Признаки неисправности клапана фазорегулятора Megane 2

Содержание

Как проверить клапан фазорегулятора

Начну с того, зачем фактически нужен клапан фазорегулятора. Электрический управляющий клапан обеспечивает подачу масла под давлением к фазорегулятору распредвала. При прекращении подачи управляющего напряжения на электрический клапан от ЭБУ, фазорегулятор возвращает распредвалы в положение малого запаздывания впускных клапанов, обеспечивая наибольший эффект вращающего момента на низких оборотах.

Дальше на картинке показан принцип деяния клапана фазорегулятора:

На автомобиле Рено Megane 2 электрический клапан фазорегулятора установлен на крышке головки блока цилиндров около маслоналивной горловины. Перед снятием лучше бы протереть все вокруг него, во избежании попадания грязищи вовнутрь головки блока цилиндра.

Чтоб его снять, нужно отсоединить разъем и открутить болт головкой на 8mm в моем случае (в вебе всюду пишут, что на 10mm).

После того, как сняли клапан, смотрим на небольшую фильтрующую сеточку. Она должна быть незапятанной. Когда я 1-ый раз снимал клапан, это было при пробеге около 160 тыщ км. Сетка была очень загрязнена. В сей раз, она тоже грязная, но не очень.

Чтоб почистить сетку, аккуратненько раздвигаем её в различные стороны в месте защелкивания и снимаем.

Свою сетку я чистил зубной щеткой, смоченной в бензине. Очень отлично очищает. Сам клапан мыть не стал, снутри он оказался незапятнанным.

Протер только снаружи. Кстати маленькие песчинки и камушки попали на клапан в момент его снятия, потому не обращайте на их внимания. Если клапан снутри грязный, промойте его очистителем карбюраторов и продуйте воздухом.

Как работает клапан фазорегулятора

О признаках неисправности клапана фазорегулятора и его заклинивание в открытом положении гласит отсутствие холостых оборотов и нестабильной работе мотора. Чтоб осознать, почему это происходит, давайте разберёмся с принципом работы фазовращателя.

Сначало клапан «фазора» закрыт, другими словами зазоры меж штоком и корпусом находятся в нижней части устройства. При всем этом моторное масло оказывает давление на лопатки фазовращателя и держит его поворотную часть в начальном положении.

Как на соленоид поступает питание, шток клапана выталкивается вниз, а масло начинает поступать по другим каналам. В данном случае появляется давление на лопатки фазорегулятора с оборотной стороны, что в свою очередь содействует смещению шестерни ГРМ относительно распредвала – конкретно так осуществляется изменение фаз газораспределения.

Заклинивание клапана в открытом состоянии будет в особенности приметно на холостом ходу либо в режиме низких оборотов, другими словами тогда, когда распределительный вал и шестерня должны находиться в нулевом положении. Из-за смещения фаз впускные клапаны запираются с запаздыванием.

На больших оборотах это не оказывает влияние на заполнение цилиндров, так как свою роль играет инерция газового потока. А вот в режиме холостого хода позже закрывание впускных клапанов приводит к частичному вытеснению рабочей консистенции из цилиндров, что приводит к неравномерной работе и уменьшению вращающего момента.

Ещё кое-что полезное вам:

Клапан фазорегулятора Renault

Управляющий работой фазорегулятора электрический клапан может являться предпосылкой неравномерной работы мотора на холостом ходу и плохо оказывать влияние на динамику авто и расход горючего. Сейчас мы разглядим, почему это происходит, и поведаем об устранении дефектов, возникающих из-за нарушения работоспособности клапана фазовращателя на автомобиле Рено Megane 2.

От чего зависит ресурс деталей фазорегулятора

Большая часть хозяев автомобилей Рено Megane 2 с 16-клапанными движками K4M и F4R обделяют своим вниманием сальник клапана фазорегулятора (по-другому фазовращателя, либо на сленге автовладельцев, «фазора»). И зря, ведь от состояния сальника зависит чистота всех составляющих управляющего устройства, а означает, его работоспособность и ресурс.

Электрический клапан фазорегулятора находится в фронтальной части мотора Рено, а не считая того, установлен в углублении – в том месте, где сначала накапливается грязюка. При пересыхании либо повреждении сальника смешанная с моторным маслом пыль и песок попадают в каналы клапана и рабочую полость поворотного узла. Это чревато подклиниванием электрического устройства и ускоренным износом камер и лопаток самого фазорегулятора. При всем этом может быть возникновение лишнего зазора, а то и повреждение отдельных деталей устройства, которое отвечает за изменение фаз газораспределения.

В итоге заместо подмены сальника фазорегулятора ценой в несколько сот рублей приходится брать детали общей По этой причине спецы советуют временами осматривать состояние уплотнения и при мельчайшем подозрении делать его подмену.

Коментари

Здрасти. А может фазорегулятор издавать звук в ходу? У меня днем при заводке треск 2 раза из 10. А на прогретом движке дизеление слишно от 1500 до 2000 оборотов если ехать внатяжку либо тормозить движком

Все верно произнес,был Рено меган2 10лет вспять,все конкретно так и было.

У меня Рено Megane 3 к4м треска нет, просто подтраивает на холостом ходу

@Vitali Ustinovich нет, всё ровно едет бодро

@Vitali Ustinovich когда сбрасываешь газ то еле осязаемо два толчка и при наборе скорости тоже 2 толчка

@Алексей Третьяков есть ли провалы при наборе скорости?

@Алексей Третьяков мне нужно видео как прыгают обороты. Из салона и под капотом

@Алексей Третьяков под каждым моим видео в описании есть ссылка на мою страничку. Нажимаете. Добавляйтесь в друзья

движок 1.4 может из за него дизелить? Треска нет, холостые максимально ровные.

признак, неисправность, клапан, фазорегулятор, megane

@Vitali Ustinovich спасибо, буду находить в этом направлении.

Как я знаю в 1.4 никогда не ставился фазорегулятор. У вас другая причина дизеления. Предположу износ гидрокомпенсаторов например. Появляется цоконье похожее на дизеление

Начался треск при заводке на 60-70 тыс. Перешёл на другое масло (мотюль) все стало норм. Пробег 130 треска не слышал два года. Мой вывод»эльф не очень подходит». Ещё была проблема масложора. После смены масла исчезла полностью.

Возможно вы и правы. Но вся проблема еще может быть в большом обьеме подделных масел. Про это я отдельно сказал в видео. Экспертиза онлайнер это подтверждает. Ради интереса попробую ваш мотюль в следующий раз

Добрый вечер.Не подскажешь что может быть. при отпускании и нажатии педали газа происходит двойной толчек.Renault Megane 2.

Если бы мне хотя бы в живую посмотреть что за двойной толчок. А так могу только предположить что сцепление сильно изношено уже

Мотор к4м, на холодую дребезжит,потом успокаивается.Можно снять фишку.Но интересно,какая последняя капля,когда уже точно его менять надо. Сам треск на холодную не напрягает. )

@Vitali Ustinovich Скиньте пожалуйста ссылку на марки лучших фазёров.Спасибо. Информация интересная.

@Андрей Михайлов да менять фазер надо вместе с ГРМ. Работы не много. Главное другое- фазорегулятор стоит дороже нормального комплекта ГРМ )) и покупать лучше не оригинальный фазер а сейчас есть несколько вариантов заменителей. Они дольше ходят

@Vitali Ustinovich Спасибо. А менять фазик лучше и дешевле,когда меняется ГРМ?На сколько дороже будет?Там много работы,чтобы поменять фазик?

Клапан фазорегулятора Renault

Управляющий работой фазорегулятора электромагнитный клапан может являться причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу и негативно влиять на динамику авто и расход топлива. Сегодня мы рассмотрим, почему это происходит, и расскажем об устранении неисправностей, возникающих из-за нарушения работоспособности клапана фазовращателя на автомобиле Renault Megane 2.

От чего зависит ресурс деталей фазорегулятора

Большинство владельцев автомобилей Renault Megane 2 с 16-клапанными двигателями K4M и F4R обделяют своим вниманием сальник клапана фазорегулятора (по-другому фазовращателя, или на сленге автолюбителей, «фазора»). И напрасно, ведь от состояния сальника зависит чистота всех составляющих управляющего устройства, а значит, его работоспособность и ресурс.

Электромагнитный клапан фазорегулятора находится в передней части двигателя Renault, а кроме того, установлен в углублении – в том месте, где в первую очередь скапливается грязь. При пересыхании или повреждении сальника смешанная с моторным маслом пыль и песок попадают в каналы клапана и рабочую полость поворотного узла. Это чревато подклиниванием электромагнитного устройства и ускоренным износом камер и лопаток самого фазорегулятора. При этом возможно появление чрезмерного зазора, а то и повреждение отдельных деталей устройства, которое отвечает за изменение фаз газораспределения.

В результате вместо замены сальника фазорегулятора ценой в несколько сот рублей приходится покупать детали общей По этой причине специалисты рекомендуют периодически осматривать состояние уплотнения и при малейшем подозрении выполнять его замену.

Как проверить исправность фазорегулятора Renault

Работоспособность клапана фазорегулятора Renault Megane II проверяют в два этапа. Прежде всего, следует сделать выводы о исправности катушки соленоида. Чтобы диагностировать неисправности электрической части прибора, понадобится мультиметр. К слову, провести необходимые измерения можно без снятия клапана с двигателя – достаточно отсоединить колодку его подключения к электронному блоку управления (ЭБУ). Установив тестер в режим измерения десятков Ом, прикоснитесь щупами к контактам в разъеме клапана.

READ  Замена стоек Renault Logan своими руками

При температуре окружающего воздуха около 20 °С прибор должен показать сопротивление 6.5-7 Ом. Слишком малое значение свидетельствует о межвитковом замыкании, тогда как показания прибора, стремящиеся к бесконечности, говорят об обрыве проводников. И в том, и другом случае деталь подлежит замене.

Чтобы проверить наличие неисправностей механической части клапана, понадобится источник питания напряжением 12 В (можно использовать аккумулятор авто) и щуп толщиной 0.8 мм. Клапан снимают с двигателя, после чего его разъем подключают к источнику питания. Внутренний поршень клапана должен со щелчком выдвигаться из обоймы соленоида, а при снятии напряжения возвращаться в исходное положение. Засор внутренней поверхности устройства приводит к тому, что шток выдвигается не на всю длину, оставляя каналы подачи масла закрытыми.

Чтобы проверить точность срабатывания, измеряют расстояние от поршня до корпуса в двух крайних положениях (на включенном и выключенном клапане). Зазор менее 0.8 мм свидетельствует, что засор препятствует полному перемещению штока. В этом случае фазёр необходимо промыть и продуть сжатым воздухом.

Как работает клапан фазорегулятора

О признаках неисправности клапана фазорегулятора и его заклинивание в открытом положении говорит отсутствие холостых оборотов и нестабильной работе двигателя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте разберёмся с механизмом работы фазовращателя.

Первоначально клапан «фазора» закрыт, то есть зазоры между штоком и корпусом присутствуют в нижней части прибора. При этом моторное масло оказывает давление на лопатки фазовращателя и удерживает его поворотную часть в исходном положении.

Как только на соленоид поступает питание, шток клапана выталкивается вниз, а масло начинает поступать по другим каналам. В этом случае возникает давление на лопатки фазорегулятора с обратной стороны, что в свою очередь способствует смещению шестерни ГРМ относительно распредвала – именно так осуществляется изменение фаз газораспределения.

Заклинивание клапана в открытом состоянии будет особенно заметно на холостом ходу или в режиме низких оборотов, то есть тогда, когда распределительный вал и шестерня должны находиться в нулевом положении. Из-за смещения фаз впускные клапаны закрываются с запаздыванием.

На высоких оборотах это не влияет на наполнение цилиндров, поскольку свою роль играет инерция газового потока. А вот в режиме холостого хода позднее закрывание впускных клапанов приводит к частичному вытеснению рабочей смеси из цилиндров, что приводит к неравномерной работе и уменьшению крутящего момента.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Что делать при появлении ошибки DF080

Очень часто нарушения в работе электромагнитного фазорегулятора Renault Megane 2 вызывают ошибку DF080, которая при подключении диагностического сканера указывается как неисправность в цепи изменения характеристики распределительного вала. Появление ошибки этого типа свидетельствует о нарушениях в работе электромагнитного клапана «фазёра» или обрыве цепи его подключения к электронному блоку управления.

Для её устранения необходимо в первую очередь проверить исправность клапана (о том, как это сделать мы говорили выше). Если он работает нормально, то причиной ошибки является плохой контакт или обрыв цепи. В этом случае необходимо отсоединить колодку подключения электромагнитного устройства и прозвонить цепь от клапана до ЭБУ мультиметром. Если прибор показал обрыв одного из проводников, то в первую очередь следует осмотреть переходной жгут от двигателя до блока управления. Специалисты говорят о нём, как о самом проблемном и уязвимом месте.

В случае, когда прозвонка цепи показала её исправность, причину неисправности следует искать в самой колодке, в контактной части. Как показывает практика, со временем пины разъёма теряют упругость. Особенно часто это происходит после многократного снятия и подключения колодки к клапану. Чтобы восстановить контакт, необходимо разобрать колодку, извлечь клеммы и поджать их контактные части при помощи тонкой отвертки или шила.

Обратите внимание: чтобы не перепутать полярность подключения, вынимать и ремонтировать пины лучше всего по очереди. Кроме того, учтите, что на каждой клемме есть миниатюрная защелка, которая удерживает контактную часть в колодке. Не следует применять грубую силу – контактная часть извлечется без проблем, как только вы отожмёте фиксатор каким-нибудь тонким инструментом.

Проверка и устранение неполадок

Чтобы проверить на ВАЗ 21093 электромагнитный клапан необходимо добраться до него:

  • Снимаем крышку воздушного фильтра, для этого отстегиваем пружинные зажимы, и откручиваем гайку по центру ключом «10»
  • Снимаем фильтр воздуха
  • Откручиваем четыре гайки, с помощью ключика «8»
  • С помощью отвертки ослабляем хомут на шланге вентиляции картера, там, где он подсоединяется к клапанной крышке
  • Снимаем корпус фильтра воздуха
  • Включаем зажигание
  • Затем снимаем проводок питания с (ЭМК)
  • Несколько раз прикоснитесь клеммой проводка питания к клемме ЭМК
  • При касании должны быть отчетливо слышны щелчки
  • При наличии щелчков, ключиком «13» (либо «12» или «14» — какой подходит) выкрутите из крышки карбюратора электромагнитный клапан
  • Затем двумя пальцами извлекаем топливный жиклер, предназначенный для холостого хода
  • Сразу обращаем внимание на его центральное отверстие – следует удалить из жиклера соринки с помощью компрессора либо воздушного насоса, и затем убедиться в чистоте отверстия, посмотрев на просвет
  • После этого устанавливаем топливный жиклер обратно
  • Затем устанавливается ЭМК и заворачивается, как было описано выше!
  • Надеваем проводок питания и запускаем на автомобиле мотор
  • При отсутствии щелчков в электромагнитном клапане, ключом «13» (опять же какой подойдет «12» либо «14») ЭМК
  • С помощью дополнительного отрезка провода, подаем «плюс» от аккумулятора к клемме клапана, а корпусом его несколько раз касаемся клеммы «минус» аккумулятора

Схема подачи тока на клапан при проверке

Ставим перемычку между проводками «4» и «6»

Вот вроде бы все что связано с ЭМК, дополнительно что либо прояснить поможет видео.

ВАЗ 2109: максимальная скорость и другие характеристики ВАЗ 2109 с роторным двигателем и его история Замена ремней безопасности ВАЗ 2109 своими силами Как проверить генератор ВАЗ 2107 – способы проверки

Принцип действия фазорегулятора

Чтобы разобраться почему трещит фазорегулятор или клинит его клапан, имеет смысл разобраться в принципе действия всей системы. Это даст лучшее понимание поломок и дальнейших действий по их ремонту.

На различных оборотах двигатель работает не одинаково. Для холостых и низких оборотов характерны так называемые «узкие фазы», при которых скорость отвода выхлопных газов невелики. И наоборот, для больших оборотов характерны «широкие фазы», когда объем выпускаемых газов большой. Если на низких оборотах будут использоваться «широкие фазы», то отработанные газы будут смешиваться со вновь поступающими, что приведет к снижению мощности двигателя, и даже его остановке. А когда на высоких оборотах включаться «узкие фазы», то приведет к снижению мощности мотора и его динамике работы.

Изменение фаз от «узких» к «широким» позволяет увеличивать мощность двигателя и повышать его коэффициент полезного действия, закрывая и открывая клапана под разными углами. Это и является основной задачей фазорегулятора.

Существует несколько типов систем фазорегуляторов. VVT (Variable Valve Timing), разработана Volkswagen, CVVT — используется Kia и Hyindai, VVT-i — применяется Toyota и VTC — устанавливаются на движки Honda, VCP — фазорегуляторы Renault, Vanos / Double Vanos — система, используемая в BMW. Далее рассмотрим принцип действия фазорегулятора на примере автомобиля «Renault Megane 2» с 16-ти клапанным двигателем К4М, поскольку выход его из строя является «детской болезнью» этой машины и ее владельцы чаще всего сталкиваются с неработающим фазорегулятором.

Управление происходит через электромагнитный клапан, подача масла к которому регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь этот процесс контролируется электронным блоком управления на основании сигналов, поступающих от датчиков двигателя. Включение фазорегулятора происходит при возрастающей нагрузке на двигатель (значение оборотов от 1500 до 4300 оборотов в минуту) когда соблюдаются следующие условия:

  • исправные датчики положения коленчатого (ДПКВ) и распределительного валов (ДПРВ);
  • отсутствуют неисправности в системе впрыска топлива;
  • наблюдается пороговое значение впрыска фаз;
  • температура охлаждающей жидкости находится в пределах 10°…120°С;
  • повышенная температура масла двигателя.

Возвращение фазорегулятора в исходное положение происходит когда обороты снижаются при тех же условиях, но с тем отличием, что рассчитано нулевое смещение фаз. В этом случае запорный плунжер блокирует механизм. Таким образом, «виновниками» неисправности фазорегулятора могут быть не только он сам, но и электромагнитный клапан, датчики двигателя, неисправности в моторе, сбои в работе ЭБУ.

Принцип работы электромагнитного клапана. Особенности

Если рассматривать статическое положение, то в этот момент катушка клапана будет обесточена, более того, клапан закрывается вовсе, но он может быть и открыт, так как здесь все зависит от его типа. Что касается мембраны, поршня, то эти детали находятся в соприкосновении с седлом изделия.

Важно отметить, что как только происходит электрическое напряжение на катушку, это приводит к тому, что клапан начинает открываться. Такое действие начинает происходить с помощью магнитного поля, которое и создается в катушке.

READ  Какие свечи поставить на Priora 16 клапанов

В тот момент, когда потребитель пожелает приобрести газовый клапан ГБО, то он должен понимать, что в обязательном порядке нужно будет учитывать технические характеристики, это касается и конструктивных особенностей. Это объясняется тем, что далеко не все существующие клапаны смогут направить движение среды в ту или иную сторону.

Встречаются такие варианты, которые работают при определенном направлении движения потока рабочей среды. В том случае, если проигнорировать подобные факторы, это приведет к тому, что изделия потеряют свою работоспособность. Так что, выбирая заправочный клапан ГБО, нужно помнить: устройство должно быть детально и внимательно изучено.

Нужный инструмент

Чтобы выявить и устранить и неисправности связанные с нарушениями холостого хода, вам понадобятся:

  • Ключи гаечные от «8» и до «14» номера
  • Набор отверток
  • Контрольная лампочка на 12Вольт с проводками либо пробник
  • Длинный кусок провода, концы чтоб были зачищены
  • Воздушный насос либо компрессор

Как проверить клапан ГБО если ощущается снижение мощности двигателя, пониженная максимальная скорость автомобиля и рывки при его движении.

Если не открывается электромагнитый клапан газового фильтра или пусковой электромагнитный клапан редуктора-испарителя необходимо проверить открытие клапанов по характерному щелчку в момент включения зажигания. При отсутствии щелчка проверить и при необходимости восстановить контакт проводов на клеммах клапанов. Неисправные клапаны заменить.

Если при работе двигателя на газе наблюдается и расход бензина значит нарушена герметичность электромагнитного бензинового клапана и вам потребуется восстановить герметичность или заменить клапан.

При засорении фильтра электромагнитного газового клапана закройте расходный вентиль на баллоне. Отверните накидную гайку магистрального газопровода от штуцера газового клапана. Отверните стяжной болт или винты крепления колпака фильтра и снять колпак, стараясь не повредить уплотнительную прокладку. Снимите фильтрующий элемент после чего его надо разобрать, промыть в растворителе (646, 647 и т.п.) и продуть сжатым воздухом.

1UZ-FE non VVT-i (1989—1997 гг.)

Базовая версия двигателя серии UZ дебютировал в августе 1989 году на автомобиле Toyota Crown серии S130, а в октябре 1989 года на Lexus LS (Toyota Celsior) первой серии (UCF10). В скором времени он появился на целом ряде других моделей Toyota и Lexus.

Согласно системе маркировки Toyota, двигатель получил обозначение 1UZ-FE. В обозначении первая цифра обозначает поколение (1 — первое поколение), буквы за цифрой — семейство (UZ), оставшиеся буквы — исполнение (F — клапанный механизм DOHC с «экономичными» узкими фазами, E — впрыск топлива с электронным управлением).

V-образный двигатель с углом развала 90° имеет диаметр цилиндра 87,5 мм, а ход поршня 82,5 мм. Межцилиндровое расстояние блока цилиндров — 4.15″ (105.41мм), длина шатуна 146 мм. Коленчатый вал имеет пять коренных подшипников скольжения, распределительные валы и помпа приводятся в движение зубчатым ремнём. Коленчатый вал, так же, как и шатуны изготовлен из стали. Поршни выполнены из специального сплава алюминия и кремния. Гидрокомпенсаторы зазора клапанов отсутствуют, зазор регулируется шайбами.

Система зажигания бесконтактная, с двумя катушками и двумя распределителями зажигания.

В стоковой версии двигателя степень сжатия составила 10:1, мощность 245 л.с., крутящий момент 353 Н·м. Двигатель агрегатировался только с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач Aisin серии A-340

В августе 1994 года с конвейера стал сходить несколько доработанный двигатель. Были облегчены шатуны (прежние — 628 г, облегчённые — 581 г), увеличилась степень сжатия до 10,4. Эти доработки позволили поднять мощность до 261 л.с., а крутящий момент до 363 Н·м.

1UZ-FE VVT-i (1997—2002 гг.)

В июле 1997 стал выпускаться обновлённый 1UZ-FE. Двигатель получил фирменную систему изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i («Variable Valve Timing with intelligence»), степень сжатия увеличилась до 10,5. Система зажигания была модернизирована: вместо распределителей зажигания установлены датчики Холла, применены индивидуальные катушки зажигания.

Эти серьёзные изменения подняли мощность до 280 л.с., а крутящий момент до 407 Н·м. После небольшой настройки блока управления, двигатель, установленный на Lexus GS400, показал 300 л.с. и 420 Н·м. Двигатель агрегатировался с новым «умным» пятиступенчатым автоматом.

1UZ-FE с системой VVT-i входил в десятку лучших двигателей по версии «Ward’s AutoWorld magazin» с 1998 по 2000 год.

Как двигают фазы

У разных производителей существуют различные конструкции таких систем. Одни изменяют время подъема клапанов, другие – высоту подъема, а третьи – и то, и другое. Системы изменения фаз могут устанавливаться только для впускных клапанов или и для впускных, и для выпускных. В настоящее время используется три способа изменения фаз газораспределения.

  • Первый способ – поворот распредвала по ходу вращения с ростом оборотов двигателя. Таким образом, обеспечивается более раннее открытие клапанов. Основная деталь таких систем – фазовращатель (другое название – гидроуправляемая муфта). Он представляет собой ротор, смонтированный в шкиве распредвала, между которыми есть полости. Эти полости по сигналу контроллера двигателя через электромагнитный клапан заполняются маслом, что приводит к повороту распредвала. Угол поворота зависит от того, какая именно полость заполнена. Фазовращатель в большинстве случаев устанавливается только на впускной распредвал, на некоторых системах – и на выпускной. Описанный способ используется в системах VANOS и Double VANOS от BMW, VVT-i и Dual VVT-i(Variable Valve Timing with intelligence) от Toyota, VVT(Variable Valve Timing) от Volkswagen, VTC(Variable Timing Control) от Honda, CVVT(Continuous Variable Valve Timing) от Hyundai, Kia, Volvo, General Motors, VCP(Variable Cam Phases) от Renault.
  • Второй способ – применение кулачков разного профиля на разных режимах работы. На малых оборотах используются кулачки, обеспечивающие «узкие» фазы, то есть малые высоту подъема и время открытия клапанов. С ростом оборотов по команде блока управления происходит переключение на «широкофазные» кулачки. Таким образом, фазы меняются ступенчато, а не плавно, как в предыдущей системе. Зато, кроме фаз, регулируется и высота подъема клапана. Разнопрофильные кулачки используют в своих системах: VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) от Honda, VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift with intelligence) от Toyota, MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control) от Mitsubishi.
  • Третья, самая совершенная группа систем, плавно регулирует высоту подъема клапанов. Главное достоинство таких систем в том, что они позволяют отказаться от дроссельной заслонки на впуске. Тем самым существенно снижаются насосные потери и расход топлива. Впервые такая система под названием Valvetroniс была применена BMW. В ней между распредвалом и клапаном расположен дополнительный рычаг, один конец которого давит на коромысло клапана, а второй соединен с эксцентриковым валом. Проворачивая этот вал с помощью электромотора, система управления тем самым меняет наклон рычага и его плечо. Увеличение плеча приводит к увеличению подъема клапана и количества воздуха, попадающего в цилиндры. Высота подъема регулируется в пределах от 0,5 до 12 мм.

Вслед за BMW аналогичные системы создали Valvematic от Toyota, VEL (Variable Valve Event and Lift System) от Nissan, MultiAir от Fiat, VTI (Variable Valve and Timing Injection) от Peugeot.

В системе MultiAir используется один распредвал, который приводит и впускные, и выпускные клапана. Но если выпускные клапана механически управляются кулачками, то на впускные воздействие от кулачков передается через специальную электрогидравлическую систему. Именно в ней и состоит новизна. Впускные кулачки нажимают на поршни, а те через электромагнитный клапан передают усилие на рабочие гидроцилиндры, которые уже воздействуют на впускные клапана. Главный узел – именно клапан, регулирующий давление в системе. Он имеет только два положения: открыт-закрыт. Если он открыт, давление в системе отсутствует, и усилие на клапан не передается. Поэтому, управляя моментом и длительностью открытия электромагнитного клапана за то время, пока кулачок воздействует на поршенек, можно добиться любого алгоритма открытия впускных клапанов. А значит, ширину фаз можно плавно регулировать от 0 до 100%. Максимальная ширина фазы определяется профилем впускного кулачка распредвала.

А какое отношение все вышеописанное имеет к экологии? Системы изменения фаз газораспределения, оптимизируя процесс сгорания топлива, тем самым снижают его расход, а, значит и количество вредных выбросов.

Гарантийные обязательства и ценообразование

Наличие специальных приспособлений, обученного персонала и качественных запасных частей позволяет производить замену фазорегулятора Opel Astra Н с хорошим качеством.

Все запасные части мы закупаем у производителя и только заводского изготовления. Поэтому мы предоставляем гарантийные обязательства на все выполненные работы и запасные части, а прямые поставки запасных частей позволяют нам устанавливать справедливые и конкурентные цены, которые не превышает среднерыночные.

Высокое качество выполнения работ и справедливое ценообразование привлекают наших клиентов. После проведения ремонтных работ у нас автолюбители становятся постоянными клиентами нашего автосервиса.

.13. Регулировка фаз газораспределения

Снимите крышку распределительного механизма.

Для прокручивания коленвала воткните опорную втулку, ременный шкив коленвала 2 и болт коленвала 3, после этого вкрутите болт (используйте контропору 3415) ( рис. 2.36).

Снимите свечу зажигания первого цилиндра. Для этого используйте съемник и свечной ключ.

Вкрутите адаптер для индикатора часового типа до упора в гнездо свечки зажигания ( рис. 2.33).

Воткните индикатор часового типа с удлинителем до упора и прижмите его гайкой.

READ  Как открыть Audi а6 с5 без ключа

Прокрутите коленвал в направлении вращения мотора до ВМТ первого цилиндра. Запомните положение малой стрелки индикатора часового типа.

Потом поверните коленвал против направления вращения мотора назад на 45°.

Надавите на планку натяжителя 1 в направлении стрелки и зафиксируйте поршень стопорным штифтом ( рис. 2.36).

Пометьте фломастером направление хода цепи ГРМ 3.

Центральный болт фазовращателя 2 имеет левую резьбу.

Выверните болты 2 и 4 и снимите фазовращатель 1 с цепи ГРМ 3 ( рис. 2.37). Для удерживания используйте контропору.

Поменяйте болты 2 и 4 и затяните болт 2 на 40 Н·м, а болт 4 на 50 Н·м.

Проверните впускной и выпускной распредвалы, пока фиксатор распредвалов не войдет в отверстия в распредвалах до упора.

Стопорные штифты1должны войти в отверстия 2. Отметка «TOP» должна быть видна сверху ( рис. 2.35).

При прокручивании распредвалы нельзя смещать по оси.

Для крепления фиксатора вкрутите болт M6 от руки; не затягивая его ( рис. 2.38).

Открутите болты звездочек распредвалов. Для этого непременно используйте контропору.

Фиксатор распредвалов нельзя используйте в качестве контропоры.

Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работу

Положите цепь ГРМ, соблюдая направление хода, на звездочки распредвалов и вновь насадите снятую звездочку.

Вкрутите болты распредвалов так, чтоб звездочки еще проворачивались на распредвалах.

Натяните цепь ГРМ, вытянув стопорный штифт.

Поверните коленвал в направлении вращения мотора в ВМТ первого цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ первого цилиндра ±0,01 мм.

Если коленвал был прокручен дальше ВМТ более, чем на 0,01 мм, его следует снова поверните против направления вращения мотора приблизительно на 45°. приведите коленвал в направлении вращения мотора в ВМТ первого цилиндра.

Удерживайте при помощи контропоры звездочки распредвалов 1 и 5 в данном положении и затяните болты 2 (левая резьба) с моментом затяжки 40 Н·м и 4 на 50 Н·м ( рис. 2.37).

При затяжке болтов распредвалов коленвал не должен проворачиваться, а цепь ГРМ 3 должна оставаться натянутой по обеим сторонам.

признак, неисправность, клапан, фазорегулятор, megane

Поверните коленвал в направлении вращения мотора на два оборота в ВМТ первого цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ первого цилиндра ±0,01 мм.

Воткните фиксатор распредвалов в отверстия в распредвалах до упора.

Если фиксатор распредвалов не вставляется

Если фиксатор распредвалов вставляется

Снимите фиксатор распредвалов, удерживайте звездочки распредвалов при помощи контропоры и вкрутите болты 2 (левая резьба) и 4 обыденным ключом на 1/4 оборота (90°). ( рис. 2.37).

Центральный болт фазовращателя 2 имеет левую резьбу.

Звездочки при затяжке болтов не должны прокручивайтеся на распредвалах.

Поверните коленвал снова в направлении вращения мотора на два оборота в ВМТ первого цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ первого цилиндра ±0,01 мм.

Воткните фиксатор распредвалов в отверстия в распредвалах до упора.

Если фиксатор распредвалов не вставляется повторите регулировку.

Предстоящая установка производится в оборотной последовательности.

Установите крышку распределительного механизма.

Поменяйте уплотнительные кольца заглушек распредвалов и смажьте их маслом перед монтажом.

Система на основе гидроуправляемой муфты

Обширное распространение получили системы конфигурации фаз газораспределения, механизм работы которых основан на осуществлении поворота распредвала. К таким схемам управления фазами газораспределения относят: японскую систему VVT-i, Dual VVT-i, решение германского концерна Бмв под заглавием VANOS, Double VANOS, схему VVT от Фольксваген, управление фазами газораспределения VTEC от Honda, систему CVVT брендов Hyundai, Kia и концерна GM, регулировку фаз VCP от Рено и т.д.

Работа обозначенных выше систем основывается на маленьком повороте распредвала по ходу его вращения. Таковой метод позволяет достигнуть ранешнего открытия клапанов сравнимо с их базисным исходным положением. Данный тип систем конфигурации фаз газораспределения конструктивно состоит из специальной муфты, которая управляется гидравлическим методом, также дополнительной системы управления обозначенной муфтой. Гидроуправляемая муфта посреди автомехаников получила заглавие фазовращатель.

Поворот распредвала осуществляется с помощью электроники управления и гидравлики, а сама система в большинстве случаев затрагивает только впускные клапаны. Рост оборотов ДВС приводит к тому, что фазовращатель производит проворот распредвала по ходу его вращения, впускные клапана открываются ранее и цилиндры намного более отлично заполняются рабочей консистенцией в режиме больших оборотов.

Выходит, гидроуправляемая муфта реализует поворот распредвала ГРМ. Данная муфта конструктивно содержит в себе:

признак, неисправность, клапан, фазорегулятор, megane
  • ротор, который соединен с распредвалом;
  • корпус, которым выступает шкив привода распредвала;

В определенные полости, которые размещены меж ротором и корпусом-шкивом, попадает моторное масло из системы смазки ДВС. Масло в муфту подается по особенным каналам. Когда моторное масло заполняет одну либо другую полость муфты, осуществляется поворот ротора по отношению к корпусу. Этот поворот ротора значит, что и распределительный вал будет повернут на нужный угол.

В большинстве случаев местом установки гидроуправляемой муфты становится привод того распределительного вала, который отвечает за работу впускных клапанов. Встречаются также конструкции ДВС, когда подобные муфты-фазовращатели стоят как на впускном распредвале, так и на выпускном. Данное решение позволяет обширнее и эффективнее регулировать характеристики работы ГРМ на впуске и выпуске, но усложняет механизм.

Электрическое управление автоматом регулирует работу гидроуправляемой муфты. Система такового управления содержит в себе:

  • группу входных датчиков;
  • электрический блок управления;
  • перечень исполнительных устройств;

Система управления получает показания от датчика Холла, который производит оценку положения распредвалов. Дополнительно задействованы и другие датчики, которые употребляются ЭБУ для управления работой всего мотора.

К таким относят датчик, измеряющий частоту вращения коленвала, температурный датчик охлаждающей воды (ОЖ), датчик расхода воздуха и другие. Сигналы от этих датчиков подаются в ЭБУ, который после посылает соответственный сигнал на особое управляющее (исполнительное) устройство.

Таким устройством, на которое повлияет электрический блок управления движком, является электрический клапан (электрогидравлический распределитель). Клапан представляет собой распределитель, который по мере надобности открывает доступ сгустку моторного масла к гидроуправляемой муфте, также реализует отвод масла от фазовращателя. Это находится в зависимости от того, в каком режиме работает агрегат.

Данная схема конфигурации фаз газораспределения с внедрением муфты задействуется в момент работы мотора на холостом ходу, (мотор работает на самых низких оборотах), в режиме наибольшей мощности на больших оборотах, также в том режиме, когда осуществлен выход ДВС на максимум вращающего момента.

Признаки неисправности фазорегулятора

О полном либо частичном выходе фазорегулятора из строя можно судить по последующим признакам:

  • Повышение шумности работы мотора. Из района установки распределительного вала будут исходить повторяющиеся лязгающие звуки. Некие автовладельцы молвят, что они похожи на работу дизельного мотора.
  • Нестабильная работа мотора в одном из режимов. Мотор может отлично держать холостые обороты, но плохо разгоняться и терять мощность. Либо напротив, нормально ездить, но «забуханкаываться» на холостых. На лицо общее понижение выходной мощности.
  • Завышенный расход горючего. Снова же, в каком-то режиме работы мотора. Лучше инспектировать расход горючего в динамике по бортовику или диагностическому устройству.
  • Увеличение токсичности выхлопных газов. Обычно их количество становится больше, и они получают более резкий, чем ранее, топливный, запах.
  • Увеличивается расход моторного масла. Оно может начать интенсивно выгорать (миниатюризируется его уровень в картере) или терять свои эксплуатационные характеристики.
  • Нестабильные обороты после пуска мотора. Это обычно длится около 2…10 секунд. В это время треск от фазорегулятора посильнее, а позже он малость затихает.
  • Формирование ошибки рассогласования коленчатого и распределительного валов либо положения распредвала. У различных машин их код может отличаться. К примеру, у «Renault» ошибка с кодом DF080 прямо показывает на препядствия с «фазиком». У других машин часто появляется ошибка p0011 либо p0016, указывающих на рассинхронизацию системы.

Направьте внимание, что не считая этого, при выходе фазорегулятора из строя может проявляться только часть обозначенных признаков либо появляются они на различных машинах по-разному

Ошибка фазорегулятора

В случае, если на Рено Megane 2 в блоке управления сформировалась ошибка DF080 (цепь конфигурации свойства распределительного вала, обрыв цепи), то необходимо сначала проверить клапан по приведенному выше методу. Если он работает нормально, то в таком случае нужно «прозвонить» по цепи провода от фишки клапана до электрического блока управления.

В большинстве случаев трудности появляются в 2-ух местах. 1-ое — в жгуте проводов, которые идут с самого мотора на блок управления движком. 2-ое — в самом разъеме. Если проводка целая, то смотрите разъем. С течением времени пины на их разжимаются. Чтоб их поджать необходимо выполнить последующие деяния:

  • снять пластмассовый держатель с разъема (сдернуть ввысь);
  • после чего появится доступ к внутренним контактам;
  • аналогично необходимо демонтировать заднюю часть корпуса держателя;
  • после чего попеременно достать через заднюю часть один и 2-ой сигнальный провод (действовать лучше по очереди, чтоб не спутать распиновку);
  • на освободившейся клемме нужно с помощью какого-то острого предмета необходимо поджать клеммы;
  • собрать все в начальное положение.