Печка греет только на оборотах Kalina

Содержание

ВАЗ 2112 печка греет только на оборотах

Если не ошибаюсь, печка должна работать и в пассивном режиме, даже если машина стоит на месте. Но в моем авто (LADA Kalina) это происходит только на высоких оборотах. Слышал, что аналогичная проблема у Приоры, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Что сделать, чтобы она работа не только в движении?

Похожее:

Если печка обогрева салона выдает горячий воздух только при высоких оборотах двигателя, наиболее вероятные причины могут быть следующие. 1. Неисправна помпа. 2. Воздух в системе охлаждения. 3. Забит грязью радиатор печки.

Работу помпы можно проверить, пережимая подающий шланг. При нормальной ее работе при средних оборотах двигателя рукой пережать шланг не удастся.

Воздух в системе отопителя можно удалить, если на горячем двигателе немного отвернуть крышку расширительного бачка. В более тяжелых случах придется, кратковременно снять верхний шланг на радиаторе печки. Полностью шланг снимать не нужно, достаточно будет того момента, когда появится жидкость из-под шланга без воздуха.

Если забит радиатор грязью, без его демонтажа и основательной чистки не обойтись.

Не мешало бы проверить заодно и то, как работает термостат. Очень часты случаи, когда термостат полностью не перекрывает большой круг циркуляции жидкости охлаждения, и, как следствие, печка греет только на высоких оборотах двигателя.

Надо смотреть леску подачи теплоносителя. Может на косильной лески печки поврежден шланг. А если есть кран подачи на печку, то и его надо проверять. Видимо печке просто не хватает тепла на холостых оборотах. Но может быть и проблема с термостатом. так что можно даже рукой прощупать подводки теплоносителя к печке и в принципе найти место забивки. Но надо проверять обязательно, так как проблема с печкой может сказаться на всей системе охлаждения. Но естественно нужно знать сколько лет машине и как она вела (я имею в виду песка) когда машина была новой. Но если машине уже приличное количество лет, то можно начинать с промывки системы.

Для начала определить не бурлят ли газы в расширительном бачке, то есть понять не пробита ли прокладка ГБЦ. При пробитой прокладке первым делом завоздушивается верхняя часть системы, а именно печка. На больших оборотах воздух выгоняется и печка начинает греть. Если есть бурление даже после остановки двигателя, то это верный признак что прокладку нужно срочно менять. Затем пробуем промывать, делал это с помощью лимонной кислоты. Способ простой и верный. Затем гасится содой и промывается дистиллированной водой. Температура двигателя после промывки снижается, а печка начинает греть лучше. Еще в печках падают перегородки и она очень плохо пропускает через себя, если дойдет до снятия, попробовать дунуть в неё. Подключается печка снизу, выход сверху, это на всякий случай. Если все это исправно, можно грешить и на помпу. Сейчас стало модным ставить прям с завода электропомпы на печки. Ставил себе, не плохо. Можно греться даже с заглушенным двигателем пока не остынет весь двигатель. Ставят обычно на обратку из печки, в вашем случае не помешает точно.

У меня такая же проблема на Chevrolet, как на первой так и на второй машине. На Chevrolet ввёл и на Chevrolet Cruze. Мне муж на авто ставил кордонку)))) с печкой и Chevrolet вообще проблема. У меня вот антифриз куда-то то уходит и причину не может ни кто найти.

на холостых печка не грела но поток воздуха был хорошим,стоило дать оборотов полторашку начинала дуть теплымнорме и чем дальше и больше тем горячее.пробку воздушную выгнал антифриз что в расходном что в радиаторе до уровня термостат по всем признакам рабочий температура двигателя по паказаниям в норме но печка также на холостых дула холодным.заменил крышку основного радиатора проехал пару километров поставил машину ,с утра завел с автозапуска сажусь в машину а там жара.

Ребята почему печка начинает греть хорошо(как и должна теплым воздухом) только после того как прогазуешь тысяч до 3? ВАЗ 2112

  • Какой радиатор печки выбрать, алюминиевый или медный? – 5 ответов
  • Печка на ВАЗ – 4 ответа
  • Печка дует, но не греет ВАЗ 2112 – 3 ответа
  • Печка дует нормально только при высоких оборотах – 3 ответа
  • Почему не греет печка ВАЗ 2112? – 3 ответа

Охлаждающую жидкость посмотрите, долейте.

Потому что на холостых оборотах, даже при нормальном уровне ож печка не продавливается, а если вы нальете выше нормы, то после нагрева ож выдавит через клапан крышки. Ставьте доп. помпу электрическую(от газели) и будет вам счастье на любых оборотах. Лучше вывести выключатель в салон, ни к чему ее гонять летом, да и зимой не помешает чтоб не ездить с открытым окном.

Либо помпа не прокачивает, либо заслонка тепло-холод на холод стоит. А ещё может быть что дренажный патрубок умельцами заглушен.

Это стандартная проблема ваза, решается установкой доп. эл. помпы с газели,

В вашем случае- проверьте циркуляцию о.ж. через патрубок пароотвода идущий с радиатора печки в расширительный бачок, открутив крышку эта струя должна быть видна, возможно патрубок забился и у вас образовывается воздушная пробка, которая выгоняется только на высоких оборотах.

Еще больше полезных советов в удобном формате

продуть систему от воздуха можно как описали выше или так Отсоединить патрубок с ДУ уходящий на саксофон (обратка). Залить ОЖ в бачок. Со штуцера ПДУ должна побежать ОЖ. Если побежала, то сразу переходим к пункту 6. Заводим и шланг закрываем пальцем. Ждем когда из ПДУ побежит ОЖ. Как побежит, одеваем патрубок обратно (закольцовываем). Прогреваем ДВС до рабочих температур и проверяем печку на хх. Если воздух дует горячий, значит все, если теплый, значит возвращаемся к 1. Доливаем ОЖ до нормального уровня.

Проблема с радиатором или блоком управления

Когда водитель передвигает рычажок на панели приборов на красный уровень, то он тем самым открывает отверстие для поступления горячего антифриза в радиатор печки. И если рычажок, к примеру, будет неисправным, то отверстие для поступления жидкости к радиатору не откроется либо откроется не на полную. В результате радиатор будет либо плохо нагреваться, либо не нагреваться вообще, и это приведет к тому, что будет плохо греть печка «Лады-Калины».

Салонный фильтр

В каждом автомобиле есть салонный фильтр. Именно через него нагретый воздух от печки (или холодный – от кондиционера) попадает в салон. Если бы салонного фильтра не было, то в салон залетал бы мусор и пыль, а иногда и частицы жира (продукты испарения масла, к примеру) из подкапотного пространства. Если этот фильтр не менялся годами, то есть большая вероятность, что он просто забит и нуждается в замене. Через грязный фильтр воздух просто не сможет проходить в салон, поэтому нет ничего удивительного в том, что печка на «Kalina» плохо греет воздух.

Решить эту проблему достаточно легко: необходимо вынуть салонный фильтр и поставить новый. Находится он под капотом автомобиля, слева вверху (около пассажирского переднего сиденья). Доступ к нему можно получить с помощью всего лишь одной отвертки, а сам салонный фильтр является дешевым (его ).

Плохая циркуляция антифриза или тосола в системе

Сразу отметим, что в случае плохой циркуляции тосола по системе проблема с плохим обогревом – это самое безобидное, что вообще может случиться с машиной. Конечно, если в автомобиле «LADA-Kalina» плохо греет печка, то это может быть вызвано неэффективной циркуляцией антифриза, но в этом случае двигатель может сильно перегреваться из-за недостатка охлаждающей жидкости и низкой эффективности отвода тепла. Так что о самой печке нужно думать во вторую очередь. Впрочем, если термометр показывает нормальную температуру двигателя (90-100 градусов), то беспокоиться не стоит.

LADA Kalina печка греет только на оборотах

Печка начинает давать горячий воздух при 2500-3000 об/мин, на холостых воздух еле тёплый. Даже при полностью прогретом двигателе. В чем может быть причина?

  • Не достаточная циркуляция через радиатор печки ВАЗ Kalina – 4 ответа
  • Плохо греет печка, нижний патрубок чуть теплый ВАЗ Kalina – 4 ответа
  • Запотевает правая сторона лобового стекла LADA Kalina – 4 ответа
  • Почему авто кипит, а печка холодная? – 3 ответа
  • Не включается вентилятор отопителя в Kalina 2 – 3 ответа

Уровень ож в бачке проверьте, возможно что воздух в радиаторе печки. То что на оборотах начинает греть так это давления в системе на малых оборотах не хватает, чтоб еще и через печку давить. Может и радиатор быть забитым изнутри.

Тут как говорится и к «бабке не ходи», надо промывать радиатор отопителя салона. Есть люди специально этим занимаются — промывают печки не снимая с машины — результаты отличные.

В заслонках причину ищите. До конца ли переключается холод/тепло. Может протока нет через радиатор отопителя или он забит снаружи.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Вопрос такой. Мотор новый. Помпа новая. Пробег на ней 500 км. Печка работала отлично. Потом стала температура подыматься и держаться в районе 95-97 и не падать. Поменял термостат. Температура около 90 градусов держится, иногда опускается до 87. Зашибись. Одну проблему решил. Появилась другая. Идет горячий воздух только при оборотах ближе к трем тысячам. На холостых холодный воздух дует в салон. Воздух выгонял. Может быть проблема в помпе. Помпа прошла всего 500 км. Куда копать?

Что еще заметил. Если в салоне трогать радиатор печки то где патрубки в нее входят с этой стороны она горячая. А дальше если руку засунуть то радиатор холодный. На 3 тысячах оборотах он прогревается весь. На холостых только в начале.

Воздух выгонял приподнимал перед машины.

READ  Как включить печку в Chevrolet Cruze

Помпа стоит новая. Лузар Помпа Турбо. После установки ни каких проблем не было с печкой

Что было сделано.1. Заменен термостат. Точнее термовставка за 70 рублей Лузар. Двигатель грелся до 100 гр. вентилятор практически всегда крутился. В сборе стоит термостат 1000, половинка 500, термовставка 70 руб.

Но это не могло в плане печки. По прежнему дул холодный воздух.

Заменена крышка расширительного бочка.3. фильтр салонный.4. Проблема еще была в заслонке печки. Не до конца закрывалась. Увидеть это можно легко открутив нижний пластик.

Это то же не решило проблему. Остается помпа.5. Замена помпыСтарая помпа была лузар. Турбо помпа Лузар. Сделано в Китае.Видео на нее.

Почему с той помпой была такая проблема я так и не понял. Выглядело все исправно люфтик маленький, клрыльчатка целая.Видео по решению этой проблемы.

«LADA-Kalina» – популярный отечественный автомобиль, который можно назвать одним из самых успешных среди всех производимых компанией машин. Работает этот автомобиль исправно, но время от времени с ним могут возникать незначительные проблемы. Одна из таких проблем – когда плохо греет печка на «Kalina». Впрочем, есть способы решить ее самостоятельно без обращения на СТО. Рассмотрим актуальные причины.

НЕ ГРЕЕТ ПЕЧКА НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель не успевает прогреваться

Самая банальная причина – непрогретый двигатель. Многие водители садятся в автомобиль в холодное время года и сразу же включают печку. При этом они удивляются, почему плохо греет печка на «Kalina», ведь они ее активировали. Однако в течение первых 15-20 минут печка и не должна ничего греть, поскольку за это время не успевает прогреваться даже мотор, следовательно, теплому воздуху просто неоткуда взяться.

Часто водители жалуются, что плохо греет печка на «Kalina» на холостых оборотах. Это как раз логично, если водитель заводит холодную машину и сразу включает обогреватель.

Чтобы понять, как это работает, поясним вкратце: тосол (или антифриз) циркулирует по системе двигателя, забирая тепло от мотора. Это необходимо для того, чтобы двигатель не перегревался. Когда антифриз нагревается до высокой температуры, водитель может включить печку на обогрев, и тогда этот антифриз будет поступать в специальный радиатор печки автомобиля. Радиатор нагреется до температуры антифриза, а вентиляторы, расположенные сзади радиатора, будут сдувать из него тепло, и теплый воздух будет поступать в салон. В течение 15 минут двигатель не прогревается, следовательно, антифриз также является холодным либо теплым, поэтому и печка на «Kalina» греет плохо. Необходимо поездить на машине минут 25-30 и проверить, все ли в порядке с печкой. Если даже спустя это время обогрев будет слабым, то стоит копать глубже.

Теперь вы знаете, почему печка на «Kalina» греет плохо. Причины могут быть самыми разнообразными, и перечислить их все практически невозможно. Можно лишь порекомендовать владельцам обратиться на СТО, где смогут разобраться с подобной проблемой. И вообще, печка – это примитивный прибор, поэтому проблем с его ремонтом быть не должно. Так что если плохо греет печка на «Kalina», то расстраиваться не стоит. Это чаще всего несерьезная проблема, которая решается заменой салонного фильтра в большинстве случаев.

Моторчик печки

Это еще одна причина, по которой на «Ладе Kalina» не греет печка. Но если в предыдущих случаях при включении отопителя был слышен отчетливый звук работы вентилятора, то здесь он будет отсутствовать. В первую очередь следует проверить исправность предохранителя в блоке. На «Kalina» за работу моторчика печки отвечает элемент F5. Иногда механизм может работать, но со странными звуками или с перебоями.

Итак, мы выяснили неисправности печки на «Kalina» и способы устранения данной проблемы.

При нуле градусов печка не греет. Снизу горячий воздух, а сверху выдувает холодным. Все проверил, термостат в норме, радиатор новый, завоздушивания нет.

  • Плохо греет печка, нижний патрубок чуть теплый ВАЗ Kalina – 4 ответа
  • Запотевает правая сторона лобового стекла LADA Kalina – 4 ответа
  • Не достаточная циркуляция через радиатор печки ВАЗ Kalina – 4 ответа
  • Не включается вентилятор отопителя в Kalina 2 – 3 ответа
  • Почему авто кипит, а печка холодная? – 3 ответа

Если вниз горячий воздух идёт, то да, с термостатом и радиатором отопителя всё в порядке. А вот с работой заслонок (или с их переключением), похоже не всё в порядке, проверяйте это направление.

Если снизу горячий, а сверху холодный значит проблема не в радиаторе, а скорее в заслонках. Возможно немного запутались в настройках печки из салона. Возьмите сервисную книжку, там обязательно должны быть описаны все регулировки печки. Проверяйте.

Еще больше полезных советов в удобном формате

С приходом зимнего периода многие владельцы всерьез задумываются об эффективности системы отопления в своей LADA Kalina, случается так, что плохо греет печка. Печка относится к числу таких узлов, которые могут внезапно «обрадовать» водителя выходом из строя и тогда плохо греет печка.

Что делать, если сломалась печка, как работает заслонка печки? Где находится заслонка печки? Какие причины вызвали это неприятное обстоятельство? Об этом вопросе и не только пойдет речь в нашем материале.

Холодно в Kalina что делать

Вы приобрели автомобиль и не сможете нарадоваться. Но проходит год, другой, 3-ий и все становится немножко не так, даже в новых Kia и других иномарках. К примеру, печка греет уже не так, стекла обмерзают и вообщем холодно. Нужно, что-то делать. Беря во внимание тот факт, что Kalina больше не выпускается, а Kalina 2 имеет несколько другую систему остывания, что-то делать нужно сейчас уже на большинстве Калин.

Печка на Kalina может не греть по разным причинам.

Поначалу проверьте, не включен ли режим рециркуляции. Заодно загляните в багажник и поглядите, не закрыты ли отверстия вентиляции. Если да то печка, естественно, греет, но мокроватый воздух от дыхания либо испарения воды с башмак, не удаляется из салона. Выпадает конденсат либо иней. Таким же может быть эффект от забитого салонного фильтра.

Есть мировоззрение, что предпосылкой нехороший работы печки может быть, некорректная работа воздушных заслонок. Через печку Kalina охлаждающая жидкость должна циркулировать всегда, а температура воздуха регулируется открытием воздушных заслонок.

Мне не приходилось сталкиваться с обрывом тросика либо заклиниванием заслонки. Но в один прекрасный момент я отыскал в салоне пружинную скобку, которой тросик крепится. Печка работала, но последнее положение ручки ушло за край. Это касается автомобиля ВАЗ.11173 Kalina, выпуска 2008г., комплектации норма, с 8-миклапанным движком. Чтоб убедиться, что предпосылкой была конкретно нехорошая работа заслонок, нужно снятие панели и разборка печки. А вот чтоб ее исключить, довольно понаблюдать за машиной в пробке, когда движок прогревается до включения вентилятора. Если печка жарит, означает, дело совершенно не в заслонках.

Часто встречающаяся причина нехороший работы печки – воздушная пробка. В дорожной пробке, когда термостат долгое время открыт, пробки выходят в пароотводную трубку и дальше в расширительный бачёк. Но вот вы доехали, поставили машину на стоянку, а наутро опять слышите бульканье в печке. Означает, остужаясь, система втянула в себя воздух.

Просто выгонять воздух – работа на один вечер, утром опять будет булькать. Нужно устранять причину.

Протяните хомуты. В особенности нижний патрубок радиатора. Вероятнее всего, это поможет не достаточно, так как причина нередко не в этом.

Проверьте либо поменяйте крышку расширительного бачка. При остывании системы, возникает разряжение. Имеющийся в крышке клапан, должен впустить воздух. Если воздух всасывается кое-где еще, означает, воздух вспустил не клапан.

Причинами могут быть неисправность либо замерзание клапана. Также можно налить охлаждающей воды чуток выше максимума и не затягивать крышку. Зимой это полностью неопасно, а летом клапан обморозиться не сумеет.

Предпосылкой завоздушивания может быть малая дырочка в резиновом шланге. При этом дырочка протрется конкретно там, где вы ее не увидите. Как то сотрудник по работе сетовал, что печка не греет. Он не один раз снимал радиатор печки (у него правда, не Kalina) и промывал. Печка грела пару дней. На мое утверждение, что это воздушная пробка ответил с колебанием. Но через полгода, случаем отыскал дырочку в шланге.

Воздух может попадать и через сальник помпы. Но если помпа работает нормально, не поскрипывает, не заклинивает, свободного хода нет — навряд ли вы станете ее поменять, из-за некий воздушной пробки. Но уж если меняете ремень ГРМ, не поленитесь, поменяйте помпу. Это выручит ваш движок, сначала от заклинивания помпы и обрыва ремня. Ну а во вторую — от поступления воздуха в систему.

Биться с завоздушиванием можно по различному. Выше, было сказано. что при открытом термостате воздушные пробки выходят в радиатор остывания и дальше в расширительный бачок.

LADA Kalina плохо греет печка причины

Очень много владельцев автомобиля LADA Kalina не довольно работой её печки. Причём очень много разных симптомов, которые требуют индивидуального решения. У некоторых печка на Kalina просто плохо работает, у других дует холодным воздухом или дует не в том направлении, какое её указываешь.

Почему из печки Kalina дует холодный воздух?

Вот один из реальных случаев, на Kalina печка на холостых оборотах дула холодным воздухом, тепло было только на высоких оборотах. Замена термостата ничего не дала. Оказалось, что немного подтекал антифриз, уровень был постоянно минимальным, приходилось подливать. Вначале было определено место протечки, оказалось что это прокладка помпы, эта проблема была устранена без её снятия, просто немного подтянули соединения. Затем был долит антифриз и в машине наступил Ташкент.

Ещё одни из часто встречающихся причин, почему дует холодный воздух из печки Калины, прогорает прокладка над головкой, часть выхлопа попадает в систему охлаждения, в итоге печка завоздушивается.

Многие не следят за уровнем антифриза, а зря, за летний сезон часть его естественным образом пропадает, минимальный уровень напрямую влияет на печку, некоторым удавалось вернуть её к нормальной работе, только восстановив уровень.

Всё дело в том, что в блоке управления рычагами отопителя, бывает неприятный брак, связанный с большими зазорами в механизме, в результате чего отопитель начинает дуть к примеру всё время в ноги, при этом обходя вниманием стекло или же, наоборот.Подробнее вы можете увидеть в видео, чинят это каждый по своему.

Заслонка забора воздуха не плотно прилегает, тёплый воздух непропорционально смешивается с холодным.

Советы как заставить греть печку в LADA Kalina:

Если у вас плохо или долго отогреваются стёкла, можно поставить дополнительные «лопушки», которые есть в продаже специально для Калины. Вот так они выглядят:

До стёкол от печки начинает доходить больше тепла, оттаивают они гораздо быстрее.

Старый дедовский способ известный многим владельцам ВАЗ в том числи и Калины, установка картонки на радиатор, существенно помогает в работе печки, машина быстрее прогревается, меньше охлаждается при езде.

READ  Замена ступичного подшипника Toyota Corolla 150

На холостых печка в машине дует теплым или холодным воздухом газанешь горячим

Вовремя проводите замену салонного фильтра. Забитый фильтр в Ладе Kalina создаёт дополнительную нагрузку на печку, с ним плохо отогреваются стёкла в сильный мороз.

В обязательном порядке первым делом проверяйте уровень ОЖ в расширительном бачке, простой долив может реанимировать работу печки.

Обратите внимание на термостат, его работу можно проверить не снимая его, если горячем двигателе нижний патрубок радиатора холодный, то скорее всего он неисправен.

Плохо греет, печка на Kalina. Воздушная пробка

Вы проверили все основным системы, заслонки функционируют, термостат рабочий, уровень ОЖ в норме, но при этом печка на вашей Kalina плохо греет. В таком случае, скорее всего в систему охлаждения попала воздушная пробка, которая не даёт нормально работать.

Как выгнать воздушную пробку из системы? На горячем двигателе необходимо открыть пробку расширительного бачка, при открытии вы должны услышать характерный «пшик», если после этого значительно поднимается уровень охлаждающей жидкости, необходимо повторять так раз 15, с интервалом в 2-3 минуты. Если вы не услышали «пшик», то скорее всего неисправен клапан на пробке.

Управлять работой печки на Ладе Kalina очень просто, как на старой версии, так и на новой.

Печка на Kalina считается одной из самых лучших и тёплых, это подтверждают многие владельцы, но до тех пор пока не встретятся с браком, о котором мы писали выше или не поймают воздушную пробку, которая испортит всё впечатление.

Владельцы одноименного отечественного автомобиля нередко задаются вопросом, отчего плохо греет печка на «Kalina». Отметим, что вопрос вполне правомерен, т.к. эта в линейке ВАЗ выгодно отличается от своих собратьев повышенной мощностью данного агрегата, и владельцы трепетно относятся к нему, уделяя повышенное внимание.

Почему плохо греет печка на «Kalina»? Причин может быть несколько. В данной статье мы опишем наиболее распространенные, предложив варианты решения для водителей средней руки.

Дополнительные советы

Тем не менее, случается и так, что проблема с прогревом салона заключается лишь в некоторых небольших оплошностях. Поэтому, прежде чем начинать тревожить работников сервисного центра, проверьте, выставлены ли все заслонки на печке в нужном положении. Не лишним будет и немного подергать заслонку горячего воздуха.

Существует вероятность того, что она просто застряла. И, при значительном толчке, она будет сдвинута со своего места.

причин почему плохо греет печка на Kalina

Очень много владельцев автомобиля LADA Kalina не довольно работой её печки. Причём очень много разных симптомов, которые требуют индивидуального решения. У некоторых печка на Kalina просто плохо работает, у других дует холодным воздухом или дует не в том направлении, какое её указываешь.

Почему из печки Kalina дует холодный воздух?

Вот один из реальных случаев, на Kalina печка на холостых оборотах дула холодным воздухом, тепло было только на высоких оборотах. Замена термостата ничего не дала. Оказалось, что немного подтекал антифриз, уровень был постоянно минимальным, приходилось подливать. Вначале было определено место протечки, оказалось что это прокладка помпы, эта проблема была устранена без её снятия, просто немного подтянули соединения. Затем был долит антифриз и в машине наступил Ташкент.

Ещё одни из часто встречающихся причин, почему дует холодный воздух из печки Калины, прогорает прокладка над головкой, часть выхлопа попадает в систему охлаждения, в итоге печка завоздушивается.

Многие не следят за уровнем антифриза, а зря, за летний сезон часть его естественным образом пропадает, минимальный уровень напрямую влияет на печку, некоторым удавалось вернуть её к нормальной работе, только восстановив уровень.

Всё дело в том, что в блоке управления рычагами отопителя, бывает неприятный брак, связанный с большими зазорами в механизме, в результате чего отопитель начинает дуть к примеру всё время в ноги, при этом обходя вниманием стекло или же, наоборот.Подробнее вы можете увидеть в видео, чинят это каждый по своему.

Заслонка забора воздуха не плотно прилегает, тёплый воздух непропорционально смешивается с холодным.

Советы как заставить греть печку в LADA Kalina:

Если у вас плохо или долго отогреваются стёкла, можно поставить дополнительные «лопушки», которые есть в продаже специально для Калины. Вот так они выглядят:

До стёкол от печки начинает доходить больше тепла, оттаивают они гораздо быстрее.

Старый дедовский способ известный многим владельцам ВАЗ в том числи и Калины, установка картонки на радиатор, существенно помогает в работе печки, машина быстрее прогревается, меньше охлаждается при езде.

Вовремя проводите замену салонного фильтра. Забитый фильтр в Ладе Kalina создаёт дополнительную нагрузку на печку, с ним плохо отогреваются стёкла в сильный мороз.

В обязательном порядке первым делом проверяйте уровень ОЖ в расширительном бачке, простой долив может реанимировать работу печки.

Обратите внимание на термостат, его работу можно проверить не снимая его, если горячем двигателе нижний патрубок радиатора холодный, то скорее всего он неисправен.

Плохо греет, печка на Kalina. Воздушная пробка

Вы проверили все основным системы, заслонки функционируют, термостат рабочий, уровень ОЖ в норме, но при этом печка на вашей Kalina плохо греет. В таком случае, скорее всего в систему охлаждения попала воздушная пробка, которая не даёт нормально работать.

Как выгнать воздушную пробку из системы? На горячем двигателе необходимо открыть пробку расширительного бачка, при открытии вы должны услышать характерный «пшик», если после этого значительно поднимается уровень охлаждающей жидкости, необходимо повторять так раз 15, с интервалом в 2-3 минуты. Если вы не услышали «пшик», то скорее всего неисправен клапан на пробке.

Управлять работой печки на Ладе Kalina очень просто, как на старой версии, так и на новой.

Печка на Kalina считается одной из самых лучших и тёплых, это подтверждают многие владельцы, но до тех пор пока не встретятся с браком, о котором мы писали выше или не поймают воздушную пробку, которая испортит всё впечатление.

Ремонт отопительной системы своими руками

Чтобы поменять ту или иную деталь системы отопления, совсем необязательно обращаться за помощью к специалистам. Это поможет сэкономить время, но не финансы. Если следовать рекомендациям, можно заменить некоторые узлы системы самостоятельно.

Определение неисправности в системе охлаждения

Первым признаком того, что с системой охлаждения что-то не так, является снижение уровня антифриза в расширительном бачке. Следует постоянно контролировать количество охлаждающей жидкости. В исправной системе ее уровень должен сохраняться между минимальной и максимальной отметками. Если объем антифриза начнёт снижаться, мотор будет быстрее нагреваться, и риск перегрева возрастёт.

На Kalina нет указателя температуры двигателя, есть только лампочка на панели приборов, которая сигнализирует о критической температуре охлаждающей жидкости. Если доливать антифриз приходится часто, следует искать место утечки. Если пробиты шланги, их можно заменить, как и хомуты.

Следующий объект проверки – циркуляция охлаждающей жидкости в системе. После запуска мотора нужно обратить внимание на расширительный бачок. Нарушение циркуляции может быть вызвано неисправностью водяного насоса (ремонту не подлежит) или засорением системы охлаждения – в этом случае необходимо ее почистить.

Для диагностики термостата нужно запустить и греть двигатель до 70-75 °С, после чего дотронуться до нижнего патрубка радиатора. Если он холодный – охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру из-за заклинившего в закрытом положении клапана термостата. Это устройство подлежит только замене.

Если после полной проверки неисправность не найдена, причина неполадок печки – воздушная пробка. После выведения лишнего воздуха работа отопителя нормализуется.

Датчик температуры

Если воздух из сопел воздуховодов дует только горячий или, наоборот, только холодный, независимо от положения заслонки, причина неисправности в датчике температуры салона. Он находится в потолке, в плафоне освещения. Проблема решается заменой датчика.

Замена вентилятора со снятием панели

Способ рекомендован инженерами «АвтоВАЗа», но он не самый простой. Далеко не все решаются им воспользоваться в условиях обычного гаража. При выполнении работ нужно следовать инструкции:

  • Сначала следует обесточить бортовую сеть, отсоединив клеммы аккумулятора.
  • Слить всю охлаждающую жидкость, извлечь салонный фильтр.
  • Открутив гайки крепления, опустить рулевую колонку в крайнее нижнее положение.
  • Выключатель стоп-сигналов освободить от проводов, отщелкнув фиксаторы, снять обивку со стоек.
  • Открутить саморезы и убрать переднюю панель (облицовку), далее снять торпедо вместе с дефлекторами.
  • Теперь можно приступать к демонтажу вентилятора. Для этого нужно отсоединить от него клемму с проводами, снять шланг вентиляции, открутить крепёжные гайки.

После установки нового вентилятора все дальнейшие действия осуществляются в порядке, обратном демонтажу. Процедура требует внимания и аккуратности, занимает немало времени. В некоторых моментах потребуется помощь второго человека.

Замена радиатора отопителя без снятия панели

Поменять радиатор печки на Ладе Kalina, как и на всех переднеприводных автомобилях ВАЗ, – непростая задача. Придется демонтировать большую часть передней панели. Для работы понадобится новый радиатор отопителя, шланги, хомуты, болгарка и стандартный набор инструментов. Сначала нужно провести некоторые манипуляции в подкапотном пространстве:

  • слить из системы охлаждения антифриз;
  • снять аккумулятор, корпус воздушного фильтра, обеспечив беспрепятственный доступ к патрубкам отопителя;
  • от печки в подкапотном пространстве нужно отсоединить все резиновые патрубки, открутить гайку крепления металлического щитка, который прикрывает шланги, идущие к печке в салон.

Теперь нужно перейти в салон и выполнить следующие действия:

  • открутив три гайки крепления, демонтировать педаль газа;
  • отвести как можно дальше в сторону педаль тормоза;
  • сделав надрез на металлическом щитке, отрезать ножом патрубки радиатора;
  • вывернуть крепёжные винты и вытащить радиатор отопителя в сторону педалей.

Достать радиатор, не снимая панель, – только половина дела. Не менее проблематично его установить. Перед этим патрубки следует тщательно зачистить от заусенцев и шероховатостей мелкозернистой наждачной бумагой.

На верхний отвод радиатора насаживается шланг с более толстым окончанием, на нижний – с более узким. Другие концы, не путая, нужно установить вместо старых. Место, где шланги из салона выходят в подкапотное пространство, желательно обработать шумоизоляционным материалом.

Замена радиатора печки поможет решить проблему недостаточного обогрева. Ввиду трудоемкости большинства работ по устранению неисправностей системы отопления цены на такие услуги на специализированных СТО могут показаться весьма высокими. Неудивительно, что появилось немало «народных» способов ремонта.

Замена вентилятора без снятия панели

Снимать всю приборную панель только из-за вентилятора печки нецелесообразно. Заменить устройство можно и без снятия торпедо – нужно только приподнять его правую сторону. Далее следует «вооружиться» ножом и фонариком и залезть под панель. Шумоизоляция отрезается, откручиваются крепёжные элементы, и замена моторчика печки Kalina становится гораздо проще. Данный способ значительно сэкономит время и нервы, хотя и создаст некоторые неудобства.

Прежде чем приступить к замене электровентилятора, необходимо убедиться в том, что неисправно именно это устройство.

Плохо греет печка на холостых оборотах Kalina

В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

READ  Как открутить шкив коленвала Lancer 9

Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.

Неисправности системы отопления Калины

Самые распространенные неполадки работы печки – дует слабый поток воздуха, поступает только холодный воздух или не поступает вовсе. Среди причин, по которым не греет печка на Ладе Kalina:

  • Износ патрубков системы охлаждения двигателя. Течь антифриза из-за изношенности шлангов приводит к снижению его уровня в системе, а значит, и к недостаточному обогреву радиатора отопителя.
  • Кран печки вышел из строя. Определить эту неисправность можно по появившимся на полу, под передними ковриками, лужицам охлаждающей жидкости.
  • Неисправен блок управления отоплением. Для начала следует проверить питание от бортовой сети. Если оно поступает – проблемы в климатической установке. Ремонт блока лучше доверить специалистам.
  • Неполадки с проводкой. На блок управления отоплением не поступает напряжение. Чтобы проверить это, придется «прозвонить» все участки цепи.
  • Неисправность дополнительного резистора, используемого для управления электровентилятором.
  • Сломан регулятор отопителя. В этом случае будет невозможно установить комфортную температуру воздуха в салоне.
  • Неисправен радиатор. Одна из самых распространенных проблем – плохо греет печка LADA Kalina. При поломке характерны подтекания охлаждающей жидкости. Ремонту деталь не подлежит.

Если проблема не в отоплении, причина в неисправности какого-либо узла системы охлаждения. Эти две системы взаимосвязаны, и неполадки одной негативно сказываются на другой.

Не греет печка на холостых, журчание под панелью

В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.

Как выгнать пробку из системы охлаждения.

  • Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
  • Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.

Фото патрубков около дроссельной заслонки:

После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.

Плохо греет печка на холостых оборотах Kalina

у меня так было пока не разобрал клапан в крышке расширительного бачка там резиновые клапана почистил место посадки большого клапана и немного подрезал маленький клапан у него от времени резина разбухла и он перестал открываться срезал буквально милиметр и всё заработало

Добавлено через 1 минуту уже месяц всё прекрасно работает

Причина ухода ОЖ была установлена? Просто так столько не испарится.

Снова упал уровень ОЖ или стоит на месте. Тут надо сделать оговорку — сравнивать уровень надо в разное время при одних и тех же режимах работы двигателя. Ну или по утрам, например, при холодном. Для удобства черкни маркером на РБ перед заводкой, на холодном, потом прогрей до открытия термостата и снова черкни.

Проверь все соединения, явной течи можешь и не увидеть. У меня как то через дренажное отверстие новой помпы ОЖ уходила, в самой помпе была трещина на резиновой манжете сальника. Но такую утечку просто не обнаружить — ОЖ успевает испарится с горячего двигателя, тут только разборка поможет. Течь печки можно обнаружить если снять пепельницу и рукой протереть низ корпуса печки, потом на язык — если сластит, значить есть протечка. Корпус состоит из двух половинок, по шву и смотри. Посмотри в моторном отсеке на соединения к печке под рулевой тягой, если есть сырые пятна — есть и протечка, там должно быть сухо, из под колес влага туда не попадает, особенно зимой. Ну и остальное в таком же духе.

Выпускной клапан крышки РБ может не работать, банально сгнила пружинка, например. При нагреве воздух в системе расширяется, но не создается избыточное давление и ты увидишь большую разницу в уровне ОЖ на холодном и на прогретом двигателе. В общем принцип такой — воздух расширился и вышел в РБ через пароотводящий шланг в РБ, а часть его объема потом замещает «холодная» ОЖ из радиатора, и т.д. Т.е. при полностью исправной системе охлаждения остатки воздуха постепенно замещаются ОЖ. На исправной системе уровень ОЖ в РБ «гуляет» в пределах между минимальным и максимальным уровнями соответственно на холодном и горячем двигателе.

Термостат тоже просто проверяется — при температуре от 90 (а то и 85) оба шланга на радиатор будут горячими, тот что ниже немного похолоднее поскольку в нем уже после радиатора и будет видно как в РБ поступает смесь горячего пара из пароотводящего шланга.

Для примера — у меня в течении 5 минут температура поднимается до 50-60 градусов при температуре за бортом минус 15.

[Kalina]Печка на холостых дует прохладой

У вас такая красивая машина. Это Ферарри? — Не, это LADA Kalina.

23.12.13 22:32 Ответ на сообщение [Kalina]Печка на холостых дует прохладой пользователя GPRS_User

23.12.13 22:33 Ответ на сообщение [Kalina]Печка на холостых дует прохладой пользователя GPRS_User

23.12.13 22:47 Ответ на сообщение Re: [Kalina]Печка на холостых дует прохладой пользователя мистерКэт

У вас такая красивая машина. Это Ферарри? — Не, это LADA Kalina.

23.12.13 23:20 Ответ на сообщение Re: [Kalina]Печка на холостых дует прохладой пользователя GPRS_User

Не попасть бы нынче в сводку, Чтоб по нам не пили водку. (с)

23.12.13 23:31 Ответ на сообщение Re: [Kalina]Печка на холостых дует прохладой пользователя GPRS_User

24.12.13 00:26 Ответ на сообщение Re: [Kalina]Печка на холостых дует прохладой пользователя Vladimirovih

У вас такая красивая машина. Это Ферарри? — Не, это LADA Kalina.

24.12.13 09:03 Ответ на сообщение Re: [Kalina]Печка на холостых дует прохладой пользователя GPRS_User

24.12.13 10:31 Ответ на сообщение Re: [Kalina]Печка на холостых дует прохладой пользователя Crusader

ну это совсем тяжелый случай. а тут я так понял было все нормально) нпп пробка расширительного замерзла и при остывании где-то всосался воздух в систему, т.к. клапан в крышке не дал это сделать по правильному)) соответственно жди подтёка, первым делом убери эбу из под печки)), открути крышку расширительного и поезди с незатянутой крышкой, проблема должна уйти, пробка обычно сама выходит. или можно выгнать пробку за 5мин с перекуром, патрубок на дросселе- это самое высокое место в системе охлаждения, снимаем сверху патрубок и зажимаем пальцем, откручиваем крышку на расширительном прикладываемся к горлышку ротом и дуем)) из патрубка должен выйти тосол с воздухом, и сразуже одеваем патрубок на место; всё пы сы желательно это делать с открытым термостатом, но можно обжечься

сначала попробуй просто поездить пару часов с незатянутой крышкой, прогреть до вкл вентиля и прогазовать, 95% что поможет)

Они могли бы, не мигая, пронзать ночь и видеть звезды. Но эти глаза смотрят в экран.

Исправлено пользователем KiLiN (24.12.13 10:35)

Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.

Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.

Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.

Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:

Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками — это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

  • Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
  • Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
  • Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
  • Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.