С днём рождения, «десятка»! Модели ВАЗ-2110 исполнилось 23 года

Ровно 23 года вспять, 27 июня 1995 года, в Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа стартовало мелкосерийное создание седанов нового семейства ВАЗ-2110.

Работу над созданием нового переднеприводного автомобиля в Тольятти начали ещё посреди 80-х годов, но путь автомобиля к сборочному потоку оказался очень долгим. В конечном итоге в общее создание «десятка» пошла исключительно в 1996 году.

Макет ВАЗ-2110 эталона 1990 года с уникальными дверными ручками и форточками в боковых стёклах

Модель приметно отличалась от других ВАЗов своим внешним обликом, а ещё на ней были использованы многие технические новаторства. Система впрыска горючего (правда, сначала ВАЗ-2110 оснащали старенькыми карбюраторными моторами), бортовик, центральный замок, вклеенные стёкла, электростеклоподъёмники — всё это в первый раз появилось на массовом российском автомобиле.

Прямо за базисным седаном на сборочный поток встали 5-и дверный хэтчбек и универсал. А сам АвтоВАЗ либо нередкие тольяттинские конторы мелкосерийно выпускали ещё и трёхдверный хэтчбек, и купе, и длиннобазный автомобиль, и вэдовый вариант.

Хэтчбек ВАЗ-2112, универсал ВАЗ-2111 и автомобиль ВАЗ-2110

А сколько стоила «десятка»? До дефолта 1998 года автомобиль предлагался по стоимости приблизительно 50 тыщ рублей — дороже других моделей «Лады», но дешевле, чем, к примеру, Daewoo Nexia либо Skoda Felicia.

Серийное создание автомобиля ВАЗ-2110 закончилось осенью 2007 года, скоро после пуска «Лады Приоры». Потом с сборочного потока сняли хэтчбек и универсал. Но история модели продолжилась на Украине: компания «Богдан» собирала машины из тольяттинских машинокомплектов, а в течение недолгого времени даже поставляла готовые авто в Россию под наименованиями «Богдан-2110» и «Богдан-2111».

Кстати, совершенно скоро закончится создание и наследника «десятки», автомобиля «Лада Приора»: последние машины планируется выпустить в июле.

Читайте так же

Двойной двигатель Tesla Model 3 «Вероятно» в июле... Главный исполнительный директор Tesla Элон Муск утверждает, что долгожданный двухмоторный Tesla Model 3 «вероятно» прибудет в июле. Отвечая на вопрос Twitter, когда придет полноприводная модель Model 3, Муск показал, что компании необходимо достичь своей цели - построить 5000 моделей 3 недели в неделю, прежде чем она посчитает «добавление сложност...
XPENG Motors представит Challenger Tesla Model S в... Сначала был конкурентом Model X. Во-вторых, претендент Model S. 12 декабря 2018 года китайская стартап-компания XPENG Motors официально запустила свою первую серийную модель XPENG G3. Вторая модель, позиционируемая как седан среднего размера BEV, конкурирует с Tesla Model S с точки зрения интеллектуальный уровень, как ожидается, дебютирует на Шанх...
Концепт Volkswagen Virtus GTS превратится в серийн... Фольксваген> Концепт Фольксваген Virtus GTS перевоплотится в серийную модель Декорации на GTS-версии Виртуса достаточно умеренны: красноватые полоса на носу и окантовки дефлекторов вентиляции и продать селектора «автомата», того же колера прострочка на креслах и руле. Модель Фольксваген Virtus, бразильский собрат хэтчбека Polo последнего поколени...

Автор записи: dakus