Какой бензин заливать в Nissan Almera Classic

Замена масла в МКПП Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic – экономный легковой автомобиль, крепко поселившийся в гаражах и сердцах русских водителей. Распространялся в нашей стране с 2002 по 2012 год. Модель была представлена в 2-ух вариантах – с четырехступной Коробка автомат и пятиступной МКПП. Механическая коробка представленной модели отличается высочайшей надежностью, стабильностью, простотой в обслуживании. Для ее обычного функционирования нужны кропотливый подбор и своевременная замена трансмиссионного масла. Сервис в сервисных центрах стоит дорого. Но при желании поменять масло можно и без помощи других – обычное устройство коробки не делает для этого никаких препятствий.

заливать, Nissan, almera, classic

Периодичность замены масла в МКПП Nissan Almera Classic

Использовать в трансмиссиях этой марки рекомендуют синтетическую смазку. Рекомендованный интервал подмены такового масла в механических коробках Nissan Almera Classic составляет 90 тыщ км пробега. По времени это приблизительно приравнивается четырем годам, зависимо от интенсивности использования автомобиля. Не считая того, бывают ситуации, в каких смазочный материал требуется поменять почаще:

  • брутальный стиль вождения;
  • грозные климатические условия;
  • езда по бездорожью;
  • нередкий перегрев коробки;
  • внедрение плохого масла.

В перечисленных случаях рекомендованный интервал подмены составляет 60 тыщ км пробега. А в других неблагоприятных ситуациях – и меньше.

Если вовремя не подменять трансмиссионную смазку, она теряет свои смазывающие и защитные возможности. Накапливаются частицы нагара, отложений, железной стружки. Это приводит к нарушениям в работе МКПП. Скорости переключаются ужаснее, с заминками, рывками. Возникают противные звуки, вибрации. Это также содействует скорейшему износу коробки в целом и отдельных ее частей.

Чтоб выслеживать состояние масла, нужно каждые 20 тыщ км пробега инспектировать его уровень и зрительно оценивать качество. Продукт темнеет, имеет внутри себя примеси, неприятно пахнет гарью, когда его пора поменять.

Не считая того, следует уделять свое внимание на поведении коробки. Если скорости стали переключаться ужаснее, появились несвойственные рывки, задержки, КПП поскрипывает, скрежещет, вибрирует, издает еще какие-то странноватые звуки – означает, следует поменять масло. Если после чего неувязка не пропадет, означает, тогда следует провести диагностику коробки на предмет поломок.

Проверка уровня масла

Оценить уровень масла в механической коробке Nissan Almera Classic Б10 просто, так как есть щуп, расположенный на корпусе в подкапотной части автомобиля. На щупе нанесены особые метки, показывающие наибольший и малый допустимый уровень смазывающего вещества.

Чтоб измерить уровень, необходимо вытащить щуп, протереть его незапятанной сухой тканью, воткнуть назад. Принципиально брать ткань без ворсинок, не сыпучую, чтоб частицы ее не налипли на щуп и не попали позже в масло. Потом опять вытащить и оценить уровень. В случае критичного снижения уровня смазывающего вещества, нужно сразу долить жидкость и провести диагностику коробки на предмет утечек.

Для Nissan Almera Classic МТ типично запотевание картера, при котором часть смазочной воды испаряется. Но этот показатель не должен быть критическим. Масляное голодание способно привести к выходу из строя всей системы. Ведь масло делает смазывающую и защитную функции, содействует нормальному функционированию шестеренок, вымывает частицы железной стружки, предутверждает изнашивание деталей.

Принципиально! Определять уровень масла следует на остывшем автомобиле. При нагревании смазка расширяется, и показания могут быть неправильными.

Инструкция

Перед проведением подмены необходимо отлично прогреть движок и поместить тс на яму либо эстакаду. В последнем случае пользоваться домкратом. Дать мало остыть движку, чтоб не обжечься, и снять защиту картера. Предстоящая последовательность действий:

  • Вывернуть пробку заливного проема, расположенную в моторном отделе, рядом со шлангами системы остывания на фронтальной части корпуса КПП.
  • На днище отыскать пробку сливного отверстия (она находится на стартере коробки, с водительской стороны автомобиля), открутить ее. Не запамятовать поставить под отверстие довольно емкую и устойчивую посудину для слива отработки.
  • После слива использованной воды кропотливо вытереть горловину, очистить пробку, поставить ее на место с новым уплотнительным кольцом. Поменять кольцо рекомендуется всякий раз.
  • Если отработанное масло очень черное, пахнет гарью, имеет посторонние примеси, нужно также почистить поддон. Для этого открутить болты, на которые он крепится, и снять его.
  • Прочистить поддон при помощи тряпки и растворителя. Удалить следы старенького герметика и железную стружку. Очистить магниты.
  • Высушить поддон. На место его стыковки с корпусом КПП узким слоем нанести герметик, разровнять.
  • Поставить поддон на место, плотно придавить, чтоб герметик «схватился», зафиксировать болтами.
  • Поменять масляный фильтр на новый.
  • После проведенных манипуляций можно заливать свежее масло в коробку. Это делают через проверочное отверстие с помощью специального шприца либо воронки со шлангом. Лить жидкость необходимо, пока она не потечет из проема.
  • После чего закрутить пробку, завести движок. Прогреть автомобиль, поочередно переключая все передачи в прямой и оборотной последовательности.
  • После чего поглядеть уровень масла и всю систему на предмет течи.
READ  Трудно почувствовать сочувствие к гонщику Гран-при Дику Моряку в гонке с любовью и смертью

Описанной последовательности действий довольно для частичной подмены масла в МКПП Almera Classic. Система устроена таким макаром, что без помощи других оно вытечь на сто процентов не может, некий процент все равно остается снутри. Если это оставшееся масло в очень нехорошем состоянии, то оно может усугубить качество нового масла, когда смешается с ним.

Полная замена в домашних критериях проводится способом вытеснения. Чтоб выполнить это, после выполнения всех обрисованных действий необходимо опять слить масло и залить новое. Таким макаром, для полной подмены нужно вдвое больше незапятнанного продукта, чем для частичной.

Какое масло выбрать для МКПП Nissan Almera Classis

В регламенте к механической коробке этого автомобиля обозначено, что смазочный материал обязан иметь вязкость по систематизации SAE 75W80, а по API быть более уровня GL-4. Естественно, изготовитель советует воспользоваться только уникальными смазывающими продуктами. Подходящие допуски имеют также трансмиссионки от ELF, LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 и других узнаваемых глобальных производителей ГСМ.

Объем масла, вмещающегося в МКПП Almera Classic, приблизительно 3,2-3,4 л. Соответственно, для полной подмены пригодится до 7 л. новейшей воды. Для частичной – 2,5-3,5 л.

Что понадобится?

  • новый антифриз Nissan Л250 в количестве 7 л. (система вмещает 6.7 л);
  • тара для сбора отработанного расходного материала;
  • 7 л. дистиллированной воды;
  • набор гаечных ключей;
  • клей-герметик;
  • ветошь.

Какую ОЖ лить?

Если вы не понимаете, какой антифриз следует лить в свою машину, то ознакомьтесь с информацией, предоставленной ниже. Для автомобилей Nissan Almera Classic, как и для хоть какого другого забугорного авто, рекомендуется внедрение только высококачественного антифриза. Допускается эксплуатация хладагентов на базе этиленгликоля, обычно, марка ОЖ указывается в аннотации к тс.

Производитель советует заливать в свои тс уникальный хладагент Nissan Л250. Как понятно, этот расходный материал на сто процентов соответствует требованиям систем остывания автомобилей Nissan Almera Classic. От охлаждения силового агрегата машины во многом зависит ее надежность и работоспособность, поэтому к выбору ОЖ следует подойти очень внимательно и ответственно. Nissan Л250 способствует предотвращению коррозии на внутренних стенках компонентов охлаждающей системы, а также утечки и выкипание расходного материала.

Оригинальная охлаждающая жидкость для Nissan

Жидкость были произведена в соответствии с международными стандартами и в состоянии обеспечить длительный срок службы охладительной системы вашего Nissan. Цвет у оригинальной продукции — зеленый, но это никак не влияет на характеристики хладагента.

Если вы не имеете возможности приобрести оригинальный продукт в своем городе, то свяжитесь с дилером или закажите его через интернет. Если и это у вас сделать не получается по каким-либо причинам, то подберите аналоговую продукцию, соответствующую спецификациям вашего авто.

Обратите внимание! На сегодняшний день на отечественном авторынке есть множество видов охлаждающих жидкостей, но далеко не все они соответствуют требованиям Nissan Almera. Воздержитесь от покупки, если вы не уверены, что перед вам оригинальная продукция.

Линейка оригинальных антифризов для Nissan

Проводим замену

Производитель рекомендует замену расходного материала каждые 60 тысяч километров пробега или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Первая замена ОЖ должна производится после 90 тысяч км пробега. Категорически не рекомендуется эксплуатировать хладагент по прошествии этого срока, поскольку вещество теряет свои свойства и не в состоянии в полной мере охлаждать двигатель.

Как заменить антифриз на Nissan Almera Classic?

Замена охлаждающей жидкости (далее — ОЖ) в любом автомобиле является важной частью технических работ. Поэтому выбору антифриза следует уделить отдельное внимание, в частности, если речь идет об автомобилях Nissan. Сегодня вы узнаете, как происходит замена антифриза Nissan Almera Classic, что для этого нужно и какой хладагент лучше заливать.

Готовимся к замене

Замена расходного материала включается в себя не только непосредственный процесс технических работ, но и подготовку. Готовясь к смене ОЖ, необходимо знать, какую жидкость лучше заливать, сколько ее нужно, а также нужно подготовить все, что может пригодиться в процессе.

Инструкция

Мы рассмотрим процесс полной замены ОЖ, то есть с промывкой охладительной системы.

  • Итак, загоните свой автомобиль на гараж с ямой или на подъемник.
  • Залезьте под днище и при помощи гаечного ключа открутите болты, крепящие защиту двигателя.
  • Вы увидите радиатор, от которого нужно отсоединить нижний патрубок. Сделав это, открутите крышку радиатора, заранее подставив под него тару для сбора отработанного расходного материала.
  • Открутите пробки сливных отверстий на блок цилиндров мотора. Подождите около 15-20 минут, пока жидкость не сольется из системы.
  • Также вам необходимо отсоединить и слить хладагент из расширительного бачка — в нем остается какое-то количество старого антифриза, но, так как мы проводим полную замену вещества, то из бачка ОЖ нужно слить.
  • Приступим к промывке системы. Возьмите дистиллированную воду и начните лить ее в радиатор. Лейте до того момента, пока она не начнет выходить из перепускной заглушки, после чего затяните ее посильней. Расширительный бачок также следует залить водой. После этого закрутите крышку на радиаторе.
  • Включите мотор и дайте ему поработать вхолостую, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры.
  • Несколько раз нажмите на педаль акселератора, после чего заглушите двигатель. Подождите пока он не остынет и повторите процедуру слива ОЖ.
  • Поставьте на место расширительный бачок и закрутите все крышки на блоке цилиндров мотора и на радиаторе. Перед закручиванием крышки блока цилиндров смажьте отверстие герметичным клеем.
  • Демонтируйте перепускную заглушку.
  • Возьмите новый оригинальный антифриз и залейте его в радиатор и расширительный бачок до необходимого уровня. Расходный материал следует заливать очень медленно. Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить появление в системе воздушных пробок. Если жидкость заливать медленно, воздух успеет выйти из системы.
  • Когда из перепускной заглушки начнет выходить хладагент, затяните ее.
  • Снимите крышку радиатора и запустите мотор, чтобы он поработал на холостых оборотах. Дайте двигателю поработать с частотой оборотов не менее 3 тысяч в минуту на протяжении 10 секунд. После этого сбавьте обороты и закрутите пробку на радиаторе.
  • Данную процедуру следует повторить несколько раз, но при этом следите за тем, чтобы мотор не перегрелся.
  • Заглушите автомобиль и подождите, пока мотор не охладится до 40-50 градусов. Можете включить вентилятор, чтобы он охладился быстрее.
  • Теперь проверьте уровень расходного материала в расширительном бачке и при надобности добавьте в радиатор до самой горловины.
  • Долейте ОЖ в расширительный бачок до отметки МАХ.
  • Затем опять запустите двигатель, залезьте под днище и проверьте систему на предмет утечек. Если они имеют место, то выявить их можно быстро, ведь именно для этого ОЖ окрашивают в различные цвета.
READ  Тест 2021 Ford F-150 PowerBoost Hypermiling завершился 29

Моторное масло для Nissan Almera

Концерн Nissan рекомендует оригинальную смазку и фильтры, что объяснимо. Масло в двигатель Almera должно отвечать требованиям производителя. Причем эти требования свои у каждой модели – Classic, G15 или N16. Что нужно учесть, выбирая смазку и фильтр? Как определить оригинальную упаковку, каковы отличительные признаки подделки? Эта тема детально рассматривается в материале.

Как отличить оригинальное масло Nissan по упаковке

Автомобильный концерн Nissan для моделей Almera (N16, Classic и G15) и других авто предлагает смазку:

  • в пластиковых канистрах (производства в Бельгии и ОАЭ);
  • в жестяных банках (японское производство).

Каким образом отличить заводскую упаковку от подделки, на что обратить внимание? Ниже пойдет речь о характерных признаках, позволяющих провести границу между оригинальной и поддельной тарой.

Какое моторное масло лучше для Nissan Almera Classic

Химический состав смазочных жидкостей необязательно изучать перед плановой сменой автомасла. Вполне достаточно ознакомиться с манулом к автомобилю. В этой документации завод – изготовитель описывает параметры рекомендуемого моторного масла для Nissan Almera.

Какое масло лучше заливать в автоматическую коробку (АКПП) Nissan Almera Classic?

В большинстве случаев, неполадки с автоматической трансмиссией связаны с тем, что владельцы данной модели авто не знают, какое масло лучше заливать в автоматическую коробку (АКПП) Nissan Almera Classic. Именнно поэтому выбору трансмиссионной жидкости для замены стоит уделять особое внимание.

Сам производитель рекомендует использовать фирменное трансмиссионное масло Nissan ATF Matic Fluid D, поставляющееся в упаковке объемом 12 литров. В случае отсутствия необходимой жидкости, в качестве альтернативы приемлемы трансмиссионные масла Petro-Canada (DuraDrive MV Sunthetic ATF) и Valvoline (MaxLife ATF).

Менять масло АКПП рекомендуется по регламенту, прописанному в руководстве по эксплуатации автомобиля. Также, данная процедура может решить проблему с частыми толчками коробки при переключении передач и повысить плавность работы рычага.

Как сливается старая охлаждающая жидкость?

Замена охлаждающей жидкости ничего сложного не представляет. Но есть нюансы, и их следует учитывать. Для начала дайте машине остыть в течение 20 минут. Далее выполните 5 шагов:

  • У радиатора охлаждения в правом нижнем углу выкручивается заглушка. Под него следует подставить объемную чашу, куда будет сливаться отработанный состав. Защиту картера лучше снимать, иначе будет большой разлив. А лучше всего выполнять процедуру замены, поставив машину на специальную сливную яму.
  • Выкручивается крышка радиатора, и охлаждающая жидкость начинает выливаться сплошным потоком.
  • Из блока цилиндров выкручивается заглушка, чтобы из него также вылились остатки антифриза.
  • Из термостата выкручивается перепускная заглушка для слива затаившихся там остатков.
  • Откручивается расширительный бачок, с него снимается крышка и далее он поднимается на высоту сантиметров 30 над радиатором, чтобы из соединительных трубок весь остаток ушел в радиатор.

Меняем антифриз в Almera Classic

Часто выбирают концентрат, когда требуется заменить антифриз в Almera Classic, по нескольким причинам. Концентрат особенно хорош, когда замена состава требует промывки всей системы.

При этом, заполняя систему охлаждения раствором концентрата, учитывайте, что в ней после промывки всегда остаётся какое-то количество дистиллированной воды.

Автолюбители заливают в Almera Classic простые охладители и заверяют, что машина после такой замены работает нормально. Однако производитель автомобиля не рекомендует этого делать. А копеечная экономия сегодня оборачивается серьёзными проблемами в будущем. Любая замена оригинальных составов суррогатами чревата неприятностями.

Какой антифриз выбрать и как часто его менять?

Первая после покупки машины замена антифриза должна быть проведена через 90 000 км пробега. В это время допуск к обслуживанию и ремонту Almera Classic уже разрешен любым авто мастерам. Далее охлаждающий состав меняют каждые 3 года, или через каждые 60 000 км пробега.

Производители автомобилей всегда рекомендуют использовать для замены только специальную охлаждающую жидкость. В данном случае это оригинальная ОЖ для Nissan L248 Premix 1л-KE90299935, 5л-KE90299945. На случай, если нет оригинала, укажем еще один вариант L250 Premix 1л-KE90299934, 5л-KE90299944, а если это не доступно, то можно использовать концентрат Ravenol 4014835755857 в качестве полноценной замены «родного» состава.

В системе охлаждения Almera Classic вмещается 6.7 литров охлаждающей жидкости (всего).

про расход на NISSAN ALMERA CLASSIC B10 МКПП

Заливка новой охлаждающей жидкости

С учётом того, что после промывки в укромных уголках остаётся вода в количестве примерно 0,5 литра, сначала залейте 500 мг чистого концентрата. Затем в пустую канистру наливается 2,5 л дистиллированной воды и к ней добавляется 2,5 л концентрата. Готовый антифриз в количестве 5 л медленно заливается в радиатор через заполненный расширительный бачок.

READ  Подробно описаны новые гибридные силовые агрегаты Nissan Qashqai 2021 года

Проделывается это при отвергнутой перепускной заглушке, чтобы через неё выходил воздух. Заглушка закручивается только тогда, когда через нее начинает вытекать антифриз. Это начинается после заливки 4 л антифриза. При завинчивании заглушки никаких герметиков не нужно. Медная шайба в Almera Classic плотно закручивается, протечек через нее не случается. Далее радиатор медленно заполняется до заливной горловины и закрывается.

Минут на 5-7 запускается двигатель. Жидкость может опуститься или остаться на месте. В первом случае долейте до верха.

Убедитесь, что замена антифриза не оставила в системе охлаждения воздушных пробок. Об их наличии могут свидетельствовать булькающие звуки, плохая работа печки или перегрев двигателя.

Чтобы выгнать воздушную пробку, можно использовать такой трюк: вставить канцелярскую скрепку под перепускной клапан на крышке радиатора. Так он останется приоткрытым для выхода воздуха. Затем заведите свою Almera Classic, и после прогрева двигателя либо погазуйте, либо покатайтесь с повышением оборотов.

В конце скрепка с перепускного клапана убирается, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводится до нормы, заглушки закручиваются и машина готова к дальнейшей эксплуатации.

Меняем антифриз на Almera Classic

Опишем пошагово, как меняется отработанный антифриз в Almera Classic, как часто это делать и какие составы выбирать. Причем замена должна производиться с тщательной промывкой системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения

После того, остатки антифриза удалены из системы охлаждения, ее следует промыть. Делается это с помощью водопроводного шланга, который вставляется в горловину радиатора. Водопроводный кран откручивается, и промывка под напором продолжается примерно 10 минут.

В это время можно поболтать с другом, но при этом наблюдайте, что вытекает из всех открытых отверстий. Когда вытекающая вода станет чистой, шланг вынимается и Almera Classic оставляется на несколько минут для полного стока остатков воды.

Следующий этап — это удаление водопроводной воды. Блок цилиндров и радиатор промываются 5 — 10 литрами дистиллированной воды. Прежде чем её туда заливать, завинтите на радиаторе и блоке цилиндров заглушки. Через пару минут заглушки откручиваются, и дистиллированная вода спускается.

Если будете использовать концентрат антифриза, то купите дистиллированную воды. На этом этапе промывка системы заканчивается.

Использование обычной воды для разведение концентрата не допустимо, она оставляет накипь, которая забивает протоки радиатора.

Как видите, поменять антифриз в Almera Classic можно самостоятельно. Но если замена охлаждающей жидкости слишком хлопотное для Вас мероприятие, тогда обращайтесь на СТО.

Инструментарий

Опять же таки, определившись с выбором заливаемой жидкости в двигателе, можно приступать к следующим действиям. Прежде чем, замена начнётся, необходимо ознакомиться со списком инструментов, которые нужно иметь при себе для проведения процедуры.

Процедура смены масла

Смазку автомобиля нужно создавать согласно указав промышленных инструкций. При смене, моторное масло Nissan Almera следует спускать из картера сходу после работы, пока оно еще теплое и отлично стекает. При работоспособной версии смене масла полезно промывать картер мотора водянистым маслом.

Пока проверить количество масла в движке, нужно заглушить движок и подождать 15 минут, чтоб масло соединилось в картер. Качество отработанного масла конечно оценить, проверив характеристики его угара (расхода) на соответствие заводским нормам. Превышение расхода масла гласит о его нехорошем качестве или же о его несовместимости с движком Nissan Almera.

Заправочные горловины и их крышки перед смазкой очищают от грязищи, пыли и после заправки плотно закрывают. Заливают масло через мелкосетчатый материал. Уровень масла держут под контролем щупами либо через контрольные отверстия.

При смене масла необходимо соблюдать последующие правила:

  • Использовать для смазки надлежащие сорта масел.
  • Соблюдать установленную периодичность доливки.
  • Заливать масло до обычного уровня.
  • Проводить нашему клиенту остается мероприятия, предохраняющие масло от загрязнения при хранении и заправке.
  • Проводить нашему клиенту остается мероприятия, устраняющие непродуктивные утраты смазки.

При заливке масла пользуются подходящим незапятнанным заправочным инвентарем.

Пошаговая инструкция

Ознакомившись со всеми предыдущими пунктами, замена может быть начата. Необходимо придерживаться следующей инструкции:

Сколько заливать

Для семейства двигателей 1.6 Nissan Almera достаточно 5 литра масла. Это весьма удобный объем, так как именно столько масла предлагается в одной канистре – ни меньше, ни больше. Таким можно, можно не переплачивать за объем.

Однако полный объем масла получиться влить не во всех случаях. Например, это возможно только при полной замене масла, с использованием промывочного состава. А что касается частичной замены, она не предполагает комплексной очистки, и из-за этого в двигателе остаются следы металлической стружки и грязевые отложения.

К счастью, есть проверенный способ, позволяющий обойтись без дорогостоящей комплексной замены. Это частичная замена, которая проводится в несколько этапов – например, 2-3 раза через 500-600 километров. На третий раз компоненты мотора будут очищены от грязевых отложений, и тогда можно будет залить полный объем свежего масла.

Двигатель Nissan QG16DE 1.6 л. 107 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-20
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 2,7 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000