Как выставить ремень ГРМ на ВАЗ 2109

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Следует знать каждому, как выставить ГРМ ВАЗ 2109, ведь от обрыва ремня не застрахован никто. Подфартило для вас несказанно, если вы стали владельцем автомобиля с 8-миклапанным мотором объемом 1,5 литра. На их при обрыве ремня клапаны остаются невредимыми, на других, к огорчению, придется чинить ГБЦ.

Как найти, что порван ремень ГРМ? Довольно легко, потому что теряется искра, движок не заводится, а коленчатый вал крутится резвее, ежели обычно. Естественно, как выставить ГРМ ВАЗ 2109 верно, необходимо знать и при замене ремня. Сейчас и разглядим этот случай.

Почему машина глохнет на холостом ходу и что делать?

Коротко о главном

Разработка, как выставить метки ГРМ на моторе ВАЗ 2106, производится при снятой цепи. Установленная на распредвале звезда без цепки фиксируется отверткой и затягивается ключом.

После вращения распределительного вала в подходящую сторону и совмещения засверловки с приливом на постели опять зубчатая шестерня обездвиживается подходящим предметом и демонтируется.

Как быстро выставить метки грм на ваз 8кл

Дальше делается установка новейшей цепочки.

Безупречного совпадения пометок можно достигнуть только при использовании разрезной шестерни. Вобщем, это совсем не непременно соблюдать. Полностью допустима ситуация, когда метки «распреда» совпадают, а шкив коленвала уходит незначительно вперед.

При большинстве регулировочных работ с движком ВАЗ 2109-2108 приходится устанавливать газораспределительный механизм по меткам. Это нужно делать для того, чтоб поршень первого и 4-ого цилиндра находились в верхней мертвой точке. Для того, чтоб установить поршни в ВМТ, нужно, чтоб метки распределительного и коленчатого вала совпадали.

Для выполнения этой операции нам пригодится:

  • головка торцевая на 10
  • трещоточная ручка либо вороток
  • ключ рожковый либо накидной на 19
  • большая отвертка с широким плоским лезвием

Замена ГРМ на ВАЗ 2109

Как уже было сказано выше, ремень ГРМ имеет ограниченный срок службы. На одних машинах заявленный срок службы необычного изделия может быть больше, на других меньше. В случае с ВАЗ ремень прогуливается, в среднем, около 50-60 тыс. км. либо 4-5 лет.

При всем этом принципиально держать в голове, что он может придти в негодность ранее по ряду обстоятельств (попадание масла либо технических жидкостей, растяжение, расслоение, растрескивание и т.д.). Так либо по другому, поменять ремень ГРМ ВАЗ 2109 необходимо как по пробегу либо по времени, так и в случае возникновения изъянов.

Сам ремень практически является резиновым ободом с зубчатой внутренней стороной и нужен для синхронизации работы коленчатого и распределительного вала. Также обозначенный ремень на ВАЗ и многих других авто выступает в качестве привода водяного насоса, маслонасоса и т.д.

При всем этом неверно считать, что деталь имеет большой ресурс. Если просто, это расходник, который необходимо часто поменять. Давайте разглядим, как производится замена и на что уделять свое внимание.

Что нужно знать

Существует ряд признаков, свидетельствующих о том, что ремень газораспределительного механизма на автомобилях ВАЗ пора поменять:

  • темные выхлопные газы;
  • несвойственная вибрация мотора во время его работы;
  • затрудненный запуск силовой установки;
  • возникновение шума в моторе.

В случае замены детали необходимо также поменять ролик. Помпа просит неотклонимой диагностики, потому что изредка служит больше 90 000 км пробега. Данные процедуры можно отнести к плановому ремонту.

выставить, ремень, 2109

Если же происходит обрыв ремня, заклинивание помпы либо шкива, то восстановительные работы получают внеплановый нрав. Чтоб понизить риск появления схожих проблем, рекомендуется поменять ремень и комплектующие к нему почаще − один раз в 35 000-40 000 км.

Натяжение ремня

Если после проворачивания коленчатого вала установочные метки совпадают, создают окончательное натяжение ремня ГРМ. Для этого в приводе употребляют натяжной ролик, который установлен на эксцентрике.

READ  LADA Granta замена ремня ГРМ 8

Провернуть его можно гаечным либо особым ключом, это находится в зависимости от механизма натяжения. Если на ролике имеется особая гайка, её проворачивают ключом по часовой стрелке, потом фиксируют гайку на оси ролика.

Если на ролике заместо натяжной гайки имеются два отверстия, натяжение делают особым ключом.

Когда таковой ключ отсутствует можно воткнуть в отверстия два болта подходящего поперечника. Дальше меж ними вставляют сильную отвёртку. Проворачивая её по часовой стрелке, натягивают привод газораспределительного механизма.

Верная настройка регулировка привода ГРМ принципиальна, это обеспечит достижение черт агрегата, которые гарантирует изготовитель моторов. Если что-то выполнено некорректно, ремень ГРМ сползает к движку, может оборваться, что приведёт к аварийной остановке мотора.

Для проверки корректности натяжения ремня привода ГРМ его 2-мя пальцами проворачивают (скручивают) вокруг собственной оси, после этого он должен возвратиться в первоначальное положение.

Как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно?

Для работы для вас будет нужно ключи на 17 и 19, фонарик и плоская отвертка. Снимите стопроцентно старенькый ремень с роликом (только не потеряйте шайбы, подложенные под ним и на него). Установите новый натяжной ролик ВАЗ 2109, после этого приступайте к регулировке.

МЕТКИ ГРМ НА ВАЗ 8VALVE БЕЗ ЛИШНЕЙ ВОДЫ ТОЛЬКО СУТЬ. 2114,2109,2110 итд 8 клапанов восмиклоп грм

Ключом проверните шкив распределительного вала до момента, когда метка на нем совпадет с планкой, прикрепленной к блоку мотора. После чего пытайтесь не трогать распределительный вал, чтоб не сбить его (хотя сделать это довольно трудно, но при желании все можно).

  • Несколько фото, которые дадут приятное представление о том, какие метки нужно кооперировать при установке ремня ГРМ на девятке:
  • 1. Выставление метки на распределительном валу:
  • 2. Проверка совпадения меток на шкиве коленчатого вала
  • 3. Сверяемся с метками на маховике для более четкой установки
выставить, ремень, 2109

Наживите на коленчатый вал болт, чтоб можно было выставить шкив по меткам. Проверните коленвал до того времени, покуда метка на шкиве не станет верно вертикально – это самый 1-ый ориентир. После, чтоб удостовериться в корректности, вытащите резиновую заглушку в картере сцепления.

Раскроется смотровое окошко, через которое вы увидите маховик. Итак вот, на последнем должна быть метка – черта, которая при обычных настройках совпадает с прорезью на планке, прикрепленной к блоку мотора. Это ваш 2-ой ориентир, который прямо гласит о точности опции. Сейчас осталось только надеть ремень поначалу на шкив коленчатого вала, потом распределительного.

Чтоб отрегулировать натяжение ремня, необходимо установить в ролик ГРМ ВАЗ 2109 спецключ (можно, при условии его отсутствия, провести натяжение и с помощью отвертки и пары шурупов либо гвоздиков). Обычное натяжение – это когда в самом длинноватом участке выходит провернуть его максимум на 90 градусов. Да, он должен проворачиваться, но прокручиваться.

Если же повернуть его вообщем не выходит, то натяжение чрезмерное, необходимо ослабить. Для этого натяжной ролик ВАЗ 2109 и существует. Ослабьте гайку и проведите функцию поновой. После чего ключом прокрутите на несколько оборотов коленчатый вал и перепроверьте совпадение всех меток. Если все нормально, собирайте узел и заводите мотор.

Как поставить ремень ГРМ по меткам правильно и проверить натяжение

Идем дальше. Сняв старенькый ремень ГРМ 2109, также проверив помпу, можно перебегать к установке нового ремня. При всем этом принципиально знать, как выставить ремень ГРМ ВАЗ 2109 верно.

Чтоб выполнить установка, потребуются два ключа (на 17 и на 19), плоская отвертка, также лампа либо фонарь для освещения. Поначалу требуется установить новый натяжной ролик ВАЗ 2109, дальше будет нужно выставить механизм, делая упор на метки ВАЗ 2109.

С помощью ключа шкив распредвала необходимо провернуть до момента, пока метка на шкиве не совпадет с планкой, прикрепленной к блоку мотора. Дальше распредвал необходимо стараться не проворачивать в процессе выполнения работ.

  • поначалу необходимо выставить метку на распределительном валу;
  • потом осуществляется проверка совпадения меток на шкиве коленчатого вала;
  • для четкой проверки необходимо свериться с метками на маховике;

Если подробнее, на коленчатый вал необходимо наживить болт, чтоб получить возможность выставить шкив по меткам. Коленвал прокручивается до момента, пока метка на шкиве не займет строго вертикального положения.

READ  Ошибка 30401 Opel Astra h

Для проверки следует вытащить резиновую заглушку в картере сцепления и через смотровое окошко посмотреть на маховик. На маховике есть метка в виде опасности, которая в норме должна совпасть с прорезью на планке, которая приверчена к блоку ДВС.

Сейчас будет нужно надеть ремень (поначалу надевается на шкив коленвала, после на шкив распредвала). Надевать новый ремень ГРМ необходимо поначалу на шкив коленчатого вала, после нижнюю ветвь заводят за шкив помпы, пропускают справа от натяжного ролика, также вторую ветвь накидывают на зубчатый шкив распредвала.

Для регулировки натяжения ремня в ролик ВАЗ 2109 вставляется особенный ключ. Если ключа нет, можно воспользоваться отверткой, также взять пару шурупов, гвоздиков и т.п. Дальше при помощи ключа либо отверткой, вставленной меж винтами натяжного ролика, следует провернуть ролик против часовой стрелки. Это позволяет натянуть ремень.

Советуем также прочесть статью о том, какой ремень ГРМ лучше избрать. Из этой статьи вы узнаете о фаворитных производителях ремней ГРМ, также о том, как выбрать ремень механизма газораспределения и на каких производителей лучше направить внимание.

Натяжение контролируется таким макаром, что если на самом длинноватом отрезке удается провернуть ремень менее, чем на 90 градусов, тогда это норма. Отличия будут указывать на перетянутый либо ненатянутый ремень. В этом случае нужны регулировки.

Например, если ремень ГРМ перетянут, тогда его требуется ослабить, воздействуя на натяжной ролик. Потребуется сначала ослабить гайку ролика, после чего повторить натяжку ремня. Важно понимать, что при сильном натяжении уменьшается как срок службы ремня ГРМ, так и подшипников помпы и натяжителя.

Горит чек двигателя на LADA Kalina: причины и ремонт

Другими словами, ремень должен проворачиваться с определенным усилием, однако небольшим. Отклонение от нормы регулируется натяжителем (поворот ролика против часовой стрелки).

Отрегулировав ремень, обратно устанавливается крепежный болт привода генератора, после чего головкой «19» проворачивается болт коленвала на 2 оборота по часовой стрелке. Это нужно, так как требуется еще раз проверить совпадение меток по окончании всех работ.

Провернув коленвал ключом, контролируются метки. Если все метки совпали и ремень нормально натянут, двигатель можно запускать. Убедившись в том, что агрегат нормально работает, следует поставить защитный кожух ГРМ на место.

Как снять ремень ГРМ ВАЗ 2109?

Перед началом проведения работ установите под задние колеса упоры и выжмите ручной тормоз. Это не даст машине скатиться. Ослабьте болты на правом переднем колесе, так как его придется снимать.

Поднимите правую сторону на домкрате и окончательно снимите колесо (закиньте его под картер двигателя, чтобы в случае падения машина не упала на тормозной диск). Откройте капот и ключом на 10 выкрутите три болта, которыми крепится защитный кожух механизма газораспределения. Все, теперь у вас есть общий вид на него, можно продолжать.

Теперь ослабьте гайку на генераторе и снимите ремень его привода. Он будет мешать проведению замены, так как придется снимать с коленвала шкив. Ключом на 19 (можно даже баллонником) выкрутите болт, которым прикручен шкив к коленчатому валу.

На карбюраторных вариантах автомобилей можно вставить в прорезь шкива отвертку или небольшой ключик, чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания. На инжекторных придется воспользоваться помощью напарника, который будет сидеть в салоне и жать на педаль тормоза (при этом нужно включить пятую скорость).

Когда выкрутите болт, нужно ослабить натяжной ролик ВАЗ 2109, чтобы облегчить снятие ремня. Для этого берете ключ на 17 и выкручиваете гайку. Причем можно ролик ГРМ ВАЗ 2109 снять полностью, так как при установке нового ремня его тоже следует менять.

Снимите ремень со шкивов и обратите внимание на состояние помпы – в ней не должно быть люфтов, рукой подергайте ее шкив в стороны. Характерной особенностью наличия люфта и сильной выработки жидкостного насоса может служить появление выработки по краю ремня. Если таковая есть, то стоит сразу же менять насос.

Что касается замены помпы, то это нужно проделывать при каждой второй смене ремня. Если учесть, что автомобили данного семейства уже все старше пяти лет, то рекомендуемый срок замены ремня – около 50 тыс. км. Жидкостный насос же работает около 90-100 тыс. км. пробега.

Следовательно, нужно устанавливать новый своевременно, не дожидаться, когда он полностью износится и порвет ремень. А вот натяжной ролик ВАЗ 2109 нужно менять одновременно с ремнем, других вариантов нет.

READ  Как установить зажигание на UAZ 417 двигатель

Процесс подготовки

Данная процедура производится достаточно просто, но до того как выставить метки на ВАЗ 2114 и для полного удобства, вам понадобится помощник и небольшая подготовка.

Итак, чтобы все прошло быстро необходимо:

  • Находим ровную поверхность, позволяющую легко зафиксировать машину, чтобы она не покатилась (ставим башмак под левое заднее колесо).
  • Срываем крепления на правом колесе и поднимаем автомобиль домкратом так, чтобы колесо свободно снималось.

Поддомкрачиваем авто

  • Откручиваем все крепежи и окончательно демонтируем колесо.
  • Полностью снимаем защиту ремня, для этого понадобится ключ на 10, которым вы открутите 3 болта с головкой, на этом этап подготовки считается оконченным, теперь можно смело приступать к работе.

Снимаем защитный кожух ГРМ

Неисправность деталей привода ГРМ.

  • Шестерни распредвала и коленвала.
  • Натяжной ролик
  • Шестерня привода помпы

За многие тысячи километров шестерни газораспределительного механизма изнашиваются и повышается возможность перескока ремня через зуб шестерни.

Из-за некачественного ролика натяжения ремня или из-за его долгой эксплуатации он может заклинить. Так же не следует перетягивать ремень. Очень сильно перетянутый ремень начинает свистеть и может очень быстро порваться.

В процессе работы подшипники помпы изнашиваются и у вала помпы появляется люфт, в результате, чего шестерня привода помпы стоит криво и ремень ГРМ начинает сползать и тереть о защитный кожух или об блок.

Распространенные вопросы

У начинающих водителей возникает немало вопросов в связи с эксплуатацией комплектом ГРМ. Чтобы избежать поломок, нужно разобраться заранее.

Почему сильно нагревается ролик ремня

Ремень с роликами во время работы греется, это нормально – температура передается от мотора. Если роликовый натяжитель закреплен корректно, по меткам, переживать не о чем.

Этапы

Автомобиль для выполнения работ нужно ставить в удобное положение и зафиксировать так, чтобы он не покатился, подложив что-нибудь под задние колеса.

Пошаговая инструкция замены

Автомобиль ВАЗ 2109 сконструирован таким образом, чтобы при необходимости проведения ремонтных работ, их мог выполнить сам автовладелец. Процесс смены ролика натяжителя довольно простой, а по времени он займет не более 1,5 часов.

Пошаговая инструкция для проведения технических работ с системой ГРМ:

  • Припарковать автомобиль. Лучше всего использовать гараж с хорошим освещением.
  • Далее нужно выключить двигатель. Подождать около 10 минут для остывания двигателя.
  • При помощи ключа трещотки открутить кожух ремня ГРМ.
  • Специальным ключом нужно ослабить натяжитель ремня.
  • Затем открутить шкив привода.
  • Провести пол оборота ремня, во время которого аккуратно выполнить его снятие.
  • Далее при помощи накидного ключа нужно ослабить болт, фиксирующий положение натяжителя.
  • Затем освободить натяжитель от давления в пружине.
  • Далее нужно выполнить замену проставочных колец, шайб если такие используются в двигателе вашей модификации.
  • Заменить натяжители.
  • После того как ролики будут установлены, их положение будет настроено, можно приступать к обратному монтажу ремня ГРМ.
  • Нужно выставить шестерню вала и генератора таким образом, чтобы метка в виде полосы на шестернях была направлена в сторону генератора сцепления.
  • Затем можно надеть ремень ГРМ.
  • После чего выполнить регулировку его натяжителя. Если в автомобиле установлен модифицированный щит системы ГРМ, то владельцу придется выполнять регулировку всех натяжителей одновременно, затягивая их по полоборота по часовой стрелке. Затем переходить против часовой стрелки к следующему. Так до конца затяжки всех роликов.
  • После выполненной сборки нужно завести двигатель.
  • Затем нужно пронаблюдать за движением ремня. При наличии в нем люфта, он движется с перекосами, издает шум, или скрип, то нужно выполнить дополнительную регулировку.
  • После тестового старта нужно еще раз завести мотор, дать ему проработать около 10-15 минут. После чего выключить двигатель машины, проверить степень заряда аккумулятора. Если его напряжение в норме, то все работы выполнены корректно.

ролик со скрытой пружинойролик с конструкцией внешней пружины

Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099, 2109

Если после проведенных работ, у владельца автомобиля нет нареканий к работе двигателя, то на этом процесс замены роликов ГРМ в двигателе окончен.