Подрамник на Niva своими руками

Содержание

Технология изготовления и установки

Для самостоятельного производства подрамника на раздаточную коробку автомобиля «Niva» будет нужно определённый набор инструментов и материалов. Безупречным вариантом стало бы выполнение работ при помощи фрезерного станка, но за его неимением придётся использовать всю нашу природную находчивость и запастись огромным терпением.

Как сделать своими руками

Согласно чертежам подрамника исполняем заготовки частей конструкции, которые будут подвергаться предстоящей обработке — отрезаем швеллер, уголок и защитную пластинку подходящего размера.

  • Обрабатываем базисную кромку швеллера, от которой будут «отталкиваться» все размеры. При помощи болгарки выпиливаем окна, выполняя надрезы большой УШМ в продольном направлении, а малой — в поперечном. Резы должны заканчиваться за 8 мм от края верхней полки детали, потому что это расстояние равно толщине стены боковины в месте соединения частей. Вырезав окна, приступаем к оформлению контура боковин, непременно снимая фаски. Исполняем отверстия для болтов согласно чертежу детали.

Швеллер, прошедший полный цикл обработки

Пример монтажа уголков крепления подрамника к лонжерону

Автомобиль: LADA 4х4 Niva

Хоть какому владельцу автомобиля LADA 4х4 Niva знакомы вибрации. КПП, раздатка, резиновая муфта, два кардана — всё это делает не с чем же не сопоставимое вибро-звуковое сопровождение при езде. Кто-то мирится и привыкает, списывая на то, что он купил не Гелендваген, а Niva, а кто-то отыскивает выходы и методы решения этой препядствия.

Эксплуатируя машины 5-ти 10-ти лет «отроду» Свыкаешься с вибрациями, сетуя на возраст машины итп. Владея же машиной «с нуля» охото провести ряд великодушных тестов и достигнуть тишины и комфорта.

Скажу сходу, что это только один из пт по устранению вибраций, вполне это не выручит от их. Если эта статья будет Для вас полезна и понравится, напишу про другие доработки нашей возлюбленной ВАЗ 2121.

Также я должен Для вас сказать, что это не самый дешевенький подрамник для ВАЗ 2121, но на мой взор наилучший, потому что он исключает сверловку и сварку лонжеронов и вначале заявлен как продукт для устранения вибраций, крепится на штатные места и фактически не оказывает влияние на дорожный просвет. Единственным же суровым можно считать стоимость, но на мой взор стоимость оправдана.

Избавляет вибрацию, за счет отвязки коробки (КПП, РК) от кузова, при помощи дополнительных эластичных опор.

Соединяет КПП и РК в единый блок, при котором раздатка находится в рациональном положении.

Наращивает ресурс коробки за счет исключения обоюдного смещения КПП и РК (разгружается промежный вал и подшипники КПП и РК).

Исключает соответствующие для ВАЗ 2121 удары при троганье и переключение передач.

Обычная установка не просит дополнительных работ с кузовом (сварки, сверления).

Как обычно, предоставлю Для вас вариант для производства подрамника без помощи других. Смотрите чертежи, делайте, но по моему воззрению это вариант, который не стоит того.

Для установки хоть какого подрамника для ВАЗ 2121 Для вас пригодится яма, домкрат и кучу маленького инструмента. Весь процесс сборки занимает пол денька.

Подрамник раздатки своими руками, подрамник РПМ, Борьба с вибрацией ВАЗ 2121 Нива

Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комменты побеседуем!

Инструменты и материалы

Не считая неотклонимых средств защиты для рук и лица (крепких перчаток, очков либо маски), пригодится набор инструмента:

  • большая и малая УШМ (болгарка);
  • мощная электронная дрель;
  • угловая линейка;
  • штангенциркуль;
  • кернер;
  • молоток.

Разработка самостоятельного производства подрамника для «раздатки» просит наличия последующих материалов:

  • металлической лист 4 мм — 525х350 мм;
  • уголок 35х35 мм — 700 мм;
  • уголок 70х50 мм — 400 мм;
  • уголок 70х70 мм — 400 мм;
  • швеллер 6 – 730 мм;
  • болт М8 – 10 шт.
  • болт М10 – 4 шт.
  • болт М12х1,5 – 4 шт.
  • болт М12х1,25 – 4 шт.

Подготовив всё нужное для работы оборудование, следует пристально изучить чертежи главных частей подрамника, чтоб избежать вероятных конструктивных ошибок, также исключить перерасход материала.

Варианты сборки

Сперва необходимо провести замеры расстояния для деталей. Используя чертежи подрамника, собираем детали конструкции по приобретенным замерам.

  • Обычный вариант каркаса по типу «Niva-комфорт», где пригодится всего 5 главных деталей и парочка креплений для их. Он собирается из 5 кусков швеллера в форме квадрата с дополнительной армировочной планкой. Концы 4 деталей загибаются вовнутрь каркаса и в их просверливаются отверстия для болтового соединения. Меж собой части каркаса можно сварить либо соединить болтами. Более непростая конструкция состоит практически из 10-ка деталей и собирается по трем чертежам.
  • В этом самодельном варианте за базу взят один широкий швеллер, в каком будет отверстие ровно для раздатки. По краям от швеллера располагаются большие уголки, а на концах, полочки из уголков гораздо меньше. Все детали соединяются только болтовым соединением. Такая конструкция отлично защищает дно машины, но для производства вручную более трудозатратная. Огромным достоинством конкретно этого варианта, является установка защита картера мотора, которую можно подсоединить к подрамнику, не считая того, улучшается защита всех деталей вокруг.

Заказ: подрамник под раздаточную коробку

Тонкости лифтинга

В таком виде тюнинга подвески автомобиля как лифтинг, всегда необходимо сохранять здравый смысл и уметь впору тормознуть

Принципиально знать, что при доработке меняется угол излома приводов, что автоматом приводит их к уменьшению срока службы

Наращивать клиренс необходимо только с малой нагрузкой на ходовую часть, по другому могут появиться суровые препядствия.

Тюнинг подвески такового авто очень популярен посреди охотников и рыболовов. Характеристики проходимости этой машины и без того уже зарекомендовали себя на высочайшем уровне, а произведенные модернизации подвески еще сильней наращивают их. Это делает его еще больше пользующимся популярностью и многофункциональным.

Использовать лифтинг для Шевроле ВАЗ 2121 стоит только в этом случае, если вы будете проводить время на бездорожье, ведь на лифтованном автомобилей понижается ресурс подвески, коробки и ресурс деталей ходовой части.

Но будьте готовы, что детали будут изнашиваться резвее во время таковой экстремальной езды.

Внешние шрусы данному очень не много подвержены, ужаснее им будет, если колесо станет с завышенным вылетом, шириной и весом, тогда и они могут «захрустеть».Хотя тогда и подшипнику ступицы приходится не сладостно, в особенности если он имел перед этим свободный ход.

Хотя мы ушли от данной задачи, потому что устанавливаем поворотные кулаки с 2-мя шариковыми подшипниками (от задней полуоси), их не надо регулировать, затягиваются до упора, хотя еще лучше динамометрическим ключом. Узел выходит не обслуживаемый, разгружается ступица, проще накат и еще лучше динамика машины. Поворотные кулаки естественно российского производства и с гарантией.

При установке широких колёс в последствии лифта необходимо будет подразумевать и о шаровых (когда слабенькие – «полетят»), сумеет полететь и маятник, а установка новейших газовых амортизаторов имеет своим результатом ужесточение верхнего кронштейна пер. амортизатора (по другому рвет, особо при утяжелении передка), можно усиливать и крепление задних амортизаторов. Предпочтительно при лифте, заменить подвеску на п/уретановую, взамен резины.

Экономный лифт подвески ВАЗ 2121 1,5-2 сантиметров. В такой ситуации мы прибегаем к смене резиновых проставок под пружины на тюнинговые (большей толщины), установки шайб, проставок под верхние шаровые опоры и регулированию отбойников пружин (по желанию посетителя). В этом выполнении на Niva становятся диски (правильные) в размере R15 215/75.

Недостатки

Основной минус подрамника – это уменьшение дорожного просвета автомобиля (на несколько сантиметров). Но все же на проходимости внедорожника этот апгрейд практически не сказывается.

READ  Tesla Model Y Standard Range запускается неожиданно, дебютирует 7-местный вариант

Преимущества использования

Такое приспособление, как подрамник, имеет массу преимуществ, главным из которых, как мы уже отметили, является снижение шума и вибраций в салоне. Кроме этого, данное устройство является единственной защитой нижней части раздаточной коробки.

К слову, на конвейере «Niva» уже снабжается специальными креплениями к полу, которые позволяют монтировать опоры на раздаточную коробку. Таким образом, установка подрамника раздатки на «Niva» отнимет у автолюбителя не более 30 минут. Другие дело – собственноручное изготовление данной детали (в таком случае с работой можно провозиться и несколько суток). Однако почему же машина изначально не оборудуется таким приспособлением? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим основные недостатки упомянутого устройства.

Как можно усовершенствовать устройство для экстремальной езды?

В данном случае можно поменять профиль боковин устройства, что сделает его более плоским и прочным. Уголки привариваются не только к кронштейнам раздаточной коробки, но и на боковые полки швеллера. Еще они крепятся вовнутрь последнего элемента. На выходе у вас должна получиться рамка из четырех уголков. Такая конструкция дает возможность обрезать боковины швеллера под полку уголка. В результате высота подрамника уменьшится на 50 %, а прочность увеличится вдвое.

Необходимые инструменты

В первую очередь подготовьте большую и маленькую болгарку (УШМ), дрель (желательно не аккумуляторную), штангенциркуль, крен, молоток, линейку, а также средства защиты, чтобы предотвратить попадание раскаленной металлической стружки в глаза во время работы с болгаркой. Все работы следует выполнять по определенной схеме (чертеж подрамника раздатки «Niva 2121» вы можете увидеть на фото ниже).

Итак, с чего начинать работу? Для начала необходимо замерить и обработать базовую кромку швеллера. После этого линейкой отмерьте необходимые расстояния от нее. Окна в устройстве нужно выпиливать маленькой и большой болгаркой в поперечном и продольном направлении соответственно. Длина реза не должна выходить за рамки 8 миллиметров от края верхней полки конструкции. После того как окна будут вырезаны, следует обработать контуры боковин и снять фаски.

Если это усиленный подрамник, то под места крепления кронштейнов коробки дополнительно привариваются металлические уголки. Последние подсоединяются к боковым частям швеллера. Отверстия продолговатой формы идут как болтовое соединение.

Устанавливаем на внедорожник «Niva Комфорт » подрамники раздатки: куда крепится защита?

Она монтируется на уголки в нижней части устройства. Что касается типа соединения, то он, аналогично двум вышеперечисленным вариантам, является болтовым. Однако отверстия в теле боковых частей устройства и нижней части уголков выполнены по резьбовому принципу. Защитный лист – часть силовой конструкции, который образует своего рода короб и придает подрамнику большую прочность. Соответственно, коробка будет менее уязвимой к различным механическим повреждениям, что положительно отобразится на проходимости «ВАЗ 2121».

Для чего нужен данный элемент?

Подрамник раздатки на «Niva» своими руками устанавливается для того, чтобы предотвратить возникновение вибраций и резонанса, ну и конечно же, чтобы защитить коробку от всевозможных повреждений. Как утверждают автовладельцы, после установки упомянутого устройства в машине существенно снижается уровень шума, который, к сожалению, не может исключить ни одна современная звукоизоляция.

Подрамник на Niva своими руками

Если речь идет про внедорожник отечественного производства, то это непременно Niva, одна из ее модификаций – 2121, 21214, 2131, 21213, урбан. Независимо от конкретной модели, проходимость автомобиля данной марки всегда на высоте, поэтому спрос на Niva никогда не падает. Объясняется это не только тем, что это один из самых проходимых автомобилей, когда дело касается наших непредсказуемых дорог и погоды, но и крайне доступной стоимостью. Кстати, если вам понадобится качественная грузовая техпомощь, то вам нужно обратиться в компанию gruztehpomosh.ru. Здесь вам помогут осущетсвить ремонт грузовика любой сложности. Рекомендуем к сотрудничесвту!

Не обходится «наше» авто и без минусов, если конкретней, то в случае с Нивой, это повышенный уровень вибрации. На самом деле проблема актуальна, все, кто хоть раз был за рулем этой машины, знают о ней, только мало кто знает, как именно с ней можно справиться.

На самом деле способ решения уже есть и довольно таки давно, им стала установка подрамника раздаточной коробки на Niva, которую можно сделать своими руками. После монтажа подрамника не только снижается уровень вибрации, но и пропадает лишний шум при движении, а также значительно разгружается поверхность пола. Получается, что вы собственноручно делаете тюнинг своей ВАЗ 2121.

Какие преимущества получает авто?

Если установка уже выполнена машина получает следующие преимущества:

  • Рама становится значительно прочнее, что препятствует ее износу в процессе эксплуатации;
  • Появляются дополнительные точки опоры (это тоже непосредственно влияет на прочность и монолитность конструкции;
  • Лишние шумы и вибрации снижаются до минимально возможного значения;
  • «Раздатка» более эффективно защищена от механических повреждений;
  • Лонжероны также получают дополнительное усиление;
  • Вся нагрузка, которую получает рама в процессе движения транспорта, распределяется равномерно по всему полу;
  • Есть возможность регулировать смещение оси между КПП и раздаточной коробкой;

Учитывая все эти преимущества выгода в монтаже подобной конструкции очевидна, поэтому каждому владельцу следует задуматься о создании подрамника собственноручно, тем более что это доступно при наличии минимального количества инструментов и материалов. Сама же работа по изготовлению не займет больше нескольких часов времени, по крайней мере если вы умете самостоятельно обращаться с «болгаркой» и электрической дрелью.

Список необходимого инструмента:

  • Электрическая шлифовальная машинка, желательно иметь в наличии большую и маленькую модели одновременно, это позволит максимально упростить поставленные задачи;
  • Электрическая дрель и сверла по металлу, (использование шуруповерта неуместно, мощности будет недостаточно, для того чтобы просверлить отверстия нужного диаметра;
  • Линейка угловая, (угол), позволит выставить все углы конструкции под девяносто градусов;
  • Штангельциркуль, для максимально точных измерений;
  • Кернер и молоток;

Помимо всего описанного инструмента вам также понадобятся и материалы, а также крепежные элементы. Самое главное при выборе материалов, обращать внимание на качество сплавов, они должны отличаться повышенной прочностью, чтобы минимизировать возможность изломов и механических повреждений.

Материалы необходимые для изготовления:

  • Лист железа/стали, толщиной в четыре миллиметра;
  • Уголок металлический 3535;
  • Также уголки 5070 и 7070;
  • Кусок швеллера около 80 Washing machine;

Помимо этого, как я уже писал, для работы необходимы соединительные элементы, в нашем случае в их роли выступают болты: М-8,10,12. При помощи болтов конструкция будет скреплена между собой, а также монтирована к самому транспорту.

Первым делом для работы вам понадобятся чертежи всех составляющих элементов подрамника, что позволит вам не расходовать металл понапрасну и максимально точно подогнать все размеры. Согласно чертежам нарежьте металлические составляющие согласно точным размерам, только когда они все будут готовы, можете переходить к следующему этапу работ.

При помощи «болгарки» выпиливаем все необходимые отверстия, а также зачищаем кромку металла со всех сторон, для комфортной работы с остальными частями изделия. На следующем фото наглядно показано, что должно получиться у вас в результате.

После этого необходимо насверлить отверстия нужного диаметра, как это показано на картинке выше, а чтобы иметь представление о размерах подрамника на Niva 2121 своими руками, представлены подробные чертежи, чуть ниже.

Следующим шагом необходимо закрепить уголки к лонжерону при помощи болтов, затягивая их до упора. Необходимо чтобы вся конструкция стала монолитной, поэтому особое внимание уделяется именно прочности, в нашем случае она будет зависеть, как от самого метала, так и от того, насколько хорошо затянуты все гайки.

После того как все основные работы по сборке будут завершены, необходимо закрепить защитную пластину и можно приступать к установке конструкции непосредственно на Niva.

Подготовка к монтажным работам

Прежде чем приступить к размещению подрамника на сам автомобиль, необходимо обработать конструкцию средством антикоррозийной защиты, которое нужно нанести на грунтованную поверхность. Убедитесь, что лакокрасочный материал полностью высох, лучше всего подождать срок указанный производителем на упаковке.

Плюс ко всему вам понадобиться загнать машину на яму, в противном случае получить доступ к необходимым ее частям не представится возможным.

После того как вы организуете доступ к днищу автомобиля, нужно примерить готовый подрамник по месту и сделать метки на местах будущих отверстий. Просверлите отверстия сверлом необходимого диаметра и приступайте к следующему этапу работ.

Непосредственное участие в процессе монтажа примет коробка, понадобиться ослабить ее крепления, чтобы в дальнейшем закрепить подрамник болтами, установив при этом в салоне усиливающие пластины. Кронштейн «раздатки» необходимо перевернуть и закрепить на подрамнике при помощи болта, после чего, то же самое нужно проделать с другой стороны.

READ  Как проверить моторчик дворников ВАЗ 2107

Перемещаем раздаточную коробку до оптимального зазора, так чтобы ее валы оказались на одном уровне. После этого затягиваем все болты до упора.

Как видите. ничего особенно сложного в изготовлении и монтаже подрамника для ВАЗ 2121 нет, а благодаря этой небольшой статье и видеоуроку, вы сможете повторить все необходимые манипуляции самостоятельно.

Материалы, инструменты и чертежи

Защита в основном используется для моделей 21214, 2121, 21213, которые имеют проблемы с вибрацией. Чтобы собрать подрамник на Niva своими руками для раздаточной коробки, вам понадобятся металлические швеллера, уголки, болты и лист тонкого металла в качестве основных материалов. Помимо материалов, нужно раздобыть схемы или чертеж подрамника. Самая простая конструкция состоит из двух поперечных деталей и двух перекладин, которые их соединяют. Из инструментов стоит подготовить:

  • болгарку;
  • дрель;
  • измерительные приборы — штангенциркуль, линейку;
  • крен;
  • молоток.

Для защиты от металлических опилок стоит взять защитную одежду из плотной ткани.

Существует несколько вариантов конструкции, поэтому количество швеллеров и уголков может измениться в зависимости от чертежа.

Чертежи подрамника на Niva фото

Между отверстиями крепления уголки крепления к поперечине и лонжерону могут быть свободных размеров по длине и по расстоянию. Необходимо соблюдать размер высоты крепления к подрамнику, и, кстати, можно использовать крепление к лонжерону других схем вместо уголков. Можно сделать два типа раздатки. Основной тип и усиленный. В усиленном варианте к боковинам швеллера подворачиваются концами под креплениями кронштейнов раздатки. Также в усиленном варианте повторяются продолговатые отверстия крепления кронштейнов раздатки.

Вид соединения защиты подрамника болтовой, и крепится в нижней части на уголки. Но при этом, отверстия должны быть резьбовые, в нижней полке уголков и в теле боковин подрамника. Для придания прочности и используется листовая защита, она и образует часть конструкции, образующая короб. Для того, чтобы была возможность слива масла, воды и попадающей грязи необходимо сделать несколько отверстий под сливной пробкой и между боковинами швеллера в любом удобном месте. Чтобы увеличить защиту необходимо закрепить уголки к лобовой части подрамника и к креплению опоры самой коробки. Если подрамник не будет защищен, это может привести к его деформации, так как возможны лобовые столкновения с возможными препятствиями и пеньками.

Давайте рассмотрим усиленный вариант установки подрамника на Niva своими силами. Если конструкция будет более плоская и прочная, то это обеспечит большую защиту, для этого необходимо изменить профиль боковин подрамника. На уровне выреза под раздатку, также как и в первом случае, с уголками крепежа защиты, ввариваются уголки вовнутрь швеллера на боковые панели снаружи полкой вниз. В итоге создания конструкции у нас получается внутри швеллера рамка из четырех углов. Боковины швеллера под полку угла можно обрезать. При такой конструкции подрамника достаточно сильно увеличивается, и при этом высота уменьшается примерно наполовину.

Важно помнить! Не перепутайте, подрамник должен быть установлен ассиметрично расположению мотора и КПП.

Для поглощения излишних вибраций стоит установить подрамник на Niva 2121. Собрать эту металлическую конструкцию можно даже в домашних условиях. Как же ее сделать и закрепить под кузовом Chevrolet ВАЗ 2121 и других моделей ВАЗ?

Установка деталей и защита нижней части

Niva 21214 и большинство новых моделей этой серии имеют крепления для установки защитных обвесов, поэтому с монтажом подрамника проблем возникнуть не должно. Заводские варианты, по типу каркаса Niva комфорт уже имеют готовые крепления и их нужно только прикрутить в нужное месте. Для монтажа самоделок возможно придется дополнительно делать места креплений. Можно, конечно, прикрутить все прямо к каркасу ВАЗ 2121, но делать это не рекомендуется.

подрамник, niva, рука

На Niva своими руками можно сделать и другие защитные детали. Например, защита картера двигателя в виде пластины, которая размещается недалеко от раздаточной коробки, очень легко изготавливается даже в домашних условиях. Ее можно удобно прикрепить к подрамнику раздатки, создавая, таким образом, целый защитный комплект.

Если вы часто используете Niva для поездок по бездорожью, то вам понадобится собрать защитный комплект сложной конструкции. Он обеспечивает комплексную защиту нижней части кузова и отлично прикрывает даже крепление раздатки. К сожалению, в продаже есть только — Niva Комфорт, который не способен обеспечить хорошую защиту днища от повреждений извне. Покупной подрамник легче установить самостоятельно, но он легко гнется. Если вы часто путешествуете по горам или проселочным дорогам, лучше использовать армированный вариант конструкции. То же самое касается и покупной армированной пластины для двигателя. Если хотите оснастить свою Niva защитной системой, лучше сделать все детали самостоятельно по чертежам.

Проблема с тряской

Многие водители, которые в своем распоряжении имеют ВАЗ 2121 Niva, сталкивались с тем, что кабина сильно вибрирует во время езды, особенно по бездорожью или на большой скорости. Вибрации, которые распространяются почти по всему салону, доставляют множество неудобств и постоянный дискомфорт. Технически это не исправили, поэтому народным умам пришлось самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации. А выход оказался довольно простым — для раздаточной коробки нужна конструкция, которая будет поглощать вибрации. Установка подрамника решает эту проблему.

Готовый защитный металлический каркас Niva комфорт подойдет для моделей 2121, 21213, 21214. Основное предназначение защитной детали — свести на нет всю вибрацию от раздатки. Но пользы от установки подрамника на Niva оказывается куда больше:

После установки подрамника раздатки слегка уменьшится дорожный просвет, но при этом ехать в машине будет куда комфортнее.

подрамник на Niva своими руками фото

Существует также некоторые недостатки, но они не значительные. Уменьшается дорожный просвет, и если его изготавливаете сами, это достаточно трудоемкая работа.

Конечно, вы можете приобрести уже готовый подрамник, но есть способы сделать его самостоятельно.

Изготавливается подрамник раздаточной коробки с помощью листа металла, швеллера и уголков. Скачайте точные схемы изготовления, чтобы по ним сделать все замеры. На строительных рынках вы можете приобрести все необходимое.

Соединение узлов болтовое. Для соединения подрамника на Niva потребуется:

Для работы вам нужно приготовить все необходимые инструменты. Лучше всего конечно, все сделать на фрезерном станке. Но если нет возможности, то приготовьте, в первую очередь, телесные средства защиты рук и лица. Далее приготовьте угловую линейку, крен, чернилку, молоток, штангенциркуль, дрель с максимально возможной мощностью и малую, большую болгарку.

В первую очередь, измеряем все расстояния от базовой кромки швеллера, и обрабатываем ее. Толщина стенки боковины в месте соединения с верхней полкой составляет 8 мм, поэтому необходимо при выпиливании в поперечном направлении длины реза должна заканчиваться в таком же расстоянии до края верхней полки швеллера. Поперечные окна следует выпиливать малой болгаркой. А продольные – большой. После того, как вы вырезали окна, необходимо снять фаски, но перед этим также необходимо вырезать контур боковины.

Варианты сборки

Первым делом нужно провести замеры расстояния для деталей. Используя чертежи подрамника, собираем детали конструкции по полученным замерам.

  • Простой вариант каркаса по типу «Niva-комфорт», где понадобится всего 5 основных деталей и парочка креплений для них. Он собирается из пяти кусков швеллера в форме квадрата с дополнительной армировочной планкой. Концы четырех деталей загибаются внутрь каркаса и в них просверливаются отверстия для болтового соединения. Между собой части каркаса можно сварить или соединить болтами. Более сложная конструкция состоит почти из десятка деталей и собирается по трем чертежам.
  • В этом самодельном варианте за основу взят один широкий швеллер, в котором будет отверстие ровно для раздатки. По бокам от швеллера размещаются крупные уголки, а на концах, полочки из уголков поменьше. Все детали соединяются исключительно болтовым соединением. Такая конструкция хорошо защищает дно машины, но для производства вручную более трудоемкая. Большим достоинством именно этого варианта, является установка защита картера двигателя, которую можно подсоединить к подрамнику, кроме того, улучшается защита всех деталей вокруг.

Подрамник раздатки Niva 21213 своими руками

Для устранения различных вибраций и шумов в автомобиле Niva Chevrolet возможна установка подрамника. Подрамник снижает усилие, передаваемое от раздатки на кузов автомобиля. Крепление раздатки минимизирует угловые колебания в продольно-вертикальной плоскости кузова. Подрамник смещает путь, по которому исходят вибрации и шум в кузов. Так называемая монолитная рама позволяет дополнительно увеличить регулирование по осям, значительно разгружает пол. Рама является идеальной защитой картера.

READ  Как заменить воздушный фильтр на Renault Duster

Защитный комплект на Niva лучше всего собирать вручную.

Все необходимые чертежи находятся в свободном доступе, понадобится лишь подобрать качественные материалы и инструмент.

На подрамнике не стоит останавливаться, лучше сразу дополнительно установить защиту на другие проблемные участки каркаса, чтобы не приходилось по несколько раз поднимать машину. Покупные защитные обвесы хорошо подойдут, если вы ездите в основном по городским дорогам без камней. Если же вы хотите улучшить свою Niva для поездок за городом или для ралли, придется собирать армирование вручную.

Зачем? Спросите Вы. Отвечу – для уменьшения шума, резонанса и вибрации, и в конце концов – для защиты самой раздаточной коробки Niva 2131. В серийной «Niva» опоры раздаточной коробки крепятся прямо к полу, что ускоряет усталостные повреждения кузова. Нередки случаи, когда на пятый-седьмой год эксплуатации пол в местах крепления опор разрушается и прогнивает насквозь. Однако можно уменьшить влияние вибраций на кузов путём интеграции агрегата к силовой состовляющей кузова. Кроме того, в местах крепления раздаточной коробки будет разгружен пол – благодаря этому он меньше гниет и разрушается. Независимо от режима движения, рычаги управления коробкой передач и раздаточной коробкой не пляшут, а уровень вибраций и шума близок к классическим «Жигулям». Опоры раздаточной коробки установлены так, чтобы обеспечивались минимальный момент инерции при ее колебаниях и максимальное ее сопротивление перемещению от действия изгибающих моментов.

Подрамник на ВАЗ 2121 не только повышает несущую способность кузова, но и защищает раздаточную коробку снизу. При этом клиренс остается таким же, немного изменился только угол рампы.

  • Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки Niva 2121 имеет ряд преимуществ:
  • монолитная рама;
  • снижает до минимума всевозможные вибрации и шум;
  • разгружает пол;
  • увеличивает возможности регулировки по осям;
  • является естественной защитой картера раздатки.

Подрамник на ниву ваз 2121 делаем своими руками.

При испытаниях зарекомендовал себя лучшим образом — позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч. Мне часто приходится ездить там, где и колеи то нет, перемахивать через брёвна в лесу, падать на подрамник в колею. Раздатку я расколотил бы в дребезги об пни и бетон уже давно, а так прикладываюсь от души только защитой РК.

Перечитав все статьи, которые находятся в интернете, написанные о переделке крепления РК, я решил сделать свою конструкцию, за основу взял то, что уже есть в интернете, но решил немножко интегрировать. Цель была одна – конструкция должна быть крепкой и из доступных материалов.

  • Всего для изготовления подрамника необходимо:
  • уголок 63х63 – 1,2 м.;
  • труба профильная 40х20 (прямоугольная) – 1,5 м.;
  • пластина толщиной 0,5 Washing machine. размером 20х25см. – 2 шт.;
  • пластина на которой будет крепиться РК толщиной 0,5 Washing machine. размером 10х22см. – 2шт.;
  • 4 болта 12х1.25 (от тяг заднего моста) для крепления подрамника к лонжеронам;
  • 4 болта М10 для крепления кронштейнов раздаточной коробки к подрамнику.

Для изготовления нужно иметь болгарку, сварку, мощную дрель, угловую линейку, чертилку, керн, молоток, средства защиты глаз, лица и рук.

Идея была такова: крепление подрамника прикручивается насквозь к лонжеронам с левой и справой стороны. С салона ставим две пластины (рис.2), просверливаем по две дырки, вставляем болты (болты крепления реактивных тяг), привариваем шляпки болтов к пластинам.

После того, как будет готов сам подрамник (рис.1), примеряем его по месту, отмечаем на лонжеронах места, где будут просверливаться дырки, просверливаем насквозь (лонжерон, пол) дырки (по две с каждой стороны). С салона вставляем в просверленные дырки заранее приготовленные пластины. Ослабляем гайки крепления РК на родном креплении. Прикручиваем подрамник, затягиваем гайки до упора. После чего откручиваем до конца с одной стороны кронштейн подвески РК, переворачиваем его вверх ногами, ставим на подрамник и наживляем болты с гайками. Аналогичную операцию проделываем с другой стороны.

Вроде всё. Нет, ещё не всё. Забыли самое главное – центрирование раздатки. Как это сделать?

После того, как РК будет установлена на подрамник, не затягиваем полностью гайки крепления РК к подрамнику и гайки крепления кронштейнов подвески ВАЗ 2131 РК на осях.

Перемещая РК вдоль и поперек кузова, а так же в вертикальном направлении, необходимо найти такое ее положение, при котором фланцы ведущего вала РК и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный; валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова.

Совмещение фланцев добиваемся с помощью ранее снятых регулировочных прокладок под кронштейны подвески РК.

Затягиваем полностью гайки крепления кронштейнов подвески РК.

Для корозионной защиты подрамник можно покрыть антигравием или грунтом.

Вывод для себя сделал однозначный: хорошо, что сделал подрамник, и тише, и на душе как-то спокойней.

Конструкция и назначение

Данное приспособление представляет собой металлическую конструкцию, изготовленную из швеллера, уголка и стального листа с болтовым соединением всех узлов. Подрамник монтируется к лонжеронам на днище автомобиля крепёжными пластинами с помощью эластичных опор. Устройство компенсирует усилие, которое передаётся от раздаточной коробки на кузов машины, снижая уровень шума, резонанса и вибрации в её салоне. Конструкция минимизирует угловые колебания в продольно-вертикальной плоскости смещением пути исходящих импульсов, значительно разгружая поверхность пола.

подрамник, niva, рука

Подрамник из швеллера и уголка без защитной пластины

Подрамник для «раздатки» автомобиля «Niva», кроме повышения несущей способности кузова, имеет ряд других преимуществ:

  • увеличение прочности (монолитности) рамы;
  • создание дополнительных точек опоры узла;
  • снижение уровня шума и вибрации до минимальных значений;
  • защита картера «раздатки» от механических повреждений;
  • дополнительное усиление лонжеронов;
  • равномерное распределение нагрузки на пол;
  • возможность регулировки смещения оси между «раздаткой» и КПП.

Наряду со всеми достоинствами эта конструкция имеет недостатки, которые заключаются в незначительном уменьшении дорожного просвета (клиренса) автомобиля и довольно трудоёмком процессе изготовления.

Подрамник под РК ( мануал по установке) — LADA 4×4 3D, 1.7 л., 2001 года на DRIVE2

Он изготовил и установил её, за что ему огромное спасибо!

Установка занимает минут 15-20, если конечно не отвлекать «умными» вопросами механика )) Сначала откручиваем подушки от существующего крепежа и переворачивает их. Стоковый крепеж можно спилить болгаркой, а можно и не спиливать ))

Итого подушка располагается на подрамнике вот так:

Все размещаем, и крепим четырьмя болтами с шайбами к лонжерону, напрямую в салон :

подрамник, niva, рука

Далее немного загибаем глушитель при помощи стойки:

После настраиваем расположение РК на подрамнике: ставим РК на нейтраль включаем 5 передачу и гоняем движку на 3000-4000 оборотах.

Определившись с идеальным расположением РК — её прикручиваем к подрамнику:

Вот и все, немного прокатившись — подтянули все болты. Результат очень радует, нет этой стоковой вибрации, т.к. РК установлена не в пол, где тонкий металл, а на подрамник и лонжи, которые намного толще.

СТО «Ангар18″4x4club за предоставленную возможность сделать это в хороших условиях!

Как сделать подрамник на Niva?

Для поглощения излишних вибраций стоит установить подрамник на Niva 2121. Собрать эту металлическую конструкцию можно даже в домашних условиях. Как же ее сделать и закрепить под кузовом Chevrolet ВАЗ 2121 и других моделей ВАЗ?

Преимущества использования

Такое приспособление, как подрамник, имеет массу преимуществ, главным из которых, как мы уже отметили, является снижение шума и вибраций в салоне. Кроме этого, данное устройство является единственной защитой нижней части раздаточной коробки.

К слову, на конвейере «Niva» уже снабжается специальными креплениями к полу, которые позволяют монтировать опоры на раздаточную коробку. Таким образом, установка подрамника раздатки на «Niva» отнимет у автолюбителя не более 30 минут. Другие дело – собственноручное изготовление данной детали (в таком случае с работой можно провозиться и несколько суток). Однако почему же машина изначально не оборудуется таким приспособлением? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим основные недостатки упомянутого устройства.