Как восстановить замкнувшую банку аккумулятора автомобиля

Содержание

Признаки замкнутой банки аккумулятора

Потому что снутри идет перераспределение заряда, корпус АКБ нагревается, что является одним из признаков внутреннего замыкания. Если аккумулятор обслуживаемый, найти замкнувшую банку можно во время зарядки. В момент поднятия напряжения пробки на банках открыты, из их выделяется водород, банки бурлят. Если одна не подает признаков жизни – она и есть замкнутая. Проверить и отыскать причину недозаряда АКБ можно в открытом помещении либо на улице.

Если в необслуживаемом АКБ вышло падение напряжения, устройство не заряжается до рабочего напряжения, как найти замкнула банка, либо другая причина. Спецы рекомендуют замкнуть контакты на 1-3 секунды. Из нерабочей банки начнется обильное выделение.

Даже необслуживаемый аккумулятор позволяет узреть уровень электролита в банках через полупрозрачные стены. Признаки замкнутой банки будет пониженный уровень электролита – выкипает, время от времени приметно изменение цвета до темного.

Причины замыкания банок в аккумуляторе

Основная неувязка заключается в несоблюдении инструкций по эксплуатации АКБ автомобиля. Тесновато расположенные пластинки, активная замазка на решетках, точно рассчитаны на работу под заливом, с напряжением, в границах допустимого. Осыпавшаяся масса, сульфатация, резкий удар по корпусу являются предпосылкой контакта пластинок с обратными зарядами. Если одна банка работает с перегрузом, она резвее разряжается, сульфатируется, и 1-ая выйдет из строя.

Что делать, чтоб не замкнуло банку АКБ и работал он длительно? Содержать аккумулятор в чистоте, не допуская излишних токов саморазряда. Не оставлять навечно разряженный аккумулятор без подзарядки. На морозе разряженная батарея перемерзнет, потому что в ней слабенький электролит. Нередко из-за 1 банки АКБ приходиться сдавать в утилизацию всю батарею. От чего она может замкнуть – обстоятельств несколько:

  • Заводской брак – случай гарантийный.
  • Сильный удар по корпусу.
  • Приобретенный недозаряд и переразряд – более частая причина неисправности.

Как определить замкнутую банку в аккумуляторе

На техническом уровне найти замкнутую банку можно, замерив напряжение на каждой банке раздельно, вольтметром. Для замера напряжения на каждой банке необходимо пользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение банки ниже 1,7 В гласит об ее недостатке.

Самый надежный метод тестирования проводится на на сто процентов разряженном АКБ. Батарея должна выдать напряжение 12 В. Показатель меньше на число, кратное 2 обусловит, столько банок пришло в негодность. В предстоящем будет нужно найти, почему замкнула банка. Если аккумулятор дорогой и новый, отработавший меньше 3 лет, его можно оживить. Но для этого необходимо иметь слесарные способности, инструмент и соблюдать технику безопасности.

Восстановление замкнутой банки аккумулятора

После того как удалось осознать, что замкнуты банки авто АКБ, нужно сделать оценку работы по восстановлению ячейки и сравнить с приобретением нового устройства. Если замкнуло больше одной банки, нет смысла растрачивать время и усилия на ремонт. Как выяснить, нет ли еще перемычек в других элементах? Они могут проявиться, если нарушить сборку корпуса, ослабить соединения.

Пошаговая аннотация, как вернуть замкнутую банку АКБ.

  • Найти неработающую банку по перечисленным признакам.
  • Извлечь электролит, пользуясь особыми средствами, работая в очках и резиновых перчатках.
  • Разрезать пластик вокруг ячейки сверху.
  • Отсоединить перемычки с примыкающими элементами и аккуратненько вытащить пакет пластинок, помыть их от кислоты.
  • Найти место замыкания – частицу металла, погнутую пластинку, удалить осадок на деньке.
  • Установить конструкцию на место, как было, залить электролит, крышку укрепить при помощи клея.
  • Произвести полную зарядке батареи.

Так восстанавливают свинцовые батареи старенькых моделей и те, что выполняются в Европе. Необслуживаемые батареи нужно сберегать от глубочайшего разряда. Их ремонт своими руками провести тяжело.

Аккумуляторы и батареи

Информационный веб-сайт о накопителях энергии

Замкнула банка аккумулятора — что делать?

Авто аккумулятор – склад электронной энергии, возобновляемый припас которой происходит за счет химической реакции в нескольких ячейках. Любая банка обеспечивает поступление равных объемов энергии. Соединены элементы поочередно, напряжение в АКБ равно сумме приобретенных разностей потенциалов всех банок. Случись, один элемент выйдет из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать, причину неисправности – замкнута ли банка в АКБ либо произошел обрыв цепи?

Замкнули банки аккумулятора — симптомы

Перед вами традиционный свинцовый кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Любая из их наьрана из пар разнополярных пластинок. Их контакты собираются в общий коллектор, соединяются поочередно и 2-мя клеммами выводятся на крышку. Современные банки имеют другую конструкцию, но схема комплектации банок, ячеек, прежняя.

При поочередном соединении, напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется по самой забитой банке. Для зарядки АКБ напряжение подается на клеммы, и ток разливается по хранилищам. Почему замыкают банки в свинцовом АКБ? Если по любым причинам пластинки в банке сблизились, стены вздулись, выходит перемычка, замкнула ячейка. Бывает, контактный мостик делает кусок обсыпавшейся замазки либо окалина.

Как можно проверить, не замкнута ли в АКБ банка? При замере напряжения на клеммах обнаружится провал. К примеру, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок общим напряжением 2,16=12,6 В. Напряжение провалилось до 10,5-11,0 В – отыскивай замкнутую банку.

Одна из пластинок снутри банки свинцовая, а на другую нанесен слой активного вещества. При нарушении уровня электролита, перезаряде, масса может осыпаться и замкнуть пластинки.

Механические повреждения снаружи могут привести к деформации. Может быть, корпус АКБ раздулся, тогда и не исключены внутренние замыкания пластинок в банках. Это может произойти при перемораживании электролита и от перезаряда необслуживаемого АКБ.

Симптомы замкнутой банки АКБ – утрата напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Время от времени при зарядке слышен запах тухлых яиц — выделяется газ сероводород.

Признаки замкнутой банки аккумулятора

Потому что снутри идет перераспределение заряда, корпус АКБ нагревается, что является одним из признаков внутреннего замыкания. Если аккумулятор обслуживаемый, найти замкнувшую банку можно во время зарядки. В момент поднятия напряжения пробки на банках открыты, из их выделяется водород, банки бурлят. Если одна не подает признаков жизни – она и есть замкнутая. Проверить и отыскать причину недозаряда АКБ можно в открытом помещении либо на улице.

READ  Регулировка тяг КПП UAZ буханка

Если в необслуживаемом АКБ вышло падение напряжения, устройство не заряжается до рабочего напряжения, как найти замкнула банка, либо другая причина. Спецы рекомендуют замкнуть контакты на 1-3 секунды. Из нерабочей банки начнется обильное выделение.

Даже необслуживаемый аккумулятор позволяет узреть уровень электролита в банках через полупрозрачные стены. Признаки замкнутой банки будет пониженный уровень электролита – выкипает, время от времени приметно изменение цвета до темного.

Причины замыкания банок в аккумуляторе

Основная неувязка заключается в несоблюдении инструкций по эксплуатации АКБ автомобиля. Тесновато расположенные пластинки, активная замазка на решетках, точно рассчитаны на работу под заливом, с напряжением, в границах допустимого. Осыпавшаяся масса, сульфатация, резкий удар по корпусу являются предпосылкой контакта пластинок с обратными зарядами. Если одна банка работает с перегрузом, она резвее разряжается, сульфатируется, и 1-ая выйдет из строя.

Что делать, чтоб не замкнуло банку АКБ и работал он длительно? Содержать аккумулятор в чистоте, не допуская излишних токов саморазряда. Не оставлять навечно разряженный аккумулятор без подзарядки. На морозе разряженная батарея перемерзнет, потому что в ней слабенький электролит. Нередко из-за 1 банки АКБ приходиться сдавать в утилизацию всю батарею. От чего она может замкнуть – обстоятельств несколько:

Как Восстановить Замкнутую Банку Аккумулятора Простой Способ

  • Заводской брак – случай гарантийный.
  • Сильный удар по корпусу.
  • Приобретенный недозаряд и переразряд – более частая причина неисправности.

Стоит ли попытаться отремонтировать АКБ

В старенькых аккумуляторах – это «возрастное заболевание». В данном случае самым правильным решением будет сдача АКБ в утиль и приобретение нового. В случае, когда неисправность вызвана осыпавшимся активным веществом аккумулятор можно восстановить.

Если корпус изготовлен из светлого пластика, то легко заметить в нижней части замкнутой банки скопление тёмной массы, которую и следует удалить. Оправданы усилия по восстановлению аккумулятора методом промывки банки от мусора только в том случае, если остальные элементы батареи находятся в полностью исправном состоянии.

Важно! Если замкнуло банку, то лучше не заниматься восстановлением АКБ и приобрести новый, так как вернуть былую емкость, пусковой ток и напряжение все равно не получится.

Как проверить наличие замыкания

Проще всего проверить на замыкание обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор. Для этого достаточно открутить все крышки и поставить батарею на зарядку. В какой-то момент исправные банки начнут кипеть, в то время, как в замкнутой вообще ничего не будет происходить. Кстати, под нагрузкой наоборот будет закипать именно замкнутая банка.

Если после этого замерить плотность электролита в каждой банке, то окажется, что в исправных будет нормальное значение (

1,27), а в мертвой поплавок всплывет на самое минимальное значение (чуть больше единицы). Ко всему прочему при запуске двигателя будет появилась просадка напряжения до 9 вольт.

Обратите внимание! Косвенным доказательством будет являться белый налет, который можно будет наблюдать в банках через отверстия, это сульфатация.

В необслуживаемых аккумуляторах открытого доступа к банкам нет, поэтому определить замыкание будет немного сложнее. Проще всего определить по просадке напряжения до 9 вольт при старте двигателя. Этого будет недостаточно для запуска и мотор просто не заведется. При зарядке напряжение АКБ не будет подниматься выше 10,7 Вольт.

Восстановление замкнутой банки аккумулятора

В этой статье, хочу вам рассказать, как можно восстановить замкнутую банку аккумулятора в гаражных условиях, способ простой и рабочий.

Когда ставим аккумулятор на зарядку, то рабочие банки должны кипеть, а в нерабочей никакой реакции происходить не будет.

Можно померить и ареометром, в замкнутой банке не будет плотности.

После определения нерабочей банки, берём и сливаем весь электролит со всего акб.

После того, как слили электролит, нужно аккумулятор промыть простой и чистой водой, можно не дистиллированной.

Я промываю так, ставлю его в какую-нибудь ёмкость, (например можно в таз) и наливаю простой воды доверху, потом немножко поболтаю акб, сливаю и так несколько раз.

После промывки аккумулятора его нужно просушить или просто оставить на ночь с открытыми банками и конечно слитой водой))).

Далее, на следующий день начинаем сам процесс восстановления.

Восстановление замкнутой банки в АКБ

Для этого мы берём дистиллированную воду и заливаем в рабочие банки (их у нас 5 штук),

а в банку которая у нас замыкала, наливаем электролит, обычный плотностью 1, 27.

И далее просто ставим на зарядку, желательно с током от 10 ампер.

Что у нас получается…, Те банки, в которых налита простая, дистиллированная вода будут служить проводником и весь заряд пойдёт на нашу больную банку. Если в ней есть замыкание, оно просто выгорит и банка закипит.

Время закипания, этой банки зависит от её состояние и может составлять от 2 минут до нескольких часов. Просто время от времени посматривайте на эту банку и как только она закипит, подождите минут 10 и выключайте зарядку.

Всё, банка восстановлена, теперь сливаем всё с аккумулятора, заливаем новый электролит (во все банки) и ставим на зарядку.

Еще хочу отметить тот факт, что примерно 20% аккумуляторов вообще не восстанавливается, но большинство аккумуляторов с одной и двумя замкнутыми банками успешно и полностью восстанавливаются.

Пробуйте, никогда не выкидывайте сразу аккумулятор, не попробовав его восстановить. Желаю всем успеха.

Современные аккумуляторы могут прослужить до 10 лет прежде, чем потребуется их замена. К сожалению, даже такие элементы не могут быть полностью защищены от преждевременного выхода из строя, особенно в результате сульфатации пластин или замыкания банок. Последняя проблема особенно актуальна, если АКБ эксплуатировалась в сложных условиях.

Замкнули банки аккумулятора — симптомы

Перед вами классический свинцовый кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них наьрана из пар разнополярных пластин. Их контакты собираются в общий коллектор, соединяются последовательно и двумя клеммами выводятся на крышку. Современные банки имеют другую конструкцию, но схема комплектации банок, ячеек, прежняя.

При последовательном соединении, напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется по самой забитой банке. Для зарядки аккумулятора напряжение подается на клеммы, и ток растекается по хранилищам. Почему замыкают банки в свинцовом аккумуляторе? Если по каким-либо причинам пластины в банке сблизились, стенки вздулись, получается перемычка, замкнула ячейка. Бывает, контактный мостик создает кусочек обсыпавшейся замазки или окалина.

Как можно проверить, не замкнута ли в аккумуляторе банка? При замере напряжения на клеммах обнаружится провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок общим напряжением 2,16=12,6 В. Напряжение провалилось до 10,5-11,0 В – ищи замкнутую банку.

Одна из пластин внутри банки свинцовая, а на другую нанесен слой активного вещества. При нарушении уровня электролита, перезаряде, масса может осыпаться и замкнуть пластины.

Механические повреждения извне могут привести к деформации. Возможно, корпус аккумулятора раздулся, и тогда не исключены внутренние замыкания пластин в банках. Это может произойти при перемораживании электролита и от перезаряда необслуживаемого аккумулятора.

READ  Как отрегулировать фары на Camry 50

Симптомы замкнутой банки аккумулятора – потеря напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Иногда при зарядке слышен запах тухлых яиц — выделяется газ сероводород.

Из-за чего может замкнуть банку аккумулятора

Замкнуть банку можно и в результате неправильной эксплуатации АКБ. Например, если он не было надёжно закреплено на штатном месте, но при этом автомобиль эксплуатировался на высокой скорости по бездорожью, то от постоянных ударов и тряски активная масса пластин может осыпаться, и произойдёт короткое замыкание.

Если аккумулятор уронили при переноске, то в этом случае могут повредиться внутренние элементы, из-за чего также закоротит одну или несколько секций. Боковые удары не менее опасны, поэтому следует проявлять максимальную осторожность, ведь кроме выхода из строя при разгерметизации корпуса может вытечь кислота.

Чаще всего замыкание банок происходит из того, что не успевают вовремя заливать электролит. Ведь если он упадет слишком низко, то пластины оголятся и осыпятся. Случайно соединённых положительных контактов с массой, также могут проявляться в виде разрушения и осыпания пластин, что рано или поздно приведёт к короткому замыканию.

В зимнее время такая проблема может образоваться при хранении разряженного аккумулятора в неотапливаемом помещении или на улице. Замёрзший электролит с большим усилием сожмёт решётки, которые, не выдержав нагрузки, полностью разрушатся. Осыпавшийся или смещённый металл вызовет короткое замыкание.

Восстановление замкнутой банки аккумулятора

После того как удалось понять, что замкнуты банки автомобильного аккумулятора, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сопоставить с приобретением нового устройства. Если замкнуло больше одной банки, нет смысла тратить время и усилия на ремонт. Как узнать, нет ли еще перемычек в других элементах? Они могут проявиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.

Пошаговая инструкция, как восстановить замкнутую банку аккумулятора.

КАК ВОССТАНОВИТЬ ЗАМКНУТУЮ БАНКУ АККУМУЛЯТОРА и устранить замыкание пластин, часть 1

  • Определить неработающую банку по перечисленным признакам.
  • Извлечь электролит, пользуясь специальными средствами, работая в очках и резиновых перчатках.
  • Разрезать пластик вокруг ячейки сверху.
  • Отсоединить перемычки с соседними элементами и аккуратно вынуть пакет пластин, промыть их от кислоты.
  • Определить место замыкания – частичку металла, погнутую пластину, удалить осадок на дне.
  • Установить конструкцию на место, как было, залить электролит, крышку укрепить с помощью клея.
  • Произвести полную зарядке батареи.

Так восстанавливают свинцовые батареи старых моделей и те, что производятся в Европе. Необслуживаемые аккумуляторы необходимо беречь от глубокого разряда. Их ремонт своими руками провести трудно.

Лучше один раз увидеть, как специалисты устраняют последствия замыкания банок. Как восстановить замкнутую банку аккумулятора, посмотрите видео.

Строение

Современная батарея, как в принципе и 30 – 40 лет назад, имеет очень простое строение. Обычно она разделена на шесть секций или так называемых «банок», в каждой из них имеются свинцовые пластины, которые проложены последовательно диэлектриком. Часть «плюсовые», другая часть «минусовые». Заливается эта конструкция электролитом, в нашем случае это смесь серной кислоты и дистиллированной воды.

Эти 6 банок соединяются последовательно, и дают нам определенное напряжение. Оно может отличаться от заряда и разряда батареи. Обычно заряженный аккумулятор имеет напряжение не более 13В в заряженном состоянии, и чуть менее 10В в разряженном (больше я вам не советую разряжать, потому как глубокий разряд, также не дает ничего хорошего).

Чтобы зарядить систему нужно просто подать электричество на электроды, таким образом, оно начнет накапливаться в каждой из банок.

Это элементарное представление об устройстве аккумулятора, смотрите небольшое видео для более полного понимания, и идем дальше.

Замкнули банки аккумулятора — симптомы

Перед вами классический свинцовый кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них наьрана из пар разнополярных пластин. Их контакты собираются в общий коллектор, соединяются последовательно и двумя клеммами выводятся на крышку. Современные банки имеют другую конструкцию, но схема комплектации банок, ячеек, прежняя.

При последовательном соединении, напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется по самой забитой банке. Для зарядки аккумулятора напряжение подается на клеммы, и ток растекается по хранилищам. Почему замыкают банки в свинцовом аккумуляторе? Если по каким-либо причинам пластины в банке сблизились, стенки вздулись, получается перемычка, замкнула ячейка. Бывает, контактный мостик создает кусочек обсыпавшейся замазки или окалина.

Как можно проверить, не замкнута ли в аккумуляторе банка? При замере напряжения на клеммах обнаружится провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок общим напряжением 2,16=12,6 В. Напряжение провалилось до 10,5-11,0 В – ищи замкнутую банку.

Одна из пластин внутри банки свинцовая, а на другую нанесен слой активного вещества. При нарушении уровня электролита, перезаряде, масса может осыпаться и замкнуть пластины.

Механические повреждения извне могут привести к деформации. Возможно, корпус аккумулятора раздулся, и тогда не исключены внутренние замыкания пластин в банках. Это может произойти при перемораживании электролита и от перезаряда необслуживаемого аккумулятора.

Симптомы замкнутой банки аккумулятора – потеря напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Иногда при зарядке слышен запах тухлых яиц — выделяется газ сероводород.

Как восстановить замкнутую банку аккумулятора?

Как восстановить аккумулятор: список неисправностей подлежащих восстановлению, способы ремонта щелочных и кислотных, реанимация старых, высохших и необслуживаемых АКБ. Особенности восстановления емкости, ушек пластин и клемм

  • Замкнули банки аккумулятора — симптомы
  • Целесообразность восстановления автомобильного аккумулятора.
  • Какие аккумуляторы можно восстановить?
  • Определение утечки тока аккумулятора
  • Признаки замкнувшего аккумулятора
  • Неисправности, поломки свинцового кислотного автомобильного аккумулятора, аккумуляторной батареи. Устранение. Ремонт. Замыкание банки. Замкнул. Разрядился.
  • Как определить замкнутую банку в аккумуляторе
  • Почему один «отсек» не кипит?
  • Аккумуляторы и батареи
  • Причины замыкания банок в аккумуляторе
  • Видео.
  • STAREXCLUB.RU
  • Восстановление замкнутой банки аккумулятора
  • Видео
  • Где проверить состояние аккумулятора
  • Строение
  • Уход за батареей

Целесообразность восстановления автомобильного аккумулятора.

Как бы громко не кричали производители современных АКБ, что сегодня вся их продукция не разборна, и, значит, не ремонтопригодна. В некоторых случаях, например, когда хороший фирменный аккумулятор прослужил далеко не так долго, как от него того ожидали, и денег на новый достойный вариант тоже нет, автовладельцу целесообразнее хотя бы временно восстановить имеющуюся АКБ, чем покупать дешевый китайский вариант неизвестно какого качества, тем более это вполне «реально». После прочтения данной статьи вы в этом убедитесь сами.

Причины замыкания банок в аккумуляторе

Основная проблема заключается в несоблюдении инструкций по эксплуатации АКБ автомобиля. Тесно расположенные пластины, активная замазка на решетках, точно рассчитаны на работу под заливом, с напряжением, в пределах допустимого. Осыпавшаяся масса, сульфатация, резкий удар по корпусу являются предпосылкой контакта пластин с противоположными зарядами. Если одна банка работает с перегрузом, она быстрее разряжается, сульфатируется, и первая выйдет из строя.

Что делать, чтобы не замкнуло банку аккумулятора и работал он долго? Содержать аккумулятор в чистоте, не допуская лишних токов саморазряда. Не оставлять надолго разряженный аккумулятор без подзарядки. На морозе разряженная батарея перемерзнет, так как в ней слабый электролит. Часто из-за 1 банки аккумулятора приходиться сдавать в утилизацию всю батарею. От чего она может замкнуть – причин несколько:

  • Заводской брак – случай гарантийный.
  • Сильный удар по корпусу.
  • Хронический недозаряд и переразряд – наиболее частая причина неисправности.
READ  Как закрепить номер на автомобиле

Где проверить состояние аккумулятора

Оптимальным вариантом проверки состояния автомобильной батареи является профессиональное тестирование всех параметров в автомастерской. Наличие всего необходимого оборудования позволит сделать однозначный вывод о возможности реанимации аккумулятора.

Рабочий ресурс любой АКБ не безграничен и зависит от условий эксплуатации. Среднегодовая температура в пределах 4°С при пробеге в 30 тыс. км/год позволит отработать аккумулятору немногим более 2-х лет. Годовой пробег до 20 тыс. км/год продлевает срок службы АКБ до 3-х лет.

Для проверки работы аккумулятора лучше обратиться в автомастерскую

Преимущественное вождение по разбитым дорогам, постоянная тряска и вибрация делают целесообразным приобретение необслуживаемого аккумулятора, во избежание коротких замыканий. На беспроблемный запуск мощных японских внедорожников с установленными сабвуфером, кондиционером, подогревом руля, сидений и стекол потребуется батарея на 5-10 Ah мощнее рекомендованной производителем.

Почему один «отсек» не кипит?

Опять же основных причин не так-то много, иногда это говорит о выходе батареи из строя – просто пришло время менять, но бывают и случаи когда АКБ можно восстановить,

  • Не кипит, потому что замкнула. попал посторонний предмет, или осыпались пластины, именно из-за этого не идет заряд.
  • Разбалансировка заряда. Такое тоже бывает, но редко. Например — пять банок заряжены и кипят, а по какой-то причине шестая еще не подзарядилась.
  • Просто батарея отработала свое. Последняя банка осыпалась полностью, электролит в ней мутный.

Что же делать, выкидывать аккумулятор? Не торопитесь, ведь в 50% случаев его можно восстановить.

Замкнула банка аккумулятора — что делать?

Автомобильный аккумулятор – склад электрической энергии, возобновляемый запас которой происходит за счет электрохимической реакции в нескольких ячейках. Каждая банка обеспечивает поступление равных объемов энергии. Соединены элементы последовательно, напряжение в аккумуляторе равно сумме полученных разностей потенциалов всех банок. Случись, один элемент выйдет из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать, причину неисправности – замкнута ли банка в аккумуляторе или произошел обрыв цепи?

Как определить замкнутую банку в аккумуляторе

Технически определить замкнутую банку можно, замерив напряжение на каждой банке отдельно, вольтметром. Для замера напряжения на каждой банке нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение банки ниже 1,7 В говорит об ее дефекте.

Самый надежный способ тестирования проводится на полностью разряженном аккумуляторе. Батарея должна выдать напряжение 12 В. Показатель меньше на число, кратное 2 определит, столько банок пришло в негодность. В дальнейшем потребуется определить, почему замкнула банка. Если аккумулятор дорогой и новый, отработавший меньше 3 лет, его можно реанимировать. Но для этого нужно иметь слесарные навыки, инструмент и соблюдать технику безопасности.

Как проверить наличие замыкания

Проще всего проверить на замыкание обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор. Для этого достаточно открутить все крышки и поставить батарею на зарядку. В какой-то момент исправные банки начнут кипеть, в то время, как в замкнутой вообще ничего не будет происходить. Кстати, под нагрузкой наоборот будет закипать именно замкнутая банка.

Если после этого замерить плотность электролита в каждой банке, то окажется, что в исправных будет нормальное значение (

1,27), а в мертвой поплавок всплывет на самое минимальное значение (чуть больше единицы). Ко всему прочему при запуске двигателя будет появилась просадка напряжения до 9 вольт.

Обратите внимание! Косвенным доказательством будет являться белый налет, который можно будет наблюдать в банках через отверстия, это сульфатация.

В необслуживаемых аккумуляторах открытого доступа к банкам нет, поэтому определить замыкание будет немного сложнее. Проще всего определить по просадке напряжения до 9 вольт при старте двигателя. Этого будет недостаточно для запуска и мотор просто не заведется. При зарядке напряжение АКБ не будет подниматься выше 10,7 Вольт.

Что делать если замкнула банка в аккумуляторе?

Вопросом «Замкнула банка аккумулятора, что делать?» задаются чаще всего те автомобилисты, чей аккумулятор прослужил менее 3 лет, остальные просто меняют испортившуюся АКБ на новую, поскольку восстановление более «старых» батарей, как правило, – пустая трата времени.

Устройство аккумуляторной батареи (фото).

Восстановление замкнутой банки аккумулятора

После того как удалось понять, что замкнуты банки автомобильного аккумулятора, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сопоставить с приобретением нового устройства. Если замкнуло больше одной банки, нет смысла тратить время и усилия на ремонт. Как узнать, нет ли еще перемычек в других элементах? Они могут проявиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.

Пошаговая инструкция, как восстановить замкнутую банку аккумулятора.

  • Определить неработающую банку по перечисленным признакам.
  • Извлечь электролит, пользуясь специальными средствами, работая в очках и резиновых перчатках.
  • Разрезать пластик вокруг ячейки сверху.
  • Отсоединить перемычки с соседними элементами и аккуратно вынуть пакет пластин, промыть их от кислоты.
  • Определить место замыкания – частичку металла, погнутую пластину, удалить осадок на дне.
  • Установить конструкцию на место, как было, залить электролит, крышку укрепить с помощью клея.
  • Произвести полную зарядке батареи.

Так восстанавливают свинцовые батареи старых моделей и те, что производятся в Европе. Необслуживаемые аккумуляторы необходимо беречь от глубокого разряда. Их ремонт своими руками провести трудно.

Как определить замкнутую банку в аккумуляторе

Технически определить замкнутую банку можно, замерив напряжение на каждой банке отдельно, вольтметром. Для замера напряжения на каждой банке нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение банки ниже 1,7 В говорит об ее дефекте.

Самый надежный способ тестирования проводится на полностью разряженном аккумуляторе. Батарея должна выдать напряжение 12 В. Показатель меньше на число, кратное 2 определит, столько банок пришло в негодность. В дальнейшем потребуется определить, почему замкнула банка. Если аккумулятор дорогой и новый, отработавший меньше 3 лет, его можно реанимировать. Но для этого нужно иметь слесарные навыки, инструмент и соблюдать технику безопасности.

Стоит ли попытаться отремонтировать АКБ

В старых аккумуляторах – это «возрастное заболевание». В этом случае самым правильным решением будет сдача АКБ в утиль и приобретение нового. В случае, когда неисправность вызвана осыпавшимся активным веществом аккумулятор можно восстановить.

Если корпус изготовлен из светлого пластика, то легко заметить в нижней части замкнутой банки скопление тёмной массы, которую и следует удалить. Оправданы усилия по восстановлению аккумулятора методом промывки банки от мусора только в том случае, если остальные элементы батареи находятся в полностью исправном состоянии.

Важно! Если замкнуло банку, то лучше не заниматься восстановлением АКБ и приобрести новый, так как вернуть былую емкость, пусковой ток и напряжение все равно не получится.