Материалы для антикоррозийной обработки автомобиля своими руками

  • После проведения предварительных работ ещё раз обезжирить поверхность днища с помощью ацетона, бензина либо уайт-спирита.
  • На высушенную поверхность нанести цинкосодержащую грунтовку и дать время на просушку нанесённой грунтовки.
  • Наносить мастику на днище несколькими слоями, делая перерывы на просушку еще одного слоя более 6 часов. Окружающая температура при всем этом должна быть не ниже 15 С. В конечном итоге толщина защитного покрытия должна составлять 1,5 — 2 мм. На что может уйти 4-5 кг мастики. Дорогие аэрозольные баллоны с антикоррозиантом целенаправлено использовать для покрытия маленьких участков кузова.

На заметку: Для антикоррозийной защиты рекомендуется использовать резинобитумную мастику, обеспечивающую не считая защиты от коррозии ещё и звукоизоляцию кузова и антигравийную устойчивость. Такие мастики выпускаются под известными марками Dinitrol, BODY, WAXOYL, Мовиль. Можно использовать РАСТ СТОП «В» противокоррозионный продукт для днища, хотя это и не совершенно мастика. Перед применением мастику следует кропотливо размешать. По мере надобности можно добавить разбавители сольвент, скипидар либо ксилол.

материал, антикоррозийной, обработка, автомобиль, рука

Приблизительно так смотрятся колесные арки после защитной мастики

Для обработки колёсных арок следует снять колёса и выполнить такие же процедуры, как для обработки днища На заметку: В связи с тем, что поверхности арок особо очень подвергаются воздействию щебня, камешков и песка, выкидываемых колёсами, рекомендуется установить там пластмассовые подкрылки.

Для чего проводится антикоррозийная обработка автомобиля

Так начинается коррозия

  • Во-1-х, днище автомобиля повсевременно подвергается пескоструйному воздействию со стороны маленьких камешек, гравия, частиц асфальта и других сторонних предметов, вылетающих из-под колёс. Снег, лёд, солевые смеси, кислотная грязюка и другие брутальные вещества, попадая на поверхность днища, разрушают его слой защиты. В итоге возникают отслоения краски, микротрещины и сколы, через которые влага попадает на железный кузов и вызывает его коррозию. Металл начинает заржавевать и под целым, но отставшим от поверхности слоем краски, потому что там возникает конденсат при резких перепадах температуры.
  • Во-2-х, на заводах, производящих российские марки машин, противокоррозийная обработка автомобиля не делается. Потому для покупателей российских автомобилей защита кузова является неотклонимой процедурой, обеспечивающей его долговечность. На новых иномарках днище машин проходит на заводе обработку анодированием и цинковым покрытием против досрочной коррозии. Владелец свежайшей иномарки может не заезжать на эстакаду наиблежайшие 5 лет. Но подержанные зарубежные авто следует подвергать кропотливому осмотру на «яме», потому что непонятно, какую реставрацию он проходил во время предпродажной подготовки, и автомобилю также может потребоваться противокоррозийное покрытие.
  • В-3-х, вялость металла, накапливающаяся в процессе использования, содействует понижению прочности кузова. Окисление и ржавчина провоцируют ускорение этих процессов. Днище, на котором крепится несущая рама автомобиля, является главным компонентом, определяющим пассивную безопасность машины и защищающим водителя и пассажира в случае трагедии.
  • И, в конце концов, обычный экономический расчёт указывает, что восстановление прогнившего кузова равноценно цены подержанной машины. Потому доводить кузов до возникновения вентиляционных отверстий в днище будет тупо и неэкономично.

А к такому плачевному результату коррозия может привести

Нанесение антигравия на скрытые поверхности

Рекомендуется также обработка антигравием нижней части дверей, порогов, спойлера, которые тоже подвержены пескоструйному действию маленьких камешков и песка, поднимающихся с поверхности дороги. Антигравий представляет собой текстурную жидкость на базе каучука с добавлением смол и битума. После обработки этих частей кузова сероватым и черным антигравием их следует выкрасить автокраской соответственного оттенка. Сокрытые полости внутренних поверхностей частей кузова обрабатываются с помощью специального приспособления в виде длинноватой гибкой насадки, которая должна вводиться до конца сокрытой полости. Вводить насадку следует через имеющиеся крепёжные отверстия. По мере надобности можно высверлить маленькие отверстия, которые после использования следует заглушить пробками. Равномерно вытягивая насадку и распыляя (разливая) жидкость, делается обработка внутренних закрытых поверхностей. Очень комфортны для этого распылительные пистолеты с длинноватой гибкой трубкой марки WALMEC, которые распыляют жидкость умеренно по всей полости.

READ  Volkswagen Polo седан при каком пробеге

На заметку: Для обработки укрытых поверхностей предусмотрены такие препараты, как РАСТ СТОП А, Tectyl Zinc ML. Средства обработки имеют резкий запах, который выветривается в течение 5-7 дней.

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Многие автолюбители, покупая автомашину, в целях экономии средств не нагружают себя излишними, как им кажется, хлопотами по проведению мероприятий по защите собственного авто от коррозии, полагаясь на заводскую обработку кузова автомобиля. Такое отношение к авто можно осознать, когда машина приобретается на недолговременный период использования. Если же обладатель автомобиля уповает ездить на нем длительно, то ему просто нужно сразу озаботиться защитой днища и кузова.

При антикоррозийной обработке, в особенности продуктами на масляной базе под давлением, необходимо позаботиться о защите органов дыхания

Тому есть несколько весомых обстоятельств.

Материалы и средства для антикоррозийной обработки авто

Если вы располагаете временем и желанием, то самый наилучший метод обработки днища автомобиля – это выполнение антикоррозийной обработки своими руками. Вы будете досконально знать настоящее состояние кузова и будете уверены в качестве выполненных работ. Обработка кузова начинается с подготовительных работ, а именно с подготовки материалов.

Самая распространённая ошибка, которую допускают непрофессионалы при самостоятельной антикоррозийной обработке, заключается в слишком большой толщине слоя, наносимой на повреждённые участки или пропуске отдельных участков. Нужно стараться равномерно распределять жидкость или мастику по всей обрабатываемой поверхности, не допуская пропусков.

Автомобиль – это не подводная лодка. Он не требует глобальной обработки всех деталей, включая технологические отверстия в днище. Необходимо помнить, что процесс коррозии происходит не только снаружи кузова, но и во внутренней его поверхности. Если влага, попадающая на наружную поверхность, со временем обязательно просохнет, то влага на внутренней поверхности кузова не успевает полностью высохнуть. Она ежедневно заносится водителем и пассажирами, обновляется во время мойки, каждую ночь выпадает в виде конденсата.

В результате днище под ковриками начинает постепенно ржаветь. Для борьбы с этим явлением и существуют те самые вентиляционные отверстия в полу, которые способствуют быстрому испарению влаги за счёт циркуляции воздуха. Излишняя влага вытекает из салона через эти отверстия наружу, а не поступает, наоборот, в салон, как ошибочно полагают некоторые автолюбители.

Неэффективно использовать в качестве антикоррозийных составов «народные» средства в виде отработанного масла, сала, обычного битума и т.п. Они не имеют тех добавок (ингибиторы), которые замедляют процесс коррозии металла. Кроме того, они могут способствовать возникновению парникового эффекта в месте нанесения, что приводит в конечном итоге к отставанию заводского пластизольного покрытия от поверхности кузова.

Нанесение защитных материалов на колёсные арки и днище автомобиля

Результат антикоррозийной обработки днища автомобиля

Для выполнения работ по антикоррозийному покрытию авто следует соблюсти определённый порядок действий, приведённый далее.

  • Поставить автомобиль на «яму» или на эстакаду. Домкраты и различные подпорки не обеспечивают достаточной безопасности проводимых работ. Следует применять надёжные подъёмники.
  • Очистить от грязи и обезжирить поверхность днища автомобиля. Эту работу нужно проводить с особой тщательностью, так как мастика будет держаться только на чистой поверхности. Очистку днища можно проводить сильным напором воды из шланга с применением специальных моющих средств. После промывки обязательно нужно хорошо полностью просушить днище, не оставляя капель воды и сырых мест. Для этого можно использовать продувку сжатым воздухом с помощью компрессора.
  • Внимательно осмотреть состояние лакокрасочного покрытия днища и удалить все дефектные места покрытия в виде отслоений, вспучиваний, нарушений, трещин. Для этого использовать специальные металлические щётки, грубую наждачную бумагу, стамеску, шлифовальные машинки. При наличии ржавчин под краской зачистить металл до блеска и обработать преобразователем ржавчины.
READ  Шумоизоляция авто своими руками какие материалы

Далее очищенная и обезжиренная поверхность обрабатывается…

преобразователем ржавчины, превращающий верхний слой металла в химически неактивное соединение. Желательно при этом использовать быстродействующий преобразователь.

Теперь можно провести обработку антикоррозионной мастикой или пастой, от вязкости ее зависит возможность использования того или иного инструмента — кисти или же просто рукавицы, одетой на руку. Обработку следует вести так, чтобы слой антикора имел примерно одинаковую толщину, без больших наплывов и пропусков мест обработки.

Для антикоррозионной обработки своими руками лучше всего подходят мастики на основе битума. Они хорошо себя зарекомендовали в противостоянии воздействию воды и солей, но при этом не очень устойчивы против песка и дорожного щебня.

При сильных же морозах битумная мастика становится хрупкой и может растрескиваться или даже отваливаться от ударов.

Подготовительные работы

Антикоррозионная обработка днища, а также внутренних сторон крыльев начинается с удаления отработанного поврежденного покрытия, очагов ржавчины и коррозии, грязи и жировых наслоений. Должное сцепление антикоррозионной мастики с элементами кузова возможно только на при хорошо очищенной и обезжиренной поверхности.

Старую отслоившуюся обработку можно удалить щеткой по металлу и скребком. Ними же и удаляется рыхлые пласты ржавчины. После этой черновой обработки следует зачистить элементы кузова наждачной бумагой и обезжирить Уайт-спиритом.

Больше всего подвержены коррозии…

скрытые полости, которые хорошо очистить практически невозможно, их обрабатывают жидким антикоррозионным препаратом типа «Мовиль» или «Резистин». Использование этих материалов позволяется даже на поверхностях, поврежденных коррозией или предварительно покрытых маслом.

Приспособление для нанесения жидкого антикора

Проблема, с которой сталкиваются автолюбители, решившие самостоятельно обработать скрытые полости — отсутствие необходимого оборудования. Им можно воспользоваться относительно несложным устройством, работающим на принципе воздушного распыления препаратов под давлением 4-6 кг/см2.

Простейшая конструкция такого устройства такова: форсунку к нему можно сделать от пульверизатора одеколона, рассверлив сопло в его наконечнике до диаметра 1,2 мм. К внутренней стенке нужно припаять трубку из латуни, через которую будет подаваться антикоррозионный препарат.

Насос шлангом соединяют с трубкой пульверизатора, идущей к емкости с «Мовилем». Для подачи препарата к трубке можно использовать полихлорвиниловую трубку, опущенную в сосуд. Для большей ясности схема такого приспособления показана ниже.

При постоянном создании давления воздуха насосом факел выходящего из сопла «Мовиля» обеспечивается в пределах 14-20 см, чего хватает для нанесения его внутрь скрытых полостей.

Перед нанесением «Мовиля» на скрытые поверхности полостей нужно обеспечить доступ распылителя к требуемым зонам. Для этого:

  • снимите уплотнители крыльев передка, фары и их ободки (ВАЗ — 03.02);
  • удалите из багажника запаску, инструмент и напольное покрытие (ВАЗ — 013), обивку (ВАЗ — 03.07 и.06);
  • распахните заднюю дверь (ВАЗ – 02) снимите коврик, обшивку, запаску и его крышку;
  • снимите сигнальные лампы дверей (ВАЗ — 03.06) и сигнальный фонарь движения задним ходом (ВАЗ — 03).
READ  Можно ли поставить газ на гибрид

Затем следует выполнить в какой-то мере неприятную, но необходимую по технологии операцию — сверление отверстий (9 мм) в порогах, а для ВАЗ- 013.21 и.05 — еще и в торцевых поверхностях задних дверей.

По возможности доступные места обработки необходимо промыть водой, продуть воздушным и просушить. В гаражных условиях, где нельзя провести эффективную сушку, достаточно ограничиться протиркой их влажной тряпкой с последующей естественной сушкой. Учитывая, что наибольшее число требующих обработки точек расположено в зоне днища, желательно выполнять все работы на подъемнике или эстакаде.

Чтобы обработать пороги, место запаски и поперечины передней части нужно вытянуть заглушки. Две заглушки установлены с обеих сторон под крыльями передка, по заглушке с обеих сторон в арках задка, по центру в нише запаски, и по одной с обеих сторон в поперечине под передними сиденьями, также нужно очистить отверстия дренажа.

Перед тем, как будет произведена антикоррозионная обработка порогов, арок, днища, их предварительно следует помыть обычной водой, продуть при помощи компрессора (так они быстрее просохнут). Колеса желательно демонтировать, чтобы не затрудняли процесс, а авто поставить на надежные подпорки. Колесные диски, тормозные механизмы, элементы трансмиссии закрыть чем-нибудь от попадания антикора. После этого открыть все двери, крышки и приступить к нанесению.

Обработка 2121 «Niva»

На авто ВАЗ — 21 «Niva» порядок выполнения операций подготовки и нанесения противокоррозионного материала несколько иной. С машины вначале демонтируют: радиаторную решетку, фары с ободками, обивку и щитки крыльев задка, заглушки всех поперечин задка.

Внутренние поверхности моют проточной водой пока из них не пойдет вода без примесей. После этого производят обязательную сушку с продувкой воздухом. Антикор наносится на элементы кузова «ВАЗ 2121» в таком порядке:

  • Ниши фар
  • Карманы передних крыльев
  • Полости дверей
  • Арки задних колес
  • Верхняя поперечина задней панели кузова
  • Кронштейн под домкрат
  • Карманы капота
  • Места соединений панели с боковинами передних крыльев
  • Верхней передней поперечины кузова
  • Нижней передней поперечины кузова
  • Передних лонжеронов
  • Порогов
  • Продольных лонжеронов пола кузова и их усилителей
  • Задних лонжеронов
  • Нижней задней поперечины
  • Поперечины между арками задних колес

Места нанесения антикоррозионного материала на поверхности деталей и в скрытые сечения кузова ВАЗ 2121 Niva

Необходимые материалы

Для того, чтобы собственноручно выполнить антикоррозийную обработку автомобиля нужны материалы:

  • Щетка по металлу;
  • Скребки для удаления использованного покрытия (деревянный и металлический);
  • Бумага наждачная;
  • Инструмент для нанесения антикора (щетка или кисть);
  • Обезжириватель;
  • Средство для преобразования ржавчины;
  • Средство противокоррозионное (мастика и др.);
  • Ветоши;

Обработка ВАЗ 2101-2106

Антикоррозионной мастикой обрабатываются все полости и внутренние поверхности кузова (ВАЗ-01.013.02.03.06) в данной последовательности:

Вначале обрабатываются полости:

Антикоррозийная обработка автомобиля. Правильный способ.

Между крыльями и арками

Задних лонжеронов

Углубления под топливный бак и запасное колесо

и 6. Поперечин (сзади, спереди)

и 12. Передних поперечин

Карманы капота

Стоек брызговиков

Щиток соединения с боковинами передних крыльев

Кронштейны буферов передней подвески

Соединительная коробка

Карманы передних крыльев

Кронштейны под домкрат

Поперечин между арками задних колес

Задних лонжеронов

Передних лонжеронов

Поперечины передней подвески

Более наглядно места обработки показаны на рисунке

Места нанесения антикоррозионного материала на поверхности деталей и скрытые сечения кузова автомобилей а, в — ВАЗ 2101, 21013, 2103, 2106; г — ВАЗ 2102

ВЕЧНЫЙ АНТИКОР арок и днища