Регулировка карбюратора ВАЗ 21099 своими руками

Содержание

Альтернативный способ

Существует более обычный способ определения корректности положения поплавков, не требующий проведения замеров. Положите крышку карбюратора на ровненький стол и поглядите на выштамповки, изготовленные на боковых поверхностях. При нормально отрегулированном положении поплавков эти полосы параллельны крышке.

Потом поднимаем поплавки ввысь и смотрим на их дно, которое после поднятия должно расположиться параллельно поверхности крышки. При надобности корректируем положение поплавков подгибанием язычка.

После регулировочных работ собираем карбюратор.

Основные неисправности

Автомобиль при дефектах начинает вести себя противоестественно, бывалые обладатели подмечают каждый шорох либо рывок. Для того, чтоб осознать, что неисправен конкретно карбюратор, нужно ознакомиться с первыми симптомами повреждений.

  • Из выхлопной трубы идет темный дым, сопровождаемый “выстрелами”. Движок при всем этом заводится не с первого раза.
  • Холостые обороты ТС вырастают либо неустойчивы.
  • Горючее расходуется в огромных количествах.
  • Приемистость моторного механизма приметно понижается.

У схожих симптомов поведения авто есть предпосылки, которые кроются в повреждениях определенных частей КУ:

  • Забились примесями жиклеры;
  • Не стал работать электрический клапан;
  • Диафрагма насоса-ускорителя порвалась и пришла в негодность;
  • Попадают воздушные массы в корпус;
  • Распылитель ускорительного насоса забился запятанными примесями;
  • Винтообразные болты холостого хода расстроены.

Исправная деятельность частей находится в зависимости от уровня горючего бензина в камере и оборотов мотора на ХХ. Конкретно они нуждаются в настройке во время ремонта автомобиля.

Но нередко бывает, что причина не в карбюраторе, а в самом движке. До того как снимать КУ, удостоверьтесь, что другие механизмы исправно работают.

Сообщества ВАЗ: Ремонт и Доработка Блог Настройка карбюратора 2109

Итак расскажу как верно настраивается карбюратор. Настраивал сам для себя.

Снимаем карбюратор с машины и тащим туда, где будем его чистить) я делал это дома) Заблаговременно покупаем прокладку в карбюратор и новый распылитель.

Для начала выкручиваем клапан холостого хода и прыскаем в отверстие жидкостью для чистки карбюраторов, после продуваем (я продувал насосом). повторяем деяния пару раз.

Половиним карбюратор выкручивая 5 саморезов. Ставим новейшую прокладку на одну вторую с поплавками и подгибая усик выставляем уровень поплавков. От прокладки до нижней части поплавка должно быть 5-6 мм.

Дальше берем распылитель и загибаем 2-ой носик в первую камеру. Я загибал пасатижами, аккуратненько. Заливаем бензин в камеру и нажатием на привод дроселя смотрим чтоб оба носика брызгали точно в отверстие. НЕ на заслонку, НЕ на стену, а точно в отверстие!

Дальше чистим жиклеры, все мембраны, и т.д. ) По желанию и снаружи протереть)После собираем карбюратор) ещё раз продуваем все каналы воздухом. Клапан холостого хода закручиваем от руки. И несём ставить на машину.

Регулируем холостой ход. (6 пт Взяты из веба)1 – Винт свойства за ранее устанавливаем в положение – 5-6 оборотов выкрутят из последнего завёрнутого состояния.2 – Винт количества оборотов выкрутят до момента исчезновения разряжения в вакуумной трубке, идущей к распределителю зажигания ( трамблёру).Если при таком положении регулировочных винтов прогретый движок «держит» холостые обороты в границах от 500 до 1500 об/мин, то это означает, что с карбюратором, а поточнее с его системой холостого хода, мотором и системой зажигания «в общем и целом» порядок и можно продолжать регулировку.3 – Если обороты мотора больше 800 об/мин, то снижаем их до 800, вывёртывая винт «количества». Если обороты мотора меньше 800, то винт «количества» пока не трогаем.( обороты, вероятнее всего, подымутся при регулировке «качества» )4 – Начинаем заворачивать винт «качества», добиваясь равномерной, устойчивой работы мотора, потом заворачиваем винт ещё поглубже, до возникновения неуравновешенной работы и опять возвращаемся в зону устойчивой работы мотора. Основная задачка установить регулировочный винт в «зоне» устойчивой работы мотора, с очень вероятным «забеднением» консистенции ( чем поглубже завёрнут винт, тем беднее смесь, тем меньше СО ).5 – Выставляем «нужные» холостые обороты при помощи винта «количества», не запамятывая о разряжении в вакуумной трубке. ( «Нужные» холостые обороты, это 800 – 900 об/мин для летнего сезона и 900 – 1000 об/мин для зимы, для новичков и «гонщиков». )6 – Для более четкой регулировки деяния пт 4 и 5 повторяем ещё раз.

Если обороты плавают досихпор то потихоньку выкручиваем клапан холостого хода. Обороты должны подняться. Опускаем их до 900 при помощи винта количества. И плаванье закончится.

Всё) настройка и очистка завершена. В моём случае обороты холостого держатся совершенно. Разгон осязаемый, без рывков. Обороты подымаются и опускаются плавненько.Фотографировал на телефон, так что качество неочень.Если неясно, то спрашивайте, отвечу на все вопросы)

Регулировка (поэтапно)

Неувязка ремонта и регулировки карбюратора заключается в том, что процесс требуется проводить в критериях чистоты и наибольшей аккуратности. КУ может барахлить даже из-за маленькой соринки в трубках. Все же настроить КУ автолюбители могут без помощи других.

регулировка, карбюратор, ваза, 21099, рука

Карбюратор ВАЗ 2109 – как устроен

Солексы имеют двухсекционный корпус – площадку для движка и верхнюю панель закрывания. Карбюраторный узел эмульсионного типа, когда в итоге смешивания воздуха и горючего появляется смесь. Схожий тип КУ считается всераспространенным в ТС.

Для хорошей работы на различных передачах (в т.ч. и на холостом ходу) в карбюраторах ВАЗ 2109 работает несколько системных блоков.

  • Основная система – основная дозирующая – состоит из эмульсионных шлангов, диффузоров и жиклеров для подачи воздушной массы. Обе камеры КУ обустроены деталями главной дозирующей системы;
  • Система холостого хода регулирует добавление топливной жидкости и отвечает за экономичность ее употребления;
  • Система для перехода с первой секции на вторую нужна во время открытия крышки 2-ой камеры. Благодаря этой системе реально избежать дергающихся движений устройств;
  • В период резкого набора скорости ТС работает система насоса-ускорителя. Наличие подобного устройства содействует плавному набору скорости;
  • За обогащение горючего отвечает система экономайзера;
  • Система пускового устройства помогает заводить движок даже при низких температурах в критериях холода;
  • Также в авто существует система поплавковой камеры. Ее роль заключается в контроле нужного уровня топливной консистенции.

Механизм работы карбюратора основан на принципе Бернулли (из школьной физики). Согласно данному утверждению, скорость воздушной массы и водянистого вещества вырастает в узеньком шланге, а давление на его стены миниатюризируется. Дроссельная заслонка регулирует объем воздуха, попадающий в механизм.

У каждого автолюбителя с схожим КУ есть особая книга-инструкция, при помощи которой можно провести ремонт ВАЗ 2109.

Частичная корректировка производится при помощи винта «количества» топливовоздушной консистенции. Этим винтом делается установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной консистенции в цилиндры при отпущенной педали газа. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.

READ  Простой дымогенератор для авто своими руками

Частичная настройка холостого хода производится на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, методом включения далекого света фар и отопителя салона на полную мощность. Корректировка осуществляется на заведенном моторе методом вкручивания/выкручивания винта «количества» до того времени, пока не установятся рациональные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному либо подключаемому тахометру).

Если установить нужные обороты не удается либо на их мотор работает нестабильно, осуществляется полная регулировка, которая делается 2-мя винтами – «количества» и «качества».

Метод этой регулировки состоит из таких шагов:

  • Прогреваем мотор, после этого глушим;
  • Отыскиваем винт свойства (может быть закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а после откручиваем на 3-4 полных оборота;
  • Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтоб сделать нагрузку в бортовой сети;
  • Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
  • Вращая винт «качества» ставим очень вероятные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после закончат. Момент прекращения увеличения оборотов и считается наибольшим);
  • Выставляем винтом «количества» 900 об/мин;
  • Винтом «качества» понижаем их до 800 об/мин;
  • Медлительно заворачиваем винт «качества», пока в работе силовой установки не появятся перебои, после этого отворачиваем его назад на 1 оборот;
  • Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до обычного показателя – 800-900 об/мин;

После регулировочных операций проверяем корректность их проведения. Делается это методом резкого нажатия на педаль акселератора с следующим резвым отпусканием. При верно настроенном карбюраторе движок должен стремительно реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок либо проявления неустойчивости работы мотора.

Как выполнить регулировку привода воздушной заслонки

Поначалу проверке подлежит свободный ход тяги — для этого будет нужно выполнить демонтаж крышки воздушного фильтра. Опции привода можно считать корректными только в этом случае, если в «утопленном» положении его ручки происходит полное открытие воздушной заслонки. При обнаружении дефектов ознакомьтесь с аннотацией, как настроить карбюратор на ВАЗ-2109, выполнив ряд регулировочных манипуляций.

Регулировка дроссельной заслонки – принципиальная часть процедуры опции карбюратора

Процесс опции привода смотрится так:

  • Ослабьте болт, с помощью которого тяга крепится к рычагу. После чего необходимо утопить ручку привода и вполне открыть воздушную заслонку, воздействуя на её рычаг;
  • Воспользовавшись пассатижами, вытяните трос из оболочки и зажмите фиксирующий болт;
  • Дальше, необходимо проверить, как запирается заслонка при вытянутом положении ручки её привода. Закрытие должно происходить до конца, в неприятном случае придётся повторить регулировочные операции.
  • Настройку следует создавать до того времени, пока не добьётесь полного открытия и закрытия заслонки в последних положениях ручки привода. Смотрите, чтоб рычаг ни в какой из позиций не контактировал с рубахой троса.

Итак, на этом шаге вы узнали, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2109 средством установки рационального рабочего положения его дроссельной и воздушной заслонок. Сейчас перейдём к регулировке пускового устройства и холостого хода.

Как настроить карбюратор ВАЗ-2109 и 21099 в условиях гаража

Согласно советам профессионалов, регулировка карбюратора ВАЗ-21099 должна начинаться с поплавковой камеры. При помощи этой процедуры удаётся провести проверку и установить лучший уровень горючего. Настраивать нужно, поэтапно выполняя приведённые ниже деяния:

  • Запустите движок и после 2–3-минутной работы заглушите;
  • После того как был снят воздушный фильтр и отсоединён топливный шланг, демонтируйте крышку карбюратора (для этого необходимо отвернуть 5 болтов). Положите крышку на чистую поверхность поплавками ввысь, соблюдая осторожность;

После снятия воздушного фильтра, отсоедините подачу горючего и снимите крышку карбюратора

  • Воспользовавшись штангенциркулем, обусловьте уровень горючего в поплавковых камерах: меж кромкой корпуса и верхним уровнем расстояние должно составлять 25,5 мм. Если окажется, что замеры не соответствуют нормативу, придётся провести корректировку путём подгибания язычка кронштейна поплавков с повторным проведением замеров уровня горючего;
  • Дополнительно можно проверить, как размещены кромки поплавков относительно привалочной поверхности крышки и если они не параллельны, отрегулировать, воздействуя на крепления поплавков.

    Подготовка карбюратора к настройке

    Перед тем как начнётся регулировка карбюратора ВАЗ-2109 и других модификаций модели, следует обеспечить беспрепятственный доступ к его деталям, удалив загрязнения. Если автомобиль эксплуатируется часто, то карбюратор нуждается в внешней промывке исключительно в случае проведения регулировочных процедур или с целью чистки подвижных устройств при их сильном загрязнении. Внешняя промывка проводится с внедрением кисти, незапятанной ветоши и жидкости, способной растворить масло (бензин, керосин либо особый чистящий состав). Эта процедура не подразумевает снятие карбюратора и состоит из последующих операций:

    Рынок предлагает особые средства для чистки устройства – в виде спреев

    • очистка и мойка карбюратора снаружи;
    • освобождение сетчатого фильтра поплавковой камеры от загрязнений;
    • удаление вероятных загрязнений и посторониих частиц из самой поплавковой камеры;
    • чистка жиклёров от вероятных отложений;

    С внешней очисткой у автолюбителя вопросов появиться не должно, но что касается того, как почистить карбюратор на ВАЗ-21099 изнутри, этот вопрос следует разглядеть более детально. В определенном случае речь идёт о поплавковой камере. До этого необходимо демонтировать воздушный фильтр и снять топливный шланг. После того как поплавковая камера демонтирована, к самому поплавку лучше не дотрагиваться, чтобы не деформировать и не разрушить деталь. Также не следует крутить крышку карбюратора поплавком вниз.

    Очистив агрегат от грязищи, можно приступить к его регулировке

    Самостоятельная регулировка пускового устройства

    Более четкая настройка пускового устройства средством установки значений пусковых зазоров просит снятия карбюратор с машины. Но до этого необходимо удостовериться в целостности диафрагмы пускового устройства. Для этого, вывернув четыре болта, снимите крышку и проведите осмотр диафрагмы. Если она применима к предстоящей эксплуатации, можно далее делать регулировку, в неприятном случае деталь придётся заменить.

    Ниже приведён перечень поочерёдно выполняемых операций, в каком описано, как отрегулировать карбюратор ВАЗ-21099 путём опции пускового устройства:

    • Сначала необходимо закрыть воздушную заслонку, повернув её рычаг;
    • Используя отвёртку, утопите шток пускового устройства;
    • Зазор, образовавшийся меж стеной камеры и заслонкой, необходимо замерить, после этого, сопоставить его значение с тарировочными данными (указываются производителем персонально для каждой модели карбюратора и автомобиля);
    • Если приобретенные данные не соответствуют номиналу, следует провести регулировку. Контргайку, которая размещена на корпусе ускорительного насоса, следует ослабить и поворачивать отвёрткой регулировочный винт до того времени, пока не будет установлен нужный зазор;
    • Сейчас, закрыв воздушную заслонку, нужно провести замеры зазора дроссельной заслонки первой камеры. Приобретенные данные сверьте с тарировочной таблицей. Если будет нужно, установите необходимое значение зазора поворотом регулировочного винта заслонки.

    Полностью возможно, на этом шаге настройка карбюратора ВАЗ-2109 может быть завершена. Если же для вас необходимо отрегулировать холостой ход либо достигнуть понижения расхода горючего, ниже вы можете ознакомиться с подходящим управлением.

    Регулировка карбюратора ВАЗ 2199

    Как отрегулировать привод заслонки дросселя

    До того как приступить к регулировке самой заслонки, следует проверить степень натяжения троса. Если окажется, что трос провисает либо его натяжение очень сильное, то настройка карбюратора ВАЗ-21099 подразумевает начало регулировки привода таким макаром, чтоб не допустить полного закрытия заслонки. Для этого воспользуйтесь ключом на «13» и подожмите гайку наконечника на оболочке троса. Дальше, таким же ключом необходимо равномерно ослабить контргайку.

    READ  Замена внутренней ручки двери ВАЗ 2107

    1 – колпачок; 2 – контргайка; 3 – гайка троса

    Сейчас можно установить среднее расстояние меж карбюратором и наконечником гайки. При всем этом следует учитывать, что в свободном положении педали газа заслонка должна быть вполне закрытой. Осталось только зажать гайку и настройку можно считать завершённой.

    Как отрегулировать карбюратор на автомобилях ВАЗ-2109 и 21099 своими руками

    На всех автомобилях «девятого» семейства движки оснащались карбюраторами российского производства «Солекс». Исключение составляют только более поздние модификации, на которые завод-изготовитель устанавливал инжекторные силовые агрегаты. Будучи далековато не самым на техническом уровне продвинутым транспортным средством, «девятка» до сего времени пользуется популярностью у автовладельцев. Это почти во всем обосновано ремонтопригодностью автомобиля и сравнимо низкой ценой запчастей. Не считая того, значимая часть восстановительных и регулировочных работ может быть выполнена обладателем без помощи других, в том числе, регулировка карбюратора ВАЗ-2109 и 21099, его настройка и прочистка.

    В этой статье подвергнутся рассмотрению только те операции, которые каждый автовладелец может выполнить своими руками. Не стоит пугаться огромного количества манипуляций — следуйте инструкциям, будьте внимательны, и настройка карбюратора ВАЗ пройдёт не ужаснее, чем в критериях 100. Так вы можете сберечь время и уменьшить издержки на сервис машины.

    Очистить и отрегулировать карбюратор на девятку ВАЗА можно самому, в гараже

    Как настроить холостой ход своими руками

    Регулировка холостого хода является оканчивающим шагом аннотации о том, как настроить карбюратор на ВАЗ-21099 и проводится при прогретом движке и включенных потребителях тока (обогреватель, вентилятор либо фары). В процессе опции придерживайтесь очерёдности обрисованных ниже операций:

    • Заглушите движок и заверните до упора винт свойства, после этого отверните его на три оборота;
    • Запустите движок, откройте воздушную заслонку и при включённых потребителях тока с помощью винта количества установите количество оборотов коленвала в границах 750–800 за минуту;
    • Поворотом винта свойства доведите обороты до наибольшего значения, после этого, винтом количества установите 900 об/мин;
    • Дальше, с помощью винта количества следует уменьшение до 800 об/мин. Продолжайте его закручивать до момента, когда движок начнёт работать нестабильно. После чего выкрутите винт на 0,5–1 оборота;
    • Сейчас, манипулируя винтом количества, нужно установить рациональные значения оборотов, которые для зимнего периода составляют 900–1000 об/мин, а для летнего — 800–900 об/мин.

    Если вы всё сделали верно, в таком случае отрегулированный карбюратор обеспечивает устойчивую работу агрегата в спектре оборотов, рекомендованных производителем. При всем этом принципиально, чтоб расход горючего был наименьшим и только такая настройка на ВАЗ-2109 считается верной.

    На карбюратор, устанавливаемый на ВАЗ-21099, возлагается ответственность за процесс смешивания бензина и воздуха в четких пропорциях. В качестве инструментов контроля употребляются топливные жиклёры, производительность которых находится в зависимости от того, какую длину и поперечник имеют их пропускные отверстия. Используя жиклёры с различными чертами, можно корректировать насыщенность рабочей консистенции. Потому, если всегда желали выяснить, как уменьшить расход топлива ВАЗ-2109 карбюратор, готовы поэкспериментировать с своим автомобилем и настроить карбюратор своими руками, запаситесь различными жиклёрами и воспользуйтесь этой статьёй, как управлением.

    Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109

    Регулировка карбюратора является довольно обширно всераспространенной процедурой для автомобилей ВАЗ 2109. Для вас следует направить внимание на соответствующие признаки того, что данному агрегату требуется настройка.

    • Движок глохнет во время движения;
    • Возрастает расход горючего без беспристрастных на то обстоятельств;
    • Мотор не развивает свою полную мощность;
    • Агрегат нереально завести и пр.

    Хорошо выполненная регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 дозволит для вас избежать более накладного и трудозатратного ремонта. Поэтому это первоочередная процедура, которую для вас стоит выполнить.

    Заливает свечи

    Если вы увидели, что переливает карбюратор на ВАЗ 2109, дело в заливе свеч. Происходит это в большинстве случаев зимой. Мучается от такового недуга как карбюраторный, так и инжекторный движок.

    • Для сотворения рабочей консистенции зимой требуется больше усилий, от чего свечки заливает;
    • На новых автомобилях это явление нереально;
    • Износился агрегат;
    • Свечки либо свечные провода оказались низкого свойства.

    Чтоб избежать залива свеч, рекомендуется поддерживать аккумулятор стопроцентно заряженным, использовать качественное масло, также смотреть за исправностью стартера. Очевидно, все это непременно дополните надежными свечками.

    Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109

    Чтоб разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на собственном ВАЗ 2109, начать следует с предварительных мероприятий. Они в себя включают:

    • Подготовка помещения для регулировки, где есть неизменный доступ к свежайшему воздуху;
    • Машина должна непременно стоять горизонтально и очень ровно;
    • Не используйте обыденные тряпки во время работы, так как из их лезет ворс, который может навредить автомобилю;
    • Под рукою у вас всегда должна быть плоская отвертка;
    • Подготовьте чистящие средства, или бензин. Идеальнее всего прочищает систему сжатый воздух.

    Нет искры

    Климат нашего региона, также несовершенство технической части ВАЗ 2109, приводят к тому, что теряется искра. Из-за этого движок завестись не может.

    • Нарушена функциональность коммутатора;
    • Катушка зажигания сломалась;
    • Датчик Холла работает неправильно;
    • Контакты окислились либо на их образовались загрязнения;
    • У высоковольтного провода произошел сбой;
    • Замок зажигания не работает, ему требуется ремонт;
    • На свечках образовался нагар;
    • Угол опережения зажигания на карбюраторе некорректно выставлен.

    Пошаговая регулировка

    Выполнить регулировку вы можете своими руками, но для этого следует придерживаться точной последовательности ваших действий.

    Регулировка дроссельной заслонки

    • Проверьте уровень натяжения троса. Он может быть натянут чрезвычайно либо слабо.
    • Ключом на 13 отрегулируйте натяжение.
    • Проверьте работу. Нажав педаль до упора, заслонка должна вполне открыться, а отпустив педаль — стопроцентно закрытой.
    • Этим же ключом на 13 настройте положение контргайки для заслуги безупречного результата.

    Регулировка воздушной заслонки

    • Снимите крышку с фильтр, замените его по мере надобности.
    • Проверьте его работоспособность. Утопите ручку подсоса на сто процентов, тогда и заслонка должна быть вполне открытой и размещаться под торпедой.
    • Потяните рычаг заслонки, чтоб стопроцентно открыть ее.
    • Вдавите рычаг до упора.
    • Извлеките трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги.
    • Проверьте функциональность заслонки снова.
    • Достигнув нужного результата, зафиксируйте болт на рычаге и закройте крышку воздушного фильтра.

    Пусковое устройство

    Регулировку производят, снимая либо не снимая карбюратор. Если вы не сможете его снять, тогда воспользуйтесь тахометром. Корпус воздушного фильтра снимается, извлекается рычаг воздушной заслонки. Запускайте движок и смотрите за тем, что происходит.

    Воздушная заслонка раскрывается плоской отверткой на третья часть, а ключом на 7 регулируется болт регулировки. Тахометр должен демонстрировать 3100-3400 оборотов. Если подходящий итог достигнут, заслонку сможете отпустить.

    Регулировка холостого хода

    • Зарядите очень стопроцентно аккумулятор.
    • Прогрейте движок, чтоб он достигнул собственной рабочей температуры.
    • Включите фары, аудиосистему и прочее оборудование, которое потребляет электричество. Требуется достигнуть наибольшего использования заряда аккумуляторной батареи.
    • Сделайте наибольшие обороты на холостом ходу.
    • Вращением винта свойства снижайте обороты приблизительно на 50-150.

    Чистка карбюратора

    Делать регулировку карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками нельзя до того, как вы прочистите его.

    READ  Плохо дует печка Opel Astra h

    Для этого подойдет обыденный бензин либо сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте за ранее зажигание. Если оно преждевременное либо позже, тогда настройка карбюратора не даст ровненьким счетом ничего.

    Плавают обороты

    Одни из более нередких дефектов карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные трудности возникают на автомобиле, который прошел довольно впечатляющий километраж.

    Найти тот факт, что плавают обороты холостого хода на Вуале 2109, легко. Для этого включите холостой ход и попеременно запустите различные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту делему.

    Обстоятельств плавания холостого хода существует три:

    • Засорился жиклер. На это, кстати, спецы советуют уделять свое внимание сначала;
    • Перегорело питание электрического клапана;
    • Отсутствует питание электрического клапана.

    Если задачи с карбюратором в конечном итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить без помощи других, заручившись помощью друга.

    Чтоб карбюратор не создавал для вас заморочек, пытайтесь использовать высококачественное горючее, смазывать винты свойства, инспектировать исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, просит повторяющейся замены.

    Завышенные обороты ХХ. Если повсевременно обогащается топливная смесь, при всем этом ручка подсоса работает неустойчиво и время от времени не доходит до упора, следует поначалу проверить положение регулировочного болта. Его вы найдёте по большой головке. Очень нередко болт самопроизвольно выворачивается, что приводит к перекосу рычага в процессе перемещения. Соответственно в таком положении нереально верно отрегулировать уровень обогащения топливной консистенции. Потому обороты ХХ будут завышенными.

    Если после затягивания регулировочного болта, неувязка не устранена, нужно проверить положение воздушной заслонки в топливном фильтре. Для этого открываем крышку фильтра и смотрим, как стоит заслонка. Если она установлена не в вертикальном положении, следует убрать пружину, которая создана для сотворения дополнительного сопротивления при закрытии заслонки. После уборки пружины заслонка будет запираться вполне.

    • Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.
    • Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону.
    • Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, подходящих к карбюратору, и отсоединяем их.
    • Снимаем провод, подходящий к электромагнитному клапану холостого хода;
    • Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (рукоятки «подсоса»);
    • Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку;
    • Демонтировав крышку, сразу определяем уровень топлива в камерах, опустив в одну из них до упора линейку или штангенциркуль (используя его глубиномер). Если замер показывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется;

    В случае, когда количество топлива в камере ниже или выше нормы, выполняем визуальный осмотр и ряд замеров на поплавках, если нужно — корректируем их положение.

    Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.

    Сначала смотрим сверху на положение элементов. Внешние боковые поверхности поплавков параллельны специальным оттискам на прокладке. Отклонения могут стать причиной касания поплавков о прилегающие элементы и поверхности, из-за чего уровень топлива не соответствует норме. При надобности регулируем положение поплавков путем подгибания их рычагов крепления. Следующий этап – замер зазора между поплавками и прокладкой. Здесь пригодится пруток диаметром 2 мм — столько должен составлять указанный зазор.

    Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они воздействуют на запорную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, снова проверяем зазор, при надобности корректируем его и снова замеряем высоту.

    Последний этап настройки — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим штангенциркуль возле поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, после этого рукой приподнимаем поплавок и отмечаем, где оказался нижний угол.

    Нормальным считается рабочий ход в 15 мм, если он отличается – регулируем путем подгибания язычка.

    Этапы замены

    • Отключаем питание, путём снятия клемм с аккумулятора.
    • Далее отключаем «фишку» от электромагнитного клапана. И выкручиваем сам клапан.
    • Затем берём ключ и откручиваем четыре гайки крепления карбюратора. После завершения этой операции вытаскиваем карбюратор наружу.
    • Новый устанавливаем в обратной последовательности, но при этом не забываем поменять прокладку снизу.

    На этом процесс замены окончен. После замены карбюратора на новый нам необходимо его настроить. Далее я расскажу об этом более подробно.

    Принцип настройки

    Для того, чтоб начинать настройку данного механизма, нужно знать, что именно настраивать. Первым делом, следует проверить уровень топлива в поплавковой камере. Если есть отклонения от нормы, их нужно устранить, иначе последующая регулировка не даст никаких результатов.

    регулировка, карбюратор, ваза, 21099, рука

    Второе, что нужно отрегулировать – холостой ход. Он отвечает за количество оборотов коленчатого вала, в нейтральном положении рычага коробки передач. Также, вместе с холостым ходом, нужно настроить и подачу топлива при движении.

    ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится. ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру!

    Два вышеперечисленных действия, контролируются винтом качества и количества. А последнее, что подлежит регулировке – количество воздуха, поступающего в карбюратор, для смеси с бензином.

    Признаки неисправности

    Карбюратор может с течением времени или в результате жесткой эксплуатации дать сбой. Определить это по поведению автомобиля не сложно даже малоопытному водителю. Вам лишь требуется знать характерные признаки неисправностей. К ним относят:

    • Перебои при работе мотора;
    • Неспособность двигателя держать холостые обороты;
    • Отсутствие необходимой тяги;
    • Повышенный расход топлива;
    • Выброс обильного количества дыма;
    • Двигатель попросту не запускается.

    Если подобные признаки были обнаружены, значит, вам необходимо выполнить ремонт карбюратора на ВАЗ 21099. Сделать это можно своими руками, но лучше обратиться к специалистам на СТО. Стоимость ремонта будет небольшой, зато вы гарантировано получите сервис высокого качества.

    Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 своими руками.Быстро и качественно.

    Устранение неисправностей

    При выполнении всех работ самостоятельно цена ремонта карбюратора ВАЗ 21 099 будет значительно ниже, чем такую же работу выполнит специалист. В справочниках по ремонту автомобилей существует инструкция, облегчающая проведение ремонта в домашних условиях. Итак:

    • Промывается в ацетоне и продувается сжатым воздухом топливный жиклер.
    • Меняется на новую уплотнительная прокладка, в случае ее повреждения.
    • Следует обратить внимание на плоскости соединения корпуса с крышкой. Если отпечатки от соединения деталей не сплошные, это указывает на износ привалочной поверхности. В этом случае нужно притереть плоскость корпуса или крышки.
    • Проверяется работа топливного клапана. Игла его входит без заедания, нельзя допустить большого поперечного люфта. По своей оси легко должен перемещаться демпфирующий шарик. Если такие неисправности выявлены топливный клапан подлежит замене.
    • Проверяется работа пускового устройства. Нельзя допустить механических повреждений диафрагмы, а материал, из которого она изготовлена, не должен потерять эластичность. Пружина должна быть не сильно вытянута.
    • Отмачивается в ацетоне, продувается сжатым воздухом топливный фильтр.
    • Осматриваются уплотнения распылителей, при необходимости их нужно заменить. Распылители можно помыть в ацетоне, продуть сжатым воздухом и установить обратно.
    • Крышка насоса промывается ацетоном.

    Карбюратор ВАЗ 21099 ремонт завершен, сборка осуществляется в последовательности обратной разборке.