Почему Не Срабатывает Вентилятор На Ваз 2110

Для обеспечения неопасного и размеренного термического режима бензинового двигателя требуется точная работа охлаждающей системы. Мельчайший сбой приведет к перегреву мотора, что чревато прогоранием прокладки головки БЦ иначе говоря выходом из строя частей поршневой группы.

Вентилятор радиатора – один из главных узлов радиаторов автомобиля. Его роль заключается в своевременном принудительном охлаждении воды в радиаторе. Препядствия с его включением. частое явление у наших машин.

Здесь мы побеседуем о вероятных причинах, по которым не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, также разглядим варианты их устранения. Но до того как необходимо разобраться в его конструкции и механизме работы.

Конструктивно вентилятор радиатора состоит из:

Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен снутри прямоугольной железной рамы, с помощью какой занимается он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, фактически, и охлаждает тосол иначе говоря антифриз.

Управление принудительным обдувом радиатора в карбюраторных и инжекторных движках ВАЗ-2110 значительно отличается. В первых за нашему клиенту остается отвечает датчик включения вентилятора, расположенный на корпусе радиатора. Он настроен на определенную температуру тосола (ОЖ). Как правило это 105-107 о С. При нагреве ОЖ до этой температуры датчик срабатывает, отправляя сигнал на реле вентилятора. Оно и замыкает электронную цепь, приводя в действие электродвигатель.

Включение вентилятора остывания ВАЗ-2110 с инжекторным мотором происходит чуть по другому. В движках, снаряженных электрическим блоком управления, датчика на радиаторе нет. Его место занял датчик температуры, расположенный на патрубке термостата. При нагревании тосола до температуры 105-107 о С он посылает сигнал конкретно на контроллер, который и воспринимает решение о включении вентилятора. Он передает электронный импульс на реле, которое и включает электропривод.

Если не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, не торопитесь обращаться в автосервис. Установить причину неисправности есть вариант и без помощи других. Тем паче что для этой цели совершенно совсем не обязательно иметь особые способности.

Читайте так же

Как Снять Крыло Ваз 2110 Ремонт и обслуживание автомобилей Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками Крылья передние на ваз 2110, 2111и ваз 2112 одинаковы и процесс их демонтажа тоже. Для того, чтобы снять крыло нам понадобится торцовый ключ на 13 и двухсторонняя отвертка. Ключи торцовые и рожковые на 8 и 10 Переднее крыло на ваз 2110 и 2112 крепитс...
Замена Сальника Коробки Передач Ваз 2110... Подмена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109 В этой статье пойдет речь о таком противном явлении как утечка масла из КПП из-за вышедшего из строя сальника штока коробки переключения передач. Замена сальника коробки ВАЗ 2108-2109 может осуществляться 2-мя методами, в первом случае нужен демонтаж коробки , во 2-м подмена делается прямо на ав...
Как Установить Противотуманки На Ваз 2110... Противотуманки ваз 2110 Не все авто марки ВАЗ-2110 с завода оборудуются противотуманками. Поправить это достаточно легко, хотя в отличие, к примеру ВАЗ-2115, провода для подключения отсутствуют даже в салоне. В этой статье рассматривается, как подключить противотуманные фары ваз 2110 по заводской схеме, хотя и предлагается некое изменение. Что Вам...

Вентилятор радиаторов может не врубаться по причине:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя датчика включения вентилятора (температуры);
  • неисправного реле;
  • обрыва проводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Нередкой предпосылкой, из-за чего не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, является неисправность его привода (электродвигателя). Это вам понравятся износ щеток, обрыв либо замыкание обмоток, отсутствие контакта в разъеме и т. д. Проверить привод нетрудно. Достаточно отключить вентилятор от электроцепи автомобиля, и подсоединить его впрямую к аккуму. Если он не включился, неувязка точно здесь, в том случае движок заработал, поиск неисправности необходимо продолжить.

Если вентилятор остывания радиатора ВАЗ-2110 рабочий, последующим делом нужно проверить предохранитель. Он находится в монтажном блоке моторного отдела автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка делается при помощи авто тестера (мультиметра), включенного работая в режиме пробника. Если тест подтвердил неработоспособность предохранителя, он подлежит подмене.

Функция термостата в бензиновом двигателе состоит в том, чтоб регулировать поток тосола, направляя ее или по малому, или по большенному кругу. Пока мотор прохладный, его клапан перекрывает поток ОЖ в радиатор остывания. Это позволяет резвее греть движок.

Инспектируют термостат методом определения температуры его патрубков для прикосновений. При прогретом движке они бывают жаркими. Если патрубок, идущий от термостата к радиатору остывания, прохладный – запирающее устройство неисправно.

КАК ПРОВЕРИТЬ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ ВАЗ 2110

Одной из часто встречающихся обстоятельств, по которым не врубается вентилятор остывания ВАЗ-2110, является нерабочий датчик его включения (для карбюраторных движков) как еще его называют датчик температуры (для инжекторных). Разглядим методы их проверки для различных движков.

В автомобиле с карбюраторным мотором нужно включить зажигание и замкнуть друг с другом два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не вышло, неувязка точно не в датчике.

Для инжекторных авто нужно прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В данном случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электрический блок принимает это как сбой в охлаждающей системе, и принуждает работать привод вентилятора в неизменном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Читайте так же

Не Работает Вентилятор Печки Опель Вектра С... Как подсоединить вентилятор печки опель вектра 1990 Opel Vectra DTI › Бортжурнал › Ремонт вентилятора печки. Думаю многие сталкивались с неувязкой вентилятора печки. Поначалу он просто пищал в сырую погоду, позже временами подклинивал в мороз. Как снять резистор и вентилятор отопителя. Опель вектра b - Duration: Иван Мониторов 1,...
Как Снять Вентилятор Печки Опель Астра G... Если не работает вентилятор печки Опель Астра H, поломка произошла в период зимы и в салоне приметно похолодало, вы наверное стремительно обнаружите делему и постараетесь принять меры. Установить поломку очень легко – довольно включить отопитель и поменять режимы его работы. Если на протяжении этого не будет слышно шума вентилятора, это будет означ...
Замена Сальников Кпп Ваз 2110 Подмена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109 В этой статье пойдет речь о таком противном явлении как утечка масла из КПП из-за вышедшего из строя сальника штока коробки переключения передач. Замена сальника коробки ВАЗ 2108-2109 может осуществляться 2-мя методами, в первом случае нужен демонтаж коробки , во 2-м подмена делается прямо на ав...

Самым сложным шагом поиска неисправности вентилятора является определение работоспособности его реле. Установить его исправность своими руками есть вариант только относительно. Увы нужно вдобавок знать, где находится реле вентилятора остывания.

А размещается оно в дополнительном монтажном блоке центральной консоли. Слева понизу не знакомых фронтального пассажира встречаются пластмассовая крышка, закрывающая консоль. Чтоб ее открыть, необходимо открутить четыре шурупа. Под крышкой размещены три реле. За включение вентилятора остывания отвечает последнее левое. Проверить его можно, только установив на его место заранее исправное устройство. После прогрева мотора до температуры срабатывания датчика ждем соответствующего щелчка. Если реле вентилятора остывания не сработало, необходимо инспектировать проводку.

Без помощи других отыскать обрыв проводника в электронной цепи автомобиля совершенно нетрудно. Нужно тестером проверить (прозвонить) что остается сделать нашему клиенту провода на обозначенных участках.

Для карбюраторных движков:

  • от датчика включения к вентилятору;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю);
  • от монтажного блока к реле.

Для инжекторных движков:

  • от головного реле к реле включения вентилятора;
  • от реле включения к вентилятору и контроллеру;
  • от датчика температуры к контроллеру;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю).

При выявлении обрыва проводки, ее нужно вернуть, и конечно установить и убрать вероятную причину разрыва цепи.

Последней предпосылкой, почему не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, вам понравятся неисправность крышки расширительного бачка. Что существует, что когда движок работает, в охлаждающей системе создается давление выше атмосферного, по этому вода, являющаяся частью ОЖ, не закипает при 100 о С. Поддерживать необходимое давление призван клапан крышки расширительного бачка. Если он выйдет из строя, давление в системе сравняется с атмосферным. Это приведет для того, что охлаждающая жидкость начнет закипать уже при 100 градусах. Датчик, рассчитанный на включение при большей температуре, чем, не сработает.

Проверить работу крышки на дому не получится, если при зрительном осмотре у вас появились сомнения в ее работоспособности, лучше сходу ее поменяйте.

Читайте так же

Как Сделать Ангельские Глазки На Ваз 2110... Тюнинг фар – это, пожалуй, простейший метод поменять внешний облик автомобиля, при всем этом не затрачивая много средств. Хотелось бы поведать об этом пользующемся популярностью направлении в тюнинге фар, как «ангельские глазки». В переднюю оптику инсталлируются светящиеся кольца, которые делают колоритное и элегантное свечение. На до...
Ремонт Рулевой Рейки Ваз 2110 С Гур... Библиотека. Рулевое управление ВАЗ. 2110. Устройство, особенности конструкции рулевого механизма ВАЗ. 2110. Рулевое управление травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой, с реечным рулевым механизмом. Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами крепится под капотом к щитку передка кузова на двух его кронштейнах при на...
Не Работает Вентилятор Радиатора Ваз 2110... Не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110 Для обеспечения неопасного и размеренного термического режима бензинового двигателя требуется точная работа системы остывания. Мельчайший сбой приведет к перегреву мотора, что чревато прогоранием прокладки головки БЦ либо выходом из строя частей поршневой группы. Вентилятор радиатора – один из гла...

Автор записи: Landabor