Подключение Проводов Генератора Ваз 2101

Любая машина, в том числе ВАЗ 2101, имеет два источника питания. аккумулятор и генератор. Генератор обеспечивает работу всех электроприборов во время движения. Это может доставить массу неприятностей владельцу автомобиля. Однако диагностировать неисправность довольно просто и отремонтировать генератор ВАЗ 2101 своими руками.

Особенности генератора ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 имеет два источника электричества. аккумулятор и генератор. Первый используется, когда двигатель выключен, а второй. при движении. Принцип работы генератора ВАЗ 2101 основан на явлении электромагнитной индукции. Он вырабатывает только энергию переменного тока, для которой используется специальное устройство.

Основной задачей генератора является обеспечение бесперебойной генерации электрического тока для поддержания работоспособности всех электронных устройств в автомобиле, в том числе для подзарядки аккумулятора.

Технические характеристики генератора ВАЗ 2101

Генератор соединен со шкивом коленчатого вала, который приводит в движение водяной насос. Поэтому в ВАЗ 2101 он установлен в моторном отсеке справа от двигателя. Генератор имеет следующие характеристики:

  • номинальное напряжение. 12 В;
  • максимальный ток. 52 А;
  • направление вращения ротора. вправо (относительно корпуса двигателя);
  • Вес (без блока управления). 4,28 кг.

Выбор генератора для ВАЗ 2101

Производитель ВАЗ 2101 оборудовал генераторы модели G-221. Максимальный ток 52 А был достаточен для всех стандартных приборов. Однако установка владельцами автомобилей аксессуаров (мощная акустика, навигаторы, дополнительные фары и т. Д.) Заставила G-221 перестать увеличивать нагрузку. Возникла необходимость заменить генератор на более мощный.

Следующие устройства могут быть установлены без проблем на ВАЗ 2101:

  1. Генератор от ВАЗ 2105 с максимальным током 55 А. Мощности достаточно для работы обычной акустической системы и, например, дополнительной светодиодной ленты для освещения. Устанавливается на стандартные крепления для генератора ВАЗ 2101. Разница лишь в том, что реле контроллера встроено в корпус генератора и расположено отдельно на G-221.
  2. Генератор от ВАЗ 2106 с максимальным током 55 А. Выдерживает небольшие перегрузки. Монтируется на стандартные крепления G-221.
  3. Генератор от ВАЗ 21074 с максимальным током 73 А. Его мощности достаточно для работы любого дополнительного электрооборудования. Он устанавливается на стандартные крепления ВАЗ 2101, но схема подключения немного отличается.
  4. Генератор от ВАЗ 2121 «Нива» с максимальным током 80 А. Самый мощный в серии аналогов. Однако его установка на ВАЗ 2101 потребует значительных улучшений.
  5. Генераторы от иномарок. Лучший вариант. генераторы Fiat. Установка такого устройства на ВАЗ 2101 потребует значительных изменений в конструкции крепления генератора и схеме его подключения без гарантий качества работы.

Фотогалерея: Генераторы для ВАЗ 2101

Фактически, водителю ВАЗ 2101 потребуется только установить генератор на шесть или семь, чтобы удовлетворить их потребности в электроэнергии. Даже при сложных настройках мощности 60–70 А достаточно поддерживать все устройства.

Схема подключения генератора ВАЗ 2101

Подключение генератора ВАЗ 2101 осуществляется по однопроводной схеме. один провод от генератора подключен к каждому устройству. Это позволяет легко подключить генератор своими руками.

Особенности подключения генератора ВАЗ 2101

Несколько разноцветных проводов подключены к генератору ВАЗ 2101:

  • желтый провод идет от контрольной лампы приборной панели;
  • от реле регулятора к щеткам идет толстый серый провод;
  • тонкий серый провод идет к реле;
  • оранжевый провод действует как вспомогательный разъем и обычно подключается к тонкому серому проводу во время установки.

Неправильная проводка может вызвать короткое замыкание или перенапряжение в цепи ВАЗ 2101.

Генератор ВАЗ 2101

Для своего времени конструкция генератора G-221 была довольно удачной. Он был установлен без изменений на следующих заводских моделях. ВАЗ 2102 и ВАЗ 2103. При надлежащем техническом обслуживании и своевременной замене неисправных элементов он мог использоваться в течение многих лет.

Конструктивно генератор G-221 состоит из следующих основных элементов:

  • ротор;
  • статор;
  • реле регулятора;
  • полупроводниковый мост;
  • кисти;
  • шкив.

Генератор G-221 крепится к двигателю с помощью специального кронштейна. Это позволяет надежно закрепить устройство и одновременно защитить его от высоких температур.

ротор

Ротор является движущейся частью генератора. Он состоит из вала, на котором рифленая поверхность прижимается стальной втулкой и колоннами из бисера. Эта конструкция является сердечником электромагнита, вращающегося в двух шарикоподшипниках. Подшипники должны быть закрыты. Иначе из-за недостатка масла они быстро выйдут из строя.

Шкив можно рассматривать как часть генератора, а также как отдельный элемент. Он установлен на валу ротора и при необходимости может быть легко удален. Шкив при работающем двигателе вращает коленчатый вал через ремень и передает крутящий момент на ротор. Для предотвращения перегрева шкива на его поверхности имеются специальные ножи, которые обеспечивают естественную вентиляцию.

Обмотка статора

Читайте также

  • Как поставить чехлы на передние и задние сиденья Skoda RapidМногие владельцы автомобилей предпочитают не рисковать чистотой обивки своих сидений или хотят придать сидениям более стильный вид. Так почему же они выбирают обложки? Владельцы Skoda Rapid ...
  • Как происходит замена масла в двигателе Nissan Note?Замена моторного масла может показаться на первый взгляд очень распространенным процессом, особенно для начинающих автомобилистов. На самом деле процедура требует навыков и умений. Сколько масла нуж...
  • ВАЗ-2109 тюнинг салона. ВАЗ-2109: настроить себя (фото)ВАЗ-2109 тюнинг салона. это процесс, который представляет интерес практически для каждого владельца такого автомобиля. Делая это, вы улучшите особенности салона и его внешний вид. Основная цель э...
  • Иногда даже качественное оборудование становится непригодным для использования, и стартер не является исключением.Если у вас есть проблемы с этим механизмом, вам не нужно беспокоиться о запуске автомобиля, так как большинство неисправностей можно уст...
  • Конкурс Pebble Beach Concours d'Elegance 2020 года отменен из-за постоянных опасений COVID-19«Мое сердце выражает благодарность всем людям, которые участвуют в конкурсе на Пеббл-Бич и на которых влияет это решение». сказала председатель Concours Санд...
  • Содержание: Руководство, техническое обслуживание и ремонт Перегрев двигателя в Ford Focus 2 (проверка системы охлаждения)Когда двигатель работает, рабочая система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Неисправности системы охлажд...

Статор состоит из серии специальных пластин из электротехнической стали. Для повышения устойчивости к нагрузкам в четырех местах на наружной поверхности эти плиты соединяются сваркой. Намотка медной проволоки размещена на них в специальные пазы. В общем, статор содержит три обмотки, каждая из которых состоит из двух катушек. Таким образом, шесть катушек используются для выработки электроэнергии генератором.

Подключение Проводов Генератора Ваз 2101

Реле регулятора

Реле регулятора представляет собой небольшую цепь с электрической цепью внутри, предназначенную для контроля напряжения на выходе генератора. На ВАЗ 2101 реле расположено снаружи генератора и установлено на задней крышке снаружи.

Кисти

Невозможно производить электричество без кисти. Они расположены в щеткодержателе и прикреплены к статору.

Диодный мост

Выпрямитель (или диодный мост) представляет собой пластину в форме подковы с шестью встроенными диодами, которые преобразуют переменный ток в постоянный ток. Важно, чтобы все диоды были в порядке, иначе генератор не сможет питать все электрические приборы.

Видео: Подключение Проводов Генератора Ваз 2101


ВАЗ 2101 генератор диагностика и устранение неисправностей

Существует ряд признаков и сигналов, которые могут помочь вам определить неисправность генератора.

Загорается индикатор заряда

Приборная панель ВАЗ 2101 имеет индикатор зарядки аккумулятора. Загорается, когда батарея близка к нулю. Это обычно происходит, когда генератор работает со сбоями, когда приборы питаются от батареи. Чаще всего свет выключен по следующим причинам:

  1. Скользящий клиновой ремень на шкиве генератора. В случае сильного износа рекомендуется проверить натяжение ремня и заменить его новым.
  2. Сбой реле индикатора заряда батареи. Реле должно быть проверено мультиметром.
  3. Откройте обмотку статора. Необходимо разобрать генератор и почистить все его элементы.
  4. Сильный износ кисти. Все щетки в держателе необходимо будет заменить, даже если изношена только одна.
  5. Короткое замыкание в цепи диодного моста. Замените перегоревший диод или весь мост.

Аккумулятор не заряжается

Одной из задач генератора является зарядка аккумулятора во время движения. Если этого не происходит, следует отметить следующие моменты.

  1. Клиновой ремень висит. Это должно быть отрегулировано или заменено.
  2. Ослабьте кабельные вводы, которые соединяют генератор с аккумулятором. Отменить все шпильки или заменить поврежденные наконечники.
  3. Сбой батареи. Это проверено и исправлено путем установки новой батареи.
  4. Повреждение регулятора напряжения. Рекомендуется снять все контакты регулятора и проверить целостность проводов.

Батарея кипит

Если аккумулятор начинает кипеть, он обычно истекает. Чтобы не рисковать новой батареей, рекомендуется точно определить причину точки кипения. Это может быть:

  1. Отсутствие постоянного контакта между корпусом регулятора напряжения генератора и землей. Рекомендуется очистить контакты и при необходимости заменить их.
  2. Короткое замыкание в регуляторе. Регулятор напряжения необходимо заменить.
  3. Сбой батареи. Новая батарея должна быть установлена.

Громкий шум во время вождения

Генератор ВАЗ 2101 обычно довольно шумный. Причиной шума является наличие прилегающих и фрикционных элементов в конструкции генератора. Если этот шум становится необыкновенно громким, возникают стуки, свист и грохот, вам нужно выяснить, почему. Обычно это связано со следующими проблемами.

  1. Снимите контргайку на шкиве генератора. Затяните гайку и проверьте все монтажные соединения.
  2. Сбой подшипника. Вам нужно будет разобрать генератор и заменить подшипники.
  3. Короткое замыкание в обмотке статора. Статор в сборе необходимо заменить.
  4. Кричащие кисти. Рекомендуется чистить контакты и поверхности щеток.

Проверка работоспособности генератора ВАЗ 2101

Выйти и создать генератор. довольно неприятная ситуация. Эксперты рекомендуют периодически (не реже двух раз в год) оценивать его эффективность, чтобы определить остаток ресурса.

Невозможно проверить генератор на ВАЗ 2101 при отсоединении от аккумулятора во время работы двигателя, так как существует высокая вероятность перенапряжения.

Это можно сделать как на стенде на СТО, так и с помощью осциллографа. Однако одинаково точные результаты могут быть получены в гаражных условиях с обычным мультиметром.

Проверка генератора с помощью мультиметра

Аналоговый и цифровой мультиметр можно использовать для проверки генератора.

Алгоритм проверки чрезвычайно прост и состоит из следующих шагов.

  1. Мультиметр настроен на измерение постоянного тока.
  2. Устройство подключено к клеммам аккумулятора. На холостом ходу двигатель должен показывать от 11,9 до 12,6 В.
  3. Помощник кабины запускает двигатель и оставляет его на холостом ходу.
  4. В момент запуска двигателя показания мультиметра. Если напряжение резко падает, срок службы генератора низкий. Если напряжение, напротив, подскочило (примерно до 14,5 В), то в ближайшем будущем дополнительный заряд приведет к кипению батареи.

Видео: Проверка генератора ВАЗ 2101

Нормой считается небольшое падение напряжения во время запуска двигателя и быстрое восстановление КПД.

Сделайте свой собственный ремонт генератора ВАЗ 2101

Отремонтировать генератор ВАЗ 2101 своими руками довольно просто. Все работы можно разделить на пять этапов:

  1. Разборка генератора с машины.
  2. Разборка генератора.
  3. Решение проблем.
  4. Замена изношенных и бракованных предметов новыми.
  5. Сборка генератора

Первый этап: разборка генератора

Для демонтажа генератора ВАЗ 2101 вам потребуется:

  • открытые ключи на 10, 17 и 19;
  • монтажный клинок.

Чтобы удалить генератор, вам нужно будет сделать следующее:

  1. Снимите правое переднее колесо с автомобиля.
  2. Надежно закрепите машину на домкрате и дополнительных опорах.
  3. Подползите под автомобилем направо и найдите корпус генератора.
  4. Ослабьте, но не полностью открутите крепежную гайку корпуса.
  5. Ослабьте, но не полностью полностью открутите гайку на кронштейне шпильки.
  6. Слегка сдвиньте корпус генератора, чтобы ослабить клиновой ремень.
  7. Отсоедините кабель питания от генератора.
  8. Отключите все провода и контакты.
  9. Снимите крепежные гайки, потяните генератор на себя и снимите его со шпилек.

Видео: разборка генератора ВАЗ 2101

Второй этап: разборка генератора

Снимите генератор мягкой тканью и вытрите грязь с основания. Для разборки устройства вам понадобится:

  • открыть и ключи на 19;
  • расширение;
  • головы на 8 и 10;
  • молоток.

Читайте также

  • Давай, гаджет С.Telsa продолжает завоевывать признание автомобильных агентств новостей, но это несколько другое. Журнал Тайм только что названный Tesla Model S один из десяти лучших "гаджеты" 2010-й года.Новости столярных изделийМодель S. о...
  • В настоящее время Curiosity (с 2014 года) ведет свою деятельность на Красной планете в регионе под названием Маунт-Шарп, и в рамках своей миссии в начале марта ему пришлось завершить восхождение на склон, который в какой-то момент подарил ему.уклоны ...
  • Неисправность насоса Проявляется значительный люфт его вала, нарушение герметичности уплотнения, износ (появление коррозии или поломка) рабочего колеса. Все эти дефекты приводят к неисправности водяного насоса автомобиля, в результате чего в системе ...
  • Замена масла в тойоте камри автоматПлановое обслуживание всегда создает изменения, некоторые расходные материалы. После длительного использования автомобиля японский производитель советует заменить жидкость ATF на автоматическую коробку передач. Суще...
  • Кодирование функции VAG-COM1.1 Подсоединение шнура VAG-COMНоутбук и автомобиль должны быть выключены. Лучше выключить радио и переместить коробку (если она автоматическая) в положение парковки. Подключаем шнур к ноутбуку, затем подключаем к разъему V...
  • Проблемы с ключом зажигания Chevrolet Cruze характерны для автомобилей, которые эксплуатируются более пяти лет.К ним нужно немедленно обратиться, потому что в большинстве случаев неисправность ключа зажигания делает невозможным запуск двигателя, особ...

Перед разборкой генератора лучше всего подготовить небольшие емкости для сборки шайб, винтов и болтов. Поскольку в конструкции генератора много мелких деталей, а затем их нужно понять, лучше заранее классифицировать элементы.

Сама разборка выполняется в следующем порядке:

  1. Четыре гайки на задней крышке генератора откручены.
  2. Снимите гайки, которые крепят шкив к корпусу.
  3. Шкив снят.
  4. Корпус разделен на две части (одна со статором, другая с ротором).
  5. Обмотка снимается со статора.
  6. Вал с подшипниками вытягивается из детали с помощью ротора.

Дальнейшая разборка включает в себя вращение подшипников.

Видео: разборка генератора ВАЗ 2101

Этап третий: устранение неисправностей генератора

На этапе устранения неполадок отдельные элементы генератора идентифицируются и исправляются. В этом случае часть работ может быть выполнена на этапе демонтажа. Особое внимание следует уделить:

  • следы износа на поверхностях деталей;
  • появление отложений углерода на проводах и контактах;
  • наличие грязи и рабочей жидкости внутри корпуса генератора;
  • трещины, трещины и другие механические повреждения деталей.

Все поврежденные и изношенные предметы должны быть заменены новыми.

Четвертый этап: ремонт генератора

Трудность ремонта генератора G-221 состоит в том, что трудно найти запасные части. Если подшипники все еще можно будет приобрести через Интернет, будет очень трудно найти подходящую обмотку или выпрямитель.

Видео: ремонт генератора ВАЗ 2101

Копейка сошел с конвейера в 1970 году. Массовое производство закончилось в 1983 году. С советских времен АвтоВАЗ не выпускал запасных частей для ремонта редкой модели.

Пояс генератора ВАЗ 2101

В классических моделях ВАЗ генератор приводится в движение клиновым ремнем длиной 944 мм. ВАЗ 2101 также может быть оснащен ремнем 930 мм, но другие варианты не будут работать.

Заводское оснащение генератора предполагает использование ремня 2101-1308020 с гладкой поверхностью и габаритами 10x8x944 мм.

Ремень генератора расположен перед автомобилем и соединяет сразу три шкива:

  • шкив генератора;
  • шкив водяного насоса;
  • шкив коленчатого вала.

Как затянуть ремень генератора

При замене ремня генератора крайне важно правильно его натянуть. Любое отклонение от нормы повлияет на работоспособность электроприборов ВАЗ 2101.

Причины замены ремня генератора:

  • появление на поясе трещин и следов сильного износа;
  • сыпь на поясе;
  • производственные дефекты.

Для замены ремня вам понадобится:

  • монтажное лезвие (или металлолом);
  • ключи 17 и 19.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Замените генератор, повернув две крепежные гайки. Затягивайте гайки до тех пор, пока ход корпуса генератора не превысит 2 см.
  2. Вставьте монтажную или монтажную площадку между корпусом генератора и корпусом водяного насоса.
  3. Наденьте ремни шкивов.
  4. Не ослабляя монтажное давление, затяните ремень.
  5. Затяните верхнюю гайку крепления генератора.
  6. Проверьте натяжение ремня. Он не должен быть слишком тугим или, наоборот, провисающим.
  7. Затянуть нижнюю гайку.

Видео: Напряжение ремня генератора ВАЗ 2101

Чтобы ремень имел рабочую степень натяжения, вам нужно продать свободное пространство пальцем, когда закончите. Резина должна быть не более 1,5 сантиметра.

Таким образом, даже неопытный автомобилист сможет самостоятельно диагностировать, ремонтировать и заменять генератор ВАЗ 2101. Никаких специальных навыков или эксклюзивных инструментов не требуется. Однако не стоит переоценивать свои сильные стороны. Следует помнить, что генератор является электрическим прибором, и в случае ошибки последствия для машины могут быть весьма серьезными.

Автор записи: dakus