Не работает панель приборов ВАЗ 2107

Другие неполадки, из-за которых не горит подсветка

Перегорание лампочек – часто встречающаяся, но не единственная причина, из-за которой отказывает подсветка приборной панели. Потому мы готовы предложить несколько вариантов решения данной трудности:

работать, панель, прибор, 2107
  • выход из строя регулятора яркости подсветки приборной панели. Данная деталь ломается достаточно изредка и требуется довольно сложных работ по демонтажу и замене. Потому если вы убеждены, что дело конкретно в ней, можно хотя бы временно перебросить на шину подсветки плюсовой провод с габаритных огней. Размещается регулятор с правой стороны от управляющего колеса рядом с гидравлическими корректорами оптики;
  • сгорание предохранителей, отвечающих за защиту системы подсветки от перепадов напряжения и его неожиданного увеличения. Их будет нужно заменить, так как восстановлению эти детали не подлежат;
  • обрыв сопротивления в панели, который обычно вызывается перегревом;
  • нехороший контакт в месте подключения системы подсветки к бортовой сети.

Фактически все проблемы, вышеперечисленные, можно убрать своими силами. Если у вас имеется весь нужный инструмент, также опыт в демонтаже приборной панели, ремонт займет мало времени и не создаст каких-то суровых заморочек.

Замена выключателя освещения панели приборов

В центре панели ВАЗ 2107 размещен пластмассовый корпус, на котором располагаются часы и выключатель освещения устройств. В случае выхода из строя эти приборы следует заменить.

Последовательность операций по замене выключателя освещения:

  • Как при всех действиях с электрикой авто, отключите аккумулятор.
  • Плоской отвёрткой подденьте край вкладыша, выньте панель и открутите ручку выключателя.

ВАЗ 2107 НЕТ ЗАРЯДКИ, НЕ РАБОТАЮТ ПРИБОРЫ ПРИ ВКЛ. ЗАЖИГАНИИ

Работы по снятию выключателя завершены. Установка нового выключателя осуществляется в оборотном порядке.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Для того чтоб использовать на сто процентов информацию, которую предоставляет приборная панель, необходимо знать размещение и предназначение ее устройств и индикаторов, их свойства. В руководстве по эксплуатации дано описание приборки. Стандартная панель состоит из набора измеряющих и контрольных устройств, также сигнализаторов.

Щиток устройств ВАЗ 2105

На приборной панели обычно находятся последующие составляющие:

  • спидометр – указатель скорости со счетчиком пробега;
  • термометры ОЖ и уровня горючего;
  • контрольные лампочки заряда АКБ, уровня масла, резерва горючего;
  • лампочки-контрольки, включения габаритных огней, далекого света, указателей поворотов;
  • вольтметр;
  • блок сигнализаторов;
  • выключатели обогрева заднего стекла, задних противотуманных огней;
  • переключатели внешнего освещения и электровентилятора отопителя.

При установке бортовика возникает возможность выслеживать более 20 характеристик, которые позволяют держать под контролем работу узлов и систем машины. Информация отражается на экране (создатель видео — RusLan 404).

Не горит панель приборов на ВАЗ 2107 причины и способы устранения поломок

Если не пылает панель устройств на ВАЗ 2107, то это не оказывает негативного воздействия на эксплуатацию автомобиля в светлое время суток. Но очень сильные неудобства появляются с пришествием сумерек. Очень тяжело управлять автомобилем в ночное время, если при всем этом не работает освещение приборной панели. В чем могут быть предпосылки неисправности подсветки приборки на автомобиле ВАЗ 2107, также методы их устранения, разглядим детально.

Не работают приборы на ВАЗ 2107

Когда перестают работать приборы и контрольные лампы на приборном щитке, водителю хоть какого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2107, становиться некомфортно, находиться в салоне собственной автомашины, потому что ему не будет хватать той инфы, какую даёт щиток устройств, как при запуске мотора, так и во время движения.

READ  Как разобрать руль на ВАЗ 2107

1-ое, что обычно делают водители, инспектируют предохранитель F10 (10А), находящийся в монтажном блоке и состояние его клемм. Если предохранитель не перегорел, то причину отказа в работе щитка устройств придётся находить в нём самом. Потому, снимаем щиток устройств и в левом углу ищем два двойных чёрных провода, которые крепятся к кузову автомобиля. Это «масса», проверяем, есть ли неплохой контакт и затянута ли гайка крепления.

Заодно, сразу, поглядите, утоплены ли вполне колодки, также можно их разъединить и проверить состояние контактов. Бывает, что при монтаже их подогнули, а за счёт вибраций они отходят друг от друга и панель устройств перестаёт работать.

Но самой частой причиной отказа щитка приборов является то, что штыри к печатной плате панели приборов крепятся с помощью заклёпок, а данное соединение не надёжное. В результате чего, пропадает контакт, и щиток приборов перестает работать совсем или работает периодически, то включается, то выключается. Особенно это проявляется зимой, пока салон машины не прогреется, щиток не работает, при достижении определённой плюсовой температуры, за счёт расширения металла заклёпок, контакт восстанавливается.

Не работает панель приборов Ваз 2107

Для устранения этой причины придётся высверлить алюминиевые клёпки, которые держат коммутационную плату и добраться до разъёмов колодок. Учитывая то, что ножи разъёмов расклёпаны медными клёпками и не пропаены, из-за этого и теряется контакт, который можно восстановить, вооружившись обыкновенным паяльником. Тогда эта болезнь щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107 исчезнет навсегда. При сборке, вместо высверленных алюминиевых заклёпок можно завернуть саморезы.

Самый простой и надежный способ

Для тех, кто не хочет серьезно заниматься переделкой и готов сделать некоторые инвестиции предлагаются готовые наборы. В них есть все, что необходимо для выполнения своими руками. В каждом таком комплекте прилагается подробная инструкция. Из инструментов вам понадобится только отвертка. Также, необходимо хорошо знать конфигурацию разъемов.

Не работает панель приборов 2107

Всем привет сегодня хочется рассмотреть основные причины, почему не работают приборы на автомобиле ВАЗ 2107. Вы, наверное, согласитесь, когда не работает комбинация приборов, создаётся какой-то дискомфорт и водитель чувствует себя не очень уютно.

Тем более комбинация приборов автомобиля ВАЗ 2107 дает много важной информации, которая нужна как при запуске машины, так и при движении. Ну, давайте перейдём к самому главному, а именно к поиску причин в случае отказа панели приборов.

Итак, первым делом нужно проверить предохранитель, который отвечает за приборку. На ВАЗ 2107 это предохранитель F10 (10A) который находится в монтажном блоке. В случае необходимости нужно заменить данный предохранитель.

Если вы проверили предохранитель, и он в порядке значит причина в самом щитке приборов. Сначала нужно снять комбинацию приборов и проверить два черных провода, которые закреплены к кузову автомобиля.

Как вы уже догадались это масса, нужно проверить хорошо ли сидит контакт и насколько хорошо затянута гайка крепления. Также нужно проверить контактные колодки.

работать, панель, прибор, 2107

Самая распространённая причина, почему не работает панель приборов это штыри, которые крепятся при помощи заклёпок так вот такое соединение не очень надёжное и от вибраций и прочих трясок контакт пропадает, и панель приборов автомобиля ВАЗ 2107 перестаёт работать либо работает с перебоями.

Особенно это заметно при минусовой температуре пока семерка холодная в салоне панель не работает, а после прогрева, когда метал немного расширяется, контакты снова восстанавливаются и приборка снова начинает работать.

Но как вы понимаете это не вариант так ездить. Для того чтобы исправить это нужно убрать алюминиевые клёпки, которые держат плату, и попасть до разъёмов колодок.

При ремонте или замене приборной панели (щитка приборов) автомобилей ВАЗ на более удобную и современную версию VDO, выполненную на светодиодах, вам потребуются схемы подключения и распиновки раъёмов панелей. Для этого редакция 2SHEMI.RU подготовила полный сборник распиновок контактов панели для всех популярных моделей этого авто.

Основными обозначениями, которые встречаются на приборной панели абсолютно любого автомобиля семейства ВАЗ, являются: спидометр, датчик топлива, тахометр и датчики для обозначения температуры двигателя.

READ  Реле зажигания ВАЗ 2107 карбюратор где находится

Схема соединений комбинации приборов после 1996 г.

1 — тахометр; 2 — лампа освещения комбинации приборов; 3 — указатель температуры; 4 — блок управления БСК; 5 — указатель уровня топлива; 6 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 7 — контрольная лампа дальнего света фар; 8 — контрольная лампа габаритного света; 9 — резервная контрольная лампа; 10 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности; 11 — контрольная лампа левых указателей поворота; 12 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 13 — контрольная лампа правых указателей поворота; 14 — контрольная лампа аварийного давления масла; 15 — контрольная лампа резерва топлива; 16 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 17 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 18 — контрольная лампа стояночного тормоза; В1 — резистор 91 кОм; В2 — резистор 50 Ом, 5 Вт.

работать, панель, прибор, 2107

Схема соединений комбинации приборов до 1996 г.

1 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 2 — тахометр со стабилизатором напряжения; 3 — лампа освещения комбинации приборов; 4 — указатель температуры; 5 — блок управления БСК; 6 — указатель уровня топлива; 7 — резистор 50 Ом, 5 Вт; 8 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 9 — контрольная лампа дальнего света фар; 10 — контрольная лампа габаритного света; 11 — резервная контрольная лампа; 12 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности; 13 — контрольная лампа левых указателей поворота; 14 — резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 15 — электронный вольтметр; 16 — контрольная лампа правых указателей поворота; 17 — контрольная лампа аварийного давления масла; 18 — контрольная лампа резерва топлива; 19 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 20 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 21 — контрольная лампа стояночного тормоза.

Цоколёвка приборной панели ВАЗ2110, 2111, 2112

  • контрольная лампа топливного резерва;
  • лампы освещения приборной панели;
  • контрольная лампа правого повторителя;
  • контрольная лампа левого повторителя;
  • колодка штекеров ВАЗ;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • контрольная лампа наружного освещения;
  • контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  • контрольная лампа масляного давления;
  • контрольная лампа ручника;
  • контрольная лампа заряда аккумулятора;
  • ВАЗ тахометр;
  • контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
  • спидометр щитка;
  • контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  • контрольная лампа аварийной сигнализации;
  • контрольная лампа дальнего света фар;
  • указатель уровня топлива.
Белая колодка (Х1) Красная колодка (Х2)
1 Корпус (масса) 1 К клемме «W» датчика указателя уровня топлива
2 Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) 2 Предохранитель F19 12В питание
3 Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) 3 Корпус (масса)
4 Const 12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель) 4 Выключатель освещения приборов
5 Датчик температуры охлаждающей жидкости. 5 Указатель поворота ПРАВЫЙ
6 Предохранитель F1 (габаритное освещ.) 6 Указатель поворота ЛЕВЫЙ
7 Дроссельная заслонка («подсос») 7 Уровень тормозной жидкости
8 Лампа Check Engine 8 К маршрутному компьютеру
9 Предохранитель F19 12В питание 9 Датчик скорости
10 Предохранитель F19 12В питание 10 Клемма «Т» указателя топлива
11 Стояночный тормоз, клемма «ВК» 11 Предохранитель F3 (дальний свет)
12 Вывод «D» генератора 12 Выключатель аварийной сигнализации
13 Датчик давления масла 13 К клемме «50» выключателя зажигания

Распиновка приборной панели ВАЗ2105, 2106, 2107

Старая панель (с указателем давления масла)

Кроме наличия указателя давления масла стоит отметить, что в этой приборной панели отсутствует лампа индикации воздушной заслонки (подсос), а лампа аварийного давления масла находится рядом с указателем давления. За то в ней присутствуют лампы низкого уровня тормозной жидкости и противотуманных фонарей.

  • Датчик уровня бензина
  • Контрольная лампа указателей поворота
  • Датчик заряда АКБ (вольтметр.)
  • Контрольная лампа уровня бензина
  • Общий плюс
  • Датчик заряда АКБ (вольтметр )
  • Контрольная лампа противотуманных фонарей
  • Контрольная лампа дальнего света
  • Контрольная лампа габаритов
  • Пустой
  • Контрольная лампа заряда АКБ
  • Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
  • Пустой
  • Контрольная лампа стояночного тормоза
  • Общий минус (-)
  • Тахометр ВАЗ
  • Подсветка приборов
  • Датчик давления масла
  • Контрольная лампа давления масла
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

Замена ламп подсветки приборной панели

Первая и вполне логичная проблема, из-за которой не горит подсветка приборов – это выход из строя сразу всех или только нескольких лампочек. В этом случае решением будет только их замена. Выполняется она следующим образом:

  • самой сложной задачей будет демонтаж всей приборной панели, который, к сожалению, необходим для установки новых ламп. Он, в свою очередь, требует отсоединения всех электрических разъемов, шланга эконометра и отключения троса спидометра. Также придется снимать дополнительную панель, под которой располагаются разъемы для прикуривателя и системы подсвет;
  • выкручиваем вышедшие из строя контрольные и подсвечивающие лампы;
  • устанавливаем новые изделия, которые подбираются по характеристикам, указанным в спецификации авто.
READ  Пропала задняя передача на Kalina

Последний этап процедуры – это установка на место приборной панели, ее закрепление и подключение всех отсоединенных проводов и шлангов.

Если вы намереваетесь заменять лампочки подсветки торпеды, то должны знать, что их всего четыре. Располагаются они попарно в верхней и нижней части приборной панели. Кроме того, под ней размещаются контрольные индикаторы, которые позволяют увидеть:

  • уровень топлива и заряда аккумуляторной батареи;
  • индикацию включения дальнего света и габаритных огней, активации ручника;
  • индикацию включения поворотников;
  • давление смазочной жидкости в двигателе.

Вместо обычных лампочек накаливания, которые устанавливаются по умолчанию на заводе, сегодня можно использовать светодиоды. Они обеспечивают целый ряд преимуществ. Во-первых, служат гораздо дольше и существенно снижают нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля. Во-вторых, можно значительно улучшить внешний вид торпеды, монтируя светодиоды разных цветов. Но такая замена обойдется несколько дороже, чему установка стандартных ламп.

Приборная панель от иномарки

Наиболее сложный, но эффектный вариант — установка приборки от других иностранных моделей авто. Здесь необходимо учитывать соответствие приборов «семёрки» и выбранной иномарки. Вероятнее всего, что подобный набор индикаторов приборной панели встретится в моделях, выпускаемых в конце 1980-х — начале 1990-х годов.

Вольтметр

Некорректные показания вольтметра (стрелка постоянно находится в красной зоне) чаще всего свидетельствуют о проблемах с генератором. Но штатный стрелочный указатель ненадёжен и не всегда работает правильно. Поэтому желательно заменить его на цифровой прибор.

Тахометр

Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала в минуту, в разговорной речи этот параметр обычно называют оборотами двигателя.

Заменить тахометр на новый своими руками нетрудно. Демонтируйте приборную панель, извлеките из неё тахометр и поставьте новый. Если все действия произведены верно, устройство будет корректно отображать данные.

Инструкции по снятию торпеды ВАЗ 2107

Демонтировать и заново установить торпеду — довольно трудоёмкий процесс, поэтому следуйте инструкциям и соблюдайте аккуратность. Дня снятия торпеды понадобятся плоская и крестовая отвёртки и гаечный ключ на 10 мм.

Снятие торпеды ВАЗ 2107 предполагает последовательное выполнение следующих операций:

  • От аккумулятора отсоединяем минусовую клемму. Эту операцию следует выполнять перед началом любых работ, связанных с вмешательством в электрические схемы автомобиля.
  • Отворачиваем саморезы крепления полки перед пассажирским сиденьем — два справа, один слева и один, расположенный глубоко внутри.

Чтобы вытащить корпус бардачка, выкручиваем два самореза сбоку и вынимаем его.

Далее осуществляется снятие панели приборов по следующему алгоритму:

    Поддевая плоской отвёрткой, снимаем рукоятки, отвечающие за отопление и вентиляцию салона.

Установка торпеды после выполнения всех действий по устранению неисправностей или усовершенствованию производится в обратном порядке.

Приборная панель ВАЗ 2107: описание и фото

Штатная приборная панель ВАЗ 2107 довольно лаконична и даёт водителю только самую основную информацию о машине и характеристиках её движения.

  • 7 лампочек-индикаторов;
  • 6 стрелочных показателей;
  • 2 цифровых показателя.

На панели расположены следующие приборы:

  • Вольтметр — индикатор напряжения в бортовой сети автомобиля.
  • Спидометр — указатель скорости движения.
  • Одометр — счётчик общего пробега автомобиля.
  • Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала (обороты двигателя).
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  • Эконометр. Помогает подобрать наиболее экономичный по расходу топлива режим работы.
  • Блок контрольных ламп:
  • включения указателей поворота;
  • неисправности системы управления двигателем;
  • низкого заряда аккумуляторной батареи;
  • включения габаритного света;
  • включения дальнего света фар;
  • недостаточного давления масла;
  • включения стояночного тормоза;
  • Суточный счётчик пройденного пути.
  • Контрольная лампа резерва топлива.
  • Указатель уровня топлива.