Не работает электромагнитный клапан ВАЗ 2109

Содержание

Причины пропадания холостого хода

Разберемся в причинах пропадания оборотов ХХ на ВАЗ, а так же какие приборы кроме клапана могут быть тому предпосылкой, к примеру ЭПХХ, изображенный на фото понизу.

Красноватой стрелкой показан ЭПХХ, управляющий работой электрического клапана

Известны три более всераспространенных предпосылки исчезновения (пропадания) в автомобилях ВАЗ 2108 — 21099 холостых оборотов:

  • Засорился жиклер холостого хода который раскрывается ЭМК
  • Перегорел электромагнитный клапан
  • Отсутствует питание на ЭМК

ВАЗ 2109: не работает электромагнитный клапан — как исправить

Достаточно нередко нарушения в работе мотора в режиме (ХХ) холостого хода связаны с возникновением неисправности в ЭПХХ — экономайзера этого самого холостого хода. Обычно, по какой то причине, в ВАЗ 2109 электрический клапан в карбюраторе перестает работать, от этого и появляются проблемы. Выполнить диагностику и ремонт неисправности может каждый, клапан маленькой и разборки карбюратора он не просит, потому разобраться в ВАЗ 2109 что то с электрическим клапаном вы сможете без помощи других.

Правильная установка ЭМ – клапана

Казалось бы, ну что здесь сложного, вкрутил клапан в карбюратор и все, но есть некие неведомые многим аспекты, потому, выполняя установку своими руками, без соблюдения их вы получаете новые трудности. Итак:

  • Очень принципиально верно прикрутить ЭМК на карбюратор
  • Самое пользующееся популярностью заблуждение, что его можно закручивать только рукою
  • При этом это можно услышать не только лишь от новенького, а и от немолодых и очень опытнейших профессионалов в приличных автосервисах
  • После таковой советы вы и другие водители пребываете в глубочайшем заблуждении
  • Дело тут в том, что слабо затянутый (от руки) клапан, начинает болтаться в резьбе, а плохо выжатая резинка добавляет дополнительный подсос воздуха, от этого идет обеднение консистенции – как раз одна из всераспространенных обстоятельств неуравновешенных оборотов
  • Так же неверная методика, предложена в статье с заглавием «Капризный клапан» в журнальчике с заглавием «За рулем»:
  • Пусть мотор работает на холостых оборотах, при всем этом отключаем электропитание клапана
  • Понемногу закручиваем его — пока горючая смесь нормализуется, и обороты растут, если мотор заглохнет – это означает, что клапан затянут
  • После этого запустите движок и, проверьте работу клапана, отключая и подключая проводок питания
  • Все дело тут в том, что движок заглохнет, как конец жиклера чуть начал заходить в свое место посадки, но до конца он еще не дошел
  • Еще эту «мудрейшую» рекомендацию дополняют: » По мере надобности вы сможете довернуть ЭМК еще приблизительно на один оборот»
  • Делать это как раз небезопасно — если ЭМК пережать, можно, попортить жиклер ХХ, или, попортить место посадки под жиклер, что еще ужаснее, а если сорвать резьбу, расположенную в крышке карбюратора, тогда стоимость ремонта подскочет до небес
  • 1-ый случай — просто меняем жиклер
  • 2-ой случай- замена крышки карбюратора
  • 3-ий случай — замена или ремонт крышки (рассверливать и вставлять резьбовую втулку)
  • К сведению «Руководство по ремонту и техническому обслуживанию » дает подсказку нам момент затяжки 0,4килограмма на метр (что соответствует 3,68 Ньютона на метр)
  • Для клапана с поперечником корпуса 20 мм усилие необходимо приложить 40 килограмм, а для 13миллиметрового — 61,5 килограмм
  • Пальцами сделать такое усилие у вас навряд ли получится, А вот ключиком длиной, около 15 см — 2,5 килограмм это нормально
  • В книжке создателя Тюфякова написано так: «Клапан нужно плотно завернуть в крышку, прямо до полного вдавливания уплотнительного колечка из резины в дистанционную трубку «

Более толковая рекомендация как установить на ВАЗ 2109 электроклапан холостого хода такая:

  • Нужно снять с ЭМК его резиновый уплотнитель, потом без усилия ввинтить его рукою до упора, при всем этом, считая обороты и еще уяснить, в каком расположении у вас оказался контакт
  • Потом надеваем резинку, и завинчиваем поначалу рукою, а потом ключом «13» его до прежнего положения (которое мы запомнили), но не далее
  • От себя добавлю, что на заведенном моторе ВАЗ 2109 электрический клапан холостого хода можно немного открутить (не больше чем на 120 градусов), чтоб добиться наибольших оборотов

Рассмотрим принцип действия

ЭПХХ служит для отключения системы ХХ в режиме принудительного холостого хода (сокращенно ПХХ), который появляется во время торможения мотором, при движении машины под уклон или в процессе переключения передач. Итак:

  • Этим он предутверждает как непродуктивную утрату бензина, так и понижает загрязнение атмосферы, так как в критериях ПХХ, сгорание рабочей консистенции очень ухудшаются, и потому концентрация CH и CO в выхлопных газах резко увеличивается
  • Когда выключается зажигание, подача бензина также прерывается, чем исключается эффект дизеля — самопроизвольное воспламенение горючей консистенции в цилиндрах
  • Благодаря ЭПХХ экономия горючего выходит 0,2-0,5литра на каждые 100километров пробега
  • Возникающий эффект дизеля небезопасен, потому что может привести к ненужным последствиям, таким как, детонация(см.ВАЗ 2109: детонация мотора — как убрать?) и стуки из-за возникающих «обратных ударов» (это происходит при ранних вспышках снутри цилиндров, когда поршень еще не окончил такт сжатия), подобные удары приводят к повреждению поршневых колец, шатунов и коленчатого вала
  • Потому снимать ЭПХХ (при всем этом, заменив клапан заглушкой, или удалять запорную иглу из него) не советуем, исходя не только лишь из экологических суждений
  • При отпускании педали акселератора выключение подачи бензина происходит при частоте оборотов коленвала более 2100 за минуту
  • Когда понижается частота вращения приблизительно до 1900 оборотов, тогда подача бензина возобновляется, и мотор равномерно выходит на обороты холостого хода
  • Пороги срабатывания подачи при росте оборотов или их понижении видите ли различные (это обычное явление, называемое «гистерезис»), конкретно этим обеспечивается устойчивость работы мотора
  • Рабочий элементом ЭПХХ это его электрический клапан (он же ЭМ – клапан, просто ЭМК), клапан имеет запорную иглу, при помощи которой перекрывает подачу бензина через жиклер карбюратора
  • Выключение и включение ЭМК делает блок управления ЭПХХ (маркируется для ВАЗ — «5013») и размещается под капотом, прикручен к фронтальной стене над АКБ – смотрится, как темная коробка из пластмассы с разъемом и к нему подключен жгут
  • Он определяет обороты мотора (а главное их пороги 1900 и 2100 об/мин) по сигналу от первичной обмотки с катушки зажигания
  • А о том, что педаль акселератора у вас отпущена – ему докладывает концевой выключатель (смотрите зеленоватый проводок с фишкой, который идет из области правого фронтального уголка карбюратора)

Проверка работоспособности

Проверить работоспособность для вас поможет обычная аннотация:

Нужный инструмент

Чтоб выявить и убрать и неисправности связанные с нарушениями холостого хода, для вас пригодятся:

  • Ключи гаечные от «8» и до «14» номера
  • Набор отверток
  • Контрольная лампочка на 12Вольт с проводками или пробник
  • Длиннющий кусочек провода, концы чтобы были зачищены
  • Воздушный насос или компрессор

Проверка и устранение неполадок

Чтоб проверить на ВАЗ 21093 электрический клапан нужно добраться до него:

  • Снимаем крышку воздушного фильтра, для этого отстегиваем пружинные зажимы, и откручиваем гайку по центру ключом «10»
  • Снимаем фильтр воздуха
  • Откручиваем четыре гайки, при помощи ключика «8»
  • При помощи отвертки ослабляем хомут на шланге вентиляции картера, там, где он подсоединяется к клапанной крышке
  • Снимаем корпус фильтра воздуха
  • Включаем зажигание
  • Потом снимаем проводок питания с (ЭМК)
  • Пару раз прикоснитесь клеммой проводка питания к клемме ЭМК
  • При касании должны быть ясно слышны щелчки
  • При наличии щелчков, ключиком «13» (или «12» либо «14» — какой подходит) выверните из крышки карбюратора электрический клапан
  • Потом 2-мя пальцами извлекаем топливный жиклер, созданный для холостого хода
  • Сходу обращаем внимание на его центральное отверстие – следует удалить из жиклера соринки при помощи компрессора или воздушного насоса, и потом убедиться в чистоте отверстия, посмотрев на просвет
  • После чего устанавливаем топливный жиклер назад
  • Потом устанавливается ЭМК и заворачивается, как было описано выше!
  • Надеваем проводок питания и запускаем на автомобиле мотор
  • При отсутствии щелчков в электрическом клапане, ключом «13» (снова же какой подойдет «12» или «14») ЭМК
  • При помощи дополнительного отрезка провода, подаем «плюс» от АКБ к клемме клапана, а корпусом его пару раз касаемся клеммы «минус» АКБ
READ  Не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2110

Схема подачи тока на клапан при проверке

Ставим перемычку меж проводками «4» и «6»

Вот как бы все что связано с ЭМК, дополнительно что или прояснить поможет видео.

Как заменить электромагнитный клапан на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Сначала же операции снимите с крышки карбюратора корпус воздухофильтра. (Как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

2) Дальше отсоедините колодку проводов от вывода электрического клапана.

3) Следом при помощи гаечного ключа, зацепившись за грани которые находятся на электрическом клапане вполне отверните его. После отворачивания электрического клапана, снимите его с мотора автомобиля.

Примечание! Снимайте клапан аккуратненько, при снятии не потеряйте жиклер холостого хода, резиновое уплотнительное кольцо и чашечку, которые находятся на этом клапане!

Установка: 1) Взяв в руки новый электрический клапан, установите его на свое место и после этого заверните его за грани которые на нем присутствую.

2) После заворачивания подсоедините к нему колодку проводов.

3) И в окончании установите корпус воздухофильтра на крышку карбюратора.

Замена и проверка электромагнитного клапана на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Из этой сейчас статьи вы узнаете себе, как необходимо верно создавать замену электрического клапана на автомобилях «Самарского» семейства.

Где находится электромагнитный клапан? Он завернут в корпус карбюратора, а к его выводу подсоединена колодка проводов. На 1-ый взор после открытия капота его очень тяжело увидеть, а все это так как его закрывает корпус воздухофильтра. Потому что бы узреть этот электрический клапан, для вас придется наклониться и тем заглянуть под корпус воздухофильтра. Более подробное местопребывание этого клапана смотрите на фото ниже:

Примечание! Для наглядности корпус воздухофильтра снят!

Когда необходимо поменять электрический клапан? В большинстве случаев при выходе из строя электрического клапана, с движком автомобиля начинают происходить последующие трудности:

  • Во-1-х холостой ход у автомобиля становится неровный, другими словами обороты начинают плавать и в неких случаях машина просто повсевременно глохнет.

Примечание! Все это связано или с засорением жиклера холостого хода который установлен на клапане, или с выходом из строя самого электрического клапана, или отсутствие питания у всё этого же клапана!

Проверка электромагнитного клапана на работоспособность:

1) Сначала операции включите зажигание на автомобиле.

2) Дальше пока клапан будет еще установлен на собственном месте, отсоедините от него колодку проводов и после этого кончиком этой колодки пару раз дотроньтесь до вывода электрического клапана.

Примечание! В тот момент когда колодка проводов будет дотрагиваться к выводу клапана, непременно должны быть слышны щелчки!

Если щелчки находятся: 1) Если щелчки все таки будут слышны, то после чего снимите электромагнитный клапан со собственного установочного места. (Как это сделать смотрите в этой же статье, в рубрике «снятие»)

2) Когда электрический клапан будет снят, извлеките из его корпуса жиклер холостого хода (Указан красноватой стрелкой) и после этого очистите его от грязищи и различного рода соринок, продув его для этого воздушным насосом либо компрессором. После продувания жиклера просмотрите на свет чистоту его отверстия и после этого установите жиклер на свое место. После чего на свое место так же установите электрический клапан и наденьте на его вывод колодку проводов, а после этого сядьте в машину и заведите её.

Если щелчки отсутствуют: 1) В данном случае снимите клапан со собственного места и после этого отсоедините от него жиклер холостого хода.

2) Дальше взяв в руки дополнительный провод, подсоедините его одним концом к выводу электрического клапана а другой конец положите на «плюсовую» клему АКБ. После чего пару раз коснитесь корпусом электрическим клапаном клеммы «-».

Примечание! Когда будете касаться клапаном аккумуляторной клемы «-», должны будут происходить щелчки и обратите повышенное внимание на запорную иглу клапана (Указана красноватой стрелкой), при подачи напряжения она должна будет втягиваться, а при отключение напряжения она должна будет без заедания вернуться в начальное положение!

Сначала снимите электрический клапан с карбюраторного корпуса, после этого извлеките жиклер холостого хода и в том месте где показано на фото, отломите часть запорной иглы.

Примечание! При отламывании иглы вы делаете клапан принудительно открытым, в связи с этим может быть неувязка с выключением мотора, другими словами после выключения зажигания есть возможность что движок будет некое время еще работать. Поэтому перед тем как заглушить двигатель после поездки, дайте ему около «5» минут поработать и только затем выключите зажигание. Сразу же после выключения зажигания, рекомендуется плавно выжать педаль газа до упора!

Процесс замены игольчатого клапана карбюратора ВАЗ 2109

Мы рекомендуем не издеваться над автомобилем и клапан заменить. Иначе, рано, или поздно, придётся делать более серьёзный ремонт карбюратора ВАЗ 2109.

Внимание! Замена проводится только на непрогретой машине.

  • Необходимо ослабить болты, крепящие тросик и оплётку привода «подсоса». После этого его можно свободно снимать с карбюратора.
  • Теперь необходимо остабить хомуты, чтобы снять с карбюратора шланг, который подводит бензин и «обратку». Можно отсоединить провод от клапана Экономайзера принудительного холостого хода.
  • Когда вы это всё сделаете, нужно открутить пять винтов, которые крепят крышку карбюратора. При этом очень важно не повредить ни прокладку, ни поплавки. Теперь крышку можно снимать.
  • Переворачиваем крышку так, чтобы поплавки оказались наверху. После этого можно взять шило и выталкиваем ось поплавков, чтобы их снять. Делаем всё аккуратно, во избежание повреждения язычков. Иначе уровень топлива может нарушиться.
  • Теперь снимаем старый клапан. Новые делаются так, что его иголка, это по сути – отдельная деталь. Это очень удобно, потому что теперь, уздечка легко надевается на язычок.
  • Обязательно замочите новую иголку на десять минут в бензине, прежде, чем начнёте установку нового клапана.
  • Присоединяем новый клапан.
  • Иголка надевается на язычок уздечкой. При этом она вставляется в сам корпус. Далее устанавливаются поплавки, с совмещением отверстий под оси кронштейна и на поплавках. Возвращаем на законное место ось поплавков.
  • Теперь крышку можно возвращать на место. Но в идеале – промыть ещё и топливный фильтр. Чтобы это сделать, открутите пробку, которая расположена напротив входного патрубка и вытаскивайте фильтр. После этого его промывают в бензине и ставят на место.
  • Закручиваем винты на крышке карбюратора.
  • Возвращаем на место шланги и тросик, закрепляем.

После этого проблем с залипанием клапана уже точно не будет. При необходимости проверьте электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109.

Проверка и ремонт клапанов

Проверка клапанов – обязательный процесс при диагностике автомобиля. Она поможет отсеять часть вариантов причин неисправности.

Часто так бывает, что игольчатый клапан карбюратора ВАЗ 2109 иногда может просто «залипать». И это становится причиной проблем. Если игольчатый клапан подачи топлива неисправен, его следует прочистить, либо заменить.

Случается такое, что клапан перестаёт работать в очень жаркую погоду. Это может выражаться в том, что автомобиль заводится, но через десять-двадцать секунд глохнет двигатель. Внешне определить причину бывает весьма проблематично.

Иногда в таких случаях помогает постукивание по крышке карбюратора, а затем на ручном приводе бензонасоса делается несколько качков.

Когда игольчатый клапан прекращает свою работу в закрытом состоянии, то внешне ничего не происходит и никаких звуков вы не услышите. А открытый клапан даёт звук бензина, который заполняет поплавковую камеру.

READ  Замена переднего бампера Niva Chevrolet

Игольчатый и электромагнитный клапаны карбюратора ВАЗ 2109

«Самара» (ВАЗ 2109), сама по себе – машина выносливая и надёжная. И если что-то «летит», то обычно это результат экстремальных температур, или неправильной эксплуатации. Но, время не щадит никого, даже автомобили. Потому, однажды она может просто не завестись. И причина такой неисправности может оказаться вовсе не в двигателе, или зажигании. Часто к подобным поломкам приводит выход из строя клапанов.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и его блока управления

В карбюраторе ВАЗ 2109 установлен электромагнитный клапан и его блок управления. Данный блок включает клапан при 1900 об/минуту и отключает при 2100 об/минуту. Как только двигатель достигнет указанной частоты вращения коленвала, произойдет разрыв в электрической цепи питания электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и прекратится поступление бензина.

И наоборот, при снижении частоты вращения до 1900 оборотов, цепь снова замкнется и подача горючего восстановится. Для того, чтобы проверить правильность работы электромагнитного клапана ВАЗ 2109, проделайте вот эти действия:

  • включите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры;
  • далее следует отключить разъем от провода клапана и замкнуть его на массу;
  • равномерно повышайте обороты мотора до 2100 и зафиксируйте их на этой отметке.
  • когда двигатель достигнет 2100 оборотов в минуту, вы почувствуете появление автоколебательного режима с пульсацией оборотов. Связано это с тем, что остановилась подача горючего — клапан закрылся.
  • как только закрылся клапан, далее следует естественное, плавное снижение оборотов до 1900 оборотов, и как только эта отметка будет достигнута, электромагнитный клапан автоматически откроется и топливо снова начнет поступать в двигатель – начнется набор оборотов до 2100 об/мин.

ВАЗ 2109 КАРБЮРАТОР. НЕ РАБОТАЕТ ЭЛ КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА

В большинстве случаев, режим вкл/откл клапана – циклический процесс и происходит каждые 1-2 секунды. Так что, если при проверке вы не увидели этот циклический процесс, но уверены, что клапан рабочий, то следует разобраться с блоком управления. Либо поменяйте клапан на новый для большей уверенности.

Чтобы проверить блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 2109, следует подготовить дополнительный провод, длины которого должно хватить от нашего клапана до аккумулятора, а именно до положительной клеммы. Кроме этого, потребуется и контрольная лампа штатного напряжения. Далее надо проделать следующие действия:

  • отключите от электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 питающий провод и не нарушая работу мотора, подключите клапан к плюсовой клемме аккумулятора ранее заготовленным проводом;
  • питающий провод клапана, который был отсоединен, подключите к положительному выводу контрольной лампы, а минус – на массу.
  • включите двигатель и пусть он работает на холостых оборотах с частотой вращения коленчатого вала 850-900 оборотов в минуту, а контрольная лампа должна гореть.
  • постепенно повышайте обороты до 2100 оборотов и лампа потухнет при достижении этой отметки, а снижая обороты до 1900, она вновь загорится.

На данном этапе работы по проверке электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 окончены. При обнаружении неисправности следует заменить либо клапан либо блок управления клапаном.

Проверка и ремонт электромагнитного клапана карбюратора Солекс

Снимаем наконечник провода с электромагнитного клапана.

Надеваем наконечник провода обратно.

Должен быть слышен щелчок от срабатывания клапана

Если щелчка нет, тогда отрезком провода соединяем плюсовую клемму аккумуляторной батареи и вывод электромагнитного клапана. Щелчок есть — клапан исправен, но неисправны блок управления или соединительные провода. Щелчка нет — неисправен сам клапан и подлежит замене.

Это электромагнитный клапан карбюратора 21083 «Солекс». У него на жиклере стоит маркировка 41.

А это электромагнитный клапан карбюратора 2108, 21081 «Солекс». Он несколько иной формы и на топливном жиклере у него уже маркировка 42.

работать, электромагнитный, клапан, 2109

Помимо этого, можно проверить исправность электромагнитного клапана и правильность его установки сняв, на работающем на холостом ходу двигателе, наконечник провода с вывода клапана. Двигатель должен заглохнуть. Если он не заглох, то может быть зависла игла в клапане или он не до конца завернут.

Клапан выворачиваем, вынимаем из него топливный жиклер, проверяем подвижность его иглы. Заворачиваем клапан обратно рукой, провод на него пока не надеваем, запускаем двигатель и дальше продолжаем заворачивать его уже рожковым ключом. Заворачиваем медленно и до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть. Далее надеваем на вывод электромагнитного клапана провод — двигатель должен нормально заработать, а после отсоединения провода глохнуть. Подробнее см. «Особенности установки электромагнитного клапана Солекс».

Возможно возникнет необходимость слегка по вращать клапан ключом взад — вперед (с надетым наконечником провода) для того чтобы добиться более устойчивой работы двигателя.

Ремонт клапана, в случае его неисправности, проводить не нужно. Неисправный клапан меняем на новый.

Проверка и ремонт винта «количества» топливной смеси карбюратора Солекс

При подозрении на неисправность винта «количества» (окислился или поврежден контакт, переломан провод винта) необходимо провести его проверку. — Подключаем вольтметр к ЭМК карбюратора, так же как и при проверке блока. — Запускаем двигатель. — Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 об/мин.

— Отсоединяем наконечник зеленого провода ведущего к винту «количества», замыкаем его на «массу» и потом наоборот размыкаем.

При замыкании на массу должно наблюдаться падение напряжения (ЭМК обесточивается), при размыкании увеличение до напряжения бортовой сети (ЭМК под напряжением).

Винт регулировки «количества» топливной смеси карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Ремонт винта заключается в зачистке от коррозии и грязи его контакта или замене самого винта или его провода новым.

Подробнее про винт «количества» его принцип действия и проверку см. «Датчик-винт ЭПХХ Солекс, проверка, ремонт».

Например, некоторые модификации блока:

5003.3761- применяется на автомобилях ВАЗ 2108,2109, 21099, «Таврия» отключает клапан при оборотах выше 2100, включает при 1900 об/мин.

502.3761- применяется на автомобилях «Москвич» 2141 с карбюратором Солекс, выключает клапан от 1500, включает при 1250.

5013.3761- автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2121 с карбюратором Солекс, выключает выше 1900, включает ниже 1700 об/мин.

Проверка и ремонт блока управления системы ЭПХХ карбюратора Солекс

Берем вольтметр и соединяем один его вывод с выводом электромагнитного клапана, а другой вывод с «массой» автомобиля ( в роли «массы» может выступать кузовная деталь, металлическая часть двигателя или «минус» АКБ ).

Запускаем двигатель и смотрим на вольтметр.

На холостом ходу напряжение должно быть не менее 10 В (равно бортовому).

Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/мин и резко сбрасываем.

Можно нажимая на педаль «газа» или вращая рукой рычаг управления дроссельной заслонкой.

При сбросе оборотов до 1900 об/мин напряжение должно упасть до 0,5 в, а при уменьшении ниже 1900 об/мин опять вырасти минимум до 10 в. Если этого не происходит — неисправен блок управления ЭПХХ

Проверка работы системы ЭПХХ карбюратора Солекс при помощи вольтметра (мультиметра) — показания прибора при работе на холостом ходу с не нажатой педалью «газа» и закрытыми дроссельными заслонками

Ремонт блока управления заключается в его замене на новый.

Не стоит упускать из виду, что существует несколько разновидностей блока управления, применяемых на разных автомобилях с карбюратором Солекс. Пороги срабатывания у них разные.

Причины неисправности системы ЭПХХ

— Неисправен злектромагнитный клапан. — Неисправен блок управления электромагнитным клапаном. — Окислился, загрязнен или поврежден контакт винта «количества» топливной смеси. — Повреждены соединительные провода или окислились их наконечники. — Соскочили разъемы соединительных колодок.

Инструменты для ремонта

— Ключ рожковый на 13 мм. — Отрезок провода 0,5 метра. — Тахометр. — Вольтметр. — Омметр.

Или один мультиметр или автотестер, который может работать во всех этих режимах.

Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Система экономайзера принудительного холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс и его модификаций предназначена для принудительного отключения подачи топлива в цилиндры двигателя через систему холостого хода карбюратора при торможении двигателем (движении по инерции с включенной передачей и полностью отпущенной педалью «газа»).

работать, электромагнитный, клапан, 2109

Она, также, предотвращает попадание топлива в двигатель, после его остановки, тем самым не допуская его работы с выключенным зажиганием (калильное зажигание).

Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапан

Признаки неисправности системы ЭПХХ карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Отсутствует или неустойчивый холостой ход. Двигатель глохнет или работает с перебоями

READ  Не работает кондиционер Opel Zafira

— Двигатель глохнет на режиме торможения двигателем (при движении по инерции с включенной передачей и полностью отпущенной педалью «газа»).

— Двигатель глохнет при резком сбросе газа на оборотах выше средних (2000 и выше)

— После остановки и выключения зажигания происходит несколько вспышек в цилиндрах (дизелинг).

Принцип действия и симптомы выхода из строя регулирующей аппаратуры

Непосредственная задача установленного в карбюраторе двигателя ВАЗ 2109 электромагнитного клапана – прекращать подачу топлива в «инерционных» режимах:

  • торможение двигателем;
  • движение под уклон;
  • переключение передач.

Электромагнитный переключатель является неотъемлемым элементом экономайзера принудительного холостого хода и выполняет команды управляющей электроники. Запрограммировано устройство ЭПХХ по алгоритму:

Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!

  • при частоте вращения коленвала больше 2 100 об/мин и отпущенной педали газа, исполнительный орган выключен, игла закрывает отверстия, топливо не подается;
  • по достижении 1 900 об/мин устройство включается, игла втягивается и начинается движение горючего по каналам.

Исходя из функциональных обязанностей, возложенных на электромагнитный переключатель, нетрудно определить список симптомов выхода данного узла из строя:

  • неустойчивая работа мотора или самопроизвольное прекращение работы на холостых оборотах;
  • невозможность активации двигателя в ситуации, когда коленвал проворачивается.

Диагностика электромагнитного клапана карбюратора мотора ВАЗ 2109 на месте

Определить работоспособность узлов ЭПХХ в целом возможно непосредственно на карбюраторе. Порядок действий таков:

  • снять штатную клемму с клапана;
  • включить зажигание;
  • присоединить клемму обратно.

Неисправный датчик идентифицируется «по месту» следующим образом:

  • подготавливается отрезок провода для включения диагностируемого элемента напрямую к «плюсу» аккумулятора;
  • отсоединяется штатный провод питания электромагнитного переключателя;
  • включается зажигание;
  • подсоединяется ранее подготовленный и уже присоединенный к положительному полюсу АКБ проводник.

Если в процессе присоединения таки раздался щелчок – клапан исправен, проблема скрывается в системе управления ЭПХХ. Альтернативный способ диагностики работоспособности регулирующей иглы не требует подручных средств. На работающем моторе достаточно снять наконечник штатного провода с вывода элемента и наблюдать реакцию двигателя. Мотор заглох – диагностируемый элемент абсолютно исправен.

Независимая экспертиза состояния клапана

Детальная проверка функционирования иглы возможна только после демонтажа исследуемого элемента. Предварительно необходимо удалить воздушный фильтр и сам корпус фильтрующего элемента. Переключатель выкручивается обычным рожковым ключом на 13, аккуратно вынимается из посадочного места, извлекается аналоговый элемент, дозирующий количество топлива.

Спектр действий при полноценной диагностике таков:

  • заранее подготовленные проводники подключаются к выводам АКБ;
  • «плюс» присоединяется к выводу, а «минус» – к корпусу детали;
  • наблюдается реакция устройства после подачи напряжения.

Включив зажигание и замкнув электромагнитный клапан ВАЗ 2109 на карбюратор (корпус к корпусу), при заведомо исправной системе управления ЭПХХ, легко оценить пригодность запорного элемента. В результате контакта с «массой» игла должна с характерным щелчком уходить внутрь корпуса. Опытные владельцы тестируют вновь приобретенный переключатель именно таким образом.

  • перед тем, как заворачивать устройство обратно, следует промыть/продуть топливный жиклер;
  • при сильном загрязнении прецизионных отверстий, необходимо их прочистить леской или иглой из мягкого дерева;
  • неплотно закрученный клапан может стать причиной невозможности пуска двигателя при вращающемся коленвале;
  • при затяжке элемента не следует прикладывать больших усилий, приводящих к деформации исполнительных органов детали.

Коротко о главном

Электромагнитный клапан прекращает подачу топлива при отпущенной педали акселератора и частоте вращения коленвала более 2 100 об/мин, возобновляет топливоснабжение при частоте менее 1 900 об/мин на тех же условиях. Неисправный переключатель не даст запустить двигатель или преднамеренно остановит его работу.

Проверить исправность электромагнитного клапана на карбюраторе автомобиля ВАЗ 2109 можно несколькими способами:

  • подключить штатное или обводное питание к выводу элемента – должен прозвучать щелчок;
  • снять штатный провод с устройства на работающем двигателе – мотор заглохнет;
  • демонтировать датчик, включить его в штатную цепь и прислонить к карбюратору – игла втянется с характерным щелчком;
  • демонтированный датчик подключить к АКБ: игла должна свободно втягиваться при подаче напряжения и выдвигаться при его отсутствии.

Проверка клапана

Есть три основных этапа проверки работоспособности электромагнитного клапана.

Способ проверки

Ваши действия

Базовый режим работы ЭПХХ

Режим торможения мотором

Отсечки топлива при отключении зажигания

Помимо самого электромагнитного клапана, вам также обязательно следует провести проверку блока управления ЭПХХ.

Плюс и минус

ЭПХХ на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Практически все автомобили ВАЗ 2109, имеющие в подкапотном пространстве карбюратор, оснащаются экономайзерами. Так сокращенно называют экономайзер принудительного холостого хода или просто ЭПХХ.

Функции

Задача ЭПХХ заключается в следующем:

  • Экономит топливо в автомобиле;
  • Исключает подачу топлива в силовой агрегат при отключении двигателя;
  • Отключает подачу горючего в мотор по системе холостого хода при торможении движком.

Конструкция

ЭПХХ карбюраторного ВАЗ 2109 включает в себя следующие компоненты:

  • Экономайзер;
  • Электромагнитный клапан;
  • Концевой выключатель дроссельной заслонки.

При выходе хотя бы одного компонента конструкции ЭПХХ из строя весь узел перестает работать.

Расположение элемента

Признаки неисправности

Существует несколько основных признаков, свидетельствующих о выходе из строя ЭПХХ:

  • Двигатель регулярно глохнет при холостых оборотах;
  • Возникает детонация в двигателе при отключении зажигания;
  • Мотор глохнет, когда выполняется торможение накатом.

Проверить, правильно ли работает ЭПХХ и его блок управления можно своими руками. Для проверки клапана следует контролировать его включение в различных режимах работы. Правильность функционирования определяется на слух или с помощью вольтметра.

Принцип действия

Чтобы определить причину неполадки, предпринять действия по устранению неисправности ЭПХХ, необходимо знать о принципе его работы.

  • Экономайзер оснащается выходными и входными цепями.
  • Входные цепи — это концевой выключатель и провод, который подключается к коммутатору.
  • Концевой выключатель дросселя (дроссельной заслонки) сообщает экономайзеру о том, нажата ли в данный конкретный момент педаль газа или нет.
  • Если педаль не выжата, концевой выключатель замыкается на массу.
  • как только педаль газа нажимается водителем, контакт отключается.
  • Провод, который соединяет коммутатор и экономайзер, сообщает о количество импульсов катушке зажигания. По сути, за счет этого экономайзеру удается узнать о фактических текущих оборотах силового агрегата.
  • Выходная цепь у ЭПХХ только одна — электромагнитный клапан ХХ карбюраторной системы (ХХ — холостой ход). Экономайзер может включить и отключить данный клапан.
  • Экономия топлива обеспечивается закрытием топливного жиклера ХХ на больших оборотах мотора.
  • Если педаль газа не выжата, концевой выключатель заслонки замыкается на массу, обороты составляют менее 2,1 тысячи в минуту, тогда экономайзер открывает электромагнитный клапан ХХ.
  • Когда педаль газа нажимается, концевой выключатель размыкается, оставляя при этом клапан открытым все равно. Закрытие клапана происходит только при условии превышения оборотов мотора выше 2,1 тысячи в минуту.
  • Клапан находится в закрытом положении, пока обороты не упадут ниже отметки 1,9 тысячи в минуту.

Собственно, это все, что вам необходимо знать о работе такого элемента как ЭПХХ.

Практика и исследования показывают, что применение экономайзера позволяет сэкономить около 5 процентов от расхода мотора.

Проверка блока управления

Для проверки блока управления электромагнитным клапаном карбюраторного ВАЗ 2109 вам потребуется провод. Длина провода должна быть такой, чтобы его хватило для соединения клапана с положительной клеммой аккумуляторной батареи. Плюс вам пригодится контрольная лампочка штатного напряжения.

Ваши действия при проверке блока управления будут выглядеть следующим образом.

  • Отключите от клапана провод питания, не нарушая при этом работу самого карбюратора. После этого подключите клапан по средствам подготовленного провода к положительной клемме аккумуляторной батареи.
  • Питающий провод электромагнитного клапана, который вы на предыдущем этапе отсоединили, нужно подключить к положительной клемме контрольной лампы. Минус соединяется с массой.
  • Включите двигатель и дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах. Коленчатый вал при этом должен вращаться со скоростью в пределах 850-900 оборотов в минуту. Контрольная лампа должна гореть.
  • Начинайте постепенно повышать обороты, достигнув отметки 2100 единиц в минуту. Если блок управления исправен, при достижении этого уровня лампочка потухнет. Снизив обороты вновь до 1900 единиц в минуту, лампа должна загореться.

Полезная схема

Если в ходе проверки клапана и его блока управления была обнаружена неисправность, потребуется заменить соответствующий вышедший из строя компоненты карбюраторной системы питания автомобиля ВАЗ 2109.

ЭПХХ является важным компонентом автомобиля, за которым требуется постоянный контроль со стороны автовладельца.