Какой генератор на Kalina с кондиционером

Действия при исчезновении зарядки

генератор, kalina, кондиционер

Генератор на «Kalina» с кондиционером имеет огромную мощность, ежели на автомобилях без климатической системы. Конструкция и неисправности схожи. Что все-таки делать, если пропала зарядка? Не паниковать и сразу проверить:

  • Регулятор напряжения. Самый обычный и дорогой метод – это заменить его на заранее исправный. Но можно и подать напряжение 12 В и 15 В, чтоб проверить работоспособность. Независимо от того, механического либо электронного типа регулятор, вести себя он будет идиентично. В первом случае подача напряжения на обмотку возбуждения будет осуществляться, во 2-м – нет.
  • Контактные кольца и щетки генератора. Можно использовать обычной пробник из лампы, чтоб проверить контакты. Длина щеток должна быть более 5 мм, в неприятном случае их следует заменить.
  • Целостность обмотки возбуждения можно проверить тестером. При этом снимать генератор не надо, довольно подлезть к контактным кольцам и проверить сопротивление меж ними. Направьте внимание на то, что они не должны замыкать на массу.
  • Состояние обмотки статора и диодного моста можно оценить только после демонтажа генератора.

Основные компоненты генератора

В целом генератор – это преобразователь, который делает из механической энергии электронную. На всех автомобилях конструкции и принцип функционирования этих устройств идентичны. Конструкция состоит из таких компонент:

  • Обмотка статора, для нее употребляется толстый медный провод, потому что вырабатывается напряжение конкретно с ее помощью.
  • Обмотка ротора – возбуждения. Без нее нереально возникновение тока в статорной обмотке. Чтоб появилась какая-то разность потенциалов в рамке, нужно наличие 2-ух составляющих – вращения и магнитного поля. Благодаря ремню генератора на «Kalina» крутится ротор. Конкретно его обмотка делает эти два условия – вокруг нее создается магнитное поле, и она крутится вокруг собственной оси.
  • На роторе установлены контактные кольца, к которым подводится напряжение с помощью щеточного узла.
  • Шкив, установленный на роторе, позволяет передать вращение от коленчатого вала средством ремня генератора на «Kalina«.
  • Регулятор напряжения механического либо электрического типа изменяет напряжение на роторной обмотке. Из-за этого генератор производит размеренное напряжение.
  • Блок полупроводников (вентилей), о которых говорилось ранее, нужен для преобразования трехфазного переменного напряжения в неизменное однополярное.
  • Крышки с подшипниками созданы для центровки ротора и обычной работы установки.
  • Конденсатор позволяет избавиться от остатков переменного тока после выпрямления.

Признаки поломки генератора

Чтоб выполнить диагностику генераторной установки, снимать ее необязательно. Вот некие соответствующие симптомы поломок:

  • Наличие рокота и свиста со стороны генератора гласит о том, что разрушены подшипники. Если запустить, то ротор может заклинить и порваться ремень.
  • Свист, краткосрочное возгорание лампы контроля зарядки – износился ремень генератора на «Ладе Kalina», либо же он имеет слабенькое натяжение. Если лампа пылает повсевременно, то вероятен обрыв.
  • Если пылает лампа зарядки, это значит то, что на выходе генератора нет напряжения. Причина может крыться в обмотках, регуляторе напряжения, контактных кольцах, диодиках, проводке.

Поиск неисправности должен начинаться от самого обычного к более сложному. Не исключено, что причина отказа генератора – это обрыв 1-го провода. Но полностью может быть, что имеется обрыв обмотки ротора либо статора. При ремонте схема подключения генератора должна быть под рукою.

Разборка устройства

Чтоб разобрать генератор, нужно выполнить несколько обычных манипуляций:

  • Демонтировать шкив привода. Пытайтесь не утратить шпонку.
  • Вывернуть гайки с задней крышки, которыми стянуты все части конструкции.
  • Извлечь регулятор напряжения. Заодно оцените состояние щеточного узла.
  • Рассоединить все части генератора.
READ  Как прокачать сцепление на UAZ

После чего можно приступать к проведению ремонта.

Нередко выходят из строя подшипники, в особенности тот, который размещен в фронтальной крышке. Причина этого. чрезмерное натяжение ремня. Чтоб произвести замену, необходимо вывернуть четыре винта и выпрессовать подшипник с места посадки. Заместо него устанавливаете новый подшипник. Чтоб прирастить надежность, меняйте сходу оба ролика.

Как производится демонтаж генератора

Сейчас необходимо поведать, как снять генератор. Для этого действуете по следующему принципу:

  • Отключаете аккумуляторную батарею.
  • Отсоединяете все провода, идущие к генератору.
  • Заранее резьбовые соединения обрабатываете проникающей смазкой типа WD-40.
  • Выкручиваете гайку с верхнего крепления генератора. Кронштейн тоже можно снять.
  • Выкручиваете гайку с нижнего болта крепления. Удерживаете от проворачивания головку болта.
  • Снимаете с ролика ремень генератора «Калины». С кондиционером и ГУРом никаких манипуляций производить не нужно.
  • Вынимаете генератор с посадочного места.

Генератор «Kalina»: разборка, схема, устройство и описание

На автомобилях «Kalina» генератор трехфазный, вырабатывает переменный ток. Сильно вдаваться в теорию не стоит, рядовому автомобилисту достаточно знать лишь то, как самостоятельно провести диагностику и ремонт установки. Имеется в виду установка непосредственно генератора и регулятора напряжения. Дело в том, что на выходе силовых обмоток напряжение прыгает в интервале 10-30 В, а для питания всей бортовой сети нужно 12 В. Первым делом необходимо выпрямить напряжение, а затем стабилизировать его.

Принцип работы генератора

Чтобы представить визуально работу установки, воспользуйтесь схемой подключения генератора. Второй компонент установки – это регулятор напряжения, который включен в цепь питания роторной обмотки. В приборной панели имеется лампа контроля зарядки, которая:

  • Горит при включении зажигания и наличии поломки в генераторной установке.
  • Не горит в нормальном режиме и при наличии зарядки должного уровня.

Для питания этой лампы используется реле с нормально замкнутыми контактами. Следовательно, при включении зажигания она загорается. Далее, как только запускаете двигатель, начинает вырабатываться напряжение генератором. Обмотка реле включена в цепь питания ротора, при появлении напряжения происходит переключение контактов – они размыкаются и лампа тухнет.

Замена ролика и щеток

Если слышно шуршание, поступающее от натяжного ролика ремня генератора LADA Kalina, то необходимо проверить его исправность и заменить.

Для выполнения этой процедуры нужно использовать набор ключей и отвертку с плоским лезвием. Замена ролика — это совсем несложная процедура. Для выполнения ее необходимо сначала ослабить натяжение ремня путем выкручивания штока. Затем плоской отверткой поддевается защитный колпачок ролика и откручивается болт, крепящий подшипник к кронштейну.

Со старого ролика снимаются втулка и шайба, затем они устанавливаются на новый ролик. Вся конструкция в сборе ставится на место старого ролика и закрепляется болтом. Далее должным образом натягивается ремень и запускается двигатель автомобиля, чтобы проверить, как работает новый ролик. После замены ролика никаких посторонних шумов со стороны генератора LADA не должно быть слышно.

Одна из причин того, что слабо заряжается аккумулятор — это изношенность щеток генератора. Для устранения этой неисправности не требуется замена генератора целиком, достаточно поменять лишь щетки. Чтобы проверить их состояние, необходимо щетки снять и осмотреть. Делать это можно как при установленном генераторе, так и при снятом.

Чтобы не было замыкания при выполнении этой процедуры, необходимо снять минусовую клемму аккумулятора. После этого снимается защитная крышка устройства и извлекается штекер питания при помощи плоской отвертки. При этом нужно следить за тем, чтобы не оторвалась пайка от регулятора напряжения.

На заключительном этапе откручиваются болты, извлекается регулятор напряжения с прикрепленными к нему щетками. Чтобы выяснить, исправны ли щетки, нужно измерить их высоту. Она должна быть не меньше 5 мм. Если эта величина будет ниже, то должна быть выполнена замена щеток генератора в комплекте с регулятором напряжения.

Kalina, снятие генератора с двигателя 16v.

Калин Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете задать их в группе ВКонтакте.

Выбор ремня, номер по каталогу, цена

Каждый ремень автомобиля имеет свою жизнь и ресурс, соответственно, нуждается в периодической замене. Ремень: 742 мм без гидроусилителя руля, 1115 с заменой ремня генератора на ремне ГРМ Lada Prior; Замена ремня ГРМ на клапанах предыдущих 16, замена генератора с заменой кондиционера. Так какой тип ремня генератора нужно установить 8-клапанная жигули

READ  Замена ремня ГРМ Renault Logan 16 клапанов

Оригинальный номер и размер ремня:

  • Зная оригинальный номер каталога. Легко найти подходящий ремень, не зная размера или зубов.
  • По размеру и типу зубьев (количество ребер = 6, размер = 1018 мм). Маркировочный ремень для Lada Kalina с 8 клапанами. 6PK1018

Ворота 6pk108. отличное соотношение цены и качества

НЕ покупай ГЕНЕРАТОР 140 ампер НЕ ПОСМОТРЕВ это видео | ДУБЛЯЖ на ВАЗ 2110 | ПРОСАДКА НАПРЯЖЕНИЯ

Это размер, который подходит этой машине. Зубы ремень генератора в Kalina они проходят не через основание двора, а вдоль него на соответствующих шкивах установлены 6 дорожек.

Следует помнить, что натяжной ролик, который поставляется с вами, также заменяет ремень генератора. При завершении процесса замены его также необходимо заменить.

Как заменить генератор

Иногда ремонт генератора на LADA Kalina не помогает устранить проблемы, с ним связанные. В этом случае приходится заменять старый агрегат на новый. О том, какой лучше генератор приобрести из имеющихся в продаже, необходимо судить, обращая внимание на его технические характеристики. Замена устройства выполняется довольно быстро, на всю процедуру тратится примерно час времени.

  • снять ремень, ослабив его натяжитель;
  • отсоединить штекер и клеммы проводов;
  • открутить гайку крепления верхней части аппарата и вынуть болт;
  • аналогичным образом вынуть болт в нижней части;
  • вынуть генератор из моторного отсека.

Новый агрегат ставится в обратной последовательности. Заменить генератор на Калину, как и отремонтировать его, дело несложное, если имеются определенные навыки в ремонте автомобиля. Если таких навыков недостаточно, то лучше обратиться к специалистам автосервиса.

Обычно даже заводские генераторы на Kalina довольно долго служат и не требуют замены, конечно, если вам не попалась машина с заводским браком данного устройства. При выходе из строя этого узла электрооборудования, придется произвести его замену. Делается это хоть и не сложно, но по времени уйдет не менее часа, особенно если вы впервые делаете эту процедуру. Итак, нам понадобятся следующие инструменты:

  • Рожковые или накидные ключи на 8, 13 и 19
  • Трещотки маленькая и большая и головки на 8, 13 и 19 для более удобной и быстрой работы
  • Вороток с удлинителем

Принцип действия

Основной принцип работы генератора таков: в обмотке статора индуцируется трехфазный переменный ток, который преобразуется в постоянный при помощи выпрямительного блока, прикрепленного к крышке аппарата.На крышке расположен блок, состоящий из электронного регулятора напряжения и щеткодержателя. Ротор вращается от коленчатого вала двигателя автомобиля посредством поликлинового ремня.

Генератор LADA Kalina имеет следующие характеристики:

  • максимальный отдаваемый ток — 85-90 А;
  • напряжение — 14,4-15,1 В;
  • передаточное отношение двигатель-генера тор — 1:2,4;
  • направление вращения — правое.

4 болта стягивают статор и крышки аппарата. В крышках установлены подшипники, в которых вращается вал ротора. Задний подшипник находится на валу ротора, в задней крышке он крепится с малым зазором. Передний же подшипник, который скользит по валу ротора, в передней крышке установлен с небольшим натягом и прикрыт прижимной пластиной. Устройство сзади закрывает пластмассовый кожух.

Схема подключения генератора довольно проста. Когда в автомобиле включается зажигание, напряжение подводится на регулятор напряжения через сигнальную лампу разряда аккумулятора. Когда двигатель запущен, обмотка возбуждения получает питание от 3 диодов, которые установлены на выпрямительном блоке.

Обычно проверка генератора легко выполняется при помощи сигнальной лампы зарядки аккумулятора. При исправном устройстве эта лампа должна гореть, когда включается зажигание, а когда заведется двигатель, она должна погаснуть. Если лампа горит ярко или вполнакала, то требуется замена генератора или его ремонт, поскольку он неисправен.

Генератор всегда должен быть исправным

Любой современный автомобиль оснащается электрооборудованием, которое крайне необходимо транспортному средству:

  • без стартера невозможно запустить двигатель;
  • автомашина не может ездить без освещения в темное время суток;
  • мотор отопителя создает тепло в салоне;
  • моторчик дворников очищает лобовое стекло от дождя и снега;
  • fm-радио дает возможность не скучать водителю в пути.

Но все эти приборы не могут работать без электричества, поэтому в автомобиле должен быть источник питания.

Ток, от которого питаются все потребители в машине, вырабатывает генератор, и от его состояния зависит работоспособность всей электрической схемы транспортного средства.

READ  Как проверить щетки генератора ВАЗ 2107

Поэтому генератор всегда должен быть исправным, а если с ним и случаются какие-то поломки, их необходимо в короткое время устранить.

статьи ремень генератора к Kalina

  • Оригинальная статья ремень генератора на 8-клапанная жигули Kalina выглядит так. 1118-1041020. замена ремня генератора на Priora на гуру, замена ремня генератора на Priora, 2109, 2114. Средняя

Аналог оригинала ремень генератора 1118-1041020. 6PK1018

Старый ролик и новый натяжной ролик 2123-1041056 ремень генератора

READ Замена Масла В Двигателе Kia Sportage 2

«LADA-Kalina»

Если к невнятной управляемости, неидеальной плавности хода и назойливому шуму в салоне со временем привыкаешь, то смириться с непрогнозируемыми, стихийными неисправностями способен далеко не каждый. И чем дальше, тем чаще «Kalina» подкидывает неприятные сюрпризы.

«LADA-Kalina»

Лампочка разряда аккумулятора вспыхнула по вине вышедшего из строя генератора — уже второго на счету универсала. Оригинальный потребовал замены после 50 000 км, нынешний, от фирмы «Прамо», на 80-й тысяче. Тенденция? Попробуем разобраться в причинах вместе с производителями электроприборов и автомобиля (отчет читайте в следующем номере). Одна из возможных — генератор не справляется с повышенной нагрузкой, ведь на нашей «Kalina» установлен кондиционер, потребляющий немало энергии.

Еще одна загадка — перегрев двигателя. Проявляется он, только если долго толкаешься в пробке с включенным кондиционером: стрелка начинает очень медленно ползти к красной зоне. Выключаешь кондиционер или вырываешься из затора — возвращается в рабочую зону. Поначалу грешил на указатель температуры, но, когда через лопнувший расширительный бачок вытек антифриз, сомнения развеялись. Инспекцию отложил до ближайшего ТО: будем промывать повторно радиатор, проверять термостат, осматривать водяной насос. Предположительный диагноз такой: система просчитана без запаса, даже минимальные отклонения вызывают сбои в работе (иномарки этим досаждают редко).

Кстати, водяной насос на 90 000 км рекомендуем заменить независимо от его состояния: такой операции нет в перечне сервисных работ, но опыт эксплуатации многих машин показывает, что редкие помпы переходят стотысячную отметку. Тем более что на этом ТО положено проверить ремень ГРМ и его ролики — логично совместить эти работы. А вот плановая замена датчиков кислорода на 75 000 км нам кажется перестраховкой. Подобную рекомендацию вы вряд ли найдете у других производителей: ресурс лямбда-зондов зависит больше от качества бензина, нежели от пробега. Иными словами, если датчики исправны (не горит лампа «Проверь двигатель», мотор ровно работает), потратьте сэкономленные 2000–3000 рублей на что-то более полезное.

«Kalina» с 1,4-литровым двигателем для уверенного штурма бездорожья не хватает тяги на низких оборотах. Поэтому сложные участки приходится преодолевать ходом, благо дорожный просвет под защитой почти 170 мм.

После трех лет эксплуатации перестал держать заряд оригинальный аккумулятор «Аком». Потратился на новую батарею «Bosch» (56 А.ч), а отработавшую ресурс сдал в пункт приема: помог не только многострадальной природе, но и собственному бюджету, получив компенсацию в пару сотен рублей. Сейчас утилизацией аккумуляторов занимаются многие фирмы даже в небольших городах, — не поленитесь, воспользуйтесь их услугами.

Для спецтеста на заднюю ось универсала установили дисковые тормоза (ЗР, 2011, ). Такая рокировка абсолютно законна: техосмотр наша «Kalina» прошла без нареканий. Хотя на всякий случай я захватил сертификат, выданный производителем — фирмой «АвтоСпортТехника». Переделка потребовала заменить не только вполне живые барабанные механизмы (колодки изношены примерно наполовину), но еще и ступицы. Увы, вместе с исправными подшипниками. Посмотрим, как переживут новые тормоза соленую зиму и насколько быстро будут изнашиваться колодки и диски. По первым прикидкам, вдвое медленнее, чем на передних колесах.

Для себя я могу четко сформулировать главное достоинство и одновременно недостаток «Калины»: машина часто требует внимания. Для пишущего регулярные отчеты об эксплуатации это ценнейший образец, для простого владельца — источник дискомфорта. А ведь последних намного больше.

«Лада Калина» спустя 10 лет. Пора менять генератор