LADA Kalina не горит задний ход

Замена датчика

Замена датчика делается просто, но просит некой сноровки и познаний.

Узреть датчик можно, заглянув под машину впереди, за ранее повернув руль на лево. Но замена делается на эстакаде либо из ямы:

  • Сначала необходимо отсоединить провода.
  • Позже вывернуть выключатель заднего хода из коробки и здесь же вкрутить новый. Если замешкаетесь, то вытечет много масла из коробки. Потому все нужно делать стремительно. При выкручивании не стойте прямо под коробкой, масло просто будет литься. Рекомендуется незначительно дать «остыть» машине, до того как будет проводиться замена датчика. Тогда давление масла будет не таким сильным (ну и его текучесть мало снизится). Но главное, держите новый датчик под рукою.
  • Растянули старенькый — сходу поставили новый. Тогда утраты масла будут наименьшими.

Если нет достаточного опыта, просто поставьте под картер незапятнанный сосуд, в который соберется вылившееся масло. Позже его можно будет залить назад.

Сопутствующие проблемы

В неких случаях оборотный ход все таки врубается, а лампы нет. Здесь принципиально поглядеть на общий план. Если идет речь об одной из ламп, то, вероятнее всего, неувязка в ней. Хотя это изредка. Если же обе лампы не врубаются, то необходимо «прозвонить» цепь от датчика к лампам.

Если же не пылает только одна из их, то, вероятнее всего, требуется замена лампы заднего хода.

Это делается из багажника. Снимаем кожух и выкручиваем патрон с лампой (против часовой стрелки). Позже нужно достать саму лампу из патрона. Надавить и провернуть против часовой стрелки. Готово, ставим новейшую лампу в оборотном порядке.

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Kalina размещены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтоб до него добраться, необходимо открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за высшую часть на себя, она раскроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники. Если у вас не стала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, либо не стала зажигаться одна либо все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, также сами датчики либо лампы.

Если при включении задней передачи не зажигается задний белоснежный свет, дело может быть также в этом предохранителе, или в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке, чтоб его поменять, вероятнее всего пригодится снять защиту картера мотора, чтоб добраться до него. Размещен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки. Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электронные стеклоподъёмники. Если закончили работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд обстоятельств. Для начала попытайтесь надавить кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может посодействовать.

lada, kalina, задний

По другому необходимо разбирать обшивку и глядеть на механизм. При разборе необходимо проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то вероятнее всего придётся поменять этот модуль на рабочий.

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5. Если у вас зажглись левые либо правые поворотники и повсевременно пылают, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В данном случае нужна замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, подогрев заднего стекла. Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает подогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в нехорошем контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте нехороший либо окисленный контакт, это может также стать предпосылкой заморочек с правильными показаниями устройств на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель. Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, может быть дело в её электродвигателе (щётках) либо кнопке включения, также её контактах.

Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, так как без помощи других отыскать и убрать эту неисправность будет трудно.

Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он размещен под фронтальным бампером около радиатора. Время от времени бывает довольно покрутить винт регулировки тональности. Размещение неловкое, так как в него просто может попасть вода, как вариант можно переустановить его в более высочайшее место, или установить другой клаксон, который наименее чувствителен к воде и влаге.

F7 (10А) — ЖК индикатор приборной панели, стоп-сигналы, освещение салона. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель. Если он целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, который находится у основания педали тормоза, представляет из себя круглую деталь с подключёнными к его клеммам 2-мя проводами. Если дело в нём, то поможет замена. Стоит около 100 рублей. Также проверьте лампы в задних фарах. Если не пылает один стоп-сигнал, то вероятнее всего перегорела лампа. Если не пылают оба сигнала, то вероятнее всего дело в реле, предохранителе либо выключателе.

F8 (20 А) — элемент подогрева заднего стекла. Если заднее стекло не отпотевает при включённом подогреве, проверьте этот предохранитель, реле К4 и К10, также предохранитель F4.

F9 (5 А) — правые лампы габаритов, лампа в перчаточном ящике. Если не работает правая сторона — не пылают правый фронтальный и правый задний габариты, проверьте этот предохранитель, также сами лампы.

F10 (5 А) — левые лампы габаритов, контрольная лампа включения освещения на приборной панели, лампы освещения госномера. Аналогично предшествующему.

F11 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света, мотор корректора правой фары. F13 (7,5 А) — левая лампа близкого света, мотор корректора левой фары. Если не пылает одна из фар близкого света, проверьте один из этих предохранителей, также саму лампу. Если не работают обе фары, проверьте исправность выключателя света, его разъём, также сами лампы (бывает и так, что перегорают обе сразу).

READ  Не горит ближний свет ВАЗ 2106

F14 (10 А) — правая лампа далекого света, контрольная лампа включения далекого света на приборной панели. F15 (10 А) — левая лампа далекого света. Если не работает далекий свет, проверьте также реле К7. Если оно вышло из строя, замените его. Также дело может быть в самих лампах, проводке, ручке включения далекого света и её разъёме.

F16, 17 (10 А) — лампы фронтальных противотуманок.

lada, kalina, задний

F19 (10 А) — Абс. Если предохранитель исправен, но Абс не работает, вероятнее всего не стал работать один из её устройств. Если пылает контрольная лампа Абс на приборной панели, означает один из её частей вышел из строя. Необходимо провести диагностику по кодам дефектов и убрать причину.

F20 (15 А) — прикуриватель. Нередкие препядствия с прикуривателем Kalina могут быть вызваны необычной его конфигурацией. При подключении разных разъёмов не происходит подабающей фиксации, потому могут быть замыкания, из-за чего данный предохранитель выходит из строя. Как вариант, можно установить дополнительный разъём либо использовать разветвитель с розетками 12 В.

F22 (15 А) — блок управления сигнализацией.

F27 (5 А) — запасной F28 (7,5 А) — запасной F29 (10 А) — запасной

F31 (50 А) — электроусилитель руля. Если руль вертится туго, проверьте этот предохранитель, также предохранитель F5. Если причину неисправности установить не удаётся, обратитесь в автосервис, т.к. рулевое серьёзная вещь, влияющая на безопасность. Может быть что-то с блоком управления либо проводкой.

Подведем итоги

Датчик заднего хода очень важен для функционирования системы включения заднего хода LADA Kalina. Повторяющийся осмотр состояния подводящей проводки, как и самого элемента, дозволит обладателю заблаговременно предупредить неисправность и минимизировать риск возникновения противной ситуации в дороге.

Проверка цепи

Сущность диагностика предпосылки, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором теряется напряжение. Для этого можно пользоваться обыкновенной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, потому для вас следует знать, как воспользоваться мультиметром.

Начать проверку можно конкретно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к железной неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а 2-ой – к «» разъема.

  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не пылают, означает, неувязка в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Вероятнее всего, причина конкретно в обрыве.

Чтоб отыскать распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, непременно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Как восстановить работоспособность?

Неисправности заднего хода могут происходить во всей цепи питания и управления. Если такая ситуация случилась, то не следует спешить с работой по замене датчика. Целесообразней будет проверить все звенья обозначенной цепи.

Начать проверку рекомендуется с кольца, присутствующего на рычаге. Некие умельцы отключают датчик и блокировку и «катаются» далее. Но это не корректная мера, так как ставится по опасность безопасность. Ведь не тайна, что движения рычага во время включения как задней, так и первой передачи осуществляются фактически идиентично, другими словами «к для себя и вперед». Разница исключительно в том, что активация первой скорости осуществляется без кольца, а задней – конкретно с ним. Другими словами этот элемент выступает в качестве «гаранта безопасности» от случайного включения задней скорости.

Подняв чехол на рычаге, можно найти несколько проводов, которые от кольца подводятся к разъемам. Это особое решение реализовано с целью предупредить порыв проводов время манипуляций с рычагом коробки. Данные кабели также рекомендуется подвергнуть кропотливой проверке.

Более всераспространенной ситуацией, связанной с неисправностью заднего хода, является обрыв проводов, подходящих конкретно к датчику. Не считая риска задевания за неровности дороги также находится фактор воздействия внешней атмосферы. Тут предполагается негативное воздействие не только лишь воды, да и различных частиц мусора, в итоге чего проводка и датчик включения заднего хода с течением времени приходит в негодность.

Найти обозначенные провода не составит трудности. Они являются единственными кабелями, которые подводятся к трансмиссионному агрегату, а поточнее к датчику, расположенному на картере LADA Kalina. Проверка кроме визуального осмотра сводится к тестированию с помощью прибора. Если, прозвонив проводку, обнаруживаем ее целостность, то вероятной причиной выхода системы и строя является обозначенный датчик.

Предохранители и реле в Ладе Kalina, электрические схемы

Если у вас в Kalina перестал работать тот или иной электрический прибор — фары, ближний или дальний свет, прикуриватель, печка, поворотники, а также другие устройства, то нужно первым делом найти причину неработоспособности, в частности проверьте предохранители и реле в Ладе Kalina.

Первым делом в электрических цепях проверяются предохранители, потому как они являются самым слабым местом цепи и обычно первыми выходят из строя. О том, какие предохранители за что отвечают в Ладе Kalina, а также где стоят реле и как найти нужное,

Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, когда из-за сгоревшего предохранителя отказывается работать тот или иной прибор, а целого под рукой нет, полезно взять за правило всегда возить с собой набор, состоящий из разных предохранителей.

Плавкие предохранители

Во многих случаях предохранитель защищает лампы заднего хода и охватывает также другие аксессуары. Если это не дало положительного результата, замените предохранитель и проведите проверку еще раз. Если после замены новый предохранитель снова расплавился, то это говорит о коротком замыкании, возникшем где-то в цепи. В таком случае вам следует обратиться к электрику, который быстро сможет определить место замыкания в электрической цепи.

Если другие компоненты, защищенные предохранителем, все еще работают, то вам необходимо проверить остальную часть цепи, используя контрольную лампу (тестер).

Лада Калина Масло в КПП и не работает свет на задний ход замена датчика

Как заменить свечи зажигания на автомобиле?

Статью об этом вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать наша новая статья на тему «Как отрегулировать сцепление».

Регулировка выключателя на ручной коробке передач

Для регулировки выключателя нужно подключить тестер цепи между клеммами.

Включите передачу заднего хода и ослабьте контргайку. Проворачивайте выключатель до того времени, пока тестер не загорится, а затем зафиксируйте правильное положение при помощи контргайки.

lada, kalina, задний

Другие переключатели регулируются путем полного откручивания переключателя и добавления или вычитания регулировочной шайбы. Установка является правильной, когда тестер горит при полностью затянутом выключателе.

Проверка электропроводки

Если ток не доходит до лампового патрона, вы должны проверить остальную часть электрической цепи в обратном порядке.

  • Найдите в вашем руководстве по ремонту цвет и маршрут прохождения реверсивных проводов.
  • Зондируйте каждый провод по всей его длине.
  • В большинстве случаев провод исчезнет в кабеле, где вы не можете добраться до него.
  • В таком случае следует быть предельно осторожным, ведь вы рискуете повредить рабочий провод.
  • Определив неисправный участок провода, удалите его, установив на его место часть нового провода.
READ  Регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения

Важно! Обязательно выполняйте качественную изоляцию мест соединения проводов. От качества изоляции зависит, в первую очередь, надежность контакта и безопасность водителя. Также вы сможете исключить вероятность возникновения короткого замыкания.

Перегоревшие лампы

Одной из наиболее распространенных проблем является перегоревшая лампа. Чтобы проверить это, извлеките лампочку из держателя и подключите ее к клеммам аккумуляторной батареи с коротким проводом. Если лампочка загорается, то неисправность нужно искать в другой точке электрической цепи.

Сначала проверьте, что патрон для лампочки и электрические клеммы чистые и светлые. Если есть какие-либо признаки коррозии – очистите патрон мокрой и сухой бумагой, затем установите лампочку на место и проведите повторное тестирование.

Перегоревшая лампочка является самой распространенной причиной

Если фонарь заднего хода все еще не горит, вероятно, предохранитель перегорел. Также все указывает на перегоревший предохранитель, если две фары заднего хода горят постоянно. В таком случае понадобится замена. К счастью, добраться до блока предохранителей, где они расположены, не составит для вас особого труда.

Не горят фонари заднего хода калина

Почему не горит задний ход – распространенные причины

Данные световые приборы, в принципе, как и все другие, имеющие хоть какую-либо связь с электрической частью, в ходе эксплуатации автомобиля довольно часто выходят из строя. И причин этому существует много, рассматривать каждую из них нет смысла. Поэтому мы постараемся разобрать самые распространенные из них.

Устройство системы оповещения о смене направления авто

Основные причины выхода из строя фонарей заднего хода:

  • лампочки перегорели;
  • предохранители вышли из строя;
  • окислились контакты;
  • датчик заднего хода вышел из строя;
  • случился прорыв в электрической цепи.

Для того чтобы выявить причину неисправности и устранить ее максимально быстро и качественно, мы рассмотрим каждый вариант по отдельности.

LADA Kalina не горят фонари заднего хода

Давненько ничего не писал, вот появилась возможность да и повод для записи в бортовой журнал!

А причиной тому стал свет заднего хода… который периодически пропадал при включении задней передачи.Не очень приятно парковаться или сдавать назад в кромешной тьме, ориентируясь только «по звездам». Думаю, что тема не нова и устранение этой неисправности под силу любому, даже начинаюшему автомобилисту. Итак, лезем в яму, под авто… снимаем защиту двигателя, которая будет мешать. «Жабка» находится в торцевой части коробки передач у левого переднего колеса (не перепутайте с боченком-соленоидом деактивации случайного включения задней передачи!) Дле снятия защиты поддона пригодятся ключики на 8 и на 10, или головки с трещеткой и удлинителем.

После снятия защиты, видим «жабку» или языком АВТОВАЗа — ВЗХ-4 (выключатель заднего хода).

К нему подключена клемная колодка в водонепроницаемом черном чехле… Для большей надежности, можно также

Идем опять в салон автомобиля, выключаем заднюю передачу… ищем ключ рожковый на 22 и снова лезем в яму. Да совсем забыл, до всего этого я прикупил «жабку» ВЗХ-4 на авто рынке. Цена вопроса — 25грн! Продавец сказал — заводская! Смотрим на фото (та что с металлическим штоком)

Полностью не выворачиваем, слегка видим подтекания масла по резьбе. Кладем ключ в сторону и во вторую руку берем новую «жабку»… Затем ловкость рук и ни одной капли масла на пол! Старая демонтирована — новая на месте! Вуаля!

Зажимаем ключом на 22, БЕЗ ФАНАТИЗМА! одеваем клемник. Идем в салон и проверяем… ДА БУДЕТ СВЕТ… теперь и ЗАДНЕГО ХОДА! ПРИЯТНОЕ ДВУХТОНАЛЬНОЕ ЗВУКОВОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ!

Ура! глаза боялись, а руки сделали все за минут 20!

Всем приятного ремонта и удовлетворения от выполненной работы!

Фонари заднего хода, как правило, не являются законным требованием, но они полезны. Они служат для двух основных целей – для предупреждения других участников движения о том, что вы собираетесь ехать назад, и для освещения, если вы двигаетесь задним ходом в темное время суток. Схема представляет собой простой механизм, состоящий из одного или двух задних фонарей, что включаются в работу с помощью переключателя. Так что если что-нибудь пойдет не так, и вы обнаружите, что не горят фонари заднего хода, то выявить причину поломки будет достаточно просто.

На большинстве автомобилей выключатель установлен на коробке передач, и она работает автоматически при включении заднего хода. Если вы или предыдущий владелец автомобиля внес свои коррективы, добавив огни собственноручно, загораться фонари заднего хода могут и вручную. В таком случае выключатель чаще всего устанавливают на приборную панель, поближе к водителю.

Предохранители и реле LADA Kalina

Если у вас в LADA Kalina перестал работать тот или иной электрический прибор, следует проверить предохранители и реле, чтобы найти причину неработоспособности потребителей, будь то фары, ближний или дальний свет, прикуриватель, печка, поворотники, а также другие электроприборы LADA Kalina.

Первым делом в электрических цепях проверяются предохранители, потому как они являются самым слабым местом цепи и обычно первыми выходят из строя. О том, какие предохранители за что отвечают в Ладе Kalina, а также где стоят реле и как найти нужное,

Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, когда из-за сгоревшего предохранителя отказывается работать тот или иной прибор, а целого под рукой нет, полезно взять за правило всегда возить с собой набор, состоящий из разных предохранителей.

Назначение предохранителей салонного блока

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники.

Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы. Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач. Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.

Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация.

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5. Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

READ  Замена стоек стабилизатора Renault Logan 2

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла.

Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель.

Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах. Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

F6 (20 А) — звуковой сигнал.

Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки тональности.

Расположение неудобное, потому что в него легко может попасть вода, как вариант можно переустановить его в более высокое место, либо установить другой клаксон, который менее чувствителен к воде и влаге.

F7 (10А) — ЖК индикатор приборной панели, стоп-сигналы, освещение салона.

Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель. Если он целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, который находится у основания педали тормоза, представляет из себя круглую деталь с подключёнными к его клеммам двумя проводами. Если дело в нём, то поможет замена. Стоит около 100 рублей. Также проверьте лампы в задних фарах.

Если не горит один стоп-сигнал, то скорее всего перегорела лампа. Если не горят оба сигнала, то скорее всего дело в реле, предохранителе или выключателе.

F8 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла.

Если заднее стекло не отпотевает при включённом обогреве, проверьте этот предохранитель, реле К4 и К10, а также предохранитель F4.

F9 (5 А) — правые лампы габаритов, лампа в перчаточном ящике.

Если не работает правая сторона — не горят правый передний и правый задний габариты, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы.

F10 (5 А) — левые лампы габаритов, контрольная лампа включения освещения на приборной панели, лампы освещения госномера.

F11 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света, мотор корректора правой фары.

F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света, мотор корректора левой фары.

Если не горит одна из фар ближнего света, проверьте один из этих предохранителей, а также саму лампу. Если не работают обе фары, проверьте исправность выключателя света, его разъём, а также сами лампы (бывает и так, что перегорают обе одновременно).

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света на приборной панели.

F15 (10 А) — левая лампа дальнего света.

Если не работает дальний свет, проверьте также реле К7. Если оно вышло из строя, замените его. Также дело может быть в самих лампах, проводке, ручке включения дальнего света и её разъёме.

F16, 17 (10 А) — лампы передних противотуманных фар.

F18 (15 А) — подогрев сидений.

F19 (10 А) — ABS.

Если предохранитель исправен, но ABS не работает, скорее всего перестал работать один из её механизмов. Если горит контрольная лампа ABS на приборной панели, значит один из её элементов вышел из строя. Нужно провести диагностику по кодам неисправностей и устранить причину.

F20 (15 А) — прикуриватель.

Частые проблемы с прикуривателем Kalina могут быть вызваны нестандартной его конфигурацией. При подключении различных разъёмов не происходит должной фиксации, поэтому могут быть замыкания, из-за чего данный предохранитель выходит из строя. Как вариант, можно установить дополнительный разъём или использовать разветвитель с розетками 12 В.

F21 (10 А) — блокировка заднего хода КПП.

F22 (15 А) — блок управления сигнализацией.

F23 — резерв

F24 — резерв

F25 — резерв

F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19.

F27 (5 А) — запасной

F28 (7,5 А) — запасной

F29 (10 А) — запасной

F30 (20 А) — запасной

F31 (50 А) — электроусилитель руля.

Если руль крутится туго, проверьте этот предохранитель, а также предохранитель F5. Если причину неисправности установить не удаётся, обратитесь в автосервис, т.к. рулевое управление серьёзная вещь, влияющая на безопасность. Возможно что-то с блоком управления или проводкой.

Предохранители и реле в салоне LADA Kalina

Блок предохранителей и реле в Ладе Kalina расположены под приборной панелью, слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

Назначение реле салонного блока

Реле находятся в том же блоке, что и предохранители.

К1 — омыватель фар.

Если перестали работать омыватели и это реле исправно, проверьте их форсунки. Бывает, что они засоряются или повреждаются.

К2 — электрические стеклоподъёмники.

Проверьте это реле вместе с предохранителем F2. Смотрите F2 для поиска неисправностей.

КЗ — реле стартера.

Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не крутит, возможно дело в этом реле. Проверьте его контакты, при необходимости очистите их. Далее нужно проверить клеммы аккумулятора, чтобы между ними был надёжный контакт, при необходимости зачистите их. Также проверьте контактную группу замка зажигания, возможно там нет контакта.

К4 — доп. реле, обогрев заднего стекла, переключатель печки, переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.

К5 — реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации.

Если не работают указатели поворотов или «аварийка», проверьте это реле совместно с предохранителями F1 и F3.

К6 — реле стеклоочистителя.

Проверьте совместно с предохранителем F4.

К7 — реле дальнего света.

Проверьте совместно с предохранителями F14 и F15.

К8 — звуковой сигнал.

Проверьте совместно с предохранителем F6.

К9 — противотуманные фары.

Проверьте совместно с предохранителями F16 и F17.

К10 — обогрев заднего стекла.

Проверьте также реле К4 и предохранители F4 и F8.

К11 — подогрев сидений.

Проверьте также предохранитель F18.

К12 — резерв.

Силовые предохранители LADA Kalina

Основные силовые предохранители и диагностический разъём находятся под крышкой рядом с прикуривателем.

Не светят фонари заднего хода.

Можете также прочитать про предохранители LADA Granta, если в вашем автопарке имеется такая модель.