Как узнать какой редуктор стоит на ВАЗ

Содержание

Где прописываются передаточные числа

Самый обычной метод узнать передаточное число редуктора заднего моста автомобиля – поглядеть в документации. У многих иномарок это число зашифровано в Vin-номере. Для российских автомобилей есть типовые редукторы для определённых моделей. При всем этом есть авто, на которые могут устанавливать целый ряд редукторов, имеющих различные передаточные числа.

Есть возможность узнать информацию непосредственно и на детали. Для этого нет необходимости снимать редуктор. Если информация есть, то она размещается в комфортном для осмотра месте.

Многоступенчатые редукторы

Как подобрать необходимое передаточное число. Движок обычно выдает несколько тыщ об/мин. На выходе – колесах автомобиля и шпинделе станка, такая скорость вращения приведет к трагедии. Мощности исполняющего механизма не хватит, чтоб рабочий инструмент мог резать металл, а колеса сдвинули автомобиль. Одна пара зубчатого зацепления не сумеет обеспечить требуемое снижение либо ведомая деталь обязана иметь большие размеры.

Создается многоступенчатый узел с несколькими парами зацеплений. Передаточное число редуктора считается как произведение чисел каждой пары.

Перед тем как подобрать передаточное число редуктора, нужно обусловиться с количеством пар, направлением вращения выходного вала, и делать расчет в оборотном порядке, исходя из очень допустимых габаритов колес.

узнать, редуктор

В многоступенчатом редукторе все зубчатые детали, находящиеся меж ведущей шестерней на входе в редуктор и ведомым зубчатым венцом на выходном валу, именуются промежными. Любая отдельная пара имеет свое передающееся число, шестерню и колесо.

Как определить редуктор заднего моста не снимая с автомобиля.

Передачи с крутящим моментом

В механизмах употребляют некоторое количество видов передач, изменяющих вращающий момент. Они имеют свои особенности, положительные свойства и недочеты. Более всераспространенные передачи:

  • ременная;
  • цепная;
  • зубчатая.

Ременная передача самая обычная в выполнении. Применяется при разработке самодельных станков, в станочном оборудование для конфигурации скорости вращения рабочего узла, в автомобилях.

Ремень натягивается меж 2 шкивами и передает вращение от ведущего в ведомому. Производительность низкая, так как ремень скользит по гладкой поверхности. Благодаря этому, ременной узел является самым неопасным методом передавать вращение. При перегрузке происходит проскальзывание ремня, и остановка ведомого вала.

Передаваемое количество оборотов находится в зависимости от поперечника шкивов и коэффициента сцепления. Направление вращения не изменяется.

Переходной конструкцией является ременная зубчатая передача.

На ремне имеются выступы, на шестерне зубчики. Таковой тип ремня размещен под капотом автомобиля и связывает звездочки на осях коленвала и карбюратора. При перегрузе ремень рвется, потому что это самая доступная деталь узла.

Цепная состоит из звездочек и цепи с роликами. Передающееся число оборотов, усилие и направление вращения не изменяются. Цепные передачи обширно используются в транспортных механизмах, на конвейерах.

Ставим редуктор с другим передаточным числом

Что будет, если заменяемый редуктор имеет хорошие от установленного характеристики? Для примера разглядим передаточные числа редукторов ВАЗ. Линейка агрегатов представлена 4-мя редукторами. Их числа укладываются в спектр от 3,9 до 4,44.

Редуктор с числом 3,9 будет самым резвым из семейства, а с числом 4,44 – самым тяговитым. Поэтому как в первом случае передаваемая входным валом мощность миниатюризируется исключительно в 3,9 раза против 4,44. Выходит, что если редуктор резвее передает момент вращения, автомобиль становится более «шустрым». Если заменить редуктор на вариант с пониженным передаточным числом, машина медлительнее разгоняется, но становится более проходимой и тяговитой.

Читать также: Антенна для приема цифрового сигнала dvb t2

При установке редуктора с хорошим от промышленного числом в неотклонимом порядке следует инспектировать показания спидометра. В большинстве случаев он начинает привирать. Неувязка может решаться регулировкой, а время от времени приходится поменять тросик спидометра. Самое сложное при работах по замене редуктора – это не снятие и установка, как может показаться вначале, а регулировка и настройка. Без грамотной регулировки даже верно подобранный редуктор можно привести в негодность за несколько тыщ пробега.

Достоинства и недостатки

Червячная передача в силу собственных конструктивных особенностей имеет как плюсы, так и недочеты.

Из плюсов необходимо отметить плавность хода, эффект самоторможения, малый уровень шума, огромное передаточное отношение с внедрением всего 2-ух деталей.

Из недочетов следует направить внимание на сравнимо маленький КПД, завышенный износ, заедание, огромное тепловыделение вследствие сил трения. Маленький КПД обуславливает применение схожих устройств при передаче относительно маленьких мощностей до 100 кВт. Для предотвращения скорого износа и заедания нужно соблюдать требования к точности сборки и регулировать механизмы. Высочайшее тепловыделение просит особых установок для отвода излишнего тепла.

Различие редукторов в главном сводится к различиям червей и зубчатых колес, из которых собран данный червячный редуктор.

Черви делятся на типы по последующим признакам:

  • по количеству заходов резьбы: однозаходные, многозаходные
  • по направлению вырезки резьбы: правые, левые
  • по форме винта, на котором нарезана резьба: цилиндрические, глобоидные
  • по форме профиля резьбы: с конволютным профилем, с архимедовым профилем, с эвольвентным профилем
  • Зубчатые колёса делятся на типы по последующим признакам:
  • по типу колеса: фактически колесо, зубчатый сектор, вырожденный сектор
  • по профилю зубьев: прямой, вогнутый, роликовый (заместо зубьев употребляется крутящийся ролик)

Червячные редукторы со интегрированным движком именуются червячными мотор-редукторами. В редукторах в большинстве случаев двигательный вал размещается под прямым углом к движимому. Сборка червячного редуктора выбирается исходя из определенных требований к устройствам. Движок может размещаться как сверху приводимого в движение колеса, так и снизу и с боковой стороны. При боковом расположении движок устанавливается вертикально. Вследствие вертикального расположения усложняется процесс смазки подшипников вала, также очистки наружных частей.

Для роста передаточного числа употребляются различные технологии, но более действенной является применение большего числа ступеней.

Для смягчения сил трения и увеличения сопротивления заеданию используются особые вязкие смазочные составы либо масла. При низких скоростях вращения смазка осуществляется с помощью особых ванночек с маслом или внедрением особых устройств, разбрызгивающих смазку в места завышенного трения. Для червячных редукторов, скорость вращения которых высока применение ванночек нецелесообразно, и применяется принудительная смазка охлаждёнными смазочными материалами.

Об этой статье

Эту страничку просматривали 202 454 раза.

Характеристика зубчатой передачи

В зубчатой передаче ведущая и ведомая детали ведут взаимодействие конкретно, за счет зацепления зубьев. Основное правило работы такового узла – модули должны быть схожими. В неприятном случае механизм заклинит. Отсюда следует, что поперечникы растут в прямой зависимости от количества зубьев. Одни значения можно в расчетах заменить другими.

Модуль – размер меж схожими точками 2-ух примыкающих зубьев.

К примеру, меж осями либо точками на эвольвенте по средней косильной лески Размер модуля состоит из ширины зуба и промежутка меж ними. Определять модуль лучше в точке скрещения косильной лески основания и оси зубца. Чем меньше радиус, тем посильнее искажается просвет меж зубьями по внешнему поперечнику, он возрастает к верхушке от номинального размера. Безупречные формы эвольвенты фактически могут быть лишь на рейке. На теоретическом уровне на колесе с очень нескончаемым радиусом.

Деталь с наименьшим количеством зубьев именуют шестерней. Обычно она ведущая, передает вращающий момент от мотора.

Зубчатое колесо имеет больший поперечник и в паре ведомое. Оно соединено с рабочим узлом. К примеру, передает вращение с нужной скоростью на колеса автомобиля, шпиндель станка.

Обычно средством зубчатой передачи миниатюризируется количество оборотов и возрастает мощность. Если в паре деталь, имеющая больший поперечник, ведущая, на выходе шестерня имеет большее количество оборотов, крутится резвее, но мощность механизма падает. Такие передачи именуют понижающими.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы сможете опубликовать сообщение на данный момент, а зарегистрироваться позднее. Если у вас есть акк, войдите в него для написания от собственного имени.

Какие редуктора ставились на ВАЗ?

Сначала в выборе редуктора необходимо обращать на передаточное отношение. Заводом на ВАЗ за всегда устанавливались редукторы с отношением 3.9 4.1.4.3 4.44. Эти числа означают, что для того, что бы колесо сделало один оборот карданному валу необходимо сделать 3.9, 4.1, 4.3 и 4.44 оборота соответственно.

Сколько должно зубьев быть в редукторе ГАЗель?

(высокоскоростной) передаточное число 3.9, 10х39 зубьев. Наращивает скорость автомобиля, понижает тягу. Самый высокоскоростной редуктор на ГАЗель. Применяется на автомобилях Газ-3302 и их модификациях.

Сколько зубьев на шестерни в редукторе?

Чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106, можно наглядно узреть по количеству зубьев на шестернях. У «шестерки» на ведущей шестерне 11 зубьев, а на ведомой — 43 зуба, а у «тройки» 10 и 41 соответственно. Чтоб в этом убедиться, необязательно разбирать редуктор, довольно поглядеть на его маркировку.

Какой редуктор стоит на ВАЗ 2101?

В текущее время ОАО «АвтоВАЗ» делает для серийных автомобилей и поставляет для розничной реализации редукторы ведущих мостов последующих моделей: ВАЗ 2101 (передаточное число 4.3), ВАЗ 2103 (передаточное число 4.1), ВАЗ 2106 (передаточное число 3.9).

Сколько зубов на Копеечном редукторе?

Различия в редукторах заднего моста ВАЗ

«Копеечный» редуктор (2101) соответственно имеет количество зубьев на шестернях 10/43, потому ПЧ у него приравнивается 4,3. Последующим, более высокоскоростным, является РЗМ 2103 – у него соотношение 1041, а означает, передаточное число равно 4,1.

Что означают цифры на редукторе?

К примеру: «Ч-200», «Ч-100». Маркировка показывает межосевое расстояние в мм. К примеру – РМ-650, показывает на мощнейший цилиндрический редуктор с межосевым расстоянием 650 мм. Межосевое расстояние определяет размер шестерен, величину их зубьев и, соответственно, допустимую нагрузку на выходном валу.

Какой редуктор скоростной ВАЗ 2103 или 2106

мощная разница меж троешным редуктором и шестым?поведайте про их

Мощная. У тороечного редуктора передаточное число 4.1 (тяговитее), а у шестерочного — 3.9 (скоростнее), хотя все находится в зависимости от мотора, допустим движок ВАЗ 2103 с ГП (главной парой) 4.1 сумеет развить скорость 150 км/ч (по последней мере по спидометру), а с ГП 3.9 уже только 130 км/ч — просто не хватит мощности мотора (хотя если с горки. )

READ  Замена масла в редукторе ВАЗ 2107

мощная разница меж троешным редуктором и шестым?поведайте про их

Зачем для тебя нужно? Для размеренной езды? либо погонять? Какой у тебя двиг? Какая у тебя машина?(каробки тоже различные).У меня к примеру 2104 двиг 06, каробка 05, редуктор 3.9 в планах на эти выходные поставить 4.3

Зачем для тебя нужно? Для размеренной езды? либо погонять? Какой у тебя двиг? Какая у тебя машина?(каробки тоже различные).У меня к примеру 2104 двиг 06, каробка 05, редуктор 3.9 в планах на эти выходные поставить 4.3

копейкаредуктору край пришел :есть троешный вот думаю ставить.двиг 2101 он с завода 1200 по моему, рас растачивали означает 1300вообще для размеренной езды по трассе 80-90 езжу двиг не насилую,ну бывает и 120дам другой раз.коробка 4ступенчитая.а про 6-ой любопытно

копейкаредуктору край пришел :есть троешный вот думаю ставить.двиг 2101 он с завода 1200 по моему, рас растачивали означает 1300вообще для размеренной езды по трассе 80-90 езжу двиг не насилую,ну бывает и 120дам другой раз.коробка 4ступенчитая.а про 6-ой любопытно

В принцепе для твоего мотора 3й пойдёт(боли либо мение) у тебя стоял 4.3(на 100% уверен). двиготелю6й будет тяжеловото крутить 6й редуктор. А как ты узнал что у тебя 1300? Если делалась простая капиталка то обьем увеличился не на много!

допустим двигатель ВАЗ 2103 с ГП (главной парой) 4.1 сможет развить скорость 150 км/ч

Не надо, побольше выжимали!

Редуктора ВАЗ бывают 4х видов:2102 7/43 передаточное 6,1 (раритет но иногда встречается)20/43————- 4,320/41————- 4,121/43————- 3,9Цифры означают кол-во зубьев набиты на большей шестерне и видны не разбирая редуктора.

С двигателем 1300 с конвейера ставили или 2101 или 2103,на отцовской 21 года (двигло 05) стоял 2103.Так что ставь и езди. Но про спидометр не забывай!

Проблема только в том что ты теперь не будешь знать настоящую скорость, спидометр будет врать, но можно просто делать поправку после того как с кем нибудь прокатишься, чтоб он тебе натуральную скорость сказал Все так но даже если меняешь резину на более высокую или низкую (напр.165/80 на 175/70, я уж не говорю что некоторые умудряются на москвичевской ездить) он уже врет!

Редуктора ВАЗ бывают 4х видов:2102 7/43 передаточное 6,1 (раритет но иногда встречается)20/43————- 4,320/41————- 4,121/43————- 3,9.

Ты где такие цифры берешь? На главной паре 2102 передаточное число 4,44! Ты представляешь какой должна быть динамика и скорость с передаточным числом 6,1?

я так думаюне чесно как узнать обьем движка?мотор ваз2101 один раз капиталии.дед еще все навено делал наверно

Если первая капиталка то скорее всего 76,4.А далее тупо пропорция 76,4-х (расчет приблизительный т.к. объем не точно 1200 и надо приводить к одним измерениям мм/см) но ясно одно 2103 редуктор тяжеловат для такого движка. Но если ставить нечего то куда деваться.

Просто если на ней коробка родная копеечная, то там передаточные числа тракторные, на первых трёх она нормально разгонится, конечно не так резво как на родном, но при условии что он не гоняет, как пишет хозяин, ему самый раз будет 06 редуктор, зато на трассе будет шума поменьше, а если он любит погонять, то конечно без 02 редуктора не обойтись.Мы двоечный редуктор не нашли в городе, привезли из толльяти.

Знатоки подскажите, я грешусь на редуктор, вообщем такая тема:

При переключении скорости после отпускании сцепления однократный стук, на 1-3 скорости замечал, если по чуть-чуть отпустить, то этого стука не будет. Думал что крестовина сломана, поменял все — бестолку, дело не в крестовине, что думаете?

Всем привет. Как узнать какой редуктор стоит, без его снятия? Крутить кардан с колесом считать? Или по другому как то можно? ВАЗ 21053-20 1.5 MT (71 л.с.) Двигатель 2104 инжектор. КПП 5 ступка.Редуктор заднего моста ВАЗ 2103 и 2106 в чем разница.

12 Комментарии и мнения владельцев on “ Редуктор заднего моста ВАЗ 2103 и 2106 в чем разница. Как узнать какой редуктор стоит ”

21053-20 это маркировка карбюратора «солекс» эт во первых а во вторых двигателя 2104 нет как такового в природе

LADA-21053-20 — с двигателем ВАЗ-2104 (распределенный впрыск, 1,45 л, 71,4 л.с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП;

редуктор либо 9,3 что больше вероятно стоит или еще может 4,1

ямы нет, редуктор крутить лезть не хочется.

Илья, да точн я прост предыдущий коментарий прочел)))

В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» изготавливает для серийных автомобилей и поставляет для розничной продажи редукторы ведущих мостов следующих моделей: ВАЗ 2101 (передаточное число 4.3), ВАЗ 2103 (передаточное число 4.1), ВАЗ 2106 (передаточное число 3.9). Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни. Вам пересчитывать зубья совершенно не нужно. На ведомой шестерне можно прочесть всю необходимую информацию. Например, маркировку «ВАЗ 2106 1143 4537» следует истолковывать следующим образом: «ВАЗ 2106» — модель редуктора; «1143» — 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе; «4537» — номер комплекта шестерен главной передачи. Следовательно, передаточное число данного редуктора получается такое: 4311=3.9. Как видим, производитель редукторов ввел в их маркировку наименование модели автомобиля «ВАЗ 21». Данный факт часто вводит потребителя в заблуждение. Так, например, владельцы ВАЗ 04, 05 и 07 моделей по неосведомленности ищут редуктор от «четверки», «пятерки» или «семерки», а владельцы автомобилей ВАЗ 21063 (объем двигателя 1300 куб. см.) «благополучно» устанавливают себе «шестой» редуктор с передаточным числом 3.9. А после удивляются, почему автомобиль «отупел»: резко снизилась динамика разгона, и несмотря на то, что установлен скоростной редуктор, его не удается разогнать до скорости более 120 км/час. Между тем, маркировка «ВАЗ 21» вовсе не означает, что именно этот редуктор предназначен для данного автомобиля, например: редуктор 2101 — для автомобиля ВАЗ 2101, а редуктор 2103 — для автомобиля ВАЗ 2103 и т.д. Габаритные и присоединительные размеры всех моделей редукторов — одинаковые. Иными словами, все редукторы автомобилей ВАЗ конструктивно взаимозаменяемы. Но необходимо учитывать ряд существенных ограничений, связанных с конкретной моделью редуктора и автомобиля. Рассмотрим подробнее эти ограничения. Особенности использования редукторов на полноприводных автомобилях У полноприводных автомобилей передаточные числа переднего и заднего мостов должны быть одинаковыми. В повседневной практике автотехобслуживания довольно часто встречаются случаи установки на полноприводный автомобиль («Niva», «ТАЙГА») редукторов с различными передаточными числами. Чаще всего это случается из-за отсутствия соответствующих знаний у тех людей, которые занимаются ремонтом автомобиля. Это могут быть как владельцы автомобилей, самостоятельно ремонтирующие автомобиль, так и неквалифицированные работники автосервисов, оказывающие услуги населению по замене агрегатов. При установке на полноприводный автомобиль редуктора с передаточным числом, отличным от требуемого, владелец не будет замечать никаких нарушений в работе трансмиссии. Автомобиль будет нормально ехать до тех пор, пока владелец не попытается включить блокировку межосевого дифференциала. Дело в том, что этот дифференциал «отрабатывает» во время движения разницу передаточных отношений редукторов. Простой, но достаточно опасный для агрегатов трансмиссии способ проверки на разность передаточных чисел в редукторах выглядит следующим образом: 1. Установить автомобиль на сухой ровной дороге под небольшой уклон для движения вперед. 2. Проверить способность автомобиля свободно катиться под уклон при снятии его с тормоза на нейтрали. Уклон должен быть небольшим, но достаточным для того, чтобы автомобиль самостоятельно тронулся с места. 3. Включить блокировку межосевого дифференциала (раздатки) и дать возможность автомобилю катиться под уклон. Если автомобиль катится также свободно, как и в испытании по пункту — передаточные числа редукторов одинаковые. Если при заблокированном межосевом дифференциале автомобиль не способен катиться на нейтрали — передаточные числа разные. Эксплуатация автомобиля с разными передаточными числами редукторов недопустима. Поэтому до установки нового агрегата на автомобиль следует поинтересоваться, какие модели редукторов установлены на автомобиле. Специалисты «КЭМП» помогут Вам оценить их без разборки автомобиля. Особенности использования редукторов на заднеприводных автомобилях Автомобили с приводом на задние колеса, как уже отмечалось, оснащаются редукторами с различными передаточными числами. Конфигурацию трансмиссии современных автомобилей предугадать затруднительно. Так, например, в годы выпуска автомобиля ВАЗ 2102 можно было с уверенностью сказать, что там установлен редуктор с передаточным числом 4.44. Современное поколение «двоек» — ВАЗ 2104 — оснащается, как правило, редуктором с диаметрально противоположными параметрами — ВАЗ 2106, 3.9. Это очень необычно для грузопассажирского автомобиля, но производитель руководствуется своими соображениями.Также обстоят дела и с комплектацией других моделей классических «Жигулей». В этом вопросе, судя по опыту, есть определенные закономерности, но нет жестких правил. Поэтому в общем виде можно предположить, что на «классике» может стоять редуктор какой угодно. Чтобы не ошибиться, следует соблюдать главное условие замены неисправного агрегата на исправный: какую модель редуктора сняли, такую и следует установить. При замене одного редуктора на другой, с иным передаточным числом, изменяются не только динамические характеристики автомобиля, но и показания спидометра и одометра. Пример: если стоял штатный редуктор 2102 (4.44), а вместо него установили 2106 (3.9), показания спидометра и одометра необходимо умножать на 1.14, т.е. автомобиль станет на 14% «слабее», но «скоростнее» на те же 14%. «Слабее» означает, что эффективный крутящий момент двигателя (в рассмотренном в данном примере случае) снизится на 14%. Внешне это проявляется в снижении «приемистости» автомобиля, ухудшении динамики разгона. Термин «скоростнее» удобнее пояснить на образном примере: если автомобилю с редуктором 4.44 для развития скорости 120 км /час на прямой (четвертой) передаче требуется «раскручивать» двигатель до 4400 об/мин. коленвала, то с редуктором 3.9 для той же скорости потребуется всего лишь 3900 об/мин. Но чтобы достичь 3900 об/мин., двигателю с объемом 1200 см3 может не хватить крутящего момента или, попросту говоря, силы. Таким образом, термин «скоростнее» в данном контексте употребляется в следующем смысле: при тех же оборотах двигателя, редуктор с меньшим передаточным числом позволяет автомобилю двигаться с более высокой скоростью. Однако следует помнить о том, что редуктор с меньшим передаточным числом требует пропорционального увеличения мощности двигателя. Для того, чтобы показания спидометра и одометра соответствовали фактическим значениям на коробке переключения передач должен стоять привод спидометра, соответствующий передаточному числу установленного редуктора заднего моста. Предостережение! Привод спидометра нельзя заменить один на другой путем простой перестановки, так как необходимо заменить и следующую шестерню (каталожный номер 210—170 21 5, соответствующую данному приводу, на вторичном валу КПП. Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44. Как узнать передаточное число редуктора? Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана. Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5 Передаточное число 3,9 4,1.4,3 4,44 Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе КПП 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то КПП родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.

READ  Замена масла в редукторе Honda CR-V 4

Серёга, нече се, короче 3,9 или 4,1 да. спасибо.буду крутить колесо с карданом завтра

Автомобили различаются по типу привода, и если сегодня большинство легковых транспортных средств имеют передний привод, то раньше большей популярностью пользовались заднеприводные. Большинство моделей отечественного производства выпускались с задним приводом, и ВАЗ 2107 не стала исключением. Редуктор отказывает влияние на такие факторы, как мощность автомобиля и его скорость. Большинство владельцев автомобилей ВАЗ 2107 задаются вопросом, а какой редуктор лучше поставить на машину? В этом вопросе разберемся более подробно.

Редукторы на автомобиле ВАЗ 2107

Теперь вернемся к нашей «семерке». Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются двумя типами редукторов. Это механизмы с повышенным и пониженным передаточным числом. Как определить, какой тип устройства заднего моста установлен на транспортном средстве ВАЗ 2107? Для этого необходимо заглянуть в технический паспорт автомобиля, где указывается точная модель транспортного средства. Если в техническом паспорте указана модификация ВАЗ-2107 или ВАЗ-21073, то это означает, что на автомобиле установлена модель агрегата с повышенным передаточным числом, которые предназначались для ВАЗ-2103. Повышенное передаточное число говорит о том, что шестерни имеют большее число зубьев. Это существенно отражается на таких параметрах, как скорость автомобиля и мощность или тяговое усилие.

Как определить какой редуктор на автомобиле. Ваз Классика.

На ВАЗ 2107 с редуктором от ВАЗ 2103 динамика разгона ниже на 10 км/час, но при этом такие автомобили хорошо показывают себя при транспортировке тяжелых грузов, перевозимых в прицепах. Если же в техпаспорте указана модификация ВАЗ 21074, то это говорит о том, что такой авто оснащен механизмом от ВАЗ 2106. Такой тип механизма оснащен меньшим количеством зубьев, поэтому он является более скоростным. Если на «тройке» передаточное число равняется 4.1, то на «шестерке» это значение равняется 3.9. «Семерка» с таким устройством более оборотиста, но при этом имеет меньшее тяговое усилие. Если говорить о количестве зубьев, то на механизме от ВАЗ 2103 их число составляет 10/41, а на ВАЗ 2106 равняется 11/43.

Различия в редукторах заднего моста ВАЗ-2107 хотя и не существенные, но при этом важно понимать, что если установить механизм от ВАЗ-2106 на «семерку», то показания спидометра и одометра будут врать на 10 км/час. При этом важно также понимать, что механизм от ВАЗ-2106 отразится на понижении расхода топлива. Какой редуктор установить на свой авто ВАЗ 2107? Все зависит от того, что важнее – сила или скорость.

Где находится редуктор заднего моста

Такой механизм, как редуктор заднего моста, располагается непосредственно в нижней части автомобиля. Он соединяется полуосями, которые следует первоначально демонтировать, чтобы снять механизм. Ниже на фото показан задний мост, в котором и располагается устройство на автомобиле ВАЗ-2107.

Крутящий момент передается от двигателя к редуктору посредством карданной передачи. Это устройство понижает обороты от двигателя и увеличивает крутящий момент, в результате чего осуществляется движение автомобиля. РЗМ состоит из таковых основных частей, как главная передача и межколесный дифференциал. Посредством данного механизма предоставляется возможность изменения скорости вращения при передаче усилий от одного устройства к другому. В конструкции заднего моста имеются:

  • сливная пробка;
  • заливная пробка;
  • ведущая и ведомая шестерни;
  • сальники или манжеты;
  • дифференциал;
  • полуоси;
  • подшипники;
  • стопорная пластина;
  • сапун для стравливания избыточного давления внутри механизма.

Главная передача основывается на ведущей и ведомой шестернях. Качественное продольное скольжение этих двух шестерней обеспечивается за счет гипоидного зацепления. Это положительно сказывается на сроке службы шестерней, а также снижении шума при функционировании РЗМ. Именно посредством этих шестерней и осуществляется изменение величины момента.

Блокировка редуктора заднего моста

На автомобили семейства LADA, начиная с ВАЗ 2101 и по ВАЗ 2107, не предусмотрена установка блокировки межколесного дифференциала. Однако сегодня выпускаются дифференциалы с блокировкой, а также полностью собранные редукторы. Большой популярностью пользуются сегодня устройства с винтовой блокировкой. В таковых РЗМ происходит блокирование шестерней в зависимости от нагрузок. Механизм оснащается муфтой преднатяга, посредством которой связываются полуоси колес при возникновении определенных усилий. Преимуществом такого механизма с блокировкой является:

Простой способ как определить какой редуктор стоит на ваз не залезая под авто

  • Повышение проходимости автомобиля.
  • Ускоренный разгон.
  • Уверенность при прохождении поворотов.

Прежде чем устанавливать такой механизм, следует подумать и о недостатках:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Ухудшается управление при разгоне.
  • Дифференциал совместно с редуктором обойдется намного дороже, чем только один редуктор.

Владельцам транспортных средств от «копейки» и до «семерки» важно знать, что установка РЗМ с блокировкой дифференциала не превратит ваш автомобиль во внедорожник.

В завершении следует отметить, что прежде чем прибегать к замене редуктора, следует подумать, стоит ли оно того. Нужно взвесить все плюсы и минусы, после чего приступать к выполнению работ.

Определение передаточных отношений главной пары редуктора ВАЗ 2121

В редуктор переднего/заднего моста автомобилей семейства Niva можно установить любую главную передачу (пару) не зависимо от модели автомобиля. Чем больше передаточное число главной пары, тем, соответственно. больше мощность редуктора. Напротив, чем меньше передаточное число главной пары, тем редуктор является наиболее скоростным. Самыми лучшими мощностными характеристиками обладает редуктор ВАЗ 2102. В отношении полноприводных моделей ВАЗов справедливо правило: при ремонте редуктора (переднего или заднего в отдельности), необходимо обеспечить совпадение передаточных чисел у главных передач обоих редукторов. Несоблюдение данного правила неминуемо приведет к поломке зубьев шестерен главной передачи у одного или обоих редукторов сразу же после начала движения.

Главная пара Передаточное число кол-во зубьев на шестернях число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса
на ведомой на ведущей
2101 4,3 43 10 21,5
2102 4,44 40 9 22,2
2103 4,1 41 10 20,5
2106 3,9 43 11 19,5

Если Вы не знаете, какая именно главная пара и с каким передаточным числом установлена в редукторе Вашего автомобиля, можно воспользоваться получением необходимых данных следующим способом (нижеописанную операцию лучше производить с помощником):

Вывешивается одно заднее колесо автомобиля и устанавливаем его (автомобиль) на надежные подставки. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение так же как ираздатку и полностью отпускаем ручной тормоз, обеспечив, тем самым, свободное вращение колеса.

Вращаем поднятое колесо, считая при этом его обороты и обороты карданного вала. Для получения наиболее точных данных необходимо сделать 10 оборотов колеса. Подсчитав обороты колеса и карданного вала, используя приведенную выше таблицу, определяем передаточное число редуктора и, соответственно, модель главной пары. Если при ремонте в редуктор будет установлена не родная главная пара, с иным передаточным числом, то при движении изменятся показания спидометра (скорость и пройденный автомобилем путь).

Редуктор заднего моста ВАЗ 2103 и 2106 в чем разница. Как узнать какой редуктор стоит

Всем привет. Как узнать какой редуктор стоит, без его снятия? Крутить кардан с колесом считать? Или по другому как то можно? ВАЗ 21053-20 1.5 MT (71 л.с.) Двигатель 2104 инжектор. КПП 5 ступка.Редуктор заднего моста ВАЗ 2103 и 2106 в чем разница.

12 Комментарии и мнения владельцев on “ Редуктор заднего моста ВАЗ 2103 и 2106 в чем разница. Как узнать какой редуктор стоит ”

21053-20 это маркировка карбюратора «солекс» эт во первых а во вторых двигателя 2104 нет как такового в природе

LADA-21053-20 — с двигателем ВАЗ-2104 (распределенный впрыск, 1,45 л, 71,4 л.с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП;

редуктор либо 9,3 что больше вероятно стоит или еще может 4,1

ямы нет, редуктор крутить лезть не хочется.

Илья, да точн я прост предыдущий коментарий прочел)))

В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» изготавливает для серийных автомобилей и поставляет для розничной продажи редукторы ведущих мостов следующих моделей: ВАЗ 2101 (передаточное число 4.3), ВАЗ 2103 (передаточное число 4.1), ВАЗ 2106 (передаточное число 3.9). Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни. Вам пересчитывать зубья совершенно не нужно. На ведомой шестерне можно прочесть всю необходимую информацию. Например, маркировку «ВАЗ 2106 1143 4537» следует истолковывать следующим образом: «ВАЗ 2106» — модель редуктора; «1143» — 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе; «4537» — номер комплекта шестерен главной передачи. Следовательно, передаточное число данного редуктора получается такое: 4311=3.9. Как видим, производитель редукторов ввел в их маркировку наименование модели автомобиля «ВАЗ 21». Данный факт часто вводит потребителя в заблуждение. Так, например, владельцы ВАЗ 04, 05 и 07 моделей по неосведомленности ищут редуктор от «четверки», «пятерки» или «семерки», а владельцы автомобилей ВАЗ 21063 (объем двигателя 1300 куб. см.) «благополучно» устанавливают себе «шестой» редуктор с передаточным числом 3.9. А после удивляются, почему автомобиль «отупел»: резко снизилась динамика разгона, и несмотря на то, что установлен скоростной редуктор, его не удается разогнать до скорости более 120 км/час. Между тем, маркировка «ВАЗ 21» вовсе не означает, что именно этот редуктор предназначен для данного автомобиля, например: редуктор 2101 — для автомобиля ВАЗ 2101, а редуктор 2103 — для автомобиля ВАЗ 2103 и т.д. Габаритные и присоединительные размеры всех моделей редукторов — одинаковые. Иными словами, все редукторы автомобилей ВАЗ конструктивно взаимозаменяемы. Но необходимо учитывать ряд существенных ограничений, связанных с конкретной моделью редуктора и автомобиля. Рассмотрим подробнее эти ограничения. Особенности использования редукторов на полноприводных автомобилях У полноприводных автомобилей передаточные числа переднего и заднего мостов должны быть одинаковыми. В повседневной практике автотехобслуживания довольно часто встречаются случаи установки на полноприводный автомобиль («Niva», «ТАЙГА») редукторов с различными передаточными числами. Чаще всего это случается из-за отсутствия соответствующих знаний у тех людей, которые занимаются ремонтом автомобиля. Это могут быть как владельцы автомобилей, самостоятельно ремонтирующие автомобиль, так и неквалифицированные работники автосервисов, оказывающие услуги населению по замене агрегатов. При установке на полноприводный автомобиль редуктора с передаточным числом, отличным от требуемого, владелец не будет замечать никаких нарушений в работе трансмиссии. Автомобиль будет нормально ехать до тех пор, пока владелец не попытается включить блокировку межосевого дифференциала. Дело в том, что этот дифференциал «отрабатывает» во время движения разницу передаточных отношений редукторов. Простой, но достаточно опасный для агрегатов трансмиссии способ проверки на разность передаточных чисел в редукторах выглядит следующим образом: 1. Установить автомобиль на сухой ровной дороге под небольшой уклон для движения вперед. 2. Проверить способность автомобиля свободно катиться под уклон при снятии его с тормоза на нейтрали. Уклон должен быть небольшим, но достаточным для того, чтобы автомобиль самостоятельно тронулся с места. 3. Включить блокировку межосевого дифференциала (раздатки) и дать возможность автомобилю катиться под уклон. Если автомобиль катится также свободно, как и в испытании по пункту — передаточные числа редукторов одинаковые. Если при заблокированном межосевом дифференциале автомобиль не способен катиться на нейтрали — передаточные числа разные. Эксплуатация автомобиля с разными передаточными числами редукторов недопустима. Поэтому до установки нового агрегата на автомобиль следует поинтересоваться, какие модели редукторов установлены на автомобиле. Специалисты «КЭМП» помогут Вам оценить их без разборки автомобиля. Особенности использования редукторов на заднеприводных автомобилях Автомобили с приводом на задние колеса, как уже отмечалось, оснащаются редукторами с различными передаточными числами. Конфигурацию трансмиссии современных автомобилей предугадать затруднительно. Так, например, в годы выпуска автомобиля ВАЗ 2102 можно было с уверенностью сказать, что там установлен редуктор с передаточным числом 4.44. Современное поколение «двоек» — ВАЗ 2104 — оснащается, как правило, редуктором с диаметрально противоположными параметрами — ВАЗ 2106, 3.9. Это очень необычно для грузопассажирского автомобиля, но производитель руководствуется своими соображениями.Также обстоят дела и с комплектацией других моделей классических «Жигулей». В этом вопросе, судя по опыту, есть определенные закономерности, но нет жестких правил. Поэтому в общем виде можно предположить, что на «классике» может стоять редуктор какой угодно. Чтобы не ошибиться, следует соблюдать главное условие замены неисправного агрегата на исправный: какую модель редуктора сняли, такую и следует установить. При замене одного редуктора на другой, с иным передаточным числом, изменяются не только динамические характеристики автомобиля, но и показания спидометра и одометра. Пример: если стоял штатный редуктор 2102 (4.44), а вместо него установили 2106 (3.9), показания спидометра и одометра необходимо умножать на 1.14, т.е. автомобиль станет на 14% «слабее», но «скоростнее» на те же 14%. «Слабее» означает, что эффективный крутящий момент двигателя (в рассмотренном в данном примере случае) снизится на 14%. Внешне это проявляется в снижении «приемистости» автомобиля, ухудшении динамики разгона. Термин «скоростнее» удобнее пояснить на образном примере: если автомобилю с редуктором 4.44 для развития скорости 120 км /час на прямой (четвертой) передаче требуется «раскручивать» двигатель до 4400 об/мин. коленвала, то с редуктором 3.9 для той же скорости потребуется всего лишь 3900 об/мин. Но чтобы достичь 3900 об/мин., двигателю с объемом 1200 см3 может не хватить крутящего момента или, попросту говоря, силы. Таким образом, термин «скоростнее» в данном контексте употребляется в следующем смысле: при тех же оборотах двигателя, редуктор с меньшим передаточным числом позволяет автомобилю двигаться с более высокой скоростью. Однако следует помнить о том, что редуктор с меньшим передаточным числом требует пропорционального увеличения мощности двигателя. Для того, чтобы показания спидометра и одометра соответствовали фактическим значениям на коробке переключения передач должен стоять привод спидометра, соответствующий передаточному числу установленного редуктора заднего моста. Предостережение! Привод спидометра нельзя заменить один на другой путем простой перестановки, так как необходимо заменить и следующую шестерню (каталожный номер 210—170 21 5, соответствующую данному приводу, на вторичном валу КПП. Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44. Как узнать передаточное число редуктора? Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана. Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5 Передаточное число 3,9 4,1.4,3 4,44 Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе КПП 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то КПП родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.

READ  Замена редуктора заднего моста ГАЗель

Серёга, нече се, короче 3,9 или 4,1 да. спасибо.буду крутить колесо с карданом завтра

Типы редукторов ВАЗ

Типы редукторов ВАЗРедуктор — устройство, передающее и преобразующее вращающий момент, с одной или несколькими механическими передачами. У редукторов есть много характеристик, такие как КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней.Автомобильный редуктор ВАЗ имеет одну механическую передачу, один ведущий и два ведомых вала. В первую очередь в выборе редуктора нужно обращать на передаточное отношение. Заводом на ВАЗ за все время устанавливались редукторы с отношением 3.9 4.1.4.3 4.44. Эти цифры означают, что для того, что бы колесо сделало один оборот карданному валу нужно сделать 3.9, 4.1, 4.3 и 4.44 оборота соответственно.На графике представлена зависимость скорости автомобиля от оборотов двигателя с разными главными парами в редукторе(при неизменных отношениях коробки передач)

Как видно из графика чем выше отношение главной пары в редукторе, тем быстрее машина набирает скорость, но в то же время теряется максимальная скорость. Поэтому выбирая главную пару нужно учитывать степень подготовки двигателя и тип поведения машины. На каждое переключение передачи тратится время, как на сам процесс перемены передач, так и на и время пробуксовки сцепления. В случае с короткой главной парой имеем очень хороший уровень ускорения, но очень недолго, и приходится чаще делать перерывы в разгоне для переключения передач, что сводит на нет все преимущества короткой главной пары. С другой стороны в ралли короткие ГП пользуются заслуженным успехом, как и максимально сближенные ряды коробки передач, для того, чтобы в любой точке любого поворота иметь максимально возможную для него скорость, поэтому раллисты жертвуют и максимальной скоростью и разгоном на прямой ради того, чтобы всегда иметь верную передачу в повороте. Но в случае с дрэгом всё иначе, и короткой трансмиссией спасаются те, у кого относительно слабый мотор, и финишируют на отсечке на 5-6 передаче.Кроме редукторов со стандартным передаточным отношением существуют «спортивные» с передаточным числом 4.78 5.13 5.38.

Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я, 2я, 3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.Как узнать передаточное число редуктора?Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19,5| 20,5| 21,5| 22,5Передаточное число 3,9 | 4,1 | 4,3 | 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе КПП 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то КПП родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.Посмотрим теперь на график (фото1) зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).

С КПП 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем КПП 2106 и редуктор 3,9 (малиновый)

Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в нашем варианте на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у стандарта на 25-45 км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья передачи полностью совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), четвертая — короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи… воистину, все новое- хорошо забытое старое :).Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый)

Сравните: 1-длиннее 🙂 2,3-короче, 4-короче!То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда «стандарт» уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед.Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить 5 ступечатую коробку, которая создаст законченную картину. Вот вам и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.То есть при стандартном движке 1500 или 1600 тюнинг КПП и редуктора заключается в том, чтобы:1 вариант— поставить коробку 2106 с 5 передачей.— Поставить редуктор 2102 (4,44).А если движок форсирован, то можно 2 вариант:— коробка 2106.— Редуктор 3,9Или 1й, если хочется рвать всех по городу

Чем отличаются редукторы ВАЗ 2103 и 2106

С помощью редуктора крутящий момент передается от двигателя к колесам. Редуктор представляет собой набор шестерен и включает два основных блока: межколесный дифференциал и главную передачу. При замене или ремонте этого модуля может возникнуть вопрос, чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106, которые внешне не выглядят идентично.

Чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106

Основное отличие заключается в разном передаточном числе редуктора:

  • ВАЗ 2103 — 4.1;
  • ВАЗ 2106 — 3.9.

Передаточное число показывает, сколько раз провернется колесо относительно количества оборотов кардана. Чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106, можно наглядно увидеть по количеству зубьев на шестернях. У «шестерки» на ведущей шестерне 11 зубьев, а на ведомой — 43 зуба, а у «тройки» 10 и 41 соответственно. Чтобы в этом убедиться, необязательно разбирать редуктор, достаточно посмотреть на его маркировку.

Многие автомобилисты считают, что редуктор с более высоким передаточным числом считается тяговым, а с низким — скоростным, и пробуют заменить один тип редуктора на другой, подстраивая автомобиль под нужные параметры. Но для полноценной модернизации автомобиля недостаточно только знать, чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106.

Замена типа редуктора

Изменение передаточного числа редуктора влечет за собой и изменения в динамике автомобиля, возможно, новые характеристики ходовой части вам не понравятся. Снижение передаточного числа повысит скорость автомобиля, но снизится его мощность. Двигатель с малым объемом цилиндров может не разогнать автомобиль до желаемой скорости.

Кроме того необходимо будет смириться с тем, что спидометр и одометр станут показывать неправильные значения скорости и количества оборотов, если их не скорректировать. Для корректных показаний приборов, их привод и шестерню на вторичном валу коробки передач необходимо заменить на соответствующие передаточному числу редуктора. Так же вас может заинтересовать статья «Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2103».

Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.

В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.