Нужно ли грунтовать перед шпаклевкой авто

Содержание

Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием?

Един­ствен­ный грунт, кото­рый мож­но при­ме­нять перед шпа­кле­ва­ни­ем, это эпок­SEED­ный грунт. Дела­ет­ся это, в слу­чае, если кузов дол­гое вре­мя вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся. Обыч­но так дела­ют рестав­ра­то­ры, у кото­рых маши­на сто­ит дол­гое вре­мя (ино­гда несколь­ко недель и даже меся­цев) в мастер­ской. В воз­ду­хе, как извест­но, есть вла­га. При дли­тель­ном воз­дей­ствии воз­ду­ха, даже в гара­же, под кры­шей, металл окис­ля­ет­ся и, в даль­ней­шем, может появить­ся кор­ро­зия. Если с метал­лом про­из­во­ди­лись сва­роч­ные рабо­ты, то его так­же луч­ше покрыть эпок­SEED­ным грун­том, пред­ва­ри­тель­но зачи­стив шов и убрав ока­ли­ну.

Неко­то­рые офи­ци­аль­ные сер­вис­ные цен­тры доро­гих авто­мо­би­лей так­же при­ме­ня­ют эпок­SEED­ный грунт при ремон­те для допол­ни­тель­ной гаран­ти­ро­ван­ной защи­ты от ржав­чи­ны.

Нано­сить шпа­клёв­ку на эпок­SEED­ный грунт мож­но до момен­та пол­но­го затвер­де­ва­ния. Про­ис­хо­дит хими­че­ская связь грун­та и шпа­клёв­ки. Эпок­SEED­ный грунт пол­но­стью затвер­де­ва­ет дли­тель­ное вре­мя (см. инструк­цию к кон­крет­но­му грун­ту). Нуж­но, что­бы грунт хоро­шо про­сох несколь­ко часов, а позже мож­но нано­сить шпа­клёв­ку. Перед этим нуж­но под­го­то­вить грунт абра­зи­вом, но не про­ти­рать его до метал­ла, ина­че теря­ет­ся смысл защи­ты.

Сами про­из­во­ди­те­ли авто­мо­биль­ных шпа­клё­вок допус­ка­ют при обыч­ном кузов­ном ремон­те нано­сить шпа­клёв­ку на «голый» металл. Металл дол­жен быть без сле­дов ржав­чи­ны.

Грунтовать авто перед шпаклевкой

Активное внедрение автотранспортного средства в какой-то момент приводит к возникновению на его лакокрасочном покрытии разных царапин, сколов, полноразмерных вмятин. Если маленькие недостатки еще можно кое-как бросить без внимания, то с большими придется биться как минимум по двум главным причинам. Во-1-х, это просто неэстетично, а чем дороже и солиднее автомобиль, тем посильнее недостаток оказывается на виду. Во-2-х, из чисто практических суждений: полностью неважно какая царапинка может обнажать поверхность основного металла, что с течением времени вызовет его коррозию и разрушение.

Решением задачи является авто покраска. Но перед этим надлежащие поверхности нужно самым кропотливым образом обработать и приготовить с внедрением грунтовки и шпаклевки, чтоб исключить нарушение целостности покрытия. Тут у начинающих маляров (либо тех автовладельцев, которые пробуют осилить этот процесс без помощи других) нередко появляется вопрос: наносится грунтовка под шпаклевку либо напротив?

нужно, грунтовать, перед, шпаклевка

Разница между грунтовкой и шпаклевкой

Подобные вопросы появляются по той причине, что начинающие мастера не до конца понимают (либо вообщем не понимают), чем один материал отличается от другого, также не различают их роль в процессе сотворения нового либо ремонта покоробленного лакокрасочного покрытия автомобиля. Начнем, пожалуй, с грунтовки, потому что она является неотклонимым шагом покраски кузовных частей машины.

Главной задачей грунта является создание надежного сцепления покрытия и основного металла. Не считая этого, в его задачки заходит:

  • Наполнение пор. Если через микроскоп разглядеть любою самую гладкую на вид поверхность, то окажется, что в ней может быть масса пор. От этого никуда не денешься, так как такая структура поверхностных слоев хоть какого материала (металла в том числе). Соответственно, в порах будет скапливаться воздух, который препятствует надежному сцеплению краски и поверхности.
  • Разделение конфликтных покрытий. Время от времени процесс покраски просит нанесения нескольких слоев с разными качествами, что может вызвать отторжение вследствие отсутствия адгезии (сцепления).
  • Противокоррозионная защита. Создание на поверхности металла защитного барьера, препятствующего контакту с воздухом либо водой.

Авто шпаклевка в готовом виде представляет собой пластическую массу, применяемую для корректировки имеющихся изъянов поверхности. Разумеется, что поначалу необходимо заполнить полости трещинок, сколов либо вмятин, по другому ни одна покраска не сумеет гарантировать приемлемый итог. Цветом она, естественно, сыграет, но вот видимые выпуклости останутся.

Итак, грунтовка под шпаклевку не наносится. Происходит все напротив: поначалу поверхность шпаклюется для устранения видимого недостатка, а уже позже грунтуется, чтоб обеспечить надежную базу для лакокрасочного покрытия.

Какая шпаклевка лучше и как ее применять

Так как мы уже незначительно разобрались в том, чем один компонент отличается от другого, не излишним будет разглядеть вопрос их выбора и практического внедрения. Выбирается авто шпаклевка зависимо от имеющейся ситуации по действующему базисному веществу.

Тип Применение Особенности
Стекловолоконная. Употребляется для выравнивания больших вмятин, как предварительный слой. Обладает неплохой эластичностью. Делает надежный армирующий слой. Довольно тяжело обрабатывается, просит выравнивания финальным слоем.
Универсальная крупнозернистая. Также относится к грубым шпаклевкам с высочайшей эластичностью. Ее преимуществами являются не плохая адгезия, малозначительная усадка.
Тонкодисперсная. Это финальная авто шпаклевка, которая употребляется для удаления пор в металле, выравнивания поверхности перед грунтовкой. Просто обрабатывается, может быть применима для деталей из стекловолокна и пластиков.
Акриловая. Употребляется для обработки огромных площадей. Может удачно подменять финальную массу. Отличается от прошлых видов водянистой структурой. Это собственного рода грунт-шпатлевка, так как на нее можно конкретно наносить краску.

Перед нанесением основной массы поверхность нужно кропотливо обработать. Этот процесс содержит в себе шлифовку, удаление старенького покрытия, ржавчины, пыли и обезжиривание. Дальше может наноситься противокоррозионная грунтовка и шпаклевка, которая будет владеть дополнительным эффектом адгезии. Это, пожалуй, единственный случай, когда база создается под шпаклевкой. Нанесение основной массы происходит в 2–3 слоя общей шириной до 3 мм. Больше делать не рекомендуется, так как в шпаклевке появляются огромные внутренние напряжения, и она просто может растрескаться.

Перед нанесением последующего слоя нужно выждать 20 минут для просушки.

Выбор и нанесение грунтовки

Когда геометрия поверхности стопроцентно воссоздана, можно приступать к обработке грунтом, который обеспечит надежное сцепление слоя краски. Перед этим уже было сказано несколько слов о свойствах грунтовки, которые приемущественно определяют ее систематизацию. Разглядим ее виды подробнее.

  • Эпоксидная. Это водянистая смесь, содержащая в собственном составе хромирующие либо инертные вещества. Употребляется для противодействия влаге и другим брутальным соединениям. Такие грунтовки (к примеру, ГФ21, ФЛ-ОЗК) не нуждаются в финальной шлифовке. Кроме случаев, когда лакокрасочное покрытие имеет видимые недостатки (потеки).
  • Праймер. Это так именуемый первичный грунт, либо ровнитель. Он употребляется для противокоррозионной обработки (может наноситься и перед шпаклевкой) и улучшения адгезии.
  • Герметик. Это финальный слой грунтовки, который предназначен для ее защиты и дезактивации растворяющих параметров краски.

Для нанесения грунта можно использовать покрасочные пистолеты либо краскопульты, в каких под давлением более 2 атмосфер происходит распыление жидкости. Перед этим рекомендуется в неотклонимом порядке очистить поверхность, пройтись антисиликоном для обезжиривания. Первичные грунтовки обычно наносят в 2 тонких слоя, меж которыми нужна пауза до полутора часов просушки. После чего накладывают вторичный грунт шириной в 3 слоя. Перед нанесением последующего слоя нужно выждать до 10 минут, чтоб жидкость подсохла и стала матовой.

Процесс покраски корпусных частей автомобиля – это довольно кропотливое занятие, в каком непременно должны сочетаться такие этапы, как грунтовка и шпаклевка. От их выбора, верной очередности их нанесения и корректности сочетания почти во всем зависит качество всей проделанной работы по подготовке автомобиля к окрашиванию.

В этой неболь­шой ста­тье я затро­ну тему нане­се­ния шпа­клев­ки на «голый» металл авто­мо­би­ля.

Нович­ки в кузов­ном ремон­те нередко спра­ши­ва­ют, как нуж­но пра­виль­но нано­сить авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку. Мож­но ли шпа­кле­вать «голый» металл кузо­ва либо сна­ча­ла нуж­но загрун­то­вать ремонт­ную область. Так­же, воз­ни­ка­ет вопрос нане­се­ния шпа­клев­ки на ста­рую крас­ку кузов­ной пане­ли.

Итак, раз­бе­рём­ся в этом вопро­се. По тех­но­ло­гии шпа­кле­ва­ния кузо­ва авто­мо­би­ля, шпа­клев­ка долж­на нано­сить­ся на незапятнанный металл, под­го­тов­лен­ный для шпа­кле­ва­ния наждач­ной бума­гой. Мож­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу с гра­да­ци­ей абра­зи­ва P80-P120. При зачист­ки, к при­ме­ру, про­во­лоч­ной наcад­кой, поверх­ность может сгла­дить­ся. Шли­фо­ва­ние метал­ла создаст рис­ки (цара­пи­ны), за кото­рые шпа­клев­ка будет дер­жать­ся. Мож­но сра­зу счи­щать ста­рую крас­ку экс­цен­три­ко­вой шлиф­ма­шин­кой, с соот­вет­ству­ю­щим шли­фо­валь­ным кру­гом.

Зачи­ща­ет­ся область, пре­вы­ша­ю­щая гра­ни­цы повре­жде­ния (с запа­сом).

Можно ли шпаклевать по старой краске?

Это ещё один спор­ный момент. При нане­се­нии шпа­клёв­ки на ста­рую завод­скую крас­ку, металл будет допол­ни­тель­но защи­щён этой крас­кой. В этом слу­чае, крас­ку нуж­но под­го­то­вить к шпа­кле­ва­нию, отшли­фо­вав шли­фо­валь­ной бума­гой с абра­зи­вом P120.

Если крас­ка не завод­ская, то не извест­но, что под ней и како­го она каче­ства. Поэто­му, разум­но будет зачи­стить не завод­скую крас­ку до голо­го метал­ла.

Разглядим тщательно шпатлевание кузова автомобиля перед грунтованием

Наша поверхность уже зачищена от коррозии при подготовке кузова автомобиля, заматована и готова к нанесению шпатлевки. Необходимо знать, что общая толщина слоя шпатлевки не должна превысить 2-3мм. Если требуется нанесение более толстого слоя шпатлевки, то это недоработка кузовщика и следует поправить это недопущение методом рихтовки и т. п. (Короче, нужно попинать кузовных дел мастера, а то сядет на шейку).В толстых слоях значительны внутренние напряжения, что вызывает потом растрескивание шпатлевки. Каждый слой, перед нанесением последующего, следует высушить.

Шпатлевку наносят шпателем под углом 30-40° к поверхности, вроде бы притирая. Если шпаклюем царапинку, непременно запомните, что ее нужно расточить. «V» — образную остроугольную царапинку, (см. набросок ниже), вроде бы вы не старались, не заполните шпаклевкой полностью. Что в предстоящем приведет к возникновению на свежайшем лаке безобразной просадке. Потому перед шпатлеванием ее нужно проточить и придать ей, полушарообразное состояние.

READ  Сколько нужно антифриза в ВАЗ 2115

Не пытайтесь заполнить, довольно глубочайшие впадины и царапинки, шпаклевкой с первого раза, оно не надо и вредоносно!

Помните, что чем больше тонких слоев, тем меньше внутренних напряжений в отвердевающей шпатлевке и тем меньше возможность предстоящего вспучивания либо провала зашпатлеванных мест.

Используемые инструменты и расходные материалы:Шпатели, лучше набор из нескольких штук.Шпаклевка основная двухкомпонентная, и шпаклевка финальная, также двухкомпонентная.Наждачка с абразивом Р120, Р180, Р220-240.Непременно для высококачественной обработки — рубанок с зажимами, либо липучкой, для наждачной бумаги.Порошок проявочный.Антисиликоновый обезжириватель либо Уайт-Спирит.Орбитально-шлифовальная машинка и к ней сменные абразивные кружки различной зернистости от Р180 до Р400.Скотч-Brait (красный для обычной краски и сероватый для металлика).

О используемых материалах и инструментах подробнее читайте в статьях:

«Оборудование и инструменты, необходимые для покраски автомобиля»«Материалы для подготовке к покраске автомобиля»Разводим шпаклевкуДля этого лучше всего взять два шпателя, один побольше, второй поменьше — рабочий.Шпатлевки, основной берите лучше меньше (чтобы потом не выбрасывать застывшую), прибавляем из тюбика отвердитель, розовый такой, примерно 1:20 и тщательно перемешиваем маленьким шпателем на большом, чтобы получилась однородная масса без розовых прожилок. А теперь, эту массу надо грамотно размазать.

Первый слой притираем, с силой нажимая на шпатель, чтобы заполнить все дефекты и полости. Сушим… Если температура окружающего воздуха мала, применяем принудительную сушку, как-то обогреватели (лучше инфракрасные) или фен. Перегревать нельзя, поэтому старайтесь в области сушки держать температуру, чтобы рука терпела, иначе все вскипит и поднимет шпатлевку.Наносим второй, третий и далее по мере надобности слои шпатлевки, пока общая конфигурация не удовлетворит Вас на ощупь. Т.е. шпаклеванная поверхность примерно будет в одной плоскости с «родной» плоскостью или чуть выступать.Теперь приступаем к шлифованию шпаклевки. Как говорит статистика, примерно 70% работы маляра приходится на шлифовку. Не забываем надеть респиратор от пыли.

Шлифование шпатлевки с применением проявочного порошкаВот тут-то нам и пригодится рубанок, для шлифовки больших плоскостей, как-то крыша, капот, двери и т.д. Закрепляем на нем ленту наждачной бумаги Р120. И без сильного нажима начинаем притирать. Трем, пока не начнут проявляться потертости вокруг шпаклеванного участка. По мере надобности добавляем шпаклевки. Тут очень трудно объяснить на словах, когда хватит, а когда мало, постараюсь показать на примере (см. рис).

Но все достигается с опытом! Одно могу сказать — доверяйте своей ладони и пальцам. Простой тест – закройте глаза и проведите ладонью по отшлифованной поверхности, если чувствуете неровность – значит, она там есть! Осталось только разобраться — это выпуклость или впадина. Помочь в этом может также металлическая линейка, которую, прикладывая ребром к зашпаклеванной поверхности, можно увидеть все несоответствия. Но это достаточно приблизительный метод.

Шпатлевка на грунт- как это делается и зачем

Такой способ достаточно эффективен, при получении автомобиля из кузовных работ, если вы их делали не сами, для проверки, нет ли шишек на отрихтованной поверхности детали.

Соответственно, или точим дальше, или докладываем ещё шпатлевки. В этом процессе существенную пользу может оказать проявляющая протирка. По существу, это черный порошок. Наноситься и легкими движениями растирается по поверхности специальным поролоновым спонжиком (идет в комплекте).

Затемнив этим порошком рабочую поверхность (поверхность которую шлифуем), например капот, начинаем точить рубанком. Стирая верхний слой шпатлевки, мы стираем и проявочное затемнение. В результате получаем некую картину, по которой можно определить, где еще следует доложить шпатлевки. Это, разумеется, места, где затемнение осталось.

P.S.:При шлифовании шпатлевки не перестарайтесь! Шпатлевка точится гораздо легче железа, поэтому перетереть плоскость шпаклевки, гораздо проще, и в результате можно выточить лишнее и получить волнистую поверхность с ямами.

Постепенно, приходиться добавлять все меньше и меньше шпатлевки. Соразмерно и изменяем зерно абразива шлифовальной бумаги, переходя к все более мелкому зерну: P120 P180 P240. Это нужно для перетирания и уменьшения абразивной риски, наносимой более грубыми абразивами.

Следует обязательно учитывать одно правило, число, определяющее абразив, при шлифовании не должно перепрыгивать через 100 единиц.

Например: закончив работу со шлифовальной бумагой с абразивом P80, сразу переходить к P180 не следует. Сначала риску от P80 перетереть, желательно P120-150, и лишь потом P180 и далее P220-240.

Постепенно приближаясь к финишу, начинаем использовать «финишную» шпатлевку. Это более пластичная, с меньшим зерном и также двухкомпонентная полиэфирная шпаклевка. Разводится с отвердителем точно так же, как и основная, ремонтная шпаклевка.

Вытираем ее уже шлифовальной бумагой P220-240. На конечном этапе целесообразно использовать орбитально-шлифовальную машинку, со сменными абразивными кружками на липучке. С ее помощью, гораздо быстрее и эффективнее, можно загладить риску. И вот, наконец, финиш!Осталось определить, что мы будем грунтовать и красить.

Соответственно грунтуются все шпаклеванные места, а также места с «подозрительным» покрытием. Под «подозрительным» покрытием подразумевается неизвестно, кем, и когда нанесенная краска, имеющая ненормальный блеск, растрескавшаяся как на старых картинах и т.д. и т.п. В общем, все то, что может после покраски принести неприятные сюрпризы (см. «Дефекты, возникающие при окрашивании»).

Простейший способ проверки таков. Берем тряпочку, немного смачиваем тем растворителем, которым будем разводить краску или пигмент, без нажима проводим по подозрительному покрытию и смотрим. Если краска с поверхности явно смывается или вообще ее начинает вспучивать, съеживать, то лучше эту поверхность загрунтовать.

И опять под грунт матуем всю поверхность окрашиваемого элемента кузова. Окончательно используется абразивы с зерном Р240-320, не менее.Тут следует объяснить: чем грубее абразив, тем меньше определяющее число. Пример: Р80 – это очень грубый абразив, а Р240 — это уже довольно мелкий.

Для матования больших и достаточно плоских поверхностей рекомендую использовать орбитально-шлифовальную машинку в комплекте с поролоновым переходником на липучке и соответственно абразивными кружками Р240-320.

Как и чем подготавливать метал перед нанесением шпаклевки

Для матования труднодоступных мест, используем скотч-Brait. Для обычной акриловой эмали – темно-красного цвета, для металликов – серого цвета.

Обдуваем, при помощи компрессора, автомобиль от излишков пыли, образовавшейся от точения шпаклевки и матования. Берем чистую безворсовую салфетку, антисиликоновый обезжириватель и начинаем все тщательно протирать.После того как на салфетке не будет оставаться следов шпаклевочной пыли приступаем к заклейке малярным скотчем и бумагой неокрашиваемых поверхностей.

Что раньше: грунтовка перед шпаклевкой или наоборот? — ВСЕ О ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Активное использование автотранспортного средства рано или поздно приводит к появлению на его лакокрасочном покрытии различных царапин, сколов, полноразмерных вмятин. Если мелкие дефекты еще можно кое-как оставить без внимания, то с крупными придется бороться как минимум по двум основным причинам. Во-первых, это попросту неэстетично, а чем дороже и солиднее автомобиль, тем сильнее дефект бросается в глаза. Во-вторых, из чисто практических соображений: абсолютно любая царапина может обнажать поверхность основного металла, что со временем вызовет его коррозию и разрушение.

Решением проблемы является автомобильная покраска. Но перед этим соответствующие поверхности необходимо самым тщательным образом обработать и подготовить с использованием грунтовки и шпаклевки, чтобы исключить нарушение целостности покрытия. Здесь у начинающих маляров (или тех автолюбителей, которые пытаются осилить этот процесс самостоятельно) часто возникает вопрос: наносится грунтовка под шпаклевку или наоборот?

Нанесение первичного кислотного грунта

Грунтовать будем в два этапа. Для начала наносим кислотный грунт, а затем уже нанесём заполняющий акриловый грунт. Кислотный грунт нужно наносить аккуратно, чтобы меньше попадало на саму шпаклёвку.

Краскопульт при этом настраиваем на небольшое давление, что исключает появление облака и грунт ложится только на металл, не попадая практически на шпаклёвку. Нужно заметить, что колёса мы не закрывали, так как давление небольшое и на них ничего не попадает.

На все металлические открытые части нанесли антикоррозийный кислотный грунт, теперь нужно дать ей высохнуть, порядка 15 минут и затем уже перекрыть акриловым грунтом.

Тоже проделываем и в задней части, где растушёвывали шпаклёвку.

Выбор и нанесение грунтовки

Когда геометрия поверхности полностью воссоздана, можно приступать к обработке грунтом, который обеспечит надежное сцепление слоя краски. Перед этим уже было сказано несколько слов о свойствах грунтовки, которые главным образом определяют ее классификацию. Рассмотрим ее виды подробнее.

  • Эпоксидная. Это жидкая смесь, содержащая в своем составе хромирующие или инертные вещества. Используется для противодействия влаге и другим агрессивным соединениям. Такие грунтовки (например, ГФ21, ФЛ-ОЗК) не нуждаются в финишной шлифовке. За исключением случаев, когда лакокрасочное покрытие имеет видимые дефекты (потеки).
  • Праймер. Это так называемый первичный грунт, или выравниватель. Он используется для антикоррозионной обработки (может наноситься и перед шпаклевкой) и улучшения адгезии.
  • Герметик. Это финишный слой грунтовки, который предназначен для ее защиты и дезактивации растворяющих свойств краски.

Для нанесения грунта можно использовать покрасочные пистолеты или краскопульты, в которых под давлением не менее 2 атмосфер происходит распыление жидкости. Перед этим рекомендуется в обязательном порядке очистить поверхность, пройтись антисиликоном для обезжиривания. Первичные грунтовки обычно наносят в 2 тонких слоя, между которыми нужна пауза до полутора часов просушки. После этого накладывают вторичный грунт толщиной в 3 слоя. Перед нанесением следующего слоя необходимо выждать до 10 минут, чтобы жидкость подсохла и стала матовой.

Процесс покраски корпусных элементов автомобиля – это достаточно кропотливое занятие, в котором обязательно должны сочетаться такие этапы, как грунтовка и шпаклевка. От их выбора, верной очередности их нанесения и правильности сочетания во многом зависит качество всей проделанной работы по подготовке автомобиля к окрашиванию.

Разница между грунтовкой и шпаклевкой

Подобные вопросы возникают по той причине, что начинающие мастера не до конца понимают (или вообще не понимают), чем один материал отличается от другого, а также не различают их роль в процессе создания нового или ремонта поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля. Начнем, пожалуй, с грунтовки, так как она является обязательным этапом покраски кузовных элементов машины.

READ  Где находится датчик дмрв ВАЗ 2110

Главной задачей грунта является создание надежного сцепления покрытия и основного металла. Кроме этого, в его задачи входит:

  • Заполнение пор. Если через микроскоп рассмотреть любою самую гладкую с виду поверхность, то окажется, что в ней может быть масса пор. От этого никуда не денешься, поскольку такова структура поверхностных слоев любого материала (металла в том числе). Соответственно, в порах будет накапливаться воздух, который препятствует надежному сцеплению краски и поверхности.
  • Разделение конфликтных покрытий. Иногда процесс покраски требует нанесения нескольких слоев с различными свойствами, что может вызвать отторжение вследствие отсутствия адгезии (сцепления).
  • Антикоррозионная защита. Создание на поверхности металла защитного барьера, препятствующего контакту с воздухом или водой.

Автомобильная шпаклевка в готовом виде представляет собой пластическую массу, используемую для коррекции существующих дефектов поверхности. Очевидно, что сначала нужно заполнить полости трещин, сколов или вмятин, иначе ни одна покраска не сможет гарантировать приемлемый результат. Цветом она, конечно, сыграет, но вот видимые неровности останутся.

Итак, грунтовка под шпаклевку не наносится. Происходит все наоборот: сначала поверхность шпаклюется для устранения видимого дефекта, а уже потом грунтуется, чтобы обеспечить надежную основу для лакокрасочного покрытия.

Технология работы с грунтовкой

Теперь давайте более детально разберем этот этап работ. В первую очередь нужно подготовить рабочую зону. Если это гараж, то желательно чтобы он был чистый, хорошо освещенный, теплый и в нем присутствовала вентиляция. Таким образом, вы сможете избежать установки дополнительных источников обогрева в виде ИК обогревателей или же появлению скоплений пыли на кузове.

На следующем шаге необходимо обклеить все необрабатываемые участки кузова, куда может попасть материал, при нанесении краскопультом, а также снять все пластиковые накладки на детали, которая будет перекрашиваться. Обычно закрывают все пленкой с помощью малярного скотча, оставляя только те участки поверхности металла, на которые будет наноситься грунтовка.

Из материалов и инструментов вам будут нужны:

  • шлифовальная машинка с различными сменными абразивами.
  • наждачная бумага.
  • грунт, растворитель и отвердитель.
  • краскопульт и воздушный компрессор.

Это базовый набор оборудования и расходных материалов.

Следующий этап – это приготовление готового состава грунтовки перед покраской автомобиля. Тут важно четко соблюдать пропорции указанные производителем материала на упаковке. Желательно использовать отвердитель и растворитель той же марки, чтобы не возникало проблем с различием состава. В качестве растворителя можно взять и 646-й.

Для соблюдения пропорции можно использовать мерные емкости, не делайте все на глаз, особенно если вы не опытный маляр. Далее состав фильтруют специальными фильтрами, которые предлагают производители, в противном случае берете марлю, складываете в 3 – 4 слоя и прогоняете готовый состав грунтовки через нее.

Делается это для отсеивания различных комков и мусора, которые в последующем могут забить краскопульт.

В большинстве случае наносят 2 – 3 слоя грунта на поверхность кузова машины, этого достаточно, чтобы обеспечить хорошие условия перед нанесением основной краски.

Многих интересует вопрос: «Сколько сохнет грунтовка перед покраской?». Ответ зависит от типа используемого материала. Так, скажем, если используется отвердитель, то между слоями дают период на высыхание 10 – 15 минут, а финишный слой сушат около 18 — 20 часов. Без использования отвердителя, один слой материала будет высыхать за 24 часа, но очень редко используют такой подход, за счет большой потери времени на работу.

При выборе цвета грунта часто смотрят на оттенок финишной краски. Так, если это светлые тона, то берут белую или комбинируют белую и нужный тон краски. Если поверхность черная, то соответственно берут черный оттенок. Но есть и универсальный цвет – это серый грунт, он используется для поверхностей как светлых, так и темных тонов.

Этап шпаклевки кузова

Шпаклевка используется в том случае, когда нужно заполнить неровность на машине, ибо ее основное свойство — это выравнивание поверхности. Делается это следующим образом: нужно взять два шпателя (пластмассовых или металлических), один для выбирания шпаклевки с банки (4х10 см.), другой для замеса (20х10 см.), затем взять немного шпаклевки и добавить в нее 3-5% отвердителя (идет в комплекте). Далее спешными движениями все перемешивается, пока не исчезнут прожилки отвердителя.

Количеством отвердителя можно регулировать время затвердевания шпаклевки. Следует учесть, что при низкой температуре воздуха она застывает дольше, а при высокой — быстрее. Важно помнить, что шпаклевка служит основой для грунтовки и краски, поэтому перед тем как шпаклевать, нужно сбить глянец с детали наждаком 40 и еще раз обезжирить ее. Чтобы разведенную шпаклевку нанести на машину, можно воспользоваться набором резиновых шпателей, а для больших поверхностей следует использовать широкие металлические шпатели.

Если положить совсем немного отвердителя, то шпатлевка все равно рано или поздно застынет. А вот большое количество отвердителя заставит ее застыть в считанные минуты. Поэтому всегда лучше не доложить отвердителя, чем переложить.

Для обработки шпаклевки удобно пользоваться шлифовальной машинкой. Также можно использовать малярные утюжки разной величины и наждак от крупного (0) до мелкого (40). Способы обработки шпаклевки делятся на сухую и мокрую. В зависимости от выбранного способа подбирается соответствующая наждачная бумага. Для обработки с водой лучше брать листовой наждак, а для сухой — ленточный.

Не стоит сразу класть большой слой шпаклевки. Верхние слои могут схватиться быстрее и перекрыть доступ кислорода к еще незастывшим, а он принимает участие в реакции отверждения. В итоге это приведет к просадке шпаклевки, а потом и к ее отслоению.

Автомобильная шпаклевка накладывается слоями толщиной до 5 мм. При этом очень важно давать каждому слою полностью высохнуть. Время высыхания указывается на упаковке материала.

Всегда нужно стремиться к тому, чтобы поверхность была выровнена как можно лучше и шпаклевки понадобилось минимальное количество. Чем тоньше слой шпаклевки, тем меньше у нее шансов отвалиться.

Если нужно шпаклевать бампер, то следует пользоваться специальной шпаклевкой для пластика. Обычная шпаклевка для кузова не будет держаться. Но есть способ ее использовать, если применить специальный грунт, о чем будет сказано ниже.

Виды автомобильных грунтовок

При покупке материала, вам нужно ориентироваться в видах грунтовок, так как каждый тип материала отвечает за свой этап работ.

  • Акриловая. Этот тип материала используют как связующий слой между поверхностью металла и основным лакокрасочным покрытием. Он отлично заполняет микронеровности и выравнивает плоскость. Но есть и минус – это гигроскопичность. Он впитывает влагу, и при попадании воды, она может доходить до металла и провоцировать очаги коррозии.
  • Эпоксидная. Такой грунт образует герметичный слой пленки, которая обеспечивает гидроизоляцию поверхности. Помимо стальных деталей ею покрывают и поверхности из цветных металлов и гальванических покрытий. Также обеспечивает хороший уровень адгезии.
  • Кислотная (фосфатная). Такой тип материала взаимодействует с металлом, образуя пленку окислов, и проникает внутрь структуры. Фосфатные грунты – это преобразователи ржавчины, и их используют для более надежной защиты кузова от коррозийных процессов.

Все эти типы грунтовок часто используются, но вот объединять их вместе не всегда желательно, можно, если соблюдать технологию. Например, нанеся кислотный грунт на металл и в последующем не выждав полного высыхания нанести эпоксидный, то он нейтрализует действие кислотного. Если правильно выждать период, то все будет нормально. С акриловым грунтом подобных проблем не наблюдается.

Нужно ли грунтовать шпаклевку перед покраской

Грунтовка достаточно часто используется при ремонтных и отделочных работах. Этот материал позволяет эффективно подготовить поверхность для нанесения последующих декорирующих слоев. Грунтовка позволяет улучшить сцепление с последующими стройматериалами, что делает поверхность намного крепче, устойчивее к механическим воздействиям. Также в ремонте используют шпаклевку. Многие не видят разницы в этих материалах. Но обязательно необходимо знать нужно ли грунтовать шпаклевку перед покраской или нет.

Свойства и цели применения грунтовок

Нужно ли грунтовать стену после шпаклёвки можно понять, если тщательнее изучить свойства, цели использования материала. Грунтовочный материал изготавливается разным по составу. В зависимости от определённого состава у каждого продукта есть свои ярко выраженные свойств. Но практически все основные функции выполняет любая грунтовка. К ним относят:

  • Повышение сцепления между материалами. Любая грунтовка повышает адгезию между материалами. Чем выше этот показатель, тем лучше будут ложится продукты друг на друга. Данный продукт используется не только для красоты, а для качества отделки.
  • Заполняет трещины и поры поверхности. Благодаря этому, влага не проникает в поверхность. Также грунтовки глубоко проникновения значительно укрепляют плоскость после высыхания.
  • После высыхания слоя, продукт образует на поверхности тонкую пленку. Эта пленка не позволяет последующим материалам глубоко впитываться в плоскость. Из-за этого расходы лакокрасочных материалов при покраске, а также клея при поклейке обоев значительно сокращается. Это также помогает краске равномерно впитываться и наносится на сырье.

Важно! Стоит всегда склонятся к грунтованию плоскости вне зависимости от ее материала. Подобные строительные компоненты рассчитаны на широкий спектр материалов поверхности и помогают эффективно защищать ее от негативного воздействия.

Советы по грунтовке авто перед покраской. Технология, материалы и советы по провидению работ

Этап нанесения грунтовки входит в список подготовительных работ непосредственно перед покраской автомобиля. В самой технологии нанесения грунта нет ничего сложного, так как это черновой слой, тут многие дефекты, включая подтеки и кратеры, решаются шлифованием и дополнительным нанесением финишной шпаклевки. Изучив теорию и четко соблюдая пошаговые инструкции, вы сможете без проблем грунтовку авто перед покраской своими руками, используя лишь подручный инструмент и купив расходные материалы.

Перед покраской кузова или отдельной детали, грунтовка выполняет ряд полезных функций, которые обеспечивают качественное финишное покрытие.

Во-первых, фосфатный грунт служит для предотвращения и удаления ржавчины с поверхности металла.

Во-вторых, основной слой грунтовки выравнивает плоскость, заполняя мелкие неровности, и обеспечивает хорошую защиту поверхности от воздействия воды и механических факторов.

В-третьих, это повышение адгезии краски с металлом в качестве промежуточного слоя.

К тому же есть специальные грунты для колесных арок, которые выдерживают достаточно серьезные механические воздействия и предотвращают повреждение лакокрасочного слоя и последующую коррозию металла.

READ  Замена тормозной жидкости KIA Sportage 3

Перед тем как наносить грунтовку на машину, важным моментом являются и предшествующие ей этапы подготовки.

Из основных шагов можно выделить шлифовку и зачистку поверхности. Сюда входит не только зачистка ржавчины и сколов с царапинами, но и снятие вздувшихся и отколовшихся слоев старого ЛКП.

Далее поверхность обезжиривают и наносят шпаклевку в местах, где это требуется. Обычно это царапины, сколы, вмятины, которые предварительно были выпрямленные, но есть мелкие неровности. Обязательно выждать полного высыхания шпаклевки, так как некоторые ее виды хорошо впитывают влагу, и способны задерживать ее внутри, образуя очаги коррозии. Высохшая шпаклевка шлифуется и обезжиривается с помощью Уайт-спирит, а далее протирается сухой салфеткой без ворса.

Процесс нанесения слоев

Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой. Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.

После высыхания нужно зачистить поверхность. Не желательно использовать «мокрую шлифовку», поскольку некоторые виды грунтов впитывают влагу, и этот процесс может привести к появлению ржавчины и вздутию краски в будущем. Шлифуют обычно машинкой. Подготовку под акрил делают с помощью абразивов марки Р-400 и Р-500, а под металлик Р-600 и Р-800.

Если вы решили покрасить новую деталь, которая пришла с завода, то обязательно нужно снять транспортировочный черный грунт с помощью абразива марки Р-240 до металла. В последующем наноситься 2 – 3 слоя грунта. По истечению периода в 15 – 20 минут на деталь наносят проявитель в виде контрастной краски. На следующий день, во время шлифовки, за счет проявителя вы можете увидеть мелкие недочеты и устранить их нанесением дополнительного слоя материала.

Все работы желательно проводить в защитной одежде и очках, перчатках, респираторе. Чтобы избежать попадания краски в глаза или же пыли в дыхательную систему.

Почему грунтовку дополнительно шлифуют? Так как это связующий слой, то он имеет некоторую шероховатость и бугристость, и при неравномерном нанесении такие места могут образовывать дефекты в виде наплывов или подтеков.

Работать машинкой или вручную с помощью наждачной бумаги нужно очень аккуратно, ведь вы будете шлифовать тонкий слой грунт краски, если где то появились просветы, то их можно устранить с помощью грунта в аэрозольном баллончике, точечным закрашиванием. Шлифуют мелкозернистым абразивом P800 – P1000.

Если есть сильные изъяны, на которые указывает проявитель, то с помощью локально наложенной финишной шпаклевки их устраняют и еще раз грунтуют, добиваясь идеальной поверхности.

Вот видео, с советами по нанесению грунта перед покраской авто.

Обзор детали и предстоящая работа

Итак, приступим. Для начала разберёмся с проделанной ранее работой. В предыдущей части мы рассмотрели процесс зачистки арки крыла для снятия слоя ржавчины, а также вычищая старую шпаклёвку, «нашли» следы сварки, которые зачистили для уничтожения следов ржавчины.

Сварочные точки и переходы металла очень проблематично вычистить от коррозии используя только одну наждачную бумагу. Мастер рекомендует поставить металлическую щётку в дрель и уже ей зачистить эти участки до чистого металла.

Для зачистки мест с большим количеством ржавчины либо в труднодоступных местах лучше воспользоваться дрелью со щёткой, либо болгаркой с использованием лепесткового диска.

Далее эту арку нужно будет загрунтовать, поскольку нельзя класть шпаклёвку на голый металл. Во-первых, шпаклёвка будет иметь плохую адгезию и, во-вторых, под ней может вновь образоваться очаг ржавчины.

Это происходит по причине того, что при высыхании шпаклёвка несколько нагревается и под металлом образуется конденсат, который приводит к образованию новой коррозии.

Разница между грунтовкой и шпаклевкой

Подобные вопросы возникают по той причине, что начинающие мастера не до конца понимают (или вообще не понимают), чем один материал отличается от другого, а также не различают их роль в процессе создания нового или ремонта поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля. Начнем, пожалуй, с грунтовки, так как она является обязательным этапом покраски кузовных элементов машины.

Главной задачей грунта является создание надежного сцепления покрытия и основного металла. Кроме этого, в его задачи входит:

  • Заполнение пор. Если через микроскоп рассмотреть любою самую гладкую с виду поверхность, то окажется, что в ней может быть масса пор. От этого никуда не денешься, поскольку такова структура поверхностных слоев любого материала (металла в том числе). Соответственно, в порах будет накапливаться воздух, который препятствует надежному сцеплению краски и поверхности.
  • Разделение конфликтных покрытий. Иногда процесс покраски требует нанесения нескольких слоев с различными свойствами, что может вызвать отторжение вследствие отсутствия адгезии (сцепления).
  • Антикоррозионная защита. Создание на поверхности металла защитного барьера, препятствующего контакту с воздухом или водой.

Автомобильная шпаклевка в готовом виде представляет собой пластическую массу, используемую для коррекции существующих дефектов поверхности. Очевидно, что сначала нужно заполнить полости трещин, сколов или вмятин, иначе ни одна покраска не сможет гарантировать приемлемый результат. Цветом она, конечно, сыграет, но вот видимые неровности останутся.

Итак, грунтовка под шпаклевку не наносится. Происходит все наоборот: сначала поверхность шпаклюется для устранения видимого дефекта, а уже потом грунтуется, чтобы обеспечить надежную основу для лакокрасочного покрытия.

Свойства грунтовочной смеси, ее предназначение

Чтобы выяснить необходимость применения грунтовочной смеси при отделке, прежде всего узнаем ее особенности и назначение, определим способность оказывать влияние на основу конструкции и устраиваемое покрытие. Правда, в такой информации нет необходимости, если вы решите поручить ремонт опытному мастеру.

Прежде, чем понять, надо ли грунтовать между слоями шпаклевки, поговорим о составах смеси, области ее использования и принципу действия на стройматериалы. Для этого достаточно изучить инструкцию от изготовителя, которая найдется на упаковке.

Но есть определенный перечень характеристик, которые соответствуют любому составу для грунтования:

  • повышает коэффициент сцепляемости между материалами. Проще говоря, нанесенная грунтовка увеличивает адгезию, от показателя которой зависит возможность укрывного слоя удерживаться на поверхности. Это значит, что за счет применения такого состава улучшается качество отделки и повышается ее надежность;
  • заполняет микропоры и небольшие трещины. Компонент смеси, проникнув в дефектные места, в процессе высыхания полимеризуется, не позволяя воде нарушать структуру отделки, защищает от возможных разрушительных процессов;
  • создает по всей поверхности тонкую пленку. За счет этого сокращаются влагопоглощающие свойства стройматериалов, укрывной слой накладывается равномерно. Помимо этого, укрепляется поверхность, выполняется обеспыливание, мелкие частицы связываются друг с другом.

При выборе грунтовки учитывают не только ее стоимость, но и материал, из которого возведено основание, предназначенное для отделки. Принимаются во внимание и эксплуатационные условия, в которых будет находиться конструкция. Изучив все факторы, делается окончательный выбор смеси с необходимыми в данном случае свойствами.

  • бетонная поверхность или стенка, облицованная плиткой, отличаются гладкостью, по которой шпаклевочный слой накладывается плохо. Перед отделкой их приходится покрывать специальной смесью, содержащей кварцевый песок либо другой абразив, формирующий по всей поверхности шероховатости;
  • конструкции из металла, подлежащие окрашиванию, обрабатываются составом с антикоррозийными добавками, создающими защиту от появления ржавчины;
  • по древесине работают грунтом, препятствующим воспламенению и негативному воздействию насекомых;
  • для помещений с повышенным м влажности воздуха пользуются составами с антибактериальной защитой, чтобы предупредить появление плесени.

Продолжая разбираться в вопросе, нужно ли грунтовать шпаклевку между слоями, немного уделим внимания типу материалов, используемых для отделки. Например, если предстоит окрашивание поверхности акриловой краской, предварительно рекомендуется использовать грунтовку на аналогичной основе.

Дополнительные компоненты вспомогательного характера увеличивают цену грунтовочной смеси. Чтобы экономно расходовать финансовые средства, выбирайте составы с нужными вам характеристиками.

Что делать первым грунтовать или шпаклевать?

Грунтование стен обязательно перед началом проведения шпаклёвочных работ. Игнорирование данного правила приведёт к тому, что гипсовая шпаклёвка отслоится от основания. Это доказанный факт. Грунтовать стены перед первым слоем шпаклёвки, нужно грунтовкой глубокого проникновения.

Какой шкуркой Шкурить финишную шпаклевку на авто?

  • P100-P120. Подходят для устранения царапин от более грубого абразива;
  • P120-P180. Предназначен для подготовки поверхности к грунтованию;
  • P180-Р220. …
  • P220-P320. …
  • Р400-Р800. …
  • Подходит для мокрого шлифования лакокрасочного покрытия перед покраской;
  • Р1200-Р1500. …
  • Р2000.

Можно ли наносить краску на шпаклевку?

Покрасить можно и стартовую шпаклёвку, если качественно её затереть. … Так же важно учитывать что шпаклёвка может наноситься в несколько слоёв, красить можно поверхности после просушки всех слоёв, а не только финишного. Плюс после шпаклёвки поверхностей, стены грунтуются под покраску.

Что сначала грунт или шпаклевка при покраске авто?

Итак, грунтовка под шпаклевку не наносится. Происходит все наоборот: сначала поверхность шпаклюется для устранения видимого дефекта, а уже потом грунтуется, чтобы обеспечить надежную основу для лакокрасочного покрытия.

Можно ли красить на шпаклевку авто?

Если Вы имели в виду красить прямо по шпаклёвки, то нельзя, технически это возможно, но технология будет нарушена. В итоге краска начнёт отслаиваться от поверхности, да и качество покраски будет низким. Более того, автомобиль, это как правило, грунтуют в несколько слоёв с просушкой.

Нужно ли наносить грунтовку перед шпаклевкой авто?

Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием? Единственный грунт, который можно применять перед шпаклеванием, это эпоксидный грунт. Делается это, в случае, если кузов долгое время восстанавливается. Обычно так делают реставраторы, у которых машина стоит долгое время (иногда несколько недель и даже месяцев) в мастерской.

Какой грунт наносить на кислотный?

Можно ли наносить краску на кислотный грунт? Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который после высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием.