После какого пробега нужно менять ремень ГРМ

Содержание

Трещины и потертости ремня ГРМ

Если у Вас есть доступ к приводу ГРМ, тогда можно провести его осмотр. Для этого необходимо поставить авто на передачу и руками плавненько прокрутить коленвал, за ранее вывесив одно из колес и выкрутив свечки зажигания. В случае выявления хоть мельчайших признаков износа деталь нужно заменить, даже если она еще не выработала собственный ресурс.

Зрительно найти на сколько очень изношен ремень достаточно трудно. Даже на вид обычный привод может порваться при попытке перекрутить его.

Признаки износа ремня ГРМ

Основным препятствием своевременному выявлению неисправности ремня является сложность к его доступу. В отличие от ремней подвесного оборудования привод ГРМ накрепко закрыт разными кожухами. Для проведения ревизии либо хотя бы зрительного осмотра часто требуется частичный разбор мотора, а это в состоянии сделать далековато не каждый автолюбитель. Но, кроме зрительного осмотра, найти вероятные недостатки узла можно и по косвенным признакам. Ниже перечислены более нередко встречаемые.

Мотор не получается завести, стартер крутит вхолостую

В случае обрыва ремня выявить это не составит труда. При повороте ключа стартер работает очень бодро, даже лучше, чем обычно, но вхолостую. Смесь в цилиндрах не воспламеняется и пуска мотора не происходит. Это очевидный признак отсутствия компрессии, вызванной загибом клапанов после встречи с поршнями.

В ряде всевозможных случаев таковой мотор уходит на свалку. Но почти всегда возможно обойтись обычной заменой клапанов с притиркой, но все равно стоить это будет очень дорого.

Затруднительный запуск двигателя. Уменьшение его мощности

При большенном износе либо недостающем натяжении ремень ГРМ может перескакивать на один либо несколько зубцов. Что ведет к нарушениям работы зажигания – воспламенение топливной консистенции будет происходить ранее либо позднее требуемого момента.

Выяснить о таком недостатке можно по: «неуверенным» запускам мотора, потере тяги и сильных вибрациях моторного отдела. В таком режиме авто может отработать достаточно длительно, но это приводит не только лишь к дискомфорту при вождении, да и к более суровым поломкам.

Срочная замена ремня ГРМ

В каком случае следует проводить срочный ремонт узла ГРМ:

  • Возникновение сторонних шумов со стороны кожуха привода. Для этого будет нужно убрать ремни всего дополнительного оборудования. Если звук все равно слышен, означает нужно снимать защитный кожух, а после проверить ремень, водяной насос и ролики.
  • Возникновение подтекания жидкостей со стороны кожуха ремня ГРМ. Как уже упоминалось в случае попадания сторонних жидкостей на ремень его крепкость понижается и возрастает возможность проскальзывания и даже обрыва.
  • При осмотре ремня обнаружены очевидные признаки износа – потертости, трещинкы меж зубьев с внутренней стороны привода, расслоения полотна и зубцов, наличие следов резиновой пыли на кожухе и других прилегающих деталях.

При возникновении хоть 1-го из этих изъянов, следует срочно заменить ремень, а по мере надобности убрать предпосылки появления таковой ситуации. Если впору это не сделать, в случае обрыва движок вполне выйдет из строя.

Сильное задымление из выхлопной системы

Сначала это может указывать на оплавление либо полное разрушение катализатора. Таковой недостаток вызван неполным сгоранием горючего в движке. Из-за сбитого зажигания смесь отчасти попадает через клапан в систему выпуска, это тянет резкое возрастание температур за границы допустимых норм и приводит к спеканию сот.

Найти неисправность можно наблюдением за выхлопом. Если во время работы мотора происходят хлопки, а при определенных режимах работы начинает идти темный дым – это очевидный признак неполного сгорания топливной консистенции. Неисправности узла ГРМ относится к частым причинам появления таких симптомов.

Как понять что пришло время менять ремень ГРМ. Признаки и симптомы предельного износа ремня

Ремни приводов газораспределительных устройств (ГРМ) всех современных автомобилей рассчитаны на не очень огромные сороки работы. В среднем он служит порядка 50 – 100 тыщ км пробега, а после требуется его замена вкупе с натяжными роликами, часто даже с помпой и шкивами. Эксплуатационные сроки этого элемента для каждой марки машины, строго прописаны в технической документации. Но при слепом следовании им можно пропустить очевидные признаки надвигающейся поломки, что приведет к необходимости дорогого ремонта мотора. Как впору осознать, что необходимо поменять ремень ГРМ? Для этого будет нужно мало разобраться в принципах его работы и выяснить главные симптомы изъянов. Все фото ниже приведены только из нашей практики.

Течь из-под крышки ремня ГРМ

Масляные подтеки либо течи охлаждающей жидкости являются очевидным признаком, указывающим на неисправности данного узла. Масло может попасть на ремень из-под изношенного сальника коленвала мотора, а ОЖ – из-за недостаточной плотности соединений либо из-под шкива водяного насоса. В любом случае это наращивает скорость износа ремня ГРМ, к тому же возникает риск проскакивания его на шкивах. В таком случае будет нужно разборка узла и замена ремня на новый. К тому же если потекла помпа это гласит о том что в скором времени ее подшибник развалится и заклинит вал, что преведет к обрыву ремня ГРМ и ко всем вытекающим отсюда последствиям.

Как часто нужно менять ремень ГРМ: преждевременный износ

Об износе детали автолюбителю подскажут разные признаки, сигнализирующие о проблемах в работе привода. Если вы увидели их наличие, означает срок службы ремня ГРМ подошел к концу.

Неуверенный пуск агрегата либо утрата мощности. У схожих ситуаций предпосылки могут быть различными, но время от времени такие препядствия появляются, если наступили сроки замены ремня ГРМ. Если с этим элементом появляются задачи, может нарушаться работа ряда систем, включая зажигание.

Черный дым с сильными противным запахом из выхлопной трубы. Этот признак является косвенным, но время от времени переобогащение консистенции случается конкретно из-за изношенного привода ГРМ. Для уточнения препядствия нужно провести диагностику особыми сканерами.

Посторонние звуки при работающей силовой установке. Если запустив агрегат вы услышали тикающий звук, означает пришел момент, когда поменять ГРМ — самое время. Этот признак может говорить об износе зубьев, которые скользят по поверхности шкивов, создавая сильный свист. Если это случилось, через сколько км менять ремень ГРМ — уже не принципиально, потому что запчасти требуются уже на данный момент. В редчайших случаях он может появляться ввиду проблем в работе помпы.

Слышен звучный скрип либо свист. Может появляться из-за попадания жидкости на поверхность ремешка. Часто такое случается при увлажненной погоде, но время от времени на деталь могут попадать антифриз либо моторное масло. Во всех случаях нужно провести очистку, по другому могут появиться проблемы в работе ГРМ.

Также на предмет износа следует зрительно оглядеть ремень ГРМ: через сколько поменять его — это будет уже не так принципиальный вопрос, потому что если вы обнаружите на поверхности элемента трещинкы либо маленькие разрывы, его следует немедленно снять и установить новый. В неприятном случае значительно увеличивается риск обрыва привода ГРМ.

Когда менять ремень ГРМ: регламент, периодичность, срок службы

Для регулировки выпуска выхлопных газов и впрыска воздушно-топливной консистенции в авто употребляется механизм газораспределения (ГРМ). Часто под его приводом предполагают ремень либо цепь. Это определяется особенностями конструкции определенного автомобиля, но в большинстве случаев привод бывает конкретно ременным.

Через сколько поменять ремень ГРМ — вопрос, более нередко звучащий от автолюбителей. Если не брать в учет особенности авто различных марок и моделей, новейшую деталь устанавливают в промежутке 75-100 тыс. км.

Заводы-изготовители машин указывают более четкий интервал замены этих автокомплектующих. В сервисной книге изложена соответственная информация, благодаря которой вы узнаете, через сколько км необходимо поменять ремень ГРМ.

Но устанавливать новые запчасти необходимо, ориентируясь не только лишь на регламент производителя авто, да и на признаки, сигнализирующие об износе детали. Потому что нередко поменять ремень ГРМ может и желает делать далековато не каждый автолюбитель, следует направить внимание на износ этих частей. Если на их поверхности обнаружены маленькие трещинкы, это 1-ый признак скорого выхода детали из строя.

Регламент замены ремня ГРМ

Срок, который может прослужить эта деталь без проблем, находится в зависимости от ряда причин, включая ее качество, модель машины, ее конструктивные особенности и прочее. Периодичность замены ремня ГРМ почти во всем находится в зависимости от того, как автолюбитель заботливо и аккуратненько относится к собственному тс, жестко ли ездит по улицам и т.д..

READ  Установка накладок на арки Niva Chevrolet

Подходящее время, когда необходимо поменять ремень ГРМ, обозначено изготовителем машины, но пробег, после заслуги которого элемент подлежит замене, варьируется в широком спектре. Он может составлять от 60 до 120 тыс. км. Также вероятны исключения, потому что при бережном воззвании со стороны автолюбителя и своевременном обслуживании, деталь может прослужить подольше.

Если машина эксплуатируется очень изредка, с течением времени деталь может утратить свою упругость вследствие старения резины. В таких критериях уже не принципиально, через сколько нужно поменять ремень ГРМ: без своевременной замены этого элемента сходу, резко увеличивается возможность обрыва привода ГРМ. Это может плохо отразиться на безопасности вождения и стать предпосылкой повреждения мотора.

Ремень ГРМ: как часто менять деталь

Зная, через сколько км поменять ремень ГРМ, вы можете вовремя обратиться на станцию техобслуживания (100) для установки на машину новых девайсов. Кроме километража, в технической документации на автомобиль обозначено и то, через сколько лет поменять ремень ГРМ. Но не во всех ситуациях нужно управляться советами завода-изготовителя, так как если вы увидели суровый износ, новый привод будет нужно как можно ранее.

Необходимо подчеркнуть, что фактически всегда производитель показывает срок замены ремня ГРМ с припасом. Если пробег авто незначительно превосходит нормативный, это не означает, что ремень здесь же порвется.

Когда надо менять ремень ГРМ: внеплановая замена

В ряде ситуаций допустимы отличия от регламента замены ременного привода ГРМ. К примеру, если наблюдается резвое ослабление элемента после его очередной натяжки, означает причина может заключаться в недостатках его внутренних слоев либо ином ухудшении параметров материала. Независимо от обстоятельств, необходимо менять ремень ГРМ на новый, чтоб минимизировать возможность поломок в других узлах, а именно движке.

Зная, через какой пробег поменять ремень ГРМ, вы сможете понизить риск его раннего обрыва, но в ряде ситуаций это все таки может произойти. Это не означает, что сходу после чего деформируется поршневая группа, потому что в современных авто предусмотрены надлежащие системы защиты. Если мотор не пострадал — это отлично, но пробовать опять заводить движок сходу после обрыва привода ГРМ не рекомендуется, потому что это все еще может быть небезопасно для агрегата.

В таких критериях нужно при первой же способности установить новый и снять неисправный ремень ГРМ, срок службы которого, разумеется, подошел к концу. Для этого следует вызвать эвакуатор и обратиться на хоть какое 100 Oiler, чтоб механики выполнили нужные работы для устранения проблемы.

После какого пробега нужно менять ремень ГРМ

# 2. пропуски зажигания в двигателе

Скорострельность мотора может быть снижена из-за износа ремня ГРМ. Если ремень ГРМ соскользнет с шестерен и свалится на распределительный вал, один из цилиндров раскроется и закроется очень стремительно.

Если это произойдет, может произойти пропуск зажигания в движке, что значит, что ремень нужно немедля заменить.Если в последнее время не заменить ремень, движок может выйти из строя.

Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил — журнал За рулем

Обрыв ремня — случайность либо закономерность? Почти всегда — 2-ое. Но такового финала реально избежать — ведает эксперт «За рулем».

Моторы с ременным приводом появились в нашей стране в первый раз на автомобиле ВАЗ-2105. Машина оснащалась «пятерочным» мотором, у которого распредвал и вал привода вспомогательных агрегатов крутила не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень. Автовладельцы приняли нововведение с опаской и оказались правы. Ремни далековато не всегда выхаживали заявленный ресурс, а обрыв приводил к обездвиживанию машины. Но направьте внимание — к обездвиживанию, а не к большой поломке.

Что было отлично у первых русских ременных моторов ВАЗ, так это схема привода ГРМ с «невстречающимися» клапанами. Другими словами при обрыве ремня хоть какое рассогласование распределительного и коленчатого валов не приводило к тому, что поршни ударяли по открытым клапанам, круша все вокруг. Потом вазовские моторы имели попеременно то «втыковую» конструкцию, то «безвтыковую».

«Иномарочные» моторы всегда проектировали из суждений оптимизации рабочего процесса, а не исходя из убеждений «встречается — не встречается». Потому практически все движки с искровым зажиганием и тем паче дизели имели встречающуюся конструкцию привода ГРМ. Ну а об обрывах ремней не волновались благодаря своевременной замене в согласовании с регламентом и установке высококачественных ремней.

Когда следует заменять ремень привода ГРМ?

Ремень ГРМ. одна из числа тех вещей, которые нужно заменить в согласовании с графиком производителя автомобилей.В большинстве случаев это будет меж каждыми 75000 и 100000 миль. Четкое расписание для вашего автомобиля см. В руководстве по эксплуатации.

Замена ремня ГРМ. не из числа тех вещей, которые можно откладывать на неопределенный срок. В конце концов, ремень порвется, и вы сможете получить повреждения мотора на тыщи баксов. Это просто не стоит риска.

1. Двигатель не проворачивается

Если в вашем автомобиле обрыв ремня ГРМ, движок не сумеет загореться либо перевернуться. Вы сможете услышать, как стартер врубается при повороте ключа автомобиля, но так как ремень ГРМ крутит распределительный вал и кривошип, он не перевернется.Но обрыв ремня ГРМ также является предпосылкой поломки других внутренних частей мотора. В почти всех случаях он ломается во время работы автомобиля. Некие из обычных повреждений, зафиксированных на автомобиле с нехорошим ремнем ГРМ, включают повреждение подшипников кривошипа либо масляного насоса снутри масляного поддона и повреждение оборудования головки блока цилиндров (клапанов, толкателей либо коромысел).

Проф механик непременно знает, как проверить все эти поддерживающие детали, если ремень ГРМ просит замены.

Процесс замены ремня ГРМ

Если у вас нет огромного опыта в ремонте автомобилей, замена ремня ГРМ. сложная работа, изготовленная своими руками, и ее должен делать специалист.

Механику нужно получить доступ к крышке привода ГРМ мотора, сняв разные девайсы. После снятия крышки механик проанализирует ремень ГРМ и его шкивы, чтоб узреть, что просит замены.

На этом шаге он начнет снимать ремень ГРМ и подменять его новым. Вероятнее всего, они поменяют шкивы, натяжители и водяной насос, если сочтут это принципиальным.

Когда нужно менять ремень ГРМ? Интервалы обслуживания и замены

Как все новые детали будут установлены, он опять наденет крышку привода ГРМ и все другие детали, которые были сняты.Сейчас, когда все это собрано, его можно протестировать при запуске мотора.

Движок работает подабающим образом? Верно ли работает движок? Если ответ на оба эти вопроса утвердительный, то вы в неплохой форме. Платите механику, тогда и все готово.

2.Пропуски зажигания двигателя

Один из неисправных признаков ремня ГРМ. который нельзя игнорировать, это пропуски зажигания в движке. Как мы знаем, ремень ГРМ прикреплен к шкивам, которые приводят в движение распределительный вал и кривошип. Время от времени ремень ГРМ проскальзывает на распределительном валу, в итоге чего один цилиндр раскрывается и запирается ранее, чем следовало бы. Если вы не замените его в последнее время, это приведет к пропуску зажигания, что приведет к чертовскому повреждению мотора.

При каком пробеге меняется ремень ГРМ на различных моделях авто

Знать, после какого пробега изменяется ремень ГРМ очень принципиально. Этот механизм в ГРС механизме делает главнейшие функции, обеспечивает надежность соединения обоих валов меж собой, играет конкретную роль в функционировании клапанов «сердца» автомобиля – его мотора. Если «прошляпить» время замены ремня ГРМ, это приведет к его обрыву и другим неизбежным дилеммам. Узнаем из статьи, после скольких км следует заменить ремень по сути.

Priora

Когда приходит пора поменять приоровский ремень ГРМ? Как и на других автомобилях, на Priora ремень-кольцо ГРМ являет собой гибкую связку, управляющую газо рассредотачиванием в ДВС. Чтоб вычислить срок замены, выяснят пробег автомобиля в км, особенности эксплуатации детали, основываются принципами его работы.

Priora – автомобиль особый. В принципе, так можно сказать фактически про каждую марку авто, выделяя, тем, ее соответствующие особенности.

Итак, Priora относится к автомашинам, снаряженным DOHC-моторами. Другими словами, такие движки имеют два распредвала, любой из которых отвечает за отдельные клапанные ряды. Еще одна особенность: привод в действие клапанов осуществляется с помощью толкателей, что расценивается профессионалами как преимущество, потому что становится лучше отдача мощности.

Ремень-кольцо ГРМ Priora — изделие, приобретенное из резинового материала. Он имеет зубцы по собственному внутреннему краю.

Примечание. Всегда на ободе ремня должна указываться подходящая информация, касающаяся типа ДВС (подходящий по характеристикам), обозначение по числу зубьев (бывает 137) и данные по ширине (22 мм).

Выбирая ремень на Priora, нужно всегда инспектировать изделие на качество своими руками. Полезно сделать так: сжать внешную поверхность ремня и проверить, не имеются ли на нем продольно-поперечных трещинок либо расслаиваний.

Механизм работы элемента основывается на прохождении резинового кольца через ролик-натяжитель, коленвальный шкив, колесико насоса ОЖ, звездочки распредвалов и ролика-направителя. Другими словами, ремень-кольцо связывает все данные механизмы, обеспечивая их слаженную работу. Необходимо знать, что штатно на Priora ставится ремень компании Гейтс модели Кит. Такое изделие предполагает работу с роликами из пластмассы, не отличающимися надежным качеством. «Приористы» со стажем советуют подменять элементы пораньше окончания срока их эксплуатации. По воззрению «АвтоВАЗ» поменять ремень ГРМ на Priora нужно после пробега в 200 тыс. км. Здесь и новичок усвоит, что это очень завышенный ресурс. Все же принято считать, что при непродолжительных заездах по городку и ровненьким дорогам, не активной эксплуатации машины, ремень совместно с другими элементами таковой срок осиливает.

Напротив, повторяющиеся выезды, в особенности за город, активная езда по дорогам различного свойства приметно понижает срок эксплуатации ремня ГРМ вкупе с другими элементами ГРС механизма.

Некие обладатели Приор часто меняют ремень уже после 40 тыс. км пробега. Другая часть – делает это после 60-тысячного пробега.

после, пробег, нужно, менять, ремень

Вроде бы там ни было, каждый автолюбитель должен сам решить, через какой просвет времени приходит пора замены. Осматривать ремень на износ нужно как можно почаще, и когда приходит примерное время замены, промежутки меж очередными зрительными осмотрами нужно уменьшить.

READ  Stellantis нацеливается на электромобили будущего

Выше было написано, что первоочередным признаком износа ремня ГРМ является нехороший завод ДВС, но имеются также и другие симптомы.

  • Несвойственные шумы, идущие от мотора.
  • Сильные вибрации ДВС, ощущаемые в салоне.
  • Цвет выхлопа темный, модифицированный.

Пробег, как такой, не может считаться единственно верным аспектом, определяющим замену ремня ГРМ. Дело в том, что существует масса других причин, влияющих на износ. Даже сравнимо малый пробег автомобиля не может гарантировать не плохое состояние ремня.

Внимание. Часто ремень стремительно изнашивается из-за пропускания смазочной жидкости через манжеты и сальники. Не считая того, из-за увеличившихся с течением времени щелей в кожухе на ремень попадает много грязищи. Масло и грязюка совместно резвее довершают работу по износу резинового элемента.

Резина изделия при износе отслаивается от корда, грязе-пылевой состав дает сокрушительный эффект в виде абразивного воздействия. Чтоб поправить делему, следует свести на нет первоисточники протечки смазки и кропотливо оглядеть сам элемент.

Примечание. Загрязнения маленького типа просто удаляются ветошью либо специальной обтирочной бумагой. Если они с разрывами и на огромных участках изделия, то лучше ремень сходу заменить на новый.

Как и говорилось выше, своевременная замена выручит обладателя автомобиля от огромных денежных издержек. Тоже самое можно сказать и про приоровский мотор, поршнево-клапанная группа которого не обладает выемками, как на «десятке». На таком моторе при обрыве ремня встреча поршней с клапанами неминуема.

Хотелось бы добавить незначительно про визуальную диагностику. Если автомашина «застучала» по дороге, как проверить ремень? Для хозяев Приор сделать это не составит огромного труда, ведь довольно открыть крышку-защиту и поглядеть. С другой стороны, на Priora нет датчиков-извещателей поломки, дающих сигнал прямо в салон автомобиля, как у иномарок.

Надежное функционирование ремня – основа основ

Поточнее функцию ремня ГРМ можно найти, как способность крутить распредвал с определенной скоростью, непременно эквивалентной половине быстроты вращения коленвала.

Долговечность ремня принципиальна во всех ДВС, но в особенности на тех, где поршнево-клапанная группа размещена в едином моноблоке. Выходит, что поршни и клапаны тут делят одно и тоже место, а ремень, как качественный регулировщик, не допускает их встречи вместе.

Примечание. Когда ремень ГРМ обрывается, поршни бьются об клапана, что приводит к их деформации. И здесь только одно: основательный, полный ремонт силовой установки, что по деньгам выходит для многих затратно.

Жутко, если автомобиль, это современная иномарка с единым поршнево-клапанным расположением мотора. Ремонт такового агрегата будет стоить огромные средства. По этой причине обладателям таких машин нужно быть настороже сначала.

Периодичность замены – она зависит даже от определенной марки автомашины. В техдокументации на автомобиль каждый производитель верно показывает, когда следует поменять ремень ГРМ. Но не все так просто.

Фактически 80-90 процентов мастеров, работающих в 100, произнесут для вас, что поменять ремни нужно через каждые 60 тыс. км пробега тс. Если найти пробег трудно, следует провести кропотливый зрительный осмотр. Задачка – найти степень износа. Если на ремне огромное количество микротрещин и разлахмоченностей, то настало время его замены.

Производители иномарок в техдокументации на автомобиль указывают срок замены после 90 либо даже 120 тыс. км пробега тс. Так ли это в реальности?

Непременно, если б машина повсевременно ездила по ровненьким и безупречным шоссейным дорогам, без одного сантиметра неровностей, таковой срок был бы применим. Но на практике такое можно узреть исключительно в кино. А если учесть, что машина будет эксплуатироваться на русских дорогах, то здесь вообщем, нужно уменьшить ресурс ремня наполовину.

после, пробег, нужно, менять, ремень

Невзирая на прочностные свойства ремня ГРМ (как понятно, он сделан из резины, но упрочнен тонкими металлическими прутками), он нередко рвется. Предпосылкой нередко становится его ослабление. Другими словами, ремень слабеет в процессе эксплуатации и неоднократных нагрузок ударного типа, но продолжает работать. Первыми признаками износа в этом случае станет отрицательная реакция агрегата. Он начнет работать шумнее, завод станет намного ужаснее.

Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном

Сразу с заменой ремня ГРМ все автопроизводители советуют провести смену ролика-натяжителя, помпы и других частей, функционирующих в тандеме с ремнем. Износ этих самых деталей найти на глаз очень трудно, потому лучше наметить определенный срок их замены.

Внимание. Есть изделия с усиленным железным кордом. Такие ремни желательнее получать, потому что они прослужат практически на третья часть больше срока обыденных ремней ГРМ. Правда, стоят они тоже дороже, и здесь каждый пусть решит сам.

Kalina

Kalina 1 поколения выпускалась чуток более восьми лет с 2004 по 2013 гг. Оснащалась российская машина, как 8-клапанным ДВС на 1.6-литров, так и 16клапанными агрегатами на 1.4/1.6 л.. С половины года 2013 стали выпускаться Kalina последнего поколения.

Итак, при обрыве ремня ГРМ на 8-клапанный агрегатах встречи клапанов с поршнями не происходит. Напротив, у 16-клапанный ДВС такая же история, как и у приоровских моторов. У Калин с шестнадцатиклапанновыми движками даже ужаснее: разламывает поршень, загибается юбка.

Соответственно с этим, когда приходит пора обновления ремня-кольца ГРМ, обладателям Калин с «16-клапанником» нужно действовать согласно мануалу по ТО конкретно данного авто, гласящем о замене через каждые 75 тыс. км пробега. И непременно, не забывать о нехороших дорогах, активной езде, пропускании масла – одним словом, обо всем том, что приметно понижает ресурс изделия.

Также не следует забывать о других элементах ГРС механизма, конкретно влияющих на работе ремня. К примеру, помпу либо ролик, которые независимо от количества отработанных ими км, нужно менять всегда вкупе с ремнем.

Как показала практика эксплуатации, ресурс функционирования роликов-натяжителей на Kalina не превосходит 80 тыс. км пути, а помп – 120 тыс. км.

Это соответственно значит, что на Kalina рациональнее сделать так: 1-ый раз заменить ремень и ролик после 50-тысячного пробега, а потом повторно – поменять ремень, ролик и помпу каждые 120 тыс. км пути. Кстати, этого представления держится и большая часть опытнейших хозяев данного автомобиля.

Что нам удалось узнать, касательно замены ремня ГРМ? От пробега автомобиля, конечно, зависит почти все. Но более принципиально уделять свое внимание на частоту и продолжительность поездок по нехорошим дорогам, состояние манжет и сальников, ролика и помпы.

Обладателям автомобилей с 16-клапанным ДВС нужно быть всегда настороже, потому что обрыв ремня в их случае принесет больше проблем, чем для хозяев авто с 8-клапанными силовыми агрегатами.

В конце статьи приведены содержательные таблицы, в каких указан срок службы ремня зависимо от пробега по неким маркам иномарок. Возлагаем надежды на то, что информация даст много полезности.

Пробег смешной, но срок подошел. Нужно ли менять ремень ГРМ?

«В 2012 году купил Renault Sandero 1.6, 16-кл. движок. Прошло 4 года. По советы официального автосервиса необходимо поменять ремень ГРМ раз в 4 года или при пробеге 60 тыс. км. Машина снята с гарантии. Сейчас пробег. 25 тыс. км. Может быть мне еще поездить год либо два и не менять ремень ГРМ? Либо лучше прислушаться к официальному дилеру и поменять? Правда, что в европейском варианте (Dacia Sandero) по регламенту изменяется ГРМ раз в 6 лет, или при 120 тыс. км?»

Для начала заметим, что заявляемый срок службы узлов и деталей, требующих повторяющейся замены, – показатель таковой же принципиальный, как и допустимый ресурс по пробегу. Непременно, это касается и привода ГРМ, ведь резиновый ремень не только лишь изнашивается, да и стареет, а его обрыв может быть чреват суровыми последствиями. В случае с 16-клапанником Рено это «встреча» поршней с клапанами и, как следствие, повреждение последних.

Движок К4М, о котором речь идет в письме, кроме Logan/Sandero/Duster в свое время в разных модификациях устанавливался и на другие модели Рено (к примеру, Clio, Меган, Scenic и т.д.), и в европейских руководствах вправду указан интервал замены 120 тыс км, либо раз в 6 лет. Можно представить, что условия эксплуатации в нашем регионе рассматриваются как более томные, отсюда и сокращение по пробегу вдвое и по сроку до 4 лет.

Этой политике, правда, противоречит сервисный план для Lada Largus с точно таким же мотором: замена привода ГРМ для мотора К4М требуется каждые 120 тыс. км, либо раз в 6 лет, другими словами соответствует «европейскому» регламенту. Как так? В свое время в процессе неформального общения с представителями Рено Russia я задавал им этот вопрос – и они порекомендовали перенаправить его в Тольятти, дав осознать, что для наших критерий «европейский» интервал замены они считают очень огромным.

Перестраховка? Может быть. Но при всем этом гарантируется неотказная работа узлов автомобиля. В конце концов, при определении межсервисных интервалов (не только лишь замены привода ГРМ, да и такого же моторного масла либо свеч зажигания) всегда закладывается определенный припас, ведь относительно усредненного режима эксплуатации имеются случаи как более мягеньких, таки более жестких критерий.

Стоит в таком случае идти на риск и превосходить определенный официальным обслуживанием срок замены привода ГРМ? Тем паче что эксплуатация автомобиля была далека от насыщенной. С одной стороны, есть регламент, который официальный сервис должен соблюдать. Соответственно, и наша рекомендация будет аналогичной: нужно придерживаться заявленных интервалов.

С другой стороны, нам известны случаи превышения срока/пробега по замене привода ГРМ на автомобилях Рено K4M без каких-то последствий. А здесь еще эта история с Lada Largus… Но давайте так: если вы готовы «дотянуть» до пяти-шести лет, то должны осознавать, что будете это делать на собственный ужас и риск и своим кошельком отвечать за вероятные последствия. Вы согласны?

READ  Как снять фары на Priora

Через сколько км пробега менять ремень ГРМ

К огорчению, нереально высчитать до километра, точно сказать, сколько проживет ремень газораспределительного механизма. В особенности это касается неоригинальных запчастей. Не рекомендуем ставить “не родные” детали на автомобиль, это чревато неприятностями.

Чтоб приблизительно найти, через сколько км пробега поменять ремень ГРМ, сначала вспомните, как вы эксплуатируете собственный автомобиль. Элемент газораспределительного механизма будет изнашиваться резвее, если нередко подвергается нагрузкам, испытывает перепады температуры, когда капот то греется, то остывает, также в тех случаях, когда контактирует с сторонней жидкостью и грязюкой. Если какие-то другие части газораспределительного механизма не в порядке, то и ремень начинает изнашиваться резвее.

Производители, обычно, в ответ на вопрос, через сколько км пробега поменять ремень ГРМ, дают ответ – около пятидесяти тыщ км. В техпаспорте автомобиля обычно указывается примерный срок службы деталей. У различных моделей машин эти сроки отличаются. Также не запамятовывайте, что изготовитель авто, определяя срок эксплуатации детали, берет в расчет условия эксплуатации, сравнимые с безупречными. Потому делайте скидку, и уменьшайте заявленное количество км пробега в три-четыре раза, чтоб получить реальную цифру.

Есть эталоны службы ремня ГРМ – обычно, у русских машин деталь пора поменять через шестьдесят тыщ км пробега, а у зарубежных – через восемьдесят. Но это касается только сначало установленных новых частей. Если эта деталь в автомобиле уже заменялась, то срок эксплуатации сокращается на 10 000 км.

Если же вы не 1-ый обладатель авто, и ничего не понимаете о том, какие детали были установлены, была ли замена, и сколько уже накопилось пробега – безотступно советуем сходу съездить в автосервис и поменять ремень. В неприятном случае срок службы элемента резко сокращается на 10-20 тыщ км пробега. Это происходит, к примеру, так как зимой многие запускают движок вхолостую, чтоб прогреть автомобиль, соответственно, мотор работает, нагрузка на детали идет, а счет км не ведется.

Также степень износа находится в зависимости от конструкции мотора. К примеру, если есть два распределительных вала, то движок изнашивается резвее. Совместно с ремнем газораспределительного механизма также подлежат замене ролики-натяжители, сальники, уплотнители, помпа. В особенности принципиально подменять эти элементы, если вы видите признаки утечки.

Приблизительно четыре раза в год инспектируйте элемент на наличие отслаивания резины и растрескиваний. Не третируйте этим советом, чтоб не случилась такая проблема, как разрыв детали – ведь это ведет к дорогостоящему серьезному ремонту всего мотора.

Через сколько километров пробега менять ремень ГРМ

  • Что такое ремень ГРМ
  • Каковы признаки того, что ремень ГРМ пора поменять
  • Через сколько км пробега нужно поменять ремень ГРМ
  • Какие есть профилактические меры нарушений работоспособности ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма – ГРМ – закрыт особым кожухом, потому трудно с первого взора найти, что он нуждается в замене. Чтоб осознать, через сколько км пробега поменять ремень ГРМ, нужно знать особенности конструкции мотора, степень износа изделия. На данный элемент ГРМ во время использования идет большая нагрузка, а ведь от состояния этой детали зависит работа клапанов мотора. Чтоб не допускать противных ситуаций, стоит пристально смотреть за состоянием ремня и поменять его через определенное количество км пробега. По другому может случиться поломка мотора, которая востребует сложного дорогостоящего ремонта.

Как устроен ремень ГРМ

При помощи этой детали осуществляется синхронная работа коленчатого вала с распределительным. Без ремня газораспределительного механизма горючее не поступит впору в цилиндры мотора. Таким макаром, без отлаженного функционирования этого элемента ГРМ невозможна обычная работа мотора и всего автомобиля в целом.

Кроме распределительного и коленчатого валов, эта деталь газораспределительного механизма запускает работу водяного насоса, помогающего тосолу циркулировать в охлаждающей системе. Соответственно, это ценный элемент, и следует держать в голове, что его обычное функционирование очень принципиально.

Но где же находится эта деталь? Обычно, размещение стандартно вне зависимости от марки авто. Ремень газораспределительного механизма расположен меж радиатором и блоком цилиндра мотора, другими словами в фронтальной части под капотом. Единственное – в неких автомобилях эту автодеталь видно сходу после открытия капота, а в других моделях элемент укрыт.

Для каждого автомобиля есть свои виды ремней ГРМ, и если вы решите поменять его после положенного количества км пробега, отыскиваете подобающую собственной марке машины модель. Разыскиваемый элемент газораспределительного механизма изготовлен из резины, смотрится как замкнутое зубчатое кольцо (зубцы размещены снутри).

Признаки, что ремень ГРМ пора менять

Вот самые всераспространенные признаки, что ремень газораспределительного механизма пора поменять:

    Элемент уже очень старенькый.

От того, сколько пробега накопилось у машины, зависит, когда пора поменять детали. Обычно, на вопрос, через сколько км пробега поменять ремень ГРМ, есть стандартный ответ – после нескольких 10-ов тыщ км. Но есть аспекты: необходимо учесть возраст этого элемента мотора. Ремень ГРМ отлично служит в течение 5 лет, после этого начинает потихоньку изнашиваться – вне зависимости от того, сколько накопилось пробега. К огорчению, резина, из которой изготавливают эту деталь, подвержена резвому старению и растрескиванию.

Так что если вы нечасто пользуетесь машиной, не запамятовывайте, что пробег – не единственное, что оказывает влияние на качество автодетали. Также пристально отнеситесь к этому вопросу, если вы заполучили автомобиль, прошлый в употреблении. Всегда есть возможность, что предшествующий обладатель не был довольно внимателен к техобслуживанию.

Движок запускается неуверенно, мощность понизилась.

Когда данный элемент уже совершенно износился либо оказался натянут недостаточно плотно, то несколько зубцов могут быть пропущены во время вращения. Из-за этого обычная работа зажигания будет нарушена – воспламенение горючей консистенции начнет выполняться не впору. Неуверенный пуск мотора, его приметная вибрация и пропуски в тяге – признаки как раз таковой поломки. Если схожее происходит, то обычная работа автомобиля нарушается, что дает нагрузку и на другие детали, и может привести к новым неисправностям.

Выхлопная труба очень дымит.

Катализатор плавится и ломается, потому что вещество в моторе сжигается не на сто процентов. Часть горючей консистенции при помощи клапанов попадает в систему выпуска, из-за чего максимально допустимая температура увеличивается, соты спекаются, и происходит поломка.

Со временем резиновый элемент газораспределительного механизма изнашивается, расслаивается, покрывается трещинками. Из-за этого появляются различные подозрительные звуки – движок тикает, щелкает, “кашляет”. Такие звуки доносятся из-под защитных кожухов и появляются систематически при повышении частоты оборотов мотора. Чем почаще крутится движок, тем почаще слышатся звуки. Может быть, испортился водяной насос, либо кое-где клинит подшипник. Все же, лучше установить причину нетипичных звуков как можно быстрее, чтоб было понятно, что происходит, и не пора ли поменять ремень ГРМ.

В районе привода ГРМ видны потеки.

В данном случае нужно разобрать и поменять этот элемент газораспределительного механизма. Если кое-где в области привода подтекает масло либо другая жидкость, то ремень вне зависимости от количества км пробега будет изнашиваться еще резвее обыденного, также повысится возможность того, что он будет перепрыгивать на шкивах. Очевидно, также это значит проблема с теми частями мотора, откуда происходит утечка.

Ремень потерся и потрескался.

Это очень очевидный признак будущих проблем. Если в вашей модели автомобиля есть возможность как надо разглядеть вышеупомянутый элемент ГРМ, поставьте машину на передачу, выкрутите свечки, вывесите одно колесо и вручную, не спеша, прокрутите коленчатый вал, чтоб пристально оценить состояние детали. Если вы видите трещинкы либо другие признаки износа, как можно быстрее поставьте новейшую деталь.

Движок отрешается заводиться, холостая работа стартера.

Это, пожалуй, самая суровая неувязка. Если вы не заменили вовремя изношенный ремень газораспределительного механизма, и он порвался, это будет видно сходу. В таковой ситуации стартер работает очень бодро, но прокручивается на холостом ходу. Горючее в цилиндрах не подхватывается и не загорается. После соединения с поршнями клапаны загибаются, и компрессия не возникает. К огорчению, сейчас мотор остается только выкинуть и заменить на новый. Естественно, можно попробовать починить его в автосервисе, но это, вероятнее всего, будет очень недешево, и по стоимости сравнимо с покупкой нового мотора.

Профилактика нарушений работоспособности ремня ГРМ

Сначала, выбирайте новейшую деталь с разумом, оцените при покупке последующие пункты:

Такая деталь как ремень ГРМ в большинстве случаев делается из резины, которая портится от огромного количества воздействий – влага, тепло и холод, солнце и прочее. Под воздействием перечисленного выше материал меняет характеристики, трескается, растягивается. Также на боках автодетали могут выбиваться наружу кордовые нити.

  • Соответственная маркировка.

Маркировка элемента должна точно соответствовать той, которая упоминается в аннотации к автомобилю. В неприятном случае, ремень ГРМ стремительно выйдет из строя за счет того, что его зубцы не соответствуют необходимым характеристикам.

Какие есть профилактические меры нарушений работоспособности ремня газораспределительного механизма?

  • Часто осматривайте детали на предмет повреждений.
  • Смотрите за ресурсом определенной детали и других частей ГРМ.
  • Впору меняйте детали, срок службы которых истек.

Если вы не являетесь опытным автомехаником, не стоит пробовать поменять автодеталь без помощи других, когда она пришла в негодность через определенное количество км пробега. Лучше отправьте машину в автосервис и поручите работу спецам.