Самый большой в мире атомный ледокол завершил первый рейс

Арктика, построенная в 2016 году, является крупнейшим и самым мощным ледоколом в своем классе. Предполагалось, что он будет полностью функциональным в этом году, но эта дата была перенесена на 2020 год. На прошлой неделе «Арктика» совершила первый полет для проверки производительности и маневренности, сообщает The Moscow Times.

Самый большой в мире атомный ледокол завершил первый рейс

Вернулся на верфь в Питере. Росатом / Госкорпорация «Росатомфлот» сообщила об удовлетворительных результатах. Морские испытания будут сосредоточены на судовой балластной системе, навигационном оборудовании, якорях и электрических установках, а также на маневренности, согласно тем же данным. Следующая поездка будет в марте и апреле, будет более продолжительной, и корабль будет работать на полную мощность.

Арктика имеет длину 173 метра и высоту 15 метров, имеет 8 палуб и 64 каюты, вмещает от 64 до 128 пассажиров и экипаж из 75 человек. Приведенный в действие двумя реакторами RITM-200 с тепловой мощностью 175 МВт каждый, он может двигаться со скоростью 21 узла и прорвать лед толщиной до 3 метров, что позволяет транспортировать СПГ из Арктики. Это первое судно такого типа, предназначенное для круглогодичного плавания в Северо-Восточном проходе.

Арктика также является первым и крупнейшим атомным ледоколом нового класса, введенным в эксплуатацию и построенным, принадлежащим Росатому и эксплуатируемому им. Ожидается, что "Урал" и "Сибирь" будут введены в эксплуатацию в 2021 и 2022 годах, если 4-е и 5-е суда этого класса подписали контракты, но еще не начали строительство.

Говоря о первом путешествии в Арктику без реакторов, Вячеслав Рукш, глава Северного морского пути России, сказал, что были некоторые проблемы, которые побудили его принять решение работать на дизельном топливе, но отказался уточнять. «Мы не завершили запуск [реакторов]. Эта первая часть будет с резервными генераторами» Об этом заявил Рукш со ссылкой на The Moscow Times.

«Универсальный атомный ледокол проекта 22220, оснащенный самыми современными электростанциями» Об этом заявила директор Росатомфлота Мустафа Кашко, цитируемая теми же СМИ.

Автор записи: dakus