Mazda сх 5 замена аккумулятора

Какие аккумуляторы устанавливаются в Mazda CX-5

Модели аккумуляторов на Mazda CX-5: бензинRocket SMF 75D23L 65Ah 580 A Medalist 75D23L 65Ah 570A 232175222 Exide Premium 65Ah 580A 232175222 Varta Blue Dynamic 60Ah (D47) дизель Rocket SMF 115D31L 95Ah 790А 303173225 Medalist MF 115D31L 100Ah 800A 306175222

Аккумулятор на Mazda CX-5: характеристики, замена, инициализация, i-stop

Японский кроссовер Mazda CX-5 выпускается с 2012 года. Производят его в Японии в г. Хиросима. Оснащается бензиновыми моторами объемом 2,0-2,5л и дизельным агрегатом 2,2л. Аккумуляторные батареи применяемые в автомобиле, японского стандарта JIS.

Инициализация нового аккумулятора на Mazda CX-5

Замена аккумулятора на Mazda СХ-5

Снятие:1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: первой снимаем минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем. 2. Ключом «на 10» ослабляем гайку прижимной пластины.3. Снимаем прижимную планку.4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:1. Ставим новую АКБ.2. Ставим на место прижимную планку. 3. Надеваем клеммы: сначала «плюс». Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.4. Ключом «на 10» затягиваем гайку и винт прижимной пластины. «Минус» надеваем последним и затягиваем гайку.

Если до замены аккумулятора горел значок ошибки «i-stop», то необходимо провести инициализацию новой батареи для блока управления электрооборудования. Для этого нужны следующие манипуляции:1. Закройте все двери.2. Два раза нажмите кнопку пуска двигателя (без нажатия педали тормоза).3. При появлении на дисплее предупреждающего сообщения. удалите это сообщение при помощи переключателя INFO, расположенного на рулевом колесе.4. Переведите рычаг коробки передач в положение N.5. Удерживая педаль тормоза нажатой выполните следующие действия:а) Нажмите педаль акселератора на 5 секб)На панели приборов появится сообщениев) Нажмите и отпустите педаль акселератора ТРИ разаг) Сообщение на панели приборов исчезнет6. Переключите включатель пуска двигателя в состояние OFF.

Хотим обратить внимание на систему I-Stop. Кроме того, что данная система глушит и запускает мотор при остановках дольше 3-х секунд, она умеет делать действительно полезные для мотора и аккумулятора вещи. Система состоит из датчика тока Intelligent Battery Sensor (IBS) (расположен на минусовой клемме) и блока управления электрооборудованием. Блок управления влияет на силу тока возбуждения в генераторе увеличивая или уменьшая его мощность, а также регулирует напряжение бортовой сети. Напряжение в сети не постоянное (14 Вольт), а может меняться от 12,4 до 15,4 Вольт.

Зачем это нужно? Если батарея заряжена (выявлено датчиком), а электроприборы не включены, то система I-Stop опустит напряжение до 12,4-12,7 Вольт. При таком напряжении ток заряда равен НУЛЮ. Аккумулятор зря не заряжается и нагрузка на мотор от работы генератора уменьшена до минимума. Результат: экономия топлива и увеличение срока службы АКБ (нет перезаряда). При быстром наборе скорости машиной, умная система I-Stop снизит мощность генератора, облегчая раскрутку мотора. При торможении двигателем наоборот система увеличивает мощность генератора и напряжение в сети (рекуперативное торможение) «бесплатная энергия заряда» для батареи.

Блок управления с датчиком тока отслеживают уровень заряженности батареи и силу тока прокрута. Если АКБ разряжена ниже допустимых программой значений (60-70%). не будет глушиться двигатель при остановках, до того момента когда батарея достаточно подзарядится. Именно система I-Stop «дает способность» аккумулятору стать супергеройской батареей старт-стоп )) Хотя многие ошибочно предполагают, что для этой системы подойдут лишь «особые» аккумуляторы EFB или AGM. Более навороченная батарея конечно предпочтительней. НО есть важный нюанс. В момент остановки автомобиля системой старт-стоп двигатель и ГЕНЕРАТОР НЕ РАБОТАЮТ. Вся электроника запитана на аккумуляторную батарею. Такие нагрузки (50 Ампер) способны разрядить в ноль любую батарею за несколько десятков минут. Например, уже после нескольких 5 минутных остановок подряд даже самая продвинутая батарея будет разряженой. Именно поэтому блок управления отслеживает уровень заряженности АКБ. И если необходимо ускорить заряд, то напряжение бортовой сети будет поднято даже до 15 Вольт. Выше напряжение. выше ток заряда.

Важно! В момент замены, в Mazda CX-5 любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления. После обесточивания могут появится «ошибки» компьютера, плавать холостой ход и т.п.

READ  Замена рулевой рейки Nissan Almera Classic

Кроме того, в бензиновых авто используются стартера, не требующих мощных токов прокрута от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Как снять аккумулятор Mazda сх 5

Инициализация аккумулятора

Нет смысла подробно описывать достаточно простую процедуру снятия старой батареи и установки нового аккумулятора на Mazda сх 5. Отдельно стоит остановиться на процедуре инициализация.

Инициализация – своеобразное «знакомство» нового АКБ с бортовым компьютером, его «прописка» в системе. Выполняется процедура так:

  • Двигатель отключается, после чего выключатель приводится в положение ON.
  • Рычаг КПП или селектор «автомата» приводятся в положение N.
  • Нажать педаль тормоза и не отпускать!
  • Нажать газ и удерживать до загорания индикатора заряда АКБ и Master Warning.
  • Трижды нажать и отпустить газ — АКБ и MasterWarning должны погаснуть.
  • Можно отпустить тормоз.

Инициализация аккумулятора закончена. Проверить правильность иницилизации можно, зажав кнопку включения ай-стоп. Мигание зеленого индикатора i-stop укажет, что новый аккумулятор «прописался» в системе корректно.

This учебное пособие по техническому обслуживанию автомобилей было специально написано, чтобы помочь владельцы первого поколения (2012, 2013, 2014, 2015 и др. обновил 2016 модельный год) Внедорожник Mazda CX-5 в замене аккумулятора в умный или «умный» брелок для входа и нажатия без ключа Кнопочные системы запуска двигателя.
READ  Какие диски на Kia RIO 3

Владельцы других автомобилей Mazda, таких как Mazda2, Mazda3, Mazda5, Mazda6, CX-7, CX-9 и MX-5 Miata также могут найти эти DIY инструкции, чтобы быть полезными.

Сменный монетоприемник (А.К.А. «кнопка» или «часы») аккумулятор номер по каталогу CR2025.

Батарея доступна от различных такие производители, как Panasonic, GE, Sony, Maxell, Energizer и Duracell.

Единственный инструмент, необходимый для замены батарея. маленькая отвертка с плоской головкой, используемая, чтобы вырвать ключ ФОБ.

mazda, замена, аккумулятор

первые два шага, чтобы удалить брелок из вашего кольца для ключей и любой другой ключи.

Затем переверните брелок и находится небольшая скользящая вкладка.

Сдвиньте серую кнопку в другую сторону из брелка, чтобы выпустить аварийный металлический ключ зажигания.

Снимите металлический ключ зажигания и установите его в сторону в безопасном месте.

Вставьте лезвие своей маленькой плоской головки Отвертка в пустоте (A.K.A. «щель» или щель «), где металлический ключ используется, чтобы проживать и аккуратно вытащить две половинки брелка.

This учебное пособие по техническому обслуживанию автомобилей было специально написано, чтобы помочь владельцы первого поколения (2012, 2013, 2014, 2015 и др. обновлен 2016 модельный год) Внедорожник Mazda CX-5 в замене мертвого 12V автомобильный аккумулятор в моторном отсеке.

Владельцы других Автомобили Mazda, такие как Mazda 2, Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6, CX-7, CX-9 и MX-5 Miata также могут найти эти инструкции полезно.

Батарея OEM в этом 2013 CX-5 была Номер детали Panasonic 55D23L-MF или 55D23LMF.

Несколько других совместимых замен Батареи «Размер группы 35» с их номерами деталей: Bosch S6523B S6. Bosch 35-640B, NAPA BAT 8435, Duralast 35-AGM, Optima RED35 и Duracell SLI35.

Инструменты, необходимые для замены Батарея включает глубокий 10-миллиметровый разъем удлинительная планка и храповой механизм 1/4 «или 3/8».

Убедитесь, что Выключатель зажигания находится в положении «Выкл.», а затем откройте капот.

Сначала ослабьте гайку на минусе «-» терминал, поворачивая его против часовой стрелки с 10-миллиметровым гнездом и храповиком гаечный ключ.

Потяните отрицательный терминал прямо с «-» батарейный столб, заверните его в полотенце или тряпку и уберите его сбоку батарея.

Накрытие клеммы аккумулятора полотенцем поможет предотвратить случайный контакт с клеммой аккумулятора.

Когда требуется зарядка, когда замена?

Состояние заряда аккумулятора (SOC – State of charge) японского кроссовера Mazda CX 5 должно поддерживаться на уровне не ниже 80%, что соответствует плотности электролита 1,24 кг/л и напряжению без нагрузки 12,48 V. Если указанные величины ниже, требуется немедленная зарядка.

mazda, замена, аккумулятор

Замена аккумулятора целесообразна, если разрядка произошла до 35%, его напряжение опустилось до 12,06 V, плотность электролита достигла 1,17 кг/л. При более глубокой разрядке заменить аккумулятор потребуется неизбежно.

Как снять и установить АКБ с Mazda CX 5

Снятие аккумулятора Mazda CX 5 производится просто:

  • отключите от минусовой клеммы кабель датчика тока;
  • отсоедините минус;
  • снимите плюс;
  • снимите фиксатор;
  • достаньте батарею.

Установка производится в порядке обратном снятию. При манипуляциях с АКБ особенно важно, чтобы кабель датчика снимался первым, а надевался последним. Так Вы избежите ошибок в работе электроники.

Аккумуляторы на Mazda CX 5: снятие, зарядка, замена

При частых длительных поездках на автомобиле Mazda CX 5 по трассе аккумулятор не требует обслуживания по нескольку месяцев или лет. Поездки по городу в режиме старт-стоп перегружает АКБ. Система I-stop, разработанная японскими инженерами, значительно экономит топливо при длительных остановках, но она препятствует самостоятельной подзарядке от генератора.

READ  Замена робота на АКПП Toyota Corolla

Smart-зарядка помогает восстановить плотность, но ее не достаточно для длительной исправной работы АКБ в городе. Инструкция по эксплуатации рекомендует при городском цикле старт-стоп подзаряжать аккумулятор каждые 2-3 недели. При смешанном типе город-трасса подзарядка требуется по мере необходимости. Когда возникает необходимость? Как правильно снять, зарядить, установить? Когда требуется замена, инициализация? Как ее выполнить?

Стабилизация и инициализация АКБ

Процедуру еще называют пропиской, она требуется при замене на новый аккумулятор, зарядке старого для синхронизации работы батареи и японского бортового компьютера.

Замена аккумулятора, Mazda cx-5

Процесс инициализации АКБ на Mazda CX 5:

  • при выключенном двигателе установите выключатель в позицию On;
  • модели с дисплеями выводят предупреждающее сообщение, отключите его через кнопку Info;
  • установите рычаг коробки на нейтральную передачу;
  • выжмите тормоз;
  • при выжатом тормозе нажмите педаль газа, в течение нескольких секунд загорятся индикаторы на панели;
  • не отпуская тормоз, три раза нажмите газ, отпустите его, индикаторы должны погаснуть;
  • отпустите тормоз.

Контроль инициализации выполняется нажатием и удерживанием кнопки системы i-stop. При правильно прописанной батарее индикатор i-stop будет мигать зеленым цветом. При мигающем желтом инициализация после снятия выполнена с ошибкой, повторите ее.

Помните о своевременной проверке заряда АКБ. Особенно это актуально в мороз и при частых поездках в режиме старт-стоп. Температура замерзания электролита повышается обратно пропорционально его плотности. Так, при 1,27 кг/л электролит не замерзает вплоть до.60°C, для 1,17 кг/л достаточно.16°C, чтобы замерзнуть.

Аккумулятор Mazda СХ 5 – достаточно надежный агрегат, и прослужит длительное время, если точно соблюдать условия его эксплуатации. Это не так уж сложно, однако внимания батарея требует к себе побольше, чем, например, пыльник амортизатора.

Зарядка в домашних условиях

Необходимо определить время зарядки аккумулятора. Для этого снова понадоится плотность электролита. При плотности 1,24 кг/л время зарядки составит 2 часа, при 1,17 кг/л – 3 часа.

Важно! Плотность электролита в разных банках батареи, как правило, отличается. Определять время зарядки следует по самой разряженной банке (самая низкая плотность).

Аккумулятор для Mazda CX 5 заряжают постоянным током силой 10 Ампер. АВ процессе зарядки сила тока может меняться, поэтому ее проверяют минимум один раз в час.

После окончания отведенного на зарядку времени батарею отключают от источника тока и оставляют на 12-24 часа (если такой возможности нет – хотя бы на 6). После чего снова измеряют плотность электролита во всех (!) банках. Значение не должно отличаться от соответствующего SOC 100%,более чем на 0,02 кг/л. Для комнатной температуры (22C o ) плотность в каждой из банок АКБ должна быть не менее 1,25 кг/л. В противном случае самое время задуматься о замене аккумуляторной батареи.