Как заменить антифриз на Renault Logan

Содержание

Процедура слива старой жидкости

Для снятия патрубка необходимо расконтрить обтягивающий хомут. Совет: если на шлангах стоят «родные» хомуты Рено, то их лучше поменять на новые, так как они созданы для разового использования. Дальше, шланг аккуратненько снимается со штуцера и направляется в ёмкость, отработанный антифриз побежит сразу из радиатора и патрубка. Сейчас можно открутить и снять крышку расширительного бака и пробку с маленького вертикального штуцера, размещенного на толстом патрубке, идущем к корпусу термостата. При всем этом охлаждающая жидкость побежит лучше.

В силу конструкции охлаждающей системы Рено старенькый антифриз не получится слить сходу, часть остается в радиаторе салонного отопителя. Чтоб на сто процентов слить жидкость, нужно расконтрить хомуты, стянуть ещё два патрубка с корпуса термостата и навести вниз, в ёмкость. После чего остатки охлаждающей воды удаляются из системы подачей сжатого воздуха в горловину расширительного бака и штуцеры корпуса термостата. Эту операцию нужно делать осторожно, давление воздуха не должно быть высочайшим, по другому могут быть разрушены соты радиатора печки салона. Рекомендуем поглядеть

Когда система вполне опорожнится, можно создавать оборотную сборку. Все трубки системы устанавливают на свои места, стянув их новыми хомутами. Сейчас можно заливать новый антифриз. Ранее завод-производитель Рено использовал в качестве охлаждающей воды продукт GLACELFAUTOSUPRA марки TOTAL, жёлтого либо жёлто-красного колера. С 2009 года применяется GLACEOLRXTypeD, производимый под брендом ELF. Последний имеет жёлтый цвет, перед заливкой концентрат разбавляется дистиллированной водой в соотношении 1:1 вне зависимости от объёма. Оба продукта, приобретённые у официального торгового представителя, имеют высочайшее качество и рекомендованы к применению в автомобиле Logan с моторами 1.4 л либо 1.6 л, заправочный объем составляет 5.5 л. Внешний облик упаковок жидкостей с различными объёмами можно поглядеть на

Рекомендации по подготовке

Завод-производитель советует поменять охлаждающую жидкость каждые 90 тыс. км или после 6 лет эксплуатации. Лучше заменить антифриз ранее, когда он приобретёт грязно-коричневый колер и станет издавать резкий противный запах: приблизительно при 60 тыс. км пробега. Чтоб выполнить операцию, будет нужно приготовить инструменты и расходные материалы:

заменить, антифриз, renault, logan
  • Стандартный набор рожковых либо накидных ключей.
  • Пассатижи.
  • Отвёртка.
  • Широкая ёмкость с низкими бортами вместительностью до 6 л для слива отработки.
  • Воронка, можно использовать отрезанное горлышко пластмассовой бутылки.
  • Перчатки матерчатые.
  • Ветошь.

Удобнее проводить подмену антифриза при наличии смотровой канавы. В неприятном случае защиту поддона картера придётся откручивать и снимать, лёжа под автомобилем, при всем этом движок не должен быть прогрет. До работ следует убрать лишнее давление в охлаждающей системе, открутив крышку с горловины расширительного бака. Из него вырвется воздух с соответствующим звуком, после этого крышку нужно закрутить назад.

В автомобиле Рено не предусматривается особых штуцеров либо пробок, и слив проводится путём снятия патрубков системы остывания, сначала — нижнего шланга с радиатора. Поначалу необходимо открутить и снять защиту поддона картера и подставить под радиатор приготовленную ёмкость. Если работы производятся из смотровой ямы, то в качестве опоры для ёмкости может послужить доска, перекинутая через канаву.

Инструкция по заливке системы

При помощи воронки новый антифриз заливается в систему Логана через горловину расширительного бака — пробка спускного штуцера должна быть откручена. Заливать следует не спеша, делая паузы, во время которых руками прожимать все патрубки для удаления воздушных пробок. Процесс длится, пока из штуцера не потечёт струйка. В этот момент необходимо стремительно извлечь воронку из горловины и перекрыть последнюю правой рукою, остановив вытекание воды. Левой рукою закрутить пробку штуцера и долить в расширительный бак нужное количество. Уровень должен размещаться меж метками минимума и максимума.

Последующий шаг — выпуск воздуха из системы остывания:

  • Убедившись, что хомуты затянуты и пробки завернуты, запустить движок. Прогреть его пару минут на холостых оборотах до температуры не выше 400 и заглушить мотор.
  • Перед тем как спускать воздух после подмены воды, нужно убрать лишнее давление в системе путём откручивания пробки расширительного бака. Внимание! Система работает под давлением: всегда действуйте осторожно, в особенности на жарком движке. Если крышку откручивать стремительно, жаркий воздух выплеснется наружу и обожжёт руки.
  • Прикрыв правой рукою расширительный бачок, левой открутить пробку штуцера, убрать руку с горловины бака. Как воздух выйдет и со штуцера побежит жидкость, опять прикрыть заливное отверстие и закрутить пробку спускного клапана на место. Закрутить и надёжно поджать крышку бачка.
  • Так как радиатор печки Logan находится несколько выше всей остальной системы остывания, воздух в нём все равно остается. Чтоб от него избавиться, новый туда следует закачать под давлением, которое создаст водяной насос (помпа). Необходимо опять запустить движок и прогреть 5–10 мин на завышенных оборотах (до 2000 об/мин), следя за датчиком температуры, чтоб избежать перегрева агрегата.
  • Повторить спуск воздуха со штуцера, только сейчас не прикрывать горловину бачка рукою, а закручивать и отворачивать его крышку во избежание ожогов рук. Функцию придётся повторить 2–3 раза, только позже можно ездить.

После подмены в системе ещё длительно могут находиться остатки воздуха. Об этом могут свидетельствовать скачки температуры либо недостающий подогрев в салоне авто. Потому в процессе езды воздух можно временами удалять, как поведано на

Если появилась необходимость промывки системы остывания Renault Logan, то можно следовать описанной аннотации, только после заливки промывочной воды не имеет смысла кропотливо удалять воздушные пробки. Довольно дать движку поработать некое время, не допуская его перегрева.

Замена датчиков температуры

Проверка исправности датчика при помощи указателя температуры и измерительного устройства является нужной процедурой перед его подменой.

Если показания, приобретенные в итоге измерений, очень отличаются от данных, приведенных в таблице, означает, датчик неисправен и его нужно поменять.

Для подмены датчика автолюбители изредка обращаются в спец автосервисы и создают подмену своими руками. Датчик, определяющий температуру охлаждающей воды, подлежит замене всякий раз, когда делается разбор мотора.

Температурный датчик повсевременно работает в брутальной среде, что в итоге приводит к его износу. Неисправный датчик выдает некорректные показания, и убрать это явление может быть только, заменив его. Перед процедурой подмены датчика нужно слить охлаждающую жидкость в таком количестве, чтоб жидкость не доходила до отверстия, в которое вкручивается датчик.

Рекомендуется при замене термодатчика поменять также и охлаждающую жидкость. Так как в течение 3 лет жидкость загрязняется, и это содействует искажению показаний датчика, в итоге чего вероятен перегрев мотора и другие трудности.

Перед тем, как закрутить новый датчик, нужно покрыть резьбу герметиком, после этого делается залив новейшей охлаждающей воды.

В итоге необходимо сказать, что датчики температуры, как и все элементы автомобиля, делают принципиальные функции в работе агрегата и других систем, потому нужно часто инспектировать их работоспособность (хотя бы зрительно). При неправильных показаниях датчиков необходимо сразу создавать подмену, чтоб избежать более суровых заморочек с движком автомобиля.

Классификация продукции

Перед покупкой какой-нибудь продукции с существующими видами и их особенностями

Это принципиально, если вы будете подбирать аналоги для уникальной продукции. В большинстве случаев производители и водители употребляют систематизацию от концерна «Volkswagen»

Она включает последующие классы охлаждающих жидкостей:

  • G11 – традиционная продукция на базе этиленгликоля. Имеет в составе бессчетные присадки, в том числе для защиты от коррозии. Их применение некординально усугубляет теплопотерю, что выливается в маленькой срок службы – наибольший предел всего 2 года. Обычно, имеет голубий либо зеленоватый цвет.
  • G12 (,) – составы на базе органических кислот с карбоксильными присадками. Главная особенность – присадки начинают оплетать защитной пленкой только уязвимые места, а не полностью всю поверхность. К преимуществам относится усовершенствованная теплопотеря, отсутствие абразива и срок службы в 3-5 лет. Обычно окрашиваются красноватый цвет.
  • G13. Основная особенность – пропиленгликолевая база, которая в отличие от этиленгликоля экологически неопасная. Выпускаются в красноватом и желтоватом цвете. На этом отличия завершаются. Свойства схожи вариантам G12.
READ  Как открыть капот Ford Focus 2007

Что из этого лучше – вопрос разноплановый. Тут стоит сначала ориентироваться на материал, который употребляется в охлаждающей системе. Если радиатор выполнен из меди либо латуни, то лучше использовать карбоксильные составы (G12) либо ОЖ без силикатов (G13). Для конструкции из алюминия и его сплавов подойдет силикатный состав (G11).

Другой вопрос: что лучше – антифриз либо тосол. Антифриз – это зарубежное обозначение в принципе всех охлаждающих жидкостей. Тосол, в свою очередь, уже является заглавием определенного продукта, разработанного еще в русские времена.

Практически по своим чертам тосол можно отнести в одну из подгрупп антифриза. Не стоит зацикливаться на заглавиях, так как при выборе необходимо учесть советы производителя и характеристики состава.

Отчет по замене темостата

Перед подменой термостата на Renault Logan слейте охлаждающую жидкость. Для этого спустите давление, открутив крышку расширительного бачка автомобиля.

Потом снимаем верхний шланг расширительного бачка, окрутив хомут.

Потом в за ранее приготовленную емкость сливаем охлаждающую жидкость. Это можно сделать намного резвее, если в расширительный бачок через отверстие, с которого мы сняли верхнюю трубку, подать воздух из компрессора. Сливать охлаждающую жидкость лучше на прохладном движке.

После того как жидкость слита (около 3-х л.), снимаем воздуховод. Снимается он просто, необходимо только отщелкнуть его (клипсы).

Потом открутите три болта крепления термостата. Откручиваются они головкой на 8 либо 10, находится в зависимости от мотора.

После чего извлекаем термостат из корпуса.

Найти, что термостат «свое отжил», можно, пристально его рассмотрев. Резиновые уплотнители на нем затрепанные, с недостатками, клапан вполне не закрыт (открыт). Таковой термостат непременно необходимо поменять.

Установка нового термостата начинается с подготовки установочного места, кропотливо почистить его. Сам корпус термостата проверьте на наличие потеков, трещинок и т. д. Если недостатки обнаружены, его лучше заменить.

Устанавливаем новый термостат. Он должен сидеть на своем месте плотно, на уплотнителях не должно быть дефектов.

Установка происходит в обратном порядке снятию. Прикручиваем три болта, устанавливаем патрубок воздуховода. Хомут верхнего патрубка расширительного бачка можно использовать повторно (если его сняли без повреждений).

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ АНТИФРИЗА НА ПРИМЕРЕ РЕНО Logan, САНДЕРО, ЛАДА Largus, АЛЬМЕРА G15.

Затем заливаем антифриз. Опытные автолюбители рекомендуют перед повторным использованием антифриза процедить его, чтобы исключить из него примеси, которые могли попасть туда при сливании.

Вместе с пробкой заливной горловины нужно снять пробку для стравливания воздуха, чтобы при заливке антифриза не завоздушить систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость заливается до максимального уровня, отмеченного на расширительном бачке. При этом жидкость должна начать немного вытекать из отверстия для стравливания воздуха. Заливать антифриз при этом нужно порционно, с небольшими перерывами, чтобы дать возможность воздуху выйти через небольшое отверстие для стравливания.

Чтобы остановить вытекание антифриза, нужно рукой закрыть отверстие заливной горловины расширительного бачка и на отверстие для стравливания воздуха надеть колпачок.

Доливать жидкость в расширительный бачок нужно до уровня между верхней и нижней отметкой. После нагревания мотора антифриз расширится и уровень дойдет до верхней метки.

Крепко закручиваем пробки, включаем фары и прогреваем мотор. Включать фары нужно, чтобы увеличить нагрузку на генератор и на мотор, а он от этого быстрее прогреется. После того как двигатель прогрелся, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Если он не соответствует верхней метке, доливаем.

Подготовка

Если говорить об объеме, то вам потребуется Объем 5,5 литра для машины с кондиционером и 4,5 литра без него. Также подготовьте весь необходимый инструмент:

  • набор рожковых и накидных ключей;
  • несколько плоских отверток и пассатижи;
  • воронку и тару для отработанного состава емкостью в 7 литров;
  • спецодежду и качественное освещение.

Если все готово, можно детально изучить вопрос, как заменить антифриз на Renault Logan. Все операции осуществляются только на холодном двигателе. Если вы купили продукцию класса G11/G12, то обязательно используйте перчатки. Напомним, что эти ОЖ изготавливаются на основе этиленгликоля, который является ядовитым веществом.

Как сливать старую охлаждающую жидкость

Прежде чем начнется замена антифриза, «Renault Logan 1.6» необходимо установить на максимально ровную площадку. Затем снимают защиту картера. Также понадобятся новые хомуты на патрубки. Их следует заменить, если они уже давно эксплуатируются и на них имеются следы коррозии. Опытные автовладельцы рекомендуют менять хомут при каждой замене, так как есть мнение, что это одноразовая деталь. Для слива ОЖ нужно снять патрубок.

Чтобы его извлечь, откручивают обтягивающий хомут. Затем шланг очень аккуратно отсоединяют от штуцера и кладут в заранее подготовленную емкость. Необходимо быть готовым к тому, что из штуцера потечет отработанный антифриз – поток пойдет сразу из двух точек. Это, собственно, патрубок и радиатор. Чтобы антифриз вытекал активно, снимают колпак с расширительного бака. Также демонтируют пробковый затвор на патрубке, который подходит к корпусу термостата.

Сливаем старую жидкость

Патрубок в Renault Logan снимается, когда предварительно снята контргайка со стягивающего хомута. Рекомендация: если шланги зафиксированы оригинальными хомутами Renault, то их меняют на новые, так как старые – одноразовые. После шланг скручивается со штуцера и опускается в емкость. Отработка будет сливаться параллельно из патрубка и радиатора. Затем снимается крышка расширительного бочка и заглушка с вертикального штуцера, размещенного на широком патрубке, подходящем к корпусной части термостата. Это увеличить интенсивность слива антифриза. И замена охлаждающей жидкости происходит правильно и быстрее.

Из-за конструктивных особенностей системы охлаждения Renault Logan данные действия не позволят, чтобы слилась вся охлаждающая жидкость. Некоторое количество ее останется в радиаторе печки салона. Для полного слива отработки расконтриваются патрубки и снимаются хомуты с двух шлангов, подходящих к термостату, а сами трубки опускаются в емкость для слива. Затем осуществляется продув системы охлаждения с помощью сжатого воздуха, поддаваемого через горловину расширительного бочка и отверстия корпуса термостата. Операция выполняется аккуратно без избыточного давления. В противном случае можно деформировать соты радиатора обогревателя салона.

Через определенное время, в течение которого система охлаждения полностью опустошится, можно выполнять обратный монтаж всех комплектующих. Все шланги возвращаются на исходные места и фиксируются новыми хомутами. После вливается новая охлаждающая жидкость, а вот какой марки решает каждый индивидуально. Некоторое время автоконцерн Renault производил заправку системы антифризом GLACELFAUTOSUPRA от бренда TOTAL, окрашенным в ярко-желтый и чистый желтый цветовой спектр. Начиная с 2009 года, когда происходит замена антифриза, в систему заливается GLACEOLRXTypeD, выпускаемый под маркой ELF. Имеет желтый оттенок, а перед заливом происходит разбавление концентрата в соотношении 1:1 с помощью дистиллированной воды для любого объема. Данные два бренда антифриза характеризуются отличным качеством и практикуются для применения на французском седане Renault Logan с двигателя на 1,4 и 1,6 л. Они покупаются у официального дистрибьютора компании Renault. Когда происходит замена антифриза, многих интересует объем, он находится в пределах 5,5 л, а цвет жидкости определяется через поиск в интернете. Внешнюю упаковку можно рассмотреть на соответствующем видео.

Подготовка к заливке охлаждающей жидкости

После того, как антифриз перестанет вытекать, необходимо надеть на шланги новые хомуты с червячным механизмом затягивания и надеть шланги на прежнее место, предварительно протерев места соединения от пыли и грязи тряпочкой.

После этого можно залить новую свежую охлаждающую жидкость.

С 2009 года на заводе Renault в качестве антифриза применяется Glaceol RX Type D, производимый под брендом ELF, который красят в желтый цвет и получают из концентрата, разбавленного дистиллированной водой в пропорции 1:1. Он рекомендован к применению в Renault Logan с моторами 1,4 л или 1,6 л.

READ  Не работает стеклоподъемник Kalina с водительской стороны

Если в Вашем Renault Logan есть проблемы с охлаждением двигателя, то первый под подозрением — термостат. Какой фирмы поставить термостат выбрать для Логана смотрите на видео.

Как промыть систему охлаждения на Логане

В зависимости от степени загрязнения, а также в случае перехода с одного типа антифриза на другой (важно учитывать совместимость составов), также рекомендуется промывка системы охлаждения двигателя.

  • с использованием специальных промывочных составов (если система грязная);
  • при помощи обычной дистиллированной воды (профилактическая мера для удаления остатков старой жидкости);

Первый способ подходит в том случае, если в системе появилась ржавчина, хлопья и отложения, а также сгустки. Также промывку с использованием «химии» выполняют, если плановые сроки замены антифриза были пропущены. Что касается метода с дистиллированной водой, в этом случае воду просто заливают в систему.

Теперь мотор можно завести и ждать полного прогрева (циркуляция по большому кругу через радиатор). Также, пока мотор греется, периодически нужно повышать обороты двигателя до 2500 об/мин.

После того, как двигатель был полностью прогрет, жидкость прошла через радиатор, силовой агрегат глушат и дают ему остыть. Далее воду или промывку сливают. При сливе важно следить, чтобы вода была чистой. Если сливаемая жидкость грязная, процедуру снова повторяют. Когда сливаемая жидкость чистая, можно переходить к заливке антифриза.

заменить, антифриз, renault, logan

Замена антифриза Logan

На модели Logan правильная замена антифриза предполагает:

  • слив;
  • промывку;
  • заливку свежей жидкости.

При этом промывать систему необходимо, так как при сливе в блоке и труднодоступных участках частично остается старый антифриз (до 1 литра), частицы ржавчины, примеси и отложения. Если такие элементы не удалить из системы, свежая жидкость быстро загрязняется, сокращается срок службы антифриза и снижается эффективность и надежность работы всей системы охлаждения.

Однако общий порядок действий при необходимости поменять антифриз Logan во всех случаях практически не отличается:

  • подготовить около 6 литров готового антифриза (концентрат, разведенный с дистиллированной водой в нужных пропорциях 50:50, 60:40 и т.д.);
  • далее автомобиль нужно загнать на яму или поднять на подъемнике;
  • затем следует дать двигателю остыть до приемлемой температуры, чтобы избежать ожогов и травм;
  • с учетом того, что нет сливной пробки на радиаторе Renault Logan, снимать потребуется нижний патрубок;
  • для снятия патрубка снимается защита двигателя (выкручивается 6 болтов), левый пыльник двигателя (3 самореза и 2 пистона);
  • получив доступ к патрубку, нужно подставить емкость для слива, снять хомут и стащить шланг вверх;
  • обратите внимание, низкопрофильные хомуты снимаются при помощи инструмента, их также сложнее поставить. По этой причине их часто меняют на простые червячные хомуты хорошего качества (размер 37 мм).
  • пока антифриз сливается, нужно открутить крышку расширительного бачка и открыть клапан выпуска воздуха (стоит на патрубке, который идет на печку салона).
  • также можно продуть систему через расширительный бачок (при такой возможности), чтобы слить весь антифриз;
  • кстати, сливной пробки на блоке двигателя нет, так что оптимально максимально тщательно сливать ОЖ доступными способами;

Когда менять антифриз на Renault Logan

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что система охлаждения Logan является современной и не требует частого обслуживания. Также можно встретить утверждение, что использование современных типов антифризов позволяет не менять охлаждающую жидкость на протяжении 100 тыс. км и более.

По этой причине опытные специалисты рекомендуют производить замену ОЖ каждые 50-60 тыс. км пробега или 1 раз в 3-4 года. Более того, состояние антифриза нужно контролировать, проверять плотность, обращать внимание на цвет, наличие ржавчины в системе и т.д. При появлении признаков, указывающих на отклонение от нормы, замену нужно выполнять сразу (желательно с полной промывкой).

Система охлаждения Renault Logan: какой антифриз заливать

При выборе охлаждающей жидкости важно учитывать, что существует несколько типов антифризов:

Указанные жидкости отличаются по своему составу, а также могут подходить или не подходить для конкретных типов двигателей и систем охлаждения. Речь идет об антифризах G11, G12, G12, G12 и т.д.

С учетом того, что Renault Logan является достаточно простым в конструктивном плане автомобилем, антифриз Renault Logan можно заливать как оригинальный для Logan или Sandero (маркировка 7711170545 либо 7711170546):

  • Renault Glaceol RX Type D или Coolstream NRC;
  • аналоги со спецификацией RENAULT 41-01-001/-T Type D или с допуском Type D;
  • другие аналоги типа G12 или G12.

Как заменить антифриз на Renault Logan самому

Замена охлаждающей жидкости Renault Logan должна официально проводиться каждые 90 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Также антифриз в Renault Logan нужно поменять раньше срока в том случае, если:

  • заметно изменение свойств охлаждающей жидкости (изменился цвет, видны хлопья, ржавчина или осадок);
  • произошло загрязнение антифриза в результате неисправностей двигателя (например, моторное масло попало в ОЖ и т.д.).

При этом поменять антифриз на Renault Logan можно самостоятельно в условиях обычного гаража. Для этого отработавшую жидкость нужно полностью слить из системы охлаждения, промыть систему (при такой необходимости), после чего выполнить заправку в полном объеме. Подробнее читайте в нашей статье.

Как слить Антифриз с Рено Logan 1,4-1,6 8 valve, How to drain Antifreeze from Renault Logan

  • Меняя антифриз с промывкой, следует помнить, что после слива в системе останется около литра жидкости. Если система промывалась водой, тогда нужно это учитывать при разбавке концентрата и последующей заливке антифриза.
  • Если же использовалась химическая промывка, сначала такая промывка сливается, далее система промывается водой, а уже затем заливается антифриз.

Также можно столкнуться с тем, что после откручивания и обратной установки крышка расширительного бачка не сбрасывает давление в системе, клапана в крышке не работают. В результате антифриз течет через крышку. Чтобы избежать подобных проблем, крышку расширительного бачка лучше менять каждые 2-3 года или всегда подготавливать новую перед заменой антифриза.

Подготовка к заливке охлаждающей жидкости

После того, как антифриз перестанет вытекать, необходимо надеть на шланги новые хомуты с червячным механизмом затягивания и надеть шланги на прежнее место, предварительно протерев места соединения от пыли и грязи тряпочкой.

После этого можно залить новую свежую охлаждающую жидкость.

С 2009 года на заводе Renault в качестве антифриза применяется Glaceol RX Type D, производимый под брендом ELF, который красят в желтый цвет и получают из концентрата, разбавленного дистиллированной водой в пропорции 1:1. Он рекомендован к применению в Renault Logan с моторами 1,4 л или 1,6 л.

Если в Вашем Renault Logan есть проблемы с охлаждением двигателя, то первый под подозрением — термостат. Какой фирмы поставить термостат выбрать для Логана смотрите на видео.

Подготовка к замене антифриза на Renault Logan

Когда жидкость приобретет грязноватый цвет и станет резко и неприятно пахнуть, нужно ее менять. Это может случится уже на 50 — 60 тысячах пробега.

Тут же встает вопрос какой антифриз выбрать. На эту тему смотрите тест от программы Главная Дорога.

Одни из лучших брендов — это Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus, SINTEC LUX G12, Felix Carbox G12. Также можно обратить внимание на фирмы Shell, Texaco, Total, Лукойл и BASF.

Помните, что цвет охлаждающей жидкости ни на что не влияет, потому что все они изначально являются жидкостями без цвета. Придание им синего или зеленого цвета остается на усмотрение производителя.

Перечислим инструменты, которые понадобятся для, чтобы заменить антифриз на Renault Logan.

Как заменить антифриз на Renault Logan

Всем привет! Сегодня поговорим о том, как заменить антифриз на Renault Logan. Скажем сразу, что замена охлаждающей жидкости рекомендована на Renault Logan и Sandero спустя 3 года от предыдущей замены или через 90 тысяч километров по одометру. В некоторых статьях встречается информация о том, что менять охлаждающую жидкость нужно через 6 лет, но мы понимаем, что в наших тяжелых условиях эксплуатации (то жарко, то холодно) и сборки в пыльных цехах, будет хорошо провести замену как можно раньше.

READ  Замена масла в двигателе Outlander 3

Понадобятся инструменты и материалы

  • антифриз 5,5 литров;
  • любой набор рожковых или накидных ключей;
  • плоскогубцы;
  • шлицевая отвертка;
  • червячные хомуты с диаметром 35 — 50 мм — 4 шт.;
  • тазик или обрезанная невысокая пластиковая канистра объемом 6 л для сливания плохого антифриза;
  • пластиковая воронка, хотя можно и пластиковую бутылку обрезать;
  • перчатки для обслуживания автомобиля;
  • тряпочки или ветошь.

Для сливания лучше расположить Logan над смотровой ямой или заехать на эстакаду. Если такой возможности, что чаще всего и происходит, то стелем под машину покрывало, чтобы на него можно было лечь. При этом не забудьте поставить на скорость, на ручник и упоры под колеса Вашего авто.

Перед тем, как сливать старую охлаждающую жидкость, нужно дать двигателю остыть, чтобы в системе охлаждения не было избыточного давления. Пока двигатель остывает, можете снять защиту картера под двигателем, если она присутствует. Затем подставьте емкость для отработанной охлаждайки под место слива.

Если Вы не довели двигатель до полного остывания, то лучше стравить лишнее давление, открыв крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Будьте осторожны, потому что может выйти излишний пар, который лучше не вдыхать. Затем закройте крышку расширительного бачка, чтобы уменьшить первоначальный поток жижи при откручивании сливного шланга. После откручивания этого шланга крышку бачка нужно снять.

Как выгонять воздух из системы охлаждения

  • После затяжки хомутов, заливки антифриза и закрытия крышки расширительного бачка можно попробовать завести двигатель. Прогрейте двигатель в течение пары минут на холостом ходу до температуры около 40 ⁰С и заглушите авто.
  • Медленно и аккуратно откройте крышку расширительного бачка, чтобы сбросить лишнее давление. Прокачайте шланги охлаждения, чтобы выпустить воздух. Если в расширительном бачке будет булькать и уровень будет уменьшаться, тогда долейте жидкость до средней отметки.
  • Затем повторяем прогрев двигателя, но уже до температуры 90 ⁰С с закрытой пробкой бачка для того, чтобы вышел воздух из радиатора отопителя салона и туда зашел охладитель. Чтобы быстрее прогреть двигатель, можно поднять его обороты педалью газа до 2000 об/мин. Не забудьте вовремя заглушить двигатель, чтобы он не перегрелся. Это можно сделать, как только закрутится двигатель вентилятора охлаждения.
  • Аккуратнейшим образом в прорезиненных перчатках снимаем крышку горловины расширительного бака. Осторожно! Пар очень горячий — под 100 ⁰С, так что лучше не пытаться нюхать этот пар и одновременно открывать пробку.
  • Теперь можно спускать воздух со штуцера и долить антифриз по необходимости. Процедуру прогрева и спуска воздуха лучше повторить 2–3 раза и после этого можете ехать. На следующий день проверьте уровень в бачке, оставив свой Logan на ровной площадке.

Если у Вас остались вопросы по выгону воздуха из системы охлаждения Логана, посмотрите видео про этот процесс.

Как правильно залить антифриз в Renault Logan

Заливать лучше в расширительный бачок с помощью пластиковой воронки. При этом нижний сливной шланг системы охлаждения нужно снять и ждать, когда из него польется охлаждайка. Помните — не нужно спешить при заливке охлаждающей жидкости — делайте паузы и прокачивайте лишний воздух в шлангах, нажимая на них.

Когда из нижнего шланга потечет жидкость, нужно закрыть горловину расширительного бачка, чтобы остановить вытекание. Далее необходимо надеть шланг на место и затянуть хомутом. После этого доливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до отметки MAX на бачке. Следующий шаг — это выпускание воздуха из шлангов системы охлаждения. Рекомендуется проводить следующие процедуры.

Как слить старый антифриз в Renault Logan

Для слива антифриза в Renault Logan не предусмотрено сливной пробки, так что сливать приходится с помощью снятия патрубка охлаждения. Речь идет о нижнем патрубке радиатора охлаждения, закрепленного с помощью хомута.

Чтобы открыть хомут шланга для слива, нужно вставить в его замок шлицевую отвертку, как показано на фото (шланг для наглядности снят), и повернуть отвертку.

Совет: если на шлангах стоят «родные» одноразовые хомуты от Renault, то их лучше заменить на хомуты с червячной передачей.

Снимаем шланг с патрубка радиатора и сливаем все в емкость.

Чтобы жидкость при сливании побежала шустрее, нужно снять пробку с вертикального штуцера, который находится на толстом патрубке около термостата.

Из за конструкции системы охлаждения в Renault Logan, антифриз сливается не весь, потому что часть его остается в радиаторе отопителя салона. Чтобы слить антифриз оттуда, нужно снять еще два шланга с термостата и наклонить их вниз. После вытекания остатков можно продуть воздухом эти шланги.

Надо быть осторожным при продувании, потому что от избыточного давления могут погнуться нежные ламели радиатора. На видео показано как правильно сливать охлаждающую жидкость самостоятельно.

Меры предосторожности

Обратите внимание! При выполнении подобных работ следует соблюдать элементарные правила по соблюдению техники безопасности:

  • Перед тем как начать процесс замены антифриза, следует дождаться полного остывания мотора и жидкости в системе охлаждения. Так как во время работы, температура поднимается выше 90°С.
  • При работе с антифризом используйте защитные перчатки, так как особый химический состав отрицательно влияет на состояние кожного покрова при прямом попадании.
  • Перед заменой необходимо сбросить давление в системе охлаждения, для этого достаточно лишь открутить крышку расширительного бачка.
  • Для защиты окружающей среды от воздействия химикатов антифриза, во время слива используйте заранее подготовленную ёмкость.

Выбираем антифриз

Во время технического обслуживания, как и любой другой автомобиль Renault Logan требует к себе повышенного внимания. И к одним из таких этапов становится диагностика и замена охлаждающей жидкости. Наиболее частым вопросом у вновь испечённых владельцев Renault Logan становится: Что заливать? Через какое время менять? Более подробно на эти вопросы вы можете прочитать в этой статье.

Под капотом двух-литрового Renault Logan в новом кузове также залит жёлтый антифриз (фото редакционного автомобиля)

Однако следует помнить, что частота замены охлаждающей жидкости напрямую зависит от условий и времени эксплуатации. Поэтому, если автомобиль эксплуатируется чаще в сложных погодных условиях, замену следует проводить чаще установленных сроков от завода производителя.

Если вы хотите получить полную отдачу от системы охлаждения Renault Logan, следует строго соблюдать правила и советы завода изготовителя.

Замена охлаждающей жидкости

Для полной замены ОЖ, потребуется около 5,5 литров готовой охлаждающей жидкости, а также новые хомуты для патрубков (если они использовались долгое время без замены или на них присутствуют следы коррозии).

  • Поставить автомобиль на ровную площадку, обеспечив полный доступ ко всем элементам в передней части автомобиля.
  • Фиксируем капот в открытом положении.
  • Демонтируем защиту картера двигателя.
  • После того как защита снята, готовим заранее приготовленную ёмкость у радиатора системы охлаждения.
  • Ослабляем и отворачиваем хомут у патрубка, который подсоединён к радиатору.

Для того чтобы отсоединить хомут от патрубка потребуется отвёртка с плоским основанием.

Штуцер расположен на шланге подвода жидкости к отопителю.

Вместо стандартного хомута, одеваем новый червячного типа с рабочим диапазоном — 35-50 мм.

Уровень жидкости должен быть чуть ниже максимального значения.

Причины протечек

  • Если вы обнаружили протечку охлаждающей жидкости, то это могло произойти по нескольким причинам:
  • Соединения не плотные из-за старых хомутов или патрубков.
  • Изношены прокладки ГБЦ или уплотнительные кольца.
  • Образовалась воздушная пробка.

Меняем охлаждающую жидкость на Renault Logan своими руками: выбор антифриза видео

Система охлаждения в автомобиле, предназначена для поддержания идеальной температуры двигателя внутреннего сгорания во время работы. Именно поэтому большинство автолюбителей уделяют большое внимание качеству и срокам замены антифриза особое внимание. На сегодняшний день на рынке предлагается множество различных видов этой охлаждающей жидкости, которые имеют разнообразные характеристики и состав. Однако перед тем как приступить к замене, следует внимательно изучить, что рекомендует производитель. Подобный мануал не только подробно описывает интервал по замене ОЖ, но и даёт рекомендации по выбору.

В этой статье мы подробно расскажем о том, как своими руками поменять антифриз на одном из самых популярных автомобилей на российских дорогах — Renault Logan.