Не горит подсветка приборов ВАЗ 2112

Не работает подсветка приборов на ВАЗ 2110

Беря во внимание имеющиеся Правила дорожного движения, шофер должен включать головное освещение на своём легковом автомобиле ВАЗ2112 перед тем, как тронется с места. А это означает, что включится и подсветка на щитке устройств, хотя она в светлое время суток совсем не нужна, ведь приборы и без неё просматриваются нормально. Неизменное горение ламп подсветки щитка устройств уменьшает срок их работы и приводит к более нередкому возникновению дефектов в этой электронной цепи.

Самая обычная причина, по которой лампы подсветки не пылают, это когда детские шаловливые ручки, сидя на водительском сидение, трогают органы управления автомобилем. Если они повернули ручку реостата, регулирующего величину светового потока, на лево до упора, то освещения щитка устройств фактически не будет. Потому, до того как приступить к поиску неисправности, попытайтесь повернуть эту ручку на право. Если подсветка заработает, означает, неувязка будет просто решена. А вот если нет, то только тогда придётся находить причину этой неисправности.

В данном случае придётся: или проверить, цел ли 5-ти амперный предохранитель F1, который размещен в монтажном блоке, или включить габариты Вашего автомобиля, выйти из него и поглядеть, пылают ли лампы габаритов с левой стороны либо лампы освещения багажника, потому что они все получают питание через этот предохранитель. Правые габариты получают питание через предохранитель F11.

Если лампы левых габаритов пылают, а подсветка щитка устройств не работает, означает, предохранитель F1, не перегорел, потому последующим шагом будет проверка контактов на реостате, с помощью которого регулирую яркость ламп подсветки щитка устройств. Бывают случаи, когда с их слетает штекер совместно с контактами либо он выходит из строя. Проверить, это предположение, можно сняв реостат и замкнув его контакты впрямую. Если лампы подсветки зажгутся, означает, причина конкретно в нём.

Вероятной неисправностью, приводящей к потере освещения приборной панели, может стать интегральная схема щитка устройств. Происходит это из-за перегорания на ней дорожки, по которой идёт питание к лампам подсветки. Беря во внимание то, что щиток устройств является неремонтопригодным его придётся поменять на новый. Ну и у самих ламп нити накала тоже сгорают, правда чтоб это вышло сходу на всех лампах подсветки щитка устройств, то такое навряд ли может случиться.

Возможные причины

Что все-таки делать в ситуации, когда пропала подсветка панели устройств на автомобиле ВАЗ-2110? Сначала следует заняться поиском предпосылки, из-за которой появилась данная неисправность. Время от времени ее удается выявить сходу, но в неких случаях этот процесс занимает определенное время. Обстоятельств, по сути, может быть несколько, потому необходимо будет методично все проверить.

Самый очевидный и обычный вариант – кто-то подкрутил ручку реостата, отвечающего за величину светового потока до упора на лево.

Этим, кстати, нередко грешат детки, которых сажают на фронтальное сиденье. «Юные водители» очень обожают крутить всякие ручки, жать кнопки и переключать рычаги. Может быть, взрослые недоглядели, и ребенок «откорректировал» освещение приборной панели. Неувязка, как вы сообразили, решается очевидным возвращением ручки реостата в прежнее положение. Потому, до того как приступать к поиску вероятных обстоятельств в один момент пропавшей подсветки, проверьте конкретно этот момент.

Хотелось бы напомнить одно обычное правило. В ситуации, когда вероятных обстоятельств поломки может быть несколько, при поиске необходимо идти по пути меньшего сопротивления. Другими словами, сначала инспектировать более обыкновенные догадки. Может быть, для вас повезет, и вы обнаружите делему с малой издержкой времени и сил.

Если же причина не в положении ручки реостата, необходимо приступать к предстоящим поискам обстоятельств поломки. Тут вероятными источниками заморочек могут быть:

  • предохранитель;
  • интегральная схема щитка устройств;
  • контакты;
  • проводка;
  • выход из строя лампочек из-за недлинного замыкания.
READ  Какие фары лучше поставить на ниву

Итак, разберем некие из приведенных выше обстоятельств более детально. После ручки реостата следует проверить целостность 5-амперного предохранителя F1. Можно также заурядно включить габаритные огни, и поглядеть, работают ли они с левой стороны. Разъясняется тут все очень просто. Лампы, подсвечивающие приборный щиток, левые габаритные огни, равно как и освещение багажника, работают через данный предохранитель. Габариты, расположенные на правой части автомобиля получают питание через F11, другими словами они в данном определенном случае нас не заинтересовывают.

Может быть, вы увидите последующую ситуацию. Габаритные огни с левой стороны, либо освещение багажника, работают, тогда как освещение панели устройств отсутствует. Означает, неувязка не в предохранителе F1. Как следует, необходимо продолжать поиски вероятной предпосылки неисправности. А именно, нужно проверить контакты реостата, освещающего за освещение приборной панели. Нередки случаи, когда с их слетают штекеры. Соответственно, освещение щитка теряется из-за отсутствия контакта.

Вобщем, выйти из строя может и сам реостат. Проверить данное предположение довольно легко. Для этого следует сначала снять реостат, а после чего впрямую соединить его контакты. Если после данной манипуляции подсветка панели устройств оживится – означает, неувязка найдена, и необходимо только заменить вышедшую из строя деталь. Если же нет – в таком случае необходимо продолжать поиск далее.

Более суровой неувязкой, из-за которой теряется освещение панели устройств, является повреждение печатной платы самого щитка. А именно, нередки ситуации, когда на ней перегорает дорожка, по которой поступает питание на лампы. Тут необходимо отметить один момент. Щиток устройств в таковой ситуации не подлежит ремонту, означает, выход будет только только один – замена на новый.

Бывают случаи, когда из-за недлинного замыкания сгорают все лампы, освещающие панель приборов. Впрочем, случается это достаточно редко. Намного чаще из строя может выйти какая-то одна лампа. Как видим, причин, из-за которых способно пропасть освещение панели приборов, есть несколько. Соответственно, поиски займут определенное время. Однако в подавляющем большинстве случаев устранить возникшую неисправность будет не так уж и сложно, причем сделать это многие вполне могут и своими руками.

Не светится приборная панель ВАЗ 2110, разборка, починка, сборка

Не работает подсветка приборов на ВАЗ 2110

Учитывая существующие Правила дорожного движения, водитель обязан включать головное освещение на своём легковом автомобиле ВАЗ-2112 перед тем, как тронется с места. А это значит, что включится и подсветка на щитке приборов, хотя она в светлое время суток совершенно не нужна, ведь приборы и без неё просматриваются нормально. Постоянное горение ламп подсветки щитка приборов сокращает срок их работы и приводит к более частому появлению неисправностей в этой электрической цепи.

гореть, подсветка, прибор, ваза, 2112

Самая простая причина, по которой лампы подсветки не горят, это когда детские шаловливые ручки, сидя на водительском сиденье, трогают органы управления автомобилем. Если они повернули ручку реостата, регулирующего величину светового потока, влево до упора, то освещения щитка приборов практически не будет. Поэтому, прежде чем приступить к поиску неисправности, попробуйте повернуть эту ручку вправо. Если подсветка заработает, значит, проблема будет легко решена. А вот если нет, то только тогда придётся искать причину этой неисправности.

гореть, подсветка, прибор, ваза, 2112

В этом случае придётся: либо проверить, цел ли 5-ти амперный предохранитель F1, который расположен в монтажном блоке, либо включить габариты Вашего автомобиля, выйти из него и посмотреть, горят ли лампы габаритов с левой стороны или лампы освещения багажника, так как все они получают питание через этот предохранитель. Правые габариты получают питание через предохранитель F11.

Если лампы левых габаритов горят, а подсветка щитка приборов не работает, значит, предохранитель F1, не перегорел, поэтому следующим шагом будет проверка контактов на реостате, при помощи которого регулирую яркость ламп подсветки щитка приборов. Бывают случаи, когда с них слетает штекер вместе с контактами или он выходит из строя. Проверить, это предположение, можно сняв реостат и замкнув его контакты напрямую. Если лампы подсветки загорятся, значит, причина именно в нём.

READ  Масло в двигатель ВАЗ 2107 карбюратор какое

Возможной неисправностью, приводящей к потере освещения приборной панели, может стать печатная плата щитка приборов. Происходит это из-за перегорания на ней дорожки, по которой идёт питание к лампам подсветки. Учитывая то, что щиток приборов является неремонтопригодным его придётся менять на новый. Да и у самих ламп нити накала тоже сгорают, правда чтобы это произошло сразу на всех лампах подсветки щитка приборов, то такое вряд ли может случиться.

Проблемы с подсветкой приборной панели ВАЗ-2110: причины и ремонт

Ни для кого, наверное, не секрет, что надежность ВАЗовских «десяток» оставляет желать лучшего. Зачастую владельцам этих автомобилей приходится сталкиваться с теми или иными неисправностями. Одной из таких проблем является отсутствие подсветки приборной панели. Понятно, что исправить поломку следует как можно скорее. Ведь в ночное время куда-нибудь выехать будет достаточно проблематично – мало кому понравится передвигаться, по сути, вслепую, не видя ни текущей скорости, ни иных, не менее важных показателей.

2 Ответ от iliaBkmz 2014-03-14 13:18:05

  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,016 Спасибо : 581
  • Авто: outlander и 2104

Возможные причины

Что же делать в ситуации, когда пропала подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110? В первую очередь следует заняться поиском причины, из-за которой возникла данная неисправность. Иногда ее удается выявить сразу, но в некоторых случаях этот процесс занимает определенное время. Причин, на самом деле, может быть несколько, поэтому нужно будет методично все проверить.

Самый банальный и простой вариант – кто-то подкрутил ручку реостата, отвечающего за величину светового потока до упора влево.

Этим, кстати, часто грешат дети, которых сажают на переднее сидение. «Юные водители» очень любят крутить всякие ручки, нажимать кнопки и переключать рычажки. Возможно, взрослые недосмотрели, и ребенок «откорректировал» освещение приборной панели. Проблема, как вы поняли, решается банальным возвращением ручки реостата в прежнее положение. Поэтому, прежде чем приступать к поиску возможных причин внезапно пропавшей подсветки, проверьте именно этот момент.

Хотелось бы напомнить одно простое правило. В ситуации, когда возможных причин поломки может быть несколько, при поиске нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Иными словами, в первую очередь проверять наиболее простые предположения. Возможно, вам повезет, и вы обнаружите проблему с минимальной затратой времени и сил.

Если же причина не в положении ручки реостата, нужно приступать к дальнейшим поискам причин поломки. Здесь возможными источниками проблем могут быть:

  • предохранитель;
  • печатная плата щитка приборов;
  • контакты;
  • проводка;
  • выход из строя лампочек из-за короткого замыкания.

Итак, разберем некоторые из приведенных выше причин более детально. После ручки реостата следует проверить целостность 5-амперного предохранителя F1. Можно также обыкновенно включить габаритные огни, и посмотреть, работают ли они с левой стороны. Объясняется здесь все просто. Лампы, подсвечивающие приборный щиток, левые габаритные огни, равно как и освещение багажника, работают через данный предохранитель. Габариты, расположенные на правой части автомобиля получают питание через F11, то есть они в данном конкретном случае нас не интересуют.

Возможно, вы увидите следующую ситуацию. Габаритные огни с левой стороны, или освещение багажника, работают, тогда как освещение панели приборов отсутствует. Значит, проблема не в предохранителе F1. Следовательно, нужно продолжать поиски возможной причины неисправности. В частности, необходимо проверить контакты реостата, освещающего за освещение приборной панели. Нередки случаи, когда с них слетают штекеры. Соответственно, освещение щитка пропадает из-за отсутствия контакта.

Впрочем, выйти из строя может и сам реостат. Проверить данное предположение достаточно просто. Для этого следует сперва снять реостат, а после этого напрямую соединить его контакты. Если после данной манипуляции подсветка панели приборов оживет – значит, проблема найдена, и нужно лишь заменить вышедшую из строя деталь. Если же нет – в таком случае нужно продолжать поиск дальше.

Наиболее серьезной проблемой, из-за которой пропадает освещение панели приборов, является повреждение печатной платы самого щитка. В частности, нередки ситуации, когда на ней перегорает дорожка, по которой поступает питание на лампы. Здесь стоит отметить один момент. Щиток приборов в такой ситуации не подлежит ремонту, значит, выход будет только лишь один – замена на новый.

READ  Замена задних колодок ВАЗ 2110 своими руками

Бывают случаи, когда из-за короткого замыкания сгорают все лампы, освещающие панель приборов. Впрочем, случается это достаточно редко. Намного чаще из строя может выйти какая-то одна лампа. Как видим, причин, из-за которых способно пропасть освещение панели приборов, есть несколько. Соответственно, поиски займут определенное время. Однако в подавляющем большинстве случаев устранить возникшую неисправность будет не так уж и сложно, причем сделать это многие вполне могут и своими руками.

Проблемы с подсветкой приборной панели ВАЗ-2110: причины и ремонт

Ни для кого, наверное, не секрет, что надежность ВАЗовских «десяток» оставляет желать лучшего. Зачастую владельцам этих автомобилей приходится сталкиваться с теми или иными неисправностями. Одной из таких проблем является отсутствие подсветки приборной панели. Понятно, что исправить поломку следует как можно скорее. Ведь в ночное время куда-нибудь выехать будет достаточно проблематично – мало кому понравится передвигаться, по сути, вслепую, не видя ни текущей скорости, ни иных, не менее важных показателей.

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ-2110: причины

Вначале работы важно исключить неправильную настройку освещения. Обратите внимание на ручку реостата, от того в какую сторону она повернута зависит яркость освещения. Если отрегулировать реостат до минимального значения, то гореть приборная панель не будет. Но в данном случае, достаточно увеличить яркость, и проблема будет решена. Увеличение происходит, если повернуть ручку вправо. В случае неудачи необходимо искать проблему в электрике.

Существует несколько приборов, которые в автомобиле отвечают за питание освещение.

Прежде всего, необходимо проверить:

  • Предохранитель F1 пятиамперный. Данный прибор расположен в монтажном блоке. Если возможно, то самостоятельно убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, то для проверки работающего состояния нужно включить габаритный огни и обратить внимание, какая подсветка горит. Водителю необходимо выйти из автомобиля. Свет должен исходить из левых габаритов или подсветки багажника. Правые габариты питаются от другого предохранителя F11, поэтому рассматривать их не стоит. Если вышеперечисленные лампочки горят, а щиток передней приборной панели все равно не освещается, то стоит обратить внимание на другие приборы, так как предохранитель F1 находится в рабочем состоянии.
  • Реостат. Элемент регулирует яркость освещения подсветки панели приборов. Повреждение контактов приводит к разрыву соединения. Самая элементарная проблема – по какой-то причине снялся штекер с контакта. В таком случае необходимо поправить все соединения. Убедиться в том, что провода вышли из строя, можно замкнув их напрямую. Если лампы на подсветки панели загорятся, то проблема найдена.
  • Печатная плата щитка приборов. Одна из распространенных проблем, приводящих к тому, что подсветка приборной панели ВАЗ-2110 ломается, перегорание элемента платы. Питание к лампам передается по специальной дорожке, которая может перегореть. Данная часть не подлежит ремонту, в данном случае придется приобретать новый щиток приборов.

Нередко происходит сгорание нитей накала на лапках, но это чаще всего случается на отдельных элементах. Одновременное сгорание на всех лампочках крайне редко.

Перегоревшие элементы легко заменить. В ВАЗах сделать это не так дорого и сложно, как в новых иностранных автомобилях.

гореть, подсветка, прибор, ваза, 2112

Что делать, если не горит панель приборов на ВАЗ-2110

Горящие лампочки негативно влияют на срок эксплуатации приборов главной панели автомобиля, а также на всю электрическую цепь в целом.

Что делать, если не горит панели приборов на ВАЗ-2110

Проблемы в некоторых случаях можно решить самостоятельно. Достаточно изучить руководство по эксплуатации. Решить незначительную проблему можно, не имея знаний в электронике и опыта в работе.

Однако электроника в автомобиле – это важная и сложноустроенная система, нарушив которую можно серьезно повредить транспортное средство. Обратитесь в автосервис для получения консультации опытного мастера.

Если не горит подсветка на панели приборов ВАЗ-2110, то не стоит паниковать. Ремонт автомобиля данной марки материально недорог, да и устройство электроники старых ВАЗов примитивно. Легко справиться самостоятельно.

Не работает подсветка панели приборов. Куда копать? Совет Авто электрика.