Шумоизоляция подкрылок автомобиля своими руками

Содержание

Снаружи

Внешняя шумоизоляция представляет собой дополнительный комплекс мер, направленных на повышение комфорта в машине. Под этим предполагается обработка кузовных панелей с внешней стороны, так как наиболее уязвимыми считаются следующие места:

  • моторный щит;
  • днище;
  • пространство арок передних и задних крыльев.

Вам придется демонтировать подкрылки, если они имеются, очистить поверхность от загрязнений и ржавчины, обезжирить и оклеить Вибродемпфером.

Отметим, что шумка арок с внешней стороны обладает одним недостатком, который связан с коррозией. В связи с этим опытные мастера рекомендуют обрабатывать все необработанные шумоизоляцией участки специальным составом против коррозии, который продают в виде густой мастики.

Особенности проведения работ

Самостоятельна шумоизоляция колесных арок – процедура не самая сложная. Специалисты рекомендуют проводить ее комбинированным способом. Для этого понадобится жидкая резина, битумные мастики и листовой материал. Для обработки подкрылок можно применять 2-слойные фольгированные материалы, которые выступают в качестве базовой шумоизоляции почти у всех производителей машин.

Как добиться наилучшего результата от обработки арок с внешней стороны?

Чтобы получить максимальный эффект при выполнении работ, учтите следующие моменты:

  • При отсутствии локеров покупайте их, с ними шумоизоляция эффективней;
  • Очищайте арки от грязи и антикоррозийки, нанесенной еще на заводе;
  • Обрабатывайте чистую и покрытую обезжиривателем поверхность составом для поглощения шума (как вариант, 2-компонентный Noise Liquidator).

Его преимущество — надежная защита от коррозии и отменная шумоизоляция;

  • Проклеивайте локеры изнутри Бимас Бомб;
  • Для повышения эффективности используйте Сплэн (этот шаг разрешается пропустить).
  • Ставьте пластиковые подкрылки на место и крепите их с помощью саморезов или к специальным отверстиям.
  • Оптимальный вариант — применение крепежа из нержавеющего металла.

    Когда и для чего делать шумоизоляцию подкрылок?

    Мастера на СТО и люди, имеющие опыт подобных работ, уверены, что грамотная шумоизоляция подкрылок — гарантия решения следующих задач:

    • Снижения шума от камней, которые вылетают из-под колес и бьют в арки.
    • Защита от соли и снега, попадающего в укромные уголки металла и ускоряющего процесс коррозии.
    • Уменьшение разрушительного эффекта, действующего на кузов.
    • Повышение комфорта в салоне за счет устранения постороннего звука.

    Для большей эффективности рекомендуется:

    • Выполнять шумоизоляцию подкрылок вместе с обработкой вибро- и звукопоглощающим материалом арок колес и днища.
    • Использовать качественную продукцию, способную поглощать посторонние звуки и вибрации, а также выдерживать действие повышенных температур.

    Шумоизоляция без «локеров» (подкрылков): порядок работ

    Если на машине не установлены пластиковые подкрылки, тогда смысл внешней шумоизоляции сводится к отделке металлической поверхности кузова.

    • Очищайте арки от пыли и грязи. Лучший вариант — применение моечной машины, которая подает напор воды под большим давлением.
    • Дайте металлу высохнуть.
    • Обезжиривайте поверхность с помощью нитро растворителя.
    • Используйте жидкие или классические составы для придания шумоизолирующих свойств. Выбор вариантов широк. При отсутствии большой суммы на руках отдавайте предпочтение разнобитумным мастикам. Если проблем с деньгами нет, то можно взять и более дорогостоящий состав.
    • Перед нанесением состава закрывайте части, которые не планируете покрывать шумоизолирующим материалом. Используйте для этих целей полиэтиленовую пленку (фиксируйте ее с помощью скотча).
    • Если решили использовать жидкую шумоизоляцию арок, накладывайте первый слой мастики и дайте ему высохнуть.
    • Обрабатывайте поверхность вторым слоем, прокатайте изделие и просушите.

    Учтите, что количество слоев, которые наносятся на кузов, может различаться. Эту информацию легко почерпнуть из инструкции производителя.

    Там же раскрываются особенности сушки каждого нанесенного слоя.

    Некоторые «умельцы» рекомендуют делать шумоизоляцию слоями, то есть наносить мастику, Сплэн, мастику и так далее (по кругу).

    В этом случае Сплэн быстро отслоится, а коррозия не заставит себя ждать.

    Шумоизоляция арок колёс

    Способы шумоизоляции подкрылок

    Специалисты выделяют следующие варианты шумоизоляции подкрылок:

    Считается, что с этого должна начинаться работа.

    Сначала поверхность зачищается, обрабатывается специальными обеззараживающими составами, а далее проклеивается Бимастом.

    Сверху для большего эффекта производится оклеивание звукопоглощающим материалом (как вариант — Accent) или другой материал.

    Благодаря применению такой методики, удается решить главную задачу — снизить уровень шума, поступающего от колес в салон.

    Этот вариант наиболее востребован среди автолюбителей. Алгоритм действий, следующий. Сначала демонтируются подкрылки (если они были установлены).

    После металл очищается от антикоррозийного покрытия, обрабатывается обезжиривающими составами и проклеивается вибродемпфирующим материалом (один из вариантов — применение Бимаст Бомб или Шумофф Проф. 8 Ф).

    В процессе работ внимание уделяется не только металлической части арки, но и подкрылкам, расположенным изнутри (той стороне, которая «смотрит» на кузов).

    Последующие мероприятия делайте по желанию. Оптимальный вариант — проклеить все с применением Сплэна (Изолон Тейп).

    Отдельное внимание обратите на толщину — она должна быть максимальной (8 мм).

    В процессе нанесения шумоизоляции снаружи помните о риске коррозии металла.

    Чтобы избежать подобных проблем и защитить кузовную часть от повреждения, обработайте непроклеенные участки антикоррозийкой (альтернатива — применение специальной мастики).

    Учтите, что классический набор для шумоизоляции для внешней обработки не подойдет. Если вы и решились на такую работу, то будьте готовы к последствиям в виде низкой эффективности и появления коррозии.

    Существует еще один вариант — обработка арок с внешней стороны. Используйте специальные составы, снижающие уровень шума (по структуре они похожи на мастику), так называемая жидкая шумоизоляция.

    Преимущество таких средств — эффективное гашение вибраций и шумоизоляция.

    Шумоизоляцию подкрылок автомобиля своими руками

    Качественная шумоизоляция арок автомобиля своими руками – процесс достаточно трудоемкий, но при этом окупающий себя экономией средств и приобретаемым опытом. Правильно уложенная она позволит в несколько раз уменьшить уровень шума, создаваемого подвеской, соприкасающимися с дорогой покрышками и ударяющимися в подкрылки камнями.

    Для того чтобы сделать шумку арок авто самостоятельно необходимо приобрести качественные материалы и приготовить инструменты.

    READ  Какой выбрать автомобиль для семьи

    Из материалов для самостоятельной шумоизоляции наиболее себя зарекомендовала такая продукция бренда «Шумоff» как:

    • Вибродемпферы Шумоff М3, М4, Микс Ф, Проф 8 Ф;
    • Шумоизоляторы Шумоff П8, Layer, Комфорт 6.

    Для обработки арок снаружи применяют различные антикоррозийные каучуко-битумные мастики.

    Для самостоятельного монтажа шумки колесных арок из инструментов необходимы следующие:

    Для очистки и обезжиривания металла, пластика потребуется моющее средство и растворитель «Калоша». Благодарим нашего партнера «ООО АвтоГруппБай» за содействие в создании данного материала.

    Шумоизоляцию подкрылок автомобиля своими руками

    Качественная шумоизоляция арок автомобиля своими руками – процесс достаточно трудоемкий, но при этом окупающий себя экономией средств и приобретаемым опытом. Правильно уложенная она позволит в несколько раз уменьшить уровень шума, создаваемого подвеской, соприкасающимися с дорогой покрышками и ударяющимися в подкрылки камнями.

    Для того чтобы сделать шумку арок авто самостоятельно необходимо приобрести качественные материалы и приготовить инструменты.

    Из материалов для самостоятельной шумоизоляции наиболее себя зарекомендовала такая продукция бренда «Шумоff» как:

    • Вибродемпферы Шумоff М3, М4, Микс Ф, Проф 8 Ф;
    • Шумоизоляторы Шумоff П8, Layer, Комфорт 6.

    Для обработки арок снаружи применяют различные антикоррозийные каучуко-битумные мастики.

    Для самостоятельного монтажа шумки колесных арок из инструментов необходимы следующие:

    Для очистки и обезжиривания металла, пластика потребуется моющее средство и растворитель «Калоша». Благодарим нашего партнера «ООО АвтоГруппБай» за содействие в создании данного материала.

    Шумоизоляция арок изнутри

    Внутренняя шумоизоляция колесных арок автомобиля выполняется одновременно с укладкой аналогичного слоя на пол салона. Монтируют ее на внутреннюю поверхность колесных арок, расположенную в багажном отделении. Состоит она из двух слоев:

    • Вибродемпфера;
    • Шумоизоляции.

    Плюсы и минусы шумоизоляции арок автомобиля

    Даже правильная шумоизоляция подкрылок своими руками имеет не только преимущества, но и недостатки.

    К преимуществам такого шумки относится:

    • Экономия средств – самостоятельный монтаж шумоизоляции позволяет сэкономить приличную сумму денег, которую пришлось бы заплатить за ее установку в специализированном центре или на СТО;
    • Уменьшение уровня проникающего в салон шума, создаваемого подвеской и протекторами покрышек;
    • Защита металла арок от коррозии.

    Кроме того, самостоятельный монтаж шумки арок колес – это полезный опыт, который в дальнейшем поможет укладывать шумоизоляцию и на другие элементы кузова.

    Основным недостатками самостоятельной шумоизоляции арок является увеличение веса кузова, что может незначительно, но все же повлиять на расход топлива и маневренность машины.

    Шумоизоляция арок снаружи

    Наружная шумоизоляция колесных арок выполняется со стороны подвески и включает в себя:

    • шумку подкрылок (слой вибродемпфера и шумоизоляции на внутренней поверхности пластикового элемента);
    • шумоизоляцию металлических поверхностей арки (вибродемпфер и звукоизоляция или же слой каучуко-битумной мастики).

    Способы и виды обесшумливания арок авто

    Выбранные материалы для шумоизоляции подкрылок транспортного средства могут укладываться как с наружной, так и с внутренней стороны данного элемента кузова. Исходя из такого расположения, различают два вида шумоизоляции колесных арок:

    Наиболее эффективна полная шумоизоляция арок (снаружи и внутри).

    Как зашумить колесные арки автомобиля

    Для того чтобы качественно самостоятельно зашумить арки автомобиля как снаружи так и внутри необходимо соблюдать технологию укладки вибро- и шумоизоляционных материалов.

    Шумоизоляция колесных арок своими руками. Обесшумка авто. Шумовиброизоляция.

    Внутренняя шумоизоляция выполняется следующим образом:

    • С арки снимается обшивка – пластиковый кожух, ковролин;
    • Удаляется штатная шумоизоляция;
    • При помощи пластикового скребка снимается слой заводского антикоррозийного покрытия;
    • С помощью чистой ветоши, смоченной в растворителе «Калоша», производится очистка и обезжиривание металла арки;
    • После испарения растворителя арка оклеивается слоем вибродемпфера Шумоff М 4 или М 3 с обязательным прикатыванием по всей площади специальным роликом;
    • Вибродемпфер оклеивается слоем шумоизоляционного материала Шумоff П8. Наклеенный шумоизолятор прикатывается;
    • Обшивка устанавливается на прежнее место.

    Качественно зашумить арки машины снаружи можно двумя способами: жидким и листовым.

    Перед монтажом каждого из этих видов наружной шумоизоляции автомобиль поддомкрачивается, снимаются колеса, пластиковая защита арок (подкрылки). Поверхность каждой арки и подкрылка очищается от грязи и обезжиривается растворителем «Калоша». Монтаж жидкой изоляции включает в себя следующие операции:

    • Оклейка подкрылка со стороны арки виброизоляционным материалом Шумоff М3 или М4 с обязательным прикатыванием;
    • Оклейка слоя вибродемпфера влагостойким шумоизоляционным материалом Шумоff Комфорт 6;
    • Обработка металлической поверхности арки 2-3 слоями быстросохнущей каучуко-битумной мастикой.

    Укладка листовой шумоизоляция производится следующим образом:

    • На очищенный и обезжиренный металл арки наклеивается и прикатывается по всей площади слой виброизолирующего материала Шумоff Микс Ф или Проф 8 Ф;
    • На вибродемпфер наклеивается маскирующий слой из шумоизоляционного материала Шумоff Layer. Для более плотного прилегания к нижележащему слою материал прикатывается;
    • Подкрылок со стороны обращенной к арке оклеивается виброизолятором Шумоff М3 или М4, после чего он как и в предыдущих случаях тщательно прикатывается;
    • Поверх виброизоляционного слоя наклеивается и прикатывается шумоизолятор Шумоff Комфорт 6.

    При температуре окружающего воздуха менее 200С при оклеивании арки и подкрылка применяют промышленный фен. Им разогревают материалы для их лучшей адгезии (прилипания) к оклеиваемой поверхности.

    После завершения монтажа шумоизоляции подкрылки крепятся на прежнее место, устанавливаются и фиксируются на ступицах колеса, автомобиль аккуратно опускается и снимается с домкрата.

    Вариант первый — Шумоизоляция без применения подкрылок («локеров»)

    Если ваш автомобиль не оснащен дополнительными подкрылками из пластика, тогда наружная шумоизоляция своими руками сводится к обработке металла:

    • Перед применение любого из выше перечисленных материалов – следует тщательно отмыть и очистить всю обрабатываемую поверхность
    • Тут только ваш выбор – применять стандартные, либо жидкие шумоизоляторы
    • Выбор любых материалов очень широк, и недорогие резинобитумные мастики, и целый набор изоляторов вибрации и шума и дорогущие средства
    • При напылении следует пленкой закрыть все необрабатываемые поверхности
    • После чего, наносится мастика
    • Инструкция производителя должна соблюдаться, для качественной обработки и во избежание проблем
    • Пример напыленной изоляции вы видите на фото внизу, на рисунке в начале статьи вы видите применение стандартных материалов

    • Резинобитумную мастику, наносят при помощи кисти слоями, с сушкой после каждого слоя
    • Предварительно следует арки полностью очистить от грязи
    • Лучше всего отмывать эти поверхности струёй воды под хорошим напором например прибором Кёрхер, или чем то подобным
    • После этого поверхности арок нужно обезжирить используя нитро растворитель
    • Затем все детали кузова и подвески, на которые не должна попадать мастика, следует закрыть полиэтиленовой пленкой
    • Пленку закрепляем скотчем
    • После подготовки наносится первым слоем мастика
    • После нанесения слой прокатывают валиком и затем сушат
    • После этого наносим следующий слой, тоже прокатываем и сушим
    • Производитель указывает количество слоев, и время просушки, а так же способ нанесения
    • Следовать советам народных умельцев — делать «бутерброды» слоями мастика, сплэн, опять мастика, такой «бутерброд» отслоится способствует коррозии

    Как сделать обесшумку колёсных арок своими руками

    Процедура не является сложной — при наличии должной сноровки и необходимых материалов реально управиться за день-два. Объём работ зависит и от того, будет ли делаться обесшумка арок снаружи или только внутри.

    шумоизоляция, подкрылок, автомобиль, рука

    «Жидкий» метод

    READ  Замена салонного фильтра Kia SEED 2010

    Подразумевает использование вибро- и шумоизоляторов мастичного типа. При их изготовлении берутся материалы на основе жидкой резины, которые разбавляются впоследствии особыми присадками, усиливающими устойчивость к агрессивной внешней среде. Ассортимент таких материалов достаточно широк: это и дешёвые резинобитумные мастики (их ещё называют «жидкими подкрылками»), и более дорогие варианты, для нанесения которых настоятельно рекомендуют использовать распылитель.

    • Детали подвески закрываются во избежание попадания на них мастики.
    • В соответствии с инструкцией завода-изготовителя покрытие подготавливается и наносится. Обычно кладутся два слоя с промежуточной сушкой.
    • Поверхность подкрылка со стороны арки проклеивается материалом-вибродемпфером, после чего локер монтируется на место.

    Жидкая шумоизоляция

    Жидкая ШВИ в основном применяется для обработки наружных арок и днища в автомобиле:

    • Так как листовая шумоизоляция не совсем подходит для обработки этих частей авто, так как плохо справляется с воздействием внешней среды
    • Так как подавляющее большинство всех изоляционных материалов быстро или медленно впитывают влагу
    • Кроме того подвергаются разлагающему воздействию химических веществ, перепадам температуры, а так же другим разрушающим факторам, поэтому через некоторое время они начинают слоиться, перестают противодействовать коррозии и посторонним звукам Применение мастичных материалов позволит вам более надежно снаружи защитить поверхности кузова

    Монтаж шумоизоляции для автомобиля своими руками

    Не имеет значения, начинать с передних или задних арок. Для начала вам необходимо снять подкрылки, если они уже установлены на автомобиль. Далее нужно хорошо очистить колесные арки от грязи, отмыть их и обезжирить. Аналогичной процедуре подвергаются и сами подкрылки.

    Шумоизолирующие материалы монтируются непосредственно на подкрылки автомобиля – на их внутреннюю сторону, соприкасающуюся с колесными арками.

    Процесс монтажа предельно прост:

    • поверхность полностью очищается от грязи и обезжиривается;
    • изоляционный материал отмеряется и отрезается канцелярским ножом;
    • с его тыльной стороны снимается защитная пленка;
    • «Вибропласт» хорошо прогревается строительным феном для того, чтобы клей размягчился и хорошо соединил материал с подкрылком;
    • «Вибропласт» накладывается на поверхность и прижимается к нему;
    • необходимо хорошо разгладить изолятор, чтобы он хорошо приклеился.

    В завершение все лишнее можно аккуратно срезать канцелярским ножом, а обработанную сторону закрасить черной краской для повышения эстетичности внешнего вида автомобиля. После этого необходимо установить все обратно на машину, и можно будет сказать, что шумоизоляция своими руками выполнена.

    Московский автомобильно-дорожный государственный университет. г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

    Листовой метод

    Практически идентичен методу обесшумки изнутри:

    • Сначала внутренняя поверхность арки обклеивается материалом-вибродемпфером.
    • Затем наносится звукоизоляционный слой.
    • Оставшиеся открытыми поверхности покрываются антикоррозионным составом.
    • На подкрылок со стороны арки (при его наличии) наносится виброизолирующий материал. Потом локер ставится на место.

    Данный метод распространён, но обладает одним существенным недостатком: рано или поздно влага, дорожные реагенты и перепады температур приводят к тому, что «шумка» расслаивается и отклеивается. Также впитывание материалами влаги может ускорить коррозию кузова. Именно поэтому в последнее время всё большую популярность набирает «жидкая» обесшумка.

    Шумоизоляция с пластиковыми подкрылками: порядок работ

    Считается, что единственная задача пластмассовых подкрылок — защита арок от грязи или попадания воды. Но нельзя не отметить еще одну функцию — возможность применения изделия в виде звукового щита.

    • Демонтируйте подкрылки, очищайте их и обработайте с помощью обезжиривающего состава.
    • Выполняйте обработку арок, в порядке, описанном выше;
    • Наносите на внутреннюю часть подкрылок Вибропласт. Будьте внимательны — в некоторых подкрылках предусмотрены отверстия для вентиляции. Если это — ваш случай, то отверстия закрывать не рекомендуется.
  • Используйте Сплэн, чтобы повысить общую эффективность работ и обеспечить отражение посторонних звуков от поверхности.
  • Минус рассмотренного варианта в том, что при колебаниях температур Сплэн может отойти от поверхности. Во избежание этого воспользуйтесь еще одним вариантом:

    • На внутреннюю часть локеров крепите резиновые пластинки, это может быть звукоизолятор «Комфорт» на основе вспененной резины (как вариант, их можно вырезать из автомобильных ковриков).
    • Фиксируйте изделие на водостойкий клей.

    Сложность способа из резиновых ковриков состоит в том, что резиновый материал жесткий и сложный для раскройки.

    Кроме того, важно правильно подобать клей — он должен обладать водонепроницаемыми качествами. В противном случае, слой долго не продержится.

    Особенность звукоизолятора «Комфорт» в том, что он имеет ворсистую поверхность, не поддается гниению и способен смягчать удары, при этом он самоклеющийся.

    Можно ли сделать данные работы самостоятельно?

    Как уверяют многие автолюбители, весь комплекс мероприятий может производиться в условиях гаража.

    • Несколько часов личного времени;
    • Знание технической части. Перед началом работ изучите, что, как и куда будете клеить;
    • Наличие необходимого материала (закупайте заранее). Что потребуется для выполнения работ, рассмотрим ниже;
    • Определенная сумма на руках. Уровень затрат зависит от качества выбранных изделий. В среднем на обработку четырех подкрылок потребуется от 1500-2000 рублей (самый оптимистический прогноз).

    Как добиться наилучшего результата от обработки арок с внешней стороны?

    Чтобы получить максимальный эффект при выполнении работ, учтите следующие моменты:

    • При отсутствии локеров покупайте их, с ними шумоизоляция эффективней;
    • Очищайте арки от грязи и антикоррозийки, нанесенной еще на заводе;
    • Обрабатывайте чистую и покрытую обезжиривателем поверхность составом для поглощения шума (как вариант, 2-компонентный Noise Liquidator).

    Его преимущество — надежная защита от коррозии и отменная шумоизоляция;

    Проклеивайте локеры изнутри Бимас Бомб;

  • Для повышения эффективности используйте Сплэн (этот шаг разрешается пропустить).
  • Ставьте пластиковые подкрылки на место и крепите их с помощью саморезов или к специальным отверстиям.
  • Оптимальный вариант — применение крепежа из нержавеющего металла.

    Когда и для чего делать шумоизоляцию подкрылок?

    Мастера на СТО и люди, имеющие опыт подобных работ, уверены, что грамотная шумоизоляция подкрылок — гарантия решения следующих задач:

    • Снижения шума от камней, которые вылетают из-под колес и бьют в арки.
    • Защита от соли и снега, попадающего в укромные уголки металла и ускоряющего процесс коррозии.
    • Уменьшение разрушительного эффекта, действующего на кузов.
    • Повышение комфорта в салоне за счет устранения постороннего звука.

    Для большей эффективности рекомендуется:

    • Выполнять шумоизоляцию подкрылок вместе с обработкой вибро- и звукопоглощающим материалом арок колес и днища.
    • Использовать качественную продукцию, способную поглощать посторонние звуки и вибрации, а также выдерживать действие повышенных температур.

    Подготовка к работе и порядок выполнения

    Если на авто не уставлены пластиковые подкрылки, тогда материал накладывается прямо на металл арок.

    Что касается самой шумоизоляции подкрылок, она проводится с применением следующих изделий:

    Мастера рекомендует вибропласт, который накладывается первым. Преимущество — высокий коэффициент механических потерь и, соответственно, отличные демпфирующие свойства.

    READ  Как поменять задние колодки на ВАЗ 2109

    Оптимальный вариант — применение Бимаст Бомб КМП, для которого упомянут выше коэффициент равен 0,4 единицы.

    Благодаря жесткости материала, его можно применять не только на небольших участках, но и для шумоизоляции всего автомобиля. При этом марка машины не имеет значения.

    Преимущество Бимаст Бомб кроется в его составе. В основе лежит битумно-мастичное вещество. Сверху поверхность металлизирована, а снизу — покрыта дополнительным слоем для защиты.

    В процессе монтажа обеспечьте предварительный прогрева, для чего используйте строительный фен.

    Процесс прогрева производится следующим образом:

    • Снимайте верхний слой и укладывайте изделие, направив липкой частью вверх. Укладывать необходимо только на вымытую, чистую, сухую поверхность металла;
    • Прогревайте феном поверхность до первого блеска. Не злоупотребляйте прогревом и не доводите до кипения;
    • Переворачивайте материал и клейте к обрабатываемой поверхности, после чего используйте монтажный валик для распределения прогретого изделия.

    После вибродемпфера наступает очередь Сплена, который может идти вторым или третьим слоем.

    • Высокая эффективность;
    • Легкость нанесения. В первую очередь это обусловлено наличием клеящего слоя, что исключает необходимость нанесения других составов;
    • Доступная цена;
    • Отличные теплоизолирующие качества. Практика показала, что применение этого материала гарантирует удерживание тепла, что особенно важно зимой. Если вы проживаете в регионе с суровыми зимами, то такая особенность — только плюс;
    • Надежность фиксации. После завершения работ материал фиксируется намертво, и оторвать его можно только с большим усилием.

    Из-за способности отталкивать звуковую волну Сплэн больше подходит для обработки внешней части кузова.

    Для оклеивания внутренней части отдавайте предпочтение Акценту.

    Учтите, что клеить Сплэн первым слоем не рекомендуется. Оптимальный вариант — укладка третьим слоем уже после шумо- и виброизоляционных материалов.

    При выполнении работ учтите следующие моменты:

    • Используйте листы наибольшего размера, чтобы повысить эффективность работ.
    • Следите, чтобы число стыков было минимальным (снова-таки, для повышения эффективности). Если у вас под рукой только небольшие куски Сплэна, то лучше купите цельный кусок.

    Главная ошибка новичков — применение шумоизоляции листового типа. Ее минус в недостаточной защищенности от действий окружающей среды, а именно:

    • Чрезмерная подверженность впитыванию влаги;
    • Разрушение под действием химических реагентов;
    • Снижение ресурса при частом изменении температурного режима.

    Если проигнорировать рекомендации и наклеить листовой материал на подкрылки, то со временем он расслаивается и перестает справляться с поставленными задачами — пропускает посторонние звуки и не защищает поверхность от коррозии.

    Жидкая шумоизоляция в этом отношении эффективней, поэтому и является не плохой альтернативой.

    • Способность выдерживать большие перепады температур;
    • Устойчивость к негативному воздействию растворов с м соли и прочих реагентов (часто встречаются на дорогах зимой);
    • Стойкость к ударам, имеющим механический характер (попадание гравия).

    В основе такой шумоизоляции лежит жидкая резина, приобретающая требуемую прочность сразу после высыхания.

    При правильной обработке поверхность кузова надежно защищена от негативных воздействий.

    Кроме того, состав исключает проникновения шума с салон и продлевает срок жизни металла без коррозии. Наибольший эффект достигается в случае применения материала в комплексе.

    Шумоизоляция без «локеров» (подкрылков): порядок работ

    Если на машине не установлены пластиковые подкрылки, тогда смысл внешней шумоизоляции сводится к отделке металлической поверхности кузова.

      Очищайте арки от пыли и грязи. Лучший вариант — применение моечной машины, которая подает напор воды под большим давлением.

  • Дайте металлу высохнуть.
  • Обезжиривайте поверхность с помощью нитро растворителя.
  • Используйте жидкие или классические составы для придания шумоизолирующих свойств. Выбор вариантов широк. При отсутствии большой суммы на руках отдавайте предпочтение разнобитумным мастикам. Если проблем с деньгами нет, то можно взять и более дорогостоящий состав.
  • Перед нанесением состава закрывайте части, которые не планируете покрывать шумоизолирующим материалом. Используйте для этих целей полиэтиленовую пленку (фиксируйте ее с помощью скотча).
  • Если решили использовать жидкую шумоизоляцию арок, накладывайте первый слой мастики и дайте ему высохнуть.
  • Обрабатывайте поверхность вторым слоем, прокатайте изделие и просушите.
  • Учтите, что количество слоев, которые наносятся на кузов, может различаться. Эту информацию легко почерпнуть из инструкции производителя.

    Там же раскрываются особенности сушки каждого нанесенного слоя.

    Некоторые «умельцы» рекомендуют делать шумоизоляцию слоями, то есть наносить мастику, Сплэн, мастику и так далее (по кругу).

    В этом случае Сплэн быстро отслоится, а коррозия не заставит себя ждать.

    Способы шумоизоляции подкрылок

    Специалисты выделяют следующие варианты шумоизоляции подкрылок:

    Считается, что с этого должна начинаться работа.

    Сначала поверхность зачищается, обрабатывается специальными обеззараживающими составами, а далее проклеивается Бимастом.

    Сверху для большего эффекта производится оклеивание звукопоглощающим материалом (как вариант — Accent) или другой материал.

    Благодаря применению такой методики, удается решить главную задачу — снизить уровень шума, поступающего от колес в салон.

    Этот вариант наиболее востребован среди автолюбителей. Алгоритм действий, следующий. Сначала демонтируются подкрылки (если они были установлены).

    После металл очищается от антикоррозийного покрытия, обрабатывается обезжиривающими составами и проклеивается вибродемпфирующим материалом (один из вариантов — применение Бимаст Бомб или Шумофф Проф. 8 Ф).

    В процессе работ внимание уделяется не только металлической части арки, но и подкрылкам, расположенным изнутри (той стороне, которая «смотрит» на кузов).

    Последующие мероприятия делайте по желанию. Оптимальный вариант — проклеить все с применением Сплэна (Изолон Тейп).

    шумоизоляция, подкрылок, автомобиль, рука

    Отдельное внимание обратите на толщину — она должна быть максимальной (8 мм).

    В процессе нанесения шумоизоляции снаружи помните о риске коррозии металла.

    Чтобы избежать подобных проблем и защитить кузовную часть от повреждения, обработайте непроклеенные участки антикоррозийкой (альтернатива — применение специальной мастики).

    Учтите, что классический набор для шумоизоляции для внешней обработки не подойдет. Если вы и решились на такую работу, то будьте готовы к последствиям в виде низкой эффективности и появления коррозии.

    Существует еще один вариант — обработка арок с внешней стороны. Используйте специальные составы, снижающие уровень шума (по структуре они похожи на мастику), так называемая жидкая шумоизоляция.

    Преимущество таких средств — эффективное гашение вибраций и шумоизоляция.

    Шумоизоляция подкрылок автомобиля – делаем все правильно

    Шумоизоляция подкрылок автомобиля — комплекс действий, направленных на повышение комфорта в салоне путем обработки поверхности специальными звуко — и виброизолирующими материалами.

    При правильном исполнении удается убрать раздражающие удары камней по колесным аркам, а также шум резины при движении на большой скорости (особенно актуально зимой, когда на колесах стоят зимние шины).

    В чем особенности таких работ? Можно ли обойтись без привлечения специалистов? Какие материалы потребуются? Эти и другие моменты обсудим в статье.