Регулировка карбюратора ВАЗ 2121 Niva

Причины неисправностей карбюраторов на ВАЗ 2121 «Niva» и самостоятельный ремонт

Авто завышенной проходимости ВАЗ 2121 «Niva» уже с завода имеют надёжную и долговременную оснащённость. В качестве агрегата на «Niva» употребляется карбюраторный движок, который позволяет обеспечить бесперебойные нагрузки в всех критериях эксплуатации. Произвести ремонт и регулировку карбюратора на ВАЗ 2121 — куда более обычное дело, ежели оно может казаться по началу.

Процедура очистки от нагара и грязи

Снятие карбюратора предполагает проведение чистки его составляющих либо замену в случае сильного износа трущихся частей. Но в большинстве случаев его снимают для того, чтоб помыть и прочистить его с обеих сторон от нагара и налипшей грязищи:

жиклёры требуют особенного подхода в обслуживании, потому что владеют хрупким строением. Для того чтоб их прочистить, рекомендуется использовать зубочистки либо узкую медную проволоку. Какие-либо хим очистители использовать нельзя, потому что жидкость может остаться в отверстиях жиклёров, а позже попасть в карбюратор. После очистки вручную разрешается продувка жиклёра баллончиком со сжатым воздухом;

поплавковая камера чистится от нагара особым очистителем. Также допускается внедрение растворителей серии 645–652. Моющую жидкость нужно залить в камеру, пару раз в течение 2-ух часов перемешать и слить. После этого внутренняя полость поплавковой камеры должна быть кропотливо высушена мягенькой тканью без ворса;

все элементы дроссельной заслонки чистятся от нагара стандартным очистителем либо керосином. Заслонку вкупе с другими металлическими частями карбюратора можно поместить в ёмкость с керосином и подержать там в течение 2-ух часов. После того как скопления гари и грязищи растворятся, заслонку рекомендуется продуть и насухо вытереть.

Процедура замены прокладки

Карбюраторный механизм соприкасается со впускным коллектором. Отсутствие вибрации, излишнего шума, также резвого износа частей обеспечивает прокладка, которая находится меж этим механизмом и коллектором.

Прокладка имеет специфическую форму, благодаря которой карбюратор и коллектор удачно «уживаются» вместе. Замена прокладки нужна в этом случае, если во время движения ощущается дополнительная вибрация и посторонние шумы. К тому же обычно при снятии карбюратора для промывки прокладка также изменяется, чтоб не пришлось позже снимать всё устройство только для её замены.

Процедура замены довольно ординарна: она содержит в себе все те этапы, которые были описаны выше (Washing machine. п. Как снять карбюратор с «ВАЗ 2121»). Но сразу после снятия и удаления старенькой прокладки на шпильки надевается новое изделие. Дальше будет нужно установка карбюратора в оборотной последовательности.

регулировка, карбюратор, 2121, niva

НИВА 21213 Провалы при движении

1-ая прокладка — новенькая, 2-ая — спустя год использования, 3-я — с очень допустимой степенью износа

Двигатель получает слишком много бензина — заливает карбюратор/залегает игла

Если автолюбитель замечает, что карбюратор повсевременно заливается избытками бензина, можно прийти к выводу о неисправности игловатого клапана. Он с течением времени может терять свою пропускную способность, из-за чего поначалу появляются трудности с пуском мотора, на карбюраторе возникают потёки горючего, а позже мотор вообщем будет нереально завести.

Выход из ситуации — заменить игловатый клапан своими руками. Для этого будет нужно:

Выставить поплавок по его начальной оси.

На освободившееся место прикрутить новый клапан.

Модели карбюраторов на автомобилях ВАЗ 2121 «Niva»

На заводе авто «Niva» 2121 оснащаются карбюраторами типа «Озон». Эти механизмы делятся всего на два вида:

2107–110–7010–10 (оснащён прерывателем старенького эталона, не имеет вакуумного корректора);

2107–110–7010–20 (более современная модель, но из-за отсутствия микропереключателя от экономайзера имеет завышенный расход горючего).

«Озоны» имеют обычное для карбюраторных узлов устройство и механизм работы.

Узел оснащения автомобилей ВАЗ 2121 имеет классическую для карбюраторов конструкцию

Автомобиль не может удерживать холостые обороты — сразу глохнет

В данном случае будет нужно заменить экономайзер. Вероятнее всего, причина конкретно в этом компоненте, потому что он обеспечивает подачу горючего в мотор на холостом ходу. В редчайших случаях на карбюраторах «ВАЗ 2121» может выйти из строя блок управления холостым ходом.

Для определения предпосылки неисправности рекомендуется разобрать карбюратор и оглядеть устройства экономайзера и холостого хода. Зрительно будет приметно их состояние (налипание огромного количества нагара и грязищи, деформация). Если устройства вышли из строя, порядок их замены очень прост: на место старенького компонента устанавливается новое.

«Солекс» и «Озон»

На модель ВАЗ 2121 Niva можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 либо 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что 1-ый вариант имеет прерыватель старенького эталона, не имеет вакуумкорректора. 2-ой же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который оказывает влияние на экологичность выбросов и оказывает некое воздействие на расход горючего.

На Niva 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают довольно «капризными», что сначала обуславливается халатностью самих хозяев. На неправильную работу устройства оказывает влияние сначала плохое горючее с огромным количеством примесей, т. к. у этой модели забор горючего происходит через отверстия в деньке поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).

Не считая того, трудности появляются у тех «нивоводов», которые не меняют вовремя топливный либо воздушный фильтр, также не уделяют внимание соответствующей чистке карбюратора от выбросов масляной копоти через вентиляционную систему.

Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма либо в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.

Поплавковый механизм на машине Niva 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг дружку и относительно стенок поплавковой камеры. Не считая того, может потребоваться регулировка устройств в положении открытого и закрытого игловатого клапана. Чтоб не нарушать неплохую регулировку, автолюбителю необходимо аккуратненько обращаться с крышкой карбюратора при снятии, смотреть за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), также оси кронштейна крепления.

Элементы устройства карбюратора на моделях ВАЗ 2121

Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электрический), воздушную заслонку, игловатый клапан, штуцер от подачи горючего, экономайзер для мощностных режимов, блок для обогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.

Niva 2121 имеет последующую последовательность прохождения топливных частей через камеру карбюратора. Во-1-х, горючее перебегает из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при всем этом подымается либо опускается при движении горючего.

READ  Hyundai i40 замена масла в АКПП

Далее путь горючего лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узенькой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через внешную трубу. Потом дроссельные заслонки подают то либо другое количество горючего в цилиндр мотора через впускной коллектор, отлитый из дюралевых сплавов. Коллектор крепится к движку на шпильки через прокладки, владеющие теплостойкими свойствами.

Проводим регулировку своими силами

Niva 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, либо по частоте вращения коленвала конкретно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 Washing machine на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм при помощи винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (необходимо ослабить контргайку). Сразу шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.

Принцип питания карбюраторного мотора

Регулировка пусковой системы ВАЗ 2121 прямо в автомобиле позволяет сберечь время:

  • С мотора необходимо снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.
  • При принудительном открытии воздушной заслонки (методом касания плоской отверткой на третья часть ее полного угла поворота) при помощи винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают начальную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. об/мин (на прогретом движке).
  • Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и при помощи упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, наименьшую на 100 об/мин по сопоставлению с начальной (необходимо подобрать соответственное положение воздушной заслонки).
  • После чего винт можно зафиксировать при помощи контргайки.

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при вполне вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем эта величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

Отрегулировать холостой ход у машины Niva 2121 необходимо для того, чтоб в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтоб движок работал стабильно. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести при помощи тахометра.

В этих целях на прогретом движке отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, потом винт свойства крутится в различные стороны, пока не будут достигнуты наибольшие обороты на холостом ходу. Позже, с помощью винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), необходимо установить завышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами необходимо повторить еще дважды. Потом на моделях 2121 либо 21213 на холостом ходу, на оборотах, завышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт свойства, при всем этом обороты должны свалиться до обычных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).

Регулировка карбюратора ВАЗ 2121 Niva

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Niva

office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru icq: 613603564 skype: matrixplus2012 телефон 79173107414 79173107418

На автомобилях ВАЗ-2121 до 1980 г. устанавливались карбюраторы модели 2106-1107010. Номер модели обозначенных карбюраторов отлит на нижнем фланце карбюратора.

С 1980 г. на авто ВАЗ-2121 устанавливают карбюраторы модели 2107-1107010-20 вместе с распределителем зажигания типа 30.3706-02 (2121-3706010-10), имеющим вакуумный регулятор опережения зажигания. На движки с обыкновенными распределителями зажигания (без вакуумных регуляторов) инсталлируются карбюраторы модели 2107-1107010-10, которые поступают в запчасти. Номера у карбюраторов 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10 указаны на табличке, закрепленной на крышке карбюраторов.

Карбюраторы 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10. Карбюратор 2107-1107010-20 отличается от 2107-1107010-10 поперечниками основных тойлив-ных жиклеров первой камеры и введением патрубка для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания. Карбюратор 2107-1107010-10 взаимозаменяем с карбюратором 2106-1107010. Карбюратор 2107-1107010-20 можно устанавливать взамен карбюратора 2106-1107010 на автомобилях, выпущенных до 1980 г., но при всем этом заместо обыденного распределителя зажигания (без вакуумного регулятора) нужно устанавливать распределитель зажигания типа 30.3706-02, имеющий вакуумный регулятор.

Ремонт холостого хода и основные неисправности для новичков

Карбюраторы 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10 эмульсионного типа, двухкамерные, с падающим потоком Имеют балансированную поплавковую камеру, главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат), систему холостого хода, переходную систему, диафрагменный ускорительный насос, диафрагменное пусковое устройство, золотниковое устройство отсоса картерных газов, пневматический привод дроссельной заслонки вторичной камеры и электрический запорный клапан.

Главные данные карбюраторов приведены в табл. 2.

Главные дозирующие системы. Приготавливают горючую смесь нужного состава на режимах дросселирования (малых и средних нагрузках мотора). Горючее через игловатый клапан 28 поступает в поплавковую камеру 4. Поплавок 32 поддерживает нужный уровень горючего.

Рис. 37. Карбюратор 2107-1107010-20: 1 — пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 — воздушная заслонка; 3 — диафрагменное пусковое устройство; 4 — трехплечий рычаг; 5 — телескопическая тяга; 6 — рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; 7 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 8 — возвратная пружина; 9 — тяга, связывающая дроссельную заслонку первичной камеры с трехплечим рычагом; 10 — шток пневмопривода

Из поплавковой камеры горючее через главные топливные жиклеры 34 и 45’поступает в эмульсионные колодцы, смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 35 и 44 и поступающим в их через главные воздушные жиклеры 9 и 19. Потом через распылители 12 смесь поступает в малые и огромные диффузоры карбюратора.

Главные топливные жиклеры 34 и 45 имеют маркировку, выбитую на боковой поверхности головок (к примеру, 112 либо 150), которая обозначает поперечник отверстия жиклера (1,12 либо 1,50 мм). Главные воздушные жиклеры 9 и 19 имеют маркировку на верхней плоскости (к примеру, 150), обозначающую поперечник жиклера (1,50 мм).

Таблица 2 характеристики карбюраторов ВАЗ

На цилиндрическую поверхность эмульсионных трубок 35 и 44 наносится маркировка, которая обозначает номер тарировки эмульсионной трубки (к примеру, 15). На малых диффузорах 13 и 16 также имеется маркировка (к примеру, 3,5 и 4,5), обозначающая номер тарировки отверстий распылителей 12.

Эконостат. Обогащает горючую смесь на наибольших высокоскоростных режимах мотора. Врубается во вторичную смесительную камеру. Горючее из поплавковой камеры 4 (Washing machine. рис. 38) через топливный жиклер 8 эконостата поступает в каналы, расположенные в крышке карбюратора, где подмешивается воздух из жиклера 6. Топливовоздушная смесь по каналу проходит через эмульсионный жиклер 10 и поступает через распылитель 11 в диффузор. Эконостат вступает в работу на высокоскоростных режимах, близких к наибольшему, при стопроцентно открытых дроссельных заслонках.

READ  Как снять кулису на Chevrolet Niva

Рис. 38. Схема карбюратора 2107-1107010-10: 1 — рычаг ускорительного насоса; 2 — регулировочный винт; 3 — пробка; 4 — поплавковая камера; 5 — топливный жиклер переходной системы; 6 — воздушный жиклер эконостата; 7 — воздушный жиклер переходной системы; 8 — топливный жиклер эконостата; 9 — главный воздушный жиклер вторичной камеры; 10 — эмульсионный жиклер эконостата; 11 — распылитель эконостата; 12 — распылитель главной дозирующей системы вторичной камеры; 13 — малый диффузор вторичной камеры; 14 — винт-клапан ускорительного насоса; 15 — распылитель ускорительного насоса; 16 — малый диффузор первичной камеры; 17 — воздушная заслонка; 18 — переходные втулки; 19 — главный воздушный жиклер первичной камеры; 20 — жиклер пускового устройства; 21 — тяга привода пускового устройства; 22 — корпус пускового устройства; 23 — шток; 24 — диафрагма пускового устройства; 25 — регулировочный винт пускового устройства; 26 — воздушный жиклер холостого хода; 27 — седло игольчатого клапана; 28 — игольчатый клапан; 29 — фильтр; 30 — кронштейн поплавка с упором; 31 — шарик демпфера; 32 — поплавок; 33 — топливный жиклер холостого хода с электромагнитным запорным клапаном; 34 — главный топливный жиклер первичной камеры; 35 — эмульсионная трубка первичной камеры; 36 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 37 — регулировочный винт количества смеси холостого хода; 38 — смесительная втулка; 39 — дроссельная заслонка первичной камеры; 40 — первичная смесительная камера; 41 — вторичная смесительная камера; 42 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 43 — нерегулируемые отверстия переходной системы; 44 — эмульсионная трубка вторичной камеры; 45 — главный топливный жиклер вторичной камеры; 46 — обратный клапан ускорительного насоса; 47 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 48 — диафрагма ускорительного насоса

Система холостого хода. Приготавливает обогащенную горючую смесь на холостом ходу мотора. Горючее из эмульсионного колодца поступает к жиклеру 33 (Washing machine. рис. 38) холостого хода и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 26. Потом в виде эмульсии проходит по эмульсионному клапану и выходит в задроссельное место. Выход эмульсии регулируется винтом 37 количества консистенции и винтом 36 свойства (состава) консистенции.

Выходные отверстия выше винтов обеспечивают отсутствие «провалов» в работе мотора в момент открытия дроссельной заслонки. Для предотвращения нарушения заводской регулировки холостого хода на винты 36, 37 напрессованы пластмассовые ограничительные втулки, дозволяющие поворачивать регулировочные винты лишь на пол-оборота. На заводе инсталлируются втулки голубого, а на станциях технического обслуживания — красноватого цвета.

Электрический запорный клапан, установленный на корпусе топливного жиклера 33 холостого хода, закрывает жиклер иглой при выключенном зажигании. Игла прижимается пружиной. При включенном зажигании игла оттягивается электромагнитом и открывает жиклер.

Переходная система. Обеспечивает отсутствие «провалов» в работе мотора сначала открытия дроссельной заслонки вторичной камеры и обогащает горючую смесь при наивысшем высокоскоростном рёжиме работы мотора (дроссельные заслонки открыты).

Под действием разрежения на выходных отверстиях 43 (Washing machine. рис. 38) горючее из эмульсионного колодца через топливный канал, топливный жиклер 5 переходной системы, смешиваясь с воздухом из жиклера 7, по эмульсионному каналу через отверстия 43 поступает в задроссельное место карбюратора.

На цилиндрическом пояске жиклера 5 имеется маркировка, указывающая поперечник отверстия жиклера.

Ускорительный насос. Обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельной заслонки, обеспечивая неплохую приемистость автомобиля.

При резком открытии дроссельной заслонки 39 (Washing machine. рис. 38) кулачок на оси заслонки надавливает на рычаг 1 и через толкатель действует на диафрагму 48, преодолевая сопротивление возвратимой пружины. Диафрагма подает горючее по каналу и впрыскивает через распылитель 15 в первичную смесительную камеру. Часть горючего перепускается через перепускной жиклер 47 назад в поплавковую камеру.

Перепускной жиклер подобран таким макаром, чтоб при плавном открытии дроссельной заслонки все горючее перепускалось в поплавковую камеру. Профиль кулачка обеспечивает двойной впрыск. 2-ой впрыск совпадает с началом открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

На распылителе 15 имеется маркировка (к примеру, 40), указывающая поперечник отверстия распылителя (0,40 мм).

Пусковое устройство. Обеспечивает запуск прохладного мотора. Состоит из воздушной заслонки 2 над первичной смесительной камерой, трехплечего рычага 1, телескопической тяги, тяги 7 привода дроссельной заслонки и диафрагменного устройства.

Рычаг 1 соединяется тягой с кнопкой ручного управления в салоне под панелью приборов. При вытягивании кнопки трехплечий рычаг через тягу 7 приоткрывает дроссельную заслонку 6 первичной камеры, а телескопическая тяга, поворачивая рычаг воздушной заслонки, прикрывает воздушную заслонку. Тяга 3, соединенная с рычагом воздушной заслонки, перемещается по пазу штока 4 и займет крайнее левое положение.

При первых вспышках холодного двигателя и последующей работе на холостом ходу разрежение из задроссельного пространства по воздушному каналу передается в полость диафрагменного механизма. Диафрагма действует на шток 4, тягу 3 и приоткрывает воздушную заслонку, обеспечивая необходимый состав горючей смеси. Пружина в телескопической тяге позволяет воздушной заслонке занимать промежуточные положения в зависимости от величины разрежения в задроссельном пространстве. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается вручную кнопкой из салона автомобиля.

Кроме того, ось воздушной заслонки 2 смещена, поэтому воздушная заслонка после пуска двигателя может приоткрываться потоком воздуха, сжимая пружину телескопической тяги, чем обеспечивает обеднение смеси.

Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры. Плавно включает главную дозирующую систему вторичной камеры и делает ненужным сильное обогащение смеси по сравнению с карбюраторами с последовательным открытием дроссельных заслонок. Пневмопривод автоматически регулирует положение заслонки в зависимости от скоростного режима работы двигателя.

При открытой дроссельной заслонке первичной камеры с увеличением нагрузки на автомобиль частота вращения коленчатого вала, а следовательно, и разрежение в смесительных камерах уменьшаются, заслонка вторичной камеры прикрывается. Основной поток воздуха будет проходить через первичную смесительную камеру, улучшая распыление топлива. При резком опускании педали управления дроссельной заслонкой первичной камеры заслонка первичной камеры закрывается и рычаг 8 принудительно закрывает дроссельную заслонку вторичной камеры, предотвращая увеличение частоты вращения коленчатого вала.

Возможность самоколебания механизма пневмопривода исключается соединением полости 4 с диффузорами как вторичной, так и Рис. 39. Диафрагменное пусковое устройство карбюратора первичной смесительными камерами через жиклеры 5 и 9 посредством канала 2.

Рис. 39. Диафрагменное пусковое устройство карбюратора

Рис. 40. Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры карбюраторов 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10: 1 — рычаг управления дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 — канал подвода разрежения в пневмопривод; 3 — втулка штока; 4 — рабочая полость пневмопривода; 5 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первичной камеры; 6 — рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; 7 — рычаг; жестко связанный с осью дроссельной заслонки первичной камеры; 8 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 9 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре вторичной смесительной камеры; 10 — рычаг, связанный с рычагом 1 через пружину; 11 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 12 — шток пневмопривода

Привод управления карбюратором. Дроссельная заслонка открывается от педали 9. которая крепится на рычаге валика 12. Валик устанавливается шарнирно в двух кронштейнах 13, которые крепятся на щитке передка кузова. К валику приварены рычаги 11 и 14. Действие с рычага 14 передается на продольную тягу 2, промежуточный двуплечий рычаг 15, поперечную тягу 1 и далее на рычаг привода дроссельной заслонки. Тяги 1 и 2 имеют пластмассовые регулируемые наконечники.

READ  Как настроить карбюратор дааз 2107

Воздушная заслонка карбюратора управляется рукояткой 6, которая соединяется тягой 4 с рычагом привода воздушной заслонки. Оболочка тяги 4 крепится на крышке пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры. При полностью вытянутой рукоятке воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, а при полностью утопленной — полностью открыта.

Рис. 41. Привод управления карбюратором: 1 — поперечна?! тяга; 2 — продольная тяга; 3 — скоба крепления тяги; 4 — тяга управления воздушной заслонкой; 5 и 7 — уплотнители; 6 — рукоятка управления воздушной заслонкой; 8 — стопорная шайба; 9 — педаль управления дроссельными заслонками; 10 и 17 — возвратные пружины; 14 — рычаги; 12 — валик; 13 — кронштейн крепления валика; 15 — промежуточный рычаг; 16 — винт крепления возвратной пружины

Рис. 42. Выпускной тракт двигателя

Карбюратор 2106-1107010. Устанавливался до 1980 г. В отличие от карбюраторов 2107-1107010-20 имеет последовательное принудительное открывание вторичной дроссельной заслонки, подогрев корпуса дроссельных заслонок в зоне каналов системы холостого хода. Карбюратор не имеет эконостата. Отличие имеет система холостого хода в области корпуса дроссельных заслонок. Работа карбюратора, за исключением перечисленных отличий, аналогична работе выше рассмотренных карбюраторов.

Основные данные карбюратора Washing machine. в табл. 2.

Выпуск отработавших газов. Выпуск производится через выпускной коллектор, приемную трубу 1. через дополнительный и основной глушители 6 и 7. Между фланцами выпускного коллектора и приемной трубы устанавливается уплотнительная прокладка 2 из асбеста, армированного стальной лентой. Глушители неразборные, изготавливаются из двух полукорпусов, свариваемых между собой и с их трубами. Основной глушитель 7 крепят к полу кузова двумя ремнями 8, а его выпускную трубу.резиновой подушкой 9. Трубы глушителей соединяются хомутами 5.

Приемную трубу 1 крепят к выпускному коллектору четырьмя латунными гайками разового пользования со стопорными пластинами и с помощью хомута 3 к кронштейну 4, устанавливаемому на задней крышке коробки передач.

Читайте так же про автомобили:

форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

широкого применения для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.

Ремонт карбюратора при провалах и рывках

Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.

Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.

Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.

Когда Niva 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.

Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе. Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков. К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.

Со времен своей первой машины я увлекся ремонтом и регулировкой карбюратора. Причем именно регулировкой, а не настройкой. Настраивают все таки пианино или гитару.Итак, ближе к теме.Мы имеем двигатель ВАЗ 2121 (2106 с измененным поддоном) — объем 1,6. Мотор штатно укомплектован карбюратором ДААЗ 2107-20 («семерка-двадцатка» как говорит известный в Интернетах и Димитровграде мастер Наиль Порошин).Собственно он в одном из своих видео и подсказал оптимальную (на мой взгляд) регулировку или тарировку (параметры калибров жиклеров и диффузоров) для этого карбюратора. Причем такая тарировка апробировалась в моторных боксах ДААЗа, но в серию не пошла. Ссылка на видосЗначит берем шататный 2107-20.1) Переделываем привод вторичной камеры с пневматического не механический (способов масса, они описаны в Интернете, для рукодельников прилагаю чертеж рычажка, сам я просто на ось надел второй штатный «озоновский» рычажок, но только наоборот).2) Главный воздушный жиклер вторичной камеры (ГВЖ2) ставим 140 (можно найти в некоторых магазах или на рынке, либо оставить штатный 150), а жиклер переходной системы вторичной камеры 70 или 75 (берем этот жиклер либо с карба ДААЗ 2140, либо бурим шабером имеющийся, Наиль показывал как)3) Глушим эконостат — свинцовой дробиной забиваем канал в малом (съемном) диффузоре вторичной камеры.Результат: машиной стало комфортнее управлять и на трассе (хотя исправная пневматика на трассе лучше) и на бездорожье (особенно если в поле или на пашне — иначе зачем нам Niva). На Niva с шестым движком это весьма удачная доработка, про классику не скажу — не пробывал.По расходу скажу что он остается паспортным.Если хочется еще горячее (и расход уже не столь вас волнует как меня) то ставим ГТЖ1 125, а ГВЖ1 190 и носик ускорительного насоса подбираем с маркировкой 50 — будет «бомба». В плане бездорожья появляется возможность на низах ездить и не глохнуть — для ВАЗ 2121 это актуально.

Конечно, эти переделки походят на «ловлю блох» и критично погоды не делают, но определенный эффект есть.