Ровно 23 года вспять, 27 июня 1995 года, в Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа стартовало мелкосерийное создание седанов нового семейства ВАЗ-2110.
Работу над созданием нового переднеприводного автомобиля в Тольятти начали ещё посреди 80-х годов, но путь автомобиля к сборочному потоку оказался очень долгим. В конечном итоге в общее создание «десятка» пошла исключительно в 1996 году.
Макет ВАЗ-2110 эталона 1990 года с уникальными дверными ручками и форточками в боковых стёклах
Модель приметно отличалась от других ВАЗов своим внешним обликом, а ещё на ней были использованы многие технические новаторства. Система впрыска горючего (правда, сначала ВАЗ-2110 оснащали старенькыми карбюраторными моторами), бортовик, центральный замок, вклеенные стёкла, электростеклоподъёмники — всё это в первый раз появилось на массовом российском автомобиле.
Прямо за базисным седаном на сборочный поток встали 5-и дверный хэтчбек и универсал. А сам АвтоВАЗ либо нередкие тольяттинские конторы мелкосерийно выпускали ещё и трёхдверный хэтчбек, и купе, и длиннобазный автомобиль, и вэдовый вариант.
Хэтчбек ВАЗ-2112, универсал ВАЗ-2111 и автомобиль ВАЗ-2110
А сколько стоила «десятка»? До дефолта 1998 года автомобиль предлагался по стоимости приблизительно 50 тыщ рублей — дороже других моделей «Лады», но дешевле, чем, к примеру, Daewoo Nexia либо Skoda Felicia.
Серийное создание автомобиля ВАЗ-2110 закончилось осенью 2007 года, скоро после пуска «Лады Приоры». Потом с сборочного потока сняли хэтчбек и универсал. Но история модели продолжилась на Украине: компания «Богдан» собирала машины из тольяттинских машинокомплектов, а в течение недолгого времени даже поставляла готовые авто в Россию под наименованиями «Богдан-2110» и «Богдан-2111».
Кстати, совершенно скоро закончится создание и наследника «десятки», автомобиля «Лада Приора»: последние машины планируется выпустить в июле.