Почему плохо холодит кондиционер в автомобиле

почему, плохо, кондиционер, автомобиль

Содержание

Плохо холодит кондиционер в автомобиле — источник неисправности

Кроме кондиционера источниками дефектами могут быть:

  • Радиатор-конденсор, который обычно размещен или перед главным радиатором, или конкретно перед его декоративной решеткой. В процессе движения он нередко забивается грязюкой, пухом либо насекомыми и воздух в систему кондиционирования перестаёт поступать в достаточном количестве.
  • Не включился вентилятор радиатора, но это необязательно гласит о том, что он сломан.

В в особенности горячие деньки часто появляется ситуация, когда автомобиль постоял на солнцепеке, после этого кондиционер резко закончил работать. После того как он проехал определенное расстояние и немного охладился, он врубается как ни в чем же не бывало. Это происходит из-за того, что система перегревается, увеличивается давление в контуре меж компрессором и клапаном теплорегуляции. Защитный механизм автоматом отключает компрессор, а запускается он, только когда система остывает в достаточной степени.

Часто после восстановления обычной работы кондиционера, автолюбители запамятывают об этом эпизоде, но его не стоит оставлять без внимания. Для того чтоб такие аварийные отключения системы в не далеком будущем не привели к суровым поломкам, нужно выполнить промывку радиатора конденсора и радиатора системы остывания мотора.

Выполнить данную операцию без помощи других довольно трудно, так как отмыть радиаторы с помощью обыкновенной струи воды не представляется вероятным — в большинстве случаев потребуются особые составы. Плохая же промывка не будет иметь эффект и неувязка довольно стремительно возникнет повторно. Не считая того, если некорректно избрать силу струи и угол её падения, можно просто разрушить соты радиатора, потому данную работу лучше доверить экспертам.

Для того чтоб схожих заморочек не появлялось в предстоящем, стоит защитить радиаторы особыми сетками, которые станут надежной преградой на пути грязищи и пыли.

Кондиционер не охлаждает — возможные поломки

Основная неисправность кондиционера, с которой связан недостающий уровень остывания, — утечка фреона. В большинстве случаев данная неисправность локализуется в компрессоре, и установить место утечки «на глаз» не представляется вероятным.

Причинами утечки в компрессоре могут быть:

  • механические повреждения корпуса;
  • изношенные прокладки и сальники.

Даже при отсутствии утечек количество хладагента в системе может быть недостающим, тогда будет нужно дозаправка. Проводить данную операцию лучше приблизительно раз в год, непременно совмещая её с заливом масла в систему кондиционирования. Принципиально держать в голове, что излишек фреона в системе так же вредоносен, как и его недочет, потому что в данном случае компрессор работает с завышенной нагрузкой и еще резвее изнашивается. Вот поэтому данную операцию можно довериться только экспертам.

почему, плохо, кондиционер, автомобиль

Другая неувязка, которая оказывает влияние на уровень остывания, — загрязнение системы, в какой в процессе работы скапливается огромное количество железных частиц. По мере загрязнения фильтра мощность кондиционера слабеет.

Кондиционер плохо охлаждает воздух при движении в городе | Причины

Посреди других поломок, которые более нередко влияют на качество работы кондиционера стоит именовать:

  • Изношенный подшипник шкива, который при работе кондиционера даёт отлично различимый стук. Не стоит ожидать, пока он развалится совсем, и систему заклинит – лучше поспешит с заменой.
  • Если кондиционер временами не врубается даже без перегрева автомобиля под прямыми солнечными лучами, это скорее всего гласит о неисправной муфте кондиционера. Временами отходящие контакты — один из принципиальных характеристик наличия проблем в данном устройстве на исходной стадии их появления.
READ  Чем можно промыть систему охлаждения автомобиля

Когда кондиционер в машине не охлаждает

На препядствия с системой кондиционирования автолюбители часто обращают свое внимание только тогда, когда температура по ту сторону окна авто значительно растет, другими словами в горячие летние деньки. Вот тогда выясняется, что плохо охлаждает кондиционер в машине и поездка утрачивает значительную часть собственного комфорта.

По сути, предпосылки недостаточно активно работающей системы кондиционирования могут заключаться не только лишь фактически в неисправном кондиционере. Есть и другие вероятные проблемы, на которые автовладельцу стоит направить внимание.

Особенности выявления неисправностей системы кондиционирования в автосервисе

Итак, кондиционер в машине не охлаждает салон в достаточной степени, и в поиске ответа, почему так, автовладелец отчаливает в спец сервисный центр. Как будет происходить диагностика дефектов?

Для того чтоб выявить место утечки фреона, в системе употребляют течеискатели и ультрафиолет. Внедрение течеискателя основано на поиске облака фреона, а поэтому точность таковой методики может быть недостаточной.

Для того чтоб очень точно найти место утечки употребляют ультрафиолетовый краситель. Мастера в сервисе производят полную заправку системы, добавляя во фреон ультрафиолетовый краситель. После недлинного периода эксплуатации автомобиля систему просвечивают ультрафиолетовой лампой, что позволяет довольно точно выявить место утечки.

Для диагностики состояния кондиционера в автосервисе также употребляется последующее оборудование:

  • заправочная консоль с манометрами, которая позволяет очень точно найти давление в системе;
  • тестеры и мультисканеры, обеспечивающие высокоточную компьютерную диагностику оборудования.

Компьютерная диагностика

На большинстве современных автомобилей употребляется развитая система самодиагностики системы кондиционирования. Потому, если у вас автокондиционер вышел из строя, сперва считайте коды дефектов. Даже при отсутствующем блоке управления климат-контролем информация с датчика давления хладагента обрабатывается ECU (Engine Control Module). Вы не только лишь сможете узреть коды ошибок, да и поглядеть в реальном времени расчетное давление в системе, разрешение на пуск компрессора, температуру испарителя и огромное количество других характеристик (их количество находится в зависимости от вида системы).

Самодиагностика способна выявить обрыв, куцее замыкание на массу/плюс ответственных цепей, недостоверный сигнал с датчиков. Такая информация поможет резвее отыскать причину, из-за которой не работает кондиционер авто.

Кондиционер машины не холодит

Давайте разглядим неисправности, при которых автокондиционер врубается, но холодит слабо.

  • Недостающее количество хладагента. Соответствующий признак – шипящий звук из-под торпеды при включении кондиционера. Часто в таких случаях возникает противный запах, свидетельствующий о наличии микробов, грибка на сотах испарителя.
  • Засорение испарителя. При включении кондиционера через охлажденный испаритель проходит воздух, а на сотах создается конденсат. Так как фильтр салона не может стопроцентно очистить воздух от пыли и сора, с течением времени на сотах возникает грязевой налет. Если не смотреть за состоянием салонного фильтра, пыль, сор и пух с улицы очень стремительно приведет к засорению сот испарителя. Вследствие этого через испаритель проходит наименьшее количество воздуха, а салон ужаснее охлаждается в жару. Неотклонимый атрибут при всем этом – противный, затхлый запах из дефлекторов.
  • Забитый конденсатор. В отличие от испарителя, соты конденсатора мучаются от камешков и грязищи, которая попадает в их при езде на большой скорости. Загнутые и забитые соты препятствуют прохождению через их воздуха, вследствие чего нарушается отвод тепла. Если конденсатор недостаточно охлаждается, в системе очень растет давление. Когда производительности вентиляторов недостаточно, кондиционер для сохранения целостности системы будет автоматом выключаться. Часто в таких случаях в жару увеличивается температура двигателя.
  • Низкая производительность компрессора кондиционера. Из-за больших утечек в секции нагнетания компрессор не может создать достаточное давление хладагента, вследствие чего кондиционер плохо холодит. Причина неисправности в большом количестве отработанных часов либо эксплуатации с недостаточным количеством масла. Плохое смазывание ведет к образованию задиров на трущихся парах, износу тефлоновых уплотнителей.

Почему кондиционер не включается?

Основные причины, из-за которых кондиционер в машине не работает в в жару:

почему, плохо, кондиционер, автомобиль
  • в системе недостаточное давление хладагента. Для эффективной работы кондиционера производителем рассчитывается необходимое количество газа фреона и масла (предназначено для смазывания компрессора). Если газа недостаточно, в системе снижается давление. Чтобы не повредить компрессор, обесточивается цепь включения электромагнитной муфты и автокондиционер в таком случае даже не включится. На автомобилях с компрессором постоянного вращения блок управления зарегистрирует низкое давление в системе и также заблокирует включение кондиционера;
  • неисправность электрических компонентов: плавкие предохранители, реле, проводка, блок управления, электронная часть датчиковой аппаратуры, обмотка муфты компрессора. Также не стоит отбрасывать нарушение контакта из-за отгнивших или загнутых пинов, окислов;
  • засорение дросселя, поломка ТРВС, который регулирует количество фреона, поступающего к испарителю. В таком случае нарушается циркуляция хладагента по системе;
  • механическая поломка датчика давления, выключателя по высокому/низкому давлению, датчика количества оборотов вала компрессора;
  • нарушение зазора между прижимной пластиной электромагнитной муфты и шкивом компрессора. Силы электромагнита в таком случае недостаточно для плотного сцепления муфты со шкивом. Если система оснащена датчиком числа оборотов вала, то электронный блок управления двигателем (ЭБУ) увидит несоответствие требуемых и фактических параметров. Чтобы не повредить систему, блок управления заблокирует включение кондиционера;
  • выход из строя компрессора. В случае попадания внутрь мусора, образования коррозии или продолжительной работы без масла, компрессор клинит, перед этим успевая погнать в систему стружку.
READ  Сделать навес для автомобиля своими руками

Почему плохо работает кондиционер в машине?

В систему кондиционирования салона автомобиля входит множество механических узлов и электронных компонентов. Поэтому даже несущественная поломка одного из механизмов будет причиной отключения всей системы. Давайте рассмотрим основные причины поломки автомобильного кондиционера, их признаки и простые способы диагностики. Поговорим об утечке фреона, периодичности обслуживания и проблемах с датчиками давления.

Как проверить, есть ли в системе фреон?

В домашних условиях проверить, какое количество фреона в системе, невозможно. Для подключения к штуцерам контуров высокого и низкого давления необходимы специальные фитинги и манометр. Своими руками вы лишь можете косвенно оценить, есть ли в системе давление.

Для проверки достаточно открутить пробку одного из штуцеров и слегка нажать тонким предметом на золотник. Для включения кондиционера в системе должно быть минимум 4-5 Атм. Но даже если вы сможете на слух по силе потока воздуха из- под золотника примерно оценить давление, вы не сможете узнать, сколько в системе грамм хладагента. В некоторых обстоятельствах давление в системе может быть достаточно для запуска компрессора, но самого фреона не будет хватать для нормального протекания физико-химических реакций внутри системы. Поэтому лучше всего обратиться к людям, которые занимаются диагностикой и ремонтом систем кондиционирования.

Проверка электрических цепей своими руками

На компрессорах постоянного вращения и комбинированного вида дополнительно можно проверить сопротивлении клапана (должно быть порядка 8 Ом).

Какие могут быть причины

Обнаружив, что поток приятной прохлады не возникает или слишком слабый, автолюбитель первым делом проводит техническое обслуживание: меняет масло в системе и пополняет количество фреона. Но когда не холодит кондиционер в машине после заправки, причины такого поведения кроются в другом:

  • поломка компрессора. Со временем его механические части выходят из строя, изнашиваются. Могут заклинить клапаны, возникнуть прихваты или задиры, разрушиться шатуны. Наиболее частой неисправностью становится отказ электромагнитной муфты;
  • неисправности дросселирующей вставки или вентиля, осуществляющего терморегуляцию (ТРВ). Отверстия забиваются мусором, что снижает производительность системы или приводит к ее нефункциональности;
  • отказ управления, когда не подается питание на муфту, не регулируется работа электровентиляторов или не справляются датчики-предохранители.

Если после заправки кондиционера из него дует теплый воздух в машине, причины стоит искать в неисправностях перечисленных узлов системы.

Типичные поломки автокондиционера

Когда при включении климат-контроля не возникает характерный звук и не меняются обороты силового агрегата, виновато отсутствие хладагента. Если не холодит кондиционер в машине после заправки, нужно не забыть проверить радиатор и трубопроводы на наличие протечек. К подобной ситуации могут привести сильные повреждения.

READ  Cowin Auto получила квалификацию МИИТа на производство фотоэлектрических автомобилей, работающих на топливе.

Из автокондиционера идет теплый воздух: определение источника проблемы

Если фреона в системе достаточно, но кондиционер слабо холодит в машине после заправки, неисправность может скрываться в клапане ТРВ, работе конденсатора. Магистраль низкого давления на ощупь должна быть ледяной, если так и есть, но в салоне слишком жарко, виновато загрязнение испарителя. Трубопровод высокого давления должен быть горячим, при этом кондиционер работать в нормальном режиме.

Когда авто стояло на ярком солнце в летнюю жару, направленный на лобовое стекло воздушный поток не способен мгновенно остудить поверхность. В течение десяти минут работа даже на полную мощность не приведет к результату, и воздух останется теплым.

Если заправленный кондиционер плохо холодит в машине, но следов протечек не обнаружено, стоит обратить внимание на электрику. Кабели датчиков давления располагаются на радиаторе, а если установлен дополнительный аккумулятор, и на нем тоже. Нужно убедиться, что нет изломов и нарушения целостности. Выход из строя предохранителей может привести к отказу печки либо от датчиков начнет поступать некорректная информация, что заблокирует запуск системы.

Когда кондиционер заправлен, но не охлаждает автомобиль, надо проверить работоспособность предохранителей климат-контроля, муфты и вентиляторов. Проблема может заключаться и в слетевшем или разорванном ремне шкива. Иногда причина отказа системы заключается в износе сервоприводов или тросов, управляющих заслонками печки. Проведя замену, можно добиться, чтобы в салоне приятно холодило.

Слабо холодит после заправки: проверка на загрязнения

Если технические неисправности не обнаружены, нужно убедиться, что мусор и пыль не препятствуют адекватной работе. В ситуации, когда водитель заправил кондиционер в машине, а он дует теплым воздухом, причина может быть в чрезмерной забитости салонного фильтра. В жаркую погоду покажется, что охлаждение отсутствует. Очистки или смену фильтра рекомендуется выполнять раз в 6 месяцев, а если приходится много времени проводить в дороге, то раз в 3.

Кондиционер в машине

Загрязнения конденсатора и испарителя также могут привести к проблеме, когда после заправки кондиционера дует теплый воздух в машине. Желательно разобрать радиаторы и убрать грязь. Там можно обнаружить тополиный пух, насекомых, густую пыль, что мешает системе функционировать должным образом.

Заправлен, но не охлаждает: из строя вышел компрессор

Когда у автомобиля солидный пробег и не холодит кондиционер в машине после заправки, причины могут быть связаны в крупной неисправности:

  • неисправность шкива компрессора. Электромагнитная муфта продолжает вращаться, но остальная работа стопорится. В такой ситуации восстановление элемента возможно не всегда;
  • произошло заклинивание из-за некорректного обслуживания и недостатка масла. Это плохо: износ движущихся деталей приводит к поломке, когда ремонту система не подлежит;
  • отказала электромагнитная муфта, нужно произвести замену.

Иногда если после заправки кондиционера дует теплый воздух в машине, проблема кроется в том, где заправлялся фреон. Недобросовестные мастера могут не удостовериться, исправна ли охлаждающая система, закачать хладагент, но из-за нарушения целостности тот снова вытечет, что приведет к потере работоспособности компрессора.

Причины, почему не холодит кондиционер в машине после заправки

Если заправленный кондиционер плохо холодит в машине, но следов протечек не обнаружено, стоит обратить внимание на электрику. Кабели датчиков давления располагаются на радиаторе, а если установлен дополнительный аккумулятор, и на нем тоже.

Заметив, что после заправки кондиционера в машине из него дует теплый воздух, владелец может попробовать самостоятельно исправить проблему. Серьезный ремонт требуется далеко не всегда, начать следует с профилактики системы.

Диагностика кондиционера своими силами

Как действовать

Если заправили кондиционер в машине, а он не сильно холодит, в первую очередь нужно сделать следующее:

  • промыть радиаторы;
  • проверить и по необходимости заменить салонный фильтр;
  • протестировать электрооборудование и проводку.

Если видимых неисправностей не обнаружено, рекомендуется отправиться на станцию технического обслуживания.