Какой редуктор стоит на ВАЗ 2105

Подшипники

Ведущая шестерня удерживается 2-мя роликовыми подшипниками типа 6–7705У и 6–7807У. Для четкой регулировки обоюдного положения шестерён главной пары расположена регулировочная шайба меж внутренним подшипником и торцом шестерни. Толщина такового кольца может изменяться от 2,55 до 3,35 мм с возможностью фиксации через каждые 0,05 мм. Благодаря 17-ти допустимым размерам шайбы можно достаточно точно отрегулировать положение шестерён и обеспечить правильное их зацепление.

Вращение ведомой шестерни обеспечивают два подшипника типа 6–7707У. Чтоб не допустить осевого смещения шестерён создаётся преднатяг в подшипниках натяжными гайками и распорными пластинами.

Набор подшипников редуктора заднего моста ВАЗ 2103 включает два подшипника типа 6–7707У и по одному 6–7705У и 6–7807У

Устройство редуктора

Конструкция РЗМ является обычной для «классики» ВАЗа. Основными компонентами редуктора являются планетарная пара и межосевой дифференциал.

Главные составляющие редуктора заднего моста ВАЗ 2103 — планетарная пара и межосевой дифференциал

редуктор, ваза, 2105

Установил редуктор от ваз 2102 в 2107 пара 4.44!!! Замер до сотки!!!

  • Конусной ведущей шестерни.
  • Планетарной ведомой шестерни.
  • Сателлитов.
  • Полуосевых шестерён.
  • Оси сателлитов.
  • Коробки дифференциала.
  • Крепёжных болтов крышек подшипников коробки.
  • Крышек подшипников коробки дифференциала.
  • Регулировочной гайки подшипника.
  • Картера редуктора.

Разновидности и обозначения

Редукторы, созданные для «классических» автомобилей ВАЗ, имеют последующие передаточные числа:

  • 3,9 – для а/м ВАЗ-2106
  • 4,1 – ВАЗ-2103
  • 4,3 – ВАЗ-2101
  • 4,44 – ВАЗ-2102

На корпусе узла наносится цифровое обозначение. К примеру, последовательность вида «2101 1043» гласит о том, что передаточное число редуктора равно 43/10 = 4,3. Мы взяли число, составленное 2-мя последними цифрами, и разделили на две 1-ые числа.

Конфигурацию коробки традиционных автомобилей ВАЗ, выпускаемых в различное время, предвидеть тяжело. К примеру, в 70-е годы авто в кузове «универсал» оснащались редукторами с передаточным числом 4,44. Универсалы последующего поколения, ВАЗ-2104, в конструкции коробки содержали редуктор «2106», как это не покажется странноватым. Выполняя замену узла, лучше бросить передаточное число этим же, каким оно было «с завода».

Особенности использования редукторов на полноприводных автомобилях

У вэдовых автомобилей передаточные числа фронтального и заднего мостов должны быть схожими.

Какой редуктор лучше?

При установке на вэдовый автомобиль редуктора с передаточным числом, хорошим от требуемого, обладатель не будет замечать никаких нарушений в работе коробки. Автомобиль будет нормально ехать до того времени, пока обладатель не попробует включить блокировку межосевого дифференциала. Дело в том, что этот дифференциал «отрабатывает» во время движения разницу передаточных отношений редукторов.

Обычный, но довольно страшный для агрегатов коробки метод проверки на разность передаточных чисел в редукторах смотрится последующим образом:

  • Установить автомобиль на сухой ровненькой дороге под маленькой уклон для движения вперед.
  • Проверить способность автомобиля свободно катиться под уклон при снятии его с тормоза на нейтрали. Уклон должен быть маленьким, но достаточным для того, чтоб автомобиль без помощи других тронулся с места.
  • Включить блокировку межосевого дифференциала (раздатки) и дать возможность автомобилю катиться под уклон.

Если автомобиль катится также свободно, как и в испытании по пт — передаточные числа редукторов схожие. Если при заблокированном межосевом дифференциале автомобиль не способен катиться на нейтрали — передаточные числа различные.

Эксплуатация автомобиля с различными передаточными числами редукторов недопустима. Потому до установки нового агрегата на автомобиль следует поинтересоваться, какие модели редукторов установлены на автомобиле. Спецы «КЭМП» посодействуют Для вас оценить их без разборки автомобиля.

Замена сателлитов

Сателлиты — дополнительные шестерни — образуют симметричный равноплечный рычаг и передают схожие усилия на колёса автомобиля. Эти детали пребывают в неизменном зацеплении с полуосевыми шестернями и сформировывают нагрузку на полуоси зависимо от положения машины. Если тс едет по прямой дороге, сателлиты остаются недвижными. Как машина начинает поворачивать либо съезжает на нехорошую дорогу (т. е. каждое колесо начинает движение по собственному пути), сателлиты врубаются в работу и перераспределяют момент вращения меж полуосями.

Беря во внимание роль, которая отводится сателлитам в работе РЗМ, большая часть профессионалов советуют подменять эти детали на новые при возникновении мельчайших признаков износа либо разрушения.

При возникновении мельчайших признаков износа либо разрушения сателлиты редуктора ВАЗ 2103 рекомендуется заменить на новые

Какой редуктор лучше на классику ВАЗ 2107 2105 2106 2103 2101

Шум при ускорении

Если во время разгона наблюдается сторонний звук из места установки редуктора, то к его появлению могут привести:

  • выработка либо неправильная регулировка подшипников дифференциала. Будет нужно демонтаж, разборка и диагностика деталей с следующей регулировкой;
  • неверное зацепление зубьев шестерён главной пары. Устраняется правильной регулировкой;
  • недочет смазки в редукторе. Нехватка масла в картере восстанавливается, после этого проверяется, нет ли подтекания в местах установки уплотнительных частей.
READ  Регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения

Неисправности

Установка редуктора

Перед установкой редуктора опору моста кропотливо очистите от масла.

Положите на привалочную поверхность уплотнительную прокладку, воткните редуктор в опору и закрепите болтами. Резьбу болтов нужно за ранее смазать герметиком. Перед тем, как нанести герметик на болты и отверстия в опоре кропотливо обезжирьте. Состыкуйте карданный вал к редуктору. Установите полуоси и тормозные барабаны.

Установите колесо с шиной и наверните без затягивания болты крепления колеса. Поставив оба колеса, удалите подставки и опустите автомобиль, а потом затяните болты крепления колес динамометрическим ключом.

Заправьте опору моста маслом через маслоналивное отверстие, за ранее кропотливо очистив и ввернув в опору сливную магнитную пробку.

Проверка технического состояния деталей редуктора

Перед осмотром детали редуктора нужно кропотливо помыть. Это облегчит выявления износа и повреждения деталей.

Пристально проверьте, нет ли на зубьях шестерен главной передачи повреждений и верно ли размещены пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев. При недопустимом износе детали нужно заменить на новые. В случае неверного зацепления нужно отыскать причину.

Примечание. В запасные части ведущая и ведомая шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и контакту, потому при повреждении одной шестерни подменяют обе.

Пристально проверьте состояние отверстий сателлитов и поверхностей их оси. При обнаружении малозначительных повреждений поверхности отшлифуйте тонкодисперсной шкуркой, а при суровых повреждениях детали нужно заменить на новые. Пристально проверьте поверхности шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. В случае обнаружения изъянов либо повреждений, убрите их как и в предшествующей операции.

Пристально проверьте поверхности опорных шайб шестерен полуосей, даже малозначительные повреждения нужно убрать. При замене шайб, новые непременно подбирайте по толщине.

Пристально осмотрите роликовые подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала. Они не обязаны иметь следов износа. Обязаны иметь гладкие рабочие поверхности. Непременно замените подшипники при мельчайшем колебании в их работоспособности. Нехорошее состояние подшипников может быть предпосылкой шума и заедания зубьев.

Пристально проверьте, нет ли на картере и а коробке дифференциала трещинок либо деформаций. В случае их обнаружения необходио заменить их новыми.

Снятие редуктора

При появлении необходимости снять только один редуктор:

Разборка редуктора

Аккуратно закрепите редуктор на стенде. Снимите стопорные пластины 9 (рисунок 1), открутите болты и снимите крышки подшипников коробки дифференциала, регулировочные гайки и наружные кольца роликовых подшипников. Крышки перед снятием необходимо пометить, чтобы при сборке точно установить их на прежние места.

Выньте из картера редуктора коробку дифференциала вместе с ведомой шестерней и внутренними кольцами подшипников.

Чтобы снять ведущую шестерню и ее детали необходимо:

Какой редуктор стоит на ВАЗ 2105

Поиск возможных неисправностей необходимо проводить в следующем порядке.

Испытание Чтобы отчетливо определить характер шума, ведите автомобиль по шоссе со скоростью приблизительно 20 км/час.

Затем постепенно увеличивайте скорость до 90 км/час, прислушиваясь одновременно к различным видам шума и замечая скорость при которой они появляются и исчезают.

Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и без притормаживания погасите скорость двигателем.

Во время замедления следите за изменением шума, а также за моментом, когда шум усиливается. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при замедлении.

Испытание Разгоните автомобиль приблизительно до 100 км/час, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите зажигание и дайте автомобилю возможность свободно катиться до остановки: следите за характером шума на различных скоростях замедления.

При выключении зажигания будьте внимательны и аккуратны. Не поворачивайте ключ больше, чем нужно. Это может привести к срабатыванию противоугонного устройства.

Шум, замеченный во время испытания и соответствующий замеченному при первом испытании исходит не от шестерен главной передачи, поскольку они без нагрузки не могут давать шума.

Напротив, шум отмеченный при первом испытании и не повторяющийся при втором, может исходить от шестерен редуктора или подшипников ведущей шестерни или дифференциала.

Испытание При неподвижном и заторможенном автомобиле включите двигатель и, увеличивая постепенно его обороты, сравните возникшие шумы с замеченными в предыдущих испытаниях. Шумы, оказавшиеся похожими на шумы испытания. укажут, что они не являются шумом редуктора при испытании и вызваны другими узлами.

Испытание Шумы, обнаруженные при первом испытании и не повторившиеся при последующих, исходят от редуктора; для подтверждения поднимите и зафиксируйте задние колеса, заведите двигатель и включите четвертую передачу. При этом можно убедиться, что шумы, действительно, исходят от редуктора, а не от других узлов, например, подвески или кузова.

Сборка редуктора

Надежная работа редуктора обеспечивается строгим соблюдением ниже приведенных приемов по сборке и по его регулировке.

Детали редуктора показаны на

READ  Как снять дверную карту Ford Focus 2

Сборка дифференциала. Тщательно смажьте трансмиссионным маслом и установите через окна в коробке дифференциала шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлиты. Проверните сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстия в коробке, затем вставьте ось сателлитов.

Внимательно проверьте осевой зазор каждой шестерни полуоси; он должен составлять 0-0,10 мм, а момент сопротивления вращения шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Н·м (1,5 кгс·м).

В случае увеличенного зазора, являющигося признаком износа деталей дифференциала, необходимо заменить опорные шайбы шестерен полуосей другими, большей толщины. Если указанный зазор не удается получить даже при установке шайб наибольшей толщины, необходимо заменить шестерни на новые, по причине их чрезмерного износа.

редуктор, ваза, 2105

Установите ведомую шестерню на коробку дифференциала.

Оправкой А.70152 напрессуйте на коробку дифференциала внутренние кольца роликовых подшипников.

Установка и регулировка ведущей шестерни. Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается тщательным подбором толщины регулировочного кольца, устанавливаемого между упорным торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.

Подбирайте регулировочное кольцо с помощью оправки А.70184 и приспособления А.95690 с индикатором. Операции проводите в следующем порядке:

Аккуратно закрепив картер редуктора на стенде, запрессуйте в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни, пользуясь для этого оправками: для переднего подшипника. А.70185, а для заднего. А.70171 (рисунок 6).

На оправке А.70184, имитирующей ведущую шестерню, установите с помощью оправки А.70152 внутреннее кольцо заднего подшипника вставьте оправку в горловину картера редуктора (рисунок 7).

Установите внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и, проворачивая оправку для правильной установки роликов подшипников, затяните гайку моментом 7,8-9,8 Н·м (0,8-1 кгс·м).

Замена редуктора ваз 2107

Закрепите приспособление А.95690 на торце оправки 4 и настройте индикатор, имеющий деления 0,01 мм, на нулевое положение, установив его ножку на тот же торец оправки А.70184. Затем передвиньте индикатор 1 так, чтобы его ножка встала на посадочную поверхность подшипника коробки дифференциала.

Поворачивая налево и направо оправку 4 с индикатором, установите ее в такое положение, в котором стрелка индикатора отмечает минимальное значение «а1» (рисунок 8) и запишите его. Повторите эту операцию на посадочной поверхности второго подшипника и определите значение «а2».

Определите толщину «S» регулировочного кольца ведущей шестерни, которая является алгебраической разностью величин «а» и «b».

где: а. среднее арифметическое расстояние от торцов оправки 1 (рисунок 8) до шеек подшипников дифференциала a=(a1a2)/2;

b. отклонение ведущей шестерни от номинального положения переведенного в мм. Величина отклонения маркируется на ведущей шестерне (рисунок 9) в сотых долях миллиметра со знаком плюс или минус.

При определении толщины регулировочного кольца учитывайте знак величины «В» и ее единицу измерения.

Пример. Допустим, что величина «а», установленная с помощью индикатора, равна 2,91 мм (величина «а» всегда положительна), а на ведущей шестерне после порядкового номера поставлено отклонение «-14». Чтобы получить величину «b» в миллиметрах, нужно умножить указанную величину на 0,01 мм.

Определите толщину регулировочного кольца для ведущей шестерни в миллиметрах.

S = а. b = 2,91мм. (-0,14 мм) = 2,91 мм 0,14 мм = 3,05 мм

В данном случае необходимо поставить регулировочное кольцо толщиной 3,05 мм.

Наденьте на ведущую шестерню регулировочное кольцо нужной толщины и напрессуйте оправкой А. 7015 2 (рисунок 10) внутреннее кольцо заднего подшипника, снятое с оправки А.70184. Наденьте распорную втулку.

При ремонте редуктора заднего моста необходимо устанавливать новую распорную втулку, если были заменены картер редуктора, шестерни главной передачи или подшипники ведущей шестерни. В случае, если указанные детали остались прежними, то распорную втулку можно еще использовать.

Вставьте ведущую шестерню в картер редуктора и установите на нее внутреннее кольцо переднего подшипника, маслоотражатель, сальник, фланец ведущей шестерни и шайбу.

Чтобы не повредить сальник при запрессовке, необходимо его запрессовывать не до упора, а на глубину 2-0,3 мм между торцом картера редуктора и наружной поверхностью сальника.

Наверните на конец ведущей шестерни гайку и, застопорив фланец ведущей шестерни, затяните ее (о моменте затягивания смотрите ниже).

Регулировка подшипников ведущей шестерни. Для ограничения осевых смещений ведущей шестерни под рабочими нагрузками, очень важно создать в ее подшипниках предварительный натяг в заданных пределах. Натяг контролируют динамометром 02.7812.9501 (рисунок 11), замеряющим момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Моментом сопротивления проворачиванию определяется степень затягивания подшипников. Он должен быть 157-198 Н·см (16-20 кгс·см) для новых подшипников и 39,2-58,8 Н·см (4-6 кгс·см) для подшипников после пробега 30 км и более.

Необходимо затягивать гайку фланца моментом 117-255 Н·м (12-26 кгс·м), периодически проверяя динамометром момент сопротивления подшипников проворачиванию ведущей шестерни.

Для того, чтобы проверить момент сопротивления, наденьте динамометр на переходную втулку 3 (рисунок 12), установите указатель 2 (рисунок 11) ограничения момента наделение шкалы, соответствующее 196 Н·см (20 кгс·см) и рукояткой 4 сделайте несколько оборотов по ходу часовой стрелки. Во время проворачивания ведущей шестерни подвижной указатель 1 не должен переходить за указатель 2 и должен показывать не менее 157 Н·см (16 кгс·см).

READ  Как заменить щетки на генераторе ВАЗ 2106

В случае, если момент сопротивления проворачиванию меньше 157 Н·см (16 кгс·см), а для подшипников после пробега 30 км 39,2 Н·см (4 кгс·см), необходимо подтянуть гайку фланца ведущей шестерни (не превышая заданный момент затягивания) и проверить вновь момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

В случае, если момент сопротивления проворачиванию оказался более 198 Н·см (20 кгс·см), а для приработанных подшипников 58,8 Н·см (6 кгс·см), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, необходимо заменить распорную втулку на новую, поскольку она от чрезмерной нагрузки подверглась деформации до размера, не позволяющего провести регулировку правильно. После замены распорной втулки повторите сборку с соответствующими регулировками и проверками.

Установка коробки дифференциала. Установите в картере предварительно собранную коробку дифференциала вместе с наружными кольцами подшипников.

Установите две регулировочные гайки 4 (рисунок 13) так, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников.

Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением A.95688/R

винт крепления; 2. ключ А.55085; 3. ведомая шестерня; 4. регулировочная гайка; 5. промежуточный рычаг; 6. винт крепления; 7. кронштейн индикатора; 8. винт затягивания кронштейна; 9. индикатор для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи. Эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления A.95688/R и ключа А.55085.

редуктор, ваза, 2105

Закрепите на картере редуктора приспособление (рисунок 4) винтами 1 и 6, завернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.

По направляющей приспособления сместите кронштейн 7 до соприкосновения рычага 5 с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8.

Ослабьте винты 1 и 3 (рисунок 14) и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора 2 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затяните винты 1 и 3.

Установите крышки подшипников и затяните болты крепления динамометрическим ключом.

Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08-0,13 мм. Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6. При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга. Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае нарушается правильность измерения предварительного натяга.

Последовательно и равномерно затяните две регулировочные гайки подшипников, при этом крышки подшипников дифференциала расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние «D» (рисунок 15). Это расхождение отмечает индикатор 9 (рисунок 13), на ножку которого действует рычаг 5. Гайки для регулировки подшипников коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния «D» (рисунок 15) на 0,14-0,18 мм.

Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться.

В случае, если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08-0,13 мм, то приблизьте ведомую шестерню к ведущей или отодвиньте, в случае, если зазор меньше. Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников, перемещайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.

Для того, чтобы точно выполнить эту операцию, следите за индикатором 9 (рисунок 13), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников. После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как увеличится расхождение «D» (рисунок 15) крышек и предварительный натяг подшипников. Поэтому другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение.

После перемещения ведомой шестерни по индикатору 2 (рисунок 14) проверьте величину бокового зазора. В случае, если зазор не соответствует норме, необходимо повторить регулировку.

Снимите приспособление A.95688/R, установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами с пружинными шайбами. В запасные части поставляют стопорные пластины двух типов: с одной и двумя лапками; устанавливают пластины в зависимости от положения прорези гайки.

Регулировку и ремонт узлов редуктора необходимо выполнять на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев, как указано ниже.

Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи

Для окончательной проверки на стенде качества зацепления шестерен главной передачи необходимо:

Зацепление будет считаться нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая две трети его длины и не выходя на вершину и основание зуба, как показано на рисунок 16 «е».

Случаи неправильного расположения пятна контакта на рабочей поверхности зуба указаны на рисунок 16 («а», «в», «с», «d»).

Для регулировки правильного положения ведущей шестерни с заменой кольца необходима разборка узла.

При сборке повторите все операции по предварительному натягу роликовых подшипников ведущей шестерни, по проверке момента сопротивления проворачиванию, по предварительному натягу роликовых подшипников коробки дифференциала и по регулировке бокового зазора зацепления шестерен главной передачи.