Opel Astra замена масла в МКПП

Содержание

Замена масла в МКПП F17

Задался целью заменой масла в коробке. Объездил все сто по замене масла как оказалось безрезультатно.Все утверждали что масло идет на весь срок службы авто. А сколько этот срок службы 10 а может 20 лет мне никто так и не ответил.Пришлось делать это самостоятельно и не ждать пока навернется коробка.Прикупил необходимые запцацки: собственно само масло, прокладка крышки деференциала, фиксатор рейсбы.

Залезаем под автомобиль (снимаем защиту двигателя если есть) и видим вот такую картину — крышку коробки или точнее крышку деференциала!

Соответственно откручиваем все болты (на 11), аккуратно поддеваем крышку и сливаем масло.

Масло оказалось всего 900 грамм из положенных 1.6лКогда все масло стекло, снимаем полностью крышку и любуемся зубчатым колесом деференциала.

Аккуратно ножиком снимаем остатки прокладки с корпуса самой коробки и её крышки.

Далее поднимем переднее левое колесо ( в это время стекают остатки масла).Откручиваем колесо и ищем контрольную пробку уровня масла.

Откручиваем её шестигранником на 8(может быть просто под накидной ключ). Жуть как не удобно, но путем различных манипуляций руками, все откручивается.

И в руках оказывается пробка с магнитным сердечником. Смотрим оцениваем, принимаем решения. Если все нормально, продолжаем работу.

Опускаем автомобиль на домкрате до горизонтального положения.Находим под капотам на коробке передачь её сапун и откручиваем его.

Далее-Ставим новую прокладку, и прикручиваем крышку на место, зажимая болты на несколько проходов крест — на крест. Не забываем про фиксатор резьбы!Через открученный сапун (и воронку) заливаете свежее масло. Как только потекло из контрольного отверстия, можно немного приподнять автомобиль на домкрате, чтоб не текло масло, и завернуть контрольную пробку. У меня влезло 1,6 лита масла.Всё готово!

Периодичность замены

Легковые автомобили Opel Astra H и J оснащаются одинаковой по конструкции механической коробкой передач модели F23 (есть варианты с 5 или с 6 скоростями) или роботизированной F17 Easytronic. Замена масла в коробке Opel Astra H и J заводом-изготовителем не предусмотрена.

Иными словами, залитое на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Но многие владельцы и автомеханики рекомендуют менять рабочую жидкость в механической коробке достаточно часто — через каждые 30 тысяч км пробега. Контролировать уровень масла желательно через каждые 15 тысяч км.

На автомобилях Astra может устанавливаться автоматическая коробка передач, в которой также рекомендуется проводить замену масла. Установленный производителем интервал замены масла в АКПП составляет 60 тысяч км. Но из-за сложных климатических условий эксплуатации интервал лучше сократить до 30–40 тысяч км. Окончательное решение о сроках замены масла принимает владелец машины.

замена масла в коробке передач опель астра

Как поменять масло в коробке своими руками?

Замена масла в коробке Opel Astra Н осложняется отсутствием сливной пробки в нижней крышке картера.

Выбор масла

С завода в коробку Opel Astra H заливается синтетическое трансмиссионное масло со стандартом API GL4 и SAE 80W-90. При замене тип масла можно оставить без изменения. Но если машина регулярно и длительно эксплуатируется в условиях низких температур (от минус 30 градусов и ниже), то завод Opel рекомендует заливать в картер коробки более морозоустойчивую жидкость по стандарту API GL4 и SAE 75W-90.

Необходимо помнить, что в автоматическую коробку необходимо лить специальную жидкость для АКПП с допуском Dextron VI. Производитель жидкости может быть любым, хотя лучше отдать предпочтение оригинальному продукту «Дженерал Моторс» (артикул 19 40 184).

Подготовка к замене

Для ускорения работы необходимо прогреть двигатель и коробку передач. Для выполнения работ, из-за необходимости демонтажа поддона коробки, потребуется несколько больше инструмента:

  • широкая плоская тара с объёмом не менее 3 литров для сбора старого масла;
  • набор гаечных ключей и торцевых головок;
  • ветошь и защитные перчатки;
  • заправочный шприц;
  • прокладка поддона картера дифференциала;
  • вспомогательные инструменты — тонкий шланг, воронка;
  • свежее масло (объём не менее 2 литров).

Этапы работы в АКПП

На поддоне картера автоматических коробок есть сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой различной конструкции. Так, на автомобилях Astra Турбо GTC с мотором 1,4 литра пробка имеет размер под ключ 11 мм, а на версии Opel Astra H с 1,8-литровым двигателем Z18XER пробка имеет отверстие под внутренний шестигранник Под все пробки ставится одноразовое уплотнительное кольцо 07 05 487.

Все работы следует проводить на поднятой на подъёмнике машине с прогретой коробкой. Краткий перечень работ по самостоятельной замене жидкости в коробке автомат немного отличается от алгоритма замены масла в механической коробке и выглядит следующим образом.

  • Необходимо открутить сливную пробку и подставить заранее подготовленную тару с объёмом не менее 6 литров. Слив масла происходит примерно 10–15 минут.
  • После слива масла пробку установить на место и затянуть моментом 12 Н/м.
  • Вывернуть резьбовую пробку контрольного отверстия, расположенного сбоку коробки рядом с приводом левого колеса.
  • Для доступа к вентиляционной пробке аккумулятор и площадку снимать не требуется.
  • Заливать жидкость в резиновую трубку вентиляции картера до появления течи из контрольного отверстия, обычно в коробку входит около 5 литров жидкости.
  • Установить все снятые детали на место и прогнать жидкость через коробку. Для этого необходимо запустить двигатель и на месте переключить коробку через все режимы работы, на каждом режиме следует давать задержку на несколько секунд.
  • Прогреть коробку на нейтральной передаче в течение 3–4 минут.
  • Окончательно прогреть коробку в движении автомобиля в течение примерно получаса.
  • Отвернуть контрольную пробку и дать стечь излишкам жидкости. Важный момент — пробку надо откручивать при работающем двигателе. В случае недостаточного уровня осуществить доливку.
READ  Замена масла в вариаторе Audi а6

Следует учесть, что при такой замене все старое масло не сливается. Для более полноценной смены можно повторить такую процедуру несколько раз, с интервалом 500–1000 км. В картере автоматической коробки имеется масляный фильтр, но его замена весьма сложная и дорогостоящая процедура и проводится только в случае ремонта коробки.

Все о замене масла в коробках передач автомобилей Opel Astra

Замена масла в коробке Opel Astra G, H и J является не сложной, но крайне важной операцией. Пренебрежение ею может привести к большим затратам на ремонт повреждённых узлов и деталей.

Как поменять масло в коробке своими руками?

Как поменять в МКПП

Машина устанавливается на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Последовательность действий при замене масла в механической коробке Astra z16xer имеет следующий порядок.

  • Выкрутить вентиляционную пробку.
  • Снять защиту двигателя при её наличии.
  • Ослабить 10 крепёжных болтов картера дифференциала. При этом необходимо держать рядом ёмкость для сбора масла.
  • После слива основной части масла открутить болты полностью и снять поддон.
  • Снять старую прокладку и дождаться полного стекания масла с узлов коробки передач.
  • Установить новую прокладку, поддон картера и затянуть болты.
  • Снять аккумулятор вместе с площадкой и выкрутить пробку вентиляции картера.
  • Вставить в отверстие шланг с воронкой и залить 1,5 литра свежего масла.
  • Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
  • Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Замена масла в механической коробке передач Opel Astra H

Замена масла в коробке передач популярного автомобиля Opel Astra H – весьма востребованная процедура, которая вполне осуществима при самостоятельном обслуживании. К тому же, возможность ее проведения своими силами уже давно оценили владельцы поддержанных моделей Astra H, которым, на самом деле, не нужен дорогостоящий ремонт в условиях отсутствующей гарантии. В этой статье рассмотрим подробно, как заменить трансмиссионное масло в механической КПП Opel Astra H.

Проверяем уровень масла

Перед тем, как убедиться в необходимости замены жидкости, сначала надо проверить уровень оставшейся смазки. Для этой процедуры понадобятся торцевые гаечные ключи на 13 и 17. Кроме того, необходимо иметь шприц для залива трансмиссионной жидкости – если все таки потребуется обычный долив, а не полная замена. Итак, процедура проверки масла выглядит следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на эстакаду или подъемник. В крайнем случае, подойдет домкрат
  • Зайти под автомобиль, и найти картер коробки передач, расположенный в боковой части КПП. В картере есть контрольное отверстие, которое плотно закрыто пробкой. Если рядом с отверстием видны небольшие масляные подтеки, значит уровень масла в норме, и заливать ничего не требуется. Если масляных следов не обнаружено, и края сливного отверстия полностью сухие, значит понадобится долив масла. К тому же, смысл в обычном заливе есть только в том случае, если текущий уровень масла достаточно чистый, а также лишен каких-либо грязевых отложений и металлической стружки. Стружка и грязь обычно появляются при большом пробеге, и тогда может понадобится полная замена масла, вместе со сливом старого масла.
  • Убедившись, что заводское масло достаточно чистое, откручиваем пробку сливного отверстия, и доливаем новую жидкость до тех пор, пока не начнет выливаться масло. Жидкость заливается с помощью заправочного шприца.
  • Как только масло начало вытекать, в этот момент сразу заворачиваем обратно сливную пробку. На этом процесс долива масла успешно завершен.

Стоит ли менять масло

Производитель утверждает, что заводская смазка в коробке Opel Astra H рассчитана на весь срок службы автомобиля. Так ли это, зависит от климатических и дорожных факторов. В России, например, необходимо регулярно контролировать уровень, а также состояние качества жидкости. Очень часто масло приходится менять уже через 30 тысяч километров, а то и раньше.

Какое масло заливать

Компания Opel установила следующие параметры масла, подходящие для трансмиссии Opel Astra H:

  • По стандарту API: GL4
  • По стандарту SAE: 80W-90, а также 75W-90

Порядок работ при полной замене масла

Данная процедура несколько отличается от вышеуказанного процесса, и состоит из следующих шагов:

opel, astra, замена, масло, мкпп
  • Первым делом надо подготовить материалы: емкость для слива отработанного масла, набор инструментов, в том числе гаечных ключей и головок, а также ветошь, заправочный шприц, резиновые перчатки, новые прокладка и трансмиссионное масло объемом 2 литра.
  • Заранее прогреть двигатель и масло в коробке, чтобы жидкость приобрела более текучее состояние. Это ускорит процесс слива
  • Машина устанавливается на подъемник
  • В верхней части корпуса КПП выкручивается заливная пробка КПП
  • В нижней части корпуса КПП выкручивается сливная пробка КПП, старая жидкость сливается в заранее подготовленный поддон. Если доступ к пробке затруднен, тогда придется снять поддон и прокладку. Прокладку потом нужно будет заменить на новый элемент. Вместо нее можно использовать герметик
  • После слива отработанного масла переходим к следующему этапу – заливу свежего масла. Выходим из ямы, и с помощью шприца заливаем новое масло. Жидкость должна показаться из контрольного отверстия, после чего процесс замены масла в МКПП Opel Astra H можно считать успешно завершенным.
  • Теперь остается плотно закрутить все отверстия, в том числе заливную пробку, затем можно совершить пробную поездку и замерить уровень жидкости. В течение 2-3 недель масло, возможно, придется немного долить.
READ  Ошибка esp Opel astra j

Срок смены масла в МКПП и необходимый объем

Срок смены масла в МКПП — раз в 50-60 тысяч пробега. Также необходимо замерять уровень масла и, при необходимости, доливать его. Осуществлять эту процедуру потребуется примерно раз в 15 тысяч километров пробега.

Доливка масла осуществляется по следующей инструкции:

  • Ослабить пробку контрольного отверстия уровня масла. Отверстие находится на картере КПП, сбоку.
  • Посмотреть в отверстие. Оно должно быть рядом с контрольным отверстием, примерно у его нижнего края. Если его не видно, использовать отвертку, чтобы прощупать. Уровень жидкости нельзя отследить? Потребуется доливать.
  • Открутить пробку сапун и освободить отверстие. Пробка находится в верхней части коробки передач.
  • Долить масло шприцем до вытекания из контрольного отверстия. Закрутить пробку контрольного и заливного отверстия.

Обратите внимание: свежее масло, которое доливается в систему, должно обладать схожими характеристиками вязкости с уже залитой жидкостью. Крайне желательно доливать жидкость того же производителя и с той же маркировкой.

Если при проверке уровня автомасла в составе жидкости были обнаружены металлические частицы, смазочный материал нужно срочно заменить. Прежде чем начать процедуру, необходимо к ней подготовиться.

Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона

Пошаговая инструкция слива масла и пошаговый процесс промывки:

  • Установить транспортное средство на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
  • Если используется подъемник, поднять транспортное средство, чтобы добраться до нижней части.
  • Если имеется защита, открутить ее.
  • Подобраться к сливному отверстию. При наличии загрязнения очистить картер от загрязнения возле сливной пробки.
  • Подождать, пока масло сольется из системы.
  • Открутить болты, которые крепят поддон. Аккуратно слить остаточную жидкость, которая скопилась на дне детали.
  • Взять щетку по металлу. Очистить поверхность и затем протереть чистой ветошью. Очистка поддона от стружки в МКПП Опеля Astra H завершена.
  • Установить поддон на место. Закрутить болты с нужным натяжением.
  • При необходимости, меняется прокладка поддона картера и уплотнительное кольцо сливной пробки.

Заливка нового масла в МКПП

Пошаговый процесс заливки новой жидкости в Opel Astra H:

  • Открутить специальное контрольное отверстие и отверстие заливной пробки. Для этого потребуется открыть капот.
  • При помощи специального шприца залить жидкость в систему. Лить до тех пор, пока из сливного отверстия не польется масло.
  • Закрутить все пробки. Поставить обратно защиту. Снять транспортное средство с подъемника.
  • Повторно осуществить поездку на 10-15 километров. Дать поработать двигателю на всех передачах. Вернуться в гараж. Открыть контрольное отверстие. Повторно проверить уровень. При необходимости, масло следует долить.

Процесс замены масла в МКПП на Opel Astra H завершен.

Opel Astra j замена масла в механической коробке передач(f17).

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Опеле Astra H?

Масло в трансмиссии играет важную роль. Жидкость смазывает все движущие детали, образуя на поверхности каждой масляную пленку. Без смазочного материала коробка бы не проработала и несколько минут. Чтобы жидкость сохраняла свою первоначальную эффективность и свойства в течение длительного времени, ее необходимо периодически менять.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене заключается в изучении техники безопасности и сборе нужных инструментов.

При замене масла следует проехать несколько километров. Двигатель должен поработать на нескольких передачах. Благодаря такому мероприятию масло нагреется в системе, что обеспечит максимальную текучесть при сливе. Однако оно горячее и при попадании на поверхность кожи может нанести существенные ожоги. Чтобы обезопасить себя от этого, необходимо использовать специальную одежду и перчатки.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор шестигранных и гаечных ключей;
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Свежее масло;
  • Щетка по металлу;
  • Специальная одежда и перчатки.

Замена масла в механической коробке F17: Opel Astra H

Для комфортной замены масла в МКПП Опеля Astra H можно использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник.

Различия замены масла в МКПП на других моделях авто

Различия замены масла в МКПП на других моделях авто, как Opel Zafira, Opel Astra О практически нет. Отличия заключаются в местоположении сливного, контрольного и заливного отверстия.

Замена масла в МКПП в Opel Zafira осуществляется по аналогичной схеме:

  • Транспортное средство устанавливается на подъемник, смотровую яму или эстакаду.
  • Откручивается сливная пробка поддона картера. Подставляется емкость для слива.
  • Откручивается поддон. Использовать для демонтажа болты по периметру.
  • Промывается поддон. Закручивается обратно.
  • Заливается свежее масло.
  • Осуществляется тестовая поездка. При необходимости, жидкость доливается до уровня.

Процесс замены масляной жидкости завершен. Остается каждые 15 тысяч километров пробега проверять уровень.

Как производить замену масла в МКПП Opel Astra

Проверять уровень масла в коробке Opel Astra нужно с интервалом в 10-15 тыс. км или при каждом очередном ТО. Для проведения работ нужен ключ, торцевые головки, чистая ветошь. Для долива используют нагнетательный шприц для заливки трансмиссии. Добавлять смазку нужно с аналогичными характеристиками той, которая уже используется. Если данные неизвестны, проводят полную замену масла с промывкой.

READ  Mercedes дизель не набирает обороты

Щуп – самый простой способ проверить уровень смазки в КПП

Тест уровня Оpel Аstra Н делают перед заменой масла в МКПП или самостоятельно. Порядок проведения работ:

  • Загнать машину на подъемник, эстакаду, смотровую яму в гараже.
  • Сбоку коробки через отверстие контроля, закрытое пробкой с резьбой, выполнить проверку. Самый простой вариант – протереть картер МКПП вокруг пробки ветошью, потом выкрутить затычку.
  • Через отверстие опустить палец, чтобы оценить уровень жидкости в системе, сразу желательно проверить цвет, запах, загрязнение жидкости. Если уровень совсем низкий, контрольный образец достают чистой отверткой или другим подходящим предметом.

Если уровень низкий, смазку доливают. Для этого сначала откручивают пробку вентиляции ключом, тестируют состояние канала, промывают его в случае необходимости.

Регулярные обслуживания – гарантия беспроблемной долгой службы МКПП

Трансмиссионное масло Opel Astra J МКПП доливают до тех пор, пока оно не начинает вытекать через отверстие контроля. Потом резьбовую пробку возвращают на место, плотно затягивают. Если смазка изменила цвет, запах, в ней много посторонних примесей, частичная замена не решит проблему – нужно полное обслуживание со сливом и промывкой.

Когда нужно менять масло в МКПП Opel Astra

Масло в МКПП F17 Opel Astra H и других моделей имеет особую конструкцию, работоспособность узла во многом зависит от периодичности проведения работ по замене. Завод-изготовитель не предусматривает регулярные процедуры по смене технической жидкости, но проводить такие регламентные работы очень желательно.

Каждые 15-30 тыс. км пробега в МКПП нужно заливать новую трансмиссию. Если автомобиль эксплуатируется в условиях плотного городского движения, плохих дорог, водитель предпочитает агрессивную манеру езды, работы проводят чаще.

МКПП Opel Astra надежная, но многое будет зависеть от обслуживания

АКПП тоже требует регулярной замены рабочей жидкости. Оптимальный интервал обслуживаний для автомата – каждые 60 тыс. км. Если климатические условия сложные, его уменьшают вдвое.

Масло в коробке Opel Astra: как проверить уровень и заменить

Масло в МКПП Opel Astra нужно регулярно менять – от этого зависит ресурс, работоспособность коробки передач. При выполнении процедуры следует учитывать рекомендации производителя, после окончания замены проверять уровень, при необходимости делать долив. Переливы и недоливы одинаково вредны для работы коробки, поэтому их следует избегать.

Сколько масла в коробке Astra

Объем масла в КПП Opel Astra – 2 л. Для промыва поддона жидкость берут отдельно.

Какое масло в МКПП Opel Astra

В Opel Astra G масло в коробку механика нужно заливать, учитывая советы завода-производителя. Тип трансмиссионки изменять нельзя, оптимальные оригинальные продукты API GL4 и SAE 80W-90.

Если авто регулярно ездит при экстремально низких температурах воздуха, жидкость лучше будет использовать морозоустойчивую. К низким относят показатели.30 градусов и ниже. Стандарты смазки в данном случае:

opel, astra, замена, масло, мкпп

Рекомендованная производителем смазка – оптимальный выбор во всех ситуациях

opel, astra, замена, масло, мкпп

В автоматическую коробку льют специальную жидкость с допуском Dextron VI. Бренд-производитель подойдет любой, но оптимально применять продукты «Дженерал Моторс».

Проверка масла в коробке Opel Astra

Замену смазки в Opel Astra проводят по единой схеме. Набор инструментов, аксессуаров включает в себя: ветошь, перчатки, емкость для слива отработки, гаечные ключи, прокладку поддона, шприц, воронку, шланг, свежую трансмиссию.

  • Выставить авто на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Предварительно двигатель нужно прогреть.
  • Снять пробку вентиляции, убрать защиту мотора, если она есть.
  • Ослабить болты на дифференциальном картере, под рукой держать емкость для слива масла.
  • Скрутить болты, убрать поддон.
  • Снять старую прокладку, подождать, пока стечет отработка.
  • Установить другую прокладку, вернуть на место поддон, плотно затянуть болты.
  • Демонтировать аккумулятор и площадку, выкрутить вентиляционную картерную пробку.
  • Вставить шланг с воронкой в отверстие, залить примерно 1.5 л новой смазки.
  • Вывернуть пробку контроля, делать долив до появления смазки в области отверстия.
  • Завернуть пробку, возвратить на место снятые ранее детали.
  • Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
  • Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Все работы проводят на прогретой коробке, авто предварительно выставляют на подъемник. Прогрев делают на нейтральных передачах, время процедуры – минуты 4. В итоге нужно будет окончательно прогреть МКПП в движении в течение получаса.

Старая смазка имеет измененные свойства, не выполняет возложенные на нее функции

Частичное обновление старой смазки не даст полностью заменить отработку, чтобы поменять жидкость, процедуру нужно будет повторить несколько раз. Подряд это не делают, выдерживают интервал около 1 км.

Масло в МКПП Opel Astra нужно заменять каждые 30-60 тыс. км пробега. Если качество дорог плохое, автомобиль постоянно используется в условиях загруженных городских трасс, процедуру проводят чаще. Дополнительно рекомендовано тестировать уровень жидкости в системе, корректировать его при наличии соответствующей необходимости. Масло выбирают с учетом рекомендаций производителя, класса, степени вязкости. Заменять оригиналы аналогами можно, но важно учитывать основные требования к продукту. Обслуживать МКПП можно своими силами в условиях гаража, главное соблюдать последовательность действий.