Признаки неисправности датчика скорости ВАЗ 2115

Содержание

Устройство и принцип работы

Датчик представляет собой комплекс механических и электрических узлов, работающих по принципу Холла.

признак, неисправность, датчик, скорость, ваза, 2115

Крутящиеся части преобразовывают электросигнал в цепочку импульсов, кратных оборотам оси датчика. Благодаря механической связи штока детектора со ступицей колеса, происходит преобразование вращательного перемещения колеса в пройденный путь.

  • когда наружняя поверхность покрышки оборачивается на 360°, колесо перемещается по горизонтали на определенное расстояние;
  • этот путь равен длине окружности шины, он запрограммирован в ЭБУ мотора;

Принципиально: Установка колес нештатного размера нарушает метод работы датчика определения скорости ВАЗ 2115.

Оба этих параметра участвуют в слаженной работе электронного блока управления двигателя.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ 2115

Некоторые сенсоры и датчики автомобиля проявляют себя только в случае поломки. Например, работа датчика определения скорости ВАЗ 2115 незаметна в процессе эксплуатации. Многие водители не знают, что кроме показаний спидометра и учета пробега, этот прибор выполняет еще несколько функций:

  • обороты холостого хода регулируются даже на движущемся авто, на основе показаний скорости;
  • контроль подачи воздуха в обход дроссельного узла;
  • при закрытой дроссельной заслонке в блок управления двигателем поступают сигналы от датчиков скорости и оборотов коленчатого вала.

Что будет, если сломается этот сенсор

Разумеется, автомобиль не заглохнет, и на нем можно продолжать движение, но только до места ремонта.

  • Отсутствие, либо неверные показания реальной скорости автомобиля. Стрелка спидометра «зависает» на одной отметке, движется хаотично либо вовсе не отклоняется от «нуля».
  • На движущемся автомобиле при сбросе акселератора наблюдаются перебои в работе холостого хода.
  • Плавающие обороты холостого хода при остановке.
  • Немотивированно высокий расход топлива.
  • При интенсивном разгоне возникают провалы в тяге: нет роста мощности, пропорционально нажатию на «газ».

Где находится датчик определения скорости, и почему он ломается

Сенсор располагается на картере коробки передач, в верхней ее части. Чтобы добраться до него, необходимо поднять автомобиль на подъемнике, либо воспользоваться смотровой ямой.

На прибор и его электропроводку воздействует влага, дорожные реагенты и перепады температуры. Причины неисправности, следующие:

  • обрыв соединяющих проводов;
  • коррозия контактной колодки разъема;
  • механическая поломка вращающегося штока;
  • выход из строя электрической части.

Симптомы у любой из поломок одинаковые, сам датчик ремонту не подлежит: только замене. Восстановить можно только окислившиеся контакты или оборванную проводку.

Как проверить

В первую очередь проводим визуальный осмотр. Провода должны быть целыми, не иметь явных заломов и повреждений изоляции. Также проверяется чистота контактов на разъеме. После осмотра проверяем электрическую часть устройства.

  • Можно поддомкратить одно из передних колес автомобиля, и покрутить его с включенным зажиганием (мотор не заводим). На информационном контакте (центральный вывод) с помощью мультиметра проверяются скачки напряжения.
  • Если снять датчик, необходимо приспособление для принудительного вращения штока. На клеммы питания подается напряжение 12 вольт, тестер соединяется с минусовой клеммой и сигнальным контактом. При вращении регистрируем импульсы. Если их нет — датчик необходимо поменять.

Для замены понадобится ключ на 21. Неисправную деталь меняем при сброшенной минусовой клемме аккумулятора.

Совет: Не следует экономить, покупая дешевый датчик сомнительного производителя. Фирменная деталь не так дорого стоит, чтобы рисковать поломкой в пути, где не будет возможности диагностировать, и заменить сенсор скорости.

Проверка работоспособности

Диагностику работоспособности ДС можно произвести двумя способами.

Первый вариант, для его реализации вам потребуется мультиметр:

  • Для начала нужно демонтировать сам контроллер. Подробнее о процедуре снятия читайте ниже.
  • Затем тестер следует установить в режим изменения переменного напряжения.
  • После этого следует замкнуть щупы мультиметра на контактах на штекере контроллера. Первый щуп должен быть подсоединен к контакту, которые идет к приборке, он расположен по центру, а второй — к массе, то есть кузову авто.
  • Спереди контроллера расположен специальный шток, когда он вращается, устройство запускается. То есть для диагностики работоспособности регулятора шток следует прокрутить, для этого на него следует установить металлическую трубку аналогичного размера, этот вариант более удобный.
  • Когда шток начнет вращаться, на дисплее мультиметра будут выведены данные о переменном напряжении, вернее, его скачки. Причем чем выше будет скорость вращения штока, тем большими будут скачки значений. Это напряжение не скачет, это свидетельствует о неисправности контроллера.

Также устройство можно проверить без его демонтажа, но для реализации данного метода свою «Пятнашку» вы должны загнать на эстакаду или яму:

  • Когда авто будет на яму, нужно будет поднять на домкрат переднее левое колесо.
  • Далее, вам необходимо найти сам контроллер, который расположен на коробке передач, после чего отсоединить от него подключенную проводку.
  • Затем возьмите мультиметр и соедините его щупы с контактом массы, а также передачи импульса на блок управления, это центральный, а также самый крайний контакт на блоке.
  • Теперь вам нужно вращать поднятое на домкрат колесо и произвести диагностику значений, которые выдает мультиметр на предмет появления скачков напряжения. В том случае, если тестера у вас нет, то можно воспользоваться обычной контрольной лампой с подключенными к ней проводами. Один из проводов следует подсоединить к левому контакту, то есть питанию, а второй — к центральному. Если при вращении колеса источник освещения начнет мигать, это говорит о том, что ДС исправен.
READ  Какой бензин заливать в ВАЗ 2115

Возможно, причина неработоспособности ДС заключается в плохом контакте с электросетью авто, тогда вам нужно будет просто зачистить или заменить контакты. Перед диагностикой внимательно осмотрите устройство, если на нем имеются серьезные следы повреждений, то возможно, нет смысла его даже проверять (автор видео — канал REMONTYCA).

Выбор рабочего места

Работы по замене датчика скорости выполняются на эстакаде или смотровой яме.

Функции и принцип действия

Предназначение скоростного контроллера в инжекторах и карбюраторных двигателях заключается в передаче информации о скорости движения автомобиля на приборную панель. То есть рабочий датчик сможет на 100% передать точную информацию о скорости передвижения на приборку для того, чтобы этими данными руководствовался водитель во время езды.

Что касается принципа работы, то ДС функционирует на основе эффекта Холла:

  • контроллер осуществляет передачу сигналов напряжения на блок управления с частотой, которая должна быть прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес транспортного средства;
  • блок управления, в соответствии с принятыми сигналами ДС, осуществляет регулировку работы силового агрегата на холостых оборотах и используя датчик холостого хода, осуществляет контроль подачи воздуха в обход дросселя;
  • сама частота импульсов контроллера должна быть прямо пропорциональна реальной скорости передвижения.

Причины выхода из строя датчика скорости ВАЗ 2115

  • Обрыв в электрической цепи регулятора.
  • Устройство не контактирует с бортовой сетью.
  • Механический привод устройства неисправен.
  • Из-за повреждения либо износа сломался чувствительный элемент контроллера.

Фотогалерея

Загрузка …

Причины поломки датчика скорости

Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

  • Нужно внимательно осмотреть провода на наличие обрывов, заломов, оплавлений, нарушений изоляции и исправить все найденные недочеты.
  • После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.
  • Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

Импульсную клемму подключают ко входному контакту вольтметра, а второй заземляют на металлическую деталь мотора. Придать вращение ДС и проверить показания напряжения и частоты. При увеличении скорости вращения, эти данные также будут расти.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

Как устроен уличный датчик движения?

Есть еще способ проверки, если отсутствует вольтметр. Для этого понадобится участие контрольной лампы. Необходимо поднять автомобиль, как в предыдущем способе. С датчика скидывается импульсный провод, после чего запускается двигатель. При помощи лампы необходимо определить «» и «-». Контролька соединяется с сигнальным проводом, после чего вращаем колесо. Если в результате этого виден «минус», прибор исправен.

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

  • спидометр не работает или дает неверные показания;
  • нестабильный холостой ход;
  • повышенный расход горючего;
  • мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Kalina», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Тип

Устанавливался на первые «Самары» имеющие инжектор с тросовым приводом спидометра:

  • Он устанавливался как «промежуточная вставка» между тросом спидометра и выходом шестеренки на КПП.
  • От него в сторону отходят провода с разъемом.

Измеритель скорости первого (наиболее старого) типа

  • Его неисправность определить можно только специальным диагностическим прибором при одинаковых оборотах на (ХХ) холостом ходу. А так же при движении автомобиля накатом и при остановке.

Иногда, когда случается такая поломка, автомобиль начинает глохнуть сразу после включения «нейтралки» (нейтральной передачи) при движении. Происходит это из-за того, что автомобиль, при движении, держит немного завышенные обороты ХХ изначально (1000 вместо 850 если автомобиль остановился). Это придумано для плавного переключения при движении накатом от «нейтралки» к передаче.

Внимание: Перед заменой рекомендуется проверить механизм привода (на котором накручен датчик измеритель)

Можно сделать это, попытавшись провернуть привод, используя любые подручные средства. Аккуратно! Чтоб не разбить квадратное окошко.

Проверка работоспособности

Диагностику работоспособности ДС можно произвести двумя способами.

READ  Не горят стоп сигналы ВАЗ 2107

ВАЗ 2115 КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК СКОРОСТИ

Первый вариант, для его реализации вам потребуется мультиметр:

  • Для начала нужно демонтировать сам контроллер. Подробнее о процедуре снятия читайте ниже.
  • Затем тестер следует установить в режим изменения переменного напряжения.
  • После этого следует замкнуть щупы мультиметра на контактах на штекере контроллера. Первый щуп должен быть подсоединен к контакту, которые идет к приборке, он расположен по центру, а второй — к массе, то есть кузову авто.
  • Спереди контроллера расположен специальный шток, когда он вращается, устройство запускается. То есть для диагностики работоспособности регулятора шток следует прокрутить, для этого на него следует установить металлическую трубку аналогичного размера, этот вариант более удобный.
  • Когда шток начнет вращаться, на дисплее мультиметра будут выведены данные о переменном напряжении, вернее, его скачки. Причем чем выше будет скорость вращения штока, тем большими будут скачки значений. Это напряжение не скачет, это свидетельствует о неисправности контроллера.

Также устройство можно проверить без его демонтажа, но для реализации данного метода свою «Пятнашку» вы должны загнать на эстакаду или яму:

  • Когда авто будет на яму, нужно будет поднять на домкрат переднее левое колесо.
  • Далее, вам необходимо найти сам контроллер, который расположен на коробке передач, после чего отсоединить от него подключенную проводку.
  • Затем возьмите мультиметр и соедините его щупы с контактом массы, а также передачи импульса на блок управления, это центральный, а также самый крайний контакт на блоке.
  • Теперь вам нужно вращать поднятое на домкрат колесо и произвести диагностику значений, которые выдает мультиметр на предмет появления скачков напряжения. В том случае, если тестера у вас нет, то можно воспользоваться обычной контрольной лампой с подключенными к ней проводами. Один из проводов следует подсоединить к левому контакту, то есть питанию, а второй — к центральному. Если при вращении колеса источник освещения начнет мигать, это говорит о том, что ДС исправен.

Возможно, причина неработоспособности ДС заключается в плохом контакте с электросетью авто, тогда вам нужно будет просто зачистить или заменить контакты. Перед диагностикой внимательно осмотрите устройство, если на нем имеются серьезные следы повреждений, то возможно, нет смысла его даже проверять (автор видео — канал REMONTYCA).

Начинаем замену

  • Сначала снимаем с машины впускной патрубок с корпусом фильтра.
  • Очищаем поверхности коробки металлической щеткой при сильном загрязнении вокруг датчика.
  • Затем смываем грязь, при помощи очистителя тормозов и протираем поверхности и измеритель ветошью.
  • Если у нас тросовый привод спидометра, то сначала откручиваем трос от измерителя рукой либо плоскогубцами.
  • Иногда бывает, выкручивается и сам датчик.
  • Тогда надо придерживать датчик, используя ключ на 22 либо рукой.
  • Снимаем сам датчик.

Порядок работ

Первый и второй тип выкручиваются рукой либо ключом на 22 с оси привода.

  • Чтобы снять новый, необходимо открутить его гайку, воспользовавшись ключом на 10 (удобнее головкой с удлинителем и трещоткой).
  • Затем поддеваем и вытаскиваем его.

Поддеваем и вытаскиваем измеритель третьего типа

  • Датчик третьего образца устанавливается непосредственно в коробку, поэтому, когда вы его достанете, он будет весь в масле.
  • Протираем его и закрываем окно в корпусе коробки чистой ветошью, чтобы предотвратить попадания внутрь ее посторонних предметов и мусора.

Теперь устанавливаем новый, и можем собирать в обратной последовательности. Как видите, все не так уж сложно. Для своей конкретной модели авто и типа измерителя вы можете посмотреть видео.

Где находится датчик скорости ВАЗ 2115: признаки неисправности, замена регулятора спидометра по фото — Автомастер

Где находится датчик спидометра в ВАЗ 2115? Как видно по фото, устройство расположено в верхней части корпуса коробки передач. Однако, получить доступ к данному контроллеру не очень легко. Чтобы добраться до устройства, необходимо загнать авто на яму или эстакаду, и залезть под днище машины.

Замена, проверка работоспособности

Для удобства доступа к ДС лучше загнать авто на яму или эстакаду, поскольку снизу до него добраться легче. Из инструментов понадобиться всего лишь ключи на 21 (22), и на 10, а также плоская отвертка.

Откручивать ДС нужно против часовой стрелки. Поскольку корпус датчика – пластиковый, то он часто откручивается от руки, но возможно потребуется немного послабить крепление ключом на 21 (22).

  • На место снятого накручиваем новый ДС, убедившись, что его штырь вошел в отверстие штока привода.
  • Затягивать ключом не нужно, чтобы не сорвать пластиковую резьбу, достаточно усилия руки.

Иногда проблемы с работой датчика связаны не именно с ним, а с приводом. Дело в том, что на некоторых моделях используется пластиковая шестеренка приводного штока, и нередко зубья ее «облизываются».

Поэтому при замене ДС не лишним будет и проверка состояния привода. Для этого после снятия датчика нужно открутить ключом на 10 гайку крепления привода и аккуратно его извлечь, немного поддев отверткой.

При этом важно проследить, чтобы шок не выскочил, и не попал внутрь коробки.

Удостоверившись, что с шестерней привода все в порядке, устанавливаем все на место. Затем проверяем, имеется ли зацепление шестерен.

Для этого выдомкрачиваем одно переднее колесо, включаем 4 скорость и просим помощника покрутить, а сами пальцем проверяем, вращается ли шток.

После проверки привода, навинчиваем ДС и подключаем проводку. Остается только проверить, исчезли ли симптомы неисправности.

  • Для этого можно завести мотор и проследить за поведением стрелки спидометра и послушать, исчезли ли перебои в работе силовой установки на холостом ходу.
  • А далее просто выезжаем на трассу и смотрим на поведение стрелки и двигателя при движении.
  • Или же можно все проверить путем замера напряжения на выводах мультиметром.

Датчик скорости, устройство и принцип действия

Назначение скоростного контроллера в карбюраторных и инжекторных моторах заключается в передаче сведений о скорости езды авто на панель приборов. Принцип действия ДС довольно прост и основан на эффекте Холла:

  • Контроллер передает сигналы напряжения на ЭБУ с частотой, прямо пропорциональной скорости вращения колес ТС.
  • ЭБУ, в соответствии с сигналами, принятыми от ДС, выполняет регулировку работы двигателя на холостых оборотах и с помощью датчика ХХ контролирует подачу воздуха в обход дросселя.
  • Очень важно, чтобы частота импульсов контроллера была прямо пропорциональной реальной скорости передвижения.
READ  Как почистить форсунки на ВАЗ 2115

Признаки неисправности

  • Датчик скорости на ВАЗ 2114 и 2115 является средним по надежности, поэтому он нередко выходит из строя.
  • Первый, и основной признак его поломки – стрелка, указывающая на «0» на спидометре при движении или же подергивание ее при заведенном моторе, но сам автомобиль обездвижен.

Замена датчика скорости на ВАЗ 2114. И все возможные неисправности по нему.

  • А поскольку показания ДС задействованы в установке рабочих параметров электронным блоком, то существует еще ряд признаков неисправности:
    • Плаванье оборотов силовой установки на холостом ходу вплоть до полной ее остановки;
    • Увеличение потребление топлива;
    • Снижения тягово-динамических показателей автомобиля;
    • Двигатель останавливается при включении нейтрально скорости во время движения.
    • Но поскольку такие симптомы могут давать проблемы в работе других датчиков, то больше необходимо ориентироваться на показания стрелки спидометра.
    • Дополнительно удостовериться в неисправности датчика скорости может помочь сканирование бортового компьютера на наличие ошибок.
    • Среди перечня кодов ошибок, под датчик скорости отведено два:
    • Р0500 — датчик не передает сигнал на ЭБУ;
    • Р0503 – сигнал от датчика поступает с перебоями, прерывисто.

    Признаки неисправности датчика скорости ВАЗ 2115

    Обслуживание автомобиля – это не дёшево, поэтому часто владельцы техники стараются делать ремонт авто своими руками. Это даже касается таких демократичных моделей как ВАЗ-2115. Порой стоимость ремонтных работ может быть выше даже чем сами запчасти.

    И если ситуация действительно сложная, то лучше обратиться к специалистам, но когда всё не так сложно, то можно устранить проблему самостоятельно. Например, это касается замены датчиков, вышедших из строя.

    Речь идёт о тех датчиках, которые передают сведения о скорости езды машины на панель приборов. Скорость – это важнейший параметр в работе автомобиля, и его нужно постоянно контролировать.

    Причины поломки датчика скорости ВАЗ 2115

    Причины, которые сразу можно выявить или выяснить только при помощи тщательной диагностики могут быть следующие:

    • У регулятора может оборваться электроцепь.
    • У устройства прерывается контакт с бортовой сетью.
    • Выявляется неисправность механического привода.
    • Датчик может попросту повредиться или износиться.

    Диагностика работы датчика

    Провести диагностику можно при помощи мультиметра, сначала демонтировав контроллер:

    • Далее нужно произвести определённые настройки тестера, чтобы он работал с переменным напряжением.
    • Затем нужно замкнуть щупы измерительного устройства на контактах. Первый щуп надо присоединить к контакту из приборки, а второй к части в области кузова машины.
    • В передней части контроллера находится шток, когда он вращается, означает, что устройство включается. Для эффективной диагностики нужно прокрутить этот шток.
    • Если шток отображает, что скачков нет, значит контроллер неисправен.

    Датчик скорости – признаки неисправности

    Во время эксплуатации автомобиля абсолютно любой марки могут ломаться некоторые детали, порой это происходит и с контроллером скорости. Проблемы с ним на пятнадцатой модели ВАЗа – не слишком распространённая поломка, но всё-таки она периодически может случаться.

    О неисправности датчика скорости может поведать маршрутный компьютер, выдавая коды ошибки:

    • Код Р0500 – говорит о том, что со скоростного датчика не поступают данные;
    • Код Р0503 – означает, что сигналы работают с прерыванием.

    Также о вышеуказанной проблеме могут говорить другие признаки:

    • Нестабильная работа с последующей поломкой спидометра. Начинается всё с того, что стрелка на циферблате хаотично дёргается.
    • Понижение мощности двигателя.
    • Слишком высокий расход топлива.
    • Изменение количества оборотов двигателя.

    Конечно, вышеуказанные проблемы могут говорить не только о проблемах с датчиком скорости, но, как говорят специалисты, его в данных ситуациях проверяют в первую очередь.

    Снятие датчика скорости

    У датчика скорости ВАЗ расположение рядом с дифференциалом – на дальней стороне коробки передач. В попытках демонтировать его необходимо быть уверенным, что все провода целы и правильно ли зафиксированы. Окислившиеся или загрязнённые контакты нужно почистить и покрыть специальной смазкой. Если же с проводами всё в порядке, то надо отключить аккумулятор и снимать контроллер.

    Для этого пригодятся следующие инструменты:

    • отвёртки;
    • гаечные ключи на размеры 10 и 21;
    • плоскогубцы.

    Для наибольшего удобства и для доступа к датчику сначала нужно снять адсорбер, открутив определённые гайки. Снять колодку с проводами можно сжав фиксатор. Далее необходимо снять сам датчик. Вынуть его целиком можно, используя гаечный ключ под номером 21. Затем можно заменить на новое устройство.

    Главное быть с датчиком аккуратнее и сильно не сжимать его, потому что корпус у него хрупкий, сделанный из пластмассы. Пазы должны совпасть с втулками, иначе он будет ненадёжно зафиксирован. Далее следует заключительный этап – установка датчика. Его надо закрутить по часовой стрелке, главное сильно не утруждаться, чтобы он не треснул.

    После замены датчика нужно обнулить ошибки ЭБУ, иначе будет по-прежнему отображаться ошибка, и замена не даст должного результата.

    Часто бывает, что нет надобности демонтировать датчик скорости. Возможно, поломка произошла из-за плохого контакта с электросетью автомобиля. В данной ситуации необходимо просто поменять или почистить контакты.

    YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.