Какой лучше краскопульт для покраски авто

Содержание

HVLP: что это и как работает

  • Мастер держит под контролем этапы покраски – скопление распыла обладает наименьшим поперечником и густотой;
  • Рабочий процесс стал более экологичным – мастеру легче дышать, существенно лучше видимость;
  • Действенное внедрение 65 процентов покрасочных материалов;
  • «Чистая» покраска, после которой нет необходимости в дополнительной обработке – шлифовке, полировке.

Инструмент HVLP употребляют фактически всюду, где есть возможность установить дорогостоящее компрессорное оборудование с многоступенчатой системой масляно-воздушной фильтрации.

Виды краскопультов для покраски авто, устройство пульверизатора

  • Краска из резервуара непрерывным потоком подается через особый канал;
  • Нажимая на курок, вы открываете клапан;
  • Через открытый клапан массивным потоком подается струя воздуха из компрессора;
  • Воздух под давлением силой выталкивает краску из сопла устройства, распыляя ее маленьким туманом на окрашиваемую поверхность.

Такая система стоит в приоритете у мастеров маляров, поэтому как обхватывает сходу несколько преимущественных особенностей покраски, главные из которых – это скорость и эффективность. Используя пневматическое устройство для покраски, Вы увеличиваете свою производительность в разы, по сопоставлению с другими методами.

Пневматические модели насчитывают три разновидности:

  • Высочайшего давления HP – модели с богатой историей, но сейчас уже отходят на 2-ой план. Не экономичны, распыляют «в воздух» 55-65% краски.
  • Низкого давления HVLP – потребляют много воздуха и нормально расходуют краску. Выдают в среднем 65% ЛКМ (лакокрасочных материалов). Числятся хорошими, но для действенной работы требуют высококачественного и дорогостоящего компрессорного оборудования с объемом ресивера более 150 л и высококачественной системой фильтрации.
  • Низкого давления LVLP – самые действенные и экономичные сейчас: процент выдачи краски повышен до 70-75%, а окрашенная деталь не просит предстоящей полировки и доработки. Качеству соответствует и стоимость – цена краскопульта LVLP на порядок выше других систем.

Виды краскопультов низкого давления выдают различные результаты: у их различные потребности на входе, и отличающиеся характеристики на выходе. Но при всем этом системы владеют фактически схожим устройством пульверизатора, кроме различного строения воздушных каналов.

HVLP или LVLP. сравнение краскопультов

Споры меж малярами как и раньше в тупике и нет конкретного представления о том, какой краскопульт лучше, LVLP либо HVLP: каждый желает избрать самый наилучший краскопульт, но кардинально обратные представления принуждают колебаться и новичков, и экспертов.

Сейчас мы разберемся в основных различиях 2-ух пневматических систем, которые стали главной предпосылкой споров и разногласий меж специалистами. Вы узнаете, каким краскопультом лучше красить, если мастер новичок, и какие виды краскопультов предпочитают бывалые мастера.

Устройство краскопульта LVLP и его особенности

LVLP краскопульт потребляет не много воздуха и работает при низком давлении. Благодаря этому улучшается качество нанесения окрасочного материала, также нет потребности в габаритном оборудовании. Вкупе с этими переменами, модели с маркировкой LVLP получили и другие достоинства:

  • Гладкая и незапятнанная покраска с первого раза;
  • Не просит специальной подготовки мастера и специальной технологии покраски;
  • Экологичен и экономичен;
  • Краска просто покрывает недоступные зоны;
  • Долговременный механизм, устойчивый к колебаниям давления на входе устройства.

Цена такового инструмента соответствует ценам проф оборудования. Прекрасное качество покраски при малых издержек материала оценивается втрое дороже моделей HVLP.

Как и чем можно прочистить краскопульт?

Друзья, дальше мы разглядим такую немаловажную функцию как очистка краскопульта.

Основное правило – после окончания работы с краскопультом, сходу (в течении 2-ух часов) помыть покрасочный пистолет. В ином случае, чистка пистолета будет намного труднее, а время для автомаляра – очень ценный ресурс, который нужно сберегать.

Сложность чистки краскопульта состоит в том, что пульверизатор имеет очень тонкое строение (маленькие детали, плотность прилегания друг к другу). Краска либо другой лкм любит застывать конкретно в местах плотного прилегания. Потому очистить автоэмаль в таких местах – это первоочередная задача после покраски авто.

Сперва сливаем остатки лакокрасочного материала с бачка краскопульта.

Заливаем растворитель в бачок, закрываем крышку и взбалтываем.

Нажимаем курок, чтобы остатки “грязного” растворителя вытекли.

Далее нужно вытереть внутреннюю и наружную часть бачка краскопульта чистой тряп­кой, которая не оставляет ворса. Также не забудьте о крышке.

Затем откручиваем и сни­маем воз­душ­ную голов­ку покрасочного рас­пы­ли­те­ля. Снимаем также и уплотнитель.

Откру­чиваем регу­ля­тор пода­чи жидкости и снимаем иглу с пру­жи­ной.

Откручиваем гаечным ключом покрасочную головку с форсункой.

Затем ставим в емкость с растворителем иглу все детали (иглу, головки). Важно знать, что замачивать можно лишь отдельные детали краскопульта, но не весь краскопульт, это действительно важная деталь.

Собираем пульверизатор и промываем еще раз растворителем. Смазываем специальной смазкой уплотнитель запорной иглы.

Внимательно и тщательно про­тираем иглу краскопульта тряп­кой.

Так что же выбрать?

Наиболее лучший и оптимальный вариант для покраски автомобиля в гаражных условиях – это краскопульты системы LVLP.

Как выбрать краскопульт (пульверизатор) для покраски авто?

Основные регулировки на пульверизаторе

Регулятор подачи воздуха, который поможет настроить давление так, как Вам удобно.

Регулятор размера факела (струи). Дает возможность автомаляру подобрать оптимальную форму распыла.

Как выбрать краскопульт в 2021? Какой бюджетный краскопульт купить для покраски авто в гараже маляру

Регулятор сопла (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Для того, чтобы устройство работало эффективно, его детали должны быть сделаны из высококачественных материалов. а также они должны быть правильно подобраны друг к другу для лучшего взаимодействия. Поскольку краскопульт – это сложный инструмент для покраски авто. то им пользуются обычно автомобильные маляры с достаточным опытом работы в данной сфере. Но если Вы любитель, то ничего страшного, всё можно изучить при желании, а самое главное только с опытом придет мастерство в покраске и работе с этим инструментом.

Компрессор и краскопульт

Пульверизатор (он же краскопульт) рекомендуем подбирать под производительность компрессора. Если он вырабатывает 260 л, то система распыления HVLP ему не подойдет, и стоит взять краскопульты другой системы.

Старайтесь подобрать покрасочный пистолет так, чтобы его потребность в сжатом воздухе была на порядок ниже производительности компрессора.

Основные виды (системы) распыления

Все технологии нанесения краски можно разделить на следующие системы распыла:

HP (high pressure). высокое давление. Первая из появившихся технологий на рынке, если кратко, то можно объяснить эту систему так – давление сжатого воздуха на выходе из пульверизатора равно давлению сжатого воздуха на его входе.

большая скорость переноса лакокрасочных материалов (быстрая покраска).

Довольно низкий процент переноса лкм, примерно 40%. А это значит, что много материала уходит в воздух, что не очень хорошо. Приходится чаще менять респираторы. больше закупать краски или лака и тд;

высокое давление воздуха требует от автомаляра наличия специальных навыков использования пневмоинструмента ;

READ  Какие фары лучше поставить на ниву

требуется наличие достаточно мощного компрессора.

Краскопульты системы HP – это универсальный и недорогой вариант на рынке.

HVLP (High Volume Low Pressure). высокий объем при низком давлении.

Более дорогой вариант по сравнению с HP пистолетами. Дюза (форсунка) такого пульверизатора позволяет максимально снизить высокое давление от компрессора, что способствует краске выходить в большем количестве за ед. времени. Правда скорость распыления снижается существенно.

Потребуется дополнительная покупка фильтров для очистки воздуха от влаги и масла.

LVLP (Low Volume Low Pressure). низкий объём, низкое давление.

Это что-то среднее между HVLP и HP. Эта система считается топового класса и практически не имеет недостатков использования. Производители постарались изъять все минусы, которые были у предыдущих системах, поэтому LVLP система распыления сейчас очень перспективная и на неё стоит обратить особое внимание при покупке.

Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.

Низкая чувствительность к перепадам давления.

Диаметр форсунки (сопла, дюзы) пневматического покрасочного пистолета (краскопульта)

При выборе форсунки важно знать следующее правило : чем меньше зерно распыляемого лакокрасочного материала, тем меньше должен быть диаметр форсунки.

Для базовых красок с эффектом металлик – 1,2. 1,3 мм. Для акриловых красок и лаков подойдет размер дюзы – 1,4. 1,5 мм.

Для покраски акриловыми грунтами рекомендуется выбрать дюзу 1,5. 1,7 мм, а для нанесения распыляемой шпатлевки – 1,7. 2,0 мм.

Для людей, которые являются новичками в покрасочной сфере, рекомендуем для начала остановиться на приобретении краскопульта с диаметром форсунки 1,4 мм. Этого будет вполне достаточно на первом этапе.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм. Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.
  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

лучше, краскопульт, покраска, авто

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12. 15см.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений. нет мусора.
  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Устройство классического краскопульта и системы переноса краски

Основные регулировки на краскораспылителе:

Какой выбрать краскопульт для покраски авто? РЕКОМЕНДАЦИИ для новичков.[HB BODY]

  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

  • HP (High Pressure) – высокое давление.
  • HVLP (High Volume Low Pressure). высокий объем, низкое давление.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure). низкий объём, низкое давление.
  • LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  • RP (Reduced Pressure). пониженное давление.
  • MP (Middle Pressure). среднее давление.
  • HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже

Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Связь компрессор – краскопульт. Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам. Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом? Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите. китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм. Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм. Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм. Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

лучше, краскопульт, покраска, авто

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

READ  Какие дворники лучше на весту

Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные моменты при выборе краскораспылителя

Выбор и покупка краскопульта (краскораспылителя) достаточно ответственный и весьма затратный момент. Если вы встали перед выбором, какой краскопульт выбрать и потерялись в огромном море предлагаемых видов и систем малярных пистолетов, то вам просто необходимо получить немного теоретических знаний по видам краскораспылителей и систем передачи краски, в которых они работают.

Для начала немного теории (куда без нее). разберемся с устройством простого краскораспылителя и системами распыления.

лучше, краскопульт, покраска, авто

Пробное распыление

При­клей­те отре­зок мас­ки­ро­воч­ной бума­ги на сте­ну. На нём Вы смо­же­те сде­лать проб­ные распыления.

Выставь­те необ­хо­ди­мое дав­ле­ние на крас­ко­пуль­те, исполь­зуя регу­ля­тор. Нуж­но выстав­лять дав­ле­ние при нажа­том кур­ке. Сна­ча­ла пол­но­стью закрой­те пода­чу воз­ду­ха, нажми­те курок до состо­я­ния, когда выду­ва­ет­ся воз­дух, но не крас­ка. Далее выставь­те нуж­ное дав­ле­ние так, что­бы оно не меня­лось при выду­ва­е­мом воз­ду­хе. Далее мож­но отпу­стить курок и ваш писто­лет будет настро­ен на необ­хо­ди­мое дав­ле­ние и объ­ём воздуха.

Теперь выкру­ти­те на Mac­си­мум регу­ля­тор шири­ны факе­ла, а потом немно­го убавь­те. После изме­не­ния факе­ла, немно­го изме­ня­ет­ся дав­ле­ние на вхо­де в писто­лет, поэто­му нуж­но его подкорректировать.

Теперь закру­ти­те пол­но­стью регу­ля­тор пода­чи крас­ки. Далее открой­те его на 2 пол­ных обо­ро­та (4 полуоборота).

Дер­жи­те писто­лет перед бума­гой для проб­но­го рас­пы­ле­ния ров­но, на рас­сто­я­нии 15–20 см. Теперь пол­но­стью наж­ни­те на курок и сра­зу отпу­сти­те. Тесто­вое рас­пы­ле­ние долж­но выгля­деть в фор­ме «сига­ры» с пол­ным про­кра­сом внут­ри и с плав­ны­ми кра­я­ми по бокам (см. иллюстрацию).

Какие могут быть про­бле­мы при тесто­вом рас­пы­ле­нии и в чём их причина?

Центр дол­жен быть пол­но­стью окра­шен без под­тё­ков. Если воз­ни­ка­ют под­тё­ки, то, воз­мож­но, крас­ко­пульт слиш­ком близ­ко от поверх­но­сти, либо дол­го рас­пы­ля­ет­ся крас­ка во вре­мя теста. Если рас­сто­я­ние и вре­мя тесто­во­го рас­пы­ле­ния в нор­ме, то крас­ко­пульт отре­гу­ли­ро­ван на слиш­ком боль­шую пода­чу крас­ки. Нуж­но немно­го уба­вить подачу.

Нуж­но, что­бы покра­соч­ный писто­лет рас­пы­лял как мож­но более мел­кие кап­ли, при этом сохра­нял хоро­шую укрывистость.

Слиш­ком боль­шое дав­ле­ние воз­ду­ха при покрас­ке будет при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния слиш­ком малень­ких капель, и крас­ка будет раз­ле­тать­ся повсю­ду. При избы­точ­ном дав­ле­нии про­ис­хо­дит пере­рас­ход рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Та крас­ка, кото­рая доле­та­ет до поверх­но­сти, фор­ми­ру­ет сухое покры­тие, кото­рое выгля­дит мато­вым и блек­лым. Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния факе­ла в виде циф­ры 8. Такой факел остав­ля­ет Polo­сы при окрашивании.

При слиш­ком малень­ком дав­ле­нии кап­ли полу­ча­ют­ся боль­ши­ми, что ста­но­вит­ся при­чи­ной круп­ной шаг­ре­ни при покрас­ке (эффект «апель­си­но­вой корки»).

Обзор лучших моделей – эталон качества и надежности

Автомобильный рынок представлен широким выбором краскопультов: есть модели попроще с базовым набором, а есть с комплектом различных аксессуаров в виде уплотнительных прокладок, переходников, фильтров, манометра ершика для читки, кронштейнов для фиксации на разных поверхностях и т.п.

Среди лучших моделей для покраски автомобиля, с которыми ассоциируется высокое качество и длительный срок службы, можно назвать оборудование следующих брендов: «Wagner», «Walcom», «Sata», «Bosch», «Anest Iwata».

Выбор и разнообразие моделей краскопультов широки — ориентируйтесь на проверенные бренды

3 LVLP

Технология предусматривает малое давление и такой же объем воздуха. Устройство премиум класса при коэффициенте переноса ЛКМ вплоть до 80 процентов. Технология не нуждается в наличии на входе пистолета высокого давления воздуха, а также не потребуется и мощный компрессор. Подойдет и тот вариант, который выдает около 200 л за 1 минуту работы.

Кажется, что при меньшем давлении воздуха скорость работы упадет, но это не происходит при большом коэффициенте переноса. Качество покраски в данном случае станет выше, так как потребуется меньший контроль за расстоянием от пистолета до окрашиваемой поверхности.

Пусть краскопульт LVLP и относится к дорогостоящим, но такие устройства при работе с лакокрасочными покрытиями сегмента премиум являются незаменимыми. Пусть экономия краски и будет не выше 5-10 процентов, если брать в сравнение HVLP, но при регулярном использовании устройство точно сможет оправдать себя и достаточно быстро.

Функции и расположение регуляторов

Как уже было сказано, на корпусе любого современного краскопульта имеется несколько регулировочных винтов.

  • Первый, самый верхний (на некоторых краскопультах, как например у SATA, может располагаться сбоку), отвечает за корректировку размера и формы окрасочного факела.
  • Второй ответственен за регулировку хода иглы и количество подаваемого материала.
  • На многих краскопультах присутствует еще и третий винт, с помощью которого регулируется подача воздуха на входе. Как правило, он располагается внизу на рукоятке пистолета. У SATA этот винт находится «сзади» — под винтом регулировки подачи материала.

Регуляторы на корпусе краскопульта SATA

Вопрос регулировки краскопульта сводится к выбору правильного соотношения «воздух — материал». При правильном балансе эти параметры позволяют добиться максимальной равномерности окрасочного факела по всей ширине, и такого же равномерно распределения лакокрасочного материала по поверхности.

Электрические краскопульты – как определиться с типом устройства

Разновидности электрических краскопультов достаточно сильно отличаются друг от друга по принципу действия и форм-фактору, поэтому, решить какой краскопульт выбрать можно только в том случае, если точно известен фронт работ, при которых он будет использоваться.

Воздушные электрические краскопульты

Такие устройства сложно однозначно отнести к пневматическим или электрическим – скорее это гибрид, взявший себе все лучшее стороны от обеих разновидностей краскопультов. Это стандартная конструкция, которая работает по принципу нагнетания давления в емкость с краской, которая затем проходит через трубку и распыляется через сопло пистолета.

От пневматического краскопульта здесь взят способ нанесения лакокрасочных материалов, которые разбиваются потоком воздуха и наносятся максимально тонким слоем. Однако, здесь имеется точно рассчитанный под пистолет мини компрессор. Большой плюс таких устройств в возможности поочередного использования одного краскопульта для разных видов лакокрасочных материалов.

Недостатки воздушных электрических краскопультов такие же, как и у пневматических – возникновение при работе красочного тумана, с соответствующими ограничениями.

Такие устройства делятся на краскопульты со встроенным компрессором и выносным. Краскопульты со встроенным компрессором имеют небольшой размер и низкую цену, но пригодны для выполнения только тех работ, где не требуется высокое качество покрытия.

Устройства с выносным компрессором стоят дороже, но они более удобны в работе, так как нагнетатель располагается отдельно и соединяется с пистолетом через шланг. Такие устройства обеспечивают довольно равномерную подачу краски и имеют ряд регулировок, что позволяет добиться хорошей укрываемости и качества окрашивания.

Виды краскопультов – почему потребители выбирают электрические?

Все существующие краскораспылители делят на механические, пневматические и электрические. Первые стоят дешевле всего. Но использовать их для покраски бампера и других частей автомобиля нецелесообразно. Связано это с тем, что мы не сможем получить по-настоящему качественно окрашенную поверхность. Да и расход краски будет немаленьким. Пневматические устройства подобных недостатков лишены. Они экономно расходуют красящий состав, гарантируют равномерную обработку кузова. Но цена таких приспособлений высока. Кроме того, для работы с ними нужно обладать специальными умениями. Чаще всего пневматические краскораспылители применяются профессиональными автомалярами в оборудованных для этих целей мастерских и техцентрах.

Электрический краскопульт, используемый для самостоятельной покраски авто, выгодно отличается от описанных выше агрегатов. Он характеризуется такими важными достоинствами:

  • минимальный расход краски;
  • гарантия получения равномерно окрашенной поверхности без каких-либо видимых шероховатостей и прочих изъянов;
  • возможность качественной покраски порогов, всего кузова и мелких деталей авто;
  • приемлемая цена (затраты на приобретение электрокраскопульта окупаются очень быстро);
  • несложное нанесение краски;
  • возможность выбора скорости, показателя давления и формы подаваемой струи.

В большинстве случаев окрашивание машины при помощи электрораспылителя производится в один слой. Этого вполне достаточно для придания авто шикарного внешнего вида. А значит, все малярные работы займут минимум времени и будут стоить совсем недорого.

Выбор размера дюзы

Сопло для выхода краски (дюза) тоже имеет определённый размер. Лакокрасочный материал течёт через дюзу, в которую вставляется игла для регулировки потока краски. С помощью иглы, которая перемещается вперёд/назад регулируется давление: при полном опускании иглы, дюза герметично закрывается прижатой пружиной. В зависимости от вязкости материалов будет изменяться размер диаметр дюзы. Исходя из диаметра дюзы и настроек, пульверизаторы делят на такие группы:

  • 1.1 — Обычная покраска;
  • 1.2 — 1.5 — Нанесение лака или базы, а также используются для покраски водорастворимыми лакоматериалами;
  • 1.3 — 1.7 — Нанесение акрила или лака;
  • 1.5−2.1 — грунтование;
  • 2.6−3.1 — нанесение жидкой шпаклёвки.
READ  Покраска ВАЗ 2107 своими руками

Это примерные правила общего пользования, следовать которым обязательно. Многие маляры выбирают один размер для дюзы и вполне справляются с покраской любыми материалами.

Есть некоторые ограничения, например, нанесение грунта требует большого размера дюзы, иначе грунт нужно будет разводить очень жидко. Акриловый лак важен своей наполняющей способностью, поэтому разводить его нежелательно, а в не разведённом виде потребуется дюза сечением 3.0 ед.

Это общие правила, которым необязательно строго следовать. Некоторые маляры выбирают какой-то один размер дюзы и прекрасно наносят любые материалы для использования водорастворимых красок применяйте отдельный пистолет.

Преимущества использования пневматического пульверизатора

По сравнению с другим оборудованием для покраски, пневматический краскопульт имеет несколько значимых преимуществ, среди которых:

  • эргономичность и простота конструкции;
  • обычно пневматические краскопульты имеют достаточный запас прочности, что делает их устойчивыми к перегрузкам;
  • современные пульверизаторы имеют широкий спектр настроек и демонстрируют высокую скорость и хорошее качество покраски;
  • с этим оборудованием достаточно легко работать, даже начинающим автомалярам.

Несмотря на преимущества, пневматический краскопульт имеет один недостаток – необходимость использовать его в связке с компрессором.

Принцип работы краскопульта

Краскопульты бывают ручными (механическими) и электрическими, но наиболее популярным оборудованием для покраски является пневматический пульверизатор, работающий в связке с компрессором, подающим воздух под давлением. Конструкция современных краскопультов достаточно проста. Они состоят из:

  • Пистолета – главная часть конструкции, объединяющая остальные составляющие агрегата. На рукоятке пистолета имеется специальный штуцер, куда подключается шланг от компрессора. Сзади установлены клапаны для регулировки подачи краски и настройки формы факела.
  • Иглы (металлический конусообразный стержень), отвечающей за контроль подачи лакокрасочных материалов в сопло.
  • Бачка – емкость для автоэмали;
  • Сопла, являющегося промежуточным звеном между иглой и воздушной головкой. Отвечает за размер факела распыляемой краски.
  • Воздушной головки, через которую распыляются лакокрасочные материалы.

Дополнительно на краскопульт может устанавливаться редуктор (между шлангом компрессора и штуцером), состоящий из регулятора давления и манометра. Используется для более точечной настройки инструмента.

Принцип действия пневматического пульверизатора достаточно прост: в бачок заливают автоэмаль, которая под давлением сжатого воздуха направляется на воздушную головку, где и распыляется на окрашиваемую поверхность. С помощью регулировки клапанов подачи краски, давления и размера факела настраивается интенсивность, обильность и скорость распыления краски.

Какой краскопульт выбрать для покраски авто?

Качество результата покраски автомобиля лишь частично зависит от навыков и опыта автомаляра. Кроме профессионализма мастера, важную роль играет оборудование, которое используется для нанесения автоэмали. Краскопульт для покраски авто – один из важных элементов, влияющих на качество конечного результата. Как правильно выбрать оборудование для проведения покрасочных работ? Какие краскопульты бывают? И на что обращать внимание при выборе? Обо всем по порядку.

Критерии выбора пневматического пульверизатора

Выбор краскопульта – задача несложная, поскольку большинство производителей ориентируются на общепринятые характеристики, что облегчает выбор, особенно начинающим мастерам. Однако из-за незнания можно попасть на откровенно неудачную модель, с которой будет сложно работать. Поэтому при выборе пульверизатора стоит обращать внимание на:

  • Давление, с которым может работать агрегат – измеряется в единицах бар (стандартный уровень давления для лакокрасочного оборудования – 8-10 бар).
  • Производительность. К сожалению, эту характеристику можно измерить лишь в процессе работы.
  • Количество регулировок. Убедитесь, что на краскопульте имеются клапаны для подачи краски и регулировки размера факела.
  • Наличие дополнительного оборудования в виде манометра, влагоотводителя.

Остальные характеристики – ход иглы, показатели воздуха на выходе, форма факела и прочие – также важны, но обычно не учитываются при выборе, поскольку они соответствуют определенным стандартам, которых придерживаются производители в ходе производства продукции.

Какой краскопульт выбрать для покраски авто

Краскопульт – это устройство, обеспечивающее равномерное распределение краски по поверхности. Конструкция прибора предусматривает наличие пистолета (удочки), пластикового/металлического бачка и системы питания. С его помощью можно наносить различные виды составов: краску, лак, грунтовку, эмаль, жидкую грунтовку. Устройство часто используется в автосервисах для окрашивания кузовов автомобилей. Какой краскопульт выбрать?

Типы краскопультов

  • Механические (ручные). Принцип действия окрасочного пистолета предусматривает механическое нагнетание воздуха при нажатии на рукоятку. Такие краскопульты используются при ограниченных объёмах работ. Производительность составляет до 200 м2/ч.
  • Электрические. Такие приборы функционируют от бытовой электросети или аккумулятора. Сетевые устройства используются для больших объёмов работ, аккумуляторные характеризуются автономностью работы. К преимуществам электрических пульверизаторов относятся экономный расход краски, компактность и удобство в эксплуатации. Производительность составляет 200-260 м2/ч.
  • Пневматические. Распылители работают от сжатого воздуха, вырабатываемого компрессором. Это профессиональные приборы, обеспечивающие высокое качество нанесения ЛКМ. Производительность может достигать 400 м2/ч.

Какой краскопульт выбрать? Пневматические краскопульты могут классифицироваться по принципу работы:

  • HP. Это недорогие пульверизаторы, которые хорошо подходят для обработки больших площадей. Их недостаток – низкий коэффициент переноса (до 35%).
  • HVLP. Преимуществами таких краскопультов является повышение коэффициента переноса (до 65-70%) и меньшее количество красочного тумана Недостаток – низкая дистанция эффективной покраски (12-15 см).
  • LVLP. Это наиболее современные краскораспылители, характеризующиеся высоким коэффициентом переноса (около 80%), неприхотливостью и низким расходом сжатого воздуха. Недостаток – высокая стоимость.
  • Безвоздушные. Принцип действия окрасочных пистолетов предполагает подачу раствора по шлангу от безвоздушного агрегата. Сфера применения – работа с вязкими растворами. Качество покрытия обычно ниже по сравнению с воздушными моделями, появляется вероятность потёков.

Критерии выбора

Какой краскопульт для покраски авто лучше выбрать? Следует учитывать такие характеристики:

  • Ёмкость бачка (ресивера). У большинства пульверизаторов составляет до 50 л. Такие устройства характеризуются компактностью и способны выполнять большинство бытовых задач. Для промышленного использования рекомендуются краскопульты с ёмкостью ресивера до 150-300 л.
  • Мощность. Определяет эффективность работы устройства. Как правило, мощность краскопультов составляет от 1,1 до 1,8 кВт.
  • Расход воздуха. Выбирается в зависимости от объёма покрасочных операций. При небольших объёмах работ оптимальный расход воздуха составляет 50-100 л/мин, а при значительных объёмах работ – 400-450 л/мин.
  • Материал бачка. Бачки могут изготавливаться из пластика или металла. Пластиковые бачки являются полупрозрачными, что позволяет легко определять уровень заливаемых в них веществ. Металлические бачки характеризуются большей прочностью и стойкостью к агрессивным воздействиям.
  • Размер сопла. Для распыления водоэмульсионных красок рекомендуемый размер сопла составляет 1,2-1,6 мм, а для густых составов – 2,5-3 мм.
  • Функционал. Желательно отдавать предпочтение краскопультам, конструкция которых предусматривает регулировку размера и формы окрасочного факела, хода иглы и давления воздуха.

Покраска авто своими руками

При покраске кузова автомобиля своими руками следует соблюдать такие правила:

  • Пульверизатор для покраски авто нужно держать под углом 90° к окрашиваемой поверхности.
  • Оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности составляет от 15 до 25 см.
  • Рекомендуемая скорость движения устройства вдоль поверхности составляет 40-50 см/сек.
  • Краску следует наносить 2-3 тонкими слоями, чтобы добиться высокого качества поверхности.
  • Для покраски автомобиля можно использовать акриловые, водоэмульсионные, масляные, алкидные краски, нитроэмали.

Как разводить краску для краскопульта? Для эффективного разведения краски нужно подбирать соответствующие распылители при определённых температурах окружающего воздуха:

  • быстрые (температура составляет до 20 °C) – высокая скорость испарения;
  • средние (температура составляет около 25 °C) – средняя скорость испарения;
  • медленные (температура составляет свыше 25 °C) – низкая скорость испарения.

Количество краски для автомобиля зависит от площади поверхности, марки краски, цвета наносимой краски, применяемой грунтовки и конструкции краскопульта.

Какой краскопульт выбрать? При выборе учитываются принцип действия устройства, эксплуатационные свойства, функционал и другие особенности. Желательно отдавать предпочтение пульверизаторам от проверенных брендов.