При сбросе газа машина дергается АКПП

Что делать, если причина в ATF

Как видно, основной предпосылкой того, что дергается АКПП при переключении, является неудовлетворительное состояние жидкости либо низкая температура. И не принципиально, когда автомат начинает дергаться: при трогании, разгоне либо переходе с высшей на низшую передачу. Отсюда делаем вывод, что при подозрении на неправильную работу АКПП сперва следует:

  • проверить уровень жидкости, если он низок, то долить, если повышен, то откачать избыточное;
  • убедиться, что жидкость незапятнанная, если находятся следы загрязнения, то как можно быстрее заменить;
  • при замене жидкости непременно заменить фильтр, очистить фильтрующую сетку, снять железные частички с магнитных пробок;
  • при езде в критериях низких температур следует держать в голове, для обычной работы коробка просит прогрева.

Следует также быть внимательным и строго следовать аннотации по эксплуатации и заливать в автомат только ту жидкость, которая предписана заводом-изготовителем. ATF, не созданная для той коробки, которую собираются обслуживать, гарантированно выведет ее из строя.

Рывок при сбросе газа, отпускании педали Газа на 1 передаче. Гранта с акпп/на автомате Jatco jf414e

Методы диагностики АКПП

Потому что принцип деяния автоматических коробок передач с гидротрансформатором фактически схож, метод выявления дефектов един для агрегатов всех марок и производителей:

  • классификация признаков неисправности;
  • проверка состояния и уровня жидкости;
  • обязательная проверка работы двигателя на малых, средних и высоких оборотах;
  • проверка наличия ошибок в ЭБУ коробки передач;
  • проверка давления в гидросистеме;
  • тест на заторможенном автомобиле (Stall Test);
  • тест во время движения (Road Test).

Во время диагностики необходимо определить, в какой момент возникают претензии к работе АКПП — при трогании, торможении, резком разгоне или при плавном наборе скорости, при включении повышенной или пониженной передачи, при малых оборотах коленчатого вала двигателя или высоких. Использование этого алгоритма позволяет постепенно исключать причины неисправности автоматической коробки передач до тех пор, пока не определится искомая.

Когда коробка ни при чем

Не всегда причина дерганья кроется в АКПП. Часто виновником того, что машина дергается при трогании, разгоне, торможении или езде на малых оборотах двигателя является некачественное топливо или неисправности в системе зажигания. Неустойчивая работа мотора в свою очередь влияет на работу коробки. Появление рывков при движении является поводом заодно продиагностировать работу двигателя.

Двигатель и КПП составляют одну систему, поэтому неполадки в работе мотора или его системы управления неизбежно влияют на работу коробки передач.

Часто причиной рывков является адаптивный алгоритм управления АКПП. Такие рывки нормальны, и не должны быть поводом для беспокойства.

Связано это, как правило, со сменой ритма езды. Адаптивной коробке необходимо время, чтобы «обучиться» новому режиму работы. В период «обучения» коробка может дергаться, не вовремя переключать передачи, но потом это проходит. То же самое происходит, если машина эксплуатируется несколькими водителями с разной манерой езды — резкой или спокойной.

Почему дергается автомат

Агрегатов, которые никогда не ломаются, не существует. Вопрос только в том, насколько часто происходят поломки. В основном автомат выходит из строя по следующим причинам:

  • закисание троса или неправильная регулировка привода управления;
  • неисправности гидроблока системы управления;
  • поломки или износ в механической части АКПП;
  • износ фрикционов;
  • неисправности гидротрансформатора;
  • неисправности электрики системы управления;
  • выход из строя ЭБУ коробки;
  • нарушение регулировок.
READ  Замена масла в АКПП Polo sedan

Одним из основных признаков неисправности являются нарушение плавности переключения, т. е. автомат дергается, когда переходит на какую-либо передачу. Рывки могут проявляться как при трогании с места, так и при разгоне или торможении, при включении высшей или низшей передачи. Особенно заметны подергивания становятся при езде на малых оборотах двигателя. Коробка начинает дергаться если:

Порватая подушка ДВС также может быть причиной пинков и вибраций

машина имеет люфты в ходовой части;

  • изношены подушки силового агрегата;
  • недостаточный уровень жидкости;
  • избыточный уровень жидкости;
  • присутствует загрязнение жидкости;
  • коробка недостаточно прогрета.
  • Если обнаружилось, что уровень ATF не соответствует рекомендованному, то коробка требует пристального внимания. Как недостаток, так и избыток рабочей жидкости приводят к вспениванию, из-за которого насос АКПП не в состоянии прокачать достаточное количество масла к трущимся деталям. В условиях возникшего масляного голодания прогрессирует износ. В результате при включении какой-либо передачи возникают рывки, иногда сопровождающиеся ощутимым ударом. Если машина большую часть времени эксплуатируется в городе, в пробках, когда движение происходит в основном при малых оборотах коленчатого вала двигателя — поломка коробки наступит значительно быстрее.

    Если обнаружено загрязнение, то можно предположить, что детали АКПП уже начали интенсивно изнашиваться. Изменение цвета масла и наличие примесей, особенно крупных металлических частиц, служит сигналом немедленно посетить сервис с целью диагностики.

    Когда и почему автомат дергается

    Автоматическая коробка передач давно перестала быть составляющей трансмиссии только дорогих престижных машин. Теперь это распространенный агрегат, доступный во многих комплектациях авто попроще. Даже недорогая машина порадует владельца отсутствием необходимости выжимать сцепление при трогании и переключениях передач. Вместе с комфортом АКПП принесла массе автолюбителей и свои специфические формы отказов и их симптомов. Когда автомат дергается, то есть при разгоне, переключениях или трогании с места, при движении на малых или высоких оборотах явно ощущаются рывки, это повод наведаться в сервис на диагностику.

    Будьте бдительны

    Машина в целом и каждая ее часть в отдельности требуют к себе внимательного отношения и не терпят пренебрежения к требованиям инструкции по эксплуатации. Применительно к такому сложному агрегату, как автоматическая коробка передач это означает, что необходимо соблюдать следующие условия:

    • заливать только ту жидкость, которая предписывается заводом-изготовителем
    • соблюдать интервал замены жидкости и фильтров
    • прогревать коробку при использовании авто в условиях низких температур

    Avensis дёргается при сбросе газа

    Диагностику и регламентные работы лучше производить в специализированном сервисе, специалисты которого имеют большой опыт работы с автоматическими КПП и хорошую репутацию.

    Почему дергается машина в движении

    Вместо этого автомобиль дергается, после чего начинает ускоряться с дальнейшими рывками или без них. Также возможен вариант, когда рывки начинаются после сброса газа.

    Проблема отмечается в том случае, когда машину неожиданно дергает во время движении на крейсерской скорости.

    сброс, машина, дергать, акпп

    Другими словами, провалы и рывки в работе ДВС могут быть заметны как в момент изменения частоты вращения (при разгоне и сбросе газа), так и при постоянных оборотах двигателя (педаль газа находится в одном положении). Первым делом необходимо исключить вероятность заправки некачественным топливом, завоздушивания системы топливоподачи и течей топливных магистралей.

    Устраняем поломку: при переключении АКПП машина дергается

    Для этого необходимо выстроить четкую картину, прислушавшись к работе своего транспортного средства.

    Испытание автомобиля на предмет рывков и дёрганий, а так же основные причины этих явлений Испытывать автомобиль необходимо только на ходу, при средних оборотах коленчатого вала.

    сброс, машина, дергать, акпп

    Если при плавном разгоне автомобиля отмечаются рывки, то это может быть связано с неравномерным или непостоянным поступлением топлива.

    Причины неполадок АКПП и как их устранить

    Большая часть ситуаций, когда КПП дергается и слышны удары во время переключения или разгоне, может возникнуть в силу достаточно простых обстоятельств, которые просто устраняются, но автовладельцы не всегда об этом знают. Из-за этого сразу отправляются на СТО.

    • низкая температура, то есть недостаточный прогрев механизмов трансмиссии;
    • некачественное или старое масло;
    • низкий уровень трансмиссионной жидкости.
    • Прогреть машину и коробку до рабочей температуры.
    • Заменить масло.
    • Долить масло до необходимого уровня.
    READ  Можно ли зарядным устройством завести автомобиль

    Зачастую пинается АКПП во время включения задней скорости.

    Предпосылок несколько. К примеру, проблемы с датчиком на коробке. В такой ситуации лучше сразу же отправить машину на диагностику в ближайшую СТО, чтобы специалисты помогли квалифицированно решить эту проблему.

    Консультация юриста

    Почему машина дергается при езде? Причины, по которым машина дергается на холостом ходу, при переключении передач, при торможении и на малых оборотах

    И тут возникает заминка – немногие водители смогут это заметить.

    ПОСЛЕ ЭТОГО АКПП не будет дергаться и пинаться при трогании!

    Сразу надо сказать, что проверять машину на наличие/отсутствие дёргающих движений на неправильно (за исключением редких случаев), это можно сделать только при езде. Выбрав ровный безопасный отрезок пути, поочередно переключайте передачи.

    Подает туда топливо бензонасос, так что дело может быть в его неисправности.

    Рывки/дерганье/ машины при разгоне/сбросе газа

    Уважаемые коллеги!В данном сообщении по аналогии с темой Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) из раздела ff1 будет собираться информация по часто встречающимся проблемам, которые приводят к симптомам, описанным в названии темы. Если есть что добавить просьба писать, буду пополнять.

    Разобраться с явными симптомами, если есть. например: 0.1 Горит лампа Горит ошибка CHECK ENGINE

    Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки. Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) в разделе ff1, у FF2 почти все такое.Возможные причины: 1.1 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Полетел бензонасос (ч.2) тем более, что фильтр тонкой очистки находится в колбе бензонасоса.Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р) в разделе ff1, у FF2 почти все такое.

    Неисправный IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги CHECK ENGINE горит не всегда. В теме приведены варианты диагностики и решения.

    Неисправный Дроссельная заслонка, ДПДЗ, TPS / разъём. Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

    Неисправный Клапан продувки адсорбера. EVAP Методы диагностики и варианты решения приведены в теме.

    На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:1. Давление в топливной рампе.2. Температуру двигателя.3. Сопротивление ДПДЗ.4. Сопротивление Клапана продувки адсорбераа уже потом играть в «угадайку».Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить ДЗ или ДПДЗ друга.Менять весь список подряд. получиться слишком дорого.

    двигатель, рывки, провалы, check engine CE, дергается, разгон, ошибка двигателя, удар при разгоне, не тянет, глохнет, затыкается

    Это электронный блок управления коробкой дурит. Я тоже сначала подумал на бензин, а теперь жду поставки нового блока, на замену по гарантии.

    CyberRevengerА я пороги и не обивал. просто приехал, отдал машину а через час мне выдали вердикт! оказывается я не один текой и у дилеров есть распоряжение ФМК на замену этого дурацкого блока! Для пробы поставили блок от донора, на моей машине всё пришло в норму, а у донора тут де проявились все мои косяки!

    tat1. А с чего вы взяли, что при гарантийном случае надо платить за диагностику?! 2. речь же идёт про машину с автоматом и о том, что она не очень коректно переключает передачу! У вас автомат? Я думаю свечи всегда можно поменять, а сначала надо использовать все халявные способы устранения неисправности!

    цитата:
    чем холоднее на улице тем больше данны недуг проявляется

    точняк! я в теме «греть или нет» писал про свой случай.

    поначалу едет дрыгается, если притопить педальку. а если плавно катиться, то нормально не капризничает. потом чуть прогрееется и можно давить тапок в пол. Дуратек 2.0

    READ  Замена батарейки в ключе Kia

    Что уж и говорить. это ведь МТК.

    Я вот сейчас перед выбором стою: в 300м от дома стоит ТНК. Бензин вроде нормальный, НО там недоливают по 50 гр с литра (может и больше. не проверял), остальные заправки далеко.

    сброс, машина, дергать, акпп

    У меня тоже проявляется выше описанный недуг. Машину начинает дергать и загорается лампочка проверки двигателя. Причем данная неисправность то пропадает то появляется, но заметил точно что если набираешь скорость свыше 110 дергается по любому. Может кто-нибудь разобрался, с чем связана данная проблема. Тут кто говорил, что это электронный блок управления, кто на свечи грешит.На 11 февраля записался к дилеру, интересно они не должны брать денег за диагностику.

    Всем заранее благодарен.

    Свечи, если сам способен, посмотреть всегда полезно: должна быть свето-коричневая по изолятору (допускается коричневая, хуже темно-коричневая). Если красная или металлизированная (блестящая) или с прожилками по изолятору (идет пробой). однозначно на замену. Это от топлива. за 50-100 км после заправки «супертопливом» свечи убиваются нахрен! Чистить бесполезно.

    Если свечи в норме. к дилеру, на диагностику датчиков и ЭБУ, но тут лампочка Check engine, по идее должна гореть.

    Денег возьмут, если это свечи и топливо, не возьмут, если это датчик, блок.

    И у меня такая же хрень. дергается. 1,6 115 МТ. пробег 5500. Начинает дергаться если не прогреешь, и сразу едешь 110. 120. После прогрева все путем.

    Может дело не в свечах? А в косяках работы двигла при морозах и непрогретом двигателе ?Сейчас свечи в лом смотреть. холодно =(

    Съездил в субботу в Р-Х, сказали что данная проблема из-за свечей (мол код ошибки показывает на пробои свечей), а также мастер сказал что потеря м мощности была связана с тем что слетел шланг «гидро – чего то там», когда я поинтересовался что это ответ был из серии – мол это что то вроде «синхро-фазатрона», короче явный развод. Итого я попал на 1800 р. (диагностика 700 замена свечей 1100). Кстати старые свечи мне отдали, если конечно они от моего авто, они действительно мертвы.

    Двигатель как будто заново ожил, лампочка больше не мигает, дерганье пропало и появилась мощность. А вот свыше 110 разогнаться пока негде было (свыше этой скорости всегда проявлялось дерганье), позже отпишусь.

    А теперь немного не в тему (извиняюсь за ОФФ, просто до общей картины). Указал помимо этого на 2 других дефекта.1. Запотевает правая фара, сказали что была неплотно закрыта крышка через которую вставляется лампа (якобы закрыли и устранили), мол катайся, там само пройдет.2. Тут уже поднималась эта проблема (Форсунки омывателя стекла), о том что в колодцы куда закручиваются свечи попадает вода, толи из стекло омывателя толи еще откуда, в результате чего появляется окись, и убивает свечи. Звонит мне мастер и говорит: вы недавно мыли двигатель. Я чуть со стула не упал. Мол там вода, и по другому она попасть туда не могла. Далее все мои доводы были бессмысленны. Если это окись будет и далее появляться поеду к ним, но уже с руганью, и бумагами что я у них уже был, так как мне клялись и божились что они все проверили и у меня все окей, и мол больше это проявляться не должно.Недавно сосед ездил в Р-Ц, указал на окись на свечах, и что туда заливается вода, так вот ему не только поменяли по гарантии все шланги и форсунки устранив этот брак, а также поставили комплект новых свечей.

    Походу многое зависит от честности мастера.