Не заводится без газа на горячую

Качество топлива

Если машина плохо заводится на жаркую, то не всегда это может быть связано с поломками каких-то частей. Часто предпосылкой может быть горючее. Плохое горючее – это одна из самых фаворитных обстоятельств. Но если горючее нехорошее, машина не будет нормально запускаться и на прохладную.

В бензине либо солярке время от времени могут находиться присадки, которые не необходимы движку и вредоносны для него. Если дизель промерз, то он преобразуется в желе, а насос такую массу перекачивать не может. Случается, что сбиваются регулировки системы ЭБУ.

Дизельные моторы

Если дизель не заводится на горячую, то неисправность следует находить в ТНВД. В большинстве случаев поломка ординарна и обыденна – вышли из строя сальники и втулки. Решить делему можно методом технического обслуживания насоса. Но также причина незапуска может быть и в плунжерной паре – для решения этой задачи нужен полный ремонт насоса.

Те же задачи наблюдаются в случае неисправного УОПТ. Для извлечения плунжера, ТНВД с задней его части охлаждают, а потом делают пробы завести автомобиль. Если машина запустилась, то всему виной плунжерная пара.

Если машина не заводится на жаркую, то причина может заключаться в изношенных сальниках, также втулках вала привода ТНВД. Под сальником есть место, из которого насос сосет воздух. Это не позволяет создавать необходимое давление в плунжерной камере. Для исцеления и улучшения ситуации, делают замену сальников и втулок.

В дизельных моторах есть датчик температуры, который задействован в системе управления форсунками. Он также оказывает влияние на пуск. Если он выйдет из строя, поменяется угол впрыска.

Бензонасос

Если ВАЗ не заводится на жаркую (в особенности если это старенькый автомобиль), то не считая всего остального это может быть и очень горячий бензонасос. Охлаждается это устройство в процессе перекачивания прохладного бензина из бака. Но когда на улице горячо, бензин не может быть прохладным. В конечном итоге насос перегревается, пуск затрудняется. В неких случаях запустить движок и совсем нереально. Поправить данную проблема можно методом прикладывания к корпусу насоса влажной тряпки и повторяющегося его остывания водой. Открывают капот, машину устанавливают в тень, дают мотору и всем остальным агрегатам нормально охладиться. Можно просто подождать, пока температура придет к норме. Также стоит держать в голове, что если насос уже был перегрет, то нормально работать он не больше не будет.

Карбюраторные двигатели

В случае с карбюраторными моторами обстоятельств такового поведения мотора незначительно, а сами симптомы максимально ординарны. Но они могут быть непонятны большинству автолюбителей. В большинстве случаев подобные препядствия случаются исключительно в очень горячую погоду. Итак, карбюратор не заводится на жаркую. В чем причина? Так как карбюраторы не обустроены системой автономного остывания, их нельзя именовать надежными. Когда движок закончил работу, этот узел серьезно разогревается от жаркого мотора. Горючее, которое находилось в поплавковой камере, под воздействием температур испаряется. В итоге, образуются воздушные пробки. Для решения схожей трудности один либо пару раз жмут на педаль газа – таковой подход поможет удалить воздух.

Сбой ПО ЭБУ

Если машина не заводится на жаркую, но все датчики, свечки и провода испытаны, тогда стоит продиагностировать и другие составляющие.

ДПКВ – датчик положения коленчатого вала

Если детектор ошибочно определяет положение коленвала мотора, то к ЭБУ подаются недостоверные данные. В итоге, будет нарушена верная подача топливной консистенции в цилиндры. Стоит проверить ДПКВ мультиметром.

Как улучшить запуск?

Рекомендуется очень обеднить смесь горючего и воздуха. В момент пуска мотора, в половину выжимают газ. Время от времени необходимо нажимать на педаль газа стопроцентно. Но делать так следует один раз – в неприятном случае смесь может переобогатиться.

READ  Замена топливного фильтра Land Cruiser 200 дизель

ДМРВ – датчик массового расхода воздуха

Этот датчик способен стимулировать трудности в процессе пуска мотора. Данный элемент не любит негативных воздействий среды – он выходит из строя довольно нередко. Когда мотор совсем не заводится на жаркую либо пуск затрудненный, то сперва стоит проверить этот узел.

Мотор не заводится на горячую

Многие автомобилисты сталкивались с таким эффектом — не заводится прогретый движок. Для различных типов силовых агрегатов данная неувязка будет классифицироваться по-разному, также неисправность стоит находить в различных местах.

Инжекторный силовой агрегат

С карбюраторным движком все максимально ясно, а вот в случае инжектора, то нужно будет значительно повозиться. Сначала, рекомендуется проверить датчик температуры системы остывания. Конкретно из-за некорректных данных электрический блок управления движком может нарушать подачу горючего и создавать бедную смесь.

Последующее место, где стоит находить неисправность — являются форсунки. Конкретно плохой впрыск горючего может привести к тому, что движок будет плохо заводиться не только лишь на горячий мотор, да и на прохладную. Чтоб проверить элементы нужно демонтировать их с автомобиля, а потом проверить на особом щите.

Также стоит направить внимание на то, что может быть разрыв мембраны регулятора подачи горючего. Вследствие этого бензин попадает во впускной коллектор, что приводит к обогащению горючей консистенции. В свою очередь, переобогащенная смесь тяжело воспламенима, а почти всегда и совсем не пылает.

Но, для инжекторного мотора это не все предпосылки. Преждевременное подверглись рассмотрению самые всераспространенные, а сейчас стоит разглядеть наименее встречающиеся предпосылки. Начнем с того, что может выйти со строя оборотный клапан бензонасоса, который будет откачивать горючее назад и после глушения мотора до момента повторного запуска бензина в системе не будет.

Плохо заводится на «Горячую» Все возможные причины

Также, измерители и датчики могут воздействовать на повторный горячий запуск мотора. Так, выход со строя последующих измерителей может затруднить запуск мотора на жаркую:

  • Датчика положения коленчатого вала. Неверное измерение положения коленвала привод к тому, что данные поступающие в электрический блок управления движком не достоверны, а соответственно обычная подача горючего в камеры сгорания будет нарушена.
  • Датчик массового расхода воздуха. Если данный измеритель выходит со строя, то воздух может поступать в большенном количестве, что приводит к неверному соотношению воздушно-топливной консистенции. В свою очередь — это становится предпосылкой отвратительного запуска мотора.
  • Датчик холостого хода. Этот измеритель участвует в пуске и первичной работе мотора, а потому выход его со строя затрудняет не только лишь запуск агрегата, да и его работу на холостом ходу.
  • Высоковольтные провода. На инжекторном моторе выявить неисправность высоковольтных проводов довольно тяжело, так как они косвенно относятся ко многим неисправностям. А вот провести проверку частей довольно легко. Для проведения исследовательских операций нужно демонтировать элементы с тс и прозвонить каждый элемент тестером. Сопротивление должно составлять около 5 оМ.

Очередной значимой предпосылкой отвратительного запуска инжекторного автомобиля становится выход со строя программного обеспечения электрического блока управления движком. Чтоб найти неисправность придется подключиться конкретно к бортовику и провести всеполноценную диагностику. В случае обнаружения дефектов стоит убрать их.

Многие автомобилисты пробуют убрать неисправность без помощи других. Этого не рекомендуется делать, так как можно только навредить. Как указывает практика, стоит обратиться к экспертам, которые стремительно систематизируют неисправность и избавят ее.

Дизель

Для дизельного мотора главной предпосылкой становится топливный насос высочайшего давления горючего. Часто причина неисправности довольно ординарна — выход со строя сальников и втулок. В этом случае поможет обыденное техническое сервис узла. С другой стороны причина может прятаться в поломке плунжерной пары, что практически приводит к серьезному ремонту элемента.

Очередной элемент, который воздействует на запуск мотора на жаркую становится датчик температуры управляющей форсунки. Выход со строя данного электрического элемента станет предпосылкой изменившегося угла впрыска. Чтоб поправить поломку стоит заменить датчик.

Как и для инжекторных моторов, так и для дизельного силового агрегата — неисправность блока управления двигателем нарушает работу всех систем. Для устранения проблемы придется подключиться к мотору и провести ремонтно-диагностические операции.

Карбюраторный мотор

Для начала разберем — почему карбюраторный двигатель не заводится на горячую. В этом случае причины достаточно просты, но не понятны многим владельцам таких транспортных средств. Если быть детальным, такой эффект возникает в основном в летние жаркие периоды.

READ  Замена топливного фильтра Kia SEED дизель

Объясним — почему карбюраторный мотор может, не заводится при нагретом моторе. Поскольку карбюратор не имеет автономного охлаждения, то после прекращения работы силового агрегата узел начинает сильно нагреваться от раскаленного движка. Вследствие этого имеющееся горючее в поплавковой камере испаряется и образует воздушные пробки. Чтобы устранить неисправность стоит один раз нажать на педаль газа до упора. Это поможет выдавить воздух.

Второй причиной возникновения такого эффекта на карбюраторном двигателе становится заливка свечей зажигания. Так, чтобы зависти мотор многие автолюбители несколько раз нажимают на педаль газа, чтобы подать топливо. При этом никто не задумывается, что обогащается смесь, которая и без того богатая.

Зачастую, попросту бензин заливает свечи и воздушно-топливная смесь не может воспламениться из-за отсутствия искры.

Найти причину неисправности — двигатель не заводится на горячую, можно своими руками, а можно при обращении в автосервис. Достаточно просто сделать это на карбюраторном двигателе. Куда сложнее — для инжектора и дизеля. Устранить неисправность не всегда получается самостоятельно, поэтому рекомендовано обращение в автосервис к профессиональным специалистам.

заводить, горячий

Когда не заводится инжекторный двигатель

Поскольку инжекторный двигатель несколько сложней, чем карбюраторный, соответственно, и причин, по которым такой мотор не заводится, будет больше. В частности, ими могут выступить неисправности следующих узлов и механизмов:

заводить, горячий
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). В жаркую погоду он может выйти из строя и подавать на ЭБУ неверную информацию, в частности, о том, что температура охлаждающей жидкости выше нормы.
  • Датчик положения коленвала (ДПКВ). Его выход из строя приведет к неверной работе ЭБУ, который в свою очередь, не даст запуститься двигателю.
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В жаркую погоду датчик может не справляться с возложенным на него задачами, поскольку разность температур входящей и выходящей воздушных масс будет незначительна. К тому же всегда существует вероятность его частичного или полного выхода из строя.
  • Топливные форсунки. Здесь ситуация похожа с карбюраторным двигателем. Мелкая фракция бензина при высокой температуре испаряется, образуя обогащенную топливную смесь. Соответственно, двигатель не может нормально запуститься.
  • Топливный насос. В частности, необходимо проверить работу его обратного клапана.
  • Регулятор холостого хода (РХХ).
  • Регулятор давления топлива.
  • Модуль зажигания.

Далее перейдем к рассмотрению возможных причин с плохим запуском на горячую у машин с дизельными двигателями.

Плохо заводится на горячую

С приходом жарких деньков все больше водителей сталкиваются с проблемой плохого запуска двигателя на горячую, после нескольких минут стоянки. Причем, это проблема не только карбюраторных двигателей — ситуация, когда не заводится на горячую, может поджидать как владельцев машин с инжекторным двигателем, так и дизельных авто. Только причины у всех разные. Здесь мы попытаемся собрать их и выявить наиболее часто встречающиеся.

причины почему не заводится или плохо заводится на горячую

Когда не заводится на горячую карбюраторный двигатель

Почему плохо заводится на горячую и что делать

Причины почему на горячую плохо заводится карбюратор более-менее ясны, тут в основном виновата летучесть бензина. Суть в том, что когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже нагревается, а после выключения, в течении 10-15 минут, топливо начинает испаряться, поэтому машину трудно завести.

Запустить горячий двигатель в такой ситуации помогут нажатия в пол педаль газа и продувка топливной системы, но не дольше 10-15 секунд, поскольку топливо может залить свечи. Если вопрос касается «Жигуля», то тут также виной может быть бензонасос, поскольку «жигулёвские» бензонасосы очень не любят жару и бывает совсем отказываются работать при перегреве.

Когда плохо заводится на горячую дизельный двигатель

К сожалению, дизельные двигатели также иногда могут не заводиться на горячую. Чаще всего причинами этого явления становятся неисправности следующих узлов:

  • Датчик охлаждающей жидкости. Здесь ситуация аналогична той, что была описана в предыдущем разделе. Датчик может выйти из строя и, соответственно, передавать на ЭБУ неверную информацию.
  • Датчик положения коленвала. Ситуация аналогичная инжекторному двигателю.
  • Датчик массового расхода воздуха. Аналогично.
  • Топливный насос высокого давления. В частности, это может произойти по причине значительного износа втулок и сальника приводного вала насоса. Из-под сальника в насос попадает воздух, из-за чего становится невозможным набрать рабочее давление в подплунжерной камере.
  • Система холостого хода дизельного двигателя.
  • Регулятор давления топлива.
  • Модуль зажигания.
READ  Как снять глушитель на Renault Duster

Теперь постараемся подытожить приведенную информацию с тем, чтобы вам было проще найти причину поломки, если она случилась с вашим автомобилем.

плунжерная пара ТНВД

Три основные причины плохого запуска на горячую

Итак, по статистике основными причинами плохого запуска двигателя после простоя при высокой температуре является:

  • Обогащенная топливная смесь, которая образуется из-за некачественного бензина (испаряются его легкие фракции, и получается своеобразный «бензиновый туман»).
  • Неисправный датчик охлаждающей жидкости. При высокой температуре окружающей среды возникает вероятность его некорректной работы.
  • Неисправное зажигание. Оно может быть неправильно выставлено или возникли проблемы с замком зажигания.

Также приведем для вас таблицу, где мы постарались визуально показать, какие узлы могут стать причинами проблем, и что необходимо проверять в двигателях разных типов.

Типы двигателей и характерные для них причиныКарбюраторныйИнжекторныйДизельный
Некачественное топливо, испарение его легких фракций
Неисправный датчик охлаждающей жидкости
Датчик положения коленвала
Датчик массового расхода воздуха
Топливные форсунки
Топливный насос
Топливный насос высокого давления
Регулятор холостого хода
Регулятор давления топлива
Система холостого хода дизеля
Модуль зажигания

Почему глохнет прогретый двигатель

Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда уже запущенный и прогретый мотор внезапно глохнет. Причем случается это уже после того, как датчик зафиксировал набор нормальной рабочей температуры. Причин этому может быть несколько. Далее рассмотрим их детальнее, а также укажем, что необходимо делать в том или ином случае.

  • Некачественное топливо. Такая ситуация типична, например, если вы отъезжаете от АЗС, и через небольшой промежуток времени двигатель начинает «кашлять», машина дергается и глохнет. Выход тут очевиден — некачественное топливо слить, продуть топливную систему и заменить топливный фильтр. Также желательно заменить свечи, однако если они новые, можно обойтись их продувкой. Естественно, что на такую АЗС заезжать в дальнейшем не стоит, а если вы сохранили чек, то можно заехать туда и предъявить претензию о качестве топлива.
  • Топливный фильтр. При глохнущем моторе также следует проверить состояние топливного фильтра. А если по регламенту уже положено проводить его замену, то нужно это сделать, несмотря на то, засорился он или еще нет.
  • Воздушный фильтр. Здесь ситуация аналогичная. Двигатель может «забуханкаываться» обогащенной смесью и вскоре после запуска глохнуть. Проверьте его состояние, а при необходимости замените. Кстати, так вы в том числе сможете снизить потребление топлива.
  • Бензонасос. Если он работает не в полную пропускную способность, то двигатель будет недополучать топливо, и соответственно, через некоторое время заглохнет.
  • Генератор. Если он полностью или частично вышел из строя, то перестал давать зарядку на аккумулятор. Водитель может не сразу заметить этот факт, запустить двигатель и поехать. Однако ехать он будет лишь до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится полностью. К сожалению, вновь запустить двигатель на ней уже не получится. В некоторых случаях можно попытаться подтянуть ремень генератора. Если эта процедура не помогла — необходимо вызывать эвакуатор или звонить знакомым, чтобы вашу машину дотащили до гаража или СТО.

Старайтесь следить за нормальным состоянием перечисленных выше узлов и механизмов. Даже незначительные поломки, если их вовремя не устранить, могут перерасти в большие проблемы, которые обернутся для вас дорогостоящими и сложными ремонтами.

Первое, что нужно делать, чтобы двигатель нормально заводился на горячую — заправляться на проверенных АЗС, а также следить за состоянием топливной системы вашего автомобиля. В случае, если после даже непродолжительного простоя на жаре двигатель не запускается, то первым делом откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора) или снимите крышку фильтра и оставьте ее открытой на пару минут. За это время испарившийся бензин улетучится и вы сможете нормально запустить двигатель. Если такая процедура не помогла, то необходимо выполнить поиск неисправностей среди описанных выше узлов и механизмов.