Какие жиклеры стоят на карбюраторе ВАЗ 2109

Содержание

Установка уровня топлива

Регулировка количества горючего в камерах карбюраторов «Солекс» — процедура обычная и не просит наличия спец оснащения. Хотя в промышленных критериях эту регулировку делают с помощью специального шаблона, который упрощает и ускоряет работу. Но в домашних критериях возможно обойтись и без этого шаблона. Для самостоятельного выполнения регулировочных работ необходимы:

  • отвертки (крестовую, плоскую);
  • линейка (лучше штангенциркуль);
  • круглый прут поперечником 2 мм (подойдет проволока либо сверло).

С таким оснащением можно стремительно выполнить все работы.

Установка уровня топлива

Регулировка количества горючего в камерах карбюраторов «Солекс» — процедура обычная и не просит наличия спец оснащения. Хотя в промышленных критериях эту регулировку делают с помощью специального шаблона, который упрощает и ускоряет работу. Но в домашних критериях возможно обойтись и без этого шаблона. Для самостоятельного выполнения регулировочных работ необходимы:

  • отвертки (крестовую, плоскую);
  • линейка (лучше штангенциркуль);
  • круглый прут поперечником 2 мм (подойдет проволока либо сверло).

С таким оснащением можно стремительно выполнить все работы.

Снятие и установка карбюратора

Установка и демонтаж делается в случае ремонта этого узла, его полной замены, также для основательной промывки и очистки. Засориться КУ может, если автомобиль эксплуатируется по пыльным дорогам, также в итоге несвоевременной замены элемента воздушного фильтра.

Снятие и установка карбюратора ВАЗ-2109 совершаются до боли просто, даже при исходных способностях автослесаря сделать такую работу своими руками способен практически хоть какой шофер (автолюбитель). Исполняем операцию по демонтажу последующим образом:

жиклер, карбюратор, 2109
  • выключаем зажигание, открываем капот, снимаем верхнюю крышку, фильтрующий элемент, потом отворачиваем четыре гайки, крепящие корпус воздушного фильтра (КВФ);
  • ослабив хомуты, отсоединяем топливные шланги, откручиваем два крепления троса подсоса, убираем тросик в сторону, разъединяем фишки проводов электрического клапана и датчика закрытия дроссельной заслонки;
  • также отсоединяем тросик газа, за ранее удалив возвратимую пружину, шланг опережения угла зажигания, откручиваем гайки крепления самого карбюратора (тоже 4 шт.);
  • чтоб не терять тосол и не отсоединять патрубки с охлаждающей жидкостью, проще открутить винтик крепления блока обогрева, но он находится сзади корпуса, не в самом доступном месте;
  • в таком случае приподнимаем ввысь открученный карбюратор, сдвигаем его вперед, находим положение, в каком комфортно было бы демонтировать этот крепеж;
  • сейчас ничего не мешает снять узел полностью.

Если КУ основательно прикипел к шпилькам и не сдергивается, можно аккуратненько подстучать его у основания маленьким молоточком, пошатать руками из стороны в сторону. Обычно, после нескольких попыток устройство поддается, после его съема можно приступать к предстоящим запланированным операциям, установка узла делается в оборотном порядке.

Авто моделей 2108-09 – поистине знаменитые разработки Волжского авто завода, конкретно с их началось создание переднеприводных легковушек в СССР. Также для этих авто был сотворен и запущен в серию карбюратор ВАЗ-2109 типа Solex, обеспечивающий экономный расход горючего и хорошие динамические свойства.

Карбюраторный узел (КУ) довольно прост в настройке, имеет в целом легкую конструкцию относительно других схожих устройств, но у него есть свои особенности и соответствующие «болезни». Тут мы разглядим устройство карбюратора, его демонтаж и установка, специфику регулировки, настройку уровня бензина, отладку пускового механизма.

Корректировка угла зажигания

Вялый разгон машины и неустойчивость ХХ также нередко связаны с некорректно выставленным зажиганием, в главном такую функцию делают в автосервисах на специальной аппаратуре. Но при желании корректировку нетрудно произвести без помощи других, к тому же и без стробоскопа, при этом, довольно точно:

  • на остановленном движке ослабляем три гайки крепления трамблера (третье крепление находится понизу, его сверху не видно);
  • заводим машину, поворачиваем прерыватель-распределитель по часовой стрелке (на «»), и если стояло позже зажигание, обороты ХХ будут приметно возрастать;
  • избираем наилучшее положение трамблера (работа ДВС должна быть ровненькая, без сбоев), винтом количества уменьшаем число оборотов, глушим мотор, закрепляем прерыватель-распределитель пока одной гайкой, проверяем результаты корректировки зажигания на ходу.

Если при большой нагрузке и резком разгоне начинают приметно «стучать пальцы» (возникает детонация мотора), следует трамблер малость подвинуть на «минус», потом снова проверить машину на ходу. Так можно довольно точно выставить зажигание, и даже иногда лучше, чем со стробоскопом.

Корректировка угла зажигания

Вялый разгон машины и неустойчивость ХХ также нередко связаны с некорректно выставленным зажиганием, в главном такую функцию делают в автосервисах на специальной аппаратуре. Но при желании корректировку нетрудно произвести без помощи других, к тому же и без стробоскопа, при этом, довольно точно:

  • на остановленном движке ослабляем три гайки крепления трамблера (третье крепление находится понизу, его сверху не видно);
  • заводим машину, поворачиваем прерыватель-распределитель по часовой стрелке (на «»), и если стояло позже зажигание, обороты ХХ будут приметно возрастать;
  • избираем наилучшее положение трамблера (работа ДВС должна быть ровненькая, без сбоев), винтом количества уменьшаем число оборотов, глушим мотор, закрепляем прерыватель-распределитель пока одной гайкой, проверяем результаты корректировки зажигания на ходу.
READ  Как прокачать тормоза на ВАЗ 2109 одному

Если при большой нагрузке и резком разгоне начинают приметно «стучать пальцы» (возникает детонация мотора), следует трамблер незначительно подвинуть на «минус», потом снова проверить машину на ходу. Так можно довольно точно выставить зажигание, и даже иногда лучше, чем со стробоскопом.

Регулировка холостого хода

Более всераспространенная неувязка карбюратора «Солекс» – исчезновение обычного холостого хода, мотор начинает работать с перебоями на малых оборотах. Очень нередко предпосылкой схожей неисправности является или засоренный жиклер ЭМГ, или сам электрический клапан. Проверить это совсем не сложно – во время работы движка на ХХ отсоединяем проводок от ЭМГ, если нрав работы ДВС совсем не изменяется, а при выкручивании клапана обороты приметно растут, означает, недостаток находится.

Вернуть нормальную работу ХХ можно испытать без снятия узла полностью, и делается такая процедура довольно легко:

  • на заглушенном движке снимаем воздушный фильтр с корпусом:
  • отсоединяем провод ЭМГ, выкручиваем сам клапан;
  • запускаем мотор, заткнув пальцем руки «холостой» канал, «прогазовываем» пару раз;
  • останавливаем движок, компрессором либо ручным насосом не забываем продуть ЭМГ и его жиклер, разъединив меж собой эти части;
  • устанавливаем на место детали, делаем контрольный пуск ДВС: если ХХ стабилизировался, а при снятии проводка обороты поменялись, означает, причина была конкретно в засорении, и сейчас холостой ход «пришел в норму».

Но прочистить таким макаром канал удается не всегда, соринка может застрять в районе винта свойства. Тут уже необходимо снимать и разбирать карбюратор, демонтировать винтик, что в целом не очень тяжело, потому что находится он глубоко в канале и удерживается там уплотнительным резиновым кольцом.

Какие жиклеры должны стоять в карбюраторе ВАЗ 2105?

Обозначение карбюратора Жиклер эконостата Уровень горючего в поплавковой камере, мм
2105-1107010; 2105-1107010-20 150 6,5±0,25
2107-1107010; 2107-1107010-20 150 6,5±0,25
2107-1107010-10 150 6,5±0,25
2108-1107010 60 25,5±1,0 (остаток)

Какие жиклёры должны стоять на карбюраторе ВАЗ 2106?

Для всех вазовских движков во всех модификациях карбюраторов 2101, 2103 и 2106 в первой камере используют только два варианта сочетаний распылителей консистенции и жиклеров, т. е. если в первой камере установлен распылитель консистенции 4,5, то используют главный топливный жиклер 135 и главный воздушный жиклер 170.

Какие жиклеры стоят на карбюраторе ВАЗ 2101?

Обозначение карбюратора Топливный жиклер главной системы
2101-1107010-03; 2101-1107010-30 130 130
2103-1107010 135 140
2103-1107010-01; 2106-1107010 130 140
2105-1107010-10 109 162

Какая разница между карбюратором ВАЗ 2105 и 2107?

Здрасти. Модель карбюратора ДААЗ 2105 выполнялась для движков с рабочим объемом 1,3 литра. а модель типа 2107 – для моторов на 1,5 литра. Они различались поперечником смесительных камер и размерами отверстий жиклеров. Такая замена может привести к маленькой утраты динамики и повышению расхода горючего.

Какой карбюратор должен стоять на ВАЗ 2107?

Идеальнее всего для «семерки» подходит конкретно карбюратор ДААЗ-2107. Его настройкой и тюнингом занимаются многие спецы. Самый обычной метод сделать лучше динамику «семерки» с карбюратором ДААЗ – убрать пружину на дроссельной заслонке первичной камеры. Расход горючего малость вырастет, да и динамика улучшится значительно.

Какие жиклёры должны стоять на карбюраторе озон?

— Топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры эконостата карбюратора Озон

Динамичный карбюратор солекс из обычного в одно движение

Карбюраторы Озон 1-ая камера 2-ая камера
2140-1107010-50 1.20 – топливный 1.40 – воздушный 1.20 – эмульсионный
2140-1107010-70 1.20 – топливный 1.40 – воздушный 1.20 – эмульсионный
2141-1107010 1.20 – топливный — – воздушный — – эмульсионный

Какие жиклеры стоят на карбюраторе ВАЗ 2107 дааз?

Жиклеры карбюратора имеют дальше обозначенную маркировку: топливные: 112 (1-ая камера) и 150 (2-ая); воздушные: 190 и 150; ускорительного насоса: 40 и 40; пневматического привода: 150 и 120. Жиклеры холостого хода маркируются по другому: топливные – 50 и 60, воздушные – 170 и 70.

Какой карбюратор должен стоять на ВАЗ 2106?

Задумываясь, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, нужно учитывать объем мотора. Для агрегатов на 1,3 литра прекрасно подойдет вариант ДААЗ-2018. Для движков с объемом в 1,6 л наилучший выбор — ДААЗ-21083.

Регулировка

Сначала следует произвести детализированный осмотр, за тем все как надо отмыть и очистить от грязищи и иных недочетов.

После нужно очистить сетчатый фильтр и промыть поплавковую камеру.

Дальше необходимо почистить воздушные жиклеры.

И — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).

Внимание! Выполнение этих работы не просит демонтажа карбюратора.

Проверка сетчатого фильтра, который размещен перед входом в поплавковую камеру, делается не пореже чем раз на 60 000 пробега.

Какие жиклеры стоят на карбюраторе ВАЗ 2109

Жиклер – устройство для четкого дозирования горючего, воздуха либо их консистенции (эмульсии). Дозирование происходит через калиброванное отверстие в жиклере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон в различных системах имеется 13 жиклеров. Разглядим их тарировочные данные и размещение на карбюраторе. Данная информация может быть полезной при проверке соответствия жиклеров номиналу, настройке карбюратора на малый расход горючего либо, напротив настройке на увеличение мощностных черт мотора методом подбора жиклеров.

READ  Регулировка карбюратора 21083 солекс своими руками

Какие стоят (размеры)

Характеристики и тарировочные данные карбюраторов ДААЗ 2107-1107010 Озон и 2107-1107010-20 Озон

Поперечник узенькой части огромного диффузора

Поперечник головного топливного жиклера ГДС

Поперечник головного воздушного жиклера ГДС

Система холостого хода и переходные системы

Поперечник топливного жиклера холостого хода

жиклер, карбюратор, 2109

Поперечник воздушного жиклера холостого хода

Поперечник топливного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,6 мм

Поперечник воздушного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,7 мм

Производительность за 10 нажатий – 7,0±1,75 см3

Пневмопривод 2-ой камеры карбюратора

Аннотация: регулировка карбюратора. Неисправность топливного насоса, материал доступен по ссылке. Масло попадает в воздушный фильтр http://vz07-up.ru/pit/vozdushnyj-filtr.html#t3.

Замена

Основная неувязка, которая временами появляется в работе карбюратора ВАЗ 2107 — засоряются жиклеры, в итоге чего понижается их пропускная способность. При техническом обслуживании рекомендуется продувать либо промывать их с помощью особых жидкостей, которыми промывается карбюратор. Согласно аннотации по применению обозначенных жидкостей, жиклеры можно обрабатывать поверхностно, без разборки карбюратора. Точно так же можно делать и продувку.

Часто этих мер довольно для восстановления работоспособности топливной системы ВАЗ 2107. Но при значительном засорении все же потребуется разборка карбюратора с поочередным выкручиванием и промыванием жиклеров. Лучше это делать на ровной поверхности, накрытой газетой или чистой ветошью, чтобы большое количество мелких деталей, из которых состоит карбюратор, не потерялись и не перепутались.

После очистки и сборки рекомендуется регулировка в режиме холостого хода и при нагрузке. Для этого применяются специальные регулировочные винты. Сначала выполняется регулировка оборотов в режиме холостого хода, добиваясь устойчивой работы двигателя при оборотах 800-1000 об/мин. После этого проверяется эффективность двигателя под нагрузкой, отсутствие провалов при переходе с холостого хода на максимальные обороты. При их появлении винтом качества увеличивают количество топлива в смеси, одновременно закручивая винт количества, для установки оборотов холостого хода в заданную ранее величину.

Настройка карбюратора Солекс 21083

Переднеприводные автомобили ВАЗ 2108-09-099 долгое время комплектовались карбюраторными двигателями, и лишь ближе к началу 2000-х годов на вазовских машинах стала устанавливаться инжекторная топливная система.

В этой статье будет рассмотрен карбюратор Солекс 21083: устройство, регулировка, настройка узла, его особенности, а также основные неисправности.

Для карбюраторов 21083 промышленностью предусмотрены ремкомплекты, в которые входят топливные и воздушные жиклеры ГДС для первичной и вторичной камеры. В зависимости от величины сечения диффузоров есть разные ремонтные комплекты, рассчитанные на работу с двигателями 2108, 21081 или 21083, поэтому жиклеры в наборах имеют разное сечение.

Часто вазовские карбюраторы устанавливают на другие марки автомобилей (например, UAZ, «Волга» ГАЗ-31029/3110), и если оставить «родные» жиклеры ГДС, то их сечения не хватит, так как топливовоздушная смесь будет поступать в цилиндры не в той пропорции и количестве, которая требуется движку.

Часто для улучшения разгона и динамики автомобиля некоторые автомобилисты ставят топливные жиклеры большего сечения, но следует учитывать, что в этом случае может существенно возрасти расход топлива, и не всегда эксперимент с установкой дает нужные результаты. Самое правильное решение – не заниматься экспериментами, и устанавливать в карбюратор тот ремкоплект, который предназначен именно для этой марки карбюратора (например, для мотора 1,5 л следует ставить жиклеры, предназначенные для модели 21083).

Если динамика двигателя не устраивает, следует искать причины вялого разгона автомобиля, а их может быть достаточно много:

КАК ПОДОБРАТЬ и УСТАНОВИТЬ ЖИКЛЕРЫ на карбюратор СОЛЕКС 21083

  • слабая компрессия в цилиндрах;
  • не отрегулировано зажигание;
  • плохо работают свечи зажигания;
  • пробивают высоковольтные провода.

Есть еще много разных причин, из-за которых теряется мощность двигателя. Мнения у автовладельцев насчет тюнинга карбюратора разные, но практика все же показывает, что лучше ставить на машину тот карбюратор, который рекомендован заводом-изготовителем.

Одно время на ГАЗ-31029 или 3110 в целях экономии топлива нередко хозяева этих машин ставили себе вазовские Solex, но такая установка в основном себя не оправдывала – если даже и получалось сэкономить бензин, то только при очень аккуратной езде и слабом разгоне. Так что в карбюраторе Солекс 21083 жиклеры подбирать следует те, которые рекомендованы заводом-изготовителем.

Еще следует учесть, что для вазовского Solex сейчас продается много ремкомплектов от разных производителей, в том числе детали выпускает и Китай. В таких комплектах сечение жиклеров может не соответствовать заявленным параметрам, поэтому нужно стараться приобретать детали оригинального производства или хотя бы от проверенных фирм, хорошо зарекомендовавших себя на рынке.

В карбюраторе Солекс предусмотрено несколько видов регулировок, и регулировать можно:

  • уровень бензина в поплавковой камере;
  • количество минимальных холостых оборотов;
  • качественный состав топливной смеси (ТС) с помощью винта качества холостого хода (ХХ).

Регулируется качество ТС очень просто, и любой автовладелец может выполнить регулировку своими руками. Для этого нужно хорошо прогреть движок и винтом количества выставить обороты в пределах 800-900 об/мин. Затем:

  • закручиваем винт качества до тех пор, пока ДВС не начнет работать с некоторыми перебоями и снижать кол-во оборотов;
  • отворачиваем винт так, чтобы мотор опять заработал ровно, обычно достаточно сделать один оборот. Если винт отпустить слишком много, расход топлива увеличится.

В иных случаях приходится винт количества ослаблять больше, так как в работе двигателя появляются провалы.

Одна из самых частых проблем холостого хода – невозможность регулировки карбюратора Солекс 21083 с помощью винта качества – при его закручивании и откручивании обороты ДВС не меняются. Причин такой неисправности несколько:

  • засорился жиклер в электромагнитном клапане;
  • засорился канал ХХ, который находится под «качественным» винтом;
  • неисправен сам электромагнитный клапан (ЭК).
READ  Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109

Работоспособность самого ЭК проверить достаточно просто, делаем это следующим образом:

  • на неработающем двигателе снимаем провод с клапана;
  • выкручиваем ЭК;
  • снимаем с него топливный жиклер, он сдергивается руками;
  • включаем зажигание;
  • соединяем провод с ЭК – в момент контакта должен раздаться сухой четкий щелчок, и шток клапана утапливается. Если щелчка нет, а шток не двигается, такой ЭК необходимо заменить.

Также необходимо сразу продуть и жиклер – в некоторых случаях в него попадает настолько мелкая соринка, что ее практически не видно. Есть еще проблема Солекса – канал холостого хода под винтом качества засоряется так, что его невозможно продуть.

Проверить работоспособность ЭК можно и другим способом – во время работы ДВС на холостом ходу нужно сдернуть провод с электромагнитного клапана – если мотор заглохнет, значит, электромагнитный клапан работает исправно.

Если каналы ХХ засорились, мотор на минимальных оборотах начинает работать с перебоями, глохнет при сбросе газа. Когда нет времени заниматься ремонтом, а доехать то точки назначения необходимо срочно, есть один способ, которым можно заставить работать мотор стабильно на холостом ходу. Для этого во время работы ДВС на ХХ ослабляем ключом на 13 ЭК, находим то положение, в котором движок работает наиболее стабильно.

Сделай своими руками экономию бензина.Как правильно поставить жиклеры.

Все перечисленные выше регулировки относятся к настройкам карбюратора Солекс 21083, и от того, как хорошо будет отрегулирован узел, зависит характер работы двигателя, расход топлива. Есть еще некоторые настройки, на которые также следует обратить внимание.

В электромагнитном клапане находится жиклер холостого хода, и диаметр его сечения может быть разным – от 39 до 42 мм, также ест распылители ускорительного насоса с различным сечением «носиков» (35х40, 40х40, 45х40, 35х35). Подбором необходимого диаметра обоих элементов можно добиться работы карбюратора без провалов, хорошей приемистости.

Еще часто при установке карбюратора многими автомобилистами допускается одна ошибка – неточно устанавливается трос подсоса, и поэтому на холодную двигатель 21083 запускается проблематично, особенно в морозную погоду. После закрепления троса подсоса перед установкой воздушного фильтра необходимо проверить, до конца ли с помощью троса закрывается воздушная заслонка. Если заслонка при вытянутом подсосе остается приоткрытой, необходимо закрепить оплетку тросика в другом положении.

Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083

Чтобы карбюратор работал бесперебойно, его необходимо настроить, в первую очередь следует выставить уровень в поплавковой камере. Для выполнения такой регулировки снимать весь карбюратор не требуется, достаточно снять только верхнюю крышку узла.

На автомобиле ВАЗ-2109 регулируем уровень топлива следующим образом:

  • останавливаем двигатель, демонтируем корпус воздушного фильтра;
  • отсоединяем провод электромагнитного клапана, освобождаем трос подсоса;
  • раскручиваем хомуты и сдергиваем с карбюраторной крышки топливные шланги (основной и обратный);
  • отвинчиваем пять винтов, которые крепят крышку;
  • снимаем крышку и переворачиваем ее, держим ее горизонтально, смотрим, какой имеется зазор между поплавками и горизонтальной поверхностью самой крышки – он должен находиться в пределах 1,0-1,5 мм;
  • регулировку нужного зазора производим путем подгибания пластины, держащей поплавки. При регулировке нужно добиться одинакового расположения поплавков над поверхностью крышки.

Согласно книжной инструкции, уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083 замеряется с помощью штангенциркуля – определяется расстояние между верхней поверхностью основного корпуса и уровнем имеющегося в камере топлива, он должен составлять 24-26 мм. Замер следует производить сразу после снятия карбюраторной крышки, так как бензин быстро испаряется.

Снятие и установка Solex

Для того чтобы произвести ремонт или продувку (промывку) карбюратора, его необходимо снять. Снимается узел достаточно просто, это может сделать практически любой автомобилист самостоятельно. Снимаем устройство следующим образом:

  • выключаем зажигание, в первую очередь производим съем корпуса воздушного фильтра;
  • демонтируем с привода дроссельной заслонки возвратную пружину;
  • отсоединяем трос газа;
  • отворачиваем крепления тросика подсоса;
  • откручиваем четыре гайки, на которых крепится сам корпус карбюратора;демонтируем узел.

Установка производится в обратной последовательности.

Есть неисправности, которые наиболее характерны для карбюраторов Солекс:

  • засорение топливного жиклера ГДС;
  • попадание соринок в систему холостого хода, особенно часто забивается жиклер ХХ в электромагнитном клапане;
  • деформация нижней поверхности основного корпуса вследствие перегрева;
  • выход из строя диафрагмы ускорительного насоса;
  • дефект электромагнитного клапана;
  • ослабление посадки диффузоров в корпусе.

Если деформируется корпус, между карбюратором и впускным коллектор подсасывает воздух, и мотор начинает работать с перебоями, так как топливовоздушная смесь обедняется. Холостой ход плохо поддается регулировке, и для исправления дефекта требуется шлифовать поверхность на наждачном круге. Если коробление поверхности значительное, шлифовка уже не поможет, требуется замена корпуса.

Диафрагма ускорительного насоса со временем может растрескаться, потерять эластичность, в ней появляются разрывы.

Проверить состояние диафрагмы достаточно просто, для этого снятие карбюратора не потребуется. Чтобы добраться до диафрагмы, нужно открутить 4 винта крышки ускорительного насоса и извлечь деталь. Проверяется состояние диафрагмы путем ее внешнего осмотра.

жиклер, карбюратор, 2109

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.