Каким бензином заправлять Байк?
Необходимо заливать тот бензин, который советует производитель вашего байка. Поглядите на крышечку топливного бака, время от времени на ней написано что то вроде "Min92" — это означает что 92й и выше. Если на крышке ничего нет — смотрим бумажную аннотацию. Если и ее нет — смотрим на официальном веб-сайте. Если и с этим задачи — читаем ниже.
Почему, если впрысковый байк заправить бензином с более низким октановым числом, чем рекомендовано инструкцией, его мощность свалится, а от более высочайшего 04 — не вырастет?
Во-1-х, невзирая на то что на различных бензинах байки выдают разную мощность, по теплотворной возможности все бензины практически равны, вопреки воззрению отдельных читателей. На это указывает Денис Владимирович Висицкий из Приморья, а Максим Малиновский из Томска уточняет: «теплота сгорания бензина (независимо от октанового числа) находится в пределах от 43,5 до 44,5 МДж/кг». Евгений Калинин из Нижнего Новгорода разъясняет: «химически эти виды топлив отличаются, в эталоне, только структурой молекул углеводородов — более длинноватые молекулы углеводородов имеют наилучшую детонационную стойкость».
Основная же причина такового поведения моторов, по воззрению большинства читателей, — в скорости сгорания различных бензинов и стойкости к детонации, которая и характеризуется октановым числом. Вот отрывок из письма Евгения Калинина: «На практике, стремясь поднять КПД мотора, производители поднимают его степень сжатия, улучшают продувку (применением многоклапанных головок, впускных коллекторов переменной длины и т.п.) и сталкиваются с проблемой — на неких режимах (полный газ, низкие обороты) сжатая в ДВС бензовоздушная смесь начинает детонировать. Другими словами заместо того чтоб пылать (скорость распространения фронта пламени при обычном горении около 30-70 м/с), бензовоздушная смесь начинает взрываться — пылать со скоростью звуковой волны в этих критериях (завышенные температура и давление в конце такта сжатия в ДВС). А она в 10-ки раз выше — 200-700 м/с (Максим Малиновский поправляет: 1500-2300 м/с). Это вызывает «жесткую» работу двигателя — давление в цилиндре ДВС наращивается так стремительно, что движок испытывает ударные нагрузки.
Для борьбы с детонацией приходится или использовать более детона- ционностойкий бензин (детонирующий при более больших давлениях и температурах), или конструировать камеру сгорания ДВС таковой формы, которая обеспечит наилучшую детонацонную стойкость мотора (с целью очень понизить долю бензовоздушной консистенции, находящуюся на относительно большенном удалении от очага искрообразования, и снизить температуру в этих зонах камеры сгорания), или использовать дополнительные конструктивные меры — к примеру, остывание днища поршня маслом из форсунки в картере ДВС.
?Что лить в Байк? 95? 98? 100???
В данном видео я расскажу собственный опыт и подробное управление, о том, как Верно подобрать бензин для…
Какой бензин заливать в байк? Бензин для Yamaha YBR 125
Какой бензин заливать в собственный байк: 80, 92, 95? Мой опыт эксплуатации разных мотоциклов на различном топл…
Но оборотного эффекта этот процесс не имеет — повышение угла опережения зажигания относительно рационального, невзирая на отсутствие детонации, мощности не добавляет! По сигналу датчика детонации система управления двигателем может только уменьшить УОЗ, чтоб предупредить негативные последствия детонационного горения горючего и, как следствие, уменьшить КПД и мощность двигателя. Таким макаром, при использовании бензина с октановым числом ниже заложенного при проектировании и доводке мотора на заводе, мощность может несколько снизиться на режимах, на которых данный определенный движок более склонен к детонации.
Обычно это происходит от половины «газа» до полного и на средних частотах вращения колен- вала мотора — на малых частотах заполнение мотора бензовоз- душноватой консистенцией становится меньше из-за конструктивных особенностей ДВС, а на больших частотах, близких к наибольшим, детонационные процессы не успевают развиваться — очень не достаточно времени меж циклами для прогрева свежей консистенции до состояния близкого к состоянию самовоспламенения».
Денис Висицкий показывает, почему не стоит использовать бензин, не рекомендованный производителем. «Если в байк, работающий на 92-м бензине, залить 95-й либо 98-й, из-за детонационной стойкости последних рабочая смесь будет «сопротивляться» воспламенению и пылать медлительнее. Итог получится тот же, что и при позднем зажигании. Не считая того, процесс горения горючего затягивается, продукты сгорания не успевают расшириться и, произведя полезную работу, охладиться, что может привести к перегреву впускных клапанов и предстоящему их прогоранию (для современных движков это уже не настолько животрепещуще — прим. ред.). Если же в байк, работающий на 98-м бензине залить 95-й либо 92-й, то может произойти детонация рабочей консистенции. Итог получается, как при ранешном зажигании, мощность падает. Детонация может привести к повреждению поршней и прокладки головки цилиндров».
Максим Малиновский тщательно ведает о сути детонации: «Ударные волны от таких очагов самовоспламенения консистенции вызывают вроде бы цепную реакцию во всем объеме камеры сгорания, в итоге чего фронт пламени дополнительно ускоряется и происходит взрывообразное горение — детонация. Детонационное сгора-
ние является очень вредным для мотора и вызывает выход его из строя. Оно сопровождается звонкими металлическими стуками. Некоторые убеждены, что это «пальцы звенят», но по сути эти стуки появляются при отражении ударных волн от стен камеры сгорания. Этим обоснован краткосрочный железный звук при резком открытии дроссельных заслонок».
Читатель vanich из Белоруссии припоминает, что в случае с двухтактными моторами наличие масла в консистенции несколько понижает октановое число. И замечает, что «датчик детонации — полумера, пригодная только при отклонении октанового числа бензина на пару единиц (уменьшает опережение зажигания), но не меняет степень сжатия».
Словом, лучше не «экономить на спичках», а заправлять мотоцикл в соответствии с инструкцией и получать от него все, на что он способен (за что вы, кстати, и заплатили при покупке). Ну а если вдруг нужного бензина на заправке не оказалось, практика показывает, что и на низкооктановом бензине любой впрысковый и карбюраторный двигатель довезет вас до любимой АЗС, если не требовать от него слишком многого — резко не откручивать ручку газа, выдерживать средние обороты, а перед подъемами заблаговременно переходить на низшие передачи.