Как выбрать антифриз для автомобиля

Как выбрать антифриз, ОЖ, тосол?

На украинском рынке представлено огромное количество антифризов различных типов и производителей. Они отличаются по качествам, составу, цвету, упаковке. В этой статье мы попытаемся кратко рассказать об основных особенностях и характеристиках антифризов.

Итак, антифриз. охлаждающая жидкость (ОЖ), существует уже порядка 100 лет. Появление антифриза было связано с созданием двигателей внутреннего сгорания с водяным охлаждением. Основным компонентом большинства антифризов является химическое вещество этиленгликоль (реже. пропиленгликоль) в количестве 50-60%. Плюс пакет присадок, вроде силикатов и фосфатов. Такой состав позволяет использовать антифризы при температурах до.70°С.

Стандарты, которые используются в классификациях антифризов, были созданы VW. Они делятся на следующие группы: G11, G12 и G12 plus, G13. В каждом стандарте антифризов используются различные базовые химические вещества, или пакет присадок. Для удобства в антифризы различных стандартов добавляются красители разных цветов. Итак:

Антифризы группы G11. гибридные антифризы, имеют зеленый, или голубой оттенок. Основное преимущество группы G11, это использование ограниченного количества фосфатов, которые могут вызвать отложения накипи в системе охлаждения. Минусом является небольшой срок службы. до 3 лет. Антифризы группы G12. карбоксилатные антифризы, имеют красный, или оранжевый цвет. Это антифризы нового поколения содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот, которые выполняют функцию ингибитора коррозии. Жидкости этого класса имеют полезное свойство образовывать антикоррозийную пленку лишь в местах очагов, что позволяет продлить срок службы присадок. Не использовать с латунными радиаторами! Предельный срок использования антифризов G12. до 5 лет, или 200 000км. Антифризы группы G12 plus. карбоксилатные антифризы, имеют розовый оттенок, содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Не содержат нитритов, фосфатов, боратов, силикатов, аминов. Не использовать с латунными радиаторами! Срок службы до 5 лет, или 200 000км. Антифризы группы G12, G13. лобрид антифризы, имеют розовый или фиолетовый оттенок. В состав данных антифризов входит полипропиленгликоль, благодаря чему продукт более экологичен, его состав не ядовит и способен намного быстрее разлагаться. Срок службы до 10 лет! Но и цена таких антифризов заметно выше. Обращаем ваше внимание: 1) Практически все антифризы. это яд! Производя замену, соблюдайте правила безопасности. Не допускайте попадание антифриза в глаза и на открытые участки кожи.

2) При покупке антифриза обращайте внимание вначале на его цвет, но критерием выбора должен быть состав. Современный маркетинг способен придумать множество оттенков для увеличения продаж.

3) Смешивание антифризов одного типа/группы допускается. Например, G12 и G12. хоть и разные по составу антифризы, но допускают смешивание. Смешивание же антифризов разных типов (например G11 и G12) крайне не рекомендуется, т.к. при смешивании их между собой срок службы присадок резко уменьшается, ухудшаются антикоррозийные свойства смеси, возможно выпадение присадок охлаждающей жидкости в нерастворимый осадок. Как следствие. ремонт системы охлаждения, а в худшем случае возможен перегрев двигателя. К своему стыду следует признаться, что в одном из автомобилей Автоклад пришлось менять радиатор именно по этой причине. Что касается антифризов одного типа, но разных производителей, мнения расходятся. Формально их можно смешивать, но если возможно без этого обойтись. используйте антифриз одного типа и от одного производителя.

Антифриз должен быть качественным. как выбрать хороший и не купить подделку

4) Если вы приобрели концентрат антифриза, его необходимо разбавить с дистиллированной водой. Пропорции всегда указаны производителем на упаковке концентрата охлаждающей жидкости. Не пытайтесь экспериментировать. долив меньше воды, вы не получите более низкую температуру замерзания. Как правило, указанная пропорция. оптимальна.

5) Производя инспекцию, доливку охлаждающей жидкости, никогда не делайте это при неостывшем двигателе!

READ  Сколько вольт в аккумуляторе автомобиля

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! АНТИФРИЗ, какого цвета заливать – красный, зеленый, синий? Есть разница?

Подводя итоги, делаем вывод. прежде всего, антифризы можно отличить по цвету. Если в расширительном бачке охлаждающей жидкости авто вы видите красный цвет, смело покупайте G12, зеленый. G11 и тд. Если по каким-либо причинам вы не можете определить цвет «на глаз», вы всегда можете воспользоваться инструкцией автопроизводителя. Не забывайте, что в производстве радиаторов используются различные материалы, поэтому «не ваш» антифриз скорее всего не замерзнет, но радиатор, или помпу повредить сможет.

Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Расшифровки:

  • Слово «антифриз» просто является транслитерацией от английского antifreeze — незамерзающий.
  • «Тосол» — первая отечественная охлаждающая жидкость общего применения, название расшифровывается как «Технология Органического Синтеза».
  • Термин «охлаждающая жидкость» наиболее точно отображает суть для обозначения подобных составов.
  • По-немецки охлаждающая жидкость называется Kuhlerfrostschutz и расшифровывается как защита радиатора от замерзания.

Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?

Еще раз! Не выбирайте антифриз только по цвету! Очень велика возможность ошибки!

Правильно использовать продукт, который заливался при производстве автомобиля. Класс антифриза вносится в инструкцию по эксплуатации и попадает в программы подбора. Поэтому не стоит обращать внимание на цвет антифриза. Например, один и тот же продукт итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный или желтый цвет.

Рекомендуется выбирать антифриз исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя!

Что будет, если смешать несколько разных антифризов?

Большинство автовладельцев не знают о различии антифризов и ориентируются на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Это недопустимо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве, поэтому цвет не несет информации о рабочих качествах и свойствах.

При смешивании антифризов различных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, и одно из наиболее опасных и дорогостоящих последствий – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо.

Возможные последствия от смешивания антифризов разных производителей:

  • Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
  • Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
  • Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
  • Забивание радиатора печки – соответственно, печка не греет в салоне автомобиля.

Виды антифризов

Антифризы можно разделять по нескольким критериям. Сами потребители чаще всего их различают по цветам. Отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, имеют региональные особенности и различный цвет.

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а в Европе такой формат не используется. В Японии применяют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой.

Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого изготавливаются двигатели и радиаторы. Антифриз должен быть окрашен как и любая техническая жидкость, но выбор цвета ничего не говорит о качественных показателях. Один и тот же антифриз может быть любого цвета по прихоти производителя.

Важно! Выбор антифриза по цвету – заблуждение покупателя, которое может привести к серьезным негативным последствиям.

Правильная классификация антифризов

Широкий ассортимент комбинаций и цветов антифриза с легкостью вводит автомобилиста в заблуждение. Но на деле, систематизация возможна и имеет под собой основание. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей делятся на группы и подгруппы.

Неорганические (гибридные первого поколения) антифризы. Часто называемые силикатными из-за содержания силикатов. Могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые — одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:

  • Североамериканские. Присутствуют фосфаты. Есть отдельная подгруппа антифризов, называемых Low Silicate Formula. Они имеют пониженное силикатов.
  • Европейские. Использование фосфатов запрещено. Отсутствует аминов и некоторых из видов нитритов.

За последний десяток лет у большинства антифризов, произведенных в Европе, силикатов снизилось, поэтому они идут как аналог американских Low Silicate Formula.

На этикетке антифризов силикатного типа присутствует маркировка G11 или G48.

READ  GM объявляет о цели отказа от бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году

В ассортименте Liqui Moly GmbH такой антифриз называется Kuhlerfrostschutz KFS 11.

G12, G12 и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу практически идентичны, а также схожи с антифризами Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является преимущественно двух и более типов карбоксилатных кислот, но не включают силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. В ассортименте Liqui Moly GmbH антифризу G12 соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 12, а G33 соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 33.

  • Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат один тип карбоксилатных кислот и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые прокладки двигателя.
  • Лобридные (G40). Используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Согласно описанию не содержит фосфатов. На деле они присутствуют в незначительном количестве. Цвета антифриза разные: желтый, зеленый или оранжевый. Этому классу антифризов соответствует Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12. Здесь много нюансов: какой используется автопроизводитель, модель автомобиля и даже заливка (конвейер или сервис).

    Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.

    Для чего нужен и как работает антифриз?

    Функционал современных автомобильных антифризов:

    • Отвод тепла от двух ключевых компонентов: двигателя и автоматической коробки передач.
    • Отопление салона в холодное время года, создание комфортного микроклимата.
    • Обеспечение антикоррозионной защиты системы охлаждения.

    Важно знать! Функция антикоррозионной защиты системы охлаждения является одной из определяющих для антифриза, поэтому влияет на конечную стоимость.

    Отведение тепла и обогрев производятся за счет передачи тепла твердому телу: радиатору или рубашке охлаждения двигателя. Процесс исследован и описывается математической формулой.

    Антикоррозионная защита организуется по следующему принципу. Конструкция системы охлаждения состоит из большого количества элементов, которые изготовлены из разных материалов: сталь, чугун, алюминий, медные и свинцовые сплавы, резина и другие эластомерные компоненты. Каждый из перечисленных пунктов нуждается в отдельном виде защиты, причем на длительное время. Для этого разработчиками был использован низкозамерзающий компонент — моноэтиленгликоль, который является для автомобильных антифризов основным. В зависимости от пропорций в составе он обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства.

    Различия между антифризами базируются на использовании разных пакетов антикоррозионных присадок. Последние отличаются между собой:

    • принципами антикоррозионной защиты;
    • совместимостью с материалами;
    • сроками службы.

    Поэтому каждый антифриз ориентирован под определенные марки автомобилей и отдельные условия эксплуатации. Разница в присадках напрямую влияет на совместимость.

    Нужно долить. Как не ошибиться?

    Если вы не знаете или не помните, какой антифриз залит в машине (например, предыдущим автовладельцем), мы советуем: полностью заменить содержимое системы охлаждения с промывкой на рекомендованный автопроизводителем сорт антифриза, записать или запомнить его сорт и далее по мере необходимости доливать уже только его. При доливке малого количества антифриза можно использовать дистиллированную воду.

    Если требуется незначительная доливка, а подходящего антифриза в наличии нет, то доливается дистиллированная вода. Она компенсирует потерю объема жидкости от испарения.

    Fill for Life: выбираем «вечный антифриз»

    Антифризы Fill for Life рассчитаны на эксплуатацию в течение всего срока службы двигателя. Но есть нюанс: моторы современных авто до капитального ремонта успевают пробежать 150–200 тыс. км, и именно на этот период рассчитаны свойства охлаждающей жидкости. При условии, что выбран качественный лобридный или карбоксилатный антифриз.

    Контрафактные продукты с цифрами 250 000 км на этикетке не более чем хитрости маркетологов. Для получения таких данных антифриз должен пройти сложнейшие тесты на заводах автоконцернов по международным стандартам. Такое не под силу даже крупным производителям.

    Оригинальные антифризы или ребренды Fill for Life уверенно работают до ремонта основных узлов системы охлаждения. Но это не относится к продуктам, не имеющим допусков автоконцернов и результатов испытаний.

    Доливаем правильно

    Качественный антифриз характеризуется высокой температурой кипения, поэтому потери на испарение минимальные. Контрафактные жидкости, в которых этиленгликоль заменен на дешевый метанол, вскипают уже при 85 °С.

    • если машина «закипела» в пути – останавливаемся, охлаждаем мотор, доливаем в систему чистой воды и отправляемся в ближайший сервис;
    • покупаем качественный антифриз известного бренда, ориентируемся на рекомендации производителя авто в отношении технических жидкостей;
    • заливаем новый продукт и ездим спокойно.
    READ  Как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2112

    Если не известно, какой антифриз был в системе, лучше полностью слить остатки жидкости.

    Класс не ниже G12!

    Говорить о конкретном типе антифриза можно только с учетом рекомендаций производителя мотора. Среди автовладельцев наиболее известна система стандартов Volkswagen, которая классифицирует материалы по составу и эксплуатационным свойствам:

    • G11/CODEG11 – антифриз на основе этиленгликоля для машин до 1996 года выпуска. В составе отсутствуют бораты, фосфаты и амины. Антифриз доступен по цене, прост в производстве, может иметь синий (чаще), зеленый или желтый цвет.
    • G12/CODEG12 – состав на основе пропиленгликоля для автомобилей 1996–2001 годов выпуска. Срок службы антифриза – до 5 лет, содержит эффективные антикоррозийные присадки, выпускается в фиолетовом, красном оттенке. Стоит дороже G11 и при смешивании с ним образует хлопья.
    • G12 Plus/G12 – антифриз для автомобилей с 2001 года выпуска. Не содержит нитритов, боратов, аминов и других вредных компонентов. Хорошо смешивается с антифризами других классов. Может иметь любой оттенок, но чаще бывает сиреневым, фиолетовым и лиловым.
    • G13 – антифриз для спортивных автомобилей и мотоциклов. Отличается повышенной теплоемкостью и теплопроводностью. Ввиду сложности технологии не производится в России.

    Антифризы класса G11 являются гибридными. В составе содержатся минеральные соли. Гибриды образуют на поверхности металлов тонкую антикоррозионную пленку.

    Спецификации G12 и G12. карбоксилатные. Составы производят на основе органических кислот и их солей. Антикоррозионные свойства карбоксилатов заключаются в точечном воздействии на очаги коррозии.

    Антифризы G12 и G13 – лобридные (Low Hybrid – Lob-rid). Состав на органической основе содержит до 9 % минеральных присадок (фосфатов или силикатов).

    Обратите внимание, что спецификации G в большинстве случаев применимы только к автомобилям Volkswagen. Охлаждающие жидкости для автомобилей других марок должны иметь допуски к конкретной модели. Например, на машинах Ford установлены радиаторы, чувствительные к силикатам и фосфатам, поэтому производитель рекомендует чистые карбоксилатные антифризы. Концерн BMW, напротив, до настоящего времени предпочитает гибридную технологию производства.

    Как правильно подобрать антифриз для автомобиля

    Антифриз – это охлаждающая жидкость, которая обеспечивает отвод тепла от термонагруженных узлов двигателя, защищает металлические поверхности от коррозии. К материалу предъявляются высокие требования по устойчивости к вскипанию и замерзанию. Многие автолюбители не уделяют выбору антифризов должного внимания и совершают ошибку. От качества и эксплуатационных свойств расходного материала во многом зависит срок службы двигателя.

    Состав, цвет и свойства, или Красный лучше зеленого?

    Антифриз является многокомпонентной жидкостью. Цвет напрямую зависит от состава.

    Замена антифриза. Как подобрать антифриз? Обзор avtozvuk.ua

    • деминерализованная вода;
    • этиленгликоль;
    • многофункциональный пакет присадок для защиты металлов и полимерных деталей системы охлаждения;
    • краситель, который облегчает обнаружение протечек.

    Первые три компонента прозрачные. Цвет зависит от типа красителя, поэтому ничего не говорит о характеристиках антифриза. Ориентироваться при выборе только на этот фактор нельзя. Например, антифризы почти всех европейских производителей имеют разные цвета, но одинаковую температуру замерзания – до.40 °С. Материалы из Японии и Южной Кореи окрашиваются в три оттенка по характеристикам: желтый антифриз с температурой замерзания до.20 °С, зеленый – до.25 °С, красный – до.40 °С. Цвет необходим главным образом для быстрого обнаружения протечек.

    Антифризы от ROLF Lubricants GmbH

    В линейке антифризов ROLF представлено несколько продуктов с различными свойствами:

    • ROLF G12 RED на карбоксилатной основе с эффективными антикоррозионными присадками;

    Карбоксилатный антифриз ROLF G12 Red

    • ROLF G11 GREEN на основе моноэтиленгликоля с широким температурным диапазоном эксплуатации;
    • ROLF ANTIFREEZE G12 HD, произведенный по органо-кислотной технологии (ОАТ) с функцией подавления очагов коррозии;
    • ROLF ANTIFREEZE G11 HD, произведенный на основе этиленгликоля по минеральной технологии с увеличенным межсервисным интервалом;
    • ROLF ANTIFREEZE HD с гибридным пакетом присадок для уменьшения накипи и отложений.

    Антифризы ROLF имеют допуски Cuna, Volvo, Bentley, VW, Skoda, Porsche, Ferrari и других автопроизводителей. Продукты сертифицированы по международным стандартам. Подходят для грузовых и легковых автомобилей российского и зарубежного производства.

    Получить консультацию по выбору антифриза можно в ближайшей точке продаж ROLF в вашем регионе.