Регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками

Содержание

Замена ремня генератора ВАЗ 2109

Как без помощи других заменить ремень генератора ВАЗ 2109 Аннотация по самостоятельной замене ремня генератора ВАЗ 2109. Расположение ремня на автомобиле. Для удобства восприятия замена ремня привода генератора показана на снятом двигателе. Перед началом работ отсоединяем аккумуляторную батарею. Ослабляем гайки крепления генератора. Поворачиваем генератор к блоку двигателя. Снимаем ремень. Надеваем новый ремень Читать дальше.

Регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками

Перед регулировкой фар на ВАЗ 2109, устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Предварительно проверяем и, при необходимости, доводим до нормы давление в шинах.

Проверку и регулировку фар на ВАЗ 2109 необходимо проводить на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструмента и запасным колесом.

Устанавливаем автомобиль перпендикулярно гладкой стене на расстоянии 5м. Ни сиденье водителя необходимо поместить груз массой 75кг. На стене размечаем, как показано на рисунке.

Замеряем расстояние от центра до пола. Это будет расстояние h на экране. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по косильной лески 0 на экране.

Поворачиваем ручку гидрокорректора фар в положение «водитель и передний пассажир» и включаем ближний свет.

Направление светового пятна необходимо регулировать для каждой фары отдельно. Во время регулировку закрываем вторую фару непрозрачной материей.

Если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией N, а вертикальные косильной лески А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен, то фары считаются отрегулированными.

регулировка, фара, 2109, рука

Регулируем винтами 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 ( в вертикальной плоскости) положение светового пятна для каждой фары, если расположение световых пятен на стене не соответствует рисунку.

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2109

Прокачка тормозов на ВАЗ 2109 Прокачка тормозов производится для удаления воздуха из тормозной системы. Воздух может попадать в тормозную систему в результате ремонта, замене тормозной жидкости, разгерметизации системы при повреждении шлангов и трубок, при падении уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза. Признаком наличия воздуха является увеличенный ход педали Читать дальше.

Замена КПП ВАЗ 2109. Как снять коробку на ВАЗ 2109

Как самостоятельно заменить КПП ВАЗ 2109 Перед заменой КПП ВАЗ 2109 отсоединяем провод клеммы “–” аккумуляторной батареи, а также сливаем масло из коробки передач. Снятие и установку коробки передач КПП лучше всего производить вдвоем. Как снять коробку на ВАЗ 2109 Откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера. Откручиваем болт и Читать дальше.

Регулировка света фар, автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Точную регулировку света фар рекомендуется проводить на специализированных СТО. Но и в «гаражных» условиях, самостоятельно можно достаточно точно выставить направление световых пучков, для того чтобы фары светили правильно и не слепили встречных водителей. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 отрегулировать свет фар проще простого.

На блок-фарах имеются по два регулировочных винта перемещающих блок-фару вверх-вниз, вправо-влево. Вращая их можно самостоятельно настроить правильное направление световых пучков фар.

Порядок регулировки света фар

  • — Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  • — На расстоянии 5 метров от его фар ставим лист с разметкой.
  • — На переднее сиденье усаживаем пассажира или кладем груз.
  • — Несколько раз нажимаем на крылья автомобиля сверху, для самоустановки подвески.
  • — Если есть гидрокорректор фар, выставляем его на минимум.
  • — Включаем ближний свет фар и закрываем листом картона правую фару.
  • — Вращаем винт «1» на блок-фаре (регулировка света вверх-вниз).

Подводим верхний угол границы света к горизонтальной косильной лески «С».

— Вращаем винт «2» на блок фаре (регулировка вправо-влево).

Совмещаем излом границы пучка света с линией «В».

Закрываем левую фару картоном и проводим аналогичную регулировку для нее.

Правильная регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками

Для регулировки фар в автосервисах используются специальные оптические приборы, которые можно в гаражных условиях заменить простым экраном из фанеры. Повести настройку будет несложно, если вы когда-либо управляли автомобилем с настроенным светом. В противном случае лучше всего обратиться к специалистам. Разберемся, как пошагово проводится регулировка интенсивности света фар на автомобиле ВАЗ-2109.

Регулировка фар на ВАЗ 2109

Как купила ВАЗ 2109, не устраивал свет фар, хоть это моя и первая машина, но всё же было не комфортно ездить. При включении дальнего свет был хороший, но светил куда то вверх. Тогда я решила узнать в интернете как отрегулировать свет фар. По описанию вроде ничего сложного. Но куда что крутить не известно, по часовой или против часовой и какой болт. И тогда я взяла рулетку, мел, линейку, лазер и нашла ровную стену здания и ровную площадку перед ней. Скачав с интернета картинку по регулировке, я распечатала и отправилась регулировать.

READ  Как снять фару Ford Mondeo 4

регулировка фар ВАЗ 2109 регулировка фар

Тогда между точками этими нашла центр и затем уже отложила отрезок 95 см, т.е. получается по 47,5 см в каждую сторону от центра! Ничего сложного заодно вспомнила школьный курс. Затем отъехала от стены на 5 метров от бампера(было несколько попыток) и включила ближний свет фар. Оказалось что у меня светило выше чем косильной лески на стене. Тогда я закрыла одну фару тряпкой плотной и начала регулировать правую фару. Методом проб я поняла, что длинный болт отвечает за положение верх вниз, а короткий влево вправо.Картинку нашла тоже в интернете

Результатом довольна свет теперь светит на дорогу, а не куда попало и теперь стало видно кто идет на обочине. Погода дождливая и лень было выгонять машину на дорогу)))

Параметры экрана для регулировки света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • «А» — вертикальная леска, обозначающая расположение лампы ближнего-дальнего света левой блок-фары.
  • «В» — вертикальная леска, обозначающая расположение лампы ближнего-дальнего света правой блок-фары.
  • «С» — горизонтальная леска, обозначающая расположение ламп ближнего-дальнего света фар.
  • «D» — леска, обозначающая высоту подъема горизонтальной границы пучков света фар.
  • «О» — осевая леска.
  • «L» — расстояние между лампами ближнего-дальнего света фар – 950 мм.
  • «H» — расстояние от поверхности площадки, на которой установлен автомобиль, до ламп ближнего-дальнего света фар.

— Разметку на листе фанеры (регулировочном экране) можно сделать при помощи рулетки. При этом нужно предварительно измерить размер «H» от лампы ближнего-дальнего света в блок-фаре до горизонтальной поверхности, на которую установлен автомобиль.

Как правильно настроить фары

Вам предстоит сделать так, чтобы даже во время дождя или тумана свет фар оставался четким и не создавал завесу. Это позволит с большим комфортом пользоваться автомобилем и не мешать другим участникам движения.

Правильная работа фар на ВАЗ-2109 достигается следующим образом:

  • Сядьте на водительское кресло и установите ручку гидрокорректора фар в положение «водитель и пассажир». Она находится сразу же за рулевым колесом слева.
  • Включите ближний свет. Возьмите непрозрачную материю или плотный картон и занавесьте одну сторону.
  • Откройте капот. Найдите защитный корпус передней фары. Слева и справа от него находятся регулировочные винты. От того, где и какой винт вы повернете, изменится направление света. Обратите внимание, что ниже располагаются винты для противотуманных светильников. В режиме ближнего освещения верхняя граница световых пятен должна достигать нижней горизонтальной косильной лески. Наклонное и горизонтальное пересечение световых пятен должно совпадать с точкой, соответствующей центру ламп.
  • Повторите эту процедуру для второй фары. Посмотрите на их совместную работу, пучки световых лучей должны идти параллельно друг другу, а граница пятен – не находиться на разных уровнях.

Для регулировки противотуманных фар необходимо сделать на щите дополнительную разметку. Для этого определите местонахождение центров светильников, используемых в тумане, и проведите через них горизонтальные и вертикальные косильной лески. От горизонтальной косильной лески, проходящей через центральные точки, отложите 10 сантиметров и проведите параллельную прямую.

Регулировка противотуманного освещения проводится по тем же принципам, что и для обычной ближней подсветки. Граница световых пятен их должны достигать самой нижней косильной лески. Также важно соблюдать и соответствие центров.

Проведенная в домашних условиях настройка света фар не является точной, поэтому ее стоит использовать лишь как временную меру. Постарайтесь найти время, чтобы обратиться в пункт технического обслуживания, оборудованный специальным стендом для регулировки оптики. Только регулировка, произведенная специалистом может быть точна, ведь при создании схемы вы могли неправильно разместить косильной лески.

Подготовительные работы

В первую очередь подготовьте ваш автомобиль. Он должен быть:

  • заправлен – залейте топливный бак полностью;
  • иметь грузы на сиденьях пассажира и водителя, каждый должен быть весом 75 килограммов;
  • установлен в гараже или боксе на расстоянии 5 метров от гладкой и ровной стены;
  • на ровной площадке (обязательно проверьте установку автомобиля при помощи строительного уровня).

Дополнительно проверьте давление в шинах и амортизацию подвески. Вы сможете точно настроить фары только в том случае, если выполните эти условия. Перед началом работы слегка качните автомобиль в сторону.

Теперь можно приступать к подготовке экрана. Для этого вам потребуется фанерный лист размером 2×1 м.

Его вам также потребуется установить строго перпендикулярно. Перед тем как закрепить лист перед автомобилем, вами должна быть на нем начерчена схема:

Регулировка фар головного света и птф от канала RS.

  • начертите осевую леску, которая должна находится между фар (расстояние от нее до фар должно быть равным в каждую сторону);
  • еще две осевые косильной лески должны проходить через центр фар;
  • отложите от края щита высоту от пола до центра фар, проведите через эту точку прямую, параллельную полу;
  • от полученной косильной лески вниз отложите 6,5 сантиметра и начертите параллельную леску;
  • выделите более ярко места пересечения вертикальных линий с нижней прямой.

Разметка должна быть хорошо видна, поэтому используйте для ее нанесения черный маркер или фломастер.

Выясняем как улучшить свет фар на ВАЗ 2114

Значительная часть владельцев ВАЗ задаётся вопросом о том, как улучшить свет фар на ВАЗ 2114. Эта проблема встречается на многих моделях авто. Решить её нужно как можно быстрее. Свет на дороге является залогом безопасного движения. В противном случае может возникнуть аварийная ситуация.

READ  Салон UAZ буханка своими руками

Электрическая схема

Электросхема подключения фар ВАЗ 2106 включает:

  • Собственно фары.
  • Предохранители.
  • Индикатор работы дальнего света фар на спидометре.
  • Реле ближнего света.
  • Переключатель режимов.
  • Реле дальнего света.
  • Генератор.
  • Выключатель наружного освещения.
  • Аккумулятор.
  • Ключ зажигания.
регулировка, фара, 2109, рука

Электросхема подключения фар ВАЗ 2106 отличается простотой исполнения и надёжностью в эксплуатации

Подбор ксеноновой фары

Во многом выбор ксенонового устройства зависит от конструктивных особенностей фары. В том случае, если фара-блок предназначена для установки лампы с одним электродом каления, то на нее устанавливается обычный тип ксенона. Когда заводом-изготовителем рекомендуется устанавливать изделия с двумя электродами каления, в фару монтируется биксенон.

Эти лампочки ксенон имеют в конструкции электромагнитную металлическую шторку, прикрывающую часть стеклянной колбы. Стоит отметить, что, возможно, будет необходимо заменить и рассеиватель фары. Это обусловлено тем, что стандартный рассеиватель равномерно разбивает поток света, а для эффективности работы ксенона световой пучок нужно фокусировать в определенный поток. Применение обычного рефлектора и ксеноновых ламп приводит к тому, что водители встречных автомобилей подвергаются эффекту ослепления. Это чревато различными аварийными ситуациями, возможно, с летальным исходом.

Автоматическое включение фар

Актуальность включения фар в автоматическом режиме связана с тем, что многие водители забывают включать ближний свет в дневное время (что предписано ПДД) и в результате получают штрафы. В России такое требование появилось впервые в 2005 году и сначала распространялось только на движение вне населённых пунктов. С 2010 года включать ближний свет или габариты обязаны при движении все водители: эта мера призвана повысить безопасность дорожного движения.

Те из водителей, кто не доверяет собственной памяти, выполняют несложную модификацию электросхемы ВАЗ 2106, в результате чего ближний свет автомобиля включается автоматически. Выполнить такую модернизацию можно разными способами и чаще всего смысл реконструкции сводится к тому, чтобы ближний свет включался после запуска двигателя. Добиться этого можно, например, включением реле ближнего света в схему генератора: при этом потребуется два дополнительных реле, благодаря которым можно будет управлять фарами при включённом двигателе.

Существуют и другие варианты автоматического включения фар, например, через датчик давления масла, и любой автолюбитель может выбрать наиболее приемлемый для себя способ.

Реле фар

В автомобиле ВАЗ 2106 первоначально использовались реле фар типа РС-527, на смену которым впоследствии пришли реле 113.3747–10. Оба реле расположены в отсеке силового агрегата на брызговике справа по ходу движения автомобиля. По своим техническим характеристикам реле ближнего и дальнего света идентичны:

  • напряжение срабатывания — 8 В (при 20–30 °C);
  • зазор между контактами — 2 мм;
  • сопротивление обмотки — 85 Ом (при 20 °C).

В нормальном состоянии контакты реле фар являются разомкнутыми: замыкание происходит при включении ближнего или дальнего света подрулевым переключателем. Ремонт реле при выходе их из строя чаще всего нецелесообразен: ввиду их невысокой стоимости проще заменить на новые.

Зависимость от самой фары

Чтобы освещение было качественным и смотрелось красиво, нужно зацикливаться не только на характеристиках лампы h4 – это галогенки, которые ставят на четырнадцатые, но и на самом блоке фары. Если у блока средний по показателям отражатель и рассеиватель – грош цена вашей самой яркой лампе. А ставят такие блоки от производителей двух брендов: Bosch и Киржач. По объективным причинам первый второго выигрывает:

  • Отражатель от Киржача узкий и удлиненный, содержит внутреннюю перегородку, у него нет верхней стенки.
  • У фирмы Bosch наоборот отражатель широкий и куций,с полноценными стенками со всех сторон.

Пошаговая инструкция

  • Регулировка выполняется с включенным ближнем светом. ВАЗ 2114 следует поставить напротив ровной стены. Расстояние от фар до плоскости должно составлять ровно 5 метров. На водительское сиденье необходимо положить груз с весом около 80 килограмм. Также стоит позаботиться, чтобы бак был заправлен. Регулировка света проводится при стандартной загрузке машины;
  • Когда ВАЗ 2114 загружен и подготовлен, нужно заняться начертанием «экрана». На стене мелом при помощи линейки нужно начертить вертикальную леску-ось, которая будет соответствовать центру автомобиля. После неё чертятся ещё две вертикальные косильной лески, параллельные оси – они должны быть на уровне оптики. Далее следует нанести горизонтальную леску на уровне фар. Ниже на 6.5 см чертится леска для обозначения центов световых пятен;
  • Регулировка выполняется поочередно. Фару, которая не задействована в корректировке, лучше закрыть картоном;
  • Процесс может быть завершен, когда верхняя граница совпала с уровнеи центровой оси, как показано на схеме. Точки пересечения вертикальных прямых и центров пятен должны соответствовать точкам пересечения наклонного и горизонтального участка пятен; Объяснение настройки оптики при помощи экрана

Выполнив все действия, водитель ВАЗ 2114 получит идеальный свет, который будет освещать движение. Настроенной оптики порадуются и другие участники дорожного движения – световой поток не будет бить по глазам.

  • корректор фар
  • Подготовка к регулировке фар

    Подготовка подразумевает под собой очистку фар и поиск дефектов, которые тоже могут быть причиной ухудшенной работы оптики. Перед регулировкой фары нужно очистить при помощи моющего средства – стекло оптики отечественных авто достаточно толстое, поэтому при загрязнении поток свет может не пробиваться. Необходимо проверить отражатели и стекло на наличие дефектов.

    После обработки моющим средством нужно промыть повторно стекло чистой губкой и дать поверхности высохнуть. Если найдены сколы или трещины, то стекло фары нужно поменять. То же самое касается и отражателя, есть дефект – замена.

    Полезный совет: чтобы увеличить эффективность освещения, на ВАЗ 2114 можно установить противотуманные элементы, ксеноновые или галогенные фары. Сегодня на рынке есть весь список, рассчитанный на отечественные автомобили.

    READ  Регулировка сцепления Nissan Almera g15

    В ВАЗ 2114 регулировка света выполняется при помощи винтов. Одни винты отвечают за вертикальную плоскость, а вторые – за горизонтальную. За счет вращения оптический элемент меняет свое положение. В автосервисах для регулировки света мастера используют оптические приборы. В гаражных условиях владелец ВАЗ может выполнить корректировку при помощи экрана.

    Наши партнеры

    Коммутатор ВАЗ 21099, 34) Переключатель электродвигателя отопителя ВАЗ, схема соединения переднего жгута ВАЗ 2123: реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Предохранитель, выключатель освещения приборов, если неисправность электрооборудования возникнет раньше, схемы электрические | Добавил.

    Ш4 монтажного блока, монтажный блок, контрольная лампа дальнего света фар. Поэтому сохраните ее в рабочем состоянии, моторедукторы блокировки замков передних дверей.

    Регулировка Фар ВАЗ Без Оборудования

    Регулировка фар ВАЗ 2114. Как настроить своими руками.

    Большинство автомобилистов предпочитает не вмешиваться в оптику до тех пор, пока она не выйдет из строя. Из-за такого отношения случается множество ДТП в ночное время суток, а также во время погодных условий, которые влияют на обзор. Возле дороги часто можно заметить изогнутую арматуру, в которую сложно врезаться даже при желании. Практика демонстрирует, что неотрегулированные фары ухудшают обзор ночью или в непогоду. При постоянной тряске механизм сбивается и свет падает с неверным углом наклона, как результат – уменьшение расстояния видимости и серьезная угроза не только владельцу ВАЗ 2114, но и другим автомобилистам, пешеходам.

    Чтобы обезопасить себя и окружающих, достаточно раз в два месяца производить настройку. Процесс несложный, поэтому водитель ВАЗ 2114 может заняться корректировкой в гараже или боксе. В прайс-листе автомобильных мастерских также есть такая услуга, как регулировка света. Перед тем как отрегулировать оптику, нужно понять, какими характеристиками должна обладать правильно настроенная оптика:

    Основная задача – освещать дорогу перед машиной

    Внимание: именно дорогу, а не окрестности. Водитель должен видеть перед собой четкую полосу света

    Световой поток не должен бить по лобовому стеклу встречных авто

    Фары должны быть на такой высоте, чтобы дальность была максимальной

    Проблема всех ВАЗовских фар! Или почему на них не отрегулировать свет!

    Световой поток не должен бить по лобовому стеклу встречных авто. Фары должны быть на такой высоте, чтобы дальность была максимальной.

    Способы тюнинга оптики

    Замена стекла фары ВАЗ 2109, тюнинг фар может быть выполнен своими руками, если есть опыт подобных работ и электросхема оборудования.

    Как настроить фары на ВАЗ 2109 без приборов

    Впрочем, данный способ не единственный. Регулировка фар своими руками на ВАЗ 2109 может быть выполнена несколько иначе:

    • Для правильной настройки света машину надо отогнать на 5 – 10 м от стены/экрана. Точно так же, как и в предыдущей пошаговой инструкции, необходимо проследить за положением гидрокорректора («водитель и пассажир», в соответствии с нагрузкой). Дополнительный винт трогать не рекомендуется, машина установлена на абсолютно ровной поверхности, все нагрузки соответствуют рабочим.
    • Отметки на стене/экране ставятся, в этом случае, по реальному и требующемуся расположению центра ламп, соединяются горизонтальными линиями.
    • После чего чертятся ещё 2 горизонтали, одна ниже предыдущих на 12 см, другая – выше на 22 см.
    • Показатель «ширина освещения» следует выставить нулевой. Тогда свет от основных фар даст отчётливые световые пятна. Верхняя граница их должна, при настройке, совпасть со второй горизонталью.
    • На третью леску попадает верхняя граница противотуманных светильников.
    • На пересечение второй и третьей линий, ниже центров ламп на 12 и 22 см, попадает пересечение света от всех фар.

    Для того, чтобы правильно отрегулировать освещение, не следует чрезмерно завышать световые потоки. Ведь тогда освещённость дороги снизится, а водителей встречных машин такой свет будет ослеплять, направленный прямо в глаза.

    Регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками пошаговое руководство

    Была такая проблема у меня.Ближний светил очень близко перед машиной. Выехал ночью на дорогу ровную и пустую и там на глазок примерно накрутил. Ориентировался по верхней границе пятна-если сильно поднять светит далеко но яркость пропадает,если сильно опустить то наоборот.По габаритам вторым винтом сделал так что бы правая фара обочину захватывала.а левая светила ровно., положение корректора среднее-что бы имееть доп регулировку во время движения. До сих пор доволен. Можешь на месте всё исправить…Сними крышку фары. И ты увидешь, где у тебя был винт, внутри идёт лампка, в которую Винт защёлкивается шарообразным концом, видимо ты выкручивал, стопор не выдержал и вообще винт отщёлкнулся…Надо просто назад вкрутить винт, как-нить подпереть лапку и винт с силой закручивать, чтоб произошёл щелчёк, и тошда всё будет норм. Однако прогресс не топчется на месте. Сегодня многие автомобили оборудованы автоматическим корректором фар

    Если он установлен, внимание водителя не требуется, все обязанности берёт на себя хитроумная электроника. При изменении дислокации кузова в пространстве, специальный датчик фиксирует его положение и отправляет сигнал в управляющий блок, тот в свою очередь начинает задействовать исполнительный механизм – всё происходит быстро и как следует. Вынаем коректор из фары и смотрим двигаютсяли штоки.не двигаются?значит идём за новым или мутим электрические

    • autolada.ru/viewtopic.php?t=208197
    • tuningtaza.ru/регулировка-света-фар-на-автомобиле-ВАЗ-2108-ВАЗ-2109-ВАЗ-21099.html
    • labavto.com/vaz/2109/remont-regulirovka-i-tyuning-far/
    • ladaautos.ru/vaz-2109/samostoyatelnaya-regulirovka-far-vaz-2109.html
    • twokarburators.ru/regulirovka-sveta-far-avtomobili-vaz-2108-2109/
    • drive2.ru/l/8524405/