Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2106

Содержание

Поменяли тосол, или заменили радиатор, и вентилятор не включается

Следил как-то такую картину. Дама приехала на инжекторной ВАЗ 2114 на техстанцию, заменить старенькый тосол на новый. Мастер прям на площадке у техстанции слил старенькый тосол, и залил новый. Завели машину, проверить, как через 5 минут движок стал кипеть а вентилятор так и не включился. Мастер глушит движок, открывает пробку расширительного бачка и еле успевает отбежать, от вылетающего кипящего тосола. Дама еще покупает 5 л. тосола, этот кретин доливает, и все повторяется.

Жаль мне стало даму, потому что так можно запороть движок перегревом. Подошел и говорю, этому горе мастеру, открути водяную трубку от воздушного коллектора и заливай тосол, до того времени пока тосол не пойдет с этой трубки. А на данный момент в движке есть воздушная пробка, она и не дает обычной циркуляции тосола, вот движок и закипает. Сделал он как я ему произнес, сходу все заработало, и вентилятор стал врубаться.

Если в пустой движок заливаете тосол, то непременно спускайте воздух через трубку, которая на инжекторе подсоединяется к воздушному коллектору, так и в карбюраторных движках спускайте воздух с коллектора, либо с трубки что приверчена к самому карбюратору (все находится в зависимости от модели машины).

Если воздух не спускать, то нужно ожидать около получаса пока тосол не выжмет воздушную пробку, равномерно его доливая.

Сейчас можете сами починить неисправность вентилятора остывания.

Ниже на фото показан датчик включения вентилятора в инжекторе, проверить работоспособность датчика можно так, включите зажигание, снимите штекер с датчика вентилятор должен завертится означает с вентилятором все отлично, но если не врубается когда движок бурлит, меняйте датчик новым. Больше умничать не буду про инжектор, потому что пока очень не вникал в тонкости этой электроники.

Фото. Стрелкой показан датчик включения вентилятора остывания в инжекторном движке.

Причина : Предохранитель

Самая легкая причина – предохранитель. Но легкая она только в этом случае, если он просто окислился и не пропускает ток. Таковой предохранитель можно просто пошевелить либо поменять на другой. В ВАЗ-2106 вентилятор мотора подключен через предохранитель Это 2-ой справа предохранитель в нижнем блоке. Он рассчитан на 16 Ампер, соответственно ставить другой номинал не надо, в особенности больший.

Другое дело, если предохранитель оказался перебитым. Тогда, вероятнее всего, в вашей «шестерке» есть куцее замыкание и его необходимо находить. Как это сделать – в статье как отыскать куцее замыкание в автомобиле.

В этой статье названы самые нередкие предпосылки отказа вентилятора. Чтоб повысить надежность остывания мотора не только лишь на ВАЗ2106, да и на других традиционных моделях ВАЗ, сделайте включение вентилятора мотора с кнопки.

Не включается вентилятор радиатора — Разное — Тюнинг2

Подскажу метод устранения неисправности, вентилятора остывания радиатора. Часто бывает в особенности у машин с огромным пробегом, что перестает врубаться вентилятор остывания, в принципе отыскать неисправность, почему не врубается вентилятор остывания радиатора легко, но нужно знать в какой последовательности ее находить. Буду находить неисправность не включения вентилятора на ВАЗ 2109, но этот принцип поиска неисправности можно применить к хоть какой машине.

поломки и диагностика Ремзона ВАЗ

В этой статье вы узнаете про датчик включения вентилятора 2106, разглядите типовую схему соединений. На последних версиях автомобилей ВАЗ 2106 установлен электронный вентилятор, который врубается при определенной температуре воды в охлаждающей системе. Это уместно, потому что древняя «версия» обдува морально устарела – при неизменном вращении крыльчатки от шкива коленчатого вала происходит переохлаждение системы. Как следует, температура очень низкой становится, движок работает в ненормальном режиме. А это очень плохо сказывается на нем в этом случае, если идет речь о прохладном времени года. Но давайте поближе к теме и побеседуем о том, как происходит подключение вентилятора.

Почему не включается вентилятор охлаждения зимой?

Если движок не бурлит, нет показаний датчика перегрева мотора, все отлично, зимой даже без включения вентилятора охлаждения радиатор печки отлично охлаждает движок, также основной радиатор очень прохладный, проходя через него охлаждающая жидкость отлично остывает. Но если желаете проверить работоспособность вентилятора, то выше в статье все написано.

Вентилятор не включается машина кипит

Когда машина закипела но вентилятор так не включился, 1-ая идея что неувязка в вентиляторе, либо проводке. Нередко бывает неувязка не в вентиляторе а в термостате, его заклинило, потому перестает циркулировать жидкость через радиатор, поэтому не срабатывает датчик радиатора на включение вентилятора.

Проверить работает термостат можно так, если машина бурлит а низ радиатора прохладный, это 100 процентов заклинило термостат, вентилятор не при этом. Если низ радиатора жаркий, термостат работает, причина в вентиляторе, читайте ниже.

Датчик включения вентилятора 2106

Это всего только один из частей, но без него система работать в автоматическом режиме не сумеет. На самом деле, датчик играет роль выключателя, менее того. Он состоит из бронзового корпуса, в каком заключена биметаллическая пластинка. Если вы понимаете характеристики ее, то вспомните, что она способна деформироваться при определенной температуре. При этом можно угадать ее значение практически до 10-х градуса, всего только меняя процентное металлов в сплаве. Из датчика наружу выходят два контакта – они нормально разомкнуты, замыкаются при достижении температуры корпуса около 92 градусов.

Два варианта схемы включения вентилятора (имеется принудительный режим)

Обычно схема включения состоит из таких компонент:

Не включается вентилятор охлаждения двигателя ВАЗ. Почему не работает вентилятор? ТОП 5 причин.

  • Датчик.
  • Электрическое реле.
  • Вентилятор.
  • Предохранитель.

Необходимо отметить, что некие схемы не содержат реле, потому что оснащаются датчиками с контактами, имеющими высшую степень надежности. Они способны длительное время работать под воздействием огромных токов. Только представьте, какие искры проскакивают меж контактами в момент включения вентилятора, а дугогасительной решетки там нет, к огорчению.

Схема подключения без использования электрического реле

Я бы рекомендовал, даже, невзирая на высшую надежность, заявленную производителями, все таки использовать схему с электрическим реле. Не стоит надежды на удачу. Автомобилей ВАЗ 2106 с инжекторным движком не так много, они выпускались на ИЖ-маше в последние годы. В их схема включения вентилятора несколько другая – отсутствует датчик на боковой части радиатора. Его функции на сто процентов перебежали к датчик температуры охлаждающей воды ВАЗ 2106, расположенному в блоке мотора. Тут несколько другой метод, потому что пуск электродвигателя вентилятора происходит после подачи сигнала о том, что температура достигнула наибольшего значения, на электрический блок управления.

Причина : Колодка подключения вентилятора

Как ни удивительно, это тоже может быть предпосылкой, при этом повторяющейся (вентилятор то врубается, то нет). Это происходит из за болтающихся снутри колодки контактов. Необходимо вынуть контакты типа «мама» из колодки, очень аккуратненько поджать плоскогубцами и воткнуть назад в колодку. Сделать это совсем не сложно, если никогда такового не делали – почитайте, как воткнуть контакты в колодку.

READ  Установка сигнализации с автозапуском на Priora

.11 Неисправности вентилятора системы остывания

Неисправности вентилятора системы остывания

Не считая заклинившего термостата и порванного клинового ремня, предпосылкой очень высочайшей температуры охлаждающей воды может стать неисправный вентилятор системы остывания, но только при долговременной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно резвом темпе. При всем этом нужно смотреть за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа мотора на холостых оборотах и неспешная езда возможно окажутся для мотора смертельными. При всем этом через радиатор фактически не проходит охлаждающий воздух. Если необходимо непременно ехать далее на низкой скорости, то лучше немедля начать поиски обстоятельств дефектов и по мере надобности «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации демонстрируют термовыключатель функции включения вентилятора системы остывания после прекращения работы мотора, слева у 4-цилиндрового мотора, справа у 5-цилиндрового.

Вентилятор системы остывания нужно снимать с радиатора совместно с задним защитным кожухом радиатора – так именуемой царгой вентилятора:

Датчик включения вентилятора ВАЗ 2106

Навряд ли имеет смысл еще раз припоминать к каким томным последствиям может привести перегрев мотора, а меж тем схожая неувязка может появиться из-за отказа такового, казалось бы, малозначительной детали как датчик включения вентилятора. К слову сказать, данный элемент и сейчас обширно употребляется на машинах с карбюраторными моторами и полностью это относиться традиционному ряду изделий автоВАЗа и, а именно пользующейся популярностью модели ВАЗ 2106.

Конструктивно датчик включения вентилятора представляет собой терморезистор, который при достижении температуры охлаждающей воды определенного контрольного значения замыкает контакты включения вентилятора, а при понижении температуры, соответственно, размыкает (температура замыкания 92±2 °С а размыкания 872 °С). Кстати, приобретая датчик включения вентилятора для мотора, установленного на ВАЗ 2106 следует учесть, что подобные датчики на ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 настроены на более высшую температуру, а означает, в момент покупке следует пристально изучить маркировку, нанесенную на его корпусе.

Осуществляя диагностику неисправности системы остывания, поиск места где находится данный датчик особенного затруднения не вызывает, но следует учесть, некие различия в месте установки для вариантов ВАЗ 2106 с латунными и дюралевыми радиаторами. В первом случае он находиться снизу бачка радиатора с левой его стороны, а во 2-м – в нижней секции правого бака.

Что касается общей электронной схемы работы системы остывания, то и тут есть различные варианты, к примеру, на карбюраторных автомобилях семейства ВАЗ, начиная с 2000 года, вспомогательное реле подключения вентилятора больше не устанавливают, а из жгута удалены все провода его подключения. Также с 2000 года начато внедрение более совершенного датчика 661.3710.

Типовая схема системы остывания ВАЗ 2106 приведена на рисунке, где цифрами обозначены:

  • генератор;
  • аккумуляторная батарея;
  • выключатель зажигания;
  • основной блок предохранителей;
  • вспомогательное реле;
  • датчик управления вентилятром;
  • электровентилятор;
  • вспомогательный блок предохранителей.

включать, вентилятор, охлаждение, ваза, 2106

Не должен вызывать особенных заморочек и вопрос, как проверить датчик включения вентилятора в случае общей неисправности системы остывания. В данной ситуации довольно перемкнуть контакты в разъеме датчика (со стороны бортовой электросети) и если в таком положении вентилятор запуститься, то стоит задуматься, как поменять датчик либо, хотя бы, без последствий добраться до гаража либо автосервиса.

Если исправный датчик включения вентилятора у вас уже под рукою, то замена неисправной детали не востребует от вас особенных познаний и особых способностей. При всем этом для вас пригодиться, всего только, ключ на «на 30» и емкость для сбора охлаждающей воды.

Единственная особенность состоит в том, чтоб при сборке не запамятовать установить уплотнительную прокладку, не считая того, для удобства работы, может быть, придется снять аккумулятор. При подключении колодки разъема, его полярность значения не имеет. В любом случае, если ситуация с перегревом двигателя возникла в дороге необходимо придерживаться определенных правил.

Прежде всего, при возникновении проблемы не следует сразу выключать двигатель – это чревато местным перегревом некоторых деталей двигателя вследствие создания условий для, так называемого, «теплового удара». Гораздо полезнее просто остановиться и примерно пять минут дать поработать двигателю на холостых оборотах. Кроме того, значительно понизить температуру охлаждающей жидкости можно методом включения отопления салона.

Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей

Поиск поломки не столько трудоемкий, сколько всеобъемлющий, т. к. причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается. Как проверить термостат читайте в этой статье.

Следующий претендент на проверку — предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.

Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все “гуд”, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ “умер” и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, Washing machine. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться “дедовским” способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве “контрольки”. Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

READ  Honda глохнет на ходу причины

Проверяем следующим образом: подключаем провод к “” клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем “чирк” на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей

Поиск поломки не столько трудоемкий, сколько всеобъемлющий, т. к. причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается. Как проверить термостат читайте в этой статье.

Следующий претендент на проверку — предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.

Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все “гуд”, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ “умер” и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, Washing machine. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться “дедовским” способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве “контрольки”. Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Не включается электровентилятор охлаждения радиатора.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к “” клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем “чирк” на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

Причина : Реле вентилятора

Реле вентилятора – еще одно место, где может быть «не контакт». Оно находится на левом крыле и представляет собой обычную «релюшку». Как работает реле? Соответственно, контактная группа внутри корпуса может пригореть (тогда вентилятор не будет выключаться), а может и не замыкать контакты, приводя к «отказу» вентилятора.

Причина: Неисправный двигатель вентилятора

Это, пожалуй, самое плохое. Если не работает сам движок вентилятора, то, вероятно, его придется менять. Ремонт двигателя вентилятора охлаждения вряд ли возможен. Например, замена щеток может немного и продлит жизнь моторчику, но в самый ответственный момент вентилятор может отказать повторно.

Не работает вентилятор на ВАЗ-2106

Жарким летом стабильная работа вентилятора охлаждения двигателя особенно важна. Но бывает так, что вентилятор двигателя не включается. Причины могут быть следующие.

Сообщества Клуб Любителей Классики (и не только) Форум Почти постоянно работает вентилятор

умер термостат, заменил, вентилятор не включался поменял 3 датчика, сейчас включается вентилятор, но работает почти постоянно выключается на минуту максимум, греется машина.Пробки нет, печка дует горячим, реле нет есть перемычка.подскажите что это ?

Рукой пощупай отходящий патрубок от радиатора, должен быть горячий.Если холодный или чуть теплый, то бракованный термостат и потому машина греется.Которые 3 датчика поменял? Датчики включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя? Если да, то продолжай менять! Повально бракованные.

датчики включения вентилятора, термостат нормальный, радиатор прогревается, патрубок отводящий горячий.

все вроде исправно, т.к температура не растет, но выше чем положено где то 95 градусов

Ну, если все вроде исправно, то цель темы «Почти постоянно работает вентилятор» теряет смысл! Понимаете о чем я говорю.Не хотелось бы хвалиться, но в жару этого года у меня редко включался вентилятор, т.е. температурный режим в 85 градусов обеспечивался вентиляцией движения в 70-80 км.Может быть Вы любитель спортивного стиля вождения и дополнительной нагрузки на генератор, типа музыки?Коль есть проблема, значит и причина есть!

режим езды нормальный, 2500-2800 оборотов переключаю.ну вот сейчас для теста проехал прогрел машину, включился винт приехал в гараж стою жду минут 5, а он все работает в итоге заглушил двиг.Замерил сопротивление на дтож показывает 146Ом т.е где-то 93-95 градусов.Может есть какие-то скрытые причины о которых я не знаю и не подозреваю затем и спрашиваю.Было бы все так просто решил бы проблему давно.Такое ощущение что помпа не достаточно активно прогоняет охлаждающую жидкость, т.е плохая циркуляция.Но помпу снимал, она живая люфта нет, не течет все крутиться.

Я не сторонник давать «пустые» советы, как ныне принято говорить «бакланить»! Поэтому не зная что конкретно посоветовать по Вашей проблеме: «…Может есть какие-то скрытые причины о которых я не знаю и не подозреваю затем и спрашиваю», предлагаю почитать эту тему «Охлаждение», а это 47 страниц и 939 ответов на сайте автоклуба «ВАЗ-2106» — vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=3796st=920Если что интересное найдете или нет, то ОТВЕТЬТЕ.

READ  Датчик включения вентилятора ВАЗ 2106

Чесно все пока не прочитал, но страницы три четыре точно.После прочитанного появились варианты1)глючит датчик залипает2)забит радиатор причем основательно, но частично3) пробило прокладку, но пены в масле нет, машина брызгает жидкостью с глушака, но это не антифриз4) сосет воздух с редуктора ГБО, но воздуха в системе нет, остывает прожмякиеваешь шланги нечего не булькает, да и печка работает хорошо5)крышка, но как крышка может быть причиной перегрева я так и не поняли в свете наблюдений появилось мнение что забит низ радиатора, Т.к машина месяц стояла муть могла осесть.Да и к тому же, прогревается только его верхняя часть.слишком большая разница верх горячий низ холодный, там где датчик вообще кипяток.

После прочитанного появились варианты1)глючит датчик залипает — маловероятно!2)забит радиатор причем не основательно, но частично — возможно, если была вода — накипью!3) пробило прокладку, но пены в масле нет, машина брызгает жидкостью с глушака, но это не антифриз — большая вероятность.Если антифриз прошел через камеры сгорания, то это уже не антифриз! А жидкость образованная вследствие окислительно-восстановительные реакции с углеводородами и атмосферным азотом.4) сосет воздух с редуктора ГБО, но воздуха в системе нет, остывает прожмякиеваешь шланги нечего не булькает, да и печка работает хорошо5) крышка, но как крышка может быть причиной перегрева я так и не понял — когда крышка радиатора не плотно или слишком плотно прилегает к корпусу нарушается процесс перепускание жидкости в расширительный бачок и обратно —и в свете наблюдений появилось мнение что забит низ радиатора, Т.к машина месяц стояла муть могла осесть.Да и к тому же, прогревается только его верхняя часть.слишком большая разница верх горячий низ холодный, там где датчик вообще кипяток.Провокационный мой вопрос, а почему не термостат?Смотрите здесь www.autoprospect.ru/vaz/2…azhdeniya-dvigatelya.html

потому, что термостат кипятил, и он горячий патрубок с низа радиатора горячий (Плюс он новый покупался у хорошего знакомого не разу еще фуфло не подсовывал)

Однако? Это ведь Вы писали? Что прогревается, радиатор? «…Да и к тому же, прогревается только его верхняя часть.слишком большая разница верх горячий низ холодный, там где датчик вообще кипяток».Сейчас Вы говорите: «… патрубок с низа радиатора горячий»!И, «… потому, что термостат кипятил, и он горячий (Плюс он новый покупался у хорошего знакомого не разу еще фуфло не подсовывал)» — это не аргументы! Это имоции.Но, все что я только сказал, это искушения для Вас!Проблема же, это прокладка.Меняйте.

горячий патрубок идущий с радиатора на термостат, а алюминевая часть радиатора (нижняя часть)холодная

Ну, делов то! Под струю воды … Удачи!Потом, скажите радиатор или прокладка.

Причина : датчик включения вентилятора.

Датчик включения вентилятора в ВАЗ-2106 вкручен в правый бачок радиатора (если смотреть из салона) внизу. Он представляет собой цилиндр со шлицами под ключ и имеет два контакта типа «папа», к которым подсоединены провода.

Датчик механический, электронных схем внутри него нет. Принцип действия основан на замыкании контактов при нагреве тосола, который его «омывает» до определенной температуры. Кстати, для ВАЗ-2106 – это примерно 91-92 градуса.

Из-за использования некачественного тосола, очень сильных перегревов и просто от возраста, датчик может перестать работать и не подать сигнал на реле вентилятора.

Причина : Колодка подключения вентилятора

Как ни странно, это тоже может быть причиной, причем периодической (вентилятор то включается, то нет). Это происходит из за болтающихся внутри колодки контактов. Нужно вытащить контакты типа «мама» из колодки, очень аккуратно поджать плоскогубцами и вставить обратно в колодку. Сделать это очень легко, если ни разу такого не делали – почитайте, как вставить контакты в колодку.

ВАЗ 2106 не работает вентилятор охлаждения

Причина : Предохранитель

Самая легкая причина – предохранитель. Но легкая она только в том случае, если он просто окислился и не пропускает ток. Такой предохранитель можно просто пошевелить или поменять на другой. В ВАЗ-2106 вентилятор двигателя подключен через предохранитель Это второй справа предохранитель в нижнем блоке. Он рассчитан на 16 Ампер, соответственно ставить другой номинал не нужно, особенно больший.

Другое дело, если предохранитель оказался перебитым. Тогда, скорее всего, в вашей «шестерке» есть короткое замыкание и его нужно искать. Как это сделать – в статье как найти короткое замыкание в автомобиле.

В этой статье названы самые частые причины отказа вентилятора. Чтобы повысить надежность охлаждения двигателя не только на ВАЗ-2106, но и на других классических моделях ВАЗ, сделайте включение вентилятора двигателя с кнопки.

Не работает вентилятор на ВАЗ-2106

Жарким летом стабильная работа вентилятора охлаждения двигателя особенно важна. Но бывает так, что вентилятор двигателя не включается. Причины могут быть следующие.

Причина : Колодка подключения вентилятора

Как ни странно, это тоже может быть причиной, причем периодической (вентилятор то включается, то нет). Это происходит из за болтающихся внутри колодки контактов. Нужно вытащить контакты типа «мама» из колодки, очень аккуратно поджать плоскогубцами и вставить обратно в колодку. Сделать это очень легко, если ни разу такого не делали – почитайте, как вставить контакты в колодку.

Причина: Неисправный двигатель вентилятора

Это, пожалуй, самое плохое. Если не работает сам движок вентилятора, то, вероятно, его придется менять. Ремонт двигателя вентилятора охлаждения вряд ли возможен. Например, замена щеток может немного и продлит жизнь моторчику, но в самый ответственный момент вентилятор может отказать повторно.

Причина : Реле вентилятора

Реле вентилятора – еще одно место, где может быть «не контакт». Оно находится на левом крыле и представляет собой обычную «релюшку». Как работает реле? Соответственно, контактная группа внутри корпуса может пригореть (тогда вентилятор не будет выключаться), а может и не замыкать контакты, приводя к «отказу» вентилятора.

Причина : датчик включения вентилятора.

Датчик включения вентилятора в ВАЗ-2106 вкручен в правый бачок радиатора (если смотреть из салона) внизу. Он представляет собой цилиндр со шлицами под ключ и имеет два контакта типа «папа», к которым подсоединены провода.

Датчик механический, электронных схем внутри него нет. Принцип действия основан на замыкании контактов при нагреве тосола, который его «омывает» до определенной температуры. Кстати, для ВАЗ-2106 – это примерно 91-92 градуса.

Из-за использования некачественного тосола, очень сильных перегревов и просто от возраста, датчик может перестать работать и не подать сигнал на реле вентилятора.

Причина : Предохранитель

Самая легкая причина – предохранитель. Но легкая она только в том случае, если он просто окислился и не пропускает ток. Такой предохранитель можно просто пошевелить или поменять на другой. В ВАЗ-2106 вентилятор двигателя подключен через предохранитель Это второй справа предохранитель в нижнем блоке. Он рассчитан на 16 Ампер, соответственно ставить другой номинал не нужно, особенно больший.

Другое дело, если предохранитель оказался перебитым. Тогда, скорее всего, в вашей «шестерке» есть короткое замыкание и его нужно искать. Как это сделать – в статье как найти короткое замыкание в автомобиле.

В этой статье названы самые частые причины отказа вентилятора. Чтобы повысить надежность охлаждения двигателя не только на ВАЗ-2106, но и на других классических моделях ВАЗ, сделайте включение вентилятора двигателя с кнопки.