Opel Zafira замена ремня ГРМ

замена ремня ГРМ z18xer

Итак для замены мне потребовались.1-набор головок с TORX ами2- ломик3-собственно ремни и ролики(Contitech CT 1077 K1 Ремкомплект ГРМ 1 шт. стоимость 5 289 )ремень генератора брал на рынке за 1тыр

проавую сторону на домкрат и снимаем колесо, потом снимаем защиту чтобы был доступ к маховику, сверху снимаем воздушный фильтр, крышки с ремней(некие крышки снимаем после снятия правой опоры мотора т.к. они ей прижаты)

дальше необходимо бы снять защиту мотора, потдомкратить движок НО мы были с похмелья, ленивы но сообразительны.Потому проставка и лом

наступил на ломик движок приподнялся отпустил ногу погрузился, а веса лома кааак раз хватало чтобы держать движок на весу.Дальше.Снимаем опору мотора.Там всё на стоплаке но ткрутилось без проблемм

дальше один в машину надавливает тормоз с включеной скоростью КПП другой при помощи ключа(вроде на 30) кучи удлинителей и трубы откручивает маховик

а еще для верности отвертку воткнули в диск тормоза

снимем ремни.ключом на 13 отводим натяжной

все точки выставляем как по книге; распредвалы друг напротив друга у коленвала тоже точки есть там всё видно. и для верности маркером нанесли свои отметки чтобы лучше было видно

снимаем ремень ГРМ, ролики и ставим новые. ЧЕКА на натяжном. Аккуратненько не выньте пока не будет всё на месте а то намучаетесь (хотя вы и так намучаетесь)

И дальше матерясь и ругаясь меняете на новый ремень пытаясь скооперировать все точки как было. Та ещеё задача. то там убежит точка то в другом месте.но как всё это дело сошлось АЛЛИЛУЯЯЯ!Собираем всё в оборотной последовательности.Похмеляемся после вчерашнего :)))))И не нужно писать о том в какой-то момент я поменял ремень. Я меняю каждые 80 000 всегда

Opel Zafira B. Замена ремня ГРМ на двигателе Z19DT. — DRIVE2

Сейчас рассказ пойдёт о замене ремня ГРМ, роликов и помпы на движке Z19DT, установленном на Opel Zafira B 2006 г.в.Всё начиналось очень даже отлично. Не глядя на кажущуюся очень плотную сборку моторного отдела, стоило убрать верхнюю крышку мотора и корпус воздушного фильтра стало понятно, что места для работы более чем предостаточно. Позже были сняты правое колесо, подкрылок и защита мотора снизу.

Моторный отдел Opel Zafira B. С первого взора всё очень плотно.

Дальше с помощью ключика на 15 взвёл ролик ремня привода генератора и кондиционера, воткнул в проушины на ролики специально заготовленный штырёк и снял ремень. Позже поддомкратил движок, снял кожух ремня ГРМ, подушку мотора и её кронштейн.Очень понравилось решение инженеров GM по поводу шкива коленвала. Четыре болтика и шкив снят. Не нужно откручивать с одичавшими усилиями болт крепления шкива к коленвалу, как на неких машинах.

На этом шаге начались 1-ые задачи. А заключались они в поисках меток. За ранее начитался я на просторах глобальной сети, что для этих моторов продаются особые приспособы, которые заблокируют распредвал, крепятся на шкив коленвала и фиксируют его… Естественно были найдены размеры этих приспособ и сделаны они. Но… на этом движке я не нашёл, куда я их был должен ввентить.Дальше начал выставлять метки. Нашёл зарубку понизу на кожухе, на шестерне ремня ГРМ на коленвалу… Скооперировал их и… Вверху метка распредвала не дошла до отлива на крышке. Хотя прорезь на кольце шкива распредвала встала чётко напротив датчика положения распредвала. Провернул движок так, чтобы совпали метки на распредвалу. Метка на коленвале свалила градусов на 90. Но напротив метки на кожухе встала пометка краской, изготовленная кем-то при замене ремня ГРМ до меня. Решил по ней и ориентироваться.До того как снимать ремень, отпустил болт крепления шкива распредвала.

Дальше отпустил натяжной ролик и сбросил все детали, которые будут изменяться.

После установки помпы всразу залил антифриз, чтобы проверить протечки. Так же хотелось бы отметить неудобство натяжки ремня. После того, как всё набросил пришлось ввентить болт крепления кронштейна подушки мотора и большой отвёрткой натянули ремень ГРМ. Натягивать неловко и одному фактически нереально. Натягивали так, чтобы совместились метки на ролике.

Новый ремень ГРМ и его составляющие на месте.

opel, zafira, замена, ремень

Дальше всё было собрано, заменен поликлиновой ремень.

После сборки движок завёлся с полпинка. Все метки оказались на собственных местах и всё заработало просто отлично.

И опять всё в таком же виде, как и было.

Opel Zafira 1.8 ГБО 1999 года на DRIVE2

ВОТ ссылка по его установке Opel-plus.com/instruktsiy…rolika-na-dvigateli-Opel/

Я делаю так же но не совершенно например когда распредвалы сходятся к своим меркамс маленьким усилием ключом за болт придерживаю левый шкив распредвала тот что поближе к автотам главное осознавать какое нужное давать усилие натяга просто немного придерживать когда проворачиваешь за коленвал.когда все стоит по метками и указатель натяжителя уже вроде бы отрегулированпридерживая шкив распредвала мало отверткой отвожу указатель у натяжителя незначительно в правую сторону и отпускаюи смотрю как он ворачивается вспять при всем этом отлично придерживая тот шкив левого распредвалапроворачивая коленвал указатель будет гулять уходя то в одну сторону то в другую это нормальноведь вы крутите за коленвал не совершенно идиентично с натягом который находится у распдваловположение регулировки натяжного ролика это только когда все шкивы приблизительно в метках тогда натяг у ремня самый правильныйкогда все установлено типо верно надеваю шкив коленвала и завожу авто без ремня генераторатам по работе видно как тот указатель себя ведет находясь в движении приблизительно напротив собственной меткиа при резкой прогазовке указатель не совершенно далековато уходит в лево тоесть в сторону автозатем снимаю шкив коленваля и еще … и снова проверяю размещение указателя по метке натяжителятолько при полной и верно выполненой регулировке с уверенностью заканчиваю это делоушло у меня на все не спеша пару часовДумаю мои фото для вас посодействуют осознать о чем я писал ))).

READ  Замена втулки педали сцепления Granta

Стоимость вопроса: 2 200 грн Пробег: 292000 км

Меняем ремень ГРМ и помпу на Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года

Старенький компактвэн Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года, замена ремня ГРМ, помпы и фронтального сальника коленвала. Так же данная процедура схожа для последующих движков X14XE, X16XEJ, X18E1, X18XE1, Y16XE, Z14XE, Z16XE, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL.

При обрыве ремня ГРМ, на данном движке, гнет все клапана, потому лучше поменять его малость ранее чем рекомендуется. Интервал замены ремня ГРМ каждые 90000 км пробега либо раз в 6 лет, что наступит резвее. Для данной процедуры особенных спецприспособлений нам не будет нужно, используем стандартный набор инструментов, в каком непременно должны находиться звездочки, головки TORX.

Снимаем защиту мотора, сливаем антифриз. Демонтируем воздушный фильтр вкупе с патрубками. Не забываем отсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ открутив три болта.

Снимаем фронтальное правое колесо и за болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки.

До совпадения меток на звездочках распредвалов. Что бы они не разбегались после того как будет снят ремень ГРМ звездочки можно зафиксировать стандартным приспособлением КМ-852.

Откручиваем болт коленвала. Включаем пятую передачу и под колеса ставим подпоры. Закрепляем правый передний тормозной диск через суппорт, обычный отверткой. Легким движением руки удлиненной трубой, срываем болт.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом поворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки.

Закрепляем его снизу обыденным электродом, ну либо подходящим по поперечнику прутом. Снимаем ремень. После этого, отвернув болт звездочку, снимаем сам автоматический натяжитель, потому что в предстоящем он нам будет мешать. Снимаем шкив коленвала.

Вывешиваем движок и откручиваем подушку.

Снимаем датчик фаз, ну либо положения распредвала, кто как именует.

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ, она на защелках. На звездочки коленвала должны быть совмещены метки, если это не так совместите их, при всем этом также должны совпасть и метки распредвалов.

Ослабляем натяжной ролик и снимаем старенькый ремень ГРМ, также все ролики.

Метим положение помпы, что бы в предстоящем нам не пришлось доставать спецключ и регулировать ее. Снимаем помпу.

Стрелкой отмечен паз, в который вставляется фиксатор натяжного ролика, показанный ниже.

Начинаем установку. Ставим по метки помпу и затягиваем болты крепления. Ставим на место все ролики, натяжной не затягиваем. Проверяем совпадение меток, если распредвалы вы не фиксировали придется один подержать ключом, не очень комфортно, но что делать. Одеваем новый ремень ГРМ, поначалу на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы, 2-ой обводной ролик, помпу и натяжной ролик. Не забываем про направление вращения, оно обозначено на ремне. Натягиваем.

На натяжном ролике есть две метки, new и used, для нового и старенького ремня соответственно. Впервой мы натягиваем ремень так что бы стрелка перебежала за метку new приблизительно на 5 мм и притягиваем натяжной ролик. После проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки, если все совпало ослабляем натяжной ролик и выставляем стрелочку на метку new.

Все самое сложное сзади, снова проверяем все метки.

Устанавливаем все детали в порядке оборотном снятию. Заливаем антифриз и заводим движок.

Срок эксплуатации современных узлов ГРМ почти во всем находится в зависимости от целого ряда причин – свойства продукта, мощности мотора, своевременной эксплуатации частей силового узла и т.д.. В среднем ресурс ремня находится в границах 70-110 тыщ км. Но, обычно, дотягивать ранее срока не рекомендуется – при возникновении первых признаков неисправности ремень ГРМ лучше поменять.

Осмотр узла лучше создавать хотя бы раз в 6-8 месяцев. Наличие на ремне масла либо охлаждающей воды, очевидных повреждений либо трещинок, следов выработки либо стачивания зубьев может стать предпосылкой для замены. При появлении одного из перечисленных выше признаков стоит запастись новым ремнем и выделить несколько часов личного времени для совершения замены.

Учтите, что замена ремня ГРМ. весьма трудоемкий процесс и требует особого внимания от автолюбителя. В случае неправильного монтажа может нарушиться весь цикл работы двигателя, что приведет к появлению вышеупомянутых проблем и необходимости еще более серьезного ремонта. Кроме этого, вместе с ремнем ГРМ желательно поменять и натяжные ролики. В некоторых случаях может понадобиться и установка новой помпы. Будьте к этому готовы и перед началом работ закупите все необходимые делали.

Opel Zafira ,Astra ,Corsa 1,6L(Z16YNG) Замена ремня ГРМ Replacing the belt

Назначение

Основная задача ремня ГРМ – точная синхронизация взаимодействия двух основных узлов (коленчатого вала и распредвала). Благодаря идеальной настройке он гарантирует поворот распредвала со скоростью, которая равна половине скорости оборота коленвала двигателя. При нарушении этого цикла (в случае разрыва или неправильной настройки натяжного ролика) клапана и поршень могут «встретиться». Итог в этом случае весьма неутешительный – серьезная деформация вышеупомянутых элементов и дорогостоящий ремонт.

READ  Замена лобового стекла Kalina своими руками

Как заменить ремень ГРМ на Opel Astra G

Осмотр ремня ГРМ и его своевременная замена – это одна из основных задач ответственного автолюбителя. Игнорирование проблемы может привести не только к разрыву ремня или ослаблению его натяжения, но и к серьезным сбоям в работе мотора и даже деформации основных элементов – клапанов и поршней.

Меняем ремень ГРМ на Оперь Astra G

Если вы убедились в неисправности ремня, то не затягивайте с заменой – действуйте. Тем более с помощью инструкции у вас не должно возникнуть никаких проблем. Алгоритм действий следующий:

  • Соберите необходимый инструмент. отвертку (с обычным и крестообразным «жалом»), набор головок, ветошь, плоскогубцы, набор гаечных ключей и домкрат.
  • Купите новый ремень ГРМ и натяжной ролик (при необходимости – помпу).
  • Открывайте капот и первым действием отбрасывайте клемму «минуса» от аккумуляторной батареи. Это и гарантия сохранности дорогостоящего узла.
  • Демонтируйте датчик, который установлен на воздушном фильтре.
  • Демонтируйте корпус фильтра со всеми «внутренностями». самим фильтром и крышкой. Чтобы сделать эту работу, достаточно выкрутить крепежный саморез и снять шлангу забора воздуха.
  • Поднимайте правую сторону автомобиля домкратом, устанавливайте деревянные подпорки под кузов (для надежности) и снимайте правое колесо.
  • Теперь демонтируйте опору с правой части силового узла и снимайте ее с кронштейном.
  • Берите накидной ключ, надевайте его на натяжной ролик и производите вращение в противоположную сторону от обычного направления часовой стрелки. Если хорошо нажать на него, то ремень привода с легкостью снимается.
  • Выкручивайте три болта, которые крепят фишку датчика распределительного вала и демонтируйте верхнюю часть защиты.
  • Вытягивайте заглушку, расположенную около картера.
  • Вставляйте в отверстие стальной стержень или длинную отвертку и фиксируйте маховик.
  • Воспользуйтесь головкой торекс и с ее помощью выкручивайте шкив коленвала (вращения необходимо производить против часовой стрелки). Далее снимайте узел.
  • Снимайте натяжной ролик генератора (это необходимо в первую очередь для удобства дальнейшей работы).
  • Демонтируйте низ защиты – выкручивайте всего один болт и отсоединяйте фиксаторы.
  • Снимайте датчик коленвала (для этого достаточно выкрутить два болта). Полностью убирать его не обязательно – просто отведите от места работы.
  • Вставляйте болт фиксации шкива коленчатого вала на место, доставайте прут (отвертку), фиксирующую маховик.
  • С помощью специального ключа проворачивайте коленчатый вал до момента совмещения меток на звездах коленвала и распредвала.
  • Зафиксируйте шестеренки.
  • Послабляйте болт натяжного ролика (можно использовать шестигранник). Вставляйте инструмент в отверстие рычага, тяните его в сторону и снимайте ремень с роликов и распредвала.
  • Демонтируйте небольшие ролики и устанавливайте новые. Сразу проверьте помпу. При наличии люфта будет не лишним заменить и ее. Замена натяжного ролика обязательна.
  • Набрасывайте новый ремень ГРМ. Начинайте работу со звезды коленчатого вала. После этого проводите его через малые ролики к помпе и натяжителю. Далее надевайте ремень на первую звезду выпускного распредвала, обводите ее и в последнюю очередь охватывайте звезду впускного распределительного вала.

В процессе натяжения ремня ГРМ могут возникнуть некоторые проблемы (он может не налезть). В этом случае одевайте все, кроме небольшого ролика с левой стороны. После этого подожмите ремень к ролику и проворачивайте распределительный вал (где-то на ¼ оборота) с помощью ключа. В этом случае все должно стать на место. Еще раз проверните коленчатый вал и убедитесь в совпадении меток.

Особое внимание уделите помпе. Если на ней есть метки, то проблем не возникнет. В случае отсутствия таковых, лучше их нанести, чтобы не ошибиться при сборке.

Вот и все. Можете возвращать все на место в обратной последовательности.

Как видите, замена ремня ГРМ на Opel Astra G – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Все, что необходимо – немного терпения, свободное время и желание. Удачи.

Меняем передний сальник коленвала

Стрелкой отмечен паз, в который вставляется фиксатор натяжного ролика, показанный ниже.

Пошаговая инструкция

Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз. Демонтируем воздушный фильтр вместе с патрубками. Не забываем отсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.

opel, zafira, замена, ремень

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ открутив три болта.

Опель Зафира 1.8 Замена ремня ГРМ.

Снимаем переднее правое колесо и за болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки.

Установка верхней мертвой точки

До совпадения меток на звездочках распредвалов. Что бы они не разбегались после того как будет снят ремень ГРМ звездочки можно зафиксировать стандартным приспособлением КМ-852.

Откручиваем болт коленвала. Включаем пятую передачу и под колеса ставим подпоры. Фиксируем правый передний тормозной диск через суппорт, простой отверткой. Легким движением руки удлиненной трубой, срываем болт.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом поворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки.

Фиксируем его снизу обычным электродом, ну или подходящим по диаметру прутком. Снимаем ремень. После чего, отвернув болт звездочку, снимаем сам автоматический натяжитель, так как в дальнейшем он нам будет мешать. Снимаем шкив коленвала.

Вывешиваем двигатель и откручиваем подушку.

Снимаем датчик фаз, ну или положения распредвала, кто как называет.

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ, она на защелках. На звездочки коленвала должны быть совмещены метки, если это не так совместите их, при этом также должны совпасть и метки распредвалов.

Opel Zafira замена ремня ГРМ. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто. ремонт

Ослабляем натяжной ролик и снимаем старый ремень ГРМ, а также все ролики.

Метим положение помпы, что бы в дальнейшем нам не пришлось доставать спецключ и регулировать ее. Снимаем помпу.

Меняем ремень ГРМ и помпу на Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года

Старенький компактвэн Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года, замена ремня ГРМ, помпы и переднего сальника коленвала. Так же данная процедура идентична для следующих двигателей X14XE, X16XEJ, X18E1, X18XE1, Y16XE, Z14XE, Z16XE, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL.

READ  Замена заднего ступичного подшипника Mondeo 4

При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, на данном двигателе, гнет все клапана, поэтому лучше поменять его немного раньше чем рекомендуется.

Интервал замены ремня ГРМ каждые 90000 километров пробега или раз в 6 лет, что наступит быстрее.

Необходимый инструмент

Для данной процедуры особых спецприспособлений нам не потребуется, используем стандартный набор инструментов, в котором обязательно должны присутствовать звездочки, головки TORX.

Установка нового ремня ГРМ

Начинаем установку. Ставим по метки помпу и затягиваем болты крепления. Ставим на место все ролики, натяжной не затягиваем. Проверяем совпадение меток, если распредвалы вы не фиксировали придется один подержать ключом, не очень удобно, но что делать. Одеваем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы, второй обводной ролик, помпу и натяжной ролик. Не забываем про направление вращения, оно указано на ремне. Натягиваем.

На натяжном ролике есть две метки, new и used, для нового и старого ремня соответственно. В первый раз мы натягиваем ремень так что бы стрелка перешла за метку new примерно на пять миллиметров и притягиваем натяжной ролик. После проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки, если все совпало ослабляем натяжной ролик и выставляем стрелочку на метку new.

Все самое сложное позади, еще раз проверяем все метки.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим двигатель.

Opel Zafira двигатель Z18XER (2005-2013). Замена ремня ГРМ

  • Ремень привода ГРМ. Замена 150000 Километры / 120 Месяцев
  • Натяжитель ремня привода ГРМ.Замена 150000 Километры / 120 Месяцев
  • Промежуточный шкив(ы) ремня привода ГРМ.Замена 150000 Километры / 120 Месяцев
  • Дополнительный приводной ремень.Замена 150000 Километры / 120 Месяцев

Повреждение двигателя в случае обрыва ремня ГРМ

Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя.

Поэтому рекомендуем перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

  • Фиксатор натяжителя дополнительного приводного ремня. Kent Moore №KM-6349.
  • Фиксатор звездочек распределительных валов. Kent Moore № KM-6340.
  • Фиксатор маховика. Kent Moore № KM-6625.
  • Фиксатор ролика натяжителя. Kent Moore № KM-6333.
  • Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения: Перед снятием ремня привода ГРМ нанесите метки мелом или краской на звездочки распределительных валов и регуляторы распределительных валов.

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

  • Верхнюю крышку двигателя.
  • Корпус воздушного фильтра и воздушные шланги.
  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [1].
  • Правое переднее колесо.
  • Накладку колесной арки правого переднего колеса.

Снимите правую опору двигателя и кронштейн.

Пометьте мелом направление вращения на дополнительном приводном ремне.

Поверните натяжитель дополнительного приводного ремня для ослабления натяжения ремня. Используйте накидной ключ.

Зафиксируйте натяжитель дополнительного приводного ремня [2]. Используйте специнструмент № KM-6349.

Натяжитель дополнительного приводного ремня.

Выверните болт из блока цилиндров. Установите фиксатор маховика [3]. Специнструмент №KM-6625.

opel, zafira, замена, ремень
  • Болт шкива коленчатого вала [4].
  • Шкив коленчатого вала [5].
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [6].
  • Фиксатор маховика [3].

Временно затяните болт шкива коленчатого вала [4]. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7].

Снимите правую пластину с фиксатора звездочек распределительных валов [8]. Установите фиксатор звездочек распределительных валов [9]. Специнструмент №KM-6340. Убедитесь, что установочная метка совмещена с выемкой фиксатора звездочек распределительных валов [10] и [11]. Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала впускных клапанов расположена над выемкой фиксатора звездочек распределительных валов [12] и [11]. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке так, чтобы можно было вставить фиксатор [13]. Специнструмент №KM-6333.

Снимите: Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Болт направляющего ролика [14]. Болт ДОЛЖЕН БЫТЬ заменен.

Установка ремня ГРМ

Указание :НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ установочную метку «B» [18].

Убедитесь, что установочные метки совмещены [7]. Установите новый ролик натяжителя и болт [17] и [16]. Момент затяжки: 20 Нм. Новый ролик натяжителя снабжен установленным фиксатором [13]. НЕ СНИМАЙТЕ фиксатор, пока ремень привода ГРМ не будет установлен. Убедитесь, что выступ натяжителя [19] входит в вырез [20]. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками. В поставляемый производителем комплект нового ремня входят инструменты установки/сборки. Снимите специнструмент после установки ремня. Установите новый направляющий ролик и болт [14] и [15]. Момент затяжки: 25 Нм.

  • Фиксатор ролика натяжителя [13].
  • Фиксатор звездочек распределительных валов [9].

Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по направлению вращения до положения ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7]. Установите фиксатор звездочек распределительных валов [9]. Убедитесь, что метки на фиксаторе совмещены [10] и [11]. Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала впускных клапанов расположена над выемкой фиксатора звездочек распределительных валов [12] и [11].

  • Фиксатор звездочек распределительных валов [9].
  • Болт шкива коленчатого вала [4].

Установите детали в порядке, обратном снятию. Установите фиксатор маховика [3]. Заверните новый болт шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 95 Нм 30° 15°. Снимите фиксатор маховика [3]. Установите болт в блок цилиндров. Соблюдайте направление вращения по нанесенным на дополнительный приводной ремень меткам.