Как заправить кондиционер Skoda Octavia

Содержание

ошибок эксплуатации автомобильного кондиционера

Автолюбители, которые еще не сталкивались с ремонтом кондиционера, даже не представляют, как дорогостоящей может быть эта процедура. Вот поэтому мы сходу желаем акцентировать внимание на цены ремонта, чтоб стало понятно: лучше вовремя обслужить кондиционер, чем его чинить в предстоящем.

заправить, кондиционер, skoda, octavia

Если автомобиль с фреоном R1234yf (на неких самых современных моделях авто), то его сервис с дозаправкой может обойтись в 3000-7000 грн. Обосновано тем, что в этих машинах применяется экологически более незапятнанный, не хлорсодержащий фреон, который стоит очень недешево. Ремонт таких систем также стоит еще более. Если сопоставить цена обслуживания и ремонта, то хоть какой усвоит, что эти издержки не соизмеримы. И экономически прибыльнее вовремя обслуживать эту систему автомобиля.

При помощи ведущих профессионалов компании Мастер-Сервис мы обусловили 10 главных ошибок автолюбителей, которые становятся предпосылкой многих заморочек в эксплуатации авто кондиционеров.

Не считая огромных расходов на ремонт, авто кондиционер может быть источником и других проблем, к примеру, приводить к распространению заболеваний.

Игнорирование процедуры каждогоднего обслуживания системы кондиционирования. Это ошибка, потому что для всех резиновых шлангов ввиду их пористости преду­смотрен допуск на утечку фреона до 10%. Потому нетрудно подсчитать вероятные каждогодние утраты фреона в кондиционере машины. В каждом ТС с кондиционером в моторном отделе находится табличка, где указан тип фреона и его количество в системе автомобиля. Если это, к примеру, 525 г, то раз в год утечки могут составлять до 50 г. Другими словами, если не дозаправляли кондиционер четыре года, хладагента там может остаться около 300 г. Это небезопасно, потому что усугубляется эффективность остывания, система работает при большей нагрузке, в ней циркулирует меньше смазки.

Невключение кондиционера в профилактических целях в зимнее время. Эта процедура нужна, потому что при работе кондиционера происходит смазка всех внутренностей системы кондиционирования. Таким макаром исключают пересыхание резиновых уплотнителей, шлангов и т.д., что позволяет сохранить плотность системы, минимизировать утечку хладагента, также смазать все внутренние детали компрессора и предупредить коррозию. Включить кондиционер зимой в мороз можно исключительно в теплом помещении, потому что при минусовой температуре на улице это не сработает. Теплым помещением для авто могут быть 100, некие автомойки, скрытые парковки. На данную операцию для системы кондиционирования довольно 15 минут.

В зимнее время «прокачивать» всю систему кондиционирования лучше каждые две недели. На это уходит 15 минут.

Ненадлежащее сервис кондиционеров по принципу «ближе», «дешевле», но только не у экспертов на испытанных либо рекомендованных специализированных 100. А ведь последние имеют спецоборудование, включая заправочные станции и газоанализаторы определения состава фреона. При ТО может быть огромное количество нарушений, которые выведут кондиционер из строя. К примеру, для вас заправили плохой фреон, в составе которого – различные его типы. Хотя эта смесь в целом может соответствовать температурным требованиям (температура кипения либо конденсации) такого же фреона R134а, но может быть не совместима с используемым в системе маслом. Как итог – существенно ухудшится смазка системы, компрессор стремительно выйдет из строя.

Устройство для определения состава и типа фреона в автомобиле должен быть на каждой проф спец 100 по ремонту и обслуживанию кондиционеров.

Фреон R134а применяется с маслом, которое растворяется в ее составе и циркулирует по системе. Если фреона будет не много, то и смазка будет в малом количестве, а это очень небезопасно, в особенности для поршеньков компрессора кондиционера. Не считая того, даже на одной модели авто зависимо от производителя компрессора кондиционера может применяться различное масло. Информация об этом доступна в главном только тем, кто мастерски занимается ТО, ремонтом этих систем и может содержать соответственный склад расходных материалов. Гаражным мастерам не по кармашку иметь весь диапазон нужных расходников под различные модели авто и компрессоров.

Замена радиатора кондиционера на Skoda Octavia a5

DD. Dрифтер в DУше

Аннотация по замене радиатора кондиционера на Skoda Octavia А5

Желал бы поделиться с вами аннотацией, как можно без помощи других заменить радиатор кондиционера на Skoda Octavia а5.

В целом, делему смерти радиатора можно предупредить превентивно, ну либо как минимум отсрочить её пришествие. Для этого необходимо установить дополнительную дюралевую мелкоячеистую сетку в решётку на бампере.

Дело в том, что решётка в бампере имеет очень огромные прорези, через которые не то, что камешки, туда даже пачку сигарет можно просунуть. Я много езжу по трассе и всё, что подымается от впередиидущих автомобилей залетает прямиком в радиатор кондиционера.

Проработал кондиционер (в моём случае климат-контроль Climatronic) без сбоев 4 года и 130 000 км, а позже выдал ошибку по низкому давлению фреона в системе кондиционирования и закончил дуть прохладным воздухом:

Давление хладагента U8E6550 F0 [009]. выход за нижнюю границу

Я вообщем-то знал, что радиатору кондиционера, в моём случае, достаётся по полной программке и идентифицировать его, как элемент, через который начала происходить утечка фреона не составило никакого труда =)

Снятие фронтального бампера на Skoda Octavia a5

Заправка автокондиционера своими руками

1) Чтоб снять передний бампер на Skoda Octavia а5 необходимо сперва снять фронтальные фары. Благо снимаются они до боли просто и даже без использования инструмента:

  • Открываем капот и с оборотной стороны каждой из фар откручиваем руками фиксирующие пластмассовые барашки;
  • Когда барашки сняты, необходимо потянуть к центру автомобиля фиксирующие рычаги каждой из фар. Они находятся в уголках каждой из фар со стороны радиатора;
  • Сейчас фары, когда стопроцентно расфиксированы, их можно просто потянуть на себя, отключить разъёмы с проводами и снять с автомобиля.

2) Дальше нужно снять и отключить противотуманки (если они есть). Для этого нужно:

  • Снять чёрные пластмассовые заглушки в бампере, которые стоят справа и слева от центральной решётки бампера. Чтоб их снять, необходимо просто потянуть каждую из этих заглушек на себя;
  • Надавить на фиксирующий язычок ПТФ, который находится аккурат в отверстии под теми заглушками, которые мы сняли ранее;
  • Потянуть ПТФ на себя и отключить от их электронные разъёмы.

3) Сейчас, когда вся оптика снята, можно начать откручивать сам бампер от кузова. Для этого нам пригодятся ключи типа Torx. Чтоб снять передний бампер на Skoda Octavia a5 необходимо:

  • Открутить 3 винта, которые находятся сверху бампера под решёткой радиатора и по 2 шурупа, которые находятся под каждой из фар;
  • Открутить с каждой стороны в колёсных арках по 3 шурупа, которые укрепляют бампер к крыльям и колёсным подкрылкам;
  • Открутить 4 шурупа снизу, по 2 с каждой из сторон бампера;
  • Открутить шурупы, которые находятся под заглушками справа и слева от центральной решётки бампера;
  • Сейчас, когда все винты откручены, бампер может быть снят с автомобиля. Для этого поначалу необходимо отщёлкнуть боковые части бампера от автомобиля, как показано на рисунке, а потом снять бампер вперед по ходу движения автомобиля.
READ  Пуристы отводят взгляд Первый AC Cobra 378 Superblower с двигателем LSA 580 л.с.

Бампер снят и сейчас для того, чтоб снять радиаторы места более чем довольно.

Снятие радиатора и радиатора кондиционера на Skoda Octavia a5

Снятие радиаторов с автомобиля сопровождается ещё несколькими дополнительными операциями. Необходимо снять защиту либо пыльник картера, снять первую часть впускного воздушного тракта, слить охлаждающую жидкость с автомобиля, и снять блок вентиляторов принудительного остывания.

Если с защитой картера всё понятно, то на 2-ух других операциях остановимся подробнее.

Чтоб слить охлаждающую жидкость, необходимо:

  • С нижнего патрубка радиатора (находится в правом нижнем углу радиатора, если глядеть на автомобиль впереди) снять фиксирующую скобу;
  • Потом подставляем ёмкость для слива антифриза (минимум 5 л) под этот патрубок и снимаем его с радиатора. Делать это необходимо осторожно, потому что антифриз польётся мгновенно и очень обильно (на дорестайлинговых Octavia а5 там был сливной клапан, а на рестайле этого клапана почему-либо уже нет);

Сейчас можно снять начало впускного тракта и блок вентиляторов охлаждения радиаторов. Для этого нужно:

  • Открутить два шурупа под торкс, которые укрепляют начало патрубка входящего воздуха и снять этот первичный раструб;
  • Потом необходимо открутить один шуруп снизу, который укрепляет воздушный патрубок к кронштейну на блоке вентиляторов радиатора, после этого необходимо разжать хомут с другой стороны патрубка и снять его с нижней части корпуса воздушного фильтра;
  • После снятия патрубка подачи холодного воздуха открывается доступ ко всем крепёжным саморезам блока вентиляторов (их 4 штуки). Их нужно открутить;
  • Отсоединяем разъём питания вентиляторов (сначала сдвигается красный фиксатор, а затем вытаскивается разъём). После этого вынимаем блок вентиляторов наверх:

Вентиляторы сняты, охлаждающая жидкость слита и теперь можно снять радиаторы с автомобиля. Для этого нужно:

  • Отсоединить трубки подключения магистралей системы кондиционирования к радиатору, для чего откручиваем два винта Torx T45 и вынимаем трубки из кондиционера;
  • Отсоединить верхний патрубок основного радиатора (по аналогии с нижним);
  • Открутить боковые крепления основного радиатора (4 самореза, по два с каждой стороны);
  • Далее, когда откручены боковые крепления, нужно сдвинуть верхнюю часть радиатора в сторону двигателя и потянуть его наверх, чтобы снять его с нижних креплений. После этого нужно аккуратно опустить радиаторы вниз и вынуть их через полость между двигателем и нижней поперечиной, на которой стоит радиатор.

Дозаправка кондиционера SKODA OCTAVIA A5 в гаражах. Быстро, недорого и прохладно ❄️��☃️

Установка нового радиатора кондиционера и мойка основного радиатора на Skoda Octavia a5

Оба радиатора сняты и можно теперь поработать с ними более детально.

1) Сначала нужно отделить радиатор кондиционера от основного радиатора (на фото видно как сильно досталось радиатору кондея за эти годы). Для того, чтобы разделить радиаторы, нужно открутить 5 саморезов, которые крепят радиаторы между собой:

2) После этого видим, что основной радиатор тоже забит грязью. А поэтому его нужно как следует отмыть. Для этого можно съездить на автомойку и отмыть его с помощью активной пены и керхера.

3) На выходе получаем чистый и блестящий основной радиатор, на который ставить новый радиатор кондиционера одно удовольствие:

4) Далее можно установить обновлённый блок радиаторов на место в автомобиль и подсоединить все трубки и магистрали в обратном порядке, относительно того, как их отключали.

Установка дополнительной защитной сетки в решётку бампера Skoda Octavia a5

И теперь ещё один немаловажный момент. Возможно, если бы у меня эта сетка стояла с самого начала, то и проблем с радиатором не возникло бы. Для того, чтобы установить сетку, её надо сначала выбрать.

Далее прикладываем сетку с обратной стороны бампера и ножницами по металлу вырезаем такой кусок, чтобы он чётко закрывал всю плоскость решётки бампера. Также нам понадобятся чёрные пластиковые хомуты для крепления сетки к решётке радиатора.

Затем кладём нашу заготовку в решётку бампера и затягиваем пластиковыми хомутами за её лезвия-разделители. Потом просто отрезаем хвосты хомутов с обратной стороны.

Теперь можно установить бампер на место в обратной последовательности действий, относительно тех, что были произведены для его снятия.

Могу точно сказать одно, что мойка радиатора пошла на пользу! Теперь вентиляторы охлаждения включаются разве что в пробках, хотя раньше и просто на холостых могли начать работать. Видимо вся так грязь, что копилась в радиаторах годами сильно мешала процессу естественного охлаждения, поэтому ЭБУ и включал вентиляторы для дополнительного охлаждения.

После проведения работ не забудьте, что нужно съездить и заправить кондиционер хладогентом, иначе он работать не будет.

Надеюсь, что новая сетка поможет сохранить радиаторы в хорошем работоспособном состоянии значительно дольше, чем без неё.

Заправка кондиционера: регулярность, сопутствующие процедуры, цена

Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.

Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки

На систему авто-кондиционера влияют следующие факторы:

  • вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
  • перепады температур. Из-за них рассыхаются и трескаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют эластичность сальники;
  • химически агрессивная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.

Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона.

Периодичность заправки

Необходимость дозаправки бытовой системы можно определить визуально: на внешнем блоке скапливается иней.

Процесс заправки

Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к внешнему блоку.

В ряде случаев заправка производится с помощью автовышки или силами промышленных альпинистов.

Почему необходима заправка кондиционера?

Внешние блоки бытовых кондиционеров подключаются с помощью развальцовки, поэтому утечка возникает даже при качественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.

Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.

При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер.

Заправка кондиционера Skoda Octavia по таблице норм и объёма.

Нужна заправка кондиционера Skoda Octavia, по таблице норм до полного объёма, фреоном с добавлением масла в компрессор, после диагностики ремонта — замены деталей, плохое охлаждение салона, или пришло время очередного то?, нет проблем.

Наряду с комплексным техническим обслуживанием автокондиционеров Skoda сервис Авто Эйркон, готов предоставить эту услугу по цене 1500 р.

Заправка кондиционера Skoda Octavia по цене 1500 р.

Как происходит процесс заправки фреоном кондиционеров Skoda Octavia у нас в сервисе.

  • К специальным разъёмам расположенных на магистральных трубках высокого — низкого давления подключается заправочная станция с манометрами и вакуумным насосом.
  • При включении оборудования, вакуумный насос разряжает полости составных от влаги, остатков испарений и возможных загрязнений.
  • После оборудование проверяется на герметичность и если всё в норме происходит сама заправка кондиционера с добавлением определённого типа масла для компрессора.
Модель год выпуска и объем двигателя Skoda Octavia Количество фреона марки R—134a в граммах Тип вязкость PAO 68 или PAG ISO 46 и кол—во масла для компрессора в миллилитрах
Octavia Octavia 1996 — 05 (1U) 0.750 — 0.800 120 — 150
Octavia Octavia II (1Z) 06.04 – компрессор Denso 7SEU17C 0.500 — 0.550 130 — 150
Octavia Octavia II (1Z) 06.04 – компрессор Sanden 0.500 — 0.550 100 —120
Octavia Octavia II (1Z) 06.04 — компрессор Zexel 0.500 — 0.550 105 — 135
Octavia Octavia II (1Z) 06.04 — компрессор Denso 7SEU16C 0.500 — 0.550 180

Дополнительные услуги и цены.

  • Выполнить полную диагностику автокондиционера Skoda Octavia, на общую работоспособность системы включая электронную стоит 500 р.
  • Добавление в момент заправки uv — уф ультрафиолетового красителя, в будущем помогает найти микроскопические утечки фреона,
  • Полностью заправить кондиционер в автомобиле Skoda Octavia, до полного объёма по таблице норм вместе с проверкой и добавлением масла в компрессор стоит 2000 руб.
  • Нужно выполнить обслуживание, диагностику и заправку системы кондиционера в вашем автомобиле Skoda Octavia, на профессиональном оборудовании, качественным фреоном R—134A, с добавлением масла в компрессор, под гарантию на работы и по минимальной цене, звоните по нашему контактному номеру телефона.
READ  Kia венга замена салонного фильтра

Заправляем кондиционер самостоятельно

Набор для заправки обошелся в 980 рублей. Название баллона замазано специально, однако в поисковике найти изделие с указанием марки — не проблема. Хватит «флакона» на несколько дозаправок. Кстати, на нем присутствует и подробная инструкция на русском языке.

Порядок действий — простой, и, если его строго придерживаться, все будет хорошо.

Первое. Промываем радиатор. Он может изрядно запылиться, забиться, покрыться мхом. В общем, если требуется генеральная уборка, то мы ее и проводим. А нет — нашим легче.

Третье. Пускаем двигатель, «климат» переводим на рециркуляцию, выставляем минимальную температуру и максимальный обдув, или же включаем компрессор кнопкой «A/C».

Четвертое. Максимально выкручиваем иглу на резьбовой части шланга. Иначе, при накручивании на баллон, часть хладагента улетит в атмосферу.

Пятое. Накручиваем резьбовую часть на баллон. После этого иглу уже вкручиваем, протыкая ей баллон. Фреон начинает поступать в шланг (это видно по стрелке манометра, которая ушла в синюю зону), но удерживается клапаном.

Шестое. Находим на трубках кондиционера штуцер для заправки. На защитной крышечке он обозначен литерами «L» или «Lo». Может оказаться, что обозначений нет, но это не беда: штуцеров на любой машине всего два, а к быстросъему на шланге подойдет только один, так что ошибиться невозможно. Оттягиваем пружинное колечко быстросъема на шланге, насаживаем его на штуцер трубки кондиционера, отпускаем кольцо.

Седьмое. Снова откручиваем иглу, но медленно. Смотрим за показаниями манометра. На баллоне есть примерная таблица соответствия температуры окружающей среды нормальному давлению в контуре кондиционирования. Ждем, пока стрелка дойдет до этого значения, снова закручиваем иглу на баллоне до упора, и выдергиваем быстросъем со штуцера.

Результат. Если прежде кондиционер выполнял свои функции неважно, то теперь он должен заработать хорошо. Если же по причине критически-низкого количества фреона, не работал вовсе, то по мере роста давления (смотрим манометр), муфта «кондея» подключится автоматически и — дело в шляпе.

Как работает кондиционер

Как бы то ни было, а принцип работы всех этих систем одинаков и основан он на способности жидкостей при испарении поглощать тепло, а в момент конденсации – выделять его в окружающую среду. Соответственно, кондиционер имеет в своем составе испаритель, где его рабочая жидкость, так называемый хладагент, испаряется, и конденсатор, где этот хладагент вновь переходит в жидкое состояние. На испаритель вентилятором нагнетается салонный воздух, в результате чего тот и охлаждается. Сам хладагент циркулирует в кондиционере по замкнутому герметичному контуру, а приводит его в движение компрессор – обыкновенный насос с механическим приводом.

Основу компрессора составляет герметичная камера с расположенной внутри нее крыльчатке, вращающейся на шкиве. Шкив закреплен при помощи шарикоподшипника и приводится в движение посредством ремня, соединяющего его с коленчатым валом мотора. Как известно, коленвал вращается постоянно, поэтому соединен он со шкивом компрессором не напрямую, а через электромагнитную муфту. Муфта компрессора кондиционера Skoda Octavia является своего рода механизмом сцепления: когда на нее подается электрический ток, в ней образуется магнитное поле, притягивающее диск муфты к шкиву. В результате этого сцепление коленвала со шкивом компрессора замыкается и тот начинает вращаться, приводя хладагент кондиционера в движение. Тот сперва поступает в конденсатор (он же радиатор), где образуется область повышенного давления. Там хладагент переходит в жидкое состояние и направляется в испаритель, где и исполняет свою основную функцию. А из него уже снова в компрессор и так далее на новый круг.

Ремонт компрессора

Вторая по распространенности поломка кондиционера – это износ подшипника его компрессора. Учитывая, что это устройство номинально является неразборным, далеко не в каждом сервисе возьмутся за его восстановление. Но, например, компрессор кондиционера Skoda Yeti стоит весьма приличную сумму и отремонтировать его, заменив изношенный подшипник на новый, оказывается значительно дешевле, чем покупать новый агрегат полностью. Правда, для того, чтобы ремонт был качественным, а его результат надежным, мастеру придется изрядно потрудиться. К тому же, для ремонта потребуется и специальное оборудование.

Подшипник намертво впрессован в шкив и для его выпрессовки используется специально для этого предназначенный инструмент. Усилие, которое при этом прилагается, составляет от трех до пяти тонн, так что в этом деле требуется одновременно и сила, и осторожность, дабы при этом не повредить сам шкив. Запрессовка нового подшипника требует от мастера не меньшего профессионализма. Но на этом ремонт не заканчивается. После того, как новый подшипник займет свое место, шкив в сборе отправляется на испытательный стенд, где мастер осуществляет его балансировки, и только после этого агрегат собирается, проходит проверку на герметичность и устанавливается в автомобиль.

Квалифицированная замена муфты компрессора и заправка кондиционера Skoda Octavia и Yeti

Сегодняшняя Skoda и популярность этого автомобиля во всем мире являет собой яркий пример того, насколько плодотворным может стать международное сотрудничество в области автомобилестроения. Будучи одной из старейших европейских марок автомобиля, к концу прошлого века чешская Skoda вряд ли могла соперничать с такими брендами, как, например, BMW, Citroen и даже недорогой Фиат. Однако, войдя в состав немецкого концерна Volkswagen груп, Skoda всего за несколько лет стала одним из самых востребованных автомобилей в Европе. Мощная, элегантная, надежная и комфортная Skoda сегодня собирается в нескольких странах, причем, нередко ее можно увидеть в роли такси – а это один из главных показателей качества этой машины. В России же Skoda стабильно входит в десятку самых продаваемых марок легковых автомобилей. Фабиа, Октавиа, Kodiaq, Yeti – хоть эти модели и принадлежат к разным классам, но всех их роднит три качества: высокая надежность, столь же высокий, по-настоящему европейский, уровень комфорта и относительно низкая цена.

Конечно, современный автомобиль невозможен без системы климат-контроля. Если еще лет пять назад ими оснащались лишь Skoda в высоких комплектациях, то сегодня ни один из авто этой марки не сходит с конвейера без кондиционера. Это может быть простейшее устройство, способное лишь охлаждать воздух в салоне машины, или устройство более сложное, предназначенное для поддержания заданной водителем температуры воздуха, а может быть и многофункциональная система, следящая за не только за температурой, но и за уровнем влажности воздуха в салоне, а также создающая в нем две, а то и три разные климатические зоны.

Ремонт и заправка кондиционера Skoda у нас

Наш автосервис специализируется на обслуживании, диагностике и ремонте автокондиционеров всех автомобилей, в том числе и машин марки Skoda. Все запчасти, которые могут для них потребоваться, к нам поступают напрямую от их официальных производителей, что одновременно и гарантирует их высокое качество, обеспечивает постоянное наличие наиболее востребованных деталей и расходных материалов на нашем складе, а также их минимальную стоимость. Высокая квалификация наших специалистов и наличие у нас всего необходимого ремонтно-диагностического оборудования позволяет нам осуществлять восстановление работоспособности автокондиционеров в кратчайшие сроки и максимально качественно. При этом цены на наши услуги значительно ниже, чем в среднем по Москве. Так что, обратившись с любой неисправностью системы климат-контроля вашего автомобиля к нам, вы обратитесь по правильному адресу.

  • заправку и дозаправку кондиционеров;
  • чистку и промывку кондиционеров;
  • ремонт компрессора и замену его ремня;
  • ремонт и регулировку электромагнитной муфты;
  • диагностику кондиционера и устранение протечек фреона;
  • консервацию и расконсервацию кондиционеров;
  • замену и установку кондиционеров.
READ  Замена пыльника наружного шруса Skoda Octavia а5

Протечка кондиционера

Теоретически, эта система замкнутая и герметичная, но на практике добиться полной ее герметичности очень трудно, к тому же резиновые и пластиковые сальники и уплотнители кондиционера со временем изнашиваются, что приводит к протечкам. Именно это и является наиболее распространенной неисправностью автомобильного кондиционера. Устранить протечку, как правило, оказывается несложно – для этого необходимо всего лишь заменить вышедший из строя сальник либо прохудившийся патрубок или агрегат. Гораздо сложнее эту протечку обнаружить.

Для ее обнаружения существует процедура диагностики. Она производится с использованием ультрафиолетового излучателя, в свете которого даже небольшие капли и следы потеков фреона (именно это вещество используется в кондиционере в качестве хладагента) становятся видны. В процессе диагностики мастер скрупулезно, сантиметр за сантиметром осматривает рабочий контур, по которому циркулирует фреон. Но зачастую этого оказывается недостаточно, ведь протечка может проявиться уже после того, как заправка кондиционера Skoda будет осуществлена.

Ремонт и замена муфты компрессора

Не меньшего профессионализма мастера требует и ремонт электромагнитной муфты. О ее неисправности скажут следующие признаки:

  • кондиционер не включается;
  • кондиционер включается самопроизвольно одновременно с запуском двигателя и работает вплоть до того момента, как тот будет заглушен;
  • эффективность работы кондиционера существенно снизилась;
  • возрос уровень расхода топлива при заметном снижении мощности двигателя;
  • работе кондиционера сопутствует неприятный звук – скрип, скрежет или ритмичное постукивание.

Если своевременно не обратить на эти признаки внимание и не обратиться в сервис, муфта компрессора кондиционера Skoda Octavia очень быстро придет в негодность и ее придется менять. На начальной же стадии поломки ремонт может заключаться лишь в регулировке муфты.

Если Вы решили помыть конденсатор самостоятельно:

Струю воды направляйте строго под прямым углом — так вероятность замять соты (ламели) минимальна;

Стойте не ближе чем в полуметре от конденсатора, если используете аппарат высокого давления;

Если корка грязи плотная, предварительно размягчите ее специальным средством для чистки радиаторов.

Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера

Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.

Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.

Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.

К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает.

Среди прочего — нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются. Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет (опять-таки!) регулярная мойка и профилактическая эксплуатация, поддерживающая рабочее состояние всех соединительных элементов. Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой — на 10 минут 1-2 раза в месяц.

Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений». Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если Вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер. Эту работу можно доверить сервису, или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри машины с плотно закрытыми окнами, и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции. Более действенный вариант — демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем.

Неисправности автомобильного кондиционера: признаки и причины

По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.

Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.

Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.

Как это работает

Мобильный прибор климата не сильно отличается от обычного холодильника у нас на кухне. Это герметичная система с замкнутым контуром по которому циркулирует хладагент — газ.

  • При запуске системы, компрессор сжимает хладагент, отчего тот сильно разогревается.
  • Горячий газ под высоким давлением гонится в конденсор, который в народе называют «радиатором кондиционера», — там он охлаждается и превращается в жидкость.
  • Попадая в ресивер-осушитель, жидкий хладагент фильтруется от пыли и других примесей. Затем фреон попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), возвращающий его в газообразное состояние. Клапан ТРВ является точкой перехода высокого давления в системе к низкому.
  • Следующий пункт назначения — испаритель, чем-то похожий по строению на небольшой радиатор. Температура газа, попадающего в него, стремится к нулю, а взаимодействуя с теплым воздухом в салоне, он начинает вскипать, охлаждая радиатор до состояния ледяного.
  • Вентилятор «сдувает холод» с испарителя в салон. Завершая цикл, хладагент вновь попадает в компрессор.

Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата.

Как часто надо заправлять кондиционер автомобиля?

Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.

Качественный сервис — гарантия беспроблемной работы кондиционера

Внимательно выбирайте сервис, которому доверяете обслуживание и ремонт системы кондиционирования. Нерешаемых проблем не бывает, а вот неквалифицированный персонал попадается часто. В команде FAVORIT MOTORS — только опытные мастера, знающие технические особенности любых климатических установок. Нам доверяют свой выбор владельцы самых разных автомобилей, в том числе находящихся на гарантии. Мы официальный дилер ведущих мировых марок, и работаем в строгих рамках предписаний производителей.