LADA Kalina крутит но не заводится

Принцип работы и виды стартеров

При работе этого механизма электричество батареи преобразуется в механическую энергию. При смыкании микроконтактов электронного зажигания реле стартера попадает на муфту обмотки тягового реле. Якорь при передвижении в корпус втягивающего выдвигает оттуда бендикс, происходит сцепление с шестеренкой конца маховика.

Якорь движется до конца, где смыкаются контакты, электричество идет к обмотке электромотора стартера. Вал самостоятельного пуска начинает крутиться, машина заводится. Чем резвее происходит вращение маховика, тем быстрее бендикс выходит из зацепления с венцом, возвратимая пружина устанавливает его на место.

Как ключ в замке зажигания ворачивается в свое первоначальное положение, ток перестает подаваться на стартер, машина глохнет.

  • С редуктором. Обладает сниженной потребностью в токе для действенной работы. При низкой зарядке АКБ коленвал все равно будет крутить.
  • Без редуктора. Более простая конструкция стартера позволяет напрямую осуществлять вращение шестерни. Такой стартер легко отремонтировать самостоятельно. Происходит мгновенное сцепление шестеренки с маховиком, как только ток подается на электромагнитный включатель. Зажигание будет быстрым. Такой тип стартера обладает выносливостью, поломки практически исключены. Минус подобных устройств в том, что при низких температурах машину не всегда удается завести.

Причины неполадок стартера и их устранение

Запуск мотора Kalina происходит посредством взаимодействия стартера с редуктором. Иногда стартер крутит, но машина не заводится. Поиск причин надо начинать, не снимая самопуск со своего рабочего места.

Возможные сбои в работе машины при поломках стартера.

  • При подключении стартера происходит отключение всех приборов. Надо проверить зарядку аккумуляторной батареи, ее клеммы. Если имеется окисление, нужно просто их почистить, а батарею зарядить.
  • Двигатель начинает работать на малых оборотах.
  • Не крутит стартер. Необходимо осмотреть электродвигатель. На втягивающем реле стартера Kalina перемкнуть внешний, внутренний болты. Электродвигатель начинает работать на холостом ходу без участия коленвала. В процессе проверки не должно быть шумов и противодействия вращению. Электропривод в полном порядке, нужно освободить провод от блока втягивающего реле и перемкнуть клемму с наружным болтом. Машина закрепляется откатами, передача отключается. Стартер функционирует одновременно с коленчатым валом.
  • Стартер крутит, но машина не заводится, то есть коленчатый вал не прокручивает двигатель. Причина такого нарушения — в цепи включения втягивающего реле. Снятый провод должен занять соответствующую точку на реле стартера. Снова попробуйте включить стартер.

Ремонт своими силами невозможен, нужно снять реле и сделать его диагностику на СТО. При диагностировании следует учитывать срок службы, объем работ запчасти и денежный вопрос.

Различают незначительный и глубокий ремонт стартера. В первом случае ремонтируют некоторые части самопуска: втягивающее, держатели, сами автощетки, шарикоподшипники. Реставрация будет стоить недорого.

Глубокий ремонт намного дороже и больше по масштабу работ. В этом случае ремонтируются также обгонная муфта, шестерня привода, якорь, обмотка стартера, маска, редуктор и многое другое.

Ремонтное обслуживание

Ремонтное обслуживание автомобиля

Запуск автостартера проводят с аккумуляторной батареей. Автозапчасти надо промыть, проверить и заняться ремонтом. Наиболее частым повреждением становится поломка втягивающего электрореле. Пригорание пятачков, обмотки, коррозия — якорь заклинивает. Устраняются ржавые пятна, происходит смена вышедших из строя деталей, устанавливаются новые.

Ресурс щеток ограничен. Прежде чем их менять, нужно проточить коллектор, в его пазы запрессовать выводы обмотки якоря. Коллектор сам по себе замене не подлежит. Малые поверхностные повреждения коллектора протачивают на токарном станке. Значительный износ коллектора заставляет заменить якорь новым, как и щетки.

Устранить неисправность якорь стартера очень трудно. Необходима перемотка и балансировка детали. Такая работа тяжелая и дорогостоящая, поэтому перематывают только те якоря, для которых нет замены. Новую обмотку стартера не перематывают, а подбирают по каталогам.

Магниты самопуска ремонтируются по-разному. Если магниты несъемные, их меняют вместе со стаканом корпуса. Если снимаются, тогда можно заменить их поштучно. Заготовки должны быть намагничены на специальном оборудовании. Магнит меняется тогда, когда найдены полярность и расположение новой детали.

READ  Не работает омыватель лобового стекла Solaris

Втулки, подшипники подлежат замене парами. Это обязательное условие, в случае замены одной детали стартер может переклинить, что приведет к его поломке.

При монтаже деталей используется сварка. Паять запчасти не рекомендуется, они отпадут от нагревания. При проведении ремонта своими руками для работы потребуются сварочный аппарат, тестер, специальный съемник, пресс.

Продлить срок службы стартера можно, если при эксплуатации автомобиля придерживаться следующих правил.

  • Движение по дождевому потоку, сильный промыв моторной части автомобиля противопоказаны.
  • Самопуск не должен быть включен, если в бензобаке машины нет горючего. Осенью, в период подготовки к зиме необходимо сделать диагностику стартера: снять, убедиться в отсутствии коррозии якоря, осмотреть мелкие детали стартера на предмет износа, почистить коллектор, все смазать.
  • Соблюдение защищенного впуска стартера — 2 или 4 секунды. Это в 3 раза меньше, чем на отдых. Бендикс не должен подвергаться сильным нагрузкам, это ведет к поломке детали.

Крутит стартер и не заводится Kalina

Вот эта модель АвтоВАЗа

Каждый, кто приобрел автомобиль LADA Kalina, обязан знать его устройство. Оказавшись в ситуации, когда не заводится Kalina, стартер крутит, владельцы машины начинают суетиться, потому что не знают, как поступить.

В первую очередь нужно понимать, что такое стартер. Именно он помогает водителю привести в движение мотор авто. Знание устройства и размещения этого агрегата помогут устранить некоторые причины плохого запуска движка. Стартер, или самопуск, может иметь некоторые различия в конструкции на разных автомобилях, но принцип действия одинаков для всех подобных устройств.

Самозапуск состоит из 40-60 деталей, но главные в нем следующие:

  • электродвигатель непрерывной подачи тока;
  • втягивающий электромагнит;
  • обгонная муфта.

Любой автомобилист обязан знать схему реле стартера и его основные функции.

  • Электрический двигатель при подключении элемента передает вращением шестеренок ток на коленчатый вал мотора.
  • Осевое движение якоря электромагнита, через рычаг по длине самопуска перемещается обгонная муфта с шестерней.
  • Втягивающий обеспечивает смыкание концов в зацеплении шестерни с венцом маховика.
  • Небольшого размера деталь, названная в Honor Винсента Бендикса, создателя этой наиважнейшей запчасти, обеспечивает временное совмещение вала самопуска с концом махового колеса для движения коленчатого вала.

Почему машина не заводится, если стартер крутит

Если стартер крутит коленвал, но машина не заводится, нужно проверить:

  • не забились ли форсунки топлива;
  • работает ли зажигание;
  • не поврежден ли насос.

Если стартер крутит, а Kalina не заводится, нужно проверить охранную систему и иммобилайзер. Автосигнализация способна разъединять цепь зажигания, при этом дает возможность стартеру крутиться. В данном случае нет процесса образования искры. Как следствие, неисправна охранная система.

В первую очередь следует проверить охранную систему

Светодиодный индикатор есть там, где имеется сигнализация. Датчик сигнализирует о том, что когда происходит завод двигателя стартером, искра не попадает в цилиндры и Kalina не заводится. Контрольная лампа иммобилайзера должна потухнуть, когда ключ вставляется в скважину стартера. Если не тухнет, значит, нерабочий ключ, необходимо его заменить.

Если нет возможности сразу же сделать диагностику автомобиля на СТО, проверьте его работу самостоятельно. LADA Kalina — комфортный автомобиль, в котором есть микроэлектронный блок управления, отвечающий за работу всех систем машины.

Шкив привода имеет преобразователь положения коленчатого вала, в нем может произойти замыкание, тогда устройство управления автомобилем не позволит завести двигатель. Тестер проверяет датчик. При неисправности отключаем его и пробуем прокрутить движок стартером. Приборы будут показывать, что датчик находится в нерабочем состоянии, но если срочно нужна машина, такие действия помогут.

Довольно часто можно столкнуться с тем, что модуль зажигания на Ладе Kalina вышел из строя. Предпосылок возникновения такой проблемы может и не быть.

Всегда нужно обращать внимание на то, как машина ведет себя в течение поездки. Если водитель слышит, что троит двигатель, необходимо поскорее найти причину и провести замену или ремонт вышедших из строя деталей.

LADA Kalina не заводится, но стартер крутит: основные причины

Случается такое, что LADA Kalina не хочет заводиться при работоспособном стартере. Что же делать в таком случае, и где искать проблему? В этой статье рассмотрим именно эти проблемы, которые часто портят жизнь автомобилистам.

Калина не заводится. Что-то сгорело.

Одна из распространенных причин, почему при крутящем стартере не запускается двигатель. Видео наглядно покажет, как совершить операцию и на что стоит обратить внимание.

Замена бендикса стартера

На всех моделях LADA, одной из распространенных причин того, что при рабочем стартере не запускается двигатель, является бендикс. Ремонтировать эту деталь не целесообразно, поэтому стоит заменить его, поскольку стоит он копейки.

READ  Сколько литров бензина в Kalina баке

Итак, рассмотрим, пошаговую инструкцию замены бендикса на Ладе Kalina:

  • Демонтируем стартер. Для этого стоит отсоединить «клемму минус» с АКБ. Открутить гайки крепления подводящих ток проводов, и открутить болты крепления.
  • Демонтируем втягивающий узел.

Откручиваем втягивающий узел с реле статора

Откручиваем втягивающую группу с реле

При помощи отвертки демонтируем стопорное кольцо удерживающее бендикс

Вынимаем бендикс со статора Калины

Устанавливаем стартер на Kalina и заводим, если все сделано, верно, то заведется автомобиль без проблем.

Не заводится? Рассмотрим методы устранения

Итак, стоит последовательно посмотреть действия, которые помогут привести в норму работу мотора. Но, перед этим стоит приготовиться. Итак, какой инструментарий пригодится: тестер, набор ключей и воротков.

Теперь, когда вооружены всем, чем надо, можно приступить к работе:

    Снимаем панель предохранителей и смотрим целостность отдельных элементов. На обратной стороне крышки написано, какой предохраняющий элемент, за что отвечает. Находим предохранители, отвечающие за: стартер, АКБ, иммобилайзер, топливный насос и катушку зажигания. Все их необходимо проверить на работоспособность.

Блок предохранителей Kalina. где необходимо искать проблему

Если не одна из проверок не дала результата, то следует готовиться к самому страшному.

Самое страшное, что может случиться

Не стоит так пугаться, того что можно обнаружить, но скорее всего на Kalina возникла одна из следующих проблем:

  • Вышел со строя бендикс стартера.
  • Проблема в клапанах, которые могло подклинить.
  • Износ поршневой группы или маслосъемных колец.

Все эти причины стоит устранять на автосервисе, где легко и быстро определят неисправность, но вот со стартером можно разобраться и в домашних условиях.

Основные причины возникновения неисправности

Что делать, если при крутящем стартере не удается запустить двигатель LADA Kalina

Калина крутит стартер но не заводится

Если рассматривать вопрос со стороны технического сервиса, то сразу скажут, что накрылся иммобилайзер, но все не так уж и просто. Дело может быть не только в роботе-охраннике, а еще и в других вещах.

Так, стоит рассмотреть основные причины возникновения этой неисправности:

    Забитые распылители топлива – форсунки.

Примеры разной работы форсунок к Kalina

Бензонасос, который может стать причиной того, что Kalina не заводится

Свечи зажигания сняты с автомобиля для их проверки

Все эти причины приведут к тому, что двигатель не будет заводиться, но стартер будет крутить.

Определение причины, почему стартер крутит, но двигатель не заводится на Ладе Kalina достаточно тяжело, ведь придется провести целый ряд операций, которые потребуют некоторых знаний строения и работы автомобиля. Но, в этом всем нет ничего страшного, поскольку автомобиль достаточно прост в конструкции.

Что делать, если не заводится LADA Kalina

Автомобильный двигатель – это очень сложный агрегат, для запуска которого необходимо соблюдение целого ряда условий. Неисправность любого элемента силовой установки может стать причиной, по которой Kalina не заводится. О наиболее часто встречаемых причинах расскажем далее.

  • Kalina не заводится, и ее стартер не крутит
  • Kalina не желает заводиться, но ее стартер все же крутится
  • Машина глохнет сразу после запуска
  • Авто не заводится зимой

Kalina не заводится, и ее стартер не крутит

Если стартер не крутит, то это указывает сразу на несколько поломок, мешающих запуску силовой установки Калины. Самая простая причина – севшая батарея. Здесь, когда владелец пытается завести автомобиль, под капотом раздается треск. Измеряйте напряжение на клеммах АКБ – если оно менее 11,5 вольта, то необходима зарядка.

Стартер также не крутится, когда клеммы аккумулятора (или проводов) чрезмерно окислились либо плохо зафиксированы. В этом случае запуск сопровождается серьезным падением напряжения в бортовой сети. Очистите контакты, смажьте их Литолом и затяните резьбовые соединения ключом.

Когда двигатель Kalina не хочет заводиться, то, возможно, его заклинило. Убедитесь, что коленвал и шкив генератора двигаются, а насос системы подачи тосола работает.

Есть и другая возможность – не исправен сам стартер. Демонтируйте устройство и узнайте, что в нем вышло из строя. Чаще это:

  • приводная шестеренка;
  • муфта маховика;
  • обмотка.

Проблема нередко вызывается неисправностью одного из элементов электроцепи стартера (включатель зажигания, реле) или его самого. К примеру, выходят из строя:

  • обмотка устройства;
  • коллектор;
  • щетки.

Иногда тяговое реле при запуске мотора не срабатывает (отсутствует характерный щелчок). Убедитесь, что на него подается напряжение (12 вольт). Кроме того, названный элемент может и сам поломаться. В нем заклинивает якорь или происходит обрыв в катушке. В таких условиях стартер не способен крутиться.

READ  Не открывается дверь изнутри ВАЗ 2112

Довольно часто Kalina не заводится, если муфта свободного хода пробуксовывает. Здесь вал стартера крутит, но при этом маховик не двигается.

Kalina не желает заводиться, но ее стартер все же крутится

Первое что следует проверить, имеет ли ваша Kalina в баке топливо. Посмотрите на соответствующий указатель, располагающийся на панели. Если стрелка у нуля, то необходимо залить горючее.

Когда бензин в Kalina есть, со стартером все в порядке (он крутится), но мотор молчит, то возможны такие варианты:

  • разряжен аккумулятор;
  • окислились клеммы;
  • плохо соединены разъемы цепи управления двигателем.

Иногда виновником оказывается коленвал. Из-за повреждений, деформации, выпадения вкладышей подшипников, замерзания масла и прочего, он может утратить способность легко вращаться. Несколько реже в Kalina заклинивают насос ОЖ или генератор. Проверьте все указанные элементы и при необходимости их замените.

Если не работает система зажигания, то и машина не заведется. Убедитесь, что искра на свечах есть. В противном случае проверьте все соединения в цепи и приборы, в нее включенные. Посмотрите также, правильно ли установлены силовые кабели и зафиксированы ли они.

Когда стартер на Kalina крутит, но авто не хочет заводиться, то есть вероятность, что порвался ремень ГРМ или же сломано несколько зубцов на нем. Поднимите крышку привода и осмотрите названный элемент.

Проблемы с газораспределением. Убедитесь, что метки, установленные на коленвале, располагаются правильно. В противном случае откорректируйте их положение.

Мешать запуску мотора может сбой программы бортового компьютера, неисправность его цепей либо отдельных датчиков. ЭБУ будет показывать определенную ошибку. Прежде всего, обратите внимание на те устройства, что отслеживают работу коленвала, и температуру тосола. На самом контроллере проверьте напряжение.

Также есть риск, что у Kalina сломался РХХ, либо возникли неполадки с его цепью. Регулятор холостого хода проверяют так:

  • заведите силовую установку;
  • немного надавите на газ.

Если мотор заработал, но отключился после отпускания упомянутой выше педали, то проблема кроется в датчике РХХ. Его придется менять на работоспособный.

Иногда все оказывается гораздо проще, к примеру, может перегореть предохранитель или сломаться защищаемое им реле управления. Данные элементы находятся в монтажном блоке. Испорченные заменяются на исправные.

Также бывает, что сгорает предохранитель (или реле) бензонасоса. Действуйте в этом случае аналогичным образом. В обязательном порядке выясните, что привело к их отказу. Возможно, где-то возникло короткое замыкание.

Реже выходит из строя сам топливный насос. В этом случае при включении зажигания вы не услышите шум его моторчика. Если предохранители и реле в порядке, то придется менять помпу.

lada, kalina, крутить, заводить

Другие проблемы, связанные с системой подачи горючего:

  • засорение фильтров;
  • замерзание воды в топливной рампе;
  • повреждение патрубков;
  • отказ регулятора давления.

Каждый элемент необходимо тщательно осмотреть, прочистить или при нужде – заменить на исправный. На перечисленные выше неполадки указывает один общий симптом – снижение давления горючего. Пока неполадку не устранят, мотор не будет заводиться.

lada, kalina, крутить, заводить

Если ничего из изложенного не помогло, то обратите внимание на форсунки и их электрические цепи. Обязательно проверьте, нет ли обрыва в катушках. Поврежденные придется менять.

lada, kalina, крутить, заводить

Не следует исключать, что во впускной тракт попадает воздух. Проверьте, герметичны ли стыки шлангов, хорошо ли держат хомуты. Попробуйте завести двигатель, отключив вакуумный усилитель тормоза.

Что делать, если лада калина не заводится!

Машина глохнет сразу после запуска

В данной ситуации, скорее всего, проблема кроется в зажигании – вероятно, там частично или полностью отсоединились провода, ведущие к катушке.

Второй вариант – слабое давление в топливопроводе. Осмотрите бензиновый насос. Есть вероятность, что сбоит система управления мотором. Проведите ее диагностику в автосервисе.

Авто не заводится зимой

Когда коленчатый вал крутится слишком медленно, то виноват в этом обычно аккумулятор. В зимний период подобную неполадку вызывает замерзанием масла. Также запуск невозможен, когда неисправна система подачи горючего. Зимой в патрубках может замерзать конденсат.

Еще один вариант – отказ датчика, отслеживающего температуру ОЖ. Попробуйте его почистить или заменить на работоспособный. Мешать может и слабая компрессия, а еще – изношенные прокладки форсунок. Данные неисправности устраняются в стационарных условиях.