Как заменить передние тормозные колодки на Granta

Содержание

Периодичность замены

По регламенту завода фронтальные колодки на ТО инспектируют без замены. Меняют только при возникновении последующих причин:

  • Сильный скрип/свист при торможении.
  • Толщина 1,5 мм и наименее;
  • Расслоение, обугливание и окрашивание;
  • Биение тормозов при движении;

Нередко на их наносят слой материала, который начинает пищать при торможении. Происходит это по мере износа колодки. Так сам механизм говорит о необходимости замены.

Учтите: зависимо от производителя тормозной материал может различаться. Это чревато последующим:

  • Ранешний выход тормозов из строя;
  • Окрашивание колесных дисков в пыль от крошащегося материала;
  • Скрип от тормозов сходу после замены;
  • Завышенный износ дисков тормозов.

Быстрая бесплатная замена передних тормозных колодок LADA Granta

30 – 35 тыщ км – примерный ресурс фронтальных тормозных колодок для АвтоВАЗа. Как машина начинает лупить/свистеть при торможении или вы достигнули обозначенный километраж, пришла пора работать с тормозами. Разглядим пошагово как происходит замена фронтальных тормозных колодок на автомобиле LADA Granta.

Необходимый инструмент для замены

  • Тормозная жидкость;
  • Отсос для излишней тормозной воды (если будет нужно, можно использовать шприц либо клизму);
  • Накидной ключ на 13;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Плоскогубцы;
  • Раздвижные пассатижи или надежная плоская отвертка;
  • Щетка для чистки посадочныхмест колодок (неважно какая жесткая).

Как заменить передние тормозные колодки на Ладе Granta

До того как перейти к пошаговому процессу, укажем главные предварительные моменты. Без их приступать к замене нельзя.

Замена передних колодок на Granta с ABS

Принципиальное уточнение: для Granta наличие Абс принципиально только при работе с задними тормозами. Если вы меняете фронтальные тормозные колодки, наличие Абс никак не оказывает влияние на процесс.

Если у вас Granta с Абс, различаться будет только замена задних колодок. Фронтальные изменяются идиентично на всех модификациях.

Пошагово: как поменять передние колодки на Granta

Приступаем к работе. Находим пластинку с загибом, стопорящую болт крепления тормозного цилиндра к нижнему пальцу – как на фото ниже.

Начало: нспользуя плоскогубцы, выгибаем края назад, чтоб вывернуть болт.

Последующий шаг: придерживаем направляющий палец ключом на 17, при всем этом выкручивая болт (накидной на 13).

Выравниваем стопорную пластинку. Закрепляем палец (рожковый на 17), выкручиваем болт (ключ на 13).

Дальше: извлекаем вывернутый болт совместно с пластинкой. Сейчас мы можем поднять скобу и получить доступ к колодкам.

Выкручиваем болт на сто процентов. Поднимаем скобу в сборе.

Извлекаем старенькые тормозные колодки. Очищаем их место посадки щеткой.

Вытаскиваем неприменимые колодки. Если производите замену в первый раз – запомните, как стояли старенькые колодки.

Дальше: ставим новые колодки на место старенькых.

Чтоб можно было опустить скобу, мы должны очень задвинуть поршень в цилиндр. На фото изображены два метода.

1-ый метод: задвинуть поршень не опуская скобу. 2-ой: задвинуть поршень, опустив скобу и используя ее как упор.

скоба не опущена. Используя раздвижные пассатижи задвигаем поршень в цилиндр.

скоба опущена. Упираем отвертку в край скобы и отжимаем ей поршень на место.

Лучше метод 1, потому что 2-ой выполним только без колодок на местах.

Завершающий шаг после конечной сборки: надавить педаль тормоза пару раз. Так вы прокачаете тормоза и установите зазор меж колодкой и поршнем.

После проверьте уровень тормозной воды в бачке. Долейте при необходимости.

Какие тормозные колодки выбрать

Заводские характеристики для изделия последующие:

  • Толщина 17,3 мм;
  • Ширина 104,4 мм;
  • Высота 61,9 мм.

Для установки подходят изделия Bosch, Ferodo, LYNXauto и другие.

Общие вопросы по замене колодок на Granta

Разглядим главные моменты по частотности замены тормозных колодок и их выбору для машины.

Меняем передние тормозные колодки на LADA Granta своими руками

Сложность: легкая. Время выполнения: 1 час

Новые колодки: сравнение со старыми

Состояние старенькых и новых девайсов идеальнее всего передать при помощи фото, где верно видны изношенность, изменение толщины и контура элемента.

Износ на тормозной части старенькой колодки приводит к тому, что на тормозном диске может образоваться мощная выработка (с этим сталкивается каждый обладатель тс).

Потертые тормозные колодки существенно наращивают нагрузку на диски, которые скоро лопаются. Вот поэтому замена частей на Granta даже своими руками дозволит уберечь диски тормозов и повысить комфорт во время передвижения на автомобиле.

Замена передних тормозных колодок на Granta

Потому что LADA Granta — это на самом деле, двойник автомобиля Kalina, то и замена фронтальных тормозных колодок будет осуществляться точно так же. Все это делается достаточно легко в гаражных критериях, имея под рукою пару ключей и домкрат. Подробный список нужного инструмента будет представлен ниже:

Как заменить передние тормозные колодки на ЛАДА GRANTA

  • Ключи на 13 и 17 мм
  • Отвертка плоская
  • Молоток
  • Ключ баллонный
  • Домкрат
  • Монтировка (по мере надобности)
  • Медная смазка (лучше)

Если после ознакомления с данным управлением все таки остались какие-либо вопросы, то ниже я приведу все в обычной форме фото отчета.

Как заменить передние тормозные колодоки Granta

Сейчас мы поведаем как без помощи других заменить фронтальные тормозные колодки на LADA Granta, по времени работа займет 1-2 часа. Необходимо будет приготовить подъемник либо домкрат.

READ  Замена задних тормозных колодок Toyota Corolla

Как проверить тормозные колодки Granta

Проверка колодок Granta должна проходить при каждом техническом осмотре автомобиля.

Если в процессе проверки были выявлены:

– износ колодок (малая допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм)– некрепкое соединение накладок с основанием.– замасливание рабочих поверхностей.– наличие глубочайших борозд либо сколов.

Тогда передние колодки следует заменить на новые. Напомним, что в предшествующей статье мы рассматривали статью на тему: как установить газовый упор капота и распоку стоек на LADA Granta.

Снятие фронтальных тормозных колодок LADA Granta

– плоская отвертка, – зубило, – молоток, – ключи “на 13” и “на 17”.

Внимание. Подменять фронтальные тормозные колодки автомобиля следует только комплектом, другими словами по две на каждую сторону.

До работ проверьте уровень тормозной воды. Если ее уровень близок к отметке “MAX”, нужно откачать часть воды при помощи шприца, так как послу установки новых колодок уровень тормозной воды повысится.

Снять фронтальное колесо. Отогнуть угол стопорной шайбы нижнего болта крепления направляющего пальца суппорта.

заменить, тормозной, колодка, granta

Выкрутить болт крепления направляющего пальца, придерживая ключом палец шестигранник.

Развернут суппорт ввысь вокруг оси верхнего направляющего пальца.

Направьте внимание на каталожный номер колодок (2110-3501080-00), для замены приобретайте колодки с аналогичной маркировкой.

Установка тормозных колодок Lada Granta

Перед установкой колодок очистите от грязищи и ржавчины детали тормозного механизма колеса, в особенности посадочные места тормозных колодок. Также проверьте состояние резиновых чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если оно затруднено, тогда смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Утопить поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные колодки на место (заместо внутренней лучше поставить только основание) и опустите суппорт. Надавливая отверткой на внутреннюю колодку, делая упор на тормозной диск, вдавите поршень в цилиндр.

Установить новые колодки. Нажимные пружины должны быть установлены параллельно верхнему краю колодок.

Опустить суппорт вниз и ввентите болт крепления нижнего направляющего пальца, придерживая ключом палец за шестигранник.

После установки колес, нажмите пару раз на педаль тормоза, чтоб поршень установился в рабочее положение. Осталось только проверить уровень тормозной воды, по мере надобности доливаем жидкость.

Внимание. Новые тормозные колодки должны притереться, для этого пытайтесь не тормозить резко хотя бы 1-ые 100 км. В этот период может быть будет более низкая эффективность торможения, чем при установленных старенькых фронтальных колодках Granta.

Замена передних тормозных колодок LADA Granta

Когда нужно менять передние тормозные колодки на Granta

В аннотации по эксплуатации автомобиля LADA Granta производитель обозначает интервал замены тормозных колодок равный 30-40 тыс. км пробега. По сути следует к этому относиться как к советы и менее. В мире тяжело отыскать даже 2-ух водителей с схожей манерой езды, означает, обслуживать свои авто они должны по персональному графику.

Необходимость замены колодок на Ладе появляется при последующих ситуациях:

  • Возникает скрежет в момент торможения. Этот противный сигнал нельзя оставлять без внимания. Ведь скрежет свидетельствует о том, что детали трутся друг о друга и в хоть какой момент выйдут из строя.
  • Движение Лады Granta сопровождается противным писком.
  • Автомобиль меняет линию движения при нажатии педали тормоза. Ладу начинает вносить при критическом торможении.
  • Тормознуть без заморочек не выходит. Торможение Лады замедлено либо стало малоэффективным.
  • На колодках появились механические повреждения. Это можно выявить при зрительном осмотре деталей.
  • При замене дисков тормозной системы на Ладе Granta следует предугадать установку новых колодок. По другому при истирании последних вероятна порча дисков.
  • Наблюдается завышенный нагрев дисковых частей при движении и торможении.
  • Толщина фрикционных накладок уменьшилась до 2 мм либо общая толщина колодки составляет наименее 6 мм.
  • Уровень тормозной воды в бачке Лады достигнул отметки «MIN». Это косвенный признак, который не всегда является стопроцентным, но направить внимание на этот сигнал нужно.

Все вышеуказанное должно вызвать у водителя тревогу и поставить замену колодок Лады Granta на 1-ое место в перечень неотложных дел.

Какие передние колодки поставить на Granta

  • FORTECH (Корея) — FB1102F;
  • FIT (Япония) — FP0289;
  • NIBK (Япония) — PN0223W.

Неплохой вариант — приобрести набор колодок под этим же номером и от такого же производителя, который уже отработал собственный срок и не разочаровал обладателя.

Как самому поменять передние тормозные колодки на Granta

Замена фронтальных тормозных колодок на LADA Granta не вызывает затруднений у профессионалов автосервиса. Если средств на ремонт чертовски не хватает либо не охото переплачивать автомеханику, ведь это простой процесс, который занимает минимум времени, можно поглядеть обучающее видео и сделать все без помощи других. Процедура по замене так ординарна, что выполнив ее, можно повысить собственный авторитет посреди близких и родственников. А это очень принципиально для многих парней.

Замена передних тормозных колодок на Granta с ABS

В семействе LADA Granta можно повстречать авто как оборудованные системой блокировки тормозов (ABC) так и без нее. Никаких особенностей при замене передних колодок это не заносит, чего нельзя сказать о задних.

Способы определения изношенности колодок

1-ый и самый надежный метод — зрительный осмотр. Для этого придется снять у автомобиля LADA Granta фронтальные колеса. Колодки можно узреть в окно суппорта.

Ревизию фронтальных колодок нужно проводить временами, не дожидаясь возникновения скрипов при движении Лады Granta

Для более кропотливой оценки состояния девайсов придется произвести их полный демонтаж. Для этого нужно разобрать механизм и извлечь колодки из гнезд (кармашков суппорта). Как это сделать на практике — мы тщательно поведаем ниже.

Замена передних тормозных колодок на Granta без ABS

Для Лады наличие Абс принципиально только при работе с задними тормозами. При замене фронтальных тормозных колодок на ВАЗ Granta, наличие Абс никак не оказывает влияние на процесс.

Необходимые инструменты

Процесс ремонта пройдет резвее, если заблаговременно подготовится к нему. Чтоб поменять фронтальные колодки на Ладе Granta, пригодятся последующие инструменты и материалы:

  • ключ накидной на 13 (нормально — «звездочка» либо головка с трещоткой);
  • ключ рожковый (это принципно) на 17;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • щетка по металлу;
  • мощная плоская отвертка;
  • молоток;
  • перчатки и ветошь;
  • смазка для деталей системы торможения;
  • 1 метр мягенькой проволоки либо таковой же длины текстильный шнур.

В качестве вспомогательного инструмента может понадобиться мед шприц либо груша и незапятнанная посуда емкостью 0,2-0,5 литра.

Хорошим местом проведения работы по замене фронтальных колодок на Ладе будет ровненькая площадка с жестким покрытием. Если весь инструмент оказался в сборе, а новые комплектующие куплены, то можно приступать к работе.

READ  Как смотать пробег на Priora

Аналоги тормозных колодок для Lada Granta

На втором месте по популярности и качеству идет продукция Lucas/TRW. Фронтальные тормозные колодки с артикулом GDB 1446 имеют интегрированный электрический датчик износа для автомобилей в комплектации Люкс. Стоимость на их мало выше, чем у колодок TRW GDB 469 также являющимися аналогом для замены. Принципиально отметить что есть в продаже колодки TRW GDB 469М более низкого свойства, произведенные на заводе в Китае по удешевленной технологии.

Цены и артикулы других фаворитных аналогов представлены в таблице:

Производитель Каталожный номер Средняя стоимость на 05.02.2018 г.
TSN 2.1.4 320 руб.
Allied Nippon ADB 0173 350 руб.
Fenox BP40006O7 370 руб.
PILENGA FD-P 2003 370 руб.
Finwhale V 218 390 руб
PILENGA FD-P 2005 400 руб.
Sangsin SP 1181 470 руб.
Valeo 301 406 600 руб.
NiBK PN-0223 600 руб

Замена передних колодок на Гранте

Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2190?

Примечание!Перед тем как приступить к работе, учитывайте то что диски изменяются в паре и потому сходу рассчитывайте по деньгам это (Тормозные колодки тоже кстати поменять необходимо), а делать это необходимо непременно только так как каждые диски различные и если один бросить с выработкой, а другой поставить новый, то сразу неравномерное торможении будет (Увод автомобиля от прямолинейного движения), ну и конечно новый тормозной диск износится еще резвее, так как вся сила при торможении будут прилагаться конкретно на него а не на другой диск с выработкой

Сначала снимите надлежащие колесо (Washing machine. « Правильное снятие колес на автомобиле ») и позже тормозные колодки выньте, отвернув для этого нужные болты и откинув скобу суппорта (Читайте статью: « Замена тормозных колодок »), после проделанной операции, разыщите тормозной шланг он прикручивается к тормозному суппорту (Для наглядности он указан зелёной стрелкой), после нахождения проведите очами чуток выше (При всем этом глядеть на тормозной шланг будет необходимо) и разыщите такое место, где шланг с помощью резинового держателя к стойки крепится (Там прорезь будет), выньте его (Тем шланг начнёт болтаться), а когда всё будет законченно, выкрутите два болта с головками под шестигранник и ухватим суппорт руками, стопроцентно снимите его с диска тормоза и подвести на пружине, с помощью железной проволоки либо наподобие чего ни будь этого (Washing machine. огромное фото).

Примечание!Подвешивать тормозной суппорт необходимо только с той целью, так как если этого не сделать, он повиснет на тормозном шланге (А его то Вы не отсоединяли) который может порваться, при разрыве шланг придется поменять на новый, а в подвешенном состоянии шланг будет висеть свободно и смотрите за тем чтоб он ещё не перегибался, если решите шланг отсоединить и стопроцентно снять суппорт (Например для замены тормозного шланг, будем считать что на нем Вы нашли трещинкы которые недопустимы), то после проделанных операций не забудьте тормозную систему всю прокачать на авто либо если шланг не будет отсоединяться, либо например при его отсоединение Вы его заткнёте какой ни будь пробкой, а после того как шланг от тормозной трубки отсоедините и её заткнёте пробкой, то сможете прокачку всех колёс не делать, а только выполнить того, на котором вся работа выполнялась и ещё кой какой аспект, если Вы решите не снимать колодки (Не желаете их поменять например) то действовать необходимо будет последующим образом, при снятии тормозного суппорта во-1-х он может не сняться (Колодки будут зажаты), в данном случае берите сильную отвёртку и использовав её как рычаг (Об перевшись на тормозной диск) вдавите внутреннею тормозную колодку во вовнутрь (Чтоб они не были в зажатом состоянии) как это показано на фото ниже и всё, сможете снимать суппорт совместно с колодками с диска тормоза автомобиля!

Сейчас по прыскайте жидкостью WD-40 на направляющие штифты которые укрепляют диск тормоза, зачистите тормозной механизм от грязищи при помощи железной щётки и приступайте к снятию, диск тормоза с правой и с левой стороны крепится всего только на 2-ух этих направляющих штифтах, их выкрутите (Washing machine. фото 1) и попытайтесь руками сначала снять диск, если не получится, то позже берите молоток и древесную маленькой толщину дощечку и с помощью неё, сбейте диск тормоза со собственного места посадки и снимите его с автомобиля, но только когда лупить будете, наносите удары в различных местах чтоб он умеренно снимался и если у Вас есть резиновый молоток, то вообщем без дощечки работу делайте, а чисто молотком стучите, так как он ненасет таких серьёзных повреждений как железный.

Устанавливается новый диск тормоза в оборотной последовательности, при установки все места очистите железной щёткой от ржавчины (Мы про те места говорим, куда диск устанавливается), делается это для того, чтоб биений и вибраций никаких не было после установки дисков тормозов во время торможений, когда все установите, по жмите несколько раз на тормоз чтоб колодки притёрлись к дискам и всё, после чего сможете ехать.

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта

Подводя итоги

Необходимо отметить, что в ближайшее время качество тормозных колодок, вместе с другими расходными материалами, существенно подросло. Потому от замены до замены сейчас можно проехать существенное количество км, которое в среднем составляет от 30 до 60 тыщ, зависимо от модели авто и манеры вождения, и поменять колодки нередко не надо. В любом случае нужно подходить к выбору трепетно, во избежание внезапных и противных ситуаций на дороге.

Эффективность работы тормозной системы почти во всем находится в зависимости от технического состояния колодок – частей, прижимаемых к диску либо барабану колеса при нажатии на педаль. Они обустроены накладками, которые равномерно истираются и в некий момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть различным и находится в зависимости от многих причин. Потому каждый автомобилист должен смотреть за тормозными механизмами колес и верно определять, когда менять колодки. Чтоб держать под контролем износ накладок, не непременно ездить на 100, проверку можно выполнить без помощи других.

READ  Какое масло лить в 402 двигатель ГАЗель

Правила выбора тормозных дисков

Чтоб избрать подходящие запчасти данного вида, при покупке изделий рекомендуется ориентироваться на последующие моменты:

  • Материал. Рекомендуется отдавать предпочтение тормозным дискам из высокоуглеродистого чугуна. Дело в том, что конкретно таковой материал отличается устойчивостью к высочайшим и низким температурам, также перепадом температур. Не считая того, он характеризуется завышенной прочностью, потому наименее подвержен деформации и растрескиванию. Как следует, диски из высокоуглеродистого чугуна прослужат в течение долгого времени.
  • Наличие противокоррозийного покрытия. Оно наращивает эксплуатационный период запчастей.
  • Производитель. Мастера советуют отдавать предпочтение испытанным брендам, так как конкретно они гарантируют высочайшее качество собственной продукции.
  • Цена. В этом случае необходимо ориентироваться на собственный размер бюджета. Даже посреди дешевых дисков можно избрать высококачественные запчасти.

Так какие же диски тормозов лучше поставить на Ладу Granta? Все зависит не только лишь от черт запчастей, да и размера бюджета. Так, если для вас требуются дешевые фронтальные диски, то направьте внимание на модель Bosch 0986479346. Если же вы решили приобрести фронтальные диски из высокоуглеродистого чугуна и цена вам – не главный аспект выбора, можем посоветовать для вас изделие ATE PowerDisc. Если же для вас необходимы диски на задний мост, рекомендуем приглядеться к варианту BM BDV 292. Наш ТОП и советы посодействуют для вас подобрать подходящие диски тормозов для LADA Granta.

Пошагово: как поменять передние колодки на Granta

Приступаем к работе. Находим пластину с загибом, стопорящую болт крепления тормозного цилиндра к нижнему пальцу – как на фото ниже.

Начало: нспользуя плоскогубцы, выгибаем края обратно, чтобы выкрутить болт.

Следующий шаг: придерживаем направляющий палец ключом на 17, при этом выкручивая болт (накидной на 13).

Выравниваем стопорную пластину. Фиксируем палец (рожковый на 17), выкручиваем болт (ключ на 13).

Далее: извлекаем вывернутый болт вместе с пластиной. Теперь мы можем поднять скобу и получить доступ к колодкам.

Выкручиваем болт полностью. Поднимаем скобу в сборе.

Извлекаем старые тормозные колодки. Очищаем их посадочное место щеткой.

Вытаскиваем непригодные колодки. Если производите замену впервые – запомните, как стояли старые колодки.

Далее: ставим новые колодки на место старых.

Чтобы можно было опустить скобу, мы должны максимально задвинуть поршень в цилиндр. На фотографии изображены два способа.

Первый способ: задвинуть поршень не опуская скобу. Второй: задвинуть поршень, опустив скобу и используя ее как упор.

скоба не опущена. Используя раздвижные пассатижи задвигаем поршень в цилиндр.

скоба опущена. Упираем отвертку в край скобы и отжимаем ей поршень на место.

Предпочтительнее способ 1, так как второй выполним только без колодок на местах.

Последний этап после окончательной сборки: нажать педаль тормоза несколько раз. Так вы прокачаете тормоза и установите зазор между колодкой и поршнем.

После проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Долейте по мере необходимости.

Когда менять?

В каких случаях производится замена тормозных дисков?

Со временем тормозные диски LADA Granta приходят в негодность. У них имеется свой срок износа. Диски следует менять в следующих случаях:

  • степень износа дисков находится выше допустимой нормы. Если на автомобиле используются самые обычные тормозные диски, то их менять нужно, если размер износа составляет 10 миллиметров. Для вентилируемых дисков он составляет 17 миллиметров. Для определения уровня износа используется линейка или штангенциркуль.
  • если тормозные диски лопнули. Их не имеется смысла подвергать ремонту. Поэтому лучше заменить их на новые.
  • наличие сколов и трещин. В некоторых случаях автомобилисты все же продолжают эксплуатировать свой автомобиль, если на тормозных дисках образуются небольшие трещины. Однако это небезопасно. Лучше их сразу заменить.

Если после покупки совершенного нового тормозного диска были замечены на нем небольшие трещины, то не стоит отчаиваться и выкидывать свое приобретение. Проблема решается с помощью токаря, способного проточить весь диск. В этом случае от трещин не останется и следа.

Возможные причины дефектов колодок

Если во время торможения водитель слышит резкий скрип даже после замены колодок, причина проблемы заключается в плохом качестве фракционного слоя. При первом же контакте он осыпается, негативным образом сказываясь на работе с тормозными дисками. Такая проблема часто встречается на оригинальных элементах таких автомобилей, как ВАЗ 2110 и Lada Kalina.

Бывает, что водитель установил новые передние детали тормозной системы, но с первых дней скрип не пропадает. Иногда должно пройти определенное время, чтобы произошел процесс притирки. Налет, который присущий колодкам, образуется во время производства и создает скрип, который пропадает спустя несколько тысяч километров пути.

Далее следует выделить износ планок. С одной стороны фрикционный слой может быть полностью изношенным, что приводит к трению диска с металлической основой элемента. С другой стороны виною может быть некачественное крепление датчика износа. После установки новых деталей владелец Лады Granta может наблюдать свист при малейшем контакте колодок с дисками.

Обратите внимание! Погодные условия также влияют на работу передних тормозных колодок. В осенний период повышенная влажность воздуха вызывает неприятный звук во время запуска тормозной системы. В зимнее время года конденсат, который образуется из-за сильного перепада температур, создает тот же эффект, что и повышенная влажность. Резкие морозы создают налет на поверхности колодок, который после разогрева диска превращается в конденсат.

Иногда проблема может заключаться не в колодках, а в самой тормозной системе. Колебания, которые вызывают ощущение изношенности элементов, создаются при неисправности некоторых механизмов системы. Если после замены элементов неприятные звуки не пропали, следует обратиться к специалисту за диагностикой тормозной системы.

Необходимый инструмент

  • тормозная жидкость и насос для удаления ее избытков (если под рукой нет специального насоса, вполне можно воспользоваться обыкновенной клизмой или шприцом);
  • накидной ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • мощная шлицевая отвертка;
  • щетка с достаточно жесткой щетиной, чтобы удалить загрязнения с мест фиксации колодок;
  • плоскогубцы.
  • желательно струбцина (для запрессовки тормозного цилиндра)

Перед началом работы машина в обязательном порядке жестко фиксируется. В идеале, для этого используются специальные башмаки, подпирающие колеса. Если таковых под рукой не оказалось, можно воспользоваться и подручными опорами, к примеру, кирпичами.