На что влияет лямбда зонд

Признаки неисправности лямбда зонда

Признаки неисправности этого устройства могут быть разными, и самым главным сигналом для водителя станет нарушение нормальной работы мотора. Если устройство работает плохо, то качество топлива, которое подаётся в камеру сгорания, значительно понижается.

Почему ломается лямбда зонд? Причины могут быть следующими:

  • Корпус машины был разгерметизирован.
  • Внутри топливной системы попал воздух или выхлопные газы.
  • Датчик перегрелся из неполадок системы зажигания или неправильной покраски мотора.
  • Обыкновенный износ компонентов.
  • Неисправность электропитания – сигналы не поступают к ЭБУ.
  • Поломка в результате удара или другого механического воздействия.

В последнем случае лямбда зонд ломается в одно мгновение. Остальные симптомы свидетельствуют о том, что устройство выходит из строя постепенно. Если вы не знаете, как проводить диагностику этого компонента и не представляете, где он находится, то неисправности лямбда зонда определить не удастся.

Как понять, что этой детали скоро придёт конец? Сначала датчик начинает работать через раз. Сигнал иногда просто не передаётся для электронного блока управления. Это приводит к коррекции оборотов холостого хода. Данный показатель начинает изменяться и его колебания расширяются в диапазоне. Качество бензина или солярки понижается, а сам автомобиль дёргается.

Водитель слышит хлопки внутри мотора, а на приборной панели загорается соответствующая иконка. Затем датчик просто не работает на двигателе, который был только что запущен. Приборная панель будет сообщать вам об этом всеми доступными способами. Мощность машины сильно снижается, и когда вы будете нажимать на педаль ускорения, из двигателя будут слышны хлопки.

Но самая большая опасность для водителя заключается в перегреве двигателя, что становится причиной тотальной поломки системы. Если игнорировать сломанный датчик, то его состояние станет ухудшаться.

влиять, лямбда, зонд

Это прямым образом влияет на работу машины. Качество передвижения снизится, потребление бензина увеличится и внутри машины начнёт пахнуть выхлопными газами с характерным запахом. Некоторые современные автомобиля оснащены системой блокировки двигателя, если датчик не работает. Придётся вызывать эвакуатор и отправляться в автосервис.

Самая худшая альтернатива развития события – это разгерметизация устройства. Если в машине ВАЗ произойдёт такой случай, то движение лучше прекратить, если вы не хотите окончательно доломать мотор. При окончательной поломке запчасти отработанные газы начинают попадать в ёмкость атмосферного воздуха. При срабатывании тормозных колодок устройство начинает определять большое количество молекул воздуха и подаёт чрезмерное количество сигналов для ЭБУ. В результате система управления впрыска ВАЗ работает некорректно или вообще перестаёт функционировать.

Как узнать, что произошла разгерметизация зонда? При движении на высокой скорости внутри двигателя сильно стучит. Автомобиль начинает двигаться рывками, и слышен неприятный запах отработанных газов. Также эту поломку можно определить путём визуального анализа корпуса выпускных клапанов и свечей – на них появляется сажный налёт.

признаков неисправности лямбда зонда

Неисправность лямбда зонда сопровождается диагностикой и в некоторых случаях заменой детали. Этот компонент системы автомобиля стоит на страже экологии планеты. Его основная функция заключается в контроле уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Автомобильный рынок предлагает два основных вида лямбда зонда:

  • С двухканальной компоновкой. Его устанавливали на автомобилях, произведённых более 30 лет назад. Такой зонд также применяют для машин эконом класса.
  • Широкополосное устройство. Используется для большинства машин среднего и премиум класса. Устройство более точно определяет превышение нормы вредных веществ и сообщает об этом водителю.

Деталь устанавливается внутри специального коллектора, где соединяются шланги и патрубки. Монтаж в этом месте позволяет добиться высокой производительности и точности диагностики. Основная функция лямбда зонда заключается в повышении рабочих ресурсов автомобиля, понижения расхода топлива и поддержания стабильной работы двигателя. Если возникает несоответствие, прибор посылает сигнал в ЭБУ, который изменяет пропорции топлива и воздуха.

Важность этого устройства многие недооценивают, однако в случае его отказа машина может работать нестабильно. По этой причине важно знать основные неполадки зонда и способы борьбы с ними.

Как производится диагностика и замена лямбда зонда?

Для автомобиля ВАЗ или любого другого транспортного средства можно использовать профессиональное оборудование. Воспользуйтесь услугами автосервиса, которые располагают осциллографом. Также состояние кислородного датчика можно определить при помощи мультимера. Это устройство может быть использовано для автомобилей ВАЗ.

Процедура проверки производится при заведённом двигателе, так как если датчик находится в спокойном состоянии, то невозможно определить его работоспособность. Если лямбда зонд работает некорректно, то рекомендуется замена детали.

READ  Для чего нужен эмулятор лямбда зонда

В большинстве случаев зонд ВАЗ не поддаётся восстановлению – гораздо проще поставить новую деталь. Если на приборной панели выскакивает несколько ошибок, то нужно провести полную диагностику автомобиля. Если уж вы отправились в автосервис, то стоит проверить как можно больше систем машины.

Если вы планируете менять неисправный датчик у дилера, то это будет стоить дорого. Оптимальным вариантом является использование универсального зонда, который реализуется по нормальной цене. Можно поставить б\у датчик, но вы сами осознаёте риск, связанный с таким решением. Решать неисправности лямбда зонда подобным образом нужно только в крайнем случае.

Бывают случаи, когда устройство работает с погрешностью и таким неполадкам нужно также уделять внимание. На устройстве оседают продукты горения топлива и лучше проверить деталь у специалистов. Если его работоспособность подтверждена, то можно произвести очищение и продолжить ездить на машине.

Для удаления лямбда зонда нужно его сначала нагреть до температуры в 50 градусов. Затем нужно снять защитный колпачок и очистить поверхность. Для очистки опытные водители используют ортофосфорную кислоту, которая отлично удаляет любые горючие отложения. После удаления продуктов горения сполосните деталь в горячей воде, просушите и поставьте на место. Обязательно смажьте его герметиком, чтобы обеспечить защиту от разгерметизации.

Каждой поломке автомобиля нужно уделять особое внимание и это в особенной степени касается лямбда зонда. Если вы хотите спокойно ездить на автомобиле ещё много лет, то этой детали нужно уделить внимание. Неисправности лямбда зонда влекут за собой серьёзные проблемы. Вы можете заменить эту деталь самостоятельно или поехать в ближайший автосервис.

За что отвечает лямбда зонд

Попросту говоря, лямбда-зонд, он же О2 датчик — это датчик, оценивающий количество не сгоревшего топлива и кислорода в выхлопной системе автомобиля. Хотя лямбда-зонды используют также в других областях, мы в этой статье будем говорить сугубо об автомобильных датчиках кислорода.

Для чего же нужен этот датчик кислорода? Так называемые катализаторы, которые уменьшают долю вредных веществ в выхлопах, имеются в данный момент в каждой более-менее современной машине. Лямбда-зонд контролирует количество кислорода в катализаторах, таким образом, продлевая срок их действия. Также он существенно влияет на количество потребляемого вашим автомобилем топлива и улучшает работу двигателя.

Если упомянуть конкретные факты, то известно, что топливо эффективно сгорает только при правильном соотношении топлива и воздуха в топливной смеси. В противном случае (если воздуха будет меньше или же больше) будут изнашиваться и приходить в негодность катализаторы. Поэтому, лямбда-зонд непосредственно влияет на выхлопную систему автомобиля.

Неисправный лямбда-зонд: причины и признаки

Основные причины, которые приводят лямбда-зонд в неисправное состояние следующие:

  • Перегрев;
  • Механическое повреждение;
  • Проблемы с подключением;
  • Износ.

КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ ДАТЧИКА ЛЯМБДА ЗОНД ТЕСТ ДИАГНОСТИКА

Как видно — все эти причины действуют на датчик кислорода не сразу, из-за чего неопытные водители могут не понять причину нестабильного поведения автомобиля и вовремя не примут соответствующих мер. Поэтому, во избежания распространённых ошибок мы расскажем вам о нескольких этапах выхода из строя датчика кислорода.

  • Первый этап. На начальной стадии лямбда-зонд начинает «барахлить» — время от времени перестаёт поступать сигнал, данные идут в очень широком диапазоне, из-за чего значительно ухудшается качество топливной смеси и ухудшаются обороты холостого хода. На этом этапе неисправности лямбда-зонда автомобиль резко дергается, двигатель издает странные хлопки и на панели загорается предупреждающая лампочка.
  • Второй этап. На втором этапе, при непрогретом двигателе датчик и вовсе перестаёт работать. При этом будут видны те же самые, но ещё сильнее выраженные признаки неисправности. К ним добавится также значительное падение мощности двигателя и замедленное действие педали акселератора. В одном из худших вариантов двигатель будет очень сильно перегреваться, что приведет к более значительным неисправностям и соответственно затратам.
  • Третий этап. Третьим этапом обычно становится поломка лямбда-зонда. В этом случае вас ждет ещё большее снижение мощности автомобиля (особенно это будет заметно при движении на большой скорости), а также резкий и неприятный токсичный запах из выхлопной трубы.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Что делать, когда в машине вдруг падает «тяга» или она в слишком большом темпе начинает расходовать бензин? Опытный мастер скажет вам, что дело в лямбда-зонде и он подлежит ремонту или замене. Особенно такой проблеме подвержены владельцы иномарок. И правда — что же в такой ситуации делать? Ведь вы и сами понимаете, что нынче автозапчасти стоят недешево. Можно ли предотвратить поломку лямбда-зонда, какие есть признаки неисправности лямбда-зонда, и что такое он из себя представляет? Давайте разберем всё по порядку.

Как проверить лямбдазонд

Если вы заметили описанные выше признаки неисправности лямбда-зонда, то вам нужно его немедленно проверить. Выполнять проверку лямбда-зонда лучше всего на профессиональном оборудовании. Зачастую проверка проводится при помощи электронного осциллографа. Сам процесс происходит при работающем двигателе, так как в противном же случае, данные не могут быть получены. Такую сравнительно недорогую услугу вам смогут предоставить очень многие СТО.

READ  Hyundai Accent не заводится на холодную

Хотя проверить датчик можно и вольтметром в домашних условиях, но в случае, если датчик будет не прогрет, то вы можете получить неправильные данные.

Причины и признаки неисправности лямбда-зонда

Контроль над качеством сгораемого состава топлива осуществляет лямбда-зонд, который расположен в агрессивной среде, но при этом очень хрупок и неустойчив, что приводит его к частым неисправностям. При поломанном лямбда-зонде автомобиль полноценно функционировать не может.

Механизм действия и разновидности лямбда-зонда

Лямбда-зонд постоянно ищет в химсоставе выхлопных газов кислород и определяет его процентное Если смесь в порядке, то показатель будет равняться 0,1-3%.

Располагается лямбда-зонд в выпускном коллекторе.

Лямбда-зонд или как его еще называют кислородный датчик, может иметь различные модификации.

Так на моделях авто эконом-класса, а также устаревших автомобилях установлены двухканальные лямбда-зонды, определяющие только отклонения в ту или иную сторону показателей содержания кислорода в топливе.

Современные машины бизнес-класса и категории люкс получили в оснащение широкополосные лямбда-зонды, которые определяют отклонения в процентном отношении, что благотворно сказывается на работе мотора. В частности двигатель может стабильно удерживать холостые обороты, экономно расходовать горючее и повышать ресурс авто.

Сломаться лямбда-зонд может по разным причинам, но неизменно станет хуже работать мотор, так как снижается качество топливной смеси.

На функционал лямбда-зонда может повлиять:

Этапы выхода из строя лямбда-зонда

Первым делом кислородный датчик прекращает нормально функционировать в повышенных режимах силового агрегата. На этом этапе электротехнические свойства мотора настолько падают, что лямбда-зонду не удается создать нужный сигнал. Холостые обороты дестабилизируются и начинают «плавать» в обширном диапазоне (300-600 об/мин). Внешне это выражается в подергиваниях авто, из-под капота раздаются хлопки, а на панели приборов загорается сигнал о неисправности мотора. Если снизить обороты двигателя, то тревожные симптомы исчезнут, но нужно обязательно обратить на них внимание.

Во вторую очередь кислородный датчик не работает на холодном моторе и заводится лишь при самой высокой температуре, а до этого ведет себя как при неисправной системе впуска или газораспределителя. То есть автомобиль дергается, если остановить подачу горючего, то резко замедляет ход, а мотор начинается греться свыше нормы.

Если автовладелец проигнорирует вышеперечисленные признаки, что лямбда-зонд выйдет из строя полностью. При таком исходе расход горючего взметнется на 10-15%, режим движения нарушится, а также увеличится токсичность выхлопных газов. В современных авто при неисправном кислородном датчике блокируются все действия водителя и авто переходит в аварийный режим.

Практически все автопроизводители заверяют, что отремонтировать кислородный датчик невозможно и спасет только полная замена этого прибора. Поэтому важно своевременно проводить диагностику, при которой выявится неисправный лямбда-зонд ,что спасет автомобиль от более существенной поломки.

«Пропала тяга и увеличился расход топлива». Выбираем новый кислородный датчик для двигателя

«Сильно влияет на качество работы чистота топлива»

Кислородный датчик выполняет в автомобиле корректирующую функцию. Он считывает показания выхлопных газов и подбирает оптимальное образование топливно-кислородной смеси для работы двигателя.

«Обычно лямбда-зонд в машине один. Иногда их бывает два, тогда первый из них занимается регуляцией смеси, а второй – диагностикой выхлопа. Ведь смесь может быть как обогащенная, так и бедная. Для того, чтобы топливо качественно сгорало, необходимо выбрать оптимальное соотношение количества воздуха и бензина. Если топлива оказывается больше, то оно не успевает сгореть, а если есть переизбыток кислорода, двигатель сбоит – происходит перерасход топлива, теряется мощность», – говорит Александр.

Лямбда-зонд подбирают по VIN-номеру автомобиля, как и любую другую запчасть, либо по характеристикам: году, объему мотора, мощности. Устанавливается он в выпускном коллекторе – месте, где идет выход газов из двигателя.

«Второй датчик – диагностический – идет после каталитического нейтрализатора, чтобы проверить, исправен ли последний, соответствует ли выхлоп нормам токсичности. Того требуют законы большинства европейских стран, которые пекутся об экологии. Второй лямбда-зонд фактически отвечает, чтобы в окружающую среду не попадало вредных выбросов. В старых машинах настраивали карбюратор для подачи воздуха и топлива. А в современных процесс уже компьютеризирован. Блок опрашивает зонд, собирает информацию и подает команду обратно для управления двигателем. Идет анализ подачи топлива – в одних ситуациях его нужно больше, в других – меньше».

Александр объясняет, что топливно-воздушную смесь нужно регулировать по разным причинам. Когда машину заводят в первый раз, мотор холодный – туда поступает более богатая смесь для лучшей работы. На прогретую – уже менее.

READ  Замена радиатора печки Peugeot 408

В продаже можно встретить датчики циркониево-оксидные, соотношения «воздух — топливо» и титановые. Узнаем, чем они отличаются друг от друга.

«В первую очередь материалом изготовления, – говорит эксперт. – Сейчас в основном идут циркониевые лямбда-зонды. С титановым напылением стоят дороже и предназначены для максимально точной и быстрой работы в спортивных машинах – они быстрее прогреваются и выходят на рабочую температуру. В общем, корректнее работают. Циркониевые, на мой взгляд, для обычных машин будут самым оптимальным вариантом».

Также встречаются лямбда-зонды специальные и универсальные. Последние комплектуются без фишки-коннектора – в коробке идет просто зонд и провод к нему.

«Специальные – это уже готовый вариант под конкретный двигатель, как оригинальная деталь с фишкой. Они, соответственно, стоят больше. Универсальный лямбда-зонд подойдет к любой машине (не на 100%, конечно, но практически всегда). Если брать масс-маркет основных марок автомобилей, можно обойтись универсальным датчиком. Есть еще широкополосные лямбда-зонды – они тоже используются для быстрейшего определения качества смеси».

Как такового срока службы у кислородного датчика нет. Обычно в исправном автомобиле он выдерживает пробег в 150 – 200 тысяч километров.

Лямбда зонд. Зачем нужен? Как работает? Где стоит? НАГЛЯДНО!

«Очень сильно влияет на эффективность зонда чистота топлива. Как только вы залили в бак разбавленный или этилированный бензин, примеси его быстро забьют. Также есть вопрос с силиконовым герметиком, который тоже негативно влияет на работу зонда».

Цена зависит от простоты датчика и популярности бренда.

«Хорошие лямбда-зонды – широкополосные, четырехконтактные марки NGK. не будут стоить дешево. В V-образных двигателях их может быть четыре. На каждой стороне устанавливаются диагностический и регулирующий – и тогда их замена может дойти до 800 – 1 200 рублей. А для этого достаточно приехать на заправку и залить плохое топливо. В России это более распространенная ситуация, у нас в стране подобное встречается все реже».

Если датчик вышел из строя, сигнал о неисправности машина подаст сама – об этом можно не волноваться.

«Как только деталь выйдет из строя, на приборной панели сразу выскочит ошибка. Сам мотор начнет терять обороты, пропадет холостой ход, мощность уменьшится, увеличится сжигание бензина. Но данные факторы субъективны и обычному автолюбителю их будет сложно определить, если не сработает сигнал ошибки. Если такое произошло, лучше сразу обратитесь в сервисный центр».

«Замена датчика зависит от автомобиля»

Чтобы посмотреть, где притаился наш кислородный датчик, мы вместе с Александром отправляемся в автомастерскую, где нас ждет Игорь – хозяин Honda Civic 5-го поколения, 1993 года выпуска. Мужчина купил машину полгода назад, и недавно у него вышел из строя лямбда-зонд.

«Это модель того периода, когда машины собирали с расчетом на долгую эксплуатацию. Современные авто не такие – они рассчитаны на одного хозяина, одну эксплуатацию, на пробег 100 – 150 тыс. километров. А здесь меняй расходники – и все будет хорошо. Единственное, чтобы не только ржавчина скрепляла детали. Эта машина хорошая, если бы не качество кузова. Но соли у нас на дорогах ядреные, сами видите».

Игорь говорит, что под капотом стоял оригинальный датчик, который недавно начал давать ошибку.

«Пропала тяга и увеличился расход топлива. Обнаружил все это, когда стал чаще заезжать на заправку. До этого все было нормально – расход шесть литров на 100 километров. Я бы машину не брал, если бы мотор требовал больше топлива».

Добраться до лямбда-зонда в «Хонде» оказалось несложно – на замену ушло всего несколько минут.

«Замена датчика зависит от автомобиля – вот здесь он достается быстро, – поясняет Александр. – В этой модели выпускной коллектор спереди, а иногда он может быть сзади, тогда придется повозиться. Так что все от особенностей расположения мотора машины зависит».

В конце замены Александр добавляет, что на качестве расходников не стоит экономить.

«Конечно, можно взять что-нибудь из дешевых китайских аналогов. Но тут цена зависит от материалов, как и у всех запчастей. Если вы любите свою машину и хотите ездить на ней долго и счастливо, тогда надо покупать хорошие и проверенные запчасти от производителей, которым вы лично доверяете. Если машина идет на продажу, то деталь можно взять и китайскую. Если мотор исправно работает, заправляется топливом, маслом, нормально обслуживается в качественном сервисном центре, то датчик вам прослужит долго».