Люфт в рулевом управлении грузового автомобиля

Содержание

Люфт в рулевом управлении грузового автомобиля

У нас есть решение — люфтомер ИСЛ-М!

В последние время на дорогах русских городов силами инспекторов ГИБДД участились проверки свободного хода управляющего управления тс. Для контроля свободного хода предвидено внедрение особых технических средств, позволяющих проверить суммарный свободный ход управляющего управления.

В случае, если этот показатель превосходит норму, то эксплуатация тс воспрещается и будет наложен административный штраф — в размере 500 рублей со снятием муниципальных регистрационных символов и запретом эксплуатации транспорта до устранения неисправности (ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ). Запрет эксплуатации тянет за собой эвакуацию автомобиля со всеми вытекающими последствиями в виде оплаты услуг эвакуатора и штраф-стоянки.

Для предупреждения неисправности — недостатка управляющего управления, каковым является свободный ход управляющего колеса, также для избавления от безосновательных претензий ГИБДД – советуем приобрестилюфтомер управляющего управления ИСЛ-М,внесенный в Реестр средств измерений.

люфт, рулевой, управление, грузовой, автомобиль

Список дефектов и критерий, при которых воспрещается эксплуатация тс:

Суммарный свободный ход в управляющем управлении превосходит последующие значения:

  • Легковые авто и сделанные на их базе грузовые авто и автобусы — менее 10 градусов
  • Автобусы — 20 градусов
  • Грузовые авто – 25 градусов

Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты либо не зафиксированы установленным методом. Неработоспособно устройство фиксации положения управляющий колонки.

Устранив обнаруженные неисправности и несоответствия еще до выезда в рейс, вы можете избежать излишних издержек, также поспособствуете увеличению общей безопасности дорожного движения!

По вопросам приобретения обращайтесь по телефону: 8 (812) 937-23-55

Список дефектов и критерий, при которых воспрещается эксплуатация тс

Рулевое управление

Реальный Список устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, байков, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых воспрещается их эксплуатация. Способы проверки приведенных характеристик регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и способы проверки».

    1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001. 1.2. Нарушена плотность гидравлического тормозного привода. 1.3. Нарушение плотности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем движке на 0,05 МПа и поболее за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер. 1.4. Не действует манометр пневматического либо пневмогидравлического тормозных приводов. 1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает недвижное состояние:

    — тс с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно; — легковых автомобилей и автобусов в оснащенном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно; — грузовых автомобилей и автопоездов в оснащенном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
    2.1. Суммарный свободный ход в управляющем управлении превосходит последующие значения:

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты либо не зафиксированы установленным методом. Неработоспособно устройство фиксации положения управляющий колонки. 2.3. Неисправен либо отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель управляющего управления либо управляющий демпфер (для байков).

    3.1. Количество, тип, цвет, размещение и режим работы наружных световых устройств не соответствуют требованиям конструкции тс.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка наружных световых устройств от тс других марок и моделей.

Допустимый люфт в рулевом и как не попасть на развод ДПС.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001. 3.3. Не работают в установленном режиме либо загрязнены наружные световые приборы и световозвращатели. 3.4. На световых устройствах отсутствуют рассеиватели или употребляются рассеиватели и лампы, не надлежащие типу данного светового устройства. 3.5. Установка проблесковых маячков, методы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям. 3.6. На тс установлены: впереди — световые приборы с огнями хоть какого цвета, не считая белоснежного, желтоватого либо оранжевого, и световозвращающие приспособления хоть какого цвета, не считая белоснежного; сзади — фонари заднего хода и освещения муниципального регистрационного знака с огнями хоть какого цвета, не считая белоснежного, и другие световые приборы с огнями хоть какого цвета, не считая красноватого, желтоватого либо оранжевого, также световозвращающие приспособления хоть какого цвета, не считая красноватого. Примечание. Положения реального пт не распространяются на муниципальные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

    4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители. 4.2. Не работают предусмотренные конструкцией тс стеклоомыватели.
    5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора наименее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, байков и мопедов — 0,8 мм. Примечание. Для прицепов инсталлируются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, подобные нормам для шин тс — тягачей. 5.2. Шины имеют наружные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. 5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления либо имеются трещинкы диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий. 5.4. Шины по размеру либо допустимой нагрузке не соответствуют модели тс. 5.5. На одну ось тс установлены шины разных размеров, конструкций (круговой, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозоустойчивые и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На тс установлены ошипованные и неошипованные шины.
    6.1. вредных веществ в отработавших газах и их дымность превосходят величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003. 6.2. Нарушена плотность системы питания. 6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов. 6.4. Нарушена плотность системы вентиляции картера. 6.5. Допустимый уровень наружного шума превосходит величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
    7.1. Количество, размещение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией тс. 7.2. Не работает звуковой сигнал. 7.3. Установлены дополнительные предметы либо нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Примечание. На высшей части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается использовать тонированные стекла (не считая зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается использовать шторки на окнах туристических автобусов, также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон внешних зеркал заднего вида. 7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова либо кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сидения водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства подогрева и обдува стекол. 7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. 7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, также отсутствуют либо неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы байка с рамой бокового прицепа. 7.7. Отсутствуют: на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — мед аптечка, огнетушитель, символ аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99; на грузовых автомобилях с разрешенной наибольшей массой выше 3,5 т и автобусах с разрешенной наибольшей массой выше 5 т — противооткатные упоры (должно быть более 2-ух); на байке с боковым прицепом — мед аптечка, символ аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99. 7.8. Неправомерное оборудование тс опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Русской Федерации», проблесковыми маячками и (либо) особыми звуковыми сигналами или наличие на внешних поверхностях тс особых цветографических схем, надписей и обозначений, не соответственных муниципальным эталонам Русской Федерации. 7.9. Отсутствуют ремни безопасности и подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией тс. 7.10. Ремни безопасности неработоспособны либо имеют видимые надрывы на лямке. 7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом. 7.12. На полуприцепе отсутствует либо неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор. 7.13. Нарушена плотность уплотнителей и соединений мотора, коробки, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем остывания и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на тс гидравлических устройств. 7.14. Технические характеристики, обозначенные на внешней поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, снаряженных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования. 7.15. Муниципальный регистрационный символ тс либо метод его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93. 7.16. На байках нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности. 7.17. На байках и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле. 7.18. В конструкцию тс внесены конфигурации без разрешения Гос инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Русской Федерации либо других органов, определяемых Правительством Русской Федерации.

Допустимый люфт рулевого управления грузового автомобиля

В виду того, что я по службе собственной инженериШка, а по жизни зануда получаем в конечном итоге что то с чем то — занудную инженериШку.И вот я решил в относительно свободное время взглянуть, а что там у нас в нормативной базе сказано про свободный ход управляющего управления.Неувязка популярная. Время от времени бывает сыкатно на обгонах — машин плавает.Заглянул в толмут. На стр. 137 аннотации обозначено «Суммарный свободный ход не должен превосходить 20°». На стр. 21 «Суммарный свободный ход управляющего управления (угол поворота управляющего колеса от положения соответственного началу поворота правляемых колес в одну сторону до положения управляющего колеса соответственного началу поворота управляемых колес в обратную сторону), град, менее — 20°».Влезли смутные сомнения. Что то как то много. После автошколы осталась цифра 10°.

Ищу что такое свободный ход.ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и способы проверки», п. 3.33 «суммарный свободный ход в управляющем управлении: Угол поворота управляющего колеса от положения, соответственного началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответственного началу их поворота в обратную сторону от положения, приблизительно соответственного прямолинейному движению АТС».

Дальше по ГОСТу. Глава 4 Требования к техническому состоянию АТС, п. 4.2.3 «Суммарный свободный ход в управляющем управлении не должен превосходить предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, либо при отсутствии данных, установленных изготовителем, последующих предельных значений:— легковые авто и сделанные на базе их агрегатов грузовые авто и автобусы 10°»Есть фраза «предельных значений, установленных изготовителем». Непонятно…

Пишу на завод. Просто решил выяснить что же все-таки это такое и как измеряется.

READ  Замена опорного подшипника Renault Duster

Являюсь владельцем UAZ Париот 2013 г.в.

В аннотации по эксплуатации на стр. 137 в разделе «Рулевое» обозначено, что суммарный свободный ход управляющего управления не должен привышать 20 гр. Прошу объяснить, суммарный свободный ход имеется в виду от последнего левого положения до последнего правого положения (до начало поворота колес)? Либо имеется в виду угол от прямого положения руля до последнего положения до момента начала поворота колес.

Проверка свободного хода управляющего управления а/м UAZ-Patriot осуществляется при работающем в режиме холостого хода движке:

1. Управляющее колесо поворачивают до положения, соответственного началу поворота управляемых колес АТС в одну сторону, а потом — в другую сторону до положения, соответственного началу поворота управляемых колес в обратную сторону от положения, соответственного прямолинейному движению. Начало поворота управляемых колес следует фиксировать по каждому из их раздельно либо только по одному управляемому колесу, далекому от управляющий колонки. При всем этом определяют угол меж обозначенными последними положениями управляющего колеса, который является суммарным люфтом в управляющем управлении.

Примечание: свободный ход инспектируют при работающем движке на недвижном АТС без вывешивания колес с внедрением устройств для определения суммарного свободного хода в управляющем управлении, фиксирующих угол поворота управляющего колеса и начало поворота управляемых колес. Угол поворота управляемых колес определяют на удалении более 150 мм от центра обода колеса.

2. Допускается наибольшая погрешность измерений суммарного свободного хода менее 0,5° по ободу управляющего колеса, включающая в себя погрешность измерения угла поворота управляющего колеса и погрешности от воздействия передаточного числа управляющего управления АТС и определения начала поворота управляемого колеса для условия линейной зависимости угла поворота управляемого колеса от угла поворота управляющего колеса для наибольшего передаточного числа управляющего управления эксплуатируемых АТС. АТС считают выдержавшим проверку, если суммарный свободный ход не превосходит 20º.

Текстовка из того самого ГОСТа. Понятно, 20 градусов от последнего до последнего положения. Как так? В ГОСТе — 10.Пишу.

В согласовании с ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и способы проверки» п. 4.2.3 Суммарный свободный ход в управляющем управлении не должен превосходить предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, либо при отсутствии данных, установленных изготовителем, последующих предельных значений:

— легковые авто и сделанные на базе их агрегатов грузовые авто и автобусы 10°

Полагаю, что предельное значение, установленное изготовителем должно быть меньше либо равно 10°. В неприятном случае тс воспрещается эксплуатировать в согласовании с п. 2.1 приложения к Главным положениям по допуску тс к эксплуатации.

Выходит UAZ Patriot нельзя эксплуатировать с обозначенным Вами и в аннотации по эксплуатации суммарным люфтом управляющего управления 20°.

Вот здесь становиться любопытно. Получаю роскошный ответ

В ГОСТ сказано, что «суммарный свободный ход в управляющем управлении не должен превосходить предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, либо при отсутствии данных, установленных изготовителем, последующих предельных значений:

— легковые авто и сделанные на базе их агрегатов грузовые авто и автобусы 10°

ОАО «UAZ» в эксплуатационной документации устанавливает наивысшую величину суммарного свободного хода управляющего управления — 20°, потому нижеследующий текст (легковые авто и сделанные на базе их агрегатов грузовые авто и автобусы — 10°) не имеет дела к автомобилям UAZ.

Мало взбесило.Пишу уже более суровое письмо.

Выходит с Ваших слов производитель может установить фактически хоть какой суммарный свободный ход управляющего управления? Хоть 40 гр., хоть 90 гр. и это будет соответствовать ГОСТ Р 51709-2001?

В прошлом ответе я к огорчению не отыскал объяснений касательно допуска тс (UAZ Patriot) к эксплуатации в согласовании с ПДД по значению суммарного свободного хода управляющего управления.

В Постановлении Правительства РФ «О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» от 23.10.1993 N 1090 (действующая редакция от 17.05.2014) в Приложении к «Главным положениям по допуску тс к эксплуатации и обязательствам должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» имеется «Список дефектов и критерий, при которых воспрещается эксплуатация тс». В п. 2.1 раздела 2 «Рулевое» обозначено значение суммарного свободного хода в управляющем управлении 10 градусов (для легковых автомобилей). При привышении 10 гр. ТС считается неисправным и не допускается к эксплуатации. Соответственно UAZ Patriot с обозначенным в эксплуатационной документации люфтом в 20 градусов не может быть допущен к эксплуатации.

Либо выше изложенное тоже не имеет дела к автомобилям UAZ?

В эксплуатационном документации в гл. 2 «Требования безопасности» обозначено «При эксплуатации автомобиля нужно строго соблюдать правила дорожного движения и требования безопасности, также поддерживать автомобиль в на техническом уровне исправном состоянии, вовремя производя его техническое сервис и устраняя вероятные неисправности, чтоб не причинить вред для себя и окружающим.» Т.е. идет ровная ссылка на теже правила дорожного движения, вкоторых обозначено менее 10 гр. и требования безопасности (ГОСТ Р 51709-2001), где так же обозначено менее 10 гр.

Дополнительно сообщаю, что ориентировано письмо разработчикам ГОСТа Р 51709-2001 с просьбой объяснить п. 4.2.3 в части фразы «Суммарный свободный ход в управляющем управлении не должен превосходить предельных значений, установленных изготовителем» и вопросом может ли данный параметр быть больше чем обозначенный в этом пт.

А так безвредно все начиналось — я просто от бездельничания желал выяснить что такое свободный ход и как он измеряется.

З.Ы. Письма разработчикам, а это ГОСТа НИИАТ, НИЦИАМТ, НИЦ ГИБДД МВД Рф, я выслал.

Фотка просто так. На деньках у нас было небо необыкновенного цвета, серо-желтое какое то. Наверняка выброс… )))

Глава 2. Рулевое управление

— легковые авто и сделанные на их базе грузовые авто и автобусы — 10 градусов;

  • 9. Имеются перемещения деталей и узлов, не предусмотренные конструкцией, резьбовые соединения не затянуты либо не зафиксированы установленным методом.
  • 10. Неисправен либо отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель управляющего управления либо управляющий демпфер (для байков).
  • 11. Использованы детали со следами остаточной деформации, с трещинками, другими недостатками.
  • 12. Вращение управляющего колеса происходит с рывками и (либо) заеданиями.
  • ПДД он-лайн
  • ПДР на Беларускай мове
  • Rules of the road
  • ПДД для Android
  • ПДД для iPhone
  • ПДД в формате FB2
  • Стаж водителя
  • Административная ответственность
  • Уголовщина
  • История Правил
  • Последние конфигурации в ПДД
    • Правила дорожного движения
    • Приложение 1. Дорожные светофоры
    • Приложение 2. Дорожные знаки
    • Приложение 3. Дорожная разметка
    • Приложение 4. Список дефектов
    • Глава 1. Тормозные системы
    • Глава 2. Управляющее управление
    • Глава 3. Наружные световые приборы
    • Глава 4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
    • Глава 5. Колеса и шины
    • Глава 6. Движок
    • Глава 7. Остальные элементы конструкции тс
  • Приложение 5. Опознавательные знаки тс
  • © ООО «Новый поворот», 2007—2019. Оборотная связь Перепечатка материалов веб-сайта только после согласования

    Нормативные требования к рулевому управлению

    Требования к элементам управляющего управления тс регламентируются Правилами ЕЭК ООН Этот документ содержит в главном конструктивные требования к данным элементам. Главные эксплуатационные требования, согласно которым и проводится проверка технического состояния управляющего управления, изложены в СТБ 1641-2006.

    Суммарный свободный ход в управляющем управлении — это угол поворота управляющего колеса от положения, соответственного началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответственного началу их поворота в обратную сторону.

    Суммарный свободный ход в управляющем управлении в регламентированных критериях испытаний не должен превосходить предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, а при отсутствии таких данных не должен превосходить:

    люфт, рулевой, управление, грузовой, автомобиль
    • 10° для легковых автомобилей и сделанных на их базе агрегатов грузовых автомобилей и автобусов
    • 20° для автобусов
    • 25° для грузовых автомобилей

    Начало поворота управляемого колеса — это угол поворота управляемого колеса на (0,06 ± 0,01)°, измеряемый от положения прямолинейного движения.

    При проверке суммарного свободного хода должны выдерживаться последующие подготовительные условия:

    • шины управляемых колес должны быть незапятнанными и сухими
    • управляемые колеса должны находиться в нейтральном положении на сухой максимально ровной горизонтальной асфальто- либо цементо- бетонной поверхности
    • тесты автомобилей, оборудованных усилителем управляющего привода, проводятся при работающем движке

    Значение суммарного свободного хода в управляющем управлении определяют по углу поворота управляющего колеса меж 2-мя зафиксированными положениями начала поворота управляемых колес в итоге 2-ух либо более измерений.

    Натяжение ремня привода насоса усилителя управляющего управления и уровень рабочей воды в бачке должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем тс в эксплуатационной документации.

    При органолептической проверке управляющего управления проверяется выполнение последующих нормативных требований:

    • вращение управляющего колеса должно происходить без рывков и заеданий во всем спектре угла его поворота, неработоспособность усилителя управляющего управления (при его наличии на тс) не допускается
    • самопроизвольный поворот управляющего колеса от нейтрального положения при недвижном состоянии тс с усилителем управляющего управления и работающем движке не допускается
    • наибольший поворот управляющего колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией тс
    • не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов управляющего управления относительно друг дружку либо опорной поверхности не допускаются; резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы методом, предусмотренным изготовителем тс
    • применение в управляющем механизме и управляющем приводе деталей со следами остаточной деформации, трещинками и другими недостатками не допускается

    Повреждение и отсутствие деталей крепления управляющий колонки и картера управляющего механизма, также не предусмотренное изготовителем тс в эксплуатационной документации увеличение подвижности деталей управляющего привода относительно друг дружку либо кузова (рамы) не допускаются.

    Не допускается подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось. Управляющая колонка должна накрепко соединяться с сопрягаемыми деталями, не иметь повреждений. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением управляющего колеса, также устройство, предотвращающее несанкционированное внедрение тс, должны быть в работоспособном состоянии.

    Осевое перемещение и качание плоскости управляющего колеса, качание управляющий колонки определяются методом приложения к управляющему колесу знакопеременных сил в направлении оси управляющего вала и в плоскости управляющего колеса перпендикулярно к колонке, также знакопеременных моментов сил в 2-ух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось управляющий колонки.

    Обоюдные перемещения деталей управляющего привода, крепление картера управляющего механизма и рычагов поворотных цапф определяются поворачиванием управляющего колеса относительно нейтрального положения на 40…60° в каждую сторону, также приложением конкретно к деталям управляющего привода знакопеременной силы.

    Какой люфт должен быть в рулевом управлении, как устранить

    Свободный ход — термин в механике, который предполагает наличие свободного хода у элемента механической системы. Он представляет собой параметр, по которому можно судить о величине движения упомянутого выше узла для получения ответа со стороны другого — управляемого узла.

    Другими словами, размер свободного хода характеризуется как величина поворота либо смещения управляемого элемента, которое не приводит к любым изменениям в объекте.

    Применительно к автомобилю и управляющему управлению — угол поворота руля, при котором машина продолжает движение в постоянном направлении.

    Признаки поломки

    Как отмечалось выше, для действенного устранения неисправности ее нужно вовремя диагностировать. Для этого довольно знать признаки свободного хода в управляющем управлении.

    • Возникновение стука в управляющем механизме;
    • Завышенные вибрации во время движения;
    • Скрип при повороте колес;
    • Отклонение от данной линии движения при прямом положении управляющего колеса.
    READ  Проверка автомобиля на запрет на регистрационные действия

    При настройке свободного хода управляющего управления стоит брать во внимание советы производителя и правила ПДД.

    Настроенный параметр не должен превосходить верхний предел, да и занижать показатель также не стоит.

    Очень маленький люфт управляющего колеса может привести к дополнительному дискомфорту и ухудшению маневренности автомобилем.

    При всем этом не стоит игнорировать возникновение малеханького свободного хода, ведь с течением времени этот параметр может возрости, тогда и биться с неувязкой будет труднее.

    Ну и неловко управлять машиной, когда повсевременно приходится «ловить дорогу» и крутить управляющим колесом в одну и другую сторону.

    Диагностика проблемы и применяемые приборы

    Чтоб найти, соответствует ли параметр норме, нужно сделать маленькую проверку.

    Чтоб точно убедиться в наличии трудности, можно использовать особый устройство — люфтомер.

    С его помощью можно проверить общий (суммарный) свободный ход в системе.

    Одним из вариантов устройства является К 524 М либо ИСЛ-М, которые могут применяться обыкновенными автолюбителями и специалистами на 100.

    При помощи люфтомера удается найти величину свободного хода всего за три минутки, в том числе с учетом монтажа и снятия устройства.

    Метод действий при диагностике свободного хода управляющего управления последующий:

    • Заведите мотор (он должен работать на холостом ходу);
    • Поставьте фронтальные колеса параллельно продольной оси машины. Сразу с этим удостоверьтесь в работе гидравлического усилителя;
    • Поверните руль в одну, а позже в другую сторону. В этот момент фиксируйте моменты, когда фронтальные колеса начинают прокручиваться в требуемом направлении. Расстояние, которое проходит управляющее колесо меж этими промежутками — это и именуется люфтом (свободным ходом).

    Такая проверка считается хорошим вариантом для водителей, которым нужна четкая и стремительная информация.

    При всем этом не имеет значения, как была диагностирована неувязка. Если свободный ход в управляющем управлении превосходит норму, он должен быть устранен.

    Причины большого люфта

    Разъяснением роста свободного хода могут быт конфигурации в конструктивных особенностях управляющего управления, также разрушение их частей.

    • Износ зубчатой планки и зубьев шестерни управляющий рейки.
    • Повреждение либо деформация ступичного подшипника. Известны случаи, когда он разваливается в процессе использования, что приводит к повышению свободного хода (но здесь уже будет не до свободного хода).
    • Неисправность наконечников и управляющих тяг, которые при несоблюдении требований эксплуатации нередко ломаются. Результат таковой же, как и в прошедшем случае — «разболтанность» управляющего колеса.
    • Плохой ремонт ходовой части машины. Бывают ситуации, когда свободный ход руля проявляет себя после посещения 100. Это может быть, когда спецы сервиса недостаточно протягивают гайку ступичного подшипника. В конечном итоге мучается управляющая система автомобиля.
    • Поломка шаровой опоры (нижней либо верхней), также протяжка рулевой рейки с чрезмерным усилием.
    • Устаревшее гидравлическое масло, которое просит подмены. Нередко люфт в управляющем управлении устраняется после заливки новейшей рабочей воды.

    Если гласить в целом, свободный ход появляется при неисправности в цепочке меж управляющим колесом и колесами.

    Чтоб узнать причину, нужно пройти всю цепочку и найти «слабые» места. Главное — убедиться, что идет речь конкретно о завышенном свободном ходе, а не о других дилеммах.

    К другим причинам свободного хода в управляющем управлении можно отнести:

    • Износ либо некорректная регулировка зацепления «червяка» и роликового механизма.
    • Износ оси либо втулок маятникового рычага.
    • Ослабление крепежа картера.

    Что подразумевается под суммарным люфтом рулевого колеса?

    Очередной термин, требующий рассмотрения — «суммарный люфт». Под ним предполагается общий угол, отсчет которого начинается при последнем положении управляющего колеса с одной стороны, когда начинается поворот, до обратного положения, когда машина начинает движение в другом направлении.

    Чтоб разобраться в механизмах работы суммарного свободного хода, принципиально осознавать конструкцию и особенности работы системы управления. Если исходить из технической составляющей, принцип деяния свободного хода имеет последующий вид.

    В передаче управляющих тяг находится шток, который фиксируется с маленьким зазором в один-два мм.

    Это расстояние нужно для защиты узлов зацепления рулевой системы от износа из-за лишнего трения.

    Наличие зазора — технологическое решение, позволяющее держать зацеп в нужном положении и не касаться к поверхности зубцов.

    Для водителя этот параметр представляет собой свободный ход управляющего колеса, позволяющий получить более четкое управление автомобилем и ощущать, в какой момент меняется направление движения тс.

    На самом деле, это полное расстояние, которое проходит руль, до того как машина поедет в левую либо правую сторону.

    Многие неверно считают это явление нехорошим и пробуют от него избавиться. Не стоит этого делать, ведь свободный ход в управляющем управлении — норма для каждого автомобиля. Другое дело, что он обязан иметь строго определенную величину.

    Тут выслеживается увлекательная закономерность — чем огромные габариты имеет авто, тем паче высочайшим является показатель свободного хода.

    В процессе измерения суммарного свободного хода непременно соблюдение ряда критерий:

    • Фронтальные колеса размещаются в нейтральной позиции и стоят на жесткой (асфальтной либо бетонной) поверхности.
    • Покрышки управляемых колес сухие и незапятнанные.
    • Движок автомобиля заведен. Это животрепещуще, если тестируется работа усилителя управляющего привода.
    • Натяжение приводного ремня насоса усилителя руля, также уровень рабочей воды должны соответствовать требованиям, которые утверждены заводом-изготовителем.

    Проверка суммарного свободного хода делается средством измерения угла поворота управляющего колеса меж фиксированными позициями конфигурации движения в левую и правую сторону.

    Для получения четких характеристик измерение делается от 2-ух и поболее раз.

    Люфт рулевого колеса ПДД

    Стояночная тормозная система не обеспечивает недвижное состояние:

    • грузовых автомобилей и автопоездов в оснащенном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
    • легковых автомобилей и автобусов в оснащенном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
    • тс с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;

    Суммарный свободный ход в управляющем управлении превосходит последующие значения: Транспортное средства Свободный ход Легковые авто и сделанные на их базе грузовые авто и автобусы 10 Автобусы 20 Грузовые авто 25 где, Свободный ход — Суммарный люфт менее (градусов).

    2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты либо не зафиксированы установленным методом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

    Контроль технического состояния рулевого управления

    Свободный ход управляющего колеса можно найти без использования фиксаторов и не вывешивая колеса, но результаты замера при всем этом будут наименее точными. Так как суммарный свободный ход не дает представления о том, за счет какого сопряжения либо узла вышло его повышение, нужно перед регулировкой эти узлы инспектировать.

    Завышенный зазор в шарнирных соединениях управляющих тяг в итоге значимого износа и ослабления пружин можно определять зрительно (на глаз) либо на ощупь по обоюдному перемещению шаровых пальцев относительно наконечников либо головок тяг при резком повертывании управляющего колеса в обе стороны.

    Наличие зазора в подшипниках червя управляющий передачи инспектируют по осевому перемещению ступицы управляющего колеса относительно колонки. Это перемещение обнаруживают на ощупь при касании пальцем торца ступицы управляющего колеса и колонки при повороте колеса на право и на лево от среднего положения до отказа либо при покачивании вывешенных фронтальных колес, когда управляющее колесо повернуто на один оборот от среднего положения и закреплено (у грузовых автомобилей).

    Допустимый люфт рулевого управления грузового автомобиля

    Какой допустимый люфт рулевого колеса грузового автомобиля.

    Небрежное отношение к исправности тс (ТС) может привести к очень суровым поломкам и появлению аварийных ситуаций на дорогах.

    По нормам действующих ПДД транспорт может быть запрещено использовать, даже при наличии сравнимо маленьких проблем.Выделяется несколько категорий дефектов, при которых нельзя либо не рекомендуется использовать ТС:Трудности с авто, при которых предстоящая эксплуатация категорически воспрещается.

    Рулевое управление

    12 527 Действующая редакция ←Раздел 2 → 2.1. Суммарный свободный ход в управляющем управлении превосходит последующие значения (менее градусов):

    • Легковые авто и сделанные на их базе грузовые авто и автобусы: 10
    • : 20
    • Грузовые авто: 25

    Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты либо не зафиксированы установленным методом.

    Неработоспособно устройство фиксации положения управляющий колонки.

    – Создатель темы: АвтоЗащитник Сообщите своим друзьям-автомобилистам: 12 527

    6 Сообщите нам о том, что не так на страничке Изберите текст ошибки и нажмите сразу CtrlEnter Появится форма для отправки сообщения.

    2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 год — | Ст.

    статья | ч. — часть | п. — пункт ГИБДД, ГАИ, ДПС, МРЭО, ДТП, ПДД РФ, КоАП РФ | Лишение прав | Возврат водительских прав (удостоверения)Скачать безвозмездно |

    Допустимый люфт рулевого управления грузового автомобиля.

    Неисправности управляющего управления, при которых правила дорожного движения воспрещают эксплуатацию тс. При каком наивысшем значении суммарного свободного хода в управляющем управлении допускае

    К таким неисправностям относят поломки, при которых даже при движении в авторемонтную мастерскую, автомобиль может представлять суровую опасность для самого водителя и всех других участников дорожного движения. Очень покоробленные авто увозят на ремонт на эвакуаторе либо буксире.Неисправности, при которых эксплуатация авто запрещена, не считая движения до ремонтной мастерской.

    К таким дилеммам с машиной относят механические неисправности.Малозначительные поломки, при которых эксплуатация тс вероятна – неработающий амортизатор, стеклоподъемник и т.д.

    Другими словами, малозначительными числятся неисправности, которые не оказывают сурового воздействия на работу автомобиля.

    Но даже такие поломки могут привести к неким сложностям при использовании машины и к появлению еще более существенных дефектов.

    Люфт в рулевом управлении грузового автомобиля

    Требования к элементам управляющего управления тс регламентируются Правилами ЕЭК ООН Этот документ содержит в главном конструктивные требования к данным элементам. Главные эксплуатационные требования, согласно которым и проводится проверка технического состояния управляющего управления, изложены в СТБ 1641-2006.

    Суммарный свободный ход в управляющем управлении — это угол поворота управляющего колеса от положения, соответственного началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответственного началу их поворота в обратную сторону.

    Суммарный свободный ход в управляющем управлении в регламентированных критериях испытаний не должен превосходить предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, а при отсутствии таких данных не должен превосходить:

    • 10° для легковых автомобилей и сделанных на их базе агрегатов грузовых автомобилей и автобусов
    • 20° для автобусов
    • 25° для грузовых автомобилей

    Начало поворота управляемого колеса — это угол поворота управляемого колеса на (0,06 ± 0,01)°, измеряемый от положения прямолинейного движения.

    При проверке суммарного свободного хода должны выдерживаться последующие подготовительные условия:

    • шины управляемых колес должны быть незапятнанными и сухими
    • управляемые колеса должны находиться в нейтральном положении на сухой максимально ровной горизонтальной асфальто- либо цементо- бетонной поверхности
    • тесты автомобилей, оборудованных усилителем управляющего привода, проводятся при работающем движке

    Значение суммарного свободного хода в управляющем управлении определяют по углу поворота управляющего колеса меж 2-мя зафиксированными положениями начала поворота управляемых колес в итоге 2-ух либо более измерений.

    Натяжение ремня привода насоса усилителя управляющего управления и уровень рабочей воды в бачке должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем тс в эксплуатационной документации.

    При органолептической проверке управляющего управления проверяется выполнение последующих нормативных требований:

    • вращение управляющего колеса должно происходить без рывков и заеданий во всем спектре угла его поворота, неработоспособность усилителя управляющего управления (при его наличии на тс) не допускается
    • самопроизвольный поворот управляющего колеса от нейтрального положения при недвижном состоянии тс с усилителем управляющего управления и работающем движке не допускается
    • наибольший поворот управляющего колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией тс
    • не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов управляющего управления относительно друг дружку либо опорной поверхности не допускаются; резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы методом, предусмотренным изготовителем тс
    • применение в управляющем механизме и управляющем приводе деталей со следами остаточной деформации, трещинками и другими недостатками не допускается
    READ  Как снять панель Kia RIO 3

    Повреждение и отсутствие деталей крепления управляющий колонки и картера управляющего механизма, также не предусмотренное изготовителем тс в эксплуатационной документации увеличение подвижности деталей управляющего привода относительно друг дружку либо кузова (рамы) не допускаются.

    Не допускается подвижность управляющий колонки в плоскостях, проходящих через ее ось. Управляющая колонка должна накрепко соединяться с сопрягаемыми деталями, не иметь повреждений. Устройство фиксации положения управляющий колонки с регулируемым положением управляющего колеса, также устройство, предотвращающее несанкционированное внедрение тс, должны быть в работоспособном состоянии.

    Осевое перемещение и качание плоскости управляющего колеса, качание управляющий колонки определяются методом приложения к управляющему колесу знакопеременных сил в направлении оси управляющего вала и в плоскости управляющего колеса перпендикулярно к колонке, также знакопеременных моментов сил в 2-ух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось управляющий колонки.

    Обоюдные перемещения деталей управляющего привода, крепление картера управляющего механизма и рычагов поворотных цапф определяются поворачиванием управляющего колеса относительно нейтрального положения на 40…60° в каждую сторону, также приложением конкретно к деталям управляющего привода знакопеременной силы.

    — легковые авто и сделанные на их базе грузовые авто и автобусы — 10 градусов;

  • 9. Имеются перемещения деталей и узлов, не предусмотренные конструкцией, резьбовые соединения не затянуты либо не зафиксированы установленным методом.
  • 10. Неисправен либо отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель управляющего управления либо рулевой демпфер (для байков).
  • 11. Использованы детали со следами остаточной деформации, с трещинками, другими недостатками.
  • 12. Вращение управляющего колеса происходит с рывками и (либо) заеданиями.
  • ПДД он-лайн
  • ПДР на Беларускай мове
  • Rules of the road
  • ПДД для Android
  • ПДД для iPhone
  • ПДД в формате FB2
  • Стаж водителя
  • Административная ответственность
  • Уголовщина
  • История Правил
  • Последние конфигурации в ПДД
    • Правила дорожного движения
    • Приложение 1. Дорожные светофоры
    • Приложение 2. Дорожные знаки
    • Приложение 3. Дорожная разметка
    • Приложение 4. Список дефектов
    • Глава 1. Тормозные системы
    • Глава 2. Управляющее управление
    • Глава 3. Наружные световые приборы
    • Глава 4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
    • Глава 5. Колеса и шины
    • Глава 6. Движок
    • Глава 7. Остальные элементы конструкции тс
  • Приложение 5. Опознавательные знаки тс
  • © ООО «Новый поворот», 2007—2019. Оборотная связь Перепечатка материалов веб-сайта только после согласования

    Приложение к Главным положениям по допуску тс к эксплуатации и обязательствам должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Реальный Список устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, байков, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых воспрещается их эксплуатация. Способы проверки приведенных характеристик регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и способы проверки».

    Люфт рулевого управления МАЗ

    1.1 Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

    1.2 Нарушена плотность гидравлического тормозного привода.

    1.3 Нарушение плотности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем движке на 0,05 МПа и поболее за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

    1.4 Не действует манометр пневматического либо пневмогидравлического тормозных приводов.

    1.5 Стояночная тормозная система не обеспечивает недвижное состояние:

    • тс с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
    • легковых автомобилей и автобусов в оснащенном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
    • грузовых автомобилей и автопоездов в оснащенном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

    2.1 Суммарный люфт в управляющем управлении превосходит последующие значения:

    2.2 Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты либо не зафиксированы установленным методом. Неработоспособно устройство фиксации положения управляющий колонки.

    2.3 Неисправен либо отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель управляющего управления либо рулевой демпфер (для байков).

    Наружные световые приборы

    3.1 Количество, тип, цвет, размещение и режим работы наружных световых устройств не соответствуют требованиям конструкции тс.

    На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка наружных световых устройств от тс других марок и моделей.

    3.2 Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

    3.3 Не работают в установленном режиме либо загрязнены наружные световые приборы и световозвращатели.

    3.4 На световых устройствах отсутствуют рассеиватели или употребляются рассеиватели и лампы, не надлежащие типу данного светового устройства.

    3.5 Установка проблесковых маячков, методы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

    3.6 На тс установлены:

    • впереди — световые приборы с огнями хоть какого цвета, не считая белоснежного, желтоватого либо оранжевого, и световозвращающие приспособления хоть какого цвета, не считая белоснежного;
    • сзади — фонари заднего хода и освещения муниципального регистрационного знака с огнями хоть какого цвета, не считая белоснежного, и другие световые приборы с огнями хоть какого цвета, не считая красноватого, желтоватого либо оранжевого, также световозвращающие приспособления хоть какого цвета, не считая красноватого. (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

    Положения реального пт не распространяются на муниципальные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах. (примечание введено Постановлением Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

    Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

    4.1 Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

    4.2 Не работают предусмотренные конструкцией тс стеклоомыватели.

    5.1 Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора наименее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, байков и мопедов — 0,8 мм.

    Для прицепов инсталлируются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, подобные нормам для шин тс — тягачей.

    5.2 Шины имеют наружные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

    5.3 Отсутствует болт (гайка) крепления либо имеются трещинкы диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

    5.4 Шины по размеру либо допустимой нагрузке не соответствуют модели тс.

    5.5 На одну ось тс установлены шины разных размеров, конструкций (круговой, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозоустойчивые и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На тс установлены ошипованные и неошипованные шины. (пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

    6.1 вредных веществ в отработавших газах и их дымность превосходят величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

    6.2 Нарушена плотность системы питания.

    6.3 Неисправна система выпуска отработавших газов.

    6.4 Нарушена плотность системы вентиляции картера.

    6.5 Допустимый уровень наружного шума превосходит величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

    Остальные элементы конструкции

    7.1 Количество, размещение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией тс.

    7.2 Не работает звуковой сигнал.

    7.3 Установлены дополнительные предметы либо нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

    На высшей части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается использовать тонированные стекла (не считая зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается использовать шторки на окнах туристических автобусов, также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон внешних зеркал заднего вида.

    7.4 Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова либо кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сидения водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства подогрева и обдува стекол.

    7.5 Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

    7.6 Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, также отсутствуют либо неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы байка с рамой бокового прицепа.

    • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — мед аптечка, огнетушитель, символ аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
    • на грузовых автомобилях с разрешенной наибольшей массой выше 3,5 т и автобусах с разрешенной наибольшей массой выше 5 т — противооткатные упоры (должно быть более 2-ух);
    • на байке с боковым прицепом — мед аптечка, символ аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

    7.8 Неправомерное оборудование тс опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Русской Федерации», проблесковыми маячками и (либо) особыми звуковыми сигналами или наличие на внешних поверхностях тс особых цветографических схем, надписей и обозначений, не соответственных муниципальным эталонам Русской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

    7.9 Отсутствуют ремни безопасности и (либо) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией тс либо Основными положениями по допуску тс к эксплуатации и обязательствами должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. (п. 7.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2010 N 87)

    7.10 Ремни безопасности неработоспособны либо имеют видимые надрывы на лямке.

    7.11 Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

    7.12 На полуприцепе отсутствует либо неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

    7.13 Нарушена плотность уплотнителей и соединений мотора, коробки, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем остывания и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на тс гидравлических устройств.

    7.14 Технические характеристики, обозначенные на внешней поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, снаряженных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

    7.15 Муниципальный регистрационный символ тс либо метод его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

    7.15.1 Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в согласовании с пт 8 Главных положений по допуску тс к эксплуатации и обязательств должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Русской Федерации от 23 октября 1993 г. 090 «О правилах дорожного движения».

    7.16 На байках нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

    7.17 На байках и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

    7.18 В конструкцию тс внесены конфигурации без разрешения Гос инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Русской Федерации либо других органов, определяемых Правительством Русской Федерации.

    люфт, рулевой, управление, грузовой, автомобиль