Как Увеличить Мощность Двигателя Ваз 2101

Движок ВАЗ 2101

Характеристики двигателя ВАЗ 2101

Годы выпуска – (1970 – 1983)

Материал блока цилиндров – чугун

Система питания – карбюратор

Количество цилиндров – 4

Клапанов на цилиндр – 2

Ход поршня – 66 мм

Поперечник цилиндра – 76 мм

Степень сжатия – 8,5

Объем мотора ваз 2101 – 1198 см. куб.

Мощность мотора ваз 2101 – 59 л.с. /5600 об.мин

Вращающий момент – 89 Нм

Расход горючего — город 9,4л. | трасса 6,9л. | смешанн. 9,2л/100 км

Расход масла — 700 гр. на 1000 км

Вес мотора ваз 2101 — 114кг

Габаритные размеры мотора ваз 2101 (ДхШхВ), мм — 540х522х621

Какое лить масло в движок ваз 2101:

Сколько масла в движке 2101: 3.75 л.

При подмене заливать около 3.5 л.

1. По данным завода – 125 тыс.км

2. На практике – 200 тыс.км

Читайте так же

Ремонт Двигателя Ваз 2101 Своими Руками Видео... Капремонт — это полный ремонт мотора, т.е. полная реставрация и восстановление мотора, доведение зазоров меж деталями по образу новых. Движок отремонтированное составляет ресурс нового на 80%-100%. Кандидатура капремонту — это установка контрактного мотора по другому бу с разборки, однако бывают свои и плюсы и минусы. Плюсы : вам движок с малым про...
Нужна Ли Промывка Двигателя При Замене Масла... Нужно ли промыть двигатель при замене масла: мнение специалистов Нужно ли промыть двигатель при замене масла? В многочисленных автофорумах есть возможность отыскать жаркие обсуждения этого вопроса. Сторонники обеих точек зрения уверены в своей правоте на в полной мере процентов, приводя всевозможные доводы. Однако как быть обычному автовладельцу, ж...
Опель Астра H Как Посмотреть Температуру Двигателя... Opel Astra Описание Опеля Астра Opel Astra — семейство компактных автомобилей гольф-класса, на платформе GM Delta II. На ее поверхности же сделана родственная модель — Opel Zafira, Chevrolet Cruze и др. Астра, ранее пришла взамен устаревшему Kadett, с тех произошла смена нескольких поколений и в данное время, Астра продается во всем мире под маркам...

Потенциал – 200 л.с.

Без утраты ресурса около 70-75 л.с.

Движок 2101 устанавливался на:

Неисправности и ремонт двигателя 2101

Движок ВАЗ 2101 1,2 л. базисный для всего традиционного семейства ВАЗ, вопреки неким воззрениям что на ваз 2101 фиатовский движок, это не совершенно правильно, мотор 2101 сотворен из сырого макета мотора FIAT 124. За счет увеличенного, по отношению к фиатовскому движку, межцентрового расстояния, дозволил инженерам ВАЗ не один раз наращивать рабочий объем мотора. В последствии из него были построены моторы 1.3 л., 1.5 л., 1,6 л. прямо до 1,7 л. и 1,8 л.

Мотор копейки карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм 2101 имеет цепной привод. Мотор относится к жигулевской так именуемой «классической» серии с низким блоком. Ресурс мотора ВАЗ 2101, в умеренном режиме эксплуатации, своевременному обслуживанию добивается 180-200 тыс. км.

На моделях 1970-1974 годов выпуска движок копейки имеет более высшую надежность, потому что создание контролировалось спецами из FIAT . До того как обрисовывать нескончаемые трудности мотора, хотелось дать ответ на вопрос где находится у ваз 2101 номер мотора. Становимся впереди машины, с левой стороны, смотрим на переднюю часть блока мотора, в районе расположения сапуна и шкива коленвала. Пристально смотрите, написано мелко.

Перейдем к дилеммам ваз 2101, н а движках существует неувязка завышенного износа распредвала. Так же мотор нуждается в периодической(раз в 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом даст подсказку звучный стук при работе мотора на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте .

Карбюраторы Вебер и Озон повсевременно требуют регулировки СО и чистки. Высочайший расход масла ваз 2101, до 0,7 л на 1000км. Очень нередко нагревается движок ваз 2101, предпосылки тому неисправность термостата системы охлаждения. Изредка причиной перегрева двигателя ваз 2101 может стать отказ вентилятора, неисправность помпы, использование бензина с октановым числом выше рекомендуемого и ряд различных мелких причин. Очень нередки случаи когда двигатель ваз 2101 дымит, на то есть ряд причин основные это: прогар поршневых колец, богатит карбюратор, вышли из строя сальники клапанов, износ направляющих втулок клапанов и много много чего еще. Чаще всего это признак, что вас ждет капремонт двигателя ваз 2101. Так же нередки случаи когда троит двигатель ваз 2101, что ведет к быстрому его износу. Среди причин неисправность системы зажигания, при этом увеличивается расход топлива, потеря герметичности в цилиндре при сжатии, неисправность грм, слишком бедная смесь, прогам поршня или клапана, неправильно произведена регулировка клапанов и другое.

Неисправности двигателя ваз 2101 можно перечислять бесконечно, самые основные выше описаны, по другим случаям нужно обращаться к мастерам.

Тюнинг двигателя 2101

Описание процесса тюнинга двигателя ВАЗ 2101

Тюнинг двигателя копейки, или как еще говорят форсирование двигателя ваз 2101, дело рисковое, учитывая написанное выше и учитывая общую изношенность мотора, если это не останавливает, тогда поехали.. сперва рассмотрим с точки зрения увеличения рабочего объема мотора. Это наиболее доступный метод улучшить ваш мотор, поднять мощность и крутящий момент во всем диапазоне. Вариант установки спортивных распредвалов, расточки каналов ГБЦ, компрессоры и прочее так же опишем в деталях чуть ниже. Но учитывая тот факт, что ваш двигатель 2101 бу, то навешивать слишком много на него чревато последствиями.

Как собрать динамичный двигатель ВАЗ классика при минимальных вложениях?

Магазин тюнинг аксессуаров: Видео было создано с целью подсказать любителям классики…

 

Увеличение обьема двигателя ВАЗ 1.6 литра классика Жигули (низкий блок, короткий шатун 129мм)

drive2 — ВКонтакте — Facebook — …

Так как увеличить мощность двигателя ваз 2101, начнем с автомобилей 1970-1974 годов выпуска, они отличается возможностью установки нива поршней диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива, благодаря толстостенному блоку цилиндров. Чтобы степень сжатия 2101 не просела (лужа в поршнях 21213), нужно нива поршни брать с плоским днищем или более легкие поршни 2112 и срезать вытеснитель с поршней. Со стандартным ходом 66 мм объем мотора составит 1,4 л. Получим прибавку мощности, сам же движок будет очень высокооборотистый.

Увеличение объема двигателя ваз 2101 выпуска после 1974 года несколько отличается, блок цилиндров в целях экономии металла стал тонкостенным, максимальный возможный диаметр поршня 79 мм от ВАЗ 21011 или 2105.

Увеличение хода поршня до 80 мм. реализуется за счет установки коленвала от ВАЗ 2103 и шатунов с уменьшенным межцентровым расстоянием (129 вместо 136) или установкой поршней со сниженной компрессионной высотой, производство ТРТ.

Минусы коротких шатунов – угол наклона шатуна, чем больше угол наклона, тем с большим усилием он прижимает поршень к стенке цилиндра, увеличивается сопротивление движению, ухудшаются условия смазки, изнашиваются стенки цилиндра, шатун работает под большей нагрузкой (особенно в центре шатуна), надежность двигателя 2101 снижается.

Из плюсов отметим хорошую скорость наполнения цилиндров на средних и низких оборотах, более однородную смесь, улучшенное сгорание.

Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным ВАЗ 2101, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.

Увеличение хода поршня до 84 мм. Коленвал ВАЗ 2130, а так же использовать поршни ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм.

Расточка двигателя ВАЗ 2101

Коленчатый вал и расточка двигателя ваз 2101 даст вам следующие объемы:

— поршень большего диаметра, стандартный ход

1,3 л. 79х66 (диаметр цилиндра Х ход поршня)

Максимальный крутящий момент около 95Нм при 3400об/мин

Получаем аналог двигателя 21011

1,4 л. 82х66 (до 1974 г.в.)

Серийно такие моторы ВАЗ не выпускались, информации о постройке подобных движков мало. Объясняется это тем, что для адекватного использования такого мотора нужно усиленный низ, кованые поршня, подобрать нужный верховой вал и т.д, плюс ко всему грамотно настроить. Максимальные обороты правильной конфигурации более 9000 об/мин. Ресурс такого движка около 20тыс в зависимости от эксплуатации.

Читайте так же

Фольксваген Поло Как Узнать Температуру Двигателя... Установка датчика температуры охлаждающей воды Поло автомобиль «Экономия во всем» − с таким слоганом пора продавать 5-ое поколение VW Polo на русском авто рынке. Даже с бывшим «Das Auto» калужский полунемец не настолько очень прибедняется. Тем паче, что цены на него издавна уже не народные. Но, и новым стилем здесь тоже не п...
Ремонт Роторного Двигателя Своими Руками... Ремонт дрели своими руками - выход из строя частей мотора (статор, якорь) - износ щеток либо их обгорание - поломка регулятора и реверсного переключателя - износ опорных подшипников - плохой зажим в патроне инструмента. Устройство дрели (простая китайская электродрель): 1 - регулятор оборотов, 2 - реверс, 3 - щеткодержатель со щеткой, 4 - стат...
Как Промыть Систему Охлаждения Двигателя Ваз 2110... Промываем систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110 Известно, что в системе охлаждения любого автомобильного двигателя, в часности ВАЗ 2110, присутствует особое химическое вещество – антифриз, необходимое для поддержания мотора в определённом диапазоне температур. Высокая температура способствует тому, что в системе накапливаются отложения различных со...

— стандартный поршень, увеличенный ход

Максимальный крутящий момент примерно 105Нм при 3000об/мин

Аналог двигателя Ваз 2103 на низком блоке. Этот вариант ответ на все вопросы как улучшить двигатель ваз 2101.

— поршень большего диаметра, увеличенный ход

Максимальный крутящий момент примерно 115Нм при 3000об/мин

Аналог двигателя ваз 2106 на низком блоке.

— поршень большего диаметра, увеличенный ход

1,7 л. 82х80 (до 1974 г.в.)

Максимальный крутящий момент

125Нм при 3200об/мин

Конфигурация повторяет двигатель от нивы на 2101 на низком блоке

— поршень большего диаметра, увеличенный ход

80 л.с. (до 1974 г.в.)

Максимальный крутящий момент

135Нм при 3000об/мин

Для такого объема больше предназначен двигатель 2103

Тюнинг ГБЦ ВАЗ 2101

Хороший вариант модернизации двигателя ваз 2101 за счет снятия шероховатости каналов, полировка каналов ГБЦ и коллектора ВАЗ 2101 уменьшает сопротивление на впуске, мощность двигателя копейки увеличивается примерно на 5-8 лошадиных сил, увеличиться и крутящий момент во всем диапазоне . Для полировки необходимо снять ГБЦ, помыть смесью бензина, керосина и растворителя. После чего берется электродрель, на сверло наматывается тряпка, сверху шкурка. Коллектор неподвижно закрепляется тисками и начинаем пропиливание, после места изгиба коллектора делается все тоже самое на гибкой штанге. При доработке гбц на классике необходимо сточить выступ на соединении головки блока цилиндров и выпускного клапана (около 3 мм), после чего проходим тем же инструментом до возможности вставить клапан, после прохода всех каналов и спила в них втулок, полируем каналы со стороны седла.

П ри дополнительной расточке каналов двигатель ВАЗ 2101 способен показать около 75 л.с. Так же рекомендуется использовать Т-образные клапана на классике вместо тюльпанообразных.

Распредвал на классику

Сразу замечу, популярный вариант доработки двигателя ваз 2101 путем установки нивовского распредвала на классику гонщикам не подойдет, получится низовой мотор ваз, верха просядут, а это непозволительно. Оптимальные валики для ВАЗ 2101 с доработанной ГБЦ и увеличенным объемом до 1,5-1,6 городской СТИ-2, более спортивный СТИ-3 или СТИ-4 спортивный широкофазный, на нем возможно просядут низы, но мотор легко будет крутиться более 7000 об/мин. Подбираем распредвал на ВАЗ на стандартный двигатель ВАЗ 2101 или ВАЗ 21011 хороший выбор Нуждин 10,5 256 или Нуждин 11,2.

Правильно подобранный распределительный вал на 2101, а так же доработанная голова, при форсировке двигателя ваз 2101 способны показать более 80 л.с.

Компрессор на ВАЗ 2101

На рынке предлагаются готовые установочные комплекты компрессора на ваз 2101, например автотурбо компрессор с давлением 0,5 и 0,7 бар. Компрессор 0.5 бар автотурбо ставится с минимальными доработками. При установке компрессора на ваз с давлением 0,5 бар на доработанную ГБЦ с увеличенным до 1,5-1,6 л объемом автомобиль выдаст более 120 л.с. Со стандартным объемом до 90-100 л.с. Установка возможно сократит ресурс двигателя ваз 2101.

Роторный двигатель на ВАЗ 2101

Крайняя мера ибо цена роторного двигателя на ваз заставит сразу отбросить эту затею. Из роторных двигателей на классику встают РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с., ВАЗ-413 мощностью 140л.с. и ВАЗ-415 мощностью 140л.с, но более легкий. На копейку ставился РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с. с ним машина ехала около 180км/ч. Недостатки РПД ВАЗ это низкий ресурс(при заявленных изготовителем 125 тыс. км), высокий расход топлива и высокий расход масла(до 1л на 1000 км).

Читайте так же

Замена Подушек Двигателя Опель Астра Н... Процедура подмены масла в движке Опель Астра Н По советы производителя подмена масла в движке Опель Астра Н должна выполняться каждые 15 000 км пробега. Если же в течение года вы не наездите указанную норму, все равно придется заменить моторное масло. Если основная среда, в какой повсевременно эксплуатируется автомобиль, является довольно пыльной л...
Новый Mercedes-AMG GLB 35 мощностью 302 л.с. работ... Компактный семиместный внедорожник Mercedes-AMG GLB 35 прибывает с мощностью горячего люка, поднятого от A 35 Ожидание горячей версии нового семиместного Mercedes GLB уже прошло: поздоровайтесь с новым Mercedes-AMG GLB 35, который дебютирует в металле на автосалоне во Франкфурте в следующем месяце. Он добавляет еще одну модель AMG «35» под маркой...
Ремонт Рулевой Колонки Ваз 2101 Своими Руками... 12.19 Ремонт рулевой колонки Ремонт рулевой колонки Компоненты рулевой колонки 1 — Хомут 2 — Сборка подрулевых переключателей 3 — Приемное гнездо 4 — Рычаг подрулевого переключателя 5 — Верхний кожух 6 — Болт 7 — Нижний кожух 8 — Рулевое колесо 9 — Гайка (35 Нм) 10 — Кнопка включения клаксона 11 — Замок зажигания/блокировки руля 12 — Стопорное ко...

Автор записи: Kathririn