Какой двигатель стоит на UAZ Patriot

Зачем на UAZ «Patriot» устанавливают моторы от Toyota

Стоковый ЗМЗ 409, который в последнем выполнении именуется ZMZ PRO, достаточно спорный мотор. И масло ест, и бензин пожирает (12 л/100 км) ну и в целом и ломается нередко. А мощность в наилучшем случае — всего 150 л. с. Согласитесь, мало для проходимца.

ЗМЗ 409.достаточно спорный мотор. Сказывается низкое качество запчастей и сборки. Отсюда прогар клапанов, трещинкы в блоке цилиндров, разрушение поршней. Невзирая на бессчетные модификации, движок серьезно не перерабатывался с момента выпуска в 1997 году (тогда он именовался ЗМЗ 406), в главном изменялся объем и экологический эталон. Даже сам производитель советует создавать полный ремонт после 200 000 км пробега. Многие запчасти, например гидрокомпенсаторы, навряд ли доживут и до 100 тыщ.

Цены на свап (сленговое заглавие замены 1-го агрегата на другой) под ключ, при котором для вас не нужно заниматься подбором запчастей и мыслить, как все установить, начинается от 500 000 рублей и фактически не находится в зависимости от региона, в каком вы проживаете.

В стоимость заходит 3UZ-FE с АКП и все работы по переделке. Можно поставить и другой мотор, например, легендарную рядную шестерку 2JZ-GE. Цена не очень поменяется, потому что главные издержки — это работа, но при регистрации налог будет приметно меньше, потому что мощность здесь меньше 250 «лошадок».

Чтоб зарегистрировать все переделки в ГИБДД (также под ключ с вашим наименьшим ролью либо вообщем по генеральной доверенности), придется дать от 60 000 ₽. Все совместно выходит очень дорого, беря во внимание, что стоимость сравнима со ценой нового «Патриота».

Очевидно, установка более массивного мотора, не считая неотклонимого тюнинга «мозгов» и топливного насоса, может востребовать доработки коробки, «раздатки», мостов, тормозной выхлопной системы. Стоковые запчасти «Патриота» просто не рассчитаны на мощь и динамику японских «восьмерок».

Коробку меняют обычно в сборе с самим движком. Раздатка же момент держит, хотя у сервисов и есть предложения по ее замене (меняют на Тоета Hilux Surf) — плюс 100 000 рублей к общему прайсу.

Но. а подержанного в неплохом состоянии — от 1,5 млн., при всем этом схожая машина будет с пробегом более 100 тыщ км. При таком сопоставлении замена мотора уже не кажется таковой дорогостоящей.

Правда, с совершенно новыми UAZ могут появиться трудности на шаге регистрации. 3UZ-FE сертифицирован под нормы «Евро-4», а последние моторы ZMZ PRO — уже под «Евро-5», а снижение экологического эталона не допускается…

Двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ-409 Евро-4. Двигатель ЗМЗ-409. Двигатель УАЗ.

Обозначение описательной части /VDS/ идентитфикационного номера двигателей ОАО ЗМЗ при их маркировке

Полное обозначение мотора по конструкторской документации VDS Соответствующие особенности комплектности и выполнения мотора
409.1000400 409000 Базисная комплектность в выполнении «У2» по ГОСТ 15150-69 с КМПСУД типа «Микас 7. 2», с поршнем D=95,5 мм для автомобилей UAZ с ГУР
409.1000400-10 40900А Двигатель в выполнении «У2» по ГОСТ 15150-69 со шкивом под два поликлиновых ремня для автомобилей UAZ с ГУР и антитоксичными системами
40907.1000400 409070 Комплектность в тропическом выполнении с КМСУД типа «Микас 7. 2» со шкивом под два поликлиновых ремня для автомобилей UAZ с ГУР
40907.1000400-10 40907А Комплектность в тропическом выполнении с КМСУД типа „Микас «7.2′» со шкивом под два поликлиновых ремня для автомобилеи UAZ с ГУР и антитоксичными устройствами
409.1000400-01 40900В Двигатель в выполнении «У2» со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором фурмы «Bosch» для автомобилей UAZ с ГУР
409.1000400-11 40900С Движок в выполнении «У2» со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором компании «Bosch» для автомобилей UAZ с ГУР и антитоксичными устройствами
40907.1000400-01 40907В; Двигатель в выполнении «Т2» со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором конторы «Bosch» для автомобилей UAZ с ГУР
40907.1000400-11 40907С Двигатель в выполнении «Т2» со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором конторы «Bosch» для автомобилей UAZ с ГУР и антитоксичными устройствами
409.1000400-30 40900Н Комплектность в выполнении «У2», с КМСУД типа „Микас «7.2, с генератором и стартером конторы «Bosch» для автомобилей UAZ с ГУР.
409.1000400-02 40900D Комплектность в выполнении «У2», с КМСУД типа „Микас «7.2, со сцеплением конторы «Luk» для автомобилей UAZ.
409.1000400-12 40900E Комплектность в выполнении «У2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, со сцеплением конторы «Luk» для автомобилей UAZ с антитоксичными устройствами.
40907.1000400-02 40907D Комплектность в выполнении «Т2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, со сцеплением компании «Luk» для автомобилей UAZ.
40907.1000400-12 40907E Комплектность в выполнении «Т2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, со сцеплением компании «Luk» для автомобилей UAZ с антитоксичными устройствами.
409.1000400-03 40900F Комплектность в выполнении «У2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, с генератором и стартером компании «Bosch», со сцеплением компании «Luk» для автомобилей UAZ.
409.1000400-13 40900G Комплектность в выполнении «У2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, с генератором и стартером конторы «Bosch», со сцеплением компании «Luk» для автомобилей UAZ с антитоксичными устройствами
40907.1000400-03 40907F Комплектность в выполнении «Т2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, с генератором и стартером компании «Bosch», со сцеплением компании «Luk» для автомобилей UAZ.
40907.1000400-13 40907G Комплектность в выполнении «Т2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, с генератором и стартером компании «Bosch», со сцеплением конторы «Luk» для автомобилей UAZ с антитоксичными устройствами
409.1000400-33 40900J Комплектность в выполнении «У2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, со шкивом под два поликлиновых ремня, с генератором и стартером конторы «Bosch», со сцеплением компании «Luk» для автомобилей UAZ с ГУР.
40907.1000400-33 40907J Комплектность в выполнении «Т2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, со шкивом под два поликлиновых ремня, с генератором и стартером конторы «Bosch», со сцеплением конторы «Luk» для автомобилей UAZ с ГУР.
409.1000400-90 40900U Комплектность в выполнении «У2», с КМСУД типа «Микас» 7.2″, с генератором и стартером компании «Bosch», со сцеплением конторы «Luk» (со 2-ой половины 2011 года сцеплением ОАО ЗМЗ),с кронштейном ГУР 31602-3407059 для автомобилей UAZ- 315195-030 у КПП конторы «DYMOS», с антитоксичной системой.
4097.1000400-90 40907U То же, что и в 40900U, но в тропическом выполнении.
409.1000400-70 40900R Комплектность в выполнении «У2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, со шкивом под два поликлиновых ремня, со сцеплением компании «Luk», генератором и стартером компании «Bosch» для автомобилей UAZ-3163 «Patriot» с КПП компании «DYMOS» и насосом ГУР компании «ZFLS» и антитоксичной системой.
409.1000400-80 40900T Комплектность в выполнении «У2» с КМСУД типа «Микас» 7.2 со шкидом под два поликлинодых ремня, со сцеплением конторы «Luk»(, со 2-ой половины 2011 года сцеплением ОАО ЗМЗ), стартером и генератором конторы «Bosch» для автомобилей UAZ-315195 с КПП конторы «DYMOS» без антитоксичной системы.
409.1000400-100 40900Y Комплектность в выполнении «У2» с КМСУД типа «Микас» 11 со шкидом под два поликлиновых ремня, со сцеплением компании «Luk», стартером и генератором конторы «Bosch» либо компании «ISKRA» для автомобилей UAZ-3163 «Patriot»с КПП конторы «DYMOS» и насосом ГУР конторы «ZFLS» и антитоксичной системой.
4091.1000400 409100 Комплектность в выполнении «У2» с КМСУД типа «Микас» 11 со шкивом под два поликлиновых ремня, со сцеплением конторы «Luk» либо «Valeo», стартером и генератором конторы «ISKRA» для автомобилей UAZ вагонной сборки.
4091.1000400 409100 Комплектность в выполнении «У2» с КМСУД типа «Микас» 11 со шкивом под два поликлиновых ремня, со сцеплением компании «Luk» либо «Valeo», стартером и генератором конторы «ISKRA» для автомобилей UAZ вагонной сборки.
4091.1000400-20 409100 Комплектность с КМСУД Микас 11, сцеплением ЗМЗ, без датчика термометра охлаждающей жидкости для автомобилей UAZ вагонной сборки.
4091.1000400-30 40910B Комплектность с КМСУД Микас 11, сцеплением ЗМЗ, без ремня вентилятора, с насосом ГУР (г. Борисов), антитоксичной системой для автомобилей UAZ вагонной сборки
4091.1000400-40 409100 Комплектность с КМСУД Микас 11, сцеплением ЗМЗ, генератором 120 А, без датчика термометра охлаждающей жидкости для автомобилей UAZ вагонной сборки
4091.1000400-50 409100 Комплектность с КМСУД (Микас 11), сцеплением ЗМЗ, насосом ГУР (г. Борисов), без ремня вентилятора, без датчика термометра охлаждающей жидкости для автомобилей UAZ вагонной сборки
4091.1000400-60 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости для автомобилей UAZ вагонной сборки
4091.1000400-61 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, с ГБО, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, сцеплением ЗМЗ для автомобилей UAZ вагонной сборки
4091.1000400-70 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, генератором 120 А, без датчика термометра охлаждающей жидкости, с насосом ГУР (г. Борисов) для автомобилей UAZ вагонной сборки
4091.1000400-80 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика термометра охлаждающей жидкости, с насосом ГУР (г. Борисов) для автомобилей UAZ вагонной сборки
4091.1000400-81 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, с ГБО, с кронштейном ГУР 31602-3407059, сцеплением ЗМЗ для автомобилей UAZ-396295 (Евро-3)
4091.1000400-82 409100 Комплектность с ЭСУД конторы Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика термометра, ГУР (г. Борисов), для UAZ-315196 Hunter.
4091.1000400-120 409100 Комплектность с ЭСУД компании Bosch, без датчика термометра, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером, для UAZ-315196 Hunter.
4091.1000400-130 409100 Комплектность с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, под КПП UAZ для автомобилей UAZ вагонной сборки
4091.1000400-140 409100 Комплектность без датчика термометра, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, под КПП UAZ для автомобилей UAZ вагонной сборки
4091.1000400-150 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика термометра, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, под КПП UAZ для автомобилей UAZ вагонной сборки
4091.1000400-151 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, с ГБО, под КПП UAZ для автомобилей UAZ вагонной сборки
4091.1000400-160 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика термометра, с кронштейном ГУР 31602-3407059, под КПП UAZ. для автомобилей UAZ вагонной сборки
4091.1000400-170 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика термометра, с кронштейном ГУР 220695-3407059, под КПП UAZ для автомобилей UAZ вагонной сборки
4091.1000400-190 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика термометра, с кронштейном ГУР 220695-3407059, сцеплением ЗМЗ для автомобилей UAZ вагонной сборки
4091.1000400-200 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика термометра охлаждающей жидкости, под пятиступную КПП для автомобилей UAZ вагонной сборки
4091.1000400-210 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, генератором 120 А, без датчика термометра охлаждающей жидкости, с кронштейном крепления насоса ГУР (г. Борисов), под пятиступную КПП для автомобилей UAZ вагонной сборки
4091.1000400-220 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика термометра охлаждающей жидкости, с кронштейном крепления насоса ГУР (г. Борисов), под пятиступную КПП для автомобилей UAZ вагонной сборки
4091.1000400-230 409100 Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика термометра охлаждающей жидкости, с кронштейном крепления насоса ГУР (г. Борисов), под пятиступную КПП для автомобилей UAZ вагонной сборки
4091.1000401 409100 Двигатель в выполнении У2 по ГОСТ 15150-69 с КМСУД Bosch, со шкивом под два поликлиновых ремня, сцеплением производства ОАО ЗМЗ, насос ГУР г. Борисов, кронштейн крепления 220695-3407059 для автомобилей UAZ вагонной сборки
4091.1000401-10 409100 Двигатель в выполнении У2 по ГОСТ 15150-69 с КМСУД Bosch, со шкивом под два поликлиновых ремня, сцеплением производства ОАО ЗМЗ, генератором завышенной мощности, насос ГУР г. Борисов, кронштейн крепления 220695-3407059 для автомобилей UAZ вагонной сборки
4091.1000401-40 409100 Комплектность с КМСУД Bosch, с кронштейном ролика натяжения ремня привода агрегатов, сцеплением производства ОАО ЗМЗ для автомобилей UAZ вагонной сборки
40904.1000400 409040 Базисная комплектность с персональными катушками зажигания, кронштейном ГУР 31602-3407059-10, КПП Dymos, для UAZ-3163-231 Patriot, UAZ-23632 Pickup.
40904.1000400-01 409040 Комплектность с газобалонным оборудованием ГБО для автомобилей UAZ Patriot и UAZ Пикап
40904.1000400-10 409040 Комплектность с кронштейном крепления агрегатов, кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей UAZ Patriot и UAZ Пикап с компрессором кондиционера, КПП Dymos
40904.1000400-11 409040 Комплектность с ГБО, кронштейном под компрессор кондиционера, для автомобилей UAZ Patriot и UAZ Карго.
40904.1000400-20 409040 Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059 для автомобиля UAZ Hunter с КПП Dymos.
40904.1000400-30 409040 Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059
40904.1000400-21 409040 Комплектность с механическим натяжителем ремня привода агрегатов, кронштейном ГУР 31602-3407059 для автомобиля UAZ Hunter с КПП Dymos
40904.1000400-31 409040 Комплектность с механическим натяжителем ремня привода агрегатов для автомобиля с ГУР, кронштейн 31602-3407059
40904.1000400-70 409040 Базисная комплектация, с усовершенствованным сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с транспортным картером сцепления, для автомобилей UAZ Patriot.
40904.1000400-71 409040 Комплектность с ГБО, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с усовершенствованным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления, для автомобилей UAZ Patriot и UAZ Карго.
40904.1000400-80 409040 Комплектность с кронштейном под компрессор кондиционера, с усовершенствованным сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с транспортным картером сцепления, для автомобилей UAZ Patriot.
40904.1000400-81 409040 Комплектность с кронштейном под компрессор кондиционера, с ГБО, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с усовершенствованным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления, для автомобилей UAZ Patriot и UAZ Карго.
40904.1000400-90 409040 Комплектность с кронштейном ГУР 31602-3407059, с усовершенствованным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления
40904.1000400-91 409040 Комплектность с механическим натяжным роликом, с кронштейном ГУР 31602-3407059, с усовершенствованным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления.
40904.1000401 409040 Базисная комплектность с персональными катушками зажигания, сцеплением конторы Luk, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей UAZ Patriot с КПП Dymos.
40904.1000401-10 409040 Комплектность с кронштейном крепления агрегатов, со сцеплением компании Luk, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей UAZ Patriot с компрессором кондиционера конторы Sanden, КПП Dymos.
40904.1000401-20 409040 Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059, со сцеплением конторы Luk, для автомобиля UAZ Hunter с КПП Dymos
40904.1000401-30 409040 Комплектность со сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобиля UAZ Patriot с КПП Dymos.
40904.1000401-40 409040 Комплектность с кронштейном крепления агрегатов, со сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей UAZ Patriot с компрессором кондиционера компании Sanden, КПП Dymos.
40904.1000401-50 409040 Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059, со сцеплением ЗМЗ, для автомобиля UAZ Hunter с КПП Dymos
40904.1000401-60 409040 Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059, со сцеплением ЗМЗ, для автомобиля UAZ Hunter с КПП АДС
READ  Peugeot 2008 какое масло в двигатель

Двигатель ЗМЗ-409

Движок ЗМЗ-409 сотворен на базе 406-го мотора, а поточнее, на базе его преемника ЗМЗ-405.

Употребляется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 однообразная), коленвал с увеличенным ходом (с 86мм до 94мм), шатуны остались старенькые, поршни модифицированные, со смещением на 4мм.

Кривошипно. шатунный механизм

Блок цилиндров отлит из сероватого чугуна. Меж цилиндрами выполнены каналы для охлаждающей жидкости. Цилиндры расточены конкретно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены особые приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров размещено 5 опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников, обработанные в сборе с блоком, невзаимозаменяемы. Крышка третьего подшипника (в сборе с блоком цилиндров) обработана по торцам для установки 2-ух упрямых сталеалюминиевых полуколец, ограничивающих осевое перемещенье коленчатого вала. К торцам блока цилиндров болтами прикреплены крышка цепи и сальникодержатель с манжетами коленчатого вала. Снизу к блоку цилиндров крепится масляный картер.

Головка блока цилиндров, отлита из дюралевого сплава. В ней установлены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана: два впускных и два выпускных. Впускные клапаны размещены с правой стороны головки блока, а выпускные — с левой. Привод клапанов осуществляется 2-мя распределительными валами через гидротолкатели. Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, потому что они автоматом компенсируют зазор меж кулачками распределительных валов и стержнями клапанов. В головке блока цилиндров с огромным натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. В нижней части головки блока размещены камеры сгорания, в высшей части — опоры распределительных валов. На опорах установлены дюралевые крышки. Передняя крышка — общая для опор распределительных валов впускных и выпускных клапанов. В ней установлены пластмассовые упрямые фланцы, которые входят в проточки на шеях распределительных валов. Крышки обрабатывают в сборе с головкой блока, потому их нельзя поменять местами. На всех крышках, не считая фронтальной, выбиты порядковые номера.

READ  Как открыть дверь нивы без ключа

Распределительные валы отлиты из чугуна. Профили кулачков впускного и выпускного валов однообразные. Кулачки сдвинуты на 1,0 мм относительно оси гидротолкателей, что при работе мотора принуждает гидротолкатели крутиться. Это уменьшает износ поверхности гидротолкателя и делает его более равномерным. Сверху головка блока цилиндров закрыта крышкой, отлитой из дюралевого сплава.

СВАП V8 TOYOTA в УАЗ ПАТРИОТ. РАЗБОР ПАТРИОТ.

Поршни также отлиты из дюралевого сплава. На днище поршня выполнены четыре углубления под клапаны, которые предупреждают удары поршня по клапанам при нарушении фаз газораспределения. Для правильной установки поршня в цилиндр отлита надпись «Перед» на боковой стене у бобышки под поршневой палец. Поршень устанавливают в цилиндр так, чтоб эта надпись была обращена к фронтальной части мотора. На каждом поршне установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Компрессионные кольца отлиты из чугуна. Бочкообразная рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома, что улучшает приработку кольца. Рабочая поверхность нижнего кольца покрыта слоем олова. На внутренней поверхности нижнего кольца изготовлена проточка. Кольцо необходимо устанавливать на поршень этой проточкой ввысь, к днищу поршня. Маслосъемное кольцо состоит из 3-х частей: 2-ух железных дисков и расширителя. Поршень прикреплен к шатуну при помощи поршневого пальца плавающего типа, т.е. палец не закреплен бездвижно ни в поршне, ни в шатуне. От перемещения в осевом направлении палец удерживается 2-мя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней.

Шатуны железные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна снабжена крышкой, прикрепленной 2-мя болтами. Гайки шатунных болтов имеют самостопорящуюся резьбу и дополнительно не стопорятся. Крышки шатунов обрабатывают в сборе с шатуном, потому их нельзя переставлять с 1-го шатуна на другой. На шатунах и их крышках выбиты номера соответственных цилиндров. Для остывания днища поршня маслом в стержне и верхней головке шатуна выполнены отверстия. В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши.

Коленчатый вал отлит из прочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его задерживают упрямые полукольца, установленные на средней шее. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик, в отверстие которого вставлены распорная втулка и подшипник носка первичного вала коробки. Шкив водяного насоса приводится во вращение совместно со шкивом генератора поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня регулируют конфигурацией положения натяжного ролика. Таким же ремнем приводятся во вращение шкивы привода насоса гидроусилителя управляющего управления и вязкостной муфты.

Маркировка двигателей ЗМЗ-409

Маркировка мотора в виде идентификационного номера (VIN) наносится в одну строку на обработанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой стороны над бобышками крепления фронтальной опоры мотора.

Сначала, конце и меж составными частями идентификационного номера указан разделительный символ в виде звездочки. Над идентификационным номером двигателя может быть указан номер блока цилиндров, нанесенный ударным методом либо на самоклеющейся этикетке. На крышке клапанов размещена самоклеющаяся этикетка с указанием комплектации мотора.

Описательная часть – VDS маркировки мотора (состоит из 6 символов): 1 – обозначение модели мотора (состоит из 5 цифр); 2 – всегда указывается ноль;

Указательная часть – VIS маркировки мотора (состоит из восьми символов): 3 – код года производства (цифра либо буковка латинского алфавита): «D» – 2013, «E» – 2014, «F» – 2015, «G» – 2016, «H» – 2017, «J» – 2018, «K» – 2019, «L» – 2020… «Y» – 2030 (не считая букв «I, O, Q, U»); 4 – цифровой код сборочного подразделения завода-изготовителя мотора; 5 – порядковый номер мотора

Газораспределительный механизм

Распределительные валы. отлиты из чугуна. Для заслуги высочайшей износостойкости рабочей поверхности введен отбел кулачков. Валы крутятся в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными дюралевыми крышками. Эти крышки обрабатываются в сборе с головкой цилиндров и потому не взаимозаменяемы.

В движках ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905 впускной и выпускной распределительные валы имеют однообразный профиль кулачков, и обеспечивают высоту подъема клапанов на 9 мм. На движке ЗМЗ-40911 впускной и выпускной распределительные валы имеют различный профиль кулачков и обеспечивают высоту подъема впускных клапанов на 8 мм, а выпускных на 9 мм.

Гидронатяжитель – металлической, выполнен в виде подобранной по зазору плунжерной пары, состоящей из корпуса 4 и плунжера 3. Гидронатяжитель обеспечивает неизменное натяжение цепи и гашение её колебаний за счет давле-ния масла в системе смазки, и деяния пружины плунжерной пары.

Клапаны. сделаны из жаропрочной стали и имеют возможность в процессе работы проворачиваться. Клапаны взаимозаменяемы с подобными клапанами мотора ВАЗ-2108.

Привод клапанов от распределительных валов конкретный через цилиндрические гидротолкатели 7, для которых выполнены направляющие отверстия в головке цилиндров. Применение гидравлических толкателей исключает необходимость регулировки зазоров.

Пружины клапанов. двойные. Пружины и детали их крепления взаимозаменяемы с подобными деталями мотора ВАЗ-2108.

Гидротолкатели – выполнены в виде цилиндрического стакана с плунжерной парой гидрокомпенсатора снутри и канавкой с отверстием для подвода масла от магистрали в головке цилиндров снаружи. Гидротолкатели обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с торцем клапана за счет давления масла и деяния пружины гидрокомпенсатора. При работе гидротолкатели крутятся благодаря смещению по ширине середины кулачка распределительного вала относительно оси гидротолкателя, что обеспечивает равномерную приработку и уменьшение износа торца гидротолкателя.

Промежный вал – служит для привода масляного насоса. Может применяться металлической промежный вал цельной конструкции либо сборной конструкции. Передняя и задняя опорные шеи сборного промежуточ-ного вала сделаны из порошкового материала способом порошковой метал-лургии и напрессованы на металлической валик.

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера. закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной системе. Маслоотражатель расположен в крышке клапанов.

При работе мотора на холостом ходу газы из картера отсасываются через малую ветвь в канал системы подачи воздуха на холостом ходу, откуда попадают во впускные каналы головки цилиндров. На других режимах вентиляция осуществляется через дроссель ресивера и впускную трубу.

Форсируем мотор Патриота: плюс полсотни лошадей!

Проходили, знаем! Погонять, когда после первого всплеска к трем тыщам оборотов падает тяга? Непонятное наслаждение. Даже последующий всплеск в районе 4 тыщ не выручает. Ну и скоростные упражнения на ульяновском вездеходе казались мне сродни офф-роуду на легковой пузотерке.

Но Володя умеет убеждать и, поправде, никогда не предлагал бестолковых мыслях. Не достаточно того, он не был на родине пятнадцать лет и за этот период времени стал потрясающим авто инженером, дополнив русское образование южноамериканским и европейским. Сегодня его конек — цивилизованный тюнинг в своем центре. В общем, заинтересовал: UAZ в его выполнении должен быть нестандартным.

двигатель, patriot

Дал тягу

— Тут момент за двести 70 и мощность за 100 восемьдесят. Не смущяйся, крутани до отсечки!

Шарандин подначивает, а меня длительно просить не нужно. Газ в пол! На таком Патриоте я не ездил — разгоняется очень быстро! Даже страшновато стало: к бойкому нраву нужно привыкнуть, ведь ходовая и тормоза стандартные, а прыть другая. Внатяг? И на низах этот Patriot убедительнее серийного. Везет ровно, без затыков. В особенности после 1800 об/мин.

Поначалу маленькой мотокроссовый кусочек. Тут не разгонишься: сплошные бугры с крутыми спусками и подъемами. Серийный Patriot взял все горки — где на первой передаче, где на 2-ой. А на машине с доработанным движком можно ехать по другому: после пары подъемов перестаю переключаться — тяги хватает, всю полосу препятствий я прохожу на 2-ой передаче.

Гвоздь программки — автокроссовая трасса. Ходовые повороты и аппендиксы, лед вперемежку со снежной кашей. Серийный Patriot при собственной массе и габаритной высоте хорошо управляется на скользкой дороге. Естественно, приходится интенсивно работать рулем. Кручу его на огромные углы — чай, механизм не реечный. На участках с рыхловатым снегом, чтоб не терять ход, перехожу с третьей передачи на вторую. Переключаюсь нередко, но в целом — приемлимо. Если честно, после чего «забега» изменил свое мировоззрение о Патриоте в наилучшую сторону, но особенного наслаждения не получил. Всё же серийный UAZ не для сносов и заносов, Sturm поворотов веером не его стихия.

READ  Как поменять радиатор печки Niva шеви

Сейчас — 182‑сильная машина. Поистине, мощности и момента много не бывает! Шасси такое же, а ехать приятнее и, что самое главное, безопаснее. Практически вся трасса — на третьей передаче, переключался только в паре мест. Сейчас понимаю, почему Шарандин пригласил конкретно погонять: этот Patriot уже управляется газом — и от процесса получаешь наслаждение. Заместо того чтоб маслать рулем, можно интенсивно воспользоваться тягой — мотор, можно сказать, вытаскивает Патриота из сноса.

Характеристики UAZ 3163 (Patriot)

Технические свойства UAZ 3163 (Patriot). Узнайте габариты, расход горючего UAZ 3163 (Patriot), особенности движков, подвесок, кузовов и иных технических черт автомобилей UAZ 3163 (Patriot).

История UAZ 3163 (Patriot)

Модель UAZ 3163 (Patriot) – это полноприводный автомобиль повышенной проходимости из класса внедорожников, который был впервые представлен российской автомобильной компанией UAZ в августе 2005 года. Автомобиль внешне очень отличается от своего предшественника – модели UAZ 3162, производство которой было прекращено в 2005 году. Лишь отдалённые черты в дизайне напоминают их родственную связь. Внедорожник обладает современной динамичной внешностью. Кузов у Patriot 5-дверный цельнометаллический типа универсал.

двигатель, patriot

Под капотом UAZ 3163 располагается двигатель ЗМЗ-409.10 объёмом 2.7 литра, мощность которого составляет 128 л.с. при 4400 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент этого силового агрегата – 218 Нм при 2500 оборотах в минуту. Для управления двигателем теперь используется новый контроллер «Микас-11» с функцией контроля пропусков зажигания. UAZ Patriot оборудуется 5-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на всех передачах переднего и заднего хода. Производством коробок передач для этой модели занимается южнокорейская компания «Димос». Также автомобиль обладает двухступенчатой раздаточной коробкой, которая управляется одним рычагом, имеющим четыре положения: задний привод на прямой передаче, полный привод на прямой передаче, «нейтралка» и полный привод на понижающей передаче. Тормозная система включает в себя передние дисковые вентилируемые тормозные механизмы — два рабочих цилиндра, плавающая скоба, и задние барабанные тормоза. Все модели обладают главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем фирмы «Тевес Континенталь», а также антиблокировочной системой ABS фирмы Bosch.

Передняя подвеска UAZ 3163 зависимая пружинная оснащённая поперечным стабилизатором, а задняя в свою очередь базируется на полуэллиптических малолистовых рессорах. Обе подвески оборудованы гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Салон UAZ Patriot пятиместный с четырьмя дополнительными сиденьями, которые могут быть установлены в багажном отсеке, таким образом, внутри автомобиля могут разместиться девять человек. Задние посадочные места имеют два сложенных положения, позволяющие перевозить груз разной конфигурации и размеров, а под ними располагается ящик для инструментов и принадлежностей. Обшивка дверных панелей, салона, центрального тоннеля и сидений — всё выполнено в одном стиле. В продолжение кожуха между передними сиденьями установлен дополнительный ящик для перчаток. На полу кузова уложена новая шумо-виброизоляция, а рядом с педалью сцепления предусмотрена площадка-опора для левой ноги водителя. Приборная панель оборудована индикацией работы трансмиссии, а ключ замка зажигания также является и ключом для дверных замков. В стандартной комплектации предусмотрен и иммобилайзер.

Производство внедорожников UAZ 3163 Patriot успешно продолжается в настоящее время. Стоит отметить, что эта модель, став более комфортной, не стала менее практичной, а её проходимость лишь немного уступает другим моделям UAZ в основном из-за навесных декоративных элементов.

С момента старта продаж автомобиль претерпел немало изменений. Так в 2012 году состоялся уже второй по счету рестайлинг. Преобразований во внешности не случилось. Все изменения пришлись на интерьер. Обновленное торпедо получило иное оформление центральной консоли, дизайнеры поместили на нее лишь два дефлектора отопительной системы вместо трех, а также применили другие управляющие клавиши, и использовали пластиковые вставки холодного серебряного цвета. Изменилось оформление панели и с пассажирской стороны, исчез травмоопасный поручень, который в случае аварии мог стать источником серьезных увечий. Кнопки электрических стеклоподъемников вынесли на панель, которая находится между передними сидениями, там же расположены элементы управления подогрева кресел. Установили более травмобезопасный четырехспицевой руль.

Рестайлинговые автомобили также оснастили современной встроенной системой отопления и кондиционирования одного из передовых немецких производителей климатических систем компании SANDEN. Новый пульт климатической установки управляет электрическими приводами заслонок системы вентиляции и отопления в отличие от предыдущей версии с механическими приводами (тросиками).

Роль аудиосистемы стала исполнять музыкальная установка «Урал» с монохромным экраном, а так же с модулем Bluetooth и USB-входом.

Помимо обновления интерьера произошло и пополнение комплектаций. Основные изменения пришлись на базовую версию Classic. Магнитола, зеркала с электроприводом и подогревом, атермальные стекла, электрические стеклоподъёмники на передних дверях – теперь все эти опции доступны уже в базовой комплектации.

Обновленный Patriot 2012 комплектуется двумя вариантами силовых установок. Базовым стал двигатель объемом 2.7 литра мощностью 128 л.с., крутящий момент в 210 нм реализуется уже при 2500 об/мин. Мотор работает в паре с механической пятиступенчатой КПП корейской фирмы Dymos, которая обеспечивает легкое и четкое переключение. Паспортный расход топлива на 100 км пути при движении со скоростью в 120 км/ч составляет 14.9 литра. Потолок скорости равен 140 км/ч.

Более дорогая модификация оснащена новым четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом ЗМЗ 51432, его объем равен 2.2 литра. Мотор способен на отдачу в 113 л.с., крутящий момент в 270 нм доступен в диапазоне 1800-2800 об/мин. С такими характеристиками автомобиль развивает скорость в 135 км/ч. Расход топлива при движении со скоростью 120 км/ч составляет 12.6 литра.

Осенью 2014 года автопроизводитель подверг модель очередному обновлению. Patriot 2015 модельного года обзавелся измененным дизайном с новой решеткой радиатора, более сложной головной оптикой со светодиодными огнями и подретушированными бамперами. Кроме того, распознать Patriot 2015 можно по оригинальным задним фонарям и кожуху запасного колеса на крышке багажника, зеркалам заднего вида с интегрированными в них указателями поворота и другим подножкам. Бампера отныне крепятся к кузову, а не к раме, а все стекла, кроме дверных, стали вклеенными.

Габаритная длина Patriot 2015 составляет 4 750 мм, величина колесной базы – 2 760, ширина – 1 900, высота – 1 910, а дорожный просвет (клиренс) внедорожника равен 210 миллиметров. Увеличенное пространство салона за счет сдвинутых к корме на 80 мм задних сидений уменьшило объем багажного отделения на 50 литров. Теперь вместительность багажника ограничена 1 150 литрами.

Сиденья второго ряда лишились регулировки по наклону спинки, зато при складывании передних кресел (без подголовников) они ложатся практически вровень с задним диваном, образуя спальное место. В багажнике автомобиля появилась 12-вольтная розетка и удобная шторка, а перевозить детей теперь стало более безопасно за счет добавления крепления Isofix для детских кресел.

Салон автомобиля за годы выпуска также не раз подвергался модернизации, но основными отличиями Patriot 2015 года от дореформенной версии стало появление современной мультимедийной системы с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, камерой заднего вида и навигационной системой Navitel, доступной, правда, лишь в дорогих версиях. В целом, интерьер стал намного современней, а материалы и сборка салона более качественные.

Тут же можно отметить измененную панель приборов. Для водительского сиденья стала доступна дополнительная регулировка — по высоте. Опционный «зимний пакет» включает обогрев ветрового стекла, подогрев для задних кресел, дополнительное отопление салона, более емкий аккумулятор и предпусковой подогрев двигателя.

Линейка силовых агрегатов состоит из двух моторов. Базовым движком для UAZ Patriot является 2,7-литровый бензиновый агрегат ЗМЗ-40905 мощностью 128 л.с. (210 Нм при 2 500 об/мин), а альтернативой служит 140-сильный (270 Нм в диапазоне от 1 800 до 2 800 об/мин) дизель ЗМЗ-51432 с системой впрыска Bosch Common Rail рабочим объемом 2,3 л.

Оба мотора сочетаются в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, обеспечивая полноприводному внедорожнику максимальную скорость в 150 км/ч (дизельный вариант развивает 135 километров в час). Расход топлива в режиме трассы заявлен в пределах 11,5 л для бензиновой и 9,5 л для дизельной модификации.

Из серьезных обновлений других технических узлов стоит отметить задний карданный вал с крестовинами и стабилизатор поперечной устойчивости. Кроме этого, в топовых комплектациях на смену устаревшей ABS от Bosch пришла более совершенная четырехканальная антиблокировочная система.