Почему Не Срабатывает Вентилятор На Ваз 2110

Для обеспечения неопасного и размеренного термического режима бензинового двигателя требуется точная работа охлаждающей системы. Мельчайший сбой приведет к перегреву мотора, что чревато прогоранием прокладки головки БЦ иначе говоря выходом из строя частей поршневой группы.

Вентилятор радиатора – один из главных узлов радиаторов автомобиля. Его роль заключается в своевременном принудительном охлаждении воды в радиаторе. Препядствия с его включением. частое явление у наших машин.

Здесь мы побеседуем о вероятных причинах, по которым не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, также разглядим варианты их устранения. Но до того как необходимо разобраться в его конструкции и механизме работы.

Конструктивно вентилятор радиатора состоит из:

Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен снутри прямоугольной железной рамы, с помощью какой занимается он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, фактически, и охлаждает тосол иначе говоря антифриз.

Управление принудительным обдувом радиатора в карбюраторных и инжекторных движках ВАЗ-2110 значительно отличается. В первых за нашему клиенту остается отвечает датчик включения вентилятора, расположенный на корпусе радиатора. Он настроен на определенную температуру тосола (ОЖ). Как правило это 105-107 о С. При нагреве ОЖ до этой температуры датчик срабатывает, отправляя сигнал на реле вентилятора. Оно и замыкает электронную цепь, приводя в действие электродвигатель.

Включение вентилятора остывания ВАЗ-2110 с инжекторным мотором происходит чуть по другому. В движках, снаряженных электрическим блоком управления, датчика на радиаторе нет. Его место занял датчик температуры, расположенный на патрубке термостата. При нагревании тосола до температуры 105-107 о С он посылает сигнал конкретно на контроллер, который и воспринимает решение о включении вентилятора. Он передает электронный импульс на реле, которое и включает электропривод.

Если не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, не торопитесь обращаться в автосервис. Установить причину неисправности есть вариант и без помощи других. Тем паче что для этой цели совершенно совсем не обязательно иметь особые способности.

Читайте так же

Как Снять Шестерню Коленвала Ваз 2110 Видео... ВАЗовские движки имеют две, несколько отличающиеся модификации гасителя крутильных колебаний и ступиц коленвала, проще говоря – шкива. На ВАЗ 2110 шкив коленвала вам больше понравятся выполнен как блок, дополнительно иметь разбитую систему со ступицей — демпфер. Когда только начиналось создание «десятки», «гаситель» колебани...
Не Работает Вентилятор Печки Х Трейл... NIKITOS-23 › Блог › Nissan X-trail отопитель моторчик печки Всем привет сегодня расскажу и поделюсь опытом как верно выявить причину не работающего вентилятора отопителя на x-trail t31Приехал хс не работающим вентиляторомсо слов клиента поменяйте и всё.поменяли не работает все равно.осмотр показал что моторчик рабочий.Питание приходи...
Где Находится Номер Двигателя На Ваз 2110... Где находится номер мотора на ВАЗ-2112 16 клапанов? Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Денисов Роман. Суть вопроса: Где найти номер двигателя на ВАЗ-2112? Добрый день! У меня сложился такой вопрос, а где находится номер двигателя на ВАЗ-2112? Хочу купить себе автомобиль с рук и хочу сверить все данные с документами. Подскажите, пожалуйста! Расположе...

Вентилятор радиаторов может не врубаться по причине:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя датчика включения вентилятора (температуры);
  • неисправного реле;
  • обрыва проводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Нередкой предпосылкой, из-за чего не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, является неисправность его привода (электродвигателя). Это вам понравятся износ щеток, обрыв либо замыкание обмоток, отсутствие контакта в разъеме и т. д. Проверить привод нетрудно. Достаточно отключить вентилятор от электроцепи автомобиля, и подсоединить его впрямую к аккуму. Если он не включился, неувязка точно здесь, в том случае движок заработал, поиск неисправности необходимо продолжить.

Если вентилятор остывания радиатора ВАЗ-2110 рабочий, последующим делом нужно проверить предохранитель. Он находится в монтажном блоке моторного отдела автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка делается при помощи авто тестера (мультиметра), включенного работая в режиме пробника. Если тест подтвердил неработоспособность предохранителя, он подлежит подмене.

Функция термостата в бензиновом двигателе состоит в том, чтоб регулировать поток тосола, направляя ее или по малому, или по большенному кругу. Пока мотор прохладный, его клапан перекрывает поток ОЖ в радиатор остывания. Это позволяет резвее греть движок.

Инспектируют термостат методом определения температуры его патрубков для прикосновений. При прогретом движке они бывают жаркими. Если патрубок, идущий от термостата к радиатору остывания, прохладный – запирающее устройство неисправно.

КАК ПРОВЕРИТЬ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ ВАЗ 2110

Одной из часто встречающихся обстоятельств, по которым не врубается вентилятор остывания ВАЗ-2110, является нерабочий датчик его включения (для карбюраторных движков) как еще его называют датчик температуры (для инжекторных). Разглядим методы их проверки для различных движков.

В автомобиле с карбюраторным мотором нужно включить зажигание и замкнуть друг с другом два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не вышло, неувязка точно не в датчике.

Для инжекторных авто нужно прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В данном случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электрический блок принимает это как сбой в охлаждающей системе, и принуждает работать привод вентилятора в неизменном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Читайте так же

Замена Масла Ваз 2110 16 Клапанов... Аннотация по подмене моторного масла ВАЗ 2110 В руководстве к российскему автомобилю ВАЗ 2110 сказано, что создавать подмену моторного масла нужно через каждые 8-10 тыс. км пробега. Сам процесс не очень непростой, а совладать с ним может даже человек без особых способностей и умений, также для этого не будет нужно набор особых инструментов либо...
Как Узнать Код Краски Автомобиля Ваз 2110... Интенсивность движения на дороге вырастает непрерывно. Это приводит к пробкам, отсутствию парковочных мест и иным неприятностям. И в результате трагедии и микроповреждения автомобилей стали обычным и будничным делом. Покупая ТС, будущий обладатель не много интересуется ценой его покраски, но Такой вопрос очень важен. Цена покраски всего автомобиля ...
Троит Двигатель Ваз 2110 Инжектор 16 Клапанов... Почему троит движок? Предпосылки и методы устранения троения двигателя Если вы в компании собственных друзей скажете, что у вашего мотора миссинг (от анг. missing), вас могут некорректно осознать либо просто поглядеть на вас "квадратными" очами. Другое дело, если вы пожалуетесь на то, что двигатель троит либо у вас не работает один из цилиндров, в...

Самым сложным шагом поиска неисправности вентилятора является определение работоспособности его реле. Установить его исправность своими руками есть вариант только относительно. Увы нужно вдобавок знать, где находится реле вентилятора остывания.

А размещается оно в дополнительном монтажном блоке центральной консоли. Слева понизу не знакомых фронтального пассажира встречаются пластмассовая крышка, закрывающая консоль. Чтоб ее открыть, необходимо открутить четыре шурупа. Под крышкой размещены три реле. За включение вентилятора остывания отвечает последнее левое. Проверить его можно, только установив на его место заранее исправное устройство. После прогрева мотора до температуры срабатывания датчика ждем соответствующего щелчка. Если реле вентилятора остывания не сработало, необходимо инспектировать проводку.

Без помощи других отыскать обрыв проводника в электронной цепи автомобиля совершенно нетрудно. Нужно тестером проверить (прозвонить) что остается сделать нашему клиенту провода на обозначенных участках.

Для карбюраторных движков:

  • от датчика включения к вентилятору;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю);
  • от монтажного блока к реле.

Для инжекторных движков:

  • от головного реле к реле включения вентилятора;
  • от реле включения к вентилятору и контроллеру;
  • от датчика температуры к контроллеру;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю).

При выявлении обрыва проводки, ее нужно вернуть, и конечно установить и убрать вероятную причину разрыва цепи.

Последней предпосылкой, почему не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, вам понравятся неисправность крышки расширительного бачка. Что существует, что когда движок работает, в охлаждающей системе создается давление выше атмосферного, по этому вода, являющаяся частью ОЖ, не закипает при 100 о С. Поддерживать необходимое давление призван клапан крышки расширительного бачка. Если он выйдет из строя, давление в системе сравняется с атмосферным. Это приведет для того, что охлаждающая жидкость начнет закипать уже при 100 градусах. Датчик, рассчитанный на включение при большей температуре, чем, не сработает.

Проверить работу крышки на дому не получится, если при зрительном осмотре у вас появились сомнения в ее работоспособности, лучше сходу ее поменяйте.

Читайте так же

Установка ГБО На Ваз 2110 8 Клапанов... Установка ГБО на ВАЗ самостоятельно Для экономии горючего наверное решаются на установку ГБО (газобаллонное оборудование). Это мероприятие очень трудоемкое, потому цена подключения и опции у спеца очень высочайшая, однако конечно отлично сберечь, если установить ГБО без помощи других. Потребуется: набор ключей и отвёрток, дрель с различными свёрлам...
Не Работает Вентилятор Печки Опель Вектра С... Как подсоединить вентилятор печки опель вектра 1990 Opel Vectra DTI › Бортжурнал › Ремонт вентилятора печки. Думаю многие сталкивались с неувязкой вентилятора печки. Поначалу он просто пищал в сырую погоду, позже временами подклинивал в мороз. Как снять резистор и вентилятор отопителя. Опель вектра b - Duration: Иван Мониторов 1,...
Замена Грм Ваз 2110.8 Клапанов Инжектор... Для снятия и установки ремня ГРМ на Ваз 2110 нужно выполнить последующие деяния: Снимаем ремень привода генератора Ключом на 10 отворачиваем болты фронтальной крышки ГРМ Ваз 2110: два с боковой стороны и один в центре Снимаем крышку ГРМ, правое колесо и пластмассовый щиток моторного отдела Головкой на 19 проворачиваем коленчатый вал по ча...

Автор записи: Landabor