Плохо греет печка Lifan х60

Замена радиатора печки Lifan Х 60

Данный вид ремонта не относится к лёгким. Поэтому большинство владельцев Lifan Х 60 обращаются за помощью в сервисные центры, которые берут за такой ремонт приличную сумму. Ремонт, конечно, сложный, но возможно и самому справиться с заменой. Главное, знать алгоритм действий и принцип работы системы отопления салона. Таким ремонтом лучше заниматься в тёплое время года, поскольку для замены потребуется снять всю торпеду. А при морозе все пластмассовые защёлки «дубеют», и их становится невозможно разжать, не повредив. Ну, а если неисправность вас настигла в холодное время года, то необходимо производить ремонт в тёплом месте, предварительно «прогрев» салон автомобиля в течение нескольких часов. Все пластиковые части в Х 60 сделаны не из самого лучшего пластика, который при пониженных температурах становится хрупким. Нелишним будет опыт в подобных работах, хотя бы на других автомобилях, чтобы понимать, как крепится приборка к машине.

плохо, греть, печка, lifan

Первый этап

  • Первое что необходимо сделать, это отсоединить автомобиль от электропитания, сняв «» клемму с аккумулятора.
  • Затем приступаем к разбору центральной консоли. Снимаем блок управления отопителя, магнитолу и боковые накладки по бокам центральной консоли снизу.
  • Отщёлкиваем защёлки на центральном тоннеле в районе рычага КПП и, открутив все болты и саморезы, достаём весь тоннель.
  • Снимаем боковые накладки со стоек, которые идут от торпеды к крыше, и откручиваем болты, которые находятся за ними.
  • Выкручиваем болты, находящиеся снизу у стоек дверей с обеих сторон.
  • Далее, необходимо открутить по два винта крепления усилительной трубы с обеих сторон.
  • Затем достаём щиток приборов и откручиваем болт за ним.
  • После чего нужно открутить два винта, которые крепят панель к полу.
  • Теперь панель нужно потянуть на себя на расстояние 15 – 20 см., не более.
  • Для дальнейшей работы потребуется короткая фигурная отвёртка, ею необходимо открутить саморезы по нижней части торпеды: 3 шт. слева и 2 шт. справа.
  • Затем откручиваем два винта за магнитолой и два болта за блоком управления отопителя.
  • После чего снимем подушку безопасности с пассажирской стороны, для этого открутим 2 болта снизу и разъединим разъём.
  • После того как демонтируем подушку, нашему взору откроются ещё 2 болта, их тоже нужно отвинтить.
  • Над рулевой колонкой находится ещё один элемент крепления, открутим гайку.
  • Открутить два самореза, которые крепят воздуховоды к трубе усиления.
  • Осталось два болта: один находится у лобового стекла в районе середины рулевого колеса, а второй – за пассажирской подушкой безопасности.
  • Далее, опускаем рулевую колонку вниз, а торпеду поднимаем вверх.

Замена радиатора печки Lifan X60. Чем официалы, лучше сам!

, Большое спасибо за видео Я когда разобрал фар от Audi 80 я порезал герметик китайским материальным ножом специально без фена и думаю можно без фена с канцелярским ножом срезать герметик и таким образом разобрать фару это моё мнение а так за видео класс

Привет я всьо перепробовав все горяче заслонка на месте закрывает холодом дует… Мне друг сказал на Lifan с радиатором печки пока все норм Ж))

У МЕНЯ ШЕФ ТАК БАЗАРИТ. КАРДОНКА, ЕХАЙ-ЗАЕХАЙ.

Я обычно через бензобак снимаю проще и быстрее?

Здраствуйте! Поменял все, всеравно дует холодним! Что может бить ещє! У коллеги с работы с радиатором печки на Lifan пока без проблем!

Все сервисы по ремонту Lifan X60 на интерактивной карте

Обуждение раздела Замена радиатора печки Lifan X60

Чем грозит переброска шлангов печки на LIFAN X60

Ну и зачем все эти манипуляции? Заливаю тосол, нагреваю до рабочей температуры, что бы понять как дует печка. Заезжаю на горку или на эстакаду передом, что б уклон был. Погазовал малех что бы помпой продавило и вуаля горячий воздух пошел. А у тебя теперь где ты снимал патрубок в мороз полюбому будет мокреть.

О радиаторе печки и так много информации в интернете Ж)) цена какая этой работы конечная

Воздух удалял на ровной поверхности при заведенном двигателе через шланг обратки расширительного бачка.Брал 100 кубовый шприц и вводил через шланг в радиатор не снимая пробки радиатора на холостых оборотах на прогретом и работающем двигателе.

здравстуйте. подскажите если знаете радиатор печки на спейс вагоне как у вас из алюминия или меди изгтовлен. хочу тоже промыть как тут показали на опасаюсь что радиатор если алюминевый то его может разъесть щелочью.

Про радиатор печки и так предельно ясно ) Спасибо за видео. Все быстро, четко и по делу объяснил и показал. Побольшеб таких видео, а то как начнут сопли жевать не о чем. Здесь все четко и понятно. Завтра буду свою прокладку менять.

Добрый день. Может кто знает, почему салон авто обогревает только правую сторону, а левую нет?! У меня климат контроль, SAAB 9-5. Спасибо. Мне приятель сказал на x60 и без радиатора печки много чего чинить.

Ты и масло так меняешь? Вылил, через сито процидил и обратно.

Как думаете можно удалить штатный кран печки и поставить другой флажковый под капот? Т.е. перенести под капот и вручную перекрывать когда не нужна печка. Что бы не ковырять каждый раз торпеду когда течь.

У соседа по гаражу и без радиатора печки на x60 много чего навернулось Ж)) если нет мозгов то ума ненадо

Сделал так же сегодня! Все получилось! Спасибо автору! Главное не торопиться!

Lifan х60 не греет печка

О радиаторе печки и так все обговорили Что в центральный воздуховод надул пены, что в дренажную трубку. Ты надул в одно и то же место, но не туда куда надо толком. Рекомендую посмотреть видео у нас, поможет при следующих обработках П.С. Плак норм средство

шланги или что то, что может повредить бампер, фару, для этого существует специальный фартук, закрывающий передние элементы авто

Диагностика

Перед тем как разобрать «пол автомобиля», необходимо выяснить, что именно вышло из строя. Есть основные признаки, при которых необходимо обратить особое внимание на радиатор:

  • Если уровень охлаждающей жидкости всё время уменьшается, а видимых подтёков в моторном отсеке не наблюдается (также при таком признаке необходимо обратить внимание на уровень масла в двигателе, он должен находиться в одном положении или уменьшаться).
  • В салоне автомобиля присутствует посторонний запах, и при этом запотевают стёкла.
  • Печка перестаёт греть.

При всех этих признаках требуется очень внимательно всё осмотреть и проанализировать. Потечь могут и патрубки, достаточно будет заменить их, не снимая всей торпеды.

Второй этап

Сняв приборку, видим воздуховоды и провода, это и есть наша печка, начинаем разбирать:

  • Для начала нужно отвинтить крепление железной пластины от кузова.
  • Потом открутим воздуховоды и снимем их.
  • Далее, нужно отсоединить корпус кондиционера от отопителя (кондиционер – чёрный, печка – серый). Для этого отщёлкнуть шесть защёлок в месте их примыкания друг к другу (4 с наружной стороны, а 2 сзади).
  • Далее, нужно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля, после чего отсоединить два патрубка, идущие на печку.
  • Открутить две гайки из моторного отсека, крепящие отопитель к корпусу автомобиля.
  • Теперь печка свободно выходит со своего места.
  • Достав, видим два самореза в районе патрубков, отвинчиваем их и достаём радиатор.
  • Далее, необходимо установить новый либо отремонтировать имеющийся и собрать всё в обратном порядке (резиновые патрубки лучше также поменять).

Произвести замену возможно и самому, не прибегая к помощи специалистов. Также попутно можно установить шумоизоляцию салона, убрать надоедливых «сверчков» и отремонтировать имеющиеся неисправности за приборкой. Ремонт потребует детальной диагностики неисправности и подготовки к его проведению. Но конечный результат превзойдёт все сложности, возникшие в процессе.

Система отопления Lifan Х60 схема и устройство

Система отопления использует в качестве источника тепла охлаждающую жидкость двигателя. В систему отопления входит вентилятор, несколько воздуховодов, через которые воздух подается в салон (на торпедо для передних пассажиров и под сиденьями для задних пассажиров), блок управления отопителем и механизмы управления заслонками.

Воздуховод 2. Трубопровод для охлаждающей жидкости 3. Вентилятор 4. Блок отопителя (теплообменник)

READ  Замена радиатора печки ВАЗ 2105

Во время работы двигателя охлаждающая жидкость подается водянным насосом (помпой) в радиатор системы отопления. Вентилятор отопителя нагнетает отдаваемое жидкостью через радиатор тепло в салон автомобиля. Благодаря насосу в системе поддерживается постоянная циркуляция охлаждающей жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель и приности тепло в салон. В этом и состоит принцип работы системы.

Управление отоплением салона происходит по простой схеме. Крутящимся переключателем вы переключаете заслонку воздушных потоков, выбирая будет ли идти воздух через радиатор отопителя или помимо него. Соответственно из воздуховодов будет дуть либо горячий либо холодный воздух.

Другой регулятор переключает направление воздушных потоков (на лобовое стекло, в ноги пассажиров или в направлении лица). И третий регулятор управляет скоростью вращения вентилятора, от которой зависит не только сама скорость, но и то, насколько жарко будет в салоне автомобиля.

Так же на этом регуляторе расположена кнопка включения рециркуляции воздуха, то есть вы можете выбирать — будет ли воздух поступать в отопитель из-под капота или из салона. Для более быстрого отпотевания стекол воздух должен поступать снаружи автомобиля, то есть из-под капота.

А чтобы в машине было теплее рекомендуется после прогрева салона переключить заслонку рециркуляции на забор воздуха из салона. Теплый воздух салона будет заново прогнан вентилятором через радиатор отопителя, где он станет еще горячее.

Lifan Solano 1.6 4дв. седан, 106 л.с, 5МКПП, 2010 – 2014 г.в. – двигатель перегревается

Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и осмотрите узел Замените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензина Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим м солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Технические характеристики Lifan Solano 1.6 / Lifan Солано в кузове 4 дв. седан с двигателем 106 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2010 г. по 2014 г.

Печка Lifan солано

Не претендую на всесторонний показ проблемы, но кое что показать смогу. почему в книге не описана эта операция для меня загадка, наверно пока еще не придумали как ее снимать!и так, всем решившим поменять радиатор отопителя самостоятельно мой первый совет: примите успокоительное, так как вид дешевого хрупкого пластика, смятых воздуховодов, щелей в стыках тех же самых воздуховодов разозлит кого угодно.далее по существу. берем книгу с картинками и начинаем разбирать. про то как снять торпедо в книге подробно написано, единственное, что мне пришлось еще снять это центральный кожух, от куда торчит рукоятка МКПП. без его съема тормедо сниматься не хотела никакю. все снимается легко и без проблем. на это дело лично у меня ушло 3часа. сняли, видим картину:центральный воздуховодоткручиваем железку от кузова (5 саморезов сверху)откручиваем сам воздуховод (2 гайки на 8)и снимаем воздуховод который распределяет воздух на стекло (2 самореза). а вот и это чудо, гармонично смотрится, неправдали??все это сняли и видим такую картинукондей (черный корпус)печка (серый корпус)лично я долго соображал что есть что и за какую лямку тянутьвсе вместе выглядит такну смотришь на это и думаешь, пацан ты крут и все проблемы твои позади, но проблемы только началисьчто бы отсоеденить корпус печки от корпуса кондея нада снить 6 защелок по типу как на фарах. защелка находятся здесья обозначил только местонахождение 4х. остальные 2 находятся с тыльной стороны. увидеть их нельзя, снимаются только на ощупь. но снимаются, проверено тут человек говорил что использовал нож «белочка». я, к сожалению ни белочку ни бобра не знаю. просто купил в ашане обычный нож, взял самый короткий (около 20см, лезвие 10см). им все и снял. отстегнули скобки дуем под капот.что бы полностью освободить печку надо отсоединить 2 патрубка и открутить 2 гайки. вот этот момент без мата вспомнить не могу. сраные сжимные хомуты на этих двух патрубках я снимал минут 40. дальше идут 2 гайки. одна есть на фото, другая почти под ней но ниже на 25-30 см.кстати гайка может начать вращаться прям с винтом. не пугайтесь, на этом жизнь не кончена. просто винт там не обычный, на него и гайка навинчивается и сам он ввинчивается в корпус печки. так что по любому каким нибуть способом да выкрутится!все открутили, идем опять в салон. и начинаем серый корпус копашить. уже будет видно, что печка свободно шевелится, так ее бочком бочком и вытаскиваем. вот она родная.красным обозначен вход от кондея, синим выход на салонные воздуховоды, желтым сам радиатор, а зеленым один из двух болтов, что крепят печку к моторной перегородке. далее откручиваем 2 самореза на фотои достаем радиатор. вот и вся не хитрая операция. сборка как всегда идет веселее. все разъемы там легко подсоединяются обратно, перепутать что то с чем то сложно. лично у меня на это ушло 2 дня! правда делал на улице, на морозе и в первый раз. всем удачи!

Отзывы:

Отзыв о Lifan X60 FL 2017. пробег 10 800, владелец Мария

Отзыв о Lifan X50 2015. пробег 60 000, владелец Антон

Отзыв о Lifan X60 2017. пробег 19 800, владелец Евгений

Отзыв о Lifan X60 2017. пробег 19 700, владелец Сергей

Отзыв о Lifan X60 2016. пробег 20 000, владелец Александр

Отзыв о Lifan X50 2017. пробег 20 400, владелец Юрий

Отзыв о Lifan X60 2017. пробег 29 200, владелец Дмитрий

READ  Плохо дует печка Opel Astra h

Отзыв о Lifan X50 2017. пробег 8 900, владелец Воронов Илья Сергеевич

Отзыв о Lifan X50 2017. пробег 19 500, владелец Денис

Отзыв о Lifan X50 2016. пробег 48 945, владелец Дмитрий

Отзыв о Lifan X60 2015. пробег 40 000, владелец Ольга

Отзыв о Lifan X60 2016. пробег 39 871, владелец Андрей

Отзыв о Lifan X60 2017. пробег 19 850, владелец Елена

Отзыв о Lifan X60 2016. пробег 19 800, владелец Сергей

Отзыв о Lifan Solano 2016. пробег 20 000, владелец Ксения

Отзыв о Lifan X50 2017. пробег 9 750. владелец Алексей

Отзыв о Lifan X60 2017. пробег 19 700. владелец Эдуард

Отзыв о Lifan X60 2017. пробег 10 000. владелец Анастасия

Отзыв о Lifan X50 2017. пробег 9700. владелец Алексей

Отзыв о Lifan X60 2017. пробег 9480, владелец Алексей

Отзыв о Lifan X60 2016. пробег 49500, владелец Игорь

Отзыв о Lifan X60 2017. пробег 2657, владелец Александр

Отзыв о Lifan X60 2017. пробег 1800, владелец Андрей

Отзыв о Lifan X60 2015. пробег 29860. владелец Артём

Отзыв о Lifan X60 2016. пробег 11000, владелец Николай

Отзыв о Lifan Solano 2 2016. пробег 9743, владелец Евгений

НЕ РАБОТАЕТ ПЕЧКА LIFAN X60

Отзыв о Lifan Solano 2 2016. пробег 10000, владелец Ишутенко Андрей

Отзыв о Lifan Smily 2015. пробег 6800, владелец Галина

Отзыв о Lifan X60 2014. пробег 30000, владелец Владимир

Отзыв о Lifan X60 2014. пробег 30120, владелец Людмила

Отзыв о Lifan X50 2016. пробег 8400, владелец Роса

Отзыв о Lifan Solano 2016. пробег 7300, владелец Евгений

Отзыв о Lifan X60 2014. пробег 61000, владелец Дмитрий

Отзыв о Lifan X50 2015. пробег 9700, владелец Алексей

Отзыв о Lifan X60 2015. пробег 29220, владелец Сергей

Отзыв о Lifan Cebrium 2014. пробег 10000, владелец Дмитрий

Отзыв о Lifan Х50 2016. пробег 9600, владелец Сергей

Отзыв о Lifan Х60 2015. пробег 40000, владелец Андрей

Отзыв о Lifan Х60 2014. пробег 65000, владелец Александр

Отзыв о Lifan Cebrium 2014. пробег 21100, владелец Антон

Отзыв о Lifan X60 2014. пробег 10000, владелец Игорь

Отзыв о Lifan Smily 2011. пробег 135000, владелец Антон.

Отзыв о Lifan Х60 2014. пробег 30000, владелец Губарев Андрей.

Отзыв о Lifan Х50 2015. пробег 3900, владелец Елена.

Отзыв о Lifan Х60 2014. пробег 40000, владелец Владислава.

Отзыв о Lifan Х60 2016. пробег 8700, владелец Галина.

Отзыв о Lifan Х50 2015. пробег 5001, владелец Ольга.

9 литров. Радуют подогревы зимой, печка. всё быстро и хорошо греет. Летом. кондей, тоже остужает прекрасно, и очень спасает в нашу дождливую погоду. Пройдя ТО-1 на 2000 км осталась довольна обслуживанием на Краснопутиловской!

Отзыв о Lifan Smily 2015. пробег 10400, владелец Алексей.

Отзыв о Lifan Х60 2015. пробег 11700, владелец Артём.

1995 —2021 г. © Автомобильный салон «Автостиль» Санкт-Петербург, ул. Краснопутиловская, дом 65 Санкт-Петербург, ул. Ушинского. д.12м Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 27/2А Санкт-Петербург, пр. Строителей, д. 31 Санкт-Петербург, пр. Строителей, д. 37 (посмотреть на карте) тел.: 7 (812) 777-92-77 ИНН: 7804320846, ОГРН: 1057811952791 Мы в соц. сетях: v t f Карта сайта лучший официальный дилер Lifan по Северо-Западу по итогам 2013, 2014 и 2015 годов.

Сделано в Дизайн сайта Сотворил.ру Продвижение Ra-Plus.ru

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей Geely, Haval, Changan, Chery, FAW, Dongfeng обращайтесь к менеджерам по продажам автосалонов «Автостиль». Обратите внимание: изображение и характеристики автомобилей на сайте могут отличаться от фактического изображения и характеристик автомобилей. Для получения информации о приобретении автомобилей в кредит, страховании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, запасных частях, дополнительном оборудовании, аксессуарах также обращайтесь в сервисные центры и автосалоны «Автостиль».

Как устроена и функционирует система отопления автомобиля

Чтобы легче было найти и устранить причину неисправности, нужно представлять, как устроена автомобильная отопительная система и каков принцип ее работы.

В ее состав входят радиатор, вентилятор, воздуховоды, заслонки, соединительные трубки и устройство, регулирующее поток жидкости. Система отопления работает совместно с системой охлаждения двигателя. Основным источником тепла в салоне автомобиля является мотор. А в качестве агента, переносящего тепловую энергию, служит антифриз. Разогретый мотор передает тепло антифризу, который циркулирует в замкнутой системе охлаждения благодаря водяной помпе. Когда печка выключена, охлаждающая жидкость отдает тепло радиатору системы охлаждения, который дополнительно обдувается вентилятором.

Радиатор системы отопления размещается за передней панелью, к нему подсоединены два патрубка — подводящий и отводящий. Когда водитель включает отопитель, открывается его вентиль, радиатор печки включается в систему циркуляции антифриза и нагревается. Благодаря вентилятору системы отопления забортный воздух продувается через отопительный радиатор и нагнетается в салон через систему заслонок. Радиатор имеет множество тонких пластинок, которые эффективно отдают тепло продуваемому воздуху.

Регулируя заслонки, можно направить поток теплого воздуха на ветровое стекло, стекла передних дверей, ноги водителя и пассажира и в других направлениях.

Воздух в систему отопления нагнетается вентилятором через салонный фильтр, который препятствует попаданию внутрь мусора, пыли и насекомых. Со временем он забивается, поэтому его периодически следует менять.

Если открыть заслонку системы рециркуляции, то вентилятор будет продувать не холодный забортный воздух, а воздух из салона. В этом случае салон будет прогреваться быстрее.

Так как отопитель фактически дополнительно отводит тепло от мотора, то прогрев двигателя существенно замедлится, если сразу после его запуска включить печку. Лучше подождать, пока температура охлаждающей жидкости достигнет хотя бы 50°C, и тогда уже запускать отопление.

В качестве дополнения к обычной системе отопления может служить электрический нагреватель, который работает подобно обычному кипятильнику. Нагреваться при этом может вода в баке или воздух в специальной камере. Существуют также варианты накидок с подогревом на сиденье и другие обогреватели, работающие от прикуривателя. Но речь сейчас не о них.

Почему не греет печка

Ничто так не ценится в холодную, промозглую погоду, как возможность согреться. Вот вы садитесь в машину, запускаете двигатель, включаете печку и ждете, когда тепло начнет поступать в салон. Но время идет, а ваш автомобиль по-прежнему остается холодной консервной банкой. Печка не работает. Ехать в такой машине, когда за окном мороз, очень некомфортно, да еще и стекла запотевают, а то и вовсе инеем покрываются. В чем же причина? И как решить проблему? Попробуем разобраться.

Возможные причины отсутствия тепла в салоне и способы устранения неисправностей

В салоне будет тепло, если все составляющие отопительной системы исправны и функционируют надлежащим образом. Проблемы начнутся, если хоть один из элементов забарахлит. Неисправности системы охлаждения двигателя также в большинстве случаев приведут к прекращению работы отопителя. А теперь рассмотрим конкретные причины отказа системы отопления.

Понижен уровень охлаждающей жидкости

Недостаточное количество ОЖ в системе ухудшит циркуляцию и уменьшит отдачу тепла радиатором. В салон будет поступать холодный или едва теплый воздух.

Долейте антифриз, но прежде убедитесь в отсутствии утечек. Наиболее критичные места, где может быть нарушена герметичность — соединительные патрубки и места их подсоединений. Течь может обнаружиться и в самом радиаторе — как отопителя, так и системы охлаждения. Прохудившийся радиатор придется заменить. Латание дыр с помощью герметиков не даст надежного результата, зато с высокой вероятностью приведет к засорению и необходимости промывания всей системы. Протекать может также водяная помпа.

Циркуляция антифриза нарушится, если в системе образовалась воздушная пробка. Воздух может попасть в систему во время замены ОЖ или из-за разгерметизации. В этом случае печка также не греет, а в салон дует холодный воздух.

Избавиться от воздушной пробку можно двумя способами. Первый заключается в том, чтобы поставить машину на крутой подъем примерно 30° или поднять с помощью домкрата на такой же угол переднюю часть автомобиля — особенно ту сторону, где находится расширительный бачок системы охлаждения. Затем нужно запустить мотор и погазовать. Это позволит перегнать весь воздух из системы охлаждения и отопления в радиатор охлаждения. Так как его обратный шланг поднят, то воздух по нему перейдет в бачок.

Второй способ более надежный. Но перед проведением процедуры дождитесь, пока мотор и антифриз остынут, чтобы избежать ожогов. Нужно отсоединить от расширительного бачка шланг обратной подачи ОЖ и опустить его в подходящую чистую емкость. Вместо него к бачку подсоединяем насос или компрессор.

Далее откручиваем пробку бачка и доливаем охлаждающую жидкость доверху. Прокачиваем антифриз насосом, пока его уровень не достигнет отметки минимума. Возможно, весь воздух удалится с первого раза, но лучше для верности повторить операцию еще один или два раза.

READ  Renault Logan 1 плохо заводится

Если ребра радиатора залеплены грязью, воздух не сможет проходить сквозь них, он будет огибать радиатор, почти не нагреваясь, а в салоне вместо тепла будет прохладный сквозняк. Кроме того из-за гниения мусора может появиться неприятный запах.

Решит проблему тщательная очистка радиатора.

Закупорка системы из-за внутренних загрязнений может нарушить циркуляцию антифриза. Результат — двигатель перегревается, а печка не греет. Причины засорения:

— отложения на стенках из-за использования некачественного антифриза или накипь, если в систему заливали воду,

— осадок, образующийся при смешивании разных типов или марок антифриза,

— куски герметика, который применяют для устранения течей.

Забитый изнутри радиатор печки можно определить, потрогав подсоединенные к нему патрубки. В норме при включенном отоплении оба должны быть горячими. Если же отводящая трубка холодная или чуть теплая, значит, прохождение жидкости через радиатор сильно затруднено.

Можно сделать промывку системы с помощью специальных средств или воспользоваться для этого раствором лимонной кислоты, разведя 80. 100 г порошка в 5 литрах дистиллированной воды. Для лучшего растворения лимонной кислоты, ее лучше засыпать в небольшое количества кипятка, а затем разбавить полученный концентрат. Если система загрязнена очень сильно, возможно, потребуется повторить операцию.

Иногда промывка радиатора не помогает. В этом случае его придется заменить.

Если насос плохо прокачивает антифриз по системе или не прокачивает вовсе, это быстро проявится повышением температуры двигателя и снижением эффективности отопителя. Проблему нужно решать немедленно, так как перегрев чреват серьезными повреждениями силового агрегата.

Обычно помпа приводится в действие механическим способом с помощью ремня ГРМ. Она может клинить из-за изношенных подшипников либо лопасти ее крыльчатки разъедены чересчур агрессивными присадками, которые иногда содержатся в антифризе.

В некоторых случаях насос можно отремонтировать, но учитывая высокую критичность этой детали, лучше периодически заменять ее. Так как доступ к помпе довольно затруднен, целесообразно совместить ее замену с каждой второй заменой ремня привода ГРМ.

Если через заслонки не дует воздух, значит, вентилятор не вращается. Попробуйте покрутить его вручную, он может заклинить, что неизбежно приведет к сгоранию предохранителя. Нужно проверить также целостность проводов и надежность контактов в местах их подсоединения. Возможно, что сгорел мотор, тогда вентилятор придется заменить.

Забитые воздуховоды, салонный фильтр и радиатор кондиционера

Если салонный фильтр сильно загрязнен, то даже на максимальной скорости вращения вентилятор не сможет эффективно продувать воздух через радиатор, а значит, напор поступающего в салон воздуха будет слабым. Салонный фильтр стоит менять раз в год, а если автомобиль эксплуатируется в пыльных местах, то и чаще.

Следует почистить и воздуховоды, особенно если салонный фильтр отсутствует.

Кроме того нагнетаемый вентилятором воздух проходит и через радиатор кондиционера. Его тоже следует осмотреть и почистить.

Заклинившая заслонка регулятора температуры

Благодаря этой заслонке часть воздушного потока может прогоняться через радиатор печки, а часть направляться мимо него. Если заслонка заклинит, регулировка температуры нарушится, в салон может поступать холодный или недостаточно теплый воздух.

Причина может быть в неисправном сервоприводе заслонки или слетевших тросиках и тягах. Иногда виновато электронное управление отопителем или датчик температуры в салоне. Без хорошего специалиста здесь не обойтись.

Это устройство фактически представляет собой клапан, который остается закрытым, пока температура ОЖ не повысится до определенной величины. При этом антифриз циркулирует в малом контуре и не попадает в радиатор. Это дает мотору возможность быстрее прогреться. Когда нагрев достигнет температуры срабатывания, термостат начнет открываться, и антифриз получит возможность циркулировать по большому контуру, проходя через радиаторы системы охлаждения и печки. По мере дальнейшего нагрева ОЖ термостат будет открываться сильнее и при определенной температуре окажется полностью открытым.

Все хорошо, пока термостат исправен. Если же он заклинит в закрытом положении, радиаторы будут исключены из циркуляции охлаждающей жидкости. Двигатель начнет перегреваться, а печка будет дуть холодным воздухом.

Если термостат заклинит и окажется постоянно открытым, из отопителя почти сразу станет поступать теплый воздух, но мотор будет прогреваться очень долго.

При заклинивании термостата в полуоткрытом положении, в радиатор отопителя может подаваться недостаточно прогретый антифриз, а в результате печка будет греть плохо.

Заклинивание термостата в частично или полностью открытом положении проявляется тем, что печка неплохо работает во время езды на низких передачах, но при включении 4-й или 5-й скорости, эффективность отопителя заметно падает.

Неисправный термостат следует заменить.

Как избежать неприятностей с печкой

Следование простым правилам поможет избежать проблем с отоплением салона автомобиля.

Используйте качественный антифриз, чтобы не допустить засорения радиаторов и других элементов системы изнутри.

Не забывайте регулярно заменять салонный фильтр. Это полезно не только для нормальной работы отопителя, но также и для системы кондиционирования и вентиляции.

Не используйте герметик без особой необходимости. Он легко может проникнуть внутрь и затруднить циркуляцию антифриза.

Не спешите включать печку сразу после запуска двигателя, это замедлит прогрев не только мотора, но и салона. Подождите, пока двигатель немного прогреется.

Чтобы салон нагрелся быстрее, включите систему рециркуляции. Когда внутри станет достаточно тепло, лучше переключиться на заборный воздух. Это поможет избежать запотевания стекол, да и воздух в салоне будет свежее.

И конечно, проверить и подготовить печку к зиме следует до наступления холодов, тогда и замерзать не придется.

Что делать, если на автомобиле Lifan Солано плохо греет печка

В холодное время года отопление салона является одной из главных систем в автомобиле. Кто ездил на автомобиле с неработающей печкой в зимние морозы, тот знает, что делать это очень сложно, а иногда невозможно, поскольку влага из воздуха конденсируется на стёклах, кроме того, при минусовых температурах стекло покрывается густым слоем инея, что ухудшает видимость, и езда становится небезопасной. В авто с исправной печкой в такой ситуации достаточно направить поток тёплого воздуха на стекла, и они приобретут первоначальную прозрачность. Холод в салоне вызывает дискомфорт для водителя, что также негативно сказывается на безопасности управления. При неисправности, когда в Lifan Солано не греет печка, необходимо найти причину, а не следствие.

Диагностика

Масса причин может быть у такой поломки. Правильно проведённая диагностика позволит выявить причину, а это 50% успешного ремонта.

  • Самое первое, на что стоит обратить внимание, это количество охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Жидкость должна находиться между минимальным и максимальным уровнем.
  • Проверить фильтр салона.
  • Далее перейдём к термостату. Признаки нерабочего термостата – это когда двигатель долго набирает рабочую температуру либо кипит. Проверить корректную работу термостата можно следующим образом: завести автомобиль, подождать 5 – 7 минут и попробовать патрубок после термостата и блок до него, блок до термостата должен быть тёплым, а патрубок прохладным.
  • Нужно проверить патрубки входа в радиатор отопителя и после него, они должны быть примерно одной температуры.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявленной причины неисправности можно приступать к ремонту.

  • Долить охлаждающую жидкость до уровня. Проверить систему охлаждения двигателя на предмет протечек ОЖ. Если такие имеются, их немедленно следует устранить, поскольку они могут стать причиной образования воздушных пробок, что негативно сказывается на работе системы охлаждения двигателя и отоплении салона. После доливки жидкости и устранения протечек нужно убрать воздушную пробку из системы. Для этого необходимо прогреть двигатель то того момента, когда включится вентилятор. Затем открутить спускной клапан на патрубке и довести количество оборотов коленчатого вала до 1 тыс. об/мин. До появления жидкости без пузырьков воздуха. После чего закрыть клапан и при необходимости долить ОЖ до уровня.
  • Если забит фильтр салона, то его необходимо заменить. Сделать это можно, сняв бардачок с пассажирской стороны, для чего нужно отжать защёлки на крышке и достать его, затем достать сам фильтрующий элемент и заменить его.
  • Если диагностика показала, что вышел из строя термостат, то его необходимо заменить (данный элемент неремонтопригодный). Для замены будет необходимо слить жидкость из системы охлаждения. После замены неисправного элемента залить ОЖ и произвести процедуру удаления воздушной пробки по алгоритму, описанному в пункте
  • Если патрубок входа в радиатор отопителя горячий, а на выходе холодный, значит, неисправность заключается в самом радиаторе. Он либо забит, либо в нём образовалась воздушная пробка. Если процедура по удалению воздуха, описанная в пункте. не помогла, значит, потребуется замена радиатора печки либо его промывка.

Данная поломка не является сложной. Её легко диагностировать и справить. За исключением замены радиатора. А в остальном всё ремонтируется своими руками без привлечения специалистов и с минимальными затратами. Соблюдая алгоритм действий описанных выше, вы повышаете вероятность устранения неисправности.