Регулировка карбюратора 21083 солекс своими руками

Содержание

Устройство карбюратора Солекс 21083

Карбюраторы типа «Солекс» стали применяться на русских (русских) автомобилях с середины 80-х годов прошедшего века, поначалу они ставились на машину ВАЗ-2108. 1-ые карбюраторы предназначались для работы с движками 1100 и 1300 см³, и они имели маркировку ДААЗ-2108. Позже была разработана модель Солекс 21083, и цифровой индекс значит, что устройство создано для установки на движки ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра.

Карбюратор служит для изготовления топливной консистенции, на которой работает мотор, обеспечивает бесперебойную размеренную работу агрегата на всех оборотах и нагрузках. Solex-21083 состоит из последующих главных частей:

  • основного корпуса, в каком находятся диффузоры, основная дозирующая система (ГДС), система холостого хода, экономайзер и ускорительный насос;
  • крышки с воздушной заслонкой, поплавками, электрическим клапаном, пусковым устройством прохладного ДВС.

Карбюратор Солекс – двухкамерный, топливные жиклеры ГДС находятся в центре камер в самой глубине основного корпуса, сверху их инсталлируются воздушные жиклеры ГДС. В устройстве карбюратора Солекс 21083 предусмотрен блок обогрева топливовоздушной консистенции, к которому подсоединяются шланги системы остывания.

В крышке имеется два патрубка – какой-то из них предназначен для подачи горючего в карбюратор, 2-ой является оборотным и служит для возврата избытком горючего в бензобак, также за счет «обратки» понижается давление в топливной системе.

Регулировка карбюратора Солекс 21083

В карбюраторе Солекс предвидено некоторое количество видов регулировок, и регулировать можно:

  • уровень бензина в поплавковой камере;
  • количество малых холостых оборотов;
  • высококачественный состав топливной консистенции (ТС) при помощи винта свойства холостого хода (ХХ).

Регулируется качество ТС до боли просто, и хоть какой автолюбитель может выполнить регулировку своими руками. Для этого необходимо отлично прогреть движок и винтом количества выставить обороты в границах 800-900 об/мин. Потом:

  • закручиваем винт свойства до того времени, пока ДВС не начнет работать с некими перебоями и снижать кол-во оборотов;
  • отворачиваем винт так, чтоб мотор снова заработал ровно, обычно довольно сделать один оборот. Если винт отпустить очень много, расход горючего возрастет.

В других случаях приходится винт количества ослаблять больше, потому что в работе мотора возникают провалы.

Одна из самых нередких заморочек холостого хода – невозможность регулировки карбюратора Солекс 21083 при помощи винта свойства – при его закручивании и откручивании обороты ДВС не изменяются. Обстоятельств таковой неисправности несколько:

  • засорился жиклер в электрическом клапане;
  • засорился канал ХХ, который находится под «качественным» винтом;
  • неисправен сам электрический клапан (ЭК).

Работоспособность самого ЭК проверить довольно легко, делаем это последующим образом:

  • на неработающем движке снимаем провод с клапана;
  • выкручиваем ЭК;
  • снимаем с него топливный жиклер, он сдергивается руками;
  • включаем зажигание;
  • соединяем провод с ЭК – в момент контакта должен раздаться сухой точный щелчок, и шток клапана утапливается. Если щелчка нет, а шток не двигается, таковой ЭК нужно заменить.

Также нужно сходу продуть и жиклер – в неких случаях в него попадает так маленькая соринка, что ее фактически не видно. Еще есть неувязка Солекса – канал холостого хода под винтом свойства засоряется так, что его нереально продуть.

Проверить работоспособность ЭК можно и другим методом – во время работы ДВС на холостом ходу необходимо сдернуть провод с электрического клапана – если мотор заглохнет, означает, электрический клапан работает исправно.

Если каналы ХХ засорились, мотор на малых оборотах начинает работать с перебоями, глохнет при сбросе газа. Когда нет времени заниматься ремонтом, а доехать то точки предназначения нужно срочно, есть один метод, которым можно вынудить работать мотор размеренно на холостом ходу. Для этого во время работы ДВС на ХХ ослабляем ключом на 13 ЭК, находим то положение, в каком движок работает более размеренно.

Карбюратор Солекс 21083: жиклеры, виды и подбор

Для карбюраторов 21083 индустрией предусмотрены ремкомплекты, в которые входят топливные и воздушные жиклеры ГДС для первичной и вторичной камеры. Зависимо от величины сечения диффузоров есть различные ремонтные комплекты, рассчитанные на работу с движками 2108, 21081 либо 21083, потому жиклеры в наборах имеют различное сечение.

Нередко вазовские карбюраторы устанавливают на другие марки автомобилей (к примеру, UAZ, «Волга» ГАЗ-31029/3110), и если бросить «родные» жиклеры ГДС, то их сечения не хватит, потому что топливовоздушная смесь будет поступать в цилиндры не в той пропорции и количестве, которая требуется движку.

Нередко для улучшения разгона и динамики автомобиля некие автомобилисты ставят топливные жиклеры большего сечения, но следует учесть, что в данном случае может значительно возрасти расход горючего, и не всегда опыт с установкой дает нужные результаты. Самое правильное решение – не заниматься тестами, и устанавливать в карбюратор тот ремкоплект, который предназначен конкретно для этой марки карбюратора (к примеру, для мотора 1,5 л следует ставить жиклеры, созданные для модели 21083).

Если динамика мотора не устраивает, следует находить предпосылки вялого разгона автомобиля, а их может быть довольно много:

  • слабенькая компрессия в цилиндрах;
  • не отрегулировано зажигание;
  • плохо работают свечки зажигания;
  • пробивают высоковольтные провода.

Еще есть много различных обстоятельств, из-за которых пропадает мощность мотора. Представления у автолюбителей насчет тюнинга карбюратора различные, но практика все таки указывает, что лучше ставить на машину тот карбюратор, который рекомендован заводом-изготовителем.

Одно время на ГАЗ-31029 либо 3110 в целях экономии горючего часто хозяева этих машин ставили для себя вазовские Solex, но такая установка в главном себя не оправдывала – если даже и выходило сберечь бензин, то только при очень аккуратной езде и слабеньком разгоне. Так что в карбюраторе Солекс 21083 жиклеры подбирать следует те, которые рекомендованы заводом-изготовителем.

Еще следует учитывать, что для вазовского Solex на данный момент продается много ремкомплектов от различных производителей, в том числе детали выпускает и Китай. В таких комплектах сечение жиклеров может не соответствовать заявленным характеристикам, потому необходимо стараться получать детали необычного производства либо хотя бы от испытанных компаний, отлично зарекомендовавших себя на рынке.

Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083

Чтоб карбюратор работал бесперебойно, его нужно настроить, сначала следует выставить уровень в поплавковой камере. Для выполнения таковой регулировки снимать весь карбюратор не требуется, довольно снять только верхнюю крышку узла.

На автомобиле ВАЗ-2109 регулируем уровень горючего последующим образом:

  • останавливаем движок, демонтируем корпус воздушного фильтра;
  • отсоединяем провод электрического клапана, освобождаем трос подсоса;
  • раскручиваем хомуты и сдергиваем с карбюраторной крышки топливные шланги (основной и оборотный);
  • отвинчиваем 5 винтов, которые укрепляют крышку;
  • снимаем крышку и переворачиваем ее, держим ее горизонтально, смотрим, какой имеется зазор меж поплавками и горизонтальной поверхностью самой крышки – он должен находиться в границах 1,0-1,5 мм;
  • регулировку подходящего зазора производим методом подгибания пластинки, держащей поплавки. При регулировке необходимо достигнуть схожего расположения поплавков над поверхностью крышки.

Согласно книжной аннотации, уровень горючего в карбюраторе Солекс 21083 замеряется при помощи штангенциркуля – определяется расстояние меж верхней поверхностью основного корпуса и уровнем имеющегося в камере горючего, он должен составлять 24-26 мм. Застыл следует создавать сходу после снятия карбюраторной крышки, потому что бензин стремительно испаряется.

Настройка карбюратора Солекс 21083

Все вышеперечисленные регулировки относятся к настройкам карбюратора Солекс 21083, и от того, как отлично будет отрегулирован узел, зависит нрав работы мотора, расход горючего. Еще есть некие опции, на которые также следует направить внимание.

В электрическом клапане находится жиклер холостого хода, и поперечник его сечения может быть различным – от 39 до 42 мм, также ест распылители ускорительного насоса с разным сечением «носиков» (35х40, 40х40, 45х40, 35х35). Подбором нужного поперечника обоих частей можно достигнуть работы карбюратора без провалов, неплохой приемистости.

  • оба в первичную камеру;
  • один распылитель – в первую камеру, другой – во вторую.

Еще нередко при установке карбюратора многими автомобилистами допускается одна ошибка – неточно устанавливается трос подсоса, и потому на прохладную движок 21083 запускается проблематично, в особенности в морозную погоду. После закрепления троса подсоса перед установкой воздушного фильтра нужно проверить, до конца ли при помощи троса запирается воздушная заслонка. Если заслонка при вытянутом подсосе остается приоткрытой, нужно закрепить оплетку тросика в другом положении.

При закручивании винта количества движок никак не реагирует. Эта проблема может появиться при поступлении в диффузор холостого хода огромного количества горючего. Обстоятельств для этого может быть несколько:

  • установлен жиклёр ХХ большего размера, чем нужно;
  • плохо завернута заглушка либо электрический клапан, потому происходит подсос бензина, минуя жиклёр ХХ;
  • деформирован жиклёр либо его место посадки.

Чтоб выявить определенную причину вышеуказанной проблемы, нужно при работающем движке отключить провод от клапана, при всем этом мотор должен сходу отключиться. Если это вышло, скорее всего, установлен жиклёр ХХ не того размера. Когда движок при выключении питания клапана не глохнет, означает, горючее поступает, минуя систему ХХ, в том числе и сам жиклёр.

Для устранения неисправности поначалу снимаем заглушку либо электрический клапан и проверяем состояние жиклёра и места посадки на предмет отсутствия деформаций. Если повреждено место посадки, придётся заменить крышку карбюратора. В этом случае, когда не выявлено повреждений и деформирования, надеваем жиклёр на электрический клапан и смазываем маслом уплотнительное кольцо. Потом закручиваем жиклёр ключом, зажав его одним пальцем без особенных усилий.

READ  Как определить полярность автомобильного аккумулятора

Как подобрать жиклёры?

Подбор жиклёров для Солекс 21083 делается с учётом объёма мотора. Спецы советуют начинать подбор с топливного жиклёра для первой камеры. Выбрав подходящий эталон, подбираем к нему соответственный воздушный аналог. А потом в таком же порядке избираем жиклёры для 2-ой камеры. За ранее необходимо выискать заводской карбюратор, рассчитанный на объём вашего мотора, снять с него жиклёры и взять их в качестве точки отсчёта.

Совместно с жиклёрами идут в сборе эмульсионные шланги. Эти трубки созданы для регулировки состава топливной консистенции в согласовании с оборотами мотора. Существует три вида трубок: 23, ZC и ZD. 1-ые используются для карбюраторов Солекс 21083, установленных на поперечных зубильных движках. Для первой камеры карбюраторов силовых агрегатов УЗАМ употребляются трубки ZD, а для вторых – ZC.

Классификация Солекс карбюраторов по комплектации:

Слышали об авто устройстве, которое может уменьшать расход горючего, экономитель горючего FuelFree?

Устройство солекса:

  • две камеры с дроссельными заслонками;
  • дозировочная система камер;
  • переходные системы для обоих камер;
  • система холостых оборотов только для первой камеры.

Как настроить карбюратор Солекс

Самый наилучший карбюратор — это СОЛЕКС. Потому многие водители меняют свои штатные карбюраторы на устройства этого типа. Солекс верно работает даже, если был сильный перелив горючего.Как оказывается, у многих появляются трудности по правильной настройке карбюратора СОЛЕКС. Он должен быть настроен так, чтоб расход горючего был наименьшим, а мощность наибольшей, потому нужно находить «золотую середину». Потому, кто не вожделеет узнавать тонкости и аспекты по настройке, отдают эту работу специалисту.

Порядок действий по повышению мощности двигателя путем тюнингования карбюратора Солекс:

  • Делаем осторожную разборку карбюратора.
  • Промываем и продуваем, и разделяем на две половинки.
  • Обращаем внимание на ось воздушной заслонки. На этой оси есть выступающие винтики из-за которых возникает дополнительное сопротивление во время движения авто. Любые мелочи при тюнинге важны, потому эти выступающие винты нужно сгладить.
  • Достать в высшей части ось и воздушную заслонку. Ось нужно заточить.
  • Из нижней части нужно вынуть дроссельные заслонки с их осями. На этом шаге, при помощи ратфиля делаем заслонки больше. Шляпки винтов прячем вовнутрь оси. Существую винтики с конусными шляпками, можно использовать их. Дроссельную заслонку нужно собрать.
  • Сейчас делаем тюнинг диффузоров. Чтоб сделать лучше аэродинамику диффузоров, нужно сделать ножки в форме крыльев. Проверяем еще выступы заводской отливки, если они есть, их нужно сточить.
  • На ускорительный насос нужно устанавливать 2 трубочки в одну камеру. Есть мировоззрение неких, что использую по две трубке на каждую камеру, могут показаться «провалы», другими словами давишь на газ, а авто не едет.

В общем, основой тюнинга — это сглаживание, стирание выступов, неровностей. Неважно какая выпуклость камеры смешивания горючего и воздуха, делает сопротивление.

Тюнинг карбюратора Солекс

Тюнинг, другими словами улучшение, доработку карбюратора производят для увеличения мощности мотора и улучшение динамики движения.

Принципиально! Для того, чтоб достигнуть мощности по максимуму, на впуске карбюратора должно быть минимум сопротивления. При высочайшем сопротивлении, качество консистенции не всегда «на высоте» (время от времени «бедная», время от времени «богатая»).

Если резко открыть дроссельную заслонку при настроенном заводом карбюратора Солекс, скорость воздушного потока миниатюризируется, в следствие чего, бензина подается в карбюратор меньше. Из-за этого существенно падает мощность на низких оборотах.

Устройство карбюратора Солекс

Карбюратор солекс имеет несколько моделей, а конкретно, это:

Основной модификацией таковой марки карбюраторов является СОЛЕКС 21083. У этой модели самое малюсенькое сечение диффузора. По строению все модели Солекса схожие, есть только некие отличия (для различных марок и моделей авто своя модификация). Потому настройка солекса всех моделей схожа.

Тип карбюратора Солекс относится к эмульсионному. Он устанавливается лишь на машины с движками с бексонтактным зажиганием.

Признаки сломанной диафрагмы карбюратора:

  • ДВС не глохнет при закрученом винте.
  • Если выключить зажигание, движок продолжает работать еще некое время, другими словами происходит самовоспламенение.
  • Нестабильная работа ДВС.
  • Увеличенный расход бензина при обычном, умеренном вождении.

ЭКТО либо ЕВРО? Горючее какой маркировки лучше заливать? Горючее ЭКТО не рекомендуется использовать для автомобилей с огромным пробегом.

После того, как проверили целостность диафрагмы, делаем очистку СОЛЕКС. Для чистки применяем напор воздуха (нужен компрессор либо насос). Если грязюка жесткая и не отлетает струей воздуха, то аккуратненько медной проволокой очищаем прилипшую грязюка. Использую чистку напором воздуха, не повреждаются поверхности деталей карбюратора. После чего, закрываем крышку и, сейчас нужно смазать все трущиеся поверхности деталей карбюратора. Следует смазывать после промывки наружной части.

Часто встречающиеся неисправности

Обслуженный и хорошо настроенный «карб» не доставит никаких заморочек собственному обладателю. Но часто так не бывает. Элементы ломаются, а профессионалов по карбюраторам все в меньшей и меньшей степени. Разглядим главные проблемы этих устройств.

В большинстве случаев случаются неисправности с ускорительным насосом. Основная его функция – это обогащение топливной консистенции. В процессе использования автомобиля, также из-за некачественных топливных фильтров насос забивается. В итоге возникают провалы и машина «не едет». Поправить ситуацию можно разборкой и очисткой карбюратора (а именно, ускорительного насоса).

Также часто случаются препядствия с холостым ходом. Обычно повинет жиклер холостого хода и электрический клапан. Выходит из строя и блок ЭПХХ. Забиваются и жиклеры ГДС.

Подбор жиклеров

Некие характеристики серийных карбюраторов далеки от эталонных, так как размеры неких деталей имеют производственные отличия. Увлекательное и очень полезное видео, из которого вы узнаете, как можно доработать карбюратор Солекс 21083.

Так, разброс характеристик неких серийных деталей карбюратора может достигать до 5%. Потому в процессе опции карбюратора удостоверьтесь в исправности жиклеров. Подбор жиклеров осуществляется с учетом рабочего объема автомобиля.

Если у мотора большой объем мотора, то нужно устанавливать мелкие жиклеры, потому что повышение объема просит больше воздуха, проходящего через диффузор, что отражается на расходе бензина. Их настройку следует начинать с топливного жиклера, после, по мере надобности, перебегать к воздушному.

В наличии необходимо иметь несколько жиклеров с большей и наименьшей производительностью, чем установленный.

  • При помощи проволоки зафиксируйте дроссельную заслонку 2-ой камеры, чтоб исключить ее воздействие.
  • Дальше подбираем жиклеры, к примеру, жиклер маркировки «107,5», который у нас базисный, меняем на «105», а позже «97,5». Пропускная способность жиклеров уменьшаем до того времени, пока не показаться провалы при отрытой дроссельной заслонке либо подергивании при движении. При возникновении этих признаков, следует вывернуть этот жиклер, и поменять его на предшествующий, у которого производительность была незначительно больше.
  • При возникновении провалов при трогании машины следует малость обогатить смесь при помощи регулировки системы холостого хода.

Если Вы стремитесь повысить экономичность Вашего автомобиля, то не рекомендуется уменьшать проходное сечение головного топливного жиклера 2-ой камеры, потому что процесс разгона будет существенно длиннее, и вся экономия свидеться к нулю.

Выставляем качество топливной смеси

Эту настройку карбюратора на ВАЗ-2109 можно выполнить своими руками и для этого не непременно посещать профессионалов. Качество настраивается до боли просто. Для этого мотор кропотливо прогревают, а потом с помощью винта для регулировки количества оборотов устанавливают холостой ход около 900 за минуту.

Дальше винт свойства заворачивают до того времени, пока движок не станет работать с перебоями. Потом его опять отворачивают. Рекомендуется откручивать до размеренной работы, а конкретно до того времени, пока обороты не не станут расти. В том положении винта свойства, где обороты самые высочайшие, необходимо остановится и убрать высочайшие обороты винтом количества.

Симптомы засоренных каналов ХХ

Если каналы холостого хода загрязнились, то движок на наименьшем количестве оборотов будет работать неустойчиво. А при сбросе газа может и совсем заглохнуть. Если нет времени заниматься регулировкой и продувкой, а ехать необходимо, то во время работы движка необходимо ослабить электрический клапан и отыскать положение, при котором мотор будет трудиться размеренно.

Демонтаж

Перед настройкой карбюратора ВАЗ-2109 своими руками необходимо его продуть и помыть. Данный процесс начинается с демонтажа устройства. Сделать это до боли просто. Довольно выключить зажигание и снять корпус воздушного фильтра. Потом снимают пружину, которая установлена на приводе воздушной заслонки.

После чего отсоединяют тросик газа. На последующем шаге отворачивают крепление, которое держит трос подсоса. Остается открутить гайки, которые задерживают корпус устройства. После чего можно вполне снимать устройство.

Настройка зажигания

Для того чтоб машина ехала очень отлично, регулировок 1-го карбюратора не много. Нужна также и настройка зажигания. Карбюратор ВАЗ-2109 при всем этом должен работать отлично. Вы понимаете, что ошибочно выставленный угол зажигания оказывает влияние на работу мотора в худшую сторону?

На переднеприводных моделях ВАЗа к этому стоит отнестись очень пристально. Угол зажигания позволяет получить в норме такие свойства, как мощность, обороты ХХ, расход горючего, приемистость мотора.

Регулировка карбюратора солекс 21083 своими руками

Итак, машина опять не едет, тупит, вяло набирает обороты, не тянет, глохнет при сбросе газа либо переключении передач… Расходует много бензина и не обладает достаточной приемистостью… Дергается при разгоне либо отпускании педали газа… Либо в глушители повсевременно слышны хлопки на холостом ходу…. ? Тогда эта статья вам.

Что все-таки, я не думаю что вы совершенно неподкованный любитель собственного карбюраторного автомобиля. И считаю что базисные способности по обслуживанию карбюратора вы уже получили, ну либо хотя бы понимаете как он смотрится.

Некие может уже даже разбирали его, а некие только рассматривали устройство по книге, в любом случае для вас будет нужно книга по обслуживанию этого чуда.

Но тут я для вас расскажу то, чего нет в книжках, и то, что написано некорректно.

Я расскажу для вас несколько правил. Правило 1-ое: Никогда не покупайте запчасти без упаковки. В этом случае карбюратор должен быть упакован вот в таковой яркой упаковке. Нравится? Мне тоже…

Покупаю карбюратор без коробки вы рискуете взять опытнейший экземпляр, собранный не усвой из чего и не усвой где, как я в один прекрасный момент сделал это.

Правило 2-ое: Не разбирайте новый карбюратор, в особенности если вы пока не мастер в данном деле. Лучше потренируйтесь на древнем и на машине соседа. Он для вас еще спасибо произнесет, если заведется после вашего еще одного опыта.

READ  Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками

Правило третье: Промывайте карбюратор снаружи и изнутри всякий раз когда снимаете его с автомобиля. Обычно грязюка с внешней части просто попадает в тоненькие канала внутренних отделений карбюратора.

Правило 4-ое: Не особо то и доверяйте книжкам. Я лицезрел много книжек по карбюраторам и всюду указаны разные значения калибровки.

Сейчас, когда для вас известны базисные правила, мы приступим к исследованию дефектов карбюраторов solex. Конкретно тех дефектов, которые в большинстве случаев и случаются.

Картина такая: вы завели машину и слышите неизменные хлопки в глушителе, а тахометр в то время ритмично подпрыгивает. Холостой ход естественно плавает, движок пробует заглохнуть.

Если у вас всё в порядке с зажиганием, а об этом можно выяснить прочитав вот эту статью Неисправности системы зажигания в карбюраторных движках, означает у вас забилась система холостого хода.

Она имеет узенький канал подачи горючего, которое протекает через жиклер холостого хода.

Выворачиваем его из карбюратора и осматриваем. На головке жиклера имеется 3 отверстия, главное чтоб они были круглыми, а не вытянутые эллипсовидные. Если всё отлично, то смотрим дальше… А далее глядеть не нужно, снимает блестящую головку и лицезреем такую картину:

Белоснежный толкатель перекрывает протекание бензина через клапан, потому он должен быть незапятнанным. Сейчас пристально смотрим в головку, в её середине есть маааленькое отверстие. Естественно оно должно быть незапятнанным, а снутри головки не должно находиться соринок, которые попадают туда или от резиновых шлангов, или от самого бензина.

Если всё нормально, то смотрим на резинку что одета на жиклер, она не обязана иметь всяких там разрывов и иных следов насильного изымательства. Заворачиваем жиклер на место, но только от руки и до упора.

Этот жиклер должен нормально работать, а означает если с него снять провод на холостом ходу, то машина должна заглохнуть. Если не глохнет, то дотягивает жиклер. С этим всё. Это основная причина почему холостой ход никакой.

Если пропуски и прочее осталось копаем в сторону зажигания.

Дальше у вас может появиться неувязка когда при резком сбросе газа у вас глохнет движок, а при плавном сбросе нет. В этом повинна система ЭПХХ. И или окислились контакты, или отжила своё коробка, которая отвечает за коммутацию системы эпхх, она размещена рядом с коммутатором на переборке моторного отдела.

Ну а в большинстве случаев появляется нехороший контакт меж проводом и контактом жиклера холостого хода, для этого контакт на жиклере зачищаем. Наконечник на проводе вынимаем из фишки и поджимаем так, чтоб провод плотно посиживал на жиклере холостого хода.

После этих манипуляций всё пройдет, если естественно у вас не зверский перелив бензина в системе холостого хода.

В случае перелива у вас будет темный нагар на свечках тогда и для вас придется регулировать качество и количество консистенции на холостом ходу. Но об этом позднее.

Нередко бывает что машина дергается при разгоне и торможении движком, как правило это бывает на определенных оборотах, а время от времени и в неком спектре. В таком случае у вас очевидный перелив либо недолив бензина. А означает что состав консистенции в рабочем режиме не отрегулирован.

Как это вылечить? Половиним карб, для этого отворачиваем 5 болтов и снимаем его высшую часть. Переворачиваем её ввысь ногами смотрим на поплавки, трогаем и шатаем их, на прокладке карба остались отметины слева и справа от поплавков.

Поплавки должны стоять параллельно этим отметинам. Вот так:

регулировка, карбюратор, 21083, солекс, рука

По другому они будут задевать за стены камер и бензин вечно будет литься в это подобие унитаза. А сейчас самое увлекательное, все молвят что уровень необходимо ставить по различному. Для девяток и десяток есть золотой уровень.

Я не раз его инспектировал и ставил полностью различным, но значение 37,5 мм то что нужно поверьте. Позже сможете поставить другое, но с этим значением смесь оптимальна.

Как настроить карбюратор SOLEX (солекс).Ремонт и диагностика.

Да, кстати, я надеюсь что вы настроили зажигание до того как лезть в карбюратор? Об этом тут Неисправности системы зажигания в карбюраторных движках

Как измерить эти самые 37,5 мм. А вот так:

Выходит это расстояние от прокладки до верхней грани поплавков. При таковой настройке нижняя грань поплавков отстоит от прокладки на 5-6мм. В том время как в книжке обозначено про 1-2мм. Не веруйте, при таковой настройке мотор беспощадно забуханкаывается.

Итак, уровень выставляем подгибанием держателей поплавков! Не двигаем сами поплавки! По другому они просто развалятся. У меня 2 развалились, пришлось их клеить, но они же там повсевременно в бензине, сами осознаете какой здесь клей….

Итак, выставляем уровень подгибанием держателей поплавков и смотрим чтоб поплавки не косились в сторону и были перпендикулярны прокладке.

С этим окончили, сейчас у вашей машины появится неслыханная тяга и полное отсутствие провалов, если естественно ранее они были, а тяги не было.

Регулировка и настройка карбюратора СОЛЕКС ВАЗ вслепую без приборов

Если в карбюраторе забивается основная дозирующая система, которая состоит из жиклеров и колодцев, то машина или теряет динамику, или дергается. Обычно забивается 1-ая камера, потому при езде на полном газу машина едет без рывков, т.к ГДЗ 2-ой камеры обычно изредка забивается.

Для этого отверткой выворачиваем воздушные жиклеры. Обычно они незапятнанные. Забиваются топливные, что под ними. Чтоб их достать берем часовую либо всякую плоскую мини-отвертку.

Вставляем в колодец и нащупываем прорезь, сейчас сильнее давим на отвертку и выкручиваем жиклер. Тем мы насаживаем жиклер на отвертку и сейчас можем вытащить его просто потянув ввысь после его откручивания. Осматриваем жиклер.

Бывает что он забивается и продуваем канал шприцом. Канал впрямую связан с поплавковыми камерами.

Вот вывернутый воздушный жиклер 2-ой камеры:

А места где накапливается осадок от бензина вот:

В их то обычно и остается осадок от бензина, который позже и засасывается во все системы карбюратора, потому рекомендую хорошо прочистить обе поплавковые камеры, а позже продуть вот эти отверстия:

Карбюраторы solex имеют 2 подводящих патрубка системы вентиляции картерных газов. Один выведен в воздушный фильтр, а другой в самый низ карбюратора. Вот сюда:

И если в канале картерных газов так же грязно, как на рисунке, означает пора бы почистить маслоотделительную сетку в крышке головки блока цилиндров. Ну а если масло у вас и так летит изо всех щелей, то поставьте в разрез патрубка карбюраторный топливный фильтр, он там как раз отлично вставляется в тоненький шланг. Заодно коллектор почище будет.

Что далее? Если у вас ручка подсоса то работает отлично, то не доходит до конца и соответственно топливная смесь повсевременно обогащается не торопитесь регулировать тросик неувязка в нескольких вещах:

Вот этот болт с большой головкой имеет традицию откручиваться, в итоге чего рычаг, который он держит начинает ходить восьмеркой ну и сами осознаете что его так перекашивает, что в таковой ситуации тяжело верно регулировать уровень обогащения горючего при запуске мотора.

Так, болт затянули…. Только тяните не со всей силы, а так чтоб рычаг свободно передвигался и при всем этом не имел люфтов…. И всё равно обороты холостого хода высочайшие после того как убрали ручку подсоса… Тогда открываем корпус воздушного фильтра и если там воздушная заслонка стоит очевидно не в вертикальном положении делаем следующее…

Убираем пружинку что обозначена на рисунке, для каких целей она нужна умными словами написано в книжке. Говоря обычным языком она делает дополнительное сопротивление закрытию воздушной заслонки.

После того как вы уберете эту пружинку, сами заметите как просто стала двигаться ручка подсоса. Ну и к тому же больше не будет задачи когда при убранной ручке заслонка запирается не до конца.

Никаких отрицательных моментов из-за того что вы убрали эту пружинку не будет. Всюду только плюсы!

Ну и если вы всё сделали верно, то при утапливании ручки подсоса вы увидете что воздушная заслонка стоит верно вертикально:

В отличии от приема с вырванным жалом в жиклере холостого хода. Обычно так делают когда холостой ход плавает и ничего не помогает. Устройства движков всё усложняется, а мы здесь своими руками упрощаем систему и что получаем в конечном итоге?…. Темные свечки! Так как на холостом ходу и на переходных режимах смесь идет очевидно богаче подходящего.

Я уже молчу про налет, который после такового тюнинга будет накапливаться в камерах сгорания. Потому совет: не убирайте нажимало жилкера холостого хода. Лучше снова проверьте, подается ли ток на жиклер и довольно ли он незапятнанный. Для спокойствия замените.

Снова отмечу что движок должен глохнуть при снятии провода с жиклера ХХ во время работы на холостом ходу.

Про регулировку холостого хода вы сможете прочесть тут: Регулировка холостого хода на карбюраторе solex ВАЗ 2108 2109 21099 2115

И еще, ускорительный насос имее вот такие трубки, которые очень изредка забиваются и вообщем изредка люьют не туда, потому не стоит с ними мудрить повсевременно подгибая. Лично я не лицезрел ни 1-го карбюратора где бы эти трубки лили смесь не по середине камер. Хотя молвят что бывает…

И последний совет: Если вы почистили поплавковую камеру, а через неделю в их снова осадок, то смените заправку либо прочистите топливный бак.

Вот пока фактически и всё. Я поведал об главных дилеммах карбюраторов ВАЗ 2109. Думаю, что скоро я продолжу данную тему, ну а пока всё. Всем успешной опции и регулировки.

  • Другие материалы создателя
  • Добавил:
  • Depeche_Mode
  • 2011-05-12 23:00:21
  • Появилось время и я решил написать статью про регулировку холостого хода на карбюраторе solex, с которой вы сможете ознакомиться тут Регулировка холостого хода на карбюраторе solex ВАЗ 2108 2109 21099 2115
  • А вот тут я написал о том, в каких местах и почему карбюратор может забиться: Очистка карбюратора
  • Расширил: Depeche_Mode
  • Набросок камеры биметаллической пружины для карбюраторов solex с автоматическим пусковым устройством.
READ  Замена бензонасоса ВАЗ 2109 карбюратор

На рисунке: 1) пружина 2) рычаг управления пусковым устройством 3) ось, на которой находятся все рычаги управления заслонкой 4) кулачок 5) упор, который определяет изначальное открытие дроссельной заслонки 6) рычаг пускового устройство. 2-ая основная деталь механизма после пружины.

7) шток, выбег которого определяет наибольшие обороты при начале прогрева. Регулируя винт этого штока можно, к примеру, установить исходные обороты для прогрева 1600, а не 2500. Как говорится — летний режим.

  • Расширил: Depeche_Mode
  • Тарировочные данные для карбюраторов типа Солекс приведены на изображении ниже (можно щелкнуть по изображению чтоб прирастить его):

На рисунке ниже показаны мелкие отверстия в колодце карбюратора, которые очень обожают забиваться грязюкой. Прочищать их идеальнее всего малеханькой иголочкой. Если хоть одно отверстие будет забито, то система питания будет вести себя неадекватно, ведь здесь и переходное отверстие 1-й камеры и отверстие для отбора разряжения для корректировки УОЗ.

  • Кликните по изображению для роста
  • Всякий раз, когда разбираете карбюратор непременно инспектируйте эти отверстия на предмет засорения.
  • На фото снизу показано как должна размещаться заслонка первой камеры при правильной регулировке.
  • Обозначения:

— Переходное отверстие первой камеры. 2. — Отверстие отбора разряжения к вакуумному корректору УОЗ

На первом фото заслонка стопроцентно закрыта и видно как часть первого отверстия открыта, но 2-е отверстие стопроцентно блокируется заслонкой, т.е заслонка стоит вровень с этим отверстием.

  • На втором фото заслонка приоткрыта и оба отверстия вполне открыты.
  • Кликните по изображению для роста
  • Кликните по изображению для роста
  • Регулировка пускового зазора на карбюраторе солекс

Для этой обычный процедуры нам будет нужно плоская отвертка и ключ на 8, также что-то такое, чем можно измерить последующие расстояния: Меж стеной и воздушной заслонкой: 2.5мм Меж стеной и дроссельной заслонкой: 1.1мм

Данные приведены для карбюратора 21083.

Сначала выставим положение дроссельной заслонки. Это положение регулируется винтом, на который опирается рычаг управления ДЗ. На

регулировка, карбюратор, 21083, солекс, рука

Тут же на фото показано куда надо вставить отвертку для регулировки. Карбюратор для этого переворачиваем и выставляем рычаг управления ДЗ до упора против часовой стрелки, т.е. в положение когда мы на всю вытянули подсос.

В этом положении заслонка должна в своей средней точки не доходить до стенки колодца ровно 1мм. Тут пригодится либо щуп либо сверло. Вставляем мерочное приспособление в пространство и крутим регулировочный болт пока не выставим нужный зазор.

Настройка карбюратора «СОЛЕКС» и ЗАЖИГАНИЕ

Теперь настроим расстояние, на которое прикроется воздушная заслонка в момент когда двигатель запустится с вытянутой рукояткой подсоса, т.е зазор в 2.5мм между воздушной заслонкой и стенкой колодца первой камеры. На

Вот этот зазор мы будем регулировать. Для этого повернем рычаг управления ДЗ до упора против часовой стрелки, затем нажмем на шток выходящий из пускового устройства (шток имеет форму буквы Г) чтобы вдавить его до упора. Должно образоваться расстояние между воздушной заслонкой и колодцем первой камеры размером с 2.5мм.

регулировка, карбюратор, 21083, солекс, рука

Теперь найдем приспособление размером с 2.5мм. Опускаем его в расстояние между заслонкой и колодцем и производим регулировку. Регулировать это расстояние тоже просто.

Для этого ослабляем контрагайку на пусковом устройстве ключом на 8 и после чего плоской отверткой крутим винт в результате чего шток в форме буквы Г будет изменять свое положение и положение прикрытия воздушной заслонки.

  • На рисунке ниже красным показан шток, скрытый за рычаг ДЗ и сама форма штока.
  • Кликните по изображению для увеличения

И еще раз повторю и покажу что вот эту пружину надо убирать. В ней нет никакого смысла. Часто она оттягивает заслонку и прикрывает ее в результате чего на горячую двигатель плохо заводится, не развивает полной мощности и ест больше топлива.

Кликните по изображению для увеличения

Все, теперь все наши пусковые зазоры отрегулированы. Всем удачного пуска двигателя по утрам!

Самостоятельная ручная настройка карбюратора Солекс 21083

На рынке существует большое количество разновидностей карбюраторов Солекс. Карбюратор — одна из наиважнейших частей в процессе подачи топлива, обеспечивающая качество работы автомобиля.

Карбюратор Солекс 21083 – это очень популярная модель, которую можно встретить на большом количестве отечественных автомобилей

Карбюратор Солекс 21083 — базовый вариант, оснащённый диффузорами минимального сечения, благодаря которым эта серия и заполучила огромную популярность, так как позволяет осуществлять разного рода модификации, например проточку.

Проблемы с ускорительным насосом

Ускорительный насос служит для стойкой и своевременной подачи топливной струи сквозь неприкрытую карбюраторную заслонку. Лишённый силы поток или капание не считаются нормой. Растёкшееся топливо по стенкам диффузора также принимается за отклонение.

Носы насоса ускорения вставляются в разные камерные отсеки. Однако для резвости их можно установить только в первичную, что в исключительных случаях будет сулить чрезмерным переливом.

Какие неприятности могут случиться со второй камерой

Вторичная камерная система не поддаётся регулированию из-за родных жиклёров, произведённых на заводе, а также эконостата, расположившегося в её плоскостях, так как именно он поставляет дополнительное количество топлива для обогащения смеси при образовании в карбюраторе разрежения, вызванного высокими оборотами.

Носик насоса ускорения является, пожалуй, единственным элементом, способным подвергнуться небольшим изменениям в случаях, когда поток бензина не попадает в предназначенное для него место.

С чего начать

Начать настройку карбюратора Солекс 21083 следует с регулировки топливного уровня в поплавковой камере. Это подразумевает непосредственный запуск двигателя и его прогрев на протяжении пяти минут. Затем мотор отключается и выполняются дальнейшие действия:

  • Аккуратно отделяется шланг, подающий топливо, чтобы избежать попадание бензина в камеру при дальнейшей работе.
  • Убираются винты, фиксирующие крышку, в количестве пяти штук.
  • Удаляется трос системы подсоса.
  • С особой осторожностью приподнимается крышка в горизонтальном направлении, дабы не повредились поплавки.
  • В самой камере производится замер уровня топлива линейкой или штангенциркулем.

Расстояние от верхнего уровня бензина до края привалочной плоскости крышки должно составлять от двадцати трёх до двадцати пяти миллиметров. Необходимо подобрать значение среднего характера, так как топливный уровень не способен находиться в постоянном состоянии из-за коллектора, который сам по себе не имеет возможности всё время быть в горизонтальном положении. Если же случился отход от нормы параметров, заданных ранее, то достаточно сделать подгибы поплавковых держателей, чтобы исправить ситуацию.

Затем некоторое количество бензина удаляется, и начинается обратный сборочный процесс карбюратора. Ключевое слово здесь обратный, которое подразумевает под собой выполнение того же самого процесса, но начиная с конца.

На этапе контрольной проверки двигателя необходимо, естественно, его запустить, а потом около тридцати секунд наблюдать за поступлением топлива в камеры со стороны малых диффузоров, используя небольшой фонарь для лучшего обозрения. Если бензин прибывает, то случился перелив и требуется очередная регулировка уровня топлива. Чтобы её провести, необходимо отключить двигатель и в камерах заново осуществить топливные замеры.

Если параметры находятся в районе дозволенных норм, то регулировка карбюратора Солекс на этом заканчивается. Затем осуществляется переход на следующий этап.

Неполадки, возникающие при настройке холостого хода

При правильном стечении обстоятельств двигатель должен уменьшать количество оборотов, а в конце и вовсе заглохнуть. Но если винт количества не вызывает у двигателя никакой отдачи, то это прямиком указывает на наличие проблемы. А заключается она в чрезмерном поступлении топлива в канал холостого хода, что не позволяет винту качества его перегородить.

  • Установленный жиклёр холостого хода обладает бо́льшим размером, нежели необходимо.
  • Заглушка недостаточно хорошо завинчена или электромагнитный клапан плохо закреплён, что и вызывает подсос бензина мимо отверстия для дозировки топлива.
  • Деформирован сам жиклёр или место под него.

Чтобы найти неполадку, нужно отсоединить от клапана провод во время работы двигателя и посмотреть на результат. Если мотор заглох, то реальная проблема кроется в неправильно подобранном размере жиклёра. При работающем же двигателе недочёт заключён в обходе топливом системы холостого хода.

Чтобы преодолеть эти трудности, избавляемся от клапана с заглушкой и смотрим на состояние жиклёра, а также место, где он должен сидеть, для нахождения различных локальных искажений.

Крышка карбюратора подлежит замене, если удалось обнаружить места деформации в районе посадочного места. В случае если повреждения не удалось обнаружить, жиклёр помещается на клапан, а уплотнительное кольцо покрывается маслом.

После этого жиклёр завинчивается ключом без применения силы.

Правильный жиклёр для Солекс 21083

На подборку уместного жиклёра для регулировки карбюратора Солекс 21083 влияет объём самого мотора. Для первичной камеры следует приобретать топливные образцы, только затем к найденной модели подбирается необходимый воздушный аналог. И под конец рекомендуется заняться поиском прибора для вторичной камеры.

Жиклёры, идущие в комплекте с родным карбюратором, считаются образцовыми моделями для дальнейших приобретений. Их опытные мастера и советуют взять с собой на поиски новых деталей.

Надо принять во внимание тот факт, что для обеднения смеси берётся жиклёр большего диаметра на одну позицию, а для обогащения — на такую же позицию меньше.

Для контроля состава топливной смеси в отношении двигательных оборотов используются эмульсионные шланги. Их существует три вида:

Необходимо заметить, что подобный механизм не устанавливается на двигатели с объёмами от 1,5 литра. Это вызывает нарушения в работе при чрезмерных оборотах.

Проблемы в применении переходного режима

В особых условиях область высокого разрежения образовывается под закрытыми заслонками карбюратора. При их резком открытии разрежение способно моментально снизиться, что вызывает нарушения в работе первичной камеры, образуя провал, так как на холостых оборотах бензин был высосан через жиклёры из канала.

Для устранения последствий настраивается жиклёр холостого хода или носики насоса, меняющиеся в порядке очереди, дабы убрать образовавшиеся трудности с провалами и задержками при скором и отрывистом нажатии на педаль газа.

Стоит всегда помнить, что подобного рода манипуляции проводятся исключительно при предварительно нагретом двигателе.