Не Работает Вентилятор Радиатора Ваз 2110

Не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110

Для обеспечения неопасного и размеренного термического режима бензинового двигателя требуется точная работа системы остывания. Мельчайший сбой приведет к перегреву мотора, что чревато прогоранием прокладки головки БЦ либо выходом из строя частей поршневой группы.

Вентилятор радиатора – один из главных узлов системы охлаждения автомобиля. Его роль заключается в своевременном принудительном охлаждении воды в радиаторе. Препядствия с его включением — частое явление для наших машин.

В этой статье мы побеседуем о вероятных причинах, по которым не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, также разглядим варианты их устранения. Но до этого давайте разберемся в его конструкции и механизме работы.

не работает вентилятор радиатора ваз 2110

Что представляет собой вентилятор радиатора

Конструктивно вентилятор радиатора состоит из:

Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен снутри прямоугольной железной рамы, с помощью которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, фактически, и охлаждает тосол либо антифриз.

Схема включения вентилятора в карбюраторных и инжекторных двигателях

Управление принудительным обдувом радиатора в карбюраторных и инжекторных движках ВАЗ-2110 значительно отличается. В первых за все отвечает датчик включения вентилятора, расположенный на корпусе радиатора. Он настроен на определенную температуру охлаждающей воды (ОЖ). Как правило это 105-107 о С. При нагреве ОЖ до этой температуры датчик срабатывает, отправляя сигнал на реле вентилятора. Оно и замыкает электронную цепь, приводя в действие электродвигатель.

не работает вентилятор радиатора ваз 2110

Включение вентилятора остывания ВАЗ-2110 с инжекторным мотором происходит чуть по другому. В движках, снаряженных электрическим блоком управления, датчика на радиаторе нет. Его место занял датчик температуры, расположенный на патрубке термостата. При нагревании охлаждающей воды до температуры 105-107 о С он посылает сигнал конкретно на контроллер, который и воспринимает решение о включении вентилятора. Он передает электронный импульс на реле, которое и включает электропривод.

Возможные неисправности

Если не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, не торопитесь обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и без помощи других. Тем паче что для этого совершенно не непременно иметь особые способности.

Читайте так же
Не Работает Вентилятор Охлаждения Ваз 2110... Хорошего времени дня драйвовчане!Вчера как ни в чем же не бывало увидел что печка стала дуть холодным…, поглядел температура 100градусов, тормознул открыл капот тосол выкипал(мало вытекло однако был полный уровень), а вентилятор как был в районе, так с него и даже не двинулся.Потом заглушил машину постояла минут 5 завел печка дует теплым, и так то ...
Ремонт Трапеции Дворников Ваз 2110... Подмена мотора и трапеции стеклоочистителя Конструкция стеклоочистителя на ВАЗ 2110 довольно надежная и при обыкновенной эксплуатации мотор и сама трапеция может тихо отходить и все 300 000 км, что было подтверждено личным опытом многих хозяев. Но бывают и исключения из правил. Часто бывает такое, что обходятся шлицы либо конструкция трапеции п...
Как Снять Шаровую Без Съемника Ваз 2110... Шаровая опора представляет из себя таковой элемент, который держит ступицу колеса с рычагом. Под воздействием которых последний подвергается наименьшим нагрузкам. Также Этот расхожий слух элемент не дает способности отклоняться колесу в различные стороны сверх характеристик при наезде на препятствие. Когда данный элемент сгорает, то начинаются преп...

Вентилятор системы остывания может не врубаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя датчика включения вентилятора (температуры);
  • неисправного реле;
  • обрыва проводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

не работает вентилятор радиатора ваз 2110

Проверяем привод вентилятора

Нередкой предпосылкой, по которой не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, является неисправность его привода (электродвигателя). Это может быть износ щеток, обрыв либо замыкание обмоток, отсутствие контакта в разъеме и т. д. Проверить привод нетрудно. Для этого довольно отключить вентилятор от электроцепи автомобиля, и подсоединить его впрямую к аккуму. Если он не включился, неувязка точно в нем, если же движок заработал, поиск неисправности необходимо продолжить.

ВАЗ 2110 невключается вентилятор причины не исправности вентилятора

вентилятор остывания радиатора.

 

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В 2114

Поиск неисправности .Авто химия для очистки разъёмов.клемм.фишек .электрических контактов .

Проверка предохранителя

Если вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ-2110 рабочий, следующим делом необходимо проверить предохранитель. Он находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера (мультиметра), включенного в режиме пробника. Если тест подтвердил неработоспособность предохранителя, он подлежит замене.

Как проверить термостат

Функция термостата в двигателе внутреннего сгорания заключается в том, чтобы регулировать поток охлаждающей жидкости, направляя ее либо по малому, либо по большому кругу. Пока мотор холодный, его клапан перекрывает поток ОЖ в радиатор охлаждения. Это позволяет быстрее греть двигатель. не работает вентилятор радиатора ваз 2110Когда охлаждающая жидкость нагревается, клапан термостата открывается, направляя ее в радиатор для охлаждения. Если клапан заклинивает, ОЖ постоянно двигается по малому кругу, не доходя ни до датчика включения вентилятора, ни до датчика температуры. В этом случае жидкость может даже закипеть, но датчики, будучи незадействованными в подобной схеме, не сработают.

Проверяют термостат путем определения температуры его патрубков на ощупь. При прогретом двигателе все они обязаны быть горячими. Если патрубок, идущий от термостата к радиатору охлаждения, холодный – запирающее устройство неисправно.

Как проверить датчик

Одной из самых распространенных причин, по которым не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, является нерабочий датчик его включения (для карбюраторных двигателей) или датчик температуры (для инжекторных). Рассмотрим способы их проверки для разных двигателей.

В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.

не работает вентилятор радиатора ваз 2110

Читайте так же
Как Поменять Пыльник Шруса На Ваз 2110... Советы по смене пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110 Передача вращающего момента от мотора на колеса осуществляется через приводные валы и шарниры равных угловых скоростей, сокращенно ШРУС. ВАЗ 2110, так же как и наверное авто, имеет фронтальный привод. От мотора к колесам идут приводные валы. С 2-ух сторон на валу закреплены ШРУСы. Не знакомых коробки выход...
Как Почистить Дроссельную Заслонку Ваз 2110 Инжект... Лада 2110 › Бортжурнал › САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Очистка ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Всем Привет) Сейчас меня застала такая неудача машина начала дергатся, пропала тяга машина совсем закончила ехать и я решил докапатся и отыскать делему решил начать, много времени провел в инете и решил для начала снять и почистить весь дроссельный узел. СИМПТО...
Замена Передних Тормозных Колодок Ваз 2110 Видео... Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110. Проверить и заменить. Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Заменяйте колодки в следующих случаях: -толщина фрикционных накладок менее предельно допустимого значения; -поверхность накладок замаслена; -фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; -на накладка...

Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Проверка реле вентилятора охлаждения

Самым сложным этапом поиска неисправности вентилятора является определение работоспособности его реле. Установить его исправность в домашних условиях можно лишь относительно. Но надо еще и знать, где находится реле вентилятора охлаждения.

А располагается оно в дополнительном монтажном блоке центральной консоли. Слева внизу со стороны переднего пассажира есть пластиковая крышка, закрывающая консоль. Чтобы ее открыть, нужно открутить четыре самореза. Под крышкой расположены три реле. За включение вентилятора охлаждения отвечает крайнее левое. Проверить его можно, лишь установив на его место заведомо исправное устройство. После прогрева двигателя до температуры срабатывания датчика ждем характерного щелчка. Если реле вентилятора охлаждения не сработало, нужно проверять проводку.

не работает вентилятор радиатора ваз 2110

Как проверить проводку

Самостоятельно найти обрыв проводника в электрической цепи автомобиля совсем несложно. Необходимо тестером проверить (прозвонить) все провода на указанных участках.

Для карбюраторных двигателей:

  • от датчика включения к вентилятору;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю);
  • от монтажного блока к реле.

Для инжекторных двигателей:

  • от главного реле к реле включения вентилятора;
  • от реле включения к вентилятору и контроллеру;
  • от датчика температуры к контроллеру;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю).

При выявлении обрыва проводки, ее необходимо восстановить, а также установить и устранить возможную причину разрыва цепи.

не работает вентилятор радиатора ваз 2110

Крышка расширительного бачка

Последней причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, может быть неисправность крышки расширительного бачка. Дело в том, что когда двигатель работает, в системе охлаждения создается давление выше атмосферного, благодаря чему вода, являющаяся частью ОЖ, не закипает при 100 о С. Поддерживать нужное давление призван клапан крышки расширительного бачка. Если он выйдет из строя, давление в системе сравняется с атмосферным. Это приведет к тому, что охлаждающая жидкость начнет закипать уже при 100 градусах. Датчик, рассчитанный на включение при большей температуре, естественно, не сработает.

Проверить работу крышки в домашних условиях вряд ли получится, поэтому если при визуальном осмотре у вас возникли сомнения в ее работоспособности, лучше сразу ее замените.

Читайте так же
Замена Прокладки Выпускного Коллектора Ваз 2110 Ин... замена прокладки выпускного коллектора ваз 2110 инжектор видео Некоторые модели ВАЗ пользуются заслуженной популярностью. Преимущественно, за счет применения своей бюджетности. Тем чем двух, именно невысокая цена приводит для того, что установленные на машину запчасти имеют невысокий ресурс прочности. Получается, даже приобретая новую машину, вам...
Как Работает Раздатка На Прадо 120... Как воспользоваться блокировкой мостов на Прадо 120? Тоета Land Cruiser Prado 120 Series 2002 — 2009 Подскажите, пожалуйста, я не так давно управляю ЛКП 120 (Тоета Land Cruiser Prado 120), новичок в управлении по бездорожью. Как воспользоваться кнопкой, где указаны фронтальный и задний мост, и рычагом правее от основного рычага коробки, при как...
Замена Радиатора Печки Фольксваген Пассат Б5... Подмена радиатора печки на Фольксваген Passat B5 Поначалу снимаем боковые заглушки торпедо. Замена радиатора печки на volkswagen passat b5+. Замена ремкомплекта рейки фольксваген пассат б3. Замена масла акпп диагностика бензонасоса фольксваген пассат б3. Топливного насоса. Снять рулевую рейку как снять. Вид справа. Боковые заглушки торпедо слева....

Автор записи: Kathririn