Сделать навес для автомобиля своими руками

Содержание

Как построить навес своими руками

Вы желаете выстроить навес для авто своими руками стремительно и с наименьшими затратами? В этой статье мы разглядим:

  • как избрать место под навес
  • какую избрать конструкцию
  • пошагово опишем методы строительства

Преимущества навеса в сравнении с гаражом

Вопрос хранения машины становиться перед каждым ее обладателем. Дождики, снегопады, жаркое солнце будут существенно приближать процесс коррозии на вашем металлическом жеребце и если автомобиль длительное время стоял под открытым небом. перспектива серьезного кузовного ремонта (которые стоит далековато не “две копейки”), будет полностью не за горами. Избегнуть этого можно некими методами. Выстроить накрытие для автомобиля без помощи других. проще и надежнее. При всем этом, сделать это без помощи других, будет полностью реально и вы понесете издержки лишь на строй. материалы.

сделать, навес, автомобиль, рука

Многие автолюбители отдают предпочтение теплому гаражу, но в гараже должен храниться сухой и незапятнанный автомобиль, по другому перепады температуры и воды, будут только ускорять процесс разрушения кузова. Потому задумайтесь пару раз до того, как решите разорить себя строительством гаража. И снова. до того, как прокладывать отопление в гараж, в каком собираетесь ставить машину зимой.

Если гласить о защите кузова, навес для машины. самый сбалансированный вариант, ведь он защищает кузов от воздействия солнца, осадков, не создавая собственный локальный климат при всем этом. Кроме того, сравнивая расходы на строительство накрытия и гаража, становиться разумеется, что последний будет стоить в разы дороже.

НАВЕС ДЛЯ АВТО СВОИМИ РУКАМИ Как Сделать Навес для Авто

Строим временный автомобильный навес

Если вопрос со стоянкой машины необходимо решить как можно резвее и с меньшими затратами, стремительно можно смонтировать обычной навес из полипропиленовых труб. В качестве кровли для такового навеса можно использовать относительно дешевенькую, ординарную и надежную ПВХ ткань. Чтоб придать навесу стойкости, забетонируйте ножки, например, в ведрах либо просто вкопайте их. Это не даст конструкции опрокинуться под воздействием ветра.

Естественно, накрытие из труб. это не долгосрочное решение вопроса, но его можно сделать без помощи других и это займет 1-2 денька. А еще ваш авто не будет портиться под воздействием среды, расслабленно дожидаясь серьезного навеса, к примеру, древесного.

Строительство основательного навеса для авто своими руками

Чтоб выстроить удачный навес, который будет полностью делать свои функции, нужно просчитать две вещи:

Необходимо заблаговременно обмыслить габариты накрытия. Зная размеры собственной машины, делайте выпуски, чтоб низ авто не попадал под снег либо дождик, поэтому как осадки и солнечные лучи никогда не падают строго перпендикулярно.Скрупулезно определяйте месторасположение. Возможно, конфигурация участка дозволит сделать конструкцию примыкающей к дому либо другой постройке. В итоге, вы сэкономите на стойках и нагромоздите двор.

В качестве материала несущих частей можно использовать металл дерево либо даже полипропиленовые трубы, установленные на фундамент. Вобщем, согласитесь, что дерево смотрится намного эстетичнее в сопоставлении с этим же металлом, а при подабающей обработке навесы из дерева прослужит для вас довольно длительно.

Существует огромное количество решений кровельной конструкции для навеса. Здесь опять стоит заблаговременно найти, будет крыша односкатной либо двускатной, также какой материал использовать в качестве кровли. Если позволяет бюджет и вы умеете стелить металлочерепицу. используйте ее, но в принципе подойти может много чего, даже завалявшийся шифер.

Виды навесов

По типу конструкции уличные навесы бывают 2-ух типов — отдельностоящие либо в виде пристройки к дому. В первом случае навес устанавливается на 4, 6 либо 8 опор на расстоянии от других зданий. Во 2-м случае это будет пристройка к зданию, которая крепится одной стороной к фасаду. Размещение и тип конструкции будет зависеть от размера и конфигурации участка.

После того, как вы обусловились с конструкцией, необходимо избрать форму крыши с учетом типа постройки и того, какой кровельный материал будет употребляться.

Навес под машину может иметь крышу:

  • Односкатную наклонную. Такая крыша подходит для навеса, пристроенного к дому. Закрытый навес, у которого есть стенки, также можно сделать с односкатной крышей. Угол наклона крыши делают от 3 до 45 градусов. Для кровли с уклоном 3-11 градусов будет нужно усиленный каркас, потому что на пологом скате будет задерживаться снег. Крутой уклон в 45 градусов делают, если ветровая нагрузка в районе маленькая, а снеговая, напротив, высочайшая. Хорошим выбором будет уклон от 12 до 25 градусов. С таковой крыши просто сходит снег, на нее приходится маленькая ветровая нагрузка.
  • Двускатную. Крыши из 2-ух скатов ставят на отдельностоящих навесах. Угол наклона скатов может быть от 5 до 45 градусов. В большинстве случаев можно узреть крыши с уклоном 25-40 градусов. На таковой крыше не будет накапливаться снег, ее не сорвет сильный ветер.
  • Арочную. Крыша арочной формы подходит как для пристроенных, так и для отдельностоящих навесов. Арочный навес также может быть односкатным ассиметричным либо двускатным симметричной формы.
READ  Багажник на Niva 2121 своими руками

Высота и ширина навеса рассчитывается исходя из габаритов автомобиля. Крыша и опоры не должна мешать открыванию дверей, капота и багажника. Лучшая высота навеса — от 2 до 2,5 м. Если крыша будет выше, на машину будет попадать дождик и снег. Если планируется ставить навес на две машины, то его ширина должна быть равна ширине 2-ух автомобилей с припасом минимум 0,5 м меж зеркалами заднего вида.

Материалы для строительства навеса

Базу конструкции навеса составляет силовой каркас с обвязкой, стропильной либо ферменной системой. Для производства несущего каркаса употребляют брус либо профильную трубу.

В качестве кровельного материала в большинстве случаев используют профлист и поликарбонат, пореже — металлочерепицу, фальцевую кровлю, гибкую битумную и композитную черепицу.

  • Профлист. Профнастил в большинстве случаев употребляется для монтажа скатных крыш. Железные листы с фигурным профилем, покрытые противокоррозионным покрытием, владеют прочностью, жесткостью, стойкостью к атмосферным факторам. Срок службы 25-50 лет.
  • Поликарбонат. Листы теплостойкого пластика используются для монтажа арочных крыш. Поликарбонат характеризуется гибкостью, легкостью, прочностью, неплохими шумоизоляционными свойствами. Срок эксплуатации 10-15 лет.
  • Металлочерепица. По эксплуатационным чертам металлочерепица идентична с профлистом. Преимуществом таковой крыши является более опрятный внешний облик. Срок эксплуатации до 50 лет.
  • Фальцевая кровля. Она бывает покрытой цинком либо с полимерным покрытием. Железные элементы имеют маленький вес, что позволяет сберечь на стропильном каркасе. К плюсам этого материала можно отнести обычной установка и долговечность. Средний срок службы 35-40 лет.
  • Эластичная битумная черепица. Этот материал обладает пластичностью, влагоустойчивостью, стойкостью к механическим повреждениям. Зависимо от погодных критерий срок эксплуатации от 25 до 50 лет.
  • Композитная черепица. Кровельный материал, сделанный из листовой стали с покрытием из каменной крошки, имеет прекрасный внешний облик, не раскаляется на солнце, обладает прочностью и атмосферостойкостью. Расчетный срок службы от 50 до 100 лет.

Как сделать навес для машины своими руками

Как без помощи других сделать навес для легкового автомобиля. Подробнее о навесах для авто.

Перед тем, как сделать навес для машины своими руками, нужно продумать его конструкцию и размеры, рассчитать, сколько и каких потребуется материалов. Навес для автомобиля своими руками позволяет получить прочную, надежную и красивую конструкцию и при этом сэкономить на оплате услуг строителей.

Навес для машины из поликарбоната и профтрубы

Навес из металла для авто будет более прочным и долговечным, чем деревянный, но и обойдется он немного дороже. Каркас навеса принимает на себя серьезные нагрузки, включая собственный вес, снеговую и ветровую нагрузку. Для опор лучше взять квадратную профильную трубу 60х60 мм или 80х80 мм с толщиной стенки 2-2,5 мм. Для ферм понадобится труба 40х20 мм с толщиной стенки 2 мм.

В качестве кровельного материала используют сотовый и монолитный поликарбонат: Листы сотового поликарбоната почти в 6 раз легче, чем монолитного. При этом крыша из монолитного поликарбоната прослужит в 2,5 раза дольше — до 25 лет.

Оптимальная толщина листов для автомобильного навеса от 6 до 10 мм. Светопропускная способность крыши будет зависеть от цвета листов. Прозрачный поликарбонат пропускает до 80% солнечного света, серебристый — всего 18%, а самый популярный бронзовый — 40%.

Помимо материалов для установки и сборки каркаса потребуются инструменты и крепеж:

  • правило, строительный уровень, рулетка, отвес;
  • саморезы с резиновой шайбой;
  • болгарка с диском по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • дрель, шуруповерт;
  • лопата, бур.

Для заливки фундамента потребуется цемент, песок и корыто для замешивания раствора.

Последовательность установки навеса:

  • Подготовка. По периметру площадки выкапывают ямы, глубиной ниже точки промерзания грунта. На дно ям засыпают песок и щебень.
  • Монтаж опор. Столбы устанавливают в ямы строго вертикально, заливают ямы песчано-цементным раствором и оставляют до его застывания.
  • Сборка каркаса. На опорные столбы приваривают по периметру обвязку. На земле собирают фермы, сверлят на них отверстия под крепеж кровельного материала. Фермы поднимают и приваривают к обвязке.
  • Защита от коррозии. Металлический каркас покрывают грунт-эмалью, красят масляной, алкидной или акриловой краской.
  • Монтаж кровли. Листы поликарбоната размечают, раскраивают, поднимают на фермы и прикручивают саморезами. Открытые торцы заделывают силиконом и закрывают торцовым профилем.

Навес для машины из дерева и профнастила

Для строительства деревянного навеса потребуется приобрести брус, профлист, а также набор инструментов и крепеж:

  • ножовку, пилу или лобзик;
  • молоток, дрель, шуруповерт;
  • строительный уровень, рулетку, отвес;
  • метизы — гвозди и саморезы.

Помимо этого понадобится цемент, гравий, песок, а также емкость для замешивания раствора. Для опор можно взять брус 100х100 мм, для обвязки 30х140 мм, для стропил 50х100 мм. Профнастил для навеса может быть оцинкованный или с полимерным покрытием, с маркировкой Н (несущий) или НС (универсальный). Цифры после буквы указывают на высоту волны в миллиметрах. Для навеса можно взять профнастил толщиной 0,5-0,8 мм марки НС20 или НС35.

READ  Как поменять воздушный фильтр на UAZ Patriot

Основные этапы строительства односкатного навеса для машины на дачу из металлического профиля и бруса:

  • Земляные работы. Площадку размечают, под каждый опорный столб бурят лунки глубиной 1-1,2 м. На дне ям делают «подушку» — подсыпают песок и щебень.
  • Подготовка опор. Подземную часть деревянных столбов покрывают битумной мастикой в два слоя. Второй слой наносят после высыхания первого.
  • Установка опор. В подготовленные лунки точно по центру устанавливают опорные брусья, проверяют их вертикальность отвесом или уровнем, выравнивают по высоте, фиксируют в ямах подпорками и заливают лунки бетоном. В зависимости от погоды для застывания бетона нужно 5-7 дней, для полного набора прочности — 4 недели.
  • Монтаж каркаса. Опоры соединяют по периметру обвязкой, на нее монтируют стропила, закрепляют их диагональными связями — укосинами.
  • Обработка каркаса. Для защиты деревянной конструкции от гниения и влаги поверхность каркаса обрабатывают пропитками на водной основе, восковыми пропитками, морилкой, палубным лаком или красят вододисперсионной, акриловой, масляной краской, алкидной или полиуретановой эмалью.
  • Монтаж кровли. Листы профнастила поочередно крепят к обрешетке с помощью кровельных саморезов. Отверстия в металле рекомендуется просверлить заранее. Листы укладывают с нахлестом на одну волну.

Стоимость навеса для машины

Самостоятельная установка автомобильного навеса обойдется от 80 тысяч рублей и выше. Точная сумма будет зависеть от используемых материалов, размеров и типа конструкции, наличия необходимых инструментов.

Основа всего – фундамент

Фундаментную основу можно создать в нескольких вариациях. Самый простой способ – покупка готовых блоков и присоединение к ним опор-столбов с помощью крепежных деталей.

Второй способ также выполним: выкапывается углубление метровой глубины, устанавливаются стойки-опоры и заливается раствор бетона. При желании и наличии финансовых возможностей, площадку можно украсить тротуарной плиткой.

Как построить навес для автомобиля своими руками? Самоделка из профильной трубы )

Основные виды конструкций

В зависимости от особенностей конструкции выделяют несколько вариантов:

  • Арочный тент. Имеет необычный и приятный внешний вид и хорошие прочностные характеристики. Крыша в форме арки позволяет осадкам в виде снега и дождя беспрепятственно скатываться. Существуют типовые формы и размеры, а также индивидуальные решения для проектов. Для монтажа необходимы металлические столбы-опоры: 6 штук – для отдельной конструкции, 3 штуки – для тента, пристроенного к жилому строению.
  • Односкатный навес для автомобиля. Представляет собой отдельный тент или пристройку к жилому деревянному дому.
  • Навес для авто с двумя скатами. Имеет две плоскости, что позволяет всему сооружению выдерживать большие нагрузки. Огромным преимуществом является и то, что крыша не задерживает грязь и атмосферные осадки.

Установка кровли

Монтаж кровельного материала – окончательный, но далеко немаловажный шаг. Рассмотрим каждый вариант отдельно.

Какой размер выбрать?

Чтобы правильно выбрать параметры тента для транспорта, следует определить целевую направленность. Размеры навеса для автомобиля напрямую зависят от того, на какое количество автомобилей рассчитана сама стоянка.

Рассмотрим несколько примеров (длина/ширина):

  • небольшая машина – 5 и 2,5 метров;
  • авто больше среднего – 6,5 и 3,5 метров.

Для определения высоты конструкции учитывается высота самой машины и груза, который предполагается перевозить на ней. Чересчур высокой ее делать тоже не стоит: сильный порыв ветра может с легкостью перевернуть сооружение, если оно дополнительно не утяжелено. Оптимальная высота – около 2.5 метров.

Пошаговая установка навеса для автомобиля

Стоянку для машины с крышей можно соорудить самостоятельно, достаточно иметь под рукой необходимые инструменты. Этапы строительства примерно одинаковы для любого типа кровельного покрытия, поэтому рассмотрим важные моменты возведения тента.

Навес для автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Навес для автомобиля на даче – полезное и удобное приспособление. Он защитит автомобиль от прямых солнечных лучей, атмосферных осадков, а также дополнит приусадебную территорию интересным элементом дизайна. Мы расскажем, как соорудить навес для автомобиля своими руками, и какой материал лучше всего подойдет именно для вашего участка.

Навес для автомобиля из поликарбоната

Один из распространенных и популярных тентов, которые часто используют дачники и владельцы загородных домов. О различных конструкциях для дачи, которые можно построить своими руками, мы писали ранее. Подобный материал может быть монолитом или состоять из ячеек. Их различия такие:

  • Благодаря ячеистой структуре сотовый поликарбонат имеет небольшой вес и удобен при установке. Монолитная основа сможет выдержать большое давление и нагрузки.
  • Ячеистый материал дешевле стоит, но и срок службы у него существенно меньше.
  • Монолит устанавливают на прочный и надежный каркас, для сотового – достаточно использовать опоры небольшой толщины.

После того, как вы выбрали подходящий материал, следует приступать к его монтажу. Параметры листа определяются размерами самой конструкции. Отрезать его следует специально предназначенным для этого электроинструментом.

Важно! Если для кровли применяется сотовый поликарбонат, то нельзя допускать попадания воды в каналы. Листы следует расположить перпендикулярно по отношению к земле. Если данные меры вовремя не предпринимать, то скопившаяся влага перемешается с пылью, тем самым нарушится привлекательность навеса. Монолитное покрытие не имеет подобных проблем.

Далее идет сама установка листа:

  • После нарезания поликарбоната делают отверстия, предназначенные для крепежных деталей. Это необходимо сделать до начала процесса монтажа.
  • Диаметр для отверстий в листах выбирается больше, чем сами метизы. Так делают потому, что сам материал при высоких или низких температурах меняется, а если диаметры будут соответствовать друг другу, то в местах крепления появятся трещины или сколы.
  • Низ листов закрывают специальной лентой с перфорацией, верх – цельной.
READ  Как выбрать диагностический сканер для автомобиля

Сборка каркаса

При первом способе обустройства фундамента каркас устанавливается практически сразу после надежной фиксации стоек.

При втором способе следует выждать определенное время, пока фундаментная основа полностью затвердеет (около 7 дней). В жару застывающий бетон следует периодически смачивать водой. Так можно избежать дальнейшего растрескивания основы.

В качестве материала для каркаса подойдут деревянные балки или профиль из металла. И у балок, и у профиля сечение должно быть меньше, чем у опорных стоек. Это позволит снизить нагрузку. Первым делом связываются стойки, сверху закрепляются балки. Последний этап – изготовление обрешетки и сборка стропильных ног.

Строительство

Высота навеса, как правило, 2-2,3 м, ширина — 3,5-4,2 м, длина — 6 м. Брусья или балки опираются на стойки, расположенные по периметру площадки с шагом 1,5-2,0 м (рис. 1-3). Для балок подойдут брусья 100 x 100 мм. Опорные стойки заглубляют в землю на 70.80 см и укрепляют бетоном. Перед установкой концы деревянных стоек обмазывают мастикой на битумной основе и закрывают рубероидом.

Далее возводится стропильная система для кровли. Для защиты навеса от косых дождей свесы кровли должны выходить за пределы строения на 30-40 см. В качестве боковой защиты навеса используют горизонтальные рейки из древесины, предварительно обработанные защитным составом от гниения.

Пол стоянки можно сделать из монолитной плиты, с обязательным уклоном 2 см на погонный метр.

Это позволит избежать образования ям и колдобин, в которых будет собираться вода.

Толщина плиты — 12-15 см. Предварительно отрывают неглубокий котлован, на дно которого насыпают слой песка толщиной 15 см, затем такой же слой щебня Далее устанавливают опалубку и укладывают стержни арматуры, соединяя их между собой тонкой проволокой. После этого в короб заливают бетонный раствор. Пол может быть выполнен также из бетонных плиток, уложенных на подушку из смеси песка и гравия.

При строительстве сезонного навеса сегодня активно применяются габионные конструкции.

Они используются для опорных стенок (рис 4).

В этом случае одну или две стенки собирают из металлических «авосек», заполненных камнем (галькой, щебнем), спилами древесины и т.д.

Желательно, чтобы блоки были одинаковой толщины, — это позволит легко соединить их между собой. В качестве соединителей используют металлические скобы, которыми скрепляют горизонтальные элементы габионов.

Где построить

Место на участке для автомобиля, как правило, выбирают ближе к дороге, недалеко от въездных ворот. Во-первых, это удобно в плане выезда и заезда на участок, во-вторых, не придётся жертвовать площадью для организации проезда по территории.

Конструкции

Навес может примыкать к другим строениям. таким как хозблок, или даже иметь с ними общую кровлю. Часто можно встретить отдельно стоящие навесы (рис. 1-3) или навес-галерею, соединяющий дом и въездные ворота на участок.

Крыша навеса может быть одно-или двухскатной, иметь арочную форму. В качестве покрытия подойдёт любой кровельный материал, но наиболее популярен лёгкий сотовый поликарбонат.

Освещение

Для комфортного пользования навесом следует продумать освещение. При этом проводку с напряжением 220 В прокладывают в металлических гофрированных шлангах. Арматура должна быть влагозащищена, выключатели — герметичны. Более разумно будет провести воздушную подводку электричества от дома.

Материалы

После того как определено место для навеса, важно продумать, из каких материалов его строить. Самые распространённые — деревянные и металлические конструкции. Каркас из древесины хвойных пород с сечением опор 100 x 100 мм обойдётся дешевле металлического из квадратного профиля, хотя последний, конечно, долговечнее.

План-проект

Перед началом работ по строительству навеса следует нарисовать схему с габаритными размерами строения, определить количество опорных стоек, выбрать тип кровли, затем посчитать количество необходимого материала. После этого можно приступать к строительству.

Совет специалистов: нужен ли автомобилю навес?

Автомобиль должен стоять под крышей. И на то есть несколько причин.

■ Дожди и влага в целом могут стать причиной коррозии. Но в осадках зачастую содержатся и вредные для автомобильных Л КП примеси. Нельзя исключать и вероятность выпадения града.

■ Птичий помёт. В его составе содержится кислота, которая не сразу, но растворяет краску, оставляя после себя матовые пятна или глубокие кратеры в лаке.

■ Растения. Тополиные почки только на первый взгляд безобидны. Если не убрать их вовремя, можно получить на лаке матовые пятнышки. Это следы растворения ЛКП кислотой, содержащейся почках. Не торопитесь их оттирать губками или тряпками — так вы только поцарапаете поверхность. Почки растворяются спиртом, не оставляя на ЛКП и следа. Но место стоянки автомобиля лучше организовать подальше от деревьев.

Навес должен обеспечивать тень. Прямые солнечные лучи особо опасны, если вы используете в автомобиле ароматизаторы и силиконовые коврики для телефонов. Коврик, нагреваясь, способен испортить пластик. Ароматизатор может вытечь на пластик и разъесть его, так как используемые в ароматизаторах эфирные масла легко растворяют пластик и краску. Само ЛКП от прямых солнечных лучей тускнеет.