Плохо греет печка Renault Megane сценик

Содержание

Какие неисправности могут присутствовать в системе?

Более всераспространенные поломки Рено Меган это:

  • не врубается вентилятор;
  • в салон не поступает жаркий воздух (плохо греет);
  • находятся посторонние шумы при работе;
  • другие поломки (датчики, кнопки, воздуховоды).

Виды поломок и способы их устранения

плохо, греть, печка, renault

Ремонтируем систему своими руками

Многие ремонтные работы можно произвести без помощи других, как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Выяснив причину нехороший работы печки, нужно убрать неисправность.

Снять вентилятор на Рено Меган всех 3-х поколений не до боли просто. Для того, чтоб демонтировать вентилятор с моторчиком, который не врубается, нужно выполнить последующие деяния:

  • Убираем пластиковую накладку, которая находится около педалей (справа). Делать это необходимо аккуратненько, чтобы не разрушить хрупкие пластмассовые защелки. Проворачиваем датчик стоп-сигнала против часовой стрелки, и вынимаем его.
  • Отсоединяем разъем педали акселератора и вынимаем ось тормоза, удалив за ранее стопорную шайбу и опустив фиксатор вниз. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления педального узла и демонтируем его.
  • Снутри образовавшейся ниши находим подходящую деталь (для этого нужно пользоваться фонариком). Вынимаем узел вентилятора, отсоединив разъем.
  • Для того чтобы вытащить вентилятор, нужно надавить на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Извлечь деталь из штатного места достаточно трудно, потому что мешает шток тормозов. Можно аккуратненько достать его, меж трубками антифриза. Действовать необходимо максимально пристально, чтобы не разрушить крыльчатку отопителя. Осмотрите деталь на предмет засора и механических повреждений, из-за которых он может не врубаться.

Замена радиатора нужна в случае его протекания либо засора. Для того чтобы совершить ремонт радиатора необходимо выполнить последующие деяния:

  • Отсоедините провода от АКБ, начиная с минусового. Дальше пережмите шланги, чтобы не вытекла охлаждающая жидкость, и откройте крышку люка, который ведет к нижнему кожуху.
  • Откройте щиток на панели устройств, который располагается с боковой стороны. Сейчас отключите колодку датчика и корректора фар и поставьте включатель режима на малое открытие заслонки.
  • Отсоедините воздуховоды и отведите шланг вниз, также уберите переднюю часть воздуховода, распределяющую воздушные потоки, и уберите жгут проводов в сторону. Отогните коврик салона и демонтируйте нижнюю часть кожуха.
  • После этого открутите четыре болта щитка приборной панели и откройте ее. Для того чтоб охлаждающая жидкость из радиатора не вытекла на землю, подставьте под низ подходящую емкость.
  • Сейчас отодвиньте радиатор, открутите хомуты, удалите шланги радиатора и вытащите деталь.
  • Установка отопителя делается в оборотном порядке. При всем этом не забудьте поставить новые прокладки, подсоединить все провода и датчики. Удостоверьтесь, что радиатор врубается и нормально греет. Устанавливайте защитные пластмассовые элементы только после того, как система прошла проверку, датчики работают и протеканий охлаждающей жидкости не найдено.

Замена и ремонт печки Megane 1, 2 и 3

Система отопления салона автомобиля Рено Меган состоит из радиатора, вентилятора, воздуховодов и электрического блока управления с датчиками. Печка делает важную функцию подогрева салона в прохладное время года, и для того, чтоб пребывание в салоне было комфортабельным, нужно смотреть за ее состоянием и впору проводить диагностику и ремонт.

Профилактика поломок

Для того чтобы система отлично грела, врубалась и работала размеренно, нужно часто поменять фильтр салона и использовать только доброкачественную охлаждающую жидкость. Антифриз отвратительного свойства может разрушить радиатор и трубопроводы. Многие автомобилисты промывают систему водой либо специальной жидкостью до сезона. Это делается для предотвращения засоров в сотах. Уделяя довольно внимания системе отопления, вы можете услаждаться комфортабельной температурой в салоне даже в самые свирепые морозы!

Холодный воздух

Огромное количество вопросов посреди хозяев компактвэна Рено Scenic 1 поколения вызывает рабочий электровентилятор печки, при котором в салон всё равно поступает прохладный воздух.

Тут также вероятных обстоятельств сходу несколько, и любая из их предугадывает определённые работы по устранению неисправности.

  • Забитый салонный фильтр. Где он, как изменяется и устанавливается, вы уже понимаете. Поэтому не излишним будет начать с проверки состояния фильтрующего элемента чистки салонного воздуха.
  • Поломка заслонки. Неисправность не самая приятная, так как одним снятием верхней панели тут не обойтись иногда. Придётся разбирать узел и находить, какая конкретно заслонка неисправная, чинить её либо поменять.
  • Завоздушивание системы. Причина состоит в том, что могла прогореть прокладка блока цилиндров, из-за чего в систему остывания просочился воздух. Или же просто некорректно была проведена замена антифриза, а поэтому снутри оказался излишний воздух, спровоцировавший образование пробки.
  • Забился радиатор отопителя. Такое может быть при использовании старенького либо плохого антифриза, или же из-за пробы убрать течь при помощи герметиков. Радиатор забился, поэтому вовнутрь не входит антифриз и не нагревает отопитель. Отсюда и прохладный воздух в салоне, даже при выборе режима наибольшего подогрева.
  • Поломка термостата. Устройство может заклинить, и жидкость остывания будет циркулировать только по большенному кругу. Чтоб разрешить ситуацию, придётся поменять термостат. Находится он в подкапотном пространстве. Для замены необходимо поначалу отключить минус от аккумуляторной батареи, слить антифриз и снять крышку корпуса термостата. Для этого откручиваются крепёжные болты. Непременно сделайте пометку, как конкретно размещался термостат в патрубки жидкости остывания, после этого извлекайте устройство. При оборотной сборке непременно замените уплотнительную прокладку и залейте новейшую охлаждающую жидкость. Прокачайте систему, чтоб исключить образование воздушной пробки.

И тут обстоятельств довольно. Но они все в главном просто решаемые.

Блок управления печкой Рено Scenic 1

Из-за чего возникают проблемы с печкой на Renault Scenic 1 и как их устранить

Рено Scenic либо же Рено Megan Scenic, кому как удобнее, относится к категории малогабаритных минивэнов, которые отлично подходят для городской эксплуатации. Эти машины стали неплохим решением для домашнего использования за счёт впечатляющего места снутри при наружных сравнимо маленьких габаритах.

При всем этом компания Рено хорошо обмыслила эргономичность, обеспечила достаточно доброкачественную сборку и постаралась сделать все условия для комфортабельных поездок. Поэтому наличие системы отопления стало неотклонимым.

В случае с Renault Scenic первого поколения можно смело гласить о достаточно ординарном устройстве отопителя. До главных узлов добраться не составляет труда. Ну и сама печка отличается достойными показателями надёжности, из-за чего не так нередко становится предпосылкой воззвания в автосервис. Имея даже маленькой опыт в самостоятельном обслуживании, делая упор на аннотации и советы из управления по эксплуатации, задачи с печкой автолюбитель Рено Scenic 1 может решить без помощи других.

Замена ламп подсветки

Случается так, что в регуляторах печки и другие крутилки на панели управления лишаются подсветки. Связано это с дефектами самих лампочек. Если остальная подсветка в машине работает, предохранитель исправен.

Самостоятельная замена ламп не вызывает у автомобилистов особенной трудности. Для вас только будет нужно приготовить набор инструментов и высвободить незначительно излишнего времени. Также нужна сама лампочка, которая заменит спаленный элемент на панели управления вашего компактвэна Рено Scenic первого поколения.

Чтоб замена ламп на панели управления печкой прошла удачно, соблюдайте определённую последовательность в ваших действиях. Процедура смотрится последующим образом:

  • откройте пепельницу на вашем автомобиле;
  • при помощи ключа торкс на 20 открутите 2 самореза с левой и правой стороны;
  • это дозволит для вас извлечь со собственного места посадки пепельницу и находящийся снутри неё прикуриватель;
  • сверху над демонтированной пепельницей есть ещё шурупы с левой и правой стороны, которые откручиваются торксом;
  • сейчас всю панель аккуратненько тянем на себя, чтоб снять её с защёлок;
  • пластмассовая накладка убирается, а сама панель остаётся, удерживаясь на жгутах проводов;
  • отжав защёлки с оборотной стороны панели, отсоедините фишку с проводами;
  • панель в вашем распоряжении, поэтому последующим шагом будет поиск 3 защёлок сверху элемента;
  • защёлки размещены с левой и правой стороны, также в центре;
  • поочерёдно на эти защёлки необходимо надавить плоской отвёрткой и вроде бы вывести панель с крутилками на себя;
  • будьте максимально осторожными, чтоб не разрушить пластик;
  • помогая для себя руками, разъедините 2 части панели, соединённые защёлками;
  • учтите, что снутри имеются пружинка включения и отключения кондиционера, которую просто утратить;
  • извлеките со собственного места посадки лампочку подсветки печки;
  • замените её новым элементом;
  • сделайте сборку узла в оборотной последовательности.
READ  Замена передних колодок Renault Logan 1

До того как собирать панель, рекомендуется подключить фишку с проводами. Это дозволит удостовериться, что новенькая лампочка работает, и вы всё сделали правильно.

Процесс замены довольно обычной, хотя и разобрать панель всё же придётся. В общей трудности замена ламп на панели управления занимает менее 1 часа даже у новичков. Бывалые и опытные обладатели Рено Scenic первого поколения управятся с поставленной задачей ещё резвее.

Запотевание стёкол

Достаточно распространённый симптом для автомобилей Renault и для Renault Scenic а именно.

Проявляется проблема в виде активного запотевания лобового и боковых стёкол, когда врубается печка. Симптом не самый приятный, так как может быть обоснован достаточно серьёзными неуввязками с отопительной системой.

Всего можно выделить 3 главные предпосылки запотевания:

  • Недостаточно сильный и действенный обдув. Разъясняется тем, что салонный фильтр забился, и не пропускает нужный объём воздуха вовнутрь салона. При всем этом поменять салонный фильтр на автомобилях Renault Scenic максимально просто. Для этого необходимо подлезть под бардачок со стороны фронтального пассажира, открутить 1 заморез, отщелкнуть крышку, закрывающую доступ к фильтру, и извлечь его из посадочного гнезда. Всё собирается в оборотном порядке. В наших критериях на Рено Scenic фильтр салона лучше поменять через 5-8 тыщ км пробега;
  • Вышли из строя заслонки. О дефектах заслонок мы уже гласили ранее. Избавляют их путём замены тросика либо привода. Хотя нельзя исключать механическую поломку самой заслонки, что происходит очень изредка. В любом случае нужна новенькая деталь;
  • Появилась течь антифриза из системы остывания, которая просачивается в салон. В наилучшем случае просто нарушилась целостность уплотнительного кольца, из-за которого сейчас вытекает жидкость. Или же неувязка с самим печным радиатором, который придётся снимать и поменять. Ремонт уже навряд ли поможет.

Почти всегда запотевание стёкол связано конкретно с несвоевременно заменённым салонным фильтром. Так как поменять его максимально просто, а сам расходник стоит дешево, эту функцию стоит делать своими руками в обозначенные интервалы по пробегу, но не пореже 1-2 раз в год.

Не крутится вентилятор

Ещё один распространённый симптом, связанный с неисправной работой отопителя на автомобилях Рено Scenic. Из предшествующего раздела вы уже понимаете, что при условии включения отопителя на 4 скорости, в то время как 1-ые 3 скорости не работают, причина в реостате либо блоке дополнительных сопротивлений.

Но моторчик печки может не крутиться и по другим причинам:

  • Поломка самого электровентилятора. Износились щётки либо подшипник, или моторчик просто сгорел. Такое случается на Рено Scenic первого поколения, хотя и не очень нередко. Щётки и подшипник заменить можно, а вот при сгорании мотора его точно приходится поменять стопроцентно;
  • Поломка блока управления. Другими словами сам моторчик рабочий, но не крутится из-за дефектов блока управления. Тут следует проверить состояние проводки, контактов на предмет их окисления, также тросики и приводы;
  • Износ предохранителя. За неопасную работу электромотора печки отвечает отдельный предохранитель, расположенный в соответственном блоке со всеми остальными предохранителями. Находить нужный плавкий элемент следует в блоке, который находится в салоне. На Рено Scenic 1 его устанавливают с левой стороны от управляющий рейки и закрывают защитной крышкой. На оборотной стороне крышки блока с предохранителями есть подробная схема расположения частей. За отопитель отвечает предохранитель номиналом 20 А. При замене следует выбирать аналогичный, с таким же номиналом.

Здесь вы наглядно видите, что отказ вентилятора обоснован сходу несколькими вероятными причинами. Но идентифицировать четкий источник проблем полностью реально своими силами, не обращаясь за помощью в автосервис.

Неисправен блок управления

Как указывает статистика воззваний хозяев Renault Scenic в автосервисы, процент дефектов печки, связанный с отказом блока управления, довольно малозначительный. К тому же многие обходятся тут своими силами.

Да, блок управления ломается очень изредка. Основная причина заключается в таком элементе как резистор либо же дополнительное сопротивление.

Сперва необходимо убедиться, что неувязка с печкой обоснована конкретно неисправным резистором. Сделать это легко, так как при поломке дополнительного сопротивления 1-ые 3 скорости обдува перестают работать, но печка врубается на наибольшей 4 скорости.

Процесс ремонта отопителя салона

Чтоб решить делему своими силами, нужно выполнить несколько поочередных действий:

  • Для начала с панели снимается верхняя накладка. Здесь сперва снимаются последние сетки. Потом просто тяните панель ввысь на себя, так как панель удерживается на защёлках;
  • Разбирать кожух и проводить другие сложные демонтажные работы нет никакой необходимости. Открутив крепления сеток с левой и правой стороны, высшую часть панели можно убрать из салона, чтоб не мешала предстоящим процедурам;
  • Напротив фронтального водительского кресла под панелью вы увидите воздуховод. Его также снимать просто, так как необходимо потянуть его мало ввысь, и защёлки отсоединятся;
  • Под воздуховодом понизу в чёрном квадратном отверстии находится сам реостат либо блок дополнительного сопротивления;
  • Элемент снимается путём откручивания 1-го шурупа. Для вас пригодится головка на 6;
  • С блока дополнительного сопротивления необходимо снять 2 фишки. Одна огромного размера, а 2-ая несколько меньше;
  • От самого реостата уходит пара проводов. Они выполнены в чёрном и красноватом цвете с разъёмом на втором конце;
  • Сам разъём уходит в моторчик печки, установленный конкретно в ногах фронтального пассажира, около фильтра. Поэтому раздельно рассматривать функцию снятия электромоторчика отопителя нет необходимости;
  • Сняв накладку под бардачком в ногах пассажира, вы увидите за ней сам мотор, закреплённый поближе к правой двери. Он удерживается на нескольких болтах, которые легко открутить;
  • К самой печке подключается разъём от блока сопротивления. Его следует отщелкнуть, чтоб вполне извлечь через место в панели реостат.

Основная неувязка реостата в том, что тут сгорает термопредохранитель. И здесь решить делему можно различными методами.

1-ый вариант финансово более накладный, так как предугадывает покупку нового блока дополнительных сопротивлений в сборе. Если вы готовы издержать средства на такую запчасть, тогда берите её.

Если же желаете сберечь, тогда следует взять раздельно термопредохранитель, и припаять его к старенькому резистору. Здесь потребуются определённые способности работы с паяльничком.

После проведённых манипуляций новый либо старенькый восстановленный реостат ворачивается на место. Для начала подключите его к электровентилятору печки, возвратите на место 2 фишки, идущие на блок сопротивлений, после этого собирайте узел в оборотной последовательности.

Да, замена этого элемента просит проведения определённых демонтажных работ. Но так как конструкция Рено Scenic обмыслена достаточно хорошо, то сложные манипуляции исключаются. Для вас только будет нужно открутить пару шурупов, отщелкнуть защёлки панели и вынуть несколько разъёмов, после этого в оборотном порядке всё возвратить на свои места.

Характерные признаки неисправности

В реальности торопиться с заменой печки на Рено Megan Scenic первого поколения не непременно. Неувязка может крыться в более вседоступных и дешевых компонентах отопительной системы, на решение которой уйдёт минимум времени и сил.

Сперва необходимо направить своё внимание на то, как конкретно ведёт себя отопитель и в чём непосредственно проявляется неисправность. Ситуации бывают различными, а поэтому и предпосылки их появления разные.

  • не вертится вентилятор и не врубается вообщем;
  • печка врубается и вентилятор крутится, но вовнутрь салона поступает прохладный воздух;
  • на отопителе не горит лампочка;
  • не функционирует регулятор;
  • неисправен блок управления;
  • начинают запотевать стёкла;
  • воздух дует в не том направлении.

В последнем случае речь идёт о поломках заслонок. Подобная неисправность обусловлено обрывом тросика, либо же поломкой привода заслонки. Такое может случиться на автомобилях Renault Scenic, если заслонка перемёрзла, либо же в приводе отсутствует смазка.

READ  Как поменять печку на ВАЗ 2107

Решается подобная проблема исключительно заменой изношенных элементов. Детали не самые дешёвые, потому можно поискать запчасти от подержанных автомобилей и на авторазборках.

Рассмотрим отдельно основные признаки неисправностей, а также определив возможные причины их возникновения.

Корпус отопителя Renault Scenic 1

Замена радиатора

Обычно при разговоре о необходимости замены радиатора отопителя владельцы большинства автомобилей приходят в неописуемый ужас. Ведь приходится снимать всю печку, а для этого нужно разобрать чуть ли не половину салона.

Но при замене печки на Renault Megan Scenic первого поколения автомобилисты могут вздохнуть с облегчением. Устройство и расположение оказалось весьма удачным, что позволяет с минимальными временными и трудовыми затратами самостоятельно снять печку, заменить радиатор и провести ряд других мероприятий.

Установленный отопитель салона

Для замены радиатора отопителя нужно выполнить несколько действий:

  • Первым делом отключите минус от аккумуляторной батареи вашего Renault Scenic. Это нужно из соображений личной безопасности и сохранности машины;
  • Далее сместите водительское кресло максимально назад. Так вам будет удобнее работать. Панель, торпедо и центральную консоль в случае с компактвэном французского автопроизводителя трогать не нужно;
  • В районе педального узла с правой стороны есть пластиковая декоративная накладка. Для её фиксации используется только один обычный саморез под звёздочку торкс, который следует открутить соответствующим инструментом;
  • Пластиковую накладку пока можно убрать в сторону. За ним открывается вид на саму печку автомобиля Renault Scenic первой генерации;
  • На пластиковой прямоугольной крышке есть 2 самореза сверху и снизу. Их следует открутить. Также ещё один саморез находится сверху трубок из пластика (просто идите по трубе, и найдёте слева вверху), ведущих от блока печки. Возьмите подсветку, чтобы найти элемент фиксации;
  • Ещё одно крепление есть на самих трубках. С помощью этого самореза они стягиваются. Выкрутив крепёж, подденьте плоской отвёрткой и снимите шланги;
  • Далее всё просто. Пластик корпуса отопителя уберите в сторону и вытягивайте радиатор на себя. Здесь никакие датчики и провода мешать извлечению не будут.

Предварительно рекомендуется выполнить процедуру по сливу охлаждающей жидкости и заодно поменять антифриз в системе. Снимая патрубок с печки, не забудьте подготовить ёмкость, куда сольётся небольшое количество жидкости охлаждения.

Теперь можно смело вытаскивать отопитель. Ремонтировать его вряд ли есть смысл, поскольку такие узлы редко поддаются восстановлению. Использовать герметики для радиаторов в случае образования течи точно не стоит, иначе они закупорят каналы и приведут к ещё более серьёзным последствиям. Ведь этот герметик может разнестись по всей системе охлаждения двигателя.

Сборка выполняется в строго обратной последовательности. Выбирая радиатор, отдавайте предпочтение оригинальным запчастям или максимально качественным аналогам.

Вы можете наглядно видеть, что есть целый ряд причин, из-за которых печка на автомобилях Renault Scenic может не работать, либо плохо функционировать, выдавая слабые потоки горячего воздуха или дуя просто холодным.

Но также материал даёт понять, что практически все неисправности можно устранить своими силами. Конструкция печки и всей системы отопления на Renault Scenic позволяет без особых проблем это сделать. Если же вы не уверены в своих силах, либо же отсутствует время на самостоятельный ремонт, тогда обращайтесь в хороший проверенный автосервис.

Не работает печка Scenic 2

В каждом автомобиле есть свои слабые места. Печка, или как говорят «не работает моторчик печки» одно из слабых мест этого авто. Все начинается с того, что перестает работать какая то из скоростей, а то и несколько, реже моторчик печки перестает подавать признаки жизни вообще.Есть несколько вариантов решения данной ситуации: 1. Перестала работать одна или несколько скоростей. Подгорание одной или нескольких ножек резистора и разъема. Решение: замена разъема и резистора(по состоянию) или бюджетный вариант: замена подгоревших пинов разъема и ремонт соответствующих ножек резистора который находится за бардачком по центру торпеды. Данный вариант конечно дешевле, но не всегда получается, так как если в разъёме выгорела дыра то чинить уже нечего. 2. Моторчик печки работает только на 4-й скорости.

Чтобы не пришлось платить большие деньги за ремонт этого узла при первых симптомах отказа следует обратиться к нам. Причем чем раньше Вы это сделаете, тем дешевле будет ремонт и ничего лишнего менять не придется. Можно обратиться напрямую к специалисту по телефону 79099835726

Как проверить не работает блок управления климатом или вентилятор печки Scenic 2?

Как проверить не работает блок управления климатом или вентилятор печки Scenic 2?

Renault Scenic Не Работает Вентилятор Печки

Снятие вентилятора печки Renault Megane 2

Первым делом аккуратно снимаем накладку. Ключевая защелка находится в центре панели. Просто оттяните.

Увидите следующую картину. Захватив фонарик, пробираемся в сторону педалей.

Снимаем кнопку стоп-сигнала, для этого поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем.

Снимаем разъем с педали газа, надавив с плоской стороны справа по ходу и вынимаем. Возможно, придется поддеть отверткой.

Затем тормоз — отковыриваем стопорную шайбу, снимаем со штока и опускаем вниз фиксатор, вынимаем ось вправо по ходу.

Ключом на 13 отвинчиваем 4 гайки крепления педального узла и вынимаем его.

Снятие вентилятора печки Renault Scenic 2

Снятие вентилятора печки Renault Scenic 2. Снятие всей панели приборов Сценик 2.

Далее залезаем еще глубже. В глубине вверху видим нужный агрегат. Отсоединяем еще один разъем, защелки с торцов.

Он совсем рядом. Все очень просто. Действуйте, как указано на фото.

Дальше придется немного повозиться. Снимаем разъем с двумя толстыми проводами, поддев для этого снизу защелку по направлению от центра узла. Открывайте разъем на манер крышки багажника. После чего выводите его с оси влево по ходу.

Самая интересная часть — достать узел, этому мешает тормозной шток. Если действовать по регламенту Renault, то проблемы нет, но объем работ удваивается. Однако, выход можно найти в любой ситуации — необходимо протиснуть между трубками отопителя и тормозным штоком. Проходит только в одном положении моторчика. Сборка в обратном порядке.

На вопрос «как снять вентилятор печки Renault Megane 2», владельцам авто ответит данный фотоотчет.

В Renault Megane II к вентилятору печки можно подобраться сняв накладку у водительского места, справа от педалей. Поскольку место не освещается, понадобится фонарик.

Причин для проведения подобной процедуры множество. В данном случае узел снимался из-за появления сильного гула, рокота при работе вентилятора из-за того, что в крыльчатку неизвестным образом попали листья, которые впоследствии были удалены.

Причины неисправностей

Как только вы обнаружили, что на вашем Renault Megan Scenic 2 плохо греет печка, следует в самое ближайшее время вплотную заняться решением этого вопроса. Не ждите, пока отопитель откажет полностью.

В зависимости от того, как ведёт себя оборудование печки Renault Scenic, можно потенциально определить возможные неисправности.

Возникли проблемы с печкой на Renault Megane 2 — не работает? Сегодня мы узнаем все важные моменты!

Для этого автовладельцу следует включить обогреватель салона. Если на 1-ой и 2-ой скоростях в салон не подается теплый воздух, а на 3-е скорости дует, значит, цепь идет в обход. Выполнить замену резистора отопителя Renault Megane можно обратившись в службу автосервиса. Но, как правило, в целях Renault Scenic 2 где находится резистор печки средств, большинство автовладельцы предпочитают это делать самостоятельно. Выполнить замену этой детали можно таким образом: Вначале следует высверлить заводские заклепки.

Отвернуть винт крепления детали. Основная клипса в центре панели.

Вооружаемся фонарем и находим разъем концевика стоп-сигнала в районе педали тормоза. Поворачиваем его часть против часовой стрелки и отсоединяем. Отсоединяем разъем с педали газа. Снимается так: Панель регулировки фар тоже снять. Убираем кнопку ручника. На рулевой колонке удаляем кожухи, руль, переключатели на усмотрение. Бардачек тоже убираем в сторону. Датчики света и сигнализации выключаем в последнюю очередь.

Подушку безопасности с пассажирского места снимаем. Желательно убрать декоративные накладки на стойках. Медленно и аккуратно снимаем приборную панель, чтоб не порвать шлейф в левой стойке. Переднюю часть панели вытаскиваем через руль. В результате мы видим много деталей, непонятных проводов и прочие фишки. Только теперь можно снять вентилятор.

READ  Регулировка фар Renault Scenic 2

Сценик 2 плохо печка греет.Видео вопрос.

Если он плохо работает, на удобном столе или поверхности зачистить его и поменять щетки, если. Промыть нужно каждую деталь, щетки, коллектор после ремонта.

Не лишним станет смазка подшипника. При этом проверьте, плотно ли прилегают пружины.

Если пыль неравномерно садится на крылья, вероятнее всего, есть область деформации, но не из-за ремонта. Также есть несколько особенностей разборки и сборки приборной панели при починке вентилятора. На Renault Scenic предусмотрено движение приборов, и длина проводов позволяет это сделать, чего не скажешь об инородном устройстве.

Подключать АКБ нужно в самом конце, когда все будет на своих местах.

Термостат

Отдельно останавливаться на замене предохранителя нет необходимости, поскольку располагается плавкий элемент в блоке предохранителей. Для удобства на обратной стороне защитной крышки присутствуют все обозначения, где какой предохранитель располагается.

Куда более серьёзно выглядит процедура замены термостата. Как уже говорилось ранее, он может не пускать антифриз через радиатор печки, из-за чего в салоне будет холодно, хотя параллельно сам двигатель Renault Scenic 2 начнёт перегреваться. Такая поломка опасна не только для отопителя, но и для всего мотора и связанного с ним узлами.

Чтобы заменить термостат, нужно действовать по следующей инструкции:

  • снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи и откиньте её в сторону;
  • сбросьте давление, открутив крышку расширительного бачка;
  • слейте из системы весь антифриз (отличный повод заменить ОЖ);
  • чтобы было удобнее, снимите воздушный фильтр, уберите крепления, сдвиньте проводку и шланги;
  • далее снимите шланги системы охлаждения с термостата;
  • освободите крышку проблемного устройства;
  • открутите крепления, удерживающие термостат;
  • снимите прокладку кожуха;
  • достаньте сам термостат и старое уплотнительное кольцо.

Новый термостат лучше брать в комплекте с прокладкой, поскольку старые уплотнители уже вряд ли пригодны к дальнейшему использованию.

Собирая узел в обратной последовательности, учтите несколько важных правил:

  • обязательно при сборке меняйте уплотнительное кольцо;
  • убедитесь, что термостат установлен пружиной внутрь;
  • прокладку на кожухе следует заменить;
  • новую порцию ОЖ заливайте небольшими порциями, чтобы исключить возникновение воздушной пробки.

Теперь опробуйте новый термостат в деле и проверьте, всё ли теперь работает и изменилось ли поведение вашей отопительной системы. Если да, вы качественно выполнили работу.

Ремонт печки Renault Scenic 2

Обычно небольшие проблемы с вентиляцией системы в Renault Scenic можно опознать с наступлением холодов и морозов, когда нужно быстро прогреть машину и уехать по делам. Зачастую о поломке можно догадаться не сразу, поскольку «срочность» не всегда позволяет пронаблюдать за тем, как работает двигатель и обдув. Для этой марки автомобиля типичны ошибки в области электроники и обогрева, как и в любой другой. Здесь же все гораздо проще на деле, чем кажется.

Нажимаем кнопку «ВКЛ», но отопления нет. Чтобы разобраться в проблеме, необходимо изучить то место, где расположен вентилятор. В Scenic он находится под бардочком. Там же нужно открывать звукоизолюцию и крышку.

Все болты, которые есть на крышке, откручиваем отверткой. Сам агрегат нужно изъять для дальнейшей работы с ним. Для тестирования необходимо подсоединить проводку к нему.

  • Далее – включаем печку и наблюдаем за лопастями.
  • Откручиваем 2 болта на крышке агрегата.
  • Сами щетки и область нужно избавить от пыли.

Если вентилятор отопителя продолжил после этого свою работу, но наблюдается посторонний шум при высокой скорости, необходимо смазать механизмы. Также заметьте, что на дне может находиться влага, которая негативно влияет на сами щетки. По возможности их нужно менять. Влага попадает лишь через разбитые дренажные отверстия в области под капотом.

Ситуация No2. Не включается вентилятор отопителя

Если вы на блоке управления пытаетесь включить печку, но никакой реакции нет, причины могут быть следующие:

  • Вышел из строя сам электромоторчик. Снимать его не очень сложно, но на эту процедуру придётся потратить некоторое время. Моторчик потенциально можно отремонтировать, смазав подшипник и заменив изношенные щётки. Если же электровентилятор не работает, его придётся менять. Но сначала убедитесь, что дело не в контактах, а также не перегорел предохранитель. Иначе вместо 5 минут и 30 рублей вы потратите целый день и несколько тысяч;
  • Поломка блока управления. Ломается редко, хотя порой и такое случается на автомобилях Renault Scenic 2 французского автопроизводителя. Главная причина заключается в выходе из строя резистора. Его можно поменять своими силами. Это не так сложно. Иногда устройство даже подлежит восстановлению. Тут главное аккуратно снять блок дополнительных сопротивлений (резистор) и установить в обратной последовательности;
  • Нарушены контакты или оборвалась проводка. Из-за этого на оборудование не подаётся питание. Соответственно и печка включиться не может. Придётся проверять состояние контактов, менять проводку при наличии повреждений, немного поработать паяльной лампой и восстановить все контакты;
  • Сломался резистор или дополнительное сопротивление. У такой поломки есть характерная особенность. Проявляется она в том, что печка не включается на первых 3 скоростях, но на последней, максимальной, работает. Всё дело в прямом подключении вентилятора на последней скорости. А для снижения скорости вращения лопастей используется блок дополнительных сопротивлений. Если этот резистор ломается, ряд скоростей не функционируют.

Отталкиваясь от сложившейся у вас ситуации, можно приступать к дальнейшим работам.

Если говорить о самостоятельной замене или ремонте, то тут даже новички могут справиться со следующими задачами:

  • поменять воздушный салонный фильтр;
  • заменить резистор (дополнительное сопротивление);
  • сменить термостат;
  • заменить предохранитель печки.

Рассмотрим более подробно выполнение этих манипуляций.

Электромотор печки и радиатор

Отдельно стоит рассмотреть эти 2 узла. Порой ремонт печки предусматривает необходимость снимать электровентилятор отопителя или радиатор.

Это самые нежелательные поломки для владельцев французского компактвэна второго поколения. В отличие от предшественника, если на дизельном Renault Scenic 2 не греет печка по причине изношенного радиатора, здесь менять его намного сложнее.

Множество инструкций предусматривает снятие торпедо и половины салона, чтобы добраться до отопительного радиатора. Но есть иной вариант, предусматривающий разборку боковой панели в районе педального узла по правую ногу водителя. Там придётся снять панель, открутить все крепления металлической консоли, снять педальный узел и вытащить печку на себя.

В случае с заменой радиатора или электровентилятора не все готовы самостоятельно браться за подобные задачи. Реализовать их действительно сложно.

Можно примерно описать, как на Renault Megan Scenic второго поколения осуществляется демонтаж электровентилятора. Разработчики спрятали его далеко за приборной панелью, а потому доступ к устройству довольно сложный. Процедура включает в себя следующие обязательные шаги:

Scenic 3 печка не греет Меган 3

  • отключить минус на аккумуляторной батарее;
  • снять панель регулировки фар;
  • демонтировать кнопку ручного тормоза;
  • убрать центральную консоль;
  • снять кожу, руль и подрулевые переключатели;
  • убрать вещевой ящик (бардачок);
  • снять датчик света и сигнализации;
  • демонтировать подушку безопасности со стороны переднего пассажира;
  • избавиться от декоративных накладок на стойках;
  • снять приборную панель;
  • вытащить через руль переднюю часть панели приборов.

Только после всех этих манипуляций вам откроется вид на корпус электровентилятора. Его потребуется раскрутить и извлечь искомый электромотор. В зависимости от состояния устройства, его можно смазать, заменить щётки и провести частичный ремонт. Если же электродвигатель печки полностью вышел из строя, тогда единственным вариантом будет замена узла.

Почему-то второй Renault Scenic оказался уже не таким простым в самостоятельном ремонте и обслуживании. Инженеры заметно усложнили доступ к элементам системы отопления, потому некоторые вопросы приходится решать через сервисные центры, оплачивая услуги специалистов.

Некоторые мероприятия реально выполнить своими силами. Но когда речь заходит о замене радиатора или электровентилятора печки, стоит подумать, нужно ли пытаться разобрать узел самому, либо же будет правильнее обратиться за профессиональной помощью.

Никто не говорит, что это нереально. Многие снимают радиатор отопителя и вентилятор без особых проблем. Просто такая задача требует времени, терпения и выдержки. Обязательно запоминайте расположение всех проводов, не забывайте делать метки на узлах, в обратной сборке которых вы не уверены.