Какие лампочки стоят на Granta

Содержание

Какие лампочки стоят на Granta ходовые огни

Так что это видео вправду очень обдуманно с моей стороны, много делал попыток снимать самому, просил возлюбленную Племяшку Настюшку, но тринога выручила положение и вот что вышло!

Подключение ДХО от ручника LADA Granta (фоторуководство)

Издавна желал сделать ДХО от ручника на Granta. Подходящую информацию по подключению брал с различных источников, в том числе и на форуме LADA Granta. У Granta в комплектации Норма ДХО светят от зажигания. Сейчас, когда поднят ручник, то ДХО не горят, опущен ручник ДХО горят. Взял колодку под реле с креплением в монтажный блок 10р, реле обычную 5-контактную НЗ (Нормально замкнутую) 50р, провода, клеммы ножевые авто(розетка/мама), 3 диода FR207 — Диод импульсный 2А 1000В 1,70р за 1шт (вместо диода FR207 можно использовать диод 1N4007 1A 1000В, но у 1N4007 ножка тонкая и гнется), паяльник, термоусадку, и изоленту.

колодка под реле с креплением в монтажный блок 2110

Схема подключения ДХО через ручник LADA Granta

Контакт реле 87 — не используется. Можно обойтись одним диодом на 85 контакте реле, работать будет, но правильнее сделать как на схеме, чтобы обезопасить приборную панель и сигнализацию. Провод ручника коричневый с синей полосой (можно взять в левом пороге, или возле приборной панели). Я нашел соединение (провод ручника), где мне скрутили сигнализацию с приборной панелью, разорвал соединение, и спаял с диодами.

Согласно ПДД, во время движения любой автомобиль должен обозначить свое присутствие включенными фарами. Для этого такие модели, как LADA Granta оснащаются специальными ходовыми огнями, однако далеко не всегда они соответствуют условиям эксплуатации, и потому их лампы часто требуют замены. Рассмотрим, какие виды светильников для этого применяются, каковы основные их свойства и особенности и из каких этапов состоит процедура их монтажа.

Лампы повышенного визуального комфорта

Хотя штатные лампы с желтоватым тусклым оттенком в системе ходовых огней могут оставаться еще вполне исправными, многие владельцы Лады Granta стремятся сразу выполнить их замену на галогенные с ярким белым светом. Причина этого – повышение визуального комфорта. Также отмечается, что это способно подчеркнуть экстерьер профиля авто.

Большой популярностью среди автолюбителей пользуются галогенные лампочки следующих производителей:

  • Philips.
  • Маяк.
  • OSRAM.
  • IPF.
  • General Electric и некоторых других.

Как и прочие модификации галогеновые лампы для ДХО имеют все тот же характерный ряд недостатков. Это прежде всего повышенный нагрев и снижающийся с повышением мощности из-за этого срок годности. По этой причине при выборе подобных источников для LADA Граната следует учесть, что они могут выпускаться в двух версиях:

Первый вариант отвечает всем требованиям законодательства, но при этом имеет среднюю долговечность. Второй – более экономичен и, хотя светит не так ярко, зато служит дольше.

Обратите внимание! Существенно снизить срок службы галогеновой лампы может оставленный при ее замене на поверхности колбы жировой отпечаток. Поэтому при переустановке нужно обязательно надевать хлопчатобумажные перчатки, а поверхность ее стекла после монтажа протирать чистыми спиртовыми салфетками (если было нанесено загрязнение).

Изготовление ДХО своими руками для Лады Granta

Дневные ходовые огни (или сокращенно ДХО) служат для повышения уровня безопасности на дорогах в светлое время суток. В качестве источников света ходовых огней используются обычно светодиоды с хорошим креплением. В случае отсутствия на автомобиле ДХО, предусмотренных заводом изготовителем, используются фары ближнего света или противотуманные фары. Однако в этом случае автомобиль менее заметен, так как и те и другие настроены на освещение дорожного полотна, а это принципиальная разница. Кроме того, ближний свет и ПТФ потребляют больше энергии, а, следовательно, увеличивается и расход бензина. Поэтому владельцам таких машин имеет смысл задуматься над покупкой ДХО или сделать ДХО своими руками из светодиодов.

Рассмотрим, как пример, возможность установки ДХО из светодиодов для такого автомобиля как LADA Granta. Заводом изготовителем предусмотрены дневные ходовые огни, совмещенные с габаритами. Однако в качестве источника света Granta в целях экономии получила лампы накаливания. Самым простым вариантом модернизации ДХО своими руками является покупка стандартных ламп на основе светодиодов, как на рисунке ниже. Своими контактами они как раз подходят на штатные места.

Как показывает практика, единственная сложность с которой сталкиваются хозяева Лады Granta при установке таких ламп – правильное определение полярности, поэтому главное правильно поставить светодиодную лампу на Granta.

Вот как выглядит Granta со светодиодными ДХО.

Для начала нужно определиться: сколько использовать светодиодов и какой мощности? Имеется питание 12 В от аккумулятора – значит последовательно можно включить не более 4-х диодов. Теоретически можно включить несколько параллельных цепочек по четыре, но в данном случае четырех на одну фару ДХО будет достаточно (а может даже и 3-х, если с хорошим соотношением лм/Вт). Для обеспечения необходимой силы света (по нормативам она должна быть от 400 до 800 Кд) мощность светодиодов должна быть ориентировочно по 1…1,2 Вт.

Рекомендуется приобрести светодиоды одного из известных производителей, уже смонтированные на алюминиевую плату. Например, ДХО на светодиодах Gree (подойдут серии XP или более бюджетные XTE, XBD), OSRAM (серия Oslon), также можно обратить внимание на светодиоды корейских производителей они, как правило, дешевле Samsung и Seoul Semiconductor серий аналогичных по характеристикам указанным выше.

READ  Замена ступичного подшипника Skoda Octavia Tour

Диоды должны быть обязательно на алюминиевой плате, т.к. они не приспособлены для ручного монтажа и своими руками их установить без повреждения – не удастся. Светодиоды неизвестного китайского производителя могут оказаться вдвое дешевле по цене, но светить они почти наверняка будут в два раза хуже, поэтому рисковать не стоит.

Далее необходимо позаботиться о вторичной оптике, которую следует подбирать в соответствии с типом светодиода. Угол должен быть около 20˚ в вертикальной плоскости и около 40˚ в горизонтальной. Наиболее подходящая линза для светодиода XPE в этом отношении CA11052_TINA2-O (LEDIL).

лампочка, granta

Следующий шаг – изготовление корпуса-радиатора.

Его можно сделать своими руками как из ребристого радиаторного профиля, так и из обыкновенного П-образного. Во втором случае габаритные размеры будут больше, но зато начинку (светодиодный модуль с линзами) можно будет утопить внутрь. В нашем случае площадь рассеиваемой поверхности должна быть не менее 100 Washing machine 2. а конкретные размеры профиля будут зависеть от места установки фары, размеров светодиодных модулей и линз.

Светодиодный модуль на радиаторе лучше закрепить с помощью винтов или заклепок, т.к. теплопроводный клей может не выдержать таких суровых условий применения и есть риск потерять светодиоды где-нибудь по дороге. Линзы крепятся с помощью держателей, которые идут к ним в комплекте и имеют двухсторонний скотч на основании. По причине, указанной выше, рекомендуется после установки линз дополнительно закрепить их прозрачным силиконовым герметиком, промазав по периметру. А лучше залить герметиком весь модуль, так, чтобы только линзы над поверхностью остались, тогда не нужно больше ничего предпринимать для влагозащиты и защитное стекло не потребуется. Главное не забыть вывести провода питания.

Придумываем способ крепления для ходовых огней к автомобилю – вот и готовые ДХО своими руками из светодиодов!

Подключать фару к питанию нужно обязательно через ограничительный резистор, номинал которого необходимо будет сначала теоретически посчитать, а затем практически проверить.

Если напряжение на заряженном аккумуляторе составляет 12,6 В, падение напряжения на одном светодиоде (по данным производителя) 3 В, то для обеспечения одноваттного режима потребуется резистор номиналом 1,5 Ом и мощностью не менее 2 Вт.

Подключать ДХО к сети автомобиля можно различными способами в зависимости от требуемого алгоритма работы и марки машины. В любом случае, все это можно сделать своими руками воспользовавшись схемой.

Процесс замены ламп ДХО

Чтобы правильно выполнить замену ламп для ходовых огней Лады Granta, необходимо учесть не только технические, но и законодательные требования.

Разновидности ламп ДХО

В стандартном исполнении ДХО для LADA Granta оснащаются штатными лампами накаливания мощностью на 21 ватт. Единственное их преимущество – низкая цена. Однако платой за это является недостаточной яркости световой поток (что особенно актуально в ненастную погоду) и недолгий срок службы. Если учесть, что процедура замены дневных ходовых огней – достаточно трудоемкая работа, то лучше сразу установить нормальные светильники, отличающиеся долговечностью и хорошими светотехническими показателями.

Из альтернативных лампочек ДХО можно выделить два основных варианта:

  • Галогеновые, относящиеся к категории повышенного визуального комфорта благодаря излучению в белом диапазоне светового Spectra.
  • Светодиодные, отличающими низким потреблением энергии и высокой яркостью свечения.

Важно! При выборе ламп для замены в системе ходовых огней на LADA Granta, чтобы избежать конфликта с инспекторами, особое внимание нужно уделить соответствию их светотехнических параметров нормам закона. Например, лэд-элементы с белым светом способны при различных обстоятельствах (мокрое стекло фары, особенности рефлектора) выдавать различные сине-фиолетовые оттенки, что с точки зрения ПДД недопустимо.

Особенности монтажа светодиодных ДХО

Установка светодиодных ламп в ходовые огни имеет массу преимуществ. Однако вместе с этим, их замена сопряжена с рядом особенностей, не учитывать которые просто нельзя:

  • Монтировать лэд-элементы нужно сразу на обе фары в LADA Granta.
  • Требуется проверка полярности с помощью тестера, без соблюдения которой при включении светодиоды сразу сгорают, а предохранитель портится.
  • Далеко не все диодные светильники сразу подходят в штатные патроны – зачастую приходится вскрывать цоколь, чтобы совместить контакты.

Обратите внимание! Замена штатных ламп в ходовых огнях на светодиоды в Ладе Granta ввиду слабого энергопотребления последних приведет к срабатыванию лампочки «неисправности ДХО» на приборе панелей. В некоторых случаях может даже сработать звуковой сигнал. Устранить проблему поможет установка европейской версии приборной панели.

Какой цоколь у ламп Дхо Granta?

Premium LED автолампы Kaizen с цоколем W21/5W, T20 7443, 7440, для дневных ходовых огней LADA Granta.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары ближнего света 2020?

Следовательно, данная статья указывает на то, что такое режим работы автомобильных осветительных приборов и к их типу он не имеет никакого отношения. Делая выводы касательно законности установки светодиодных ламп в ближний или противотуманные фары, можно со смелостью сказать, что устанавливать светодиодные лампы можно!

Какие лампочки лучше поставить в фары на Granta?

Какая лампа ближнего света подойдёт на Granta (рестайлинг)?

Подходящие годы выпуска автомобиля: 2018, 2019, 2020. На рестайлинговые автомобили, которые выпускают с августа 2018-го года, устанавливают лампочки 60/55 H19: 60/55 — это мощность ближнего (55) и дальнего (60) света в ваттах, H19 — тип цоколя.

Какие лампы стоят в Granta?

Наименование Обозначение по ЕЭК Мощность, Вт
лампа дальнего/ближнего света Н4 60/55
лампа переднего указателя поворота PY21W 21
лампа дневного ходового огня и габаритного света W21/5W 21/5
Лампа бокового указателя поворота W5W 5

Какие лампы ближнего света Granta?

В блок-фаре LADA Granta установлены лампы H4 ближнего/дальнего света мощностью 55/60 Вт. На новом семействе применяются лампы H19. В ходе эксплуатации они могут перегореть.

Какие лампы стоят в Дхо Granta?

На LADA Granta лифтбек и седан габариты совмещены с дневными ходовыми огнями в одной лампе. Лампа так и называется: габаритного/дневного ходового огня двухнитевая (на новом и старом семействе она одинаковая — W21/5W).

Можно ли ставить светодиодные лампы 2021 года?

Таким образом, в 2021 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей. Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится.

READ  Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2112

Сколько стоит противотуманные фары на LADA Granta?

3690 руб. Новые светодиодные противотуманные фары для LADA Vesta и LADA X-RAY и LADA Granta F. 4590 руб. Аналоговые противотуманные фары для LADA Vesta, LADA XRAY и LADA Granta FL.

Причины того, что лампа не работает

Замена лампочки ближнего света на LADA Granta зачастую требуется при перегорании накаливающихся элементов. Но это не единственная причина. Порой срочно менять световые детали приходится из перегорания предохранителей или износа проводки, отвечающей за питание фар. Если лампочка ближнего света перестала гореть, то рекомендуется в первую очередь проверить на целостность и работоспособность легко оплавляющиеся элементы в блоке с предохранителями. Если проблем в предохранительной коробке не обнаружено, то нужно обратить внимание целостности электропроводки.

Владельцам Lada Granta рекомендуется хотя бы раз в 3 года менять световые элементы. Даже если они исправны. Замена лампы ближнего света LADA Granta поможет избежать проблем, вызываемых помутнением колбы, что значительно ухудшает видимость. В качестве альтернативы галогенным лампам можно использовать ксеноновые и светодиодные лампочки.

Лампы, которые применяются на гада Granta

Назначение Тип лампочки Мощность
Дальний/ближний свет H4 60/55 Вт
Передний габаритный свет (при наличии ДХО) W5W (W21/5W) 5 Вт (21/5 Вт)
Передние указатели поворотов PY21W 21 Вт
ПТФ H11 55 Вт
Задние ПТФ P21W 21 Вт
Стоп-сигнал/габаритный свет P21/4W 21/4 Вт
Лампа света заднего хода P21W 21 Вт
Фонарь подсветки номерного знака C5W 5 Вт

Поменять лампочку на Granta несложно: следуйте инструкции

Как бы там ни было, но заменить лампочку ближнего света сможет каждый автомобилист. Сам процесс выглядит довольно просто. Чтобы избежать поломки приборов, замену лучше производить в оборудованном гараже. В последнем водитель может удобно разместить все детали, сопутствующие процессу.

  • Соблюдая меры предосторожности, нужно отключить в автомобиле аккумуляторную батарею посредством извлечения клемм.
  • Снять крышку корпуса сзади блок-фары. Для этого нужно повернуть ее против часовой стрелки.
  • Теперь следует отсоединить питающие провода от выводов лампы.
  • Необходимо демонтировать резиновое уплотнение, которое фиксирует осветительный элемент.
  • Далее осталось удалить перегоревшую лампочку и установить новый прибор на Granta.

Поменять лампочку ближнего освещения удастся буквально за 15 минут. С учетом простых действий, с подобной заменой справится даже неопытный водитель.

По окончании процесса не забудьте проверить работоспособность новых элементов. Если одна из лампочек отказывается светить, есть смысл прибегнуть к очередной проверке точности коммутации проводов осветительных приборов.

Примечание. Наличие лампочек в фарах автомобиля – непременное условие, регламентированное на законодательном уровне, и не важно, пользуется ли водитель своим транспортным средством в ненастную погоду или ночью.

Кроме того, не следует экономить на световых приборах для Лады Granta. Лампочки ближнего светового потока не нужно выбирать среди самых дешевых. В этом совершенно нет смысла, прибор будет быстрее выходить из строя, и деньги выйдут те же, в то время как забот окажется больше.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.

Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение 12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Установка светодиодных ламп в дополнительную оптику «Калины-2»

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Цоколевка патронов и светодиодных ламп

Посмотрите, чему равно количество контактов в патроне, предназначенном для установки ламп подсветки заднего номерного знака. Оно равняется четырем, но каждые два ближайших контакта соединены между собой. Если в такой патрон установить светодиодную сборку с разъемом Conventional, она сгорит. Цоколь светодиодной лампы совместим с патроном, в котором разность потенциалов подводится только к двум противоположным контактам, расположенным по диагонали.

Цоколевка светодиодной лампы, распространенный вариант

Одним из способов использовать светодиодную сборку с ее цоколемConventional является такой – надо откусить левый нижний и правый верхний контакт в патроне. О подобных вариантах тюнинга уже известно, на сайте есть соответствующий ролик. Смотрите его внимательно, там владелец рассказывает об установке светодиодов, оборудованных контактами-ножами. Если же говорить о тюнинге ДХО, лучшим вариантом будет следующий – нужно найти сборку, оснащенную цоколем «SRCK». Тогда, в принципе, и переделывать ничего не понадобится. Ищите светодиодные лампы, обозначаемые как P27/7W (7443), W21/5W (3157).

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.

Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

лампочка, granta

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.

READ  Замена переднего тормозного цилиндра Priora

Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется 12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Доработка – удаление лишних контактов

Итак, было решено подвергнуть доработке патрон, в котором контактными проводниками являются две П-образные пластины. Мы уже говорили, что достаточно будет удалить нижний левый и верхний правый контакт, а затем светодиодную лампу можно включать, не переделывая ее. Но чтобы лампа оставалась на своем месте, необходимо использовать две пластиковые трубки, служащие распорками между патроном и цоколем.

Переделываем патрон либо лампу

Можно поступить иначе. Если источник света будет оснащен гибкими выводами, тогда два из них можно удалить (откусить). Модифицировать патрон в этом случае не придется. Главное – ничего не перепутать. Сначала удалите вывод, обозначаемый какPositiveDimMode. Определить назначение выводов можно, используя обычный тестер (переключите прибор в положение «диод»). Помните, что напряжением 12-15 Вольт светодиодную сборку повредить нельзя. Желаем успешного тюнинга.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

лампочка, granta

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.

Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Перегорели лампы дневных ходовых огней. Прослужили 2,5 года, я считаю, что это хороший срок. Для сравнения ближний свет я уже менял несколько раз. Так случилось что перегорели 2 лампы с интервалом в неделю. Итак, я купил 2 лампочки Philips W21/5W W3x16d (12V 21/5W) по 115 рублей за штуку. Правая лампа меняется значительно легче левой, так как там не мешает блок управления ABS.

Глушим мотор, вынимаем ключи зажигания. Засовываем руку во сюда, как показано на картинке и крутим лампу против часовой стрелки (верхушка в сторону мотора) на 45 градусов. Так как я менял на морозе (вероятнее всего из-за этого) цоколь было сложно провернуть.

Вставляем лампочку, внимательно изучите пины сразу, чтобы не думать из-за чего лампа не втыкается